«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз о химии 9 класс габриелян: ГДЗ по химии 9 класс Габриелян

Химия. 9 класс. Учебник Габриелян О.С,, Остроумов И.Г., Сладков С.А.

  • Главная /
  • Каталог /
  • Основное образование (5-9 классы) /
  • Химия /
  • Химия.
    9 класс. Учебник

Линия УМК: Химия. Габриелян О.С. (8-9)

Серия: Нет

Автор: Габриелян О.С,, Остроумов И.Г., Сладков С.А.

Номер ФПУ : 1.1.2.5.3.1.2

863,00 ₽

Количество:

Аннотация

Завершённая предметная линия УМК О.С.Габриеляна по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Учебники линии включены в Федеральный перечень и рекомендованны к использованию в общеобразовательных организациях. Содержание курса выстроено в соответствии с историко-логическим и системно-деятельностным подходами на основе иерархии учебных проблем.

Учебник 9 класса знакомит учащихся с химическими реакциями в растворах электролитов, неметаллами и их соединениями, в том числе с органическими веществами, металлами и их соединениями, раскрывает вопросы химической безопасности в повседневной жизни и на производстве, обеспечивает повторение и обобщение основных тем курса при подготовке к итоговой аттестации. Все дидактические единицы учебника начинаются с постановки образовательной проблемы (вопрос, задание, эксперимент), которая решается в процессе изучения параграфа через систему вопросов и заданий. Значительная роль отводится химическому эксперименту: практическим работам, лабораторным опытам, в том числе проводимых в домашних условиях, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории). Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и её вклада в современный научно-технический прогресс поддерживается связью изучаемого материала с жизнью, другими учебными предметами и различными видами профессиональной деятельности.
Система предлагаемых вопросов и заданий, структурирование их по рубрикам: «Проверьте свои знания», «Примените свои знания», «Используйте дополнительную информацию» повышает эффективность работы с учебником и способствует достижению планируемых результатов обучения.

Артикул 20-0280-03
ISBN 978-5-09-101375-7
Год титула 2022
Размеры, мм 200x280x15
Количество страниц 224
Красочность цветная
Вес, кг 0,4800
Класс/Возраст 9 кл.
Предмет Химия
Издательство Просвещение

Оставьте отзыв первым

Контрольная работа по химии 9 класс «Неметаллы»

Тема урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Задачи:

Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».

Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.

Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.

Тип урока: урок контроля умений и навыков.

Оборудование:

тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Знакомство с текстом контрольной работы.

Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц) 

    Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

    Вариант 1

    1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15.

    2. Определите, в каких реакциях N является окислителем, а в каких восстановителем:

    а) при взаимодействии с металлом;

    б) при взаимодействии с водородом;

    в) при взаимодействии с кислородом.

    (запишите эти реакции!)

    3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg

    2Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3→SiO2

    4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия.

    Запишите уравнения использованных реакций.

    5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.


     

    Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

    Вариант 2

    1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16.

    2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:

    а) при взаимодействии с металлом;

    б) при взаимодействии с водородом;

    в) при взаимодействии с кислородом.

    (запишите эти реакции!)

    3. Осуществить цепочку превращений. S  ZnS  SO2 →SO3  H2SO4  BaSO4

    4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот. Запишите уравнения использованных реакций.

    5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?


     

    Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

    Вариант 3

    1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17.

    2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:

    а) при взаимодействии с металлом;

    б) при взаимодействии с водородом;

    в) при взаимодействии с кислородом.

    (запишите эти реакции!)

    3. Осуществить цепочку превращений. NH3NONO2HNO3Cu(NO3)2CuO

    4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия. Запишите уравнения использованных реакций.

    5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Вариант 1

    1.

