Демоверсия итогового собеседования 2023
1 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
ОГЭ
Официальная демоверсия итогового собеседования от ФИПИ для девятиклассников.
Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (8 февраля 2023 года) по текстам, темам и заданиям, сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: it-s23-demo.pdf
→ Критерии оценивания ИС: it-s23-krit.
→ Спецификация: it-s23-spec.pdf
→ Скачать одним архивом: itogovoe-sobesedovanie-2023.rar
Инструкция по выполнению заданий
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание.
Время на подготовку – 1 минута.В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Демоверсия
Часть 1
Задание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.
Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный
и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!
(177 слов)
Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Часть 2
Выберите одну из предложенных тем беседы.
→ Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Решения Selina для Краткой физики, класс 9 ICSE, глава 4 — Давление в жидкостях и атмосферное давление [Последнее издание]
Решения Selina для Краткой физики, класс 9 ICSE, глава 4 Давление в жидкостях и атмосферное давление, упражнение 4 (A) [Страницы 92–93 ]
Упражнение 4 (А) | Вопрос 1 | Стр. 92
Дайте определение термину «тяга». Укажите его единицу СИ.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | вопрос 2 | Страница 92
Что понимается под давлением? Укажите его единицу СИ.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 3. 1 | Страница 92
Какая физическая величина измеряется в барах?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 3.2 | Страница 92
Как единица бар связана с единицей СИ паскаль?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 4 | Страница 92
Дайте определение одному паскалю (Па) единице давления в системе СИ.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 5 | Страница 92
Укажите, является ли тяга скаляром или вектором?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 6 | Страница 92
Укажите, является ли давление скаляром или вектором?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 7 | Страница 92
Различие между тягой и давлением.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 8 | Page 92
Как давление, создаваемое тягой, зависит от площади поверхности, на которую она действует? Объясните на подходящем примере.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 9| Страница 92
Почему кончик штифта заострен?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 10. 1 |
Объясните следующее утверждение:
Острым ножом резать легче, чем тупым.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 10.2 |
Объясните следующее утверждение:
Шпалы укладываются под рельсы.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 11 | Страница 92
Что такое жидкость?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 12 | Страница 92
Что вы подразумеваете под термином давление жидкости?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 13 | Страница 92
Чем отличается давление, оказываемое твердым телом и жидкостью?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 14 | Страница 92
Опишите простой эксперимент, чтобы продемонстрировать , что жидкость, заключенная в сосуде, оказывает давление во всех направлениях.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (А) | Вопрос 15 |
Укажите три фактора, от которых зависит давление в точке жидкости.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 16 | Страница 92
Напишите выражение для давления в точке внутри жидкости. Объясните значение используемых символов.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 17 | Страница 92
Выведите выражение для давления на глубине внутри жидкости.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 18 | Страница 92
Чем отличается давление на определенной глубине в морской воде от давления на той же глубине в речной воде? Поясните свой ответ.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 19 |
Давление на свободной поверхности водного озера равно P 1 , а в точке на глубине h ниже его свободной поверхности равно P 2 . (а) Как связаны между собой P 1 и P 2 ? (b) Что больше P 1 или P 2 ?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (А) | Вопрос 20 | Страница 92
Объясните, почему пузырек газа, выделяющийся на дне озера, увеличивается в размерах по мере подъема на поверхность озера.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 21 | Страница 92
Плотина имеет более широкие стены внизу, чем наверху. Объяснять.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 22 | Страница 92
Зачем водолазу специальный защитный костюм?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 23 | Страница 92
Изложить законы давления жидкости.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 24 | Страница 92
Высокий вертикальный цилиндр, наполненный водой, стоит на горизонтальной столешнице. Два маленьких отверстия А и В расположены на стенке цилиндра, А около середины и В чуть ниже свободной поверхности воды. сформулируйте и объясните свое наблюдение.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 25.1 | Страница 92
Как изменится давление жидкости на дайвера, если:
водолаз продвигается на большую глубину
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 25. 2 | Страница 92
Как изменится давление жидкости на дайвера, если :
Дайвер движется горизонтально?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 26 | Стр. 92
Состояние Закон Паскаля о передаче давления.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 27 | Страница 93
Назовите два применения закона Паскаля.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (А) | Вопрос 28 | Страница 93
Объясните принцип работы гидравлической машины. Назовите два устройства, работающих по этому принципу.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 29 |
Назовите и укажите принцип работы гидравлического пресса. Напишите одно использование гидравлического пресса.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 30 | Страница 93
На схеме ниже на рис. 4.12 показано устройство, в котором используется принцип передачи давления.
