Обществознание. 9 класс. Учебник (Леонид Боголюбов)
нет в наличии
В наличии в 170 магазинах. Смотреть на карте
Данный учебник завершает курс обществознания для основной школы, созданный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочими программами к предметной линии учебников «Обществознание. 5-9 классы» под редакцией Л. Н. Боголюбова и др. С учётом возрастных особенностей учащихся в учебнике рассматриваются вопросы политики и права. Содержание книги направлено на гражданское воспитание, развитие познавательных интересов школьников, формирование у них универсальных учебных действий. .Дополнительные материалы к учебнику размещены в электронном каталоге на сайте издательства «Просвещение». .Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Описание
Характеристики
Данный учебник завершает курс обществознания для основной школы, созданный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочими программами к предметной линии учебников «Обществознание.
Просвещение
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Обществознание. 9 класс. Учебник
Леонид Боголюбов
3.57 7 (7)
нет в наличии
Книга «Обществознание. 9 класс. Учебник» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Леонид Боголюбов «Обществознание. 9 класс. Учебник» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Контрольная работа по Обществознанию 9 класс за 3 четверть
«Согласовано»
Заместитель директора по учебной работе
«___» ____________ 2020 года
_______________ /Шевченко Г.Н./
Административная контрольная работа по обществознанию 9 класс по теме:
«Права и свободы граждан»
за 3 четверть 2019-2020 учебного года
Пояснительная записка.
Цель: определение уровня усвоения обучающимися 9 класса предметного содержания 2 части курса «Права и свободы граждан»
Выявление уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа информации правовых аспектов общества, элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения. И включают элементы проверки знаний фактического материала (основного закона государства), проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 9 класса, проверки умений: систематизировать общественные факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные общественные связи, умения использовать источники информации разных типов (текстов, таблиц, словарей, иллюстраций — схем) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением приобретенных знаний. Объективной оценки качества подготовки обучающихся 9 класса по обществознанию за 3 четверть с использованием заданий стандартизированной формы.
Темы, вынесенные на проверку: Право.
Структура контрольной работы:
Данная работа рассчитана на 45 минут урока и предусматривает 22 задание, из которых:
1- 16 заданий базового уровня сложности, каждый правильный ответ оценивается в один балл – всего 16 баллов;
17-20 задания повышенного уровня сложности, оценивается в 8 баллов
21-22 задание высокого уровня оценивается в 6 баллов
(для обучающихся с ОВЗ достаточно выполнить правильно на «3» — 12 заданий из базового уровня, на «4» — 15 заданий , на «5» — 19 заданий).
Критерии оценивания в пересчете на 5-балльную систему оценивания:
«5» — 25-30 баллов.
«4» — 18-22 балла.
«3» — 14-17 баллов.
«2» — 0-13 баллов
Ответы:
1 вариант
№ задания | Правильный ответ | Балл |
1 | 2 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 4 | 1 |
4 | 2 | 1 |
5 | 2 | 1 |
6 | 2 | 1 |
7 | 2 | 1 |
8 | 4 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 3 | 1 |
11 | 3 | 1 |
12 | 2 | 1 |
13 | 2 | 1 |
14 | 1 | 1 |
15 | 2 | 1 |
16 | 2 | 1 |
17 | 21212 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
18 | 32121 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
19 | 1423 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
20 | 112 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
21 | Монархия- | 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неправильный ответ |
Правовое государство— | 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неправильный ответ | |
22 | 2 балла за полный ответ 1 балл за неполный ответ 0 баллов за неправильный ответ |
Ответы:
II-вариант
№ задания | Правильный ответ | Балл |
1 | 3 | 1 |
2 | 1 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 1 |
5 | 3 | 1 |
6 | 2 | 1 |
7 | 3 | 1 |
8 | 4 | |
9 | 3 | 1 |
10 | 4 | 1 |
11 | 2 | 1 |
12 | 4 | 1 |
13 | 4 | 1 |
14 | 1 | 1 |
15 | 3 | 1 |
16 | 1 | 1 |
17 | 11221 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
18 | 21221 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
19 | 1423 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
20 | 122 | 2балла ,( 1 ошибка-1 балл, 2 ошибки – 0 баллов) |
21 22 | республика- | 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неправильный ответ |
Политическая партия- | 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неправильный ответ | |
2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ, 0 баллов за неправильный ответ |
Административная контрольная работа по обществознанию 9 класс по теме:
«Права и свободы граждан»
за 3 четверть 2019-2020 учебного года
1-вариант
1. Любое государство характеризуется
1) верховенством права 2) наличием аппарата управления
3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека
2. Функцией государства является
1) разделение властей 2) суверенитет
3) поддержание общественного порядка 4) наличие государственного аппарата
3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
1) политический режим 2) форма правления
3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет
4. К внешней функции государства относится функция
1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая
5. Что является функцией исполнительной власти?