     

    2. а) 6Li + N2 = 2Li3N (ок-ль)

    б) 3h3 + N2=2Nh4 (ок-ль)

    в) N2 + O2=2NO (вост-ль)

     

    3 .SiMg2SiSiO2Na2SiO3H2SiO3SiO2

    1) Si +2 MgO = Mg2Si + O2

    2) Mg2Si + 2O2 = 2MgO + SiO2

    3) 2NaOH+SiO2=Na2SiO3+h3O (Na2CO3+SiO2=Na2SiO3+CO2)

    4) Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + h3SiO3

    5) h3SiO3 = SiO2 + h3O

     

    4. в пробирки капаем р-р BaCl2 и в пробирке с Na2SO4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет

    Na2SO4+BaCl2=BaSO4↓+ 2NaCl

    Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.
    NaCl + AgNO3= AgCl↓ + NaNO3

    прилить раствор AgNO3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цвета
    AgNO3 + NaI = AgI↓ + NaNO3

     

    5.

    Дано:

    СИ

    Решение:

    m(BaCl2)=104мг

    w(BaCl2)=20%

    0,104 г

    0,2

    h3SO4+BaCl2 BaSO4 +2HCl

    m в-ва(BaCl2) = w(BaCl2)*m р-ра(BaCl2) = 0,2*0,104=0,0208 г

    m(BaCl2)= 1моль*208 г/моль=208 г

    m(BaSO4)=233г

    HSO4 в избытке расчет по недостатку

    M (BaCl2) = 208г/моль

    0,0208/ 208= x/233

    X=0,0208*233/208=0,0233

    m(BaSO4)-?

    Ответ: m(BaSO4)=0,0233г=233 мг

    Вариант 2

    1.

     

    2.а) 3Li + P = Li3P (ок-ль)

    б) 3h3 + 2P=2Ph4 (ок-ль)

    в) 4P +5O2 = 2P2O5 (вост-ль)

     

    3.S  ZnS  SO2 →SO3  H2SO4  BaSO4

    1)S+Zn= ZnS
    2) 2ZnS+3O2 = ZnО+ 2SO2
    3) 2SO2+ O2 = 2SO3 (SO2+ NaSO3 = SO3 + NaSO2 )
    4)SO3+h3O= h3SO4
    5)h3SO4 + BaCL2 = BaSO4 + 2HCL

    4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария.
    H2SO4+ BaCl2 = BaSO4↓ + 2HCl (осадок белого цвета)
    Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра.
    HCl + AgNO3 = AgCl↓ + HNO3 (белый осадок)
    В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота.
    4HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ +2H2O

     

    5.

    Дано:

    СИ

    Решение:

    m(Nh5CL)=10,7кг

    wвых.(практ.)=298%

    10700 г

    0,98

    2Nh5CL+Ca(OH)2=2Nh4+CaCl2+2h3O

    M(Nh5Cl)=53,5 г/моль

    m(Nh5Cl)= n*M=2*53,5=107 г

    n=m/M=10700/53,5=200 моль

    n=v/vm

    v=n*vm=2*22,4=44,8

    10700г/107г=x л/44,8л

    х теор. = 4480 л

    w=m пр/m теор=v пр/v теор

    v пр=v теор*w=0,98*44880=4390,4 л

    или

    4480л=100%

    х л=98%

    х=4390,4 л

    v(Nh4)-?

    Ответ: v(Nh4)=4390,4 л

    Вариант 3

    1.

     

    2.а) 2Li+S=Li2S (ок-ль)

    б) Н2 + S = h3S (t) (ок-ль)

    в) O2 + S = SO2 (вост-ль)

     

    3.NH3→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO
    4Nh4 +5O2 =4NO+6h3O

    2NO+O2 =2NO2
    4NO2 +2h3O+O2 =4HNO3
    2HNO3 +Cu(OH)2 =Cu(NO3)2 +2h3O
    2Cu(NO3)2 = 2CuO +4NO2 +O2

     

    4.Для карбоната:Na2CO3 +AgNO3 = Ag2CO3 (бледно-желтый осадок) + 2NaNO3
    Для фосфата:Na3PO4 +3LiNO3 = 3NaNO3 + LiPO4 (белый осадок)
    Для гидроксида:2NaOH+CuSO4 = Cu(OH)2 (синий осадок) + NaSO4

     

    5.

    Добавить комментарий