(i) Назовите части, обозначенные буквами X и Y.
(ii) Опишите, что происходит с клапанами A и B и с количеством воды в двух цилиндрах, когда плечо рычага перемещается вниз
(iii) Объясните, что происходит с клапанами
A и B
(iv) Что происходит, когда открывается выпускной клапан?
(v) Что происходит с клапаном B в цилиндре P, когда плечо рычага перемещается вверх?
(vi) Обоснуйте свой ответ в части (v).
(vii) Укажите одно использование вышеуказанного устройства.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 31 | Страница 93
Нарисуйте простую схему гидравлического домкрата и объясните его работу.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 32 | Страница 93
Объясните работу гидравлического тормоза с помощью простой маркированной схемы.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 33.1 | Страница 93
Закончите следующее предложение:
Давление на глубине h в жидкости с плотностью p ……….. ……….
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 33,2 | Страница 93
Закончите следующее предложение:
Давление ………………. во всех направлениях вокруг точки в жидкости.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 33.3 | Страница 93
Закончите следующее предложение:
Давление во всех точках на одной глубине ……………….
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A ) | Вопрос 33,4 | Страница 93
Закончите следующее предложение:
Давление в точке внутри жидкости …………………… на ее глубину.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Q 33,5 | Страница 93
Закончите следующее предложение:
Давление жидкости на данной глубине равно …………….. Плотности жидкости.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Selina Solutions for Concise Physics Class 9 ICSE Глава 4 Давление в жидкостях и атмосферное давление Упражнение 4 (A) [Страница 93]
Упражнение 4 (A) | Вопрос 1 | Страница 93
The S. I. unit of pressure is :
N cm -2
Pa
N
N m 2
VIEW SOLUTION
Exercise 4 ( А) | вопрос 2 | Страница 93
Давление внутри жидкости плотностью p на глубине h:
`л.с.`
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 3 | Страница 93
Давление P 1 на определенной глубине в речной воде и P 2 на той же глубине в морской воде связаны следующим образом: Вопрос 4 | Страница 93
Давление P 1 в верхней части плотины и P 2 на глубине h от верхней части внутренней воды (плотность p) связаны соотношением:
P 1 > 9P
P 1 = P 2
P 1 — P 2 = H ρ G
P 29. 29.
9 2 29. —0 — — — — — — — — — — — — — — — — — 2 .
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Selina Solutions for Concise Physics Class 9 ICSE Глава 4 Давление в жидкостях и атмосферное давление Упражнение 4 (A) [Страницы 93 — 94]
Упражнение 4 (A) | Вопрос 1 | Страница 93
Молоток воздействует с силой 1,5 Н на каждый из двух гвоздей А и В. Площадь поперечного сечения кончика гвоздя А составляет 2 мм 2 в то время как у гвоздя B 6 мм 2 . Вычислите давление на каждый гвоздь в паскалях.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | вопрос 2 | Страница 93
Железный брусок массой 7,5 кг и размерами 12 см × 8 см × 10 см держится на столешнице в основании со стороной 12 см × 8 см.
Рассчитать:
- Тяга и
- Давление на столешницу
Возьмем 1 кгс = 10 Н.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 3 | Страница 93
Сосуд с водой высотой до 1,5 м. Принимая плотность воды 10 3 кг м -3 , ускорение свободного падения 9,8 м с -2 и площадь основания сосуда 100 см 2
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 4 |
Площадь основания цилиндрического сосуда 300 см 2 . Вода (плотность = 1000 кг м -3 ) налита в него на глубину 6 см. Вычислите: а) давление и б) напор воды на основание. (г = 10 м с -2 .
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 5 |
(a) Рассчитайте высоту водяного столба, который будет оказывать на свое основание такое же давление, как 70-сантиметровый столбик ртути. Плотность ртути 13,6 г см -3 .
(б) Изменится ли высота столба воды в части (а), если сделать поперечное сечение столба воды шире?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 6 |
Давление воды на первом этаже 40 000 Па, на втором этаже 10 000 Па. Найдите высоту второго этажа. (Возьмем: плотность воды = 1000 кг м -3 , g = 10 м с -2 )
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 7 | Страница 94
Простая U-образная трубка содержит ртуть на одинаковом уровне в обоих концах. Если в одном рукаве налить воду на высоту 13,6 см, на сколько поднимется уровень ртути в другом рукаве?
