Контрольная работа по физике на тему «Динамика. Законы сохранения»(9 класс)
Контрольная работа №2. 9 класс. 1 вариант
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
1) сила тяжести, действующая на тело
2) ускорение тела
3) скорость тела в момент времени t
4) путь, пройденный телом за время t
Тело падает вертикально вниз из состояния покоя. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.ФОРМУЛЫ
А)
Б) Δυ/t
На рисунке приведён график зависимости проекции скорости тела υx от времени для тела массой 100 г.
Чему равна проекция равнодействующей силы Fx , действующей на тело в интервале времени от 10 до 15 с? Ответ дать в ньютонах.
Две звезды одинаковой массы притягиваются друг к другу с силами, равными по модулю F. Во сколько раз уменьшился бы модуль сил притяжения между звёздами, если бы расстояние между их центрами увеличилось в 1,5 раза, а масса каждой звезды уменьшилась в 2 раза?
Упругая лёгкая пружина жёсткостью 80 Н/м одним концом прикреплена к лапке штатива. К свободному концу пружины подвешен груз массой 200 г. Чему равно удлинение пружины. Ответ дайте в сантиметрах.
Тело движется в инерциальной системе отсчёта по прямой в одном направлении под действием постоянной силы величиной 5 Н. За 4 с импульс тела увеличился и стал равен 35 кг · м/с. Чему был равен первоначальный импульс тела? Ответ дайте в кг · м/с.
Чему равна кинетическая энергия автомобиля массой 500 кг, движущегося со скоростью 36 км/ч? (Ответ дайте в килоджоулях.)
Для заданий 7, 8 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия
(Дано), запись формул и их преобразования, расчёты, приводящие к числовому ответу и
сделать рисунок.
На брусок массой 500 г, лежащий на шероховатом горизонтальном столе, начали действовать горизонтально направленной силой 1,5 Н, в результате чего брусок приобрёл ускорение 0,5 м/с2. Чему равен коэффициент трения бруска о стол?
Мальчик столкнул санки с вершины горки. Высота горки 10 м, у ее подножия скорость санок равнялась 15 м/с. Трение санок о снег пренебрежимо мало. Какой была скорость санок сразу после толчка? Решите задачу, применив закон сохранения энергии.
Контрольная работа №2. 9 класс. 2 вариант
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
1) работа силы
2) сила трения
3) модуль равнодействующей силы
4) сила упругости
Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФОРМУЛА
А) μN
Б) ma
Тело движется с ускорением 0,2 м/с² под действием двух взаимно перпендикулярных сил 3 Н и 4 Н, приложенных к телу в одной точке. Чему равна масса тела?
- Два одинаковых шара массой m каждый, расстояние между центрами которых равно r, притягиваются друг к другу с силами, равными по модулю 0,2 Н. Каков модуль сил гравитационного притяжения двух других шаров, если масса каждого из них равна 3m, а расстояние между их центрами равно 2r?
На графике показана зависимость силы тяжести от массы
тела для некоторой планеты. Чему равно ускорение
свободного падения на этой планете?
Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями соответственно 108 км/ч и 54 км/ч. Их массы: 1000 кг и 3000 кг. Во сколько раз импульс грузовика больше импульса легкового автомобиля?
Пружину жёсткостью 120 Н/м растянули на 20 см. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины. Ответ дайте в джоулях.
Для заданий 7, 8 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия
(Дано), запись формул и их преобразования, расчёты, приводящие к числовому ответу и
сделать рисунок.
Неподвижное ведро с водой массой 10 кг с помощью веревки начинают равноускорено поднимать вертикально вверх, прикладывая силу 140 Н. На какую высоту было поднято ведро за 2 с? Сопротивление воздуха не учитывать.
Два шара массами 400 г и 500 г движутся навстречу друг другу со скоростями 6 м/с и 8 м/с соответственно. Какую кинетическую энергию будут иметь шары после их абсолютно неупругого соударения? Ответ округлите до первого знака после запятой.
Контрольная работа №2. 9 класс. 3 вариант
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
1) потенциальная энергия пружины
2) сила упругости
3) сила трения
4) работа силы тяжести
Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФОРМУЛА
А) k∙|x|
Б) mgh
На рисунке показаны силы (в заданном масштабе), действующие на материальную точку массой 4 кг. Определите модуль ускорения точки.
У поверхности Земли на космонавта действует сила тяготения 720 Н. Какая сила тяготения действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, движущемся по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии трёх земных радиусов от её центра? (Ответ дайте в ньютонах.)