1) создание законов 2) разработка государственного бюджета
3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ
6. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
1) концентрация власти в руках выборных органов
2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством
3) свободные от цензуры средства массовой информации
4) развитое гражданское общество
7. К отличительным признакам правового государства относится
1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти
3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства
8. Конституция РФ была принята
1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом
3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом
9. Отличительным признаком тоталитарного режима является
1) монополия на власть одной политической партии
2) обязанность граждан подчиняться законам
3) невмешательство государства в дела гражданского общества
4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе
10. Одной из ведущих черт демократического режима является
1) наличие одной партии, сросшейся с государством
2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан
3) гарантированность прав и свобод человека законами государства
4) наличие органов судопроизводства
11. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?
1) монарх утверждает главу кабинета министров
2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
3) власть монарха не имеет законодательных ограничений
4) монарх является верховным главнокомандующим
12 Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является
1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика
13. Демократический режим характеризуется
1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан
3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии
14. Кто является источником власти в демократической стране
1) народ 2) передовой общественный класс
3) представители крупного бизнеса 4) интеллектуальная элита общества
15 Верны ли следующие суждения о политической партии?
А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.
Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
16. Верны ли суждения о государстве?
А В любом государстве существует верховенство права.
Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
17. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А)обеспечение правопорядка
Б)подписание президентом договора
о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В)разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г)участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д)государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
1)внешние 2)внутренние
18. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А)демократия
Б)унитарное государство
В)республика
Г)федерация
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
1)форма правления
2)форма государственного устройства
3)политический режим
Д)монархия
19. Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)тайное голосование граждан
2)граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3)голосование за кандидатов на государственные должности
4)правом голоса обладают только совершеннолетние граждане
ЧЕРТЫ СХОДСТВА. .. ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ…
20. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране Z в минувшие выходные проводились парламентские выборы. (Б)В них приняло участие менее трети граждан, имеющих право голоса. (В)Вероятно, столь низкая явка избирателей связана с их недовольством деятельностью властей.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнение
21.Дайте определения понятиям:
А) Монархия-
Б) правовое государство-
22. Что такое гражданство? Составьте ещё два предложения, содержащие информацию о гражданстве
Административная контрольная работа по обществознанию 9 класс по теме:
«Права и свободы граждан»
за 3 четверть 2019-2020 учебного года
2 вариант
Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это
1)социализация 2)престиж 3)власть 4)политика
2. Что является признаком любого государства?
1)взимание налогов и сборов 2)республиканская форма правления
3)разделение властей 4)федеративное устройство
3. К признакам правового государства относят
1)наличие парламента 2)разделение властей 3)однопартийность 4)единую идеологию
4. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный
5. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. | Государство осуществляет политическую власть. |
Б. | Государство влияет на темпы и направления развития общества. |
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
6. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?
1)стремление к получению власти 2)объединение единомышленников
3)общие интересы участников 4)удовлетворение потребностей людей
7. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?
1)республика 2)унитарное государство 3)федеративное государство 4)монархия
8. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?
1)авторитарный 2)многопартийный 3)федеративный 4)демократический
9. В стране Z глава государства – князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?
1)федеративное государство 2)президентская республика
3)конституционная монархия 4)унитарное государство
10. К отличительным признакам правового государства относится
1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства
3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей
11. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?
1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.
2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.
3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.
4)Глава государства провёл встречу с министрами.
12. Страна Z – унитарное государство. Это значит, что
1)в стране Z реализован принцип разделения властей
2)в регионах страны Z могут существовать собственные правительства
3)в регионах страны Z есть собственные конституции
4)страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности
13. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества
2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей
3) обеспечение законности и правопорядка
4) отстаивание государственных интересов на международной арене
14. Верно ли, что: а) выборы в РФ прямыми и тайными; б) в выборах не имеют права участвовать граждане, выставившие свою кандидатуру в депутаты законодательного органа власти?
1) верно а; 2) верно б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
15. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу – это
1)опрос 2)рейтинг 3)референдум 4)электорат
16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве и гражданском обществе?
А. | Правовое государство предполагает наличие гражданского общества. |
Б. | Гражданское общество всегда находится в оппозиции к правовому государству. |
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
17. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А)свободные выборы в органы государственной власти
Б)правовое государство
В)обязательная государственная идеология
Г)всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
Д)многопартийная система
ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
1)демократический 2)тоталитарный
……………………… ……………………
18. Установите соответствие между признаками и формами правления, которые они характеризуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А)единоличный правитель
Б)источником власти признаётся народ
В)бессрочная пожизненная власть главы государства
Г)передача верховной власти по наследству
Д)принцип выборности высших органов власти
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
1)парламентская республика 2)абсолютная монархия
19. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие системы законодательства
2)законодательная гарантия прав меньшинств
3)проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы
4)наличие правоохранительных органов
ЧЕРТЫ СХОДСТВА .