Дано: плотность ртути = 13,6 x 10 3 кг м -3 и плотность воды = 10 3 кг м -3 .
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (А) | Вопрос 8 | Страница 94
В гидравлической машине к поршню с площадью поперечного сечения 10 см приложено усилие 2 Н 2 . Какая сила действует на его поршень площадью поперечного сечения 100 см 2 ?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 9 |
Каким должно быть отношение площадей поперечного сечения главного цилиндра и колесного цилиндра гидравлического тормоза, чтобы на каждой его тормозной колодке можно было получить усилие 15 Н при приложении силы 0,5 Н к тормозной колодке? педаль?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 10 | Страница 94
Площади поршней в гидравлической машине составляют 5 см 2 и 625 см 2 . Какая сила, действующая на меньший поршень, выдержит нагрузку в 1250 Н на больший поршень? Укажите любое предположение, которое вы делаете в своих расчетах.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 11 |
(i) Диаметр горлышка и дна бутылки 2 см и 10 см соответственно. Бутылка полностью заполнена маслом. Если пробка в горлышке вдавливается с силой 1,2 кгс, какая сила действует на дно бутылки?
(ii) Назовите закон/принцип, который вы использовали для определения силы в части (a).
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 12 | Страница 94
К меньшему поршню гидравлической машины приложена сила 50 кгс. Пренебрегая трением, найти силу, действующую на большой поршень, если диаметры поршней равны 5 см и 25 см соответственно.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (A) | Вопрос 13 | Страница 94
Два цилиндрических сосуда с поршнями А и В с площадью поперечного сечения 8 см 2 и 320 см 2 соответственно соединены снизу трубкой и полностью заполнены водой. Когда на поршень А помещается груз массой 4 кг, найдите:
(i) давление на поршень А,
(ii) давление на поршень В и
(iii) усилие на поршень В.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (А) | Вопрос 14 | Страница 94
Какую силу прикладывают к поршню площадью поперечного сечения 2 см 2 для получения силы 150 Н на поршне площадью поперечного сечения 12 см 2 в гидравлической машине?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Selina Solutions for Concise Physics Class 9 ICSE Глава 4 Давление в жидкостях и атмосферное давление Упражнение 4 (B) [Страницы 101 — 102]
Упражнение 4 (B) | Вопрос 1 | Страница 101
Что вы понимаете под атмосферным давлением?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | вопрос 2 | Страница 101
Напишите числовое значение атмосферного давления на поверхности земли в паскалях.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 3 | Страница 101
Какая физическая величина измеряется в торр? Как он связан с единицей СИ величины?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 4 |
Назовите физическую величину, которая выражается в единице измерения «атм». Укажите его значение в паскалях.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 5 | Page 101
Мы не чувствуем себя неловко даже под огромным давлением атмосферы как над нами, так и вокруг нас. Дай причину.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 6 | Страница 101
Опишите эксперимент, демонстрирующий, что воздух оказывает давление.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 7.1 | Страница 101
Объясните следующее:
Воздушный шар схлопывается, когда из него удаляют воздух.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 7.2 | Страница 101
Объясните следующее:
Вода не вытекает из пипетки, пока не нажата ее резиновая груша.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 7.3 | Страница 101
Объясните следующее:
В полностью заполненной герметичной жестяной банке проделываются два отверстия для удаления из нее масла.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 8 | Страница 101
Почему жидкость поднимается в шприце, когда его поршень вытянут вверх?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 9 | Страница 101
Как водяной насос забирает воду из колодца?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 10 | Страница 101
Частично надутый баллон помещается внутрь колпака, соединенного с вакуумным насосом. При создании вакуума внутри колпака баллон еще больше надувается. Как изменяется давление: увеличивается, уменьшается или остается неизменным внутри (а) колпака, (б) баллона?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 11 | Страница 101
Для чего нужен барометр?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 12 | Страница 101
Что такое барометр? Как устроен простой барометр?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 13 | Страница 101
Объясните, каким образом высота столбика ртути в трубке простого барометра является мерой атмосферного давления.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 14 | Страница 101
Изобразите с помощью размеченной схемы простого барометра, что атмосферное давление в данном месте равно 76 см рт.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (Б) | Вопрос 15 | Страница 101
Почему барометрическая высота используется как единица измерения атмосферного давления?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 16 | Страница 101