По горизонтальному полу по прямой равномерно тянут ящик, приложив к нему горизонтальную силу 30 Н. Коэффициент трения скольжения между полом и ящиком равен 0,25. Чему равна масса ящика? Ответ дайте в килограммах.
На рисунке приведён график зависимости от времени t модуля скорости υ тела массой 2 кг, прямолинейно движущегося относительно Земли. Чему равен импульс этого тела в момент времени, равный 3 с?
Камень массой 1 кг брошен вертикально вверх. В начальный момент его энергия равна 32 Дж. На какую максимальную высоту поднимется камень? (Ответ дайте в метрах.) Сопротивлением воздуха пренебречь.
Для заданий 7, 8 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия
(Дано), запись формул и их преобразования, расчёты, приводящие к числовому ответу и
сделать рисунок при необходимости.
Спортсмен массой 60 кг совершает прыжок с вышки и через 2 с входит в воду со скоростью 12 м/с. Чему равна сила сопротивления воздуха во время прыжка?
Мальчик бросил камень под углом к горизонту из точки A со скоростью 10 м/с. На рисунке в некотором масштабе изображена траектория ABC полета камня.
Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Какую скорость имел камень в точке В? Ответ дайте в м/с, округлив до целого числа.
Контрольная работа №2. 9 класс. 4 вариант
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
1) равнодействующая сил
2) работа силы тяги
3) скорость тела в момент времени t
4) путь, пройденный телом за время t
Первоначально покоящееся тело начинает двигаться равноускоренно по горизонтали. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФОРМУЛЫ
А)
Б) FS
Автомобиль массой 800 кг движется прямолинейно. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Чему равен модуль равнодействующей силы в интервале времени от 30 с до 40 с?
Два небесных тела притягиваются друг к другу с силой 0,9 Н. Какой станет эта сила, если расстояние между этими телами уменьшить в 1,5 раза? Ответ дайте в ньютонах.
На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. Чему равна жёсткость пружины? (Ответ дайте в ньютонах на метр.)
Под действием постоянной силы за 3 с скорость тела массой 2 кг, движущегося по прямой в одном направлении, изменилась на 6 м/с. Чему равен модуль силы?
При равномерном перемещении саней по горизонтальному участку пути длиной 50 м сила тяги совершает работу, величина которой равна 1 кДж. Чему равен модуль силы трения? Ответ дайте в Ньютонах.
Для заданий 7, 8 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия
(Дано), запись формул и их преобразования, расчёты, приводящие к числовому ответу и
сделать рисунок. .
На брусок, лежащий на шероховатом горизонтальном столе, начали действовать горизонтально направленной силой 4 Н, в результате чего брусок приобрёл ускорение 2 м/с2. Коэффициент трения бруска о стол равен 0,2. Чему равна масса бруска (в кг)?
Два свинцовых шара массами 200 г и 300 г движутся навстречу друг другу со скоростями 5 м/с и 6 м/с соответственно. Какую кинетическую энергию будет иметь второй шар после их неупругого соударения? Трение и сопротивление воздуха не учитывать.
Контрольная работа по теме Ядерная физика 9 класс
Контрольная работа в 9 классе по теме «Квантовая физика»
УМК – А. В. Перышкин , Е. М. Гутник, 2012 год
Характеристика КИМ
Название: «Квантовая физика»
Структура работы:
Состоит из 4 вариантов, каждый из которых содержит 7 заданий:
Номера заданий | 1 | 2-3 | 4-7 |
Тип задания | с развернутым ответом | с выбором ответа | с развернутым ответом |
Распределение по уровню сложности
Все задания базового уровня
Система оценивания:
Задания | Количество баллов |
1-3 | 1 |
4-7 | 2 |
Всего: | 11 |
Перевод баллов в оценку:
«2» | «3» | «4» | «5» |
<6 б | 6-7 б | 8-9 б | 10-11 б |
Время выполнения работы – 45 минут.
Контрольная работа по теме «Квантовая физика»
вариант
Радиоактивность (определение).
Альфа частица представляет собой:
А).Б).В). Г).
3. Как изменится порядковый номер элемента после 2 бетта распадов?
А). увеличится на 4 Б). уменьшится на 4
В). увеличится на 2 Г). уменьшится на 2
4. Определить количество протонов, нейтронов и электронов в атомах: Si,Zr,At.
5. Определить какой изотоп получиться при превращении свинца, после 2 альфа, 3 бетта и 2 гамма распадов.
6. Из какого вещества образуется Йод после 3 альфа и 2 бетта распадов.
7. Определить энергию связи Селена.
вариант
Энергия связи (определение).
Бетта частица представляет собой:
А).Б).В). Г).
3. Как изменится порядковый номер элемента после 2 альфа распадов?
А). увеличится на 4 Б). уменьшится на 4
В). увеличится на 8 Г). уменьшится на 8
4. Определить количество протонов, нейтронов и электронов в атомах: Br,Sc,P.
5. Определить какой изотоп получиться при превращении висмута, после 3 альфа, 1 бетта и 3 гамма распадов.
6. Из какого вещества образуется Йод после 2 альфа и 3 бетта распадов.
7. Определить энергию связи Фтора.
Контрольная работа по теме «Квантовая физика»
вариант
Изотоп (определение).
Гамма частица представляет собой:
А).Б).В). Г).
3. Как изменится порядковый номер элемента после 3 гамма распадов?
А). увеличится на 4 Б). уменьшится на 4
В). увеличится на 2 Г). не изменится
4. Определить количество протонов, нейтронов и электронов в атомах: I,Rh,Po.
5. Определить какой изотоп получиться при превращении молибдена, после 2 альфа, 3 бетта и 2 гамма распадов.
6. Из какого вещества образуется Полоний после 3 альфа и 2 бетта распадов.
7. Определить энергию связи Кобальта.
вариант
Ядерная реакция (определение).
Альфа частица представляет собой:
А). Б).В). Г).
3. Как изменится порядковый номер элемента после 3 альфа распадов?
А). увеличится на 6 Б). уменьшится на 6
В). увеличится на 12 Г). не изменится
4. Определить количество протонов, нейтронов и электронов в атомах: Ac,Na,Ra.
5. Определить какой изотоп получиться при превращении йода, после 3 альфа, 1 бетта и 3 гамма распадов.
6. Из какого вещества образуется Радий после 2 альфа и 3 бетта распадов.
7. Определить энергию связи Золота.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/48758-kontrolnaja-rabota-po-teme-jadernaja-fizika-9
Тест по физике на тему «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение». Прямолинейное равномерное движение Тс 1 прямолинейное равномерное движение вариант
Существуют различные типы механических часов. В зависимости от формы траектории движение может быть прямым или криволинейным. При движении скорость тела может оставаться постоянной или изменяться во времени. В зависимости от характера изменения скорости движение будет равномерным или неравномерным.
Прямолинейное движение — это движение, при котором траектория тела (точки) представляет собой прямую линию. Например, движение автомобиля по участку дороги, на котором нет подъемов, спусков, поворотов.
Равномерное прямолинейное движение — это движение, при котором тело проходит одни и те же пути через любые равные промежутки времени и направление движения не меняется Я есмь.
Если сравнить равномерное движение нескольких тел, то можно заметить, что скорость изменения их положения в пространстве может быть разной, что характеризуется физической величиной, называемой
Скоростью равномерного прямолинейного движения называется векторная физическая величина, равная отношению движения тела ко времени, в течение которого это движение произошло.
(1)
Единицей скорости в СИ является метр в секунду (1 м / c ). За единицу скорости принимается скорость такого равномерного движения, при котором тело 1 при перемещений 1 м .
При прямолинейном равномерном движении скорость не меняется со временем.
Зная скорость равномерного движения, можно найти движение тела за любой промежуток времени:
(2)
При равномерном прямолинейном движении векторы скорости и перемещения направлены в одну сторону.
Основной задачей механики является определение положения тела в любой момент времени, то есть определение его координат. Уравнение движения есть зависимость координат тела от времени при равномерном прямолинейном движении.
Тело сдвинулось… Направим ось X в сторону движения тела. х 0 — начальная координата тела, х — конечная координата тела.
Таким образом, координата тела при равномерном прямолинейном движении в любой момент времени может быть определена, если известны его начальная координата и проекция скорости движения на ось НС . .. Проекции скорости и перемещения могут быть либо положительное, либо отрицательное.
График зависимости модуля вектора скорости от времени при равномерном движении представляет собой прямую, параллельную оси абсцисс. Ведь с течением времени скорость при таком движении остается постоянной.
График зависимости скорости тела от времени при равномерном движении V = const
При прямолинейном равномерном движении модуль вектора смещения численно равен площади под графиком смещения по оси времени.
График зависимости движения тела от времени при прямолинейном равномерном движении представляет собой прямую, проходящую через начало координат. При этом чем круче график движения, тем больше скорость тела.