Что подразумевается под утверждением «атмосферное давление в каком-либо месте составляет 76 см ртутного столба»? Укажите его значение в Па.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 17 | Страница 101
Как вы покажете, что над поверхностью ртути в барометре существует вакуум? Какое имя дано этому вакууму?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 18.1 | Страница 102
Как изменится барометрическая высота простого барометра, если его трубку опустить в желоб со ртутью?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 18.2 | Страница 102
Как изменится барометрическая высота простого барометра, если его трубка слегка наклонена от вертикали?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 18.3 | Страница 102
Как изменится барометрическая высота простого барометра, если внутрь трубки вставить каплю жидкости?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 19 | Страница 102
Укажите два применения барометра.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 20 | Страница 102
Приведите две причины использования ртути в качестве барометрической жидкости.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 21 | Страница 102
Приведите две причины, по которым вода не является подходящей барометрической жидкостью.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 22 | Страница 102
Укажите два недостатка простого барометра и укажите, как они устраняются в барометре Фортина.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 23 | Страница 102
Нарисуйте простую маркированную схему барометра Фортина и укажите, как он используется для измерения атмосферного давления.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 24 | Страница 102
Что такое барометр-анероид? Нарисуйте аккуратную и маркированную диаграмму, чтобы объяснить ее конструкцию и работу.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 25 | Страница 102
Назовите два преимущества барометра-анероида перед простым барометром.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 26 | Page 102
Как повлияет на показания барометра, если его перенести в (i) шахту и (ii) на холм?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 27 | Страница 102
Как меняется атмосферное давление с высотой? Нарисуйте приблизительный график, чтобы показать это изменение.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 28 | Страница 102
Назовите два фактора, которые влияют на атмосферное давление по мере нашего подъема.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 29 | Страница 102
Почему перьевая ручка протекает на большой высоте?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 30 | Страница 102
Почему в высокогорье идет кровь из носа?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 31 | Страница 102
Что такое высотомер? Укажите его принцип. Как откалибрована его шкала?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 32.1 | Страница 102
На что указывают барометр относительно погоды: постепенное падение уровня ртути
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 32,2 | Страница 102
На что указывает следующее в барометре относительно погоды: внезапное падение уровня ртути
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 32,3 | Страница 102
На что указывают следующие данные барометра относительно погоды: Постепенное повышение уровня ртути?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Selina Solutions for Concise Physics Class 9 ICSE Глава 4 Давление в жидкостях и атмосферное давление Упражнение 4 (B) [Страница 102]
Упражнение 4 (B) | Вопрос 1 |
Единица торр связана с барометрической высотой следующим образом:
ПОКАЗАТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | вопрос 2 | Страница 102
Нормальное атмосферное давление:
76 м рт. ст.
76 см рт. ст.0297
76 Н·м -2
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 3 | Страница 102
Атмосферное давление у поверхности земли P 1 и внутри шахты P 2 . They are related as :
P l =P 2
P l > P 2
P l < P 2
P 2 = 0
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Решения Selina для Краткой физики Класс 9 ICSE Глава 4 Давление в жидкостях и атмосферное давление Упражнение 4 (B) [Страница 102]
Упражнение 4 (B) | Вопрос 1 | Страница 102
Перевести 1 мм рт. ст. в паскали. Примите плотность Hg = 13,6 x 10 3 кг·м -3 и g = 9,8 м·с -2 .
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | вопрос 2 | Страница 102
В данном месте ртутный барометр регистрирует давление 0,70 м ртутного столба. Какой будет высота водяного столба, если ртуть в барометре заменить водой? Примите плотность ртути = 13,6 × 10 9 .0299 3 кг м -3 .
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 3 | Страница 102
На уровне моря атмосферное давление составляет 76 см ртутного столба. Если давление воздуха падает на 10 мм рт. ст. на каждые 120 м подъема, какова высота холма, на котором барометр показывает 70 см рт. Сформулируйте сделанное вами предположение.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 4 | Страница 102
На уровне моря атмосферное давление составляет 1,04 x 10 5 Па. Предположим, что g = 10 м с -2 и плотности воздуха равной 1,3 кг·м -3 , найдите высоту атмосферы.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнение 4 (B) | Вопрос 5 |
Принимая плотность воздуха равной 1,295 кг м -3 , найти падение барометрической высоты в мм рт. ст. на высоте 107 м над уровнем моря. Принять плотность ртути = 13,6 × 10 3 кг·м -3 .