График зависимости пути, пройденного телом, от времени
При прямолинейном равномерном движении модуль вектора скорости численно равен тангенсу угла наклона графика перемещений к оси времени.
Так как зависимость координат тела от времени является линейной функцией, то соответствующий график зависимости (график движения) представляет собой прямую линию. Пример построения такого графика показан на рисунке.
График зависимости координат тела от времени
Данное руководство содержит учебные задания. тесты на самоконтроль, самостоятельную работу, контрольную работу и примеры решения типовых задач. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методикой учебника А. В. Перышкин, К. М. Гутник «Физика. 9 класс».
ТК-1. Путь и движение .
1. Укажите, в каком из следующих примеров тело можно считать материальной точкой:
а) Земля движется вокруг Солнца;
б) Земля вращается вокруг своей оси;
в) Луна вращается вокруг Земли;
г) Луна, по поверхности которой движется луноход;
д) молот, брошенный спортсменом;
е) спортивный молоток, изготовленный на станке.
2. Что определяет пассажир автобуса по цифрам на километровых столбах, установленных вдоль магистрали — движение или пройденное автобусом расстояние?
3. На рис. 1 показаны траектории полета снаряда.
4. Тело, брошенное вертикально вверх из точки L, попало в шахту (рис. 2). Чему равен путь, пройденный телом, и модуль движения, если АВ = 15 м, ВС — 18 м?
5. Спортсмен должен пробежать один круг (400 м). Чему равен модуль смещения, если он: а) прошел 200 м пути; б) закончил? Рассмотрите дорожку стадиона как круг.
6. Белка бегает внутри колеса, находясь на одной высоте относительно пола. Равны ли путь и перемещение для такого движения?
Предисловие.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
ТК-1. Путь и движение.
ТК-2. Прямолинейное равномерное движение.
ТК-3. Относительность движения.
ТК-4. Прямолинейное равноускоренное движение.
ТК-5. Законы Ньютона.
ТК-6. Свободное падение тел.
ТК-7. Закон всемирного тяготения. Кузовной механизм
ТК-8. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
ТК-9. Механические колебания и волны.
ТК-10. Электромагнитное поле.
ТК-11. Строение атома и атомного ядра.
ТЕСТЫ НА САМОКОНТРОЛЬ
ТС-1. Прямолинейное равномерное движение.
ТС-2. Прямолинейное равноускоренное движение.
ТС-3. Законы Ньютона.
ТС-4. Свободное падение тел.
ТС-5. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли..
ТС-6. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
ТС-7. Механические вибрации.
ТС-8. Механические волны. Звук.
ТС-9. Электромагнитное поле.
ТС-10. Строение атома и атомного ядра.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СР-1. Путь и движение.
СР-2. Прямолинейное равномерное движение.
СР-3. Прямолинейное равномерное движение.
Графические задачи.
СР-4. Относительность движения.
СР-5. Прямолинейное равноускоренное движение.
Графические задачи.
СР-7. Законы Ньютона.
СР-8. Свободное падение тел.
СР-9. Закон всемирного тяготения.
Искусственные спутники Земли.
СР-10. Движение тела по кругу.
СР-11. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
СР-12. Механические вибрации.
СР-13. Механические волны. Звук.
СР-14. Электромагнитное поле.
СР-15. Строение атома и атомного ядра.
КОНТРОЛЬНАЯ БУМАГА
КР-1. Прямолинейное равноускоренное движение.
КР-2. Законы Ньютона.
КР-3. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли.
КР-4. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
КР-5. Механические колебания и волны.
КР-6. Электромагнитное поле.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Законы взаимодействия и движения тел.
Механические колебания и волны.
Электромагнитное поле.
ОТВЕТЫ
Учебные задания.
Тесты самоконтроля.
Самостоятельная работа.
Тестовые бумаги.
Библиография.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 9 класс, учебно-методическое пособие, Марон А.Е., Марон Е.А., 2014 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.
Скачать pdf
Ниже вы можете купить эту книгу по лучшей сниженной цене с доставкой по России.
Равномерное движение — это движение с постоянной скоростью, то есть когда скорость не изменяется (v = const) и не происходит ускорения или замедления (a = 0).
Прямолинейное движение — это движение по прямой, то есть траектория прямолинейного движения представляет собой прямую линию.
Равномерное прямолинейное движение — Это движение, при котором тело совершает одинаковые движения за любые равные промежутки времени. Например, если разделить какой-то интервал времени на отрезки по одной секунде, то при равномерном движении тело будет проходить одинаковое расстояние за каждый из этих отрезков времени.