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Реклама Удалить все объявления
Решения Selina для Краткой физики, класс 9 ICSE, глава 4 — Давление в жидкостях и атмосферное давление
Решения Selina для Краткой физики, класс 9, Глава 4 ICSE (Давление в жидкостях и атмосферное давление) включают все вопросы с решением и подробным объяснением. Это избавит студентов от сомнений по любому вопросу и улучшит навыки применения при подготовке к экзаменам. Подробные пошаговые решения помогут вам лучше понять концепции и устранить путаницу, если таковая имеется. Shaalaa.com имеет 9-й класс краткой физики CISCE.Решения ICSE, которые помогают учащимся лучше и быстрее усваивать основные понятия.
Кроме того, мы в Shaalaa.com предоставляем такие решения, чтобы студенты могли подготовиться к письменным экзаменам. Решения Selina для учебников могут быть основным подспорьем для самообучения и идеальным руководством для самопомощи для студентов.
Понятия, изложенные в Краткой физике, класс 9, ICSE, глава 4. Давление в жидкостях и атмосферное давление: тяга и давление, изменение давления с глубиной в жидкости, закон Паскаля, закон давления жидкости, последствия давления жидкости, давление, оказываемое жидкостью Колонка, Применение закона Паскаля, Факторы, влияющие на давление, Давление жидкости, Гидравлические машины: гидравлический пресс (или пресс Брама), Атмосферное давление, Последствия атмосферного давления, Измерение атмосферного давления, Ртутный барометр (простой барометр), Барометр Фортина, Барометр-анероид , изменение атмосферного давления с высотой, прогноз погоды с помощью арометра, высотомера, введение жидкости, сила плавучести (сила взброса), принцип Архимеда, принцип плавучести (законы плавучести), характерные свойства взброса, причина взброса , Подъем равен весу вытесненной жидкости (математическое доказательство), твердые тела с плотностью (ρ) больше d Плотность жидкости (ρL) тонет, а плотность (ρ) меньше плотности жидкости (ρL) Поплавок, плотность и ее единица, относительная плотность и ее единица, связь между плотностью и относительной плотностью, определение относительной плотности твердого вещества по Закон Архимеда, Определение относительной плотности жидкости по закону Архимеда, Связь объема погруженной части плавающего тела с плотностями жидкости и тела, Применение закона плавучести.
Использование решений Selina Class 9 Упражнения «Давление в жидкостях» и «Атмосферное давление» для учащихся — это простой способ подготовиться к экзаменам, поскольку они включают в себя решения, расположенные по главам и по страницам. Вопросы, связанные с Selina Solutions, являются важными вопросами которые можно задать на выпускном экзамене. Максимум учащиеся 9-го класса CISCE предпочитают Selina Textbook Solutions, чтобы набрать больше баллов на экзамене.
Получить бесплатный просмотр главы 4 Давление в жидкостях и атмосферное давление Класс 9дополнительные вопросы для Concise Physics Class 9 ICSE и можете использовать Shaalaa.com, чтобы держать его под рукой при подготовке к экзамену
NCERT Solutions for Class 11 Physics Chapter 4 Motion in the plane
NCERT Solutions for Class 11 Physics Chapter 4 Motion in a plane являются частью решений NCERT по физике класса 11. Здесь мы дали решения NCERT для класса 11 Physics Chapter 4 Motion in the plane.
Темы и подтемы в Решения NCERT для класса 11 Физика Глава 4 Движение на плоскости :
Название секции | Название темы |
4 | Движение в самолете |
4.1 | Введение |
4,2 | Скаляры и векторы |
4,3 | Умножение векторов на действительные числа |
4,4 | Сложение и вычитание векторов – графический метод |
4,5 | Разрешение векторов |
4,6 | Добавление вектора – аналитический метод |
4,7 | Движение в самолете |
4,8 | Движение в плоскости с постоянным ускорением |
4,9 | Относительная скорость в двух измерениях |
4.10 | Движение снаряда |
4. 11 | Равномерное круговое движение |
ВОПРОСЫ ИЗ УЧЕБНИКА
Вопрос 4. 1. Укажите для каждой из следующих физических величин, является ли она скаляром или вектором: объем, масса, скорость, ускорение, плотность, число моли, скорость, угловая частота, смещение, угловая скорость.
Ответ: Скаляры: объем, масса, скорость, плотность, число молей, угловая частота.
Векторы: ускорение, скорость, смещение, угловая скорость.
Вопрос 4. 2. Выберите из следующего списка две скалярные величины:
сила, угловой момент, работа, ток, импульс, электрическое поле, средняя скорость, магнитный момент, относительная скорость.
Ответ: Работа и ток являются скалярными величинами в заданном списке.
Дополнительные ресурсы для CBSE Class 11
- Решения NCERT
- Решения NCERT, класс 11, математика
- Решения NCERT Класс 11 Физика
- Решения NCERT, класс 11, химический состав
- Решения NCERT, класс 11, биология
- Решения NCERT, класс 11, хинди
- Решения NCERT, класс 11, английский язык
- Решения NCERT, класс 11, бизнес-исследования
- Решения NCERT, класс 11, бухгалтерский учет
- Решения NCERT Класс 11 Психология
- Решения NCERT, класс 11, предпринимательство
- Решения NCERT, класс 11, экономическое развитие Индии
- Решения NCERT Класс 11 Информатика
Вопрос 4. 3. Выберите единственную векторную величину из следующего списка:
Температура, давление, импульс, время, мощность, полная длина пути, энергия, гравитационный потенциал, коэффициент трения, заряд.
Ответ: Импульс.
Вопрос 4. 4. Укажите с обоснованием, имеют ли смысл следующие алгебраические операции со скалярными и векторными физическими величинами:
(а) добавление любых двух скаляров, (б) добавление скаляра к вектору той же размерности , (c) умножение любого вектора на любой скаляр, (d) умножение любых двух скаляров, (e) добавление любых двух векторов, (f) добавление компонента вектора к тому же вектору.
Ответ: (a) Нет, потому что можно складывать только скаляры одинаковой размерности.
(b) Нет, потому что к вектору нельзя добавить скаляр.
(c) Да, умножение вектора на скаляр дает скалярное (число), умноженное на векторную величину, что имеет смысл, и получается больший вектор. Например, когда ускорение A умножается на массу m, мы получаем силу F = ml
(d) Да, умножение двух скаляров дает осмысленный результат, например, умножение повышения температуры воды на ее массу дает количество тепла поглощается этой массой воды.
(e) Нет, потому что можно сложить два вектора одинаковой размерности.
(f) Да, потому что оба являются векторами одинаковой размерности.
Вопрос 4.5. Внимательно прочитайте каждое приведенное ниже утверждение и укажите причины, если оно истинно или ложно:
(a) Величина вектора всегда является скаляром.
(b) Каждый компонент вектора всегда является скаляром.
(c) Полная длина пути всегда равна модулю вектора смещения частицы.
(d) Средняя скорость частицы (определяемая как общая длина пути, деленная на время, затраченное на преодоление пути) либо больше, либо равна величине средней скорости частицы за тот же интервал времени.
(e) Три вектора, не лежащие в одной плоскости, никогда не могут в сумме давать нулевой вектор.
Ответ: (а) Верно, что модуль скорости тела, движущегося прямолинейно, может быть равен скорости тела.
(b) Неверно, каждый компонент вектора всегда является вектором, а не скаляром.
(c) Неверно, общая длина пути также может быть больше, чем модуль вектора смещения частицы.
(d) Верно, потому что общая длина пути больше или равна величине вектора смещения.
(e) Верно, это потому, что равнодействующая двух векторов не будет лежать в плоскости третьего вектора и, следовательно, не может аннулировать его действие, чтобы дать нулевой вектор.
Вопрос 4. 6. Установить геометрически или иначе следующие неравенства:
Когда применяется указанный выше знак равенства?
Ответ:
Вопрос 4. 7.
Ответ:
Вопрос 4. 8. Три девочки. точку P на краю земли и достичь точки Q, диаметрально противоположной P, следуя разными путями, как показано на рис. Какова величина вектора смещения для каждой из них? Для какой девушки это равно фактической длине конька?
Ответ:
Вопрос 4. 9. Велосипедист выезжает из центра О кругового парка радиусом 1 км, достигает края Р парка, затем едет по окружности и возвращается в центр вдоль QO, как показано на рис. Если поездка туда и обратно занимает 10 минут, каково (a) чистое перемещение,
(b) средняя скорость и (c) средняя скорость велосипедиста?
Ответ: (a) Поскольку и начальное, и конечное положения одинаковы, чистое перемещение равно нулю.
(b) Средняя скорость – это отношение чистого смещения к общему затраченному времени. Поскольку чистое перемещение равно нулю, средняя скорость также равна нулю.
Вопрос 4. 10. На открытой местности автомобилист через каждые 500 м следует по трассе, поворачивающей влево на угол 60°. Начиная с заданного поворота, указать перемещение автомобилиста на третьем, шестом и восьмом повороте. Сравните величину смещения с общей длиной пути, пройденного автомобилистом в каждом случае.
Ответ: (i) Путь, по которому следует автомобилист, будет замкнутым шестиугольным путем.
Предположим, что автомобилист начинает свой путь из точки O. Он поворачивает в точке C.
Вопрос 4. 11. Пассажир, прибывший в новый город, желает поехать от вокзала до гостиницы, расположенной в 10 км от него. по прямой дороге от ст. Нечестный извозчик везет его по окольному пути длиной 23 км и добирается до отеля за 28 мин. Чему равна (а) средняя скорость такси, (б) величина средней скорости? Они равны?
Ответ:
Вопрос 4. 12. Дождь идет вертикально со скоростью 30 м с -1 . Женщина едет на велосипеде со скоростью 10 м с -1 в направлении с севера на юг. В каком направлении она должна держать зонтик?
Ответ:
Вопрос 4. 13. Человек может плыть со скоростью 4,0 км ч -1 в стоячей воде. За какое время он пересечет реку шириной 1,0 км, если река течет равномерно со скоростью 3,0 км ч -1 и он делает свои гребки нормально к течению реки? Какое расстояние по реке он пройдет, когда достигнет другого берега?
Ответ:
Вопрос 4. 14. В гавани дует ветер со скоростью 72 км/ч и флаг на мачте лодки, стоящей на якоре в гавани, трепещет в направлении С-В. Если лодка начнет двигаться со скоростью 51 км/ч на север, как повернется флаг на мачте лодки?
Ответ: 909:37 Когда лодка стоит на якоре в гавани, флаг развевается в северо-восточном направлении. Это показывает, что скорость ветра находится в северо-восточном направлении. Когда лодка тронется с места, флаг будет развеваться в направлении относительной скорости ветра относительно ветра. лодка. Пусть V wb — относительная скорость ветра относительно boat и P — угол между V wb и vw (см. рис. ниже)
Вопрос 4. 15. Потолок длинного зала имеет высоту 25 м. На какое максимальное расстояние по горизонтали пролетит мяч, брошенный со скоростью 40 м с -1 можно пройти не задевая потолок зала?
Ответ:
Вопрос 4. 16. Игрок в крикет может бросить мяч на максимальное горизонтальное расстояние 100 м. На какую высоту над землей может подбросить один и тот же мяч игрок в крикет?
Ответ:
Вопрос 4. 17. Камень, привязанный к концу нити длиной 80 см, вращается по горизонтальному кругу с постоянной скоростью. Если камень делает 14 оборотов за 25 с, какова величина и направление ускорения камня?
Ответ:
Вопрос 4.18. Самолет выполняет горизонтальную петлю радиусом 1,00 км с установившейся скоростью 900 км/ч. Сравните его центростремительное ускорение с ускорением свободного падения.
Ответ:
Вопрос 4. 19. Внимательно прочтите каждое приведенное ниже утверждение и укажите с указанием причин, верно оно или нет:
(a) Чистое ускорение частицы при круговом движении всегда равно по радиусу окружности к центру.
(b) Вектор скорости частицы в точке всегда направлен по касательной к пути частицы в этой точке.
(в) Вектор ускорения частицы при равномерном круговом движении, усредненный за один цикл, является нулевым вектором.
Ответ: (a) Неверно, чистое ускорение частицы при круговом движении происходит по радиусу круга к центру только при равномерном круговом движении.
(b) Верно, потому что, покидая круговую траекторию, частица движется по касательной к круговой траектории.
(c) Верно, направление вектора ускорения при равномерном круговом движении направлено к центру круговой траектории. Он постоянно меняется со временем. Результатом всех этих векторов будет нулевой вектор.
Вопрос 4. 20. Положение частицы определяется выражением
Ответ:
Вопрос 4. 21.
16 м? Какова координата y частицы в этот момент?
(б) Какова скорость частицы в этот момент?
Ответ:
Вопрос 4. 22.
Ответ:
Вопрос 4. 23. Для любого арбитрального пространства — это.
Ответ: (b) и (e) верны; другие ложны, потому что соотношения (а), (в) и (г) выполняются только для равномерного ускорения.
Вопрос 4. 24. Внимательно прочитайте каждое приведенное ниже утверждение и укажите, с указанием причин и примеров, верно оно или нет: Скалярная величина — это величина, которая
(a) сохраняется в процессе
(b) никогда не может принимать отрицательных значений
(в) должен быть безразмерным
(г) не изменяется от одной точки пространства к другой
(д) имеет одинаковое значение для наблюдателей с различной ориентацией осей.
Ответ: (a) Неверно, поскольку кинетическая энергия является скалярной, но не сохраняется при неупругом столкновении.
(b) Неверно, поскольку потенциальная энергия в гравитационном поле может иметь отрицательные значения.
(c) Ложь, потому что масса, длина, время, скорость, работа и т. д. имеют размеры.
(d) Неверно, потому что скорость, энергия и т. д. изменяются от точки к точке пространства.
(e) Верно, потому что скалярная величина будет иметь одинаковое значение для наблюдателей с разной ориентацией осей, поскольку скаляр не имеет собственного направления.
Вопрос 4. 25. Самолет летит на высоте 3400 м над землей. Какова скорость самолета, если угол, образуемый в точке наблюдения с земли точками, находящимися на расстоянии 10 с друг от друга, равен 30°? Время, затрачиваемое самолетом из пункта А в пункт Б, составляет 10 с.
Ответ:
Вопрос 4. 26. Вектор имеет величину и направление.
(i) Имеет ли место в пространстве?
(ii) Может ли она меняться со временем?
(iii) Обязательно ли два одинаковых вектора a и b в разных точках пространства будут иметь одинаковые физические эффекты? Приведите примеры в подтверждение вашего ответа.
Ответ: (i) Помимо величины и направления, каждый вектор также имеет положение в пространстве.
(ii) Вектор может меняться со временем. Например, векторы скорости и ускорения могут меняться со временем.
(iii) Два одинаковых вектора a и b, находящиеся в разных местах, могут не иметь одинаковых физических эффектов. Например, два мяча, брошенные с одинаковой силой, один с Земли, а другой с Луны, достигнут разной «максимальной высоты».
Вопрос 4. 27. Вектор имеет как величину, так и направление. Означает ли это, что все, что имеет величину и направление, обязательно является вектором? Вращение тела можно задать направлением оси вращения и углом поворота вокруг оси. Делает ли это любое вращение вектором?
Ответ: Нет. Конечное вращение тела вокруг оси не является вектором, потому что конечные вращения не подчиняются законам сложения векторов.
Вопрос 4. 28. Можно ли связать векторы с (а) длиной проволоки, согнутой в петлю, (б) плоской площадкой, (в) сферой? Объяснять.
Ответ: (a) Мы не можем связать вектор с длиной проволоки, согнутой в петлю. Это потому, что длина петли не имеет определенного направления.
(b) Мы можем связать вектор с площадью плоскости. Такой вектор называется вектором площади, и его направление представлено нормалью, проведенной наружу к площади.
(c) Площадь сферы не указывает ни в каком определенном направлении. Однако мы можем связать нулевой вектор с площадью сферы. Мы не можем связать вектор с объемом сферы.
Вопрос 4. 29. Пуля, выпущенная под углом 30° к горизонту, попадает в землю на расстоянии 3 км. Регулируя его угол проекции, можно ли надеяться поразить цель на расстоянии 5 км? Начальную скорость считайте фиксированной и пренебрегайте сопротивлением воздуха.
Ответ:
Вопрос 4. 30. Истребитель, летящий горизонтально на высоте 1,5 км со скоростью 720 км ч -1 , проходит прямо над зенитным орудием. Под каким углом от вертикали надо стрелять из орудия снарядом с начальной скоростью 600 м с -1 , чтобы попасть в самолет? На какой минимальной высоте должен летать самолет, чтобы не попасть под удар? (Возьмем g = 10 м с -2 )?
Ответ: Скорость самолета, v p =720 x 5/180 мс -1 =200 мс -1
Велосипедист едет со скоростью 4. 31. км/ч. При приближении к круговому повороту на дороге радиусом 80 м он задействует тормоза и снижает скорость с постоянной скоростью 0,50 м/с каждую секунду. Каковы величина и направление чистого ускорения велосипедиста на круговом повороте?
Ответ:
Вопрос 4.32. (a) Покажите, что для снаряда угол между скоростью и осью x как функция времени определяется как
Ответ:
самолет вам в помощь.