Скорость равномерного прямолинейного движения не зависит от времени и в каждой точке траектории направлена так же, как и движение тела. То есть вектор смещения совпадает по направлению с вектором скорости. В этом случае средняя скорость за любой период времени равна мгновенной скорости:
V cp = v
Пройденный путь при прямолинейном движении равен модулю перемещения. Если положительное направление оси ОХ совпадает с направлением движения, то проекция скорости на ось ОХ равна модулю скорости и положительна:
V x = v, то есть v > 0
Проекция перемещения на ось ОХ равна:
S = vt = x — x 0
где x 0 — начальная координата тела, x — конечная координата тела (или координата тела в любой момент времени)
Уравнение движения , то есть зависимость координат тела от времени x = x(t) принимает вид:
X = x 0 + vt
Если положительное направление оси ОХ противоположно к направлению движения тела, то проекция скорости тела на ось ОХ отрицательна, скорость меньше нуля (v
Х = х 0 — vt
Зависимость проекции скорости тела от времени показана на рис. 1.11. Поскольку скорость постоянна (v = const), график скорости представляет собой прямую, параллельную оси времени Ot.
Рис. 1.11. Зависимость проекции скорости тела от времени при равномерном прямолинейном движении.
Проекция смещения на ось координат численно равна площади прямоугольника OABS (рис. 1.12), так как модуль вектора смещения равен произведению вектора скорости на время, в течение которого было произведено смещение.
Рис. 1.12. Зависимость проекции движения тела от времени при равномерном прямолинейном движении.
График движения во времени показан на рис. 1.13. Из графика видно, что проекция скорости равна
V = с 1 / t 1 = tg α
, где α угол наклона графика к оси времени. Чем больше угол α, тем быстрее движется тело, т. е. больше его скорость (тем большее расстояние тело проходит за меньшее время). Тангенс угла наклона касательной к графику координаты от времени равен скорости:
Tg α = v
Рис. 1.13. Зависимость проекции движения тела от времени при равномерном прямолинейном движении.
Зависимость координаты от времени показана на рис. 1.14. Из рисунка видно, что
Tg α 1> tg α 2
, следовательно, скорость тела 1 больше скорости тела 2 (v 1 > v 2).
Tg α 3 = v 3
Если тело покоится, то график координат представляет собой прямую, параллельную оси времени, то есть
Х = х 0
Рис. 1.14. Зависимость координат тела от времени при равномерном прямолинейном движении.
М.: 2014. – 128с. М.: 2005. – 128с.
В данное пособие включены обучающие задания, тесты на самоконтроль, самостоятельную работу, контрольную работу и примеры решения типовых задач. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методикой учебника А.В. Перышкин, М.Е. Гутник «Физика. 9 класс»».
Формат: pdf ( 2014 г. , 128с.)
Размер: 2,8 МБ
Часы, скачать: 02
Формат: pdf ( 2005 , 128с. )
Размер: 6,8 МБ
Скачать: 02 .09.2016, ссылки удалены по требованию Издательства Дрофа (см. примечание)
Содержимое
Предисловие 3
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
ТК-1. Путь и путешествие 5
ТК-2. Прямолинейное равномерное движение 6
ТК-3. Относительность движения 8
ТК-4. Прямолинейное равноускоренное движение 10
ТК-5. Законы Ньютона 13
ТК-6. Свободнопадающие тела 16
ТК-7. Закон всемирного тяготения. Движение тела по кругу. Искусственные спутники Земли 17
ТК-8. Импульс тела. Закон сохранения импульса 19
ТК-9. Механические колебания и волны. Звук 20
ТК-10. Электромагнитное поле 22
ТК-11. Строение атома и атомного ядра 24
ТЕСТЫ НА САМОКОНТРОЛЬ
ТС-1. Прямолинейное равномерное движение 25
ТС-2. Прямолинейное равноускоренное движение 28
ТС-3. Законы Ньютона 31
ТС-4. Свободнопадающие тела 34
TS-5. Закон всемирного тяготения. Движение тела по кругу. Искусственные спутники Земли. … 35
ТУ 6. Корпус импульсный. Закон сохранения импульса 38
ТС-7. Механические колебания 39
ТС-8. Механические волны. Звук 42
ТС-9. Электромагнитное поле 45
ТС-10. Строение атома и атомного ядра 48
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ЧП-1. Путь и проезд 52
CP-2. Прямолинейное равномерное движение 55
CP-3. Прямолинейное равномерное движение. Графические задачи 58
СР-4. Относительность движения 61
CP-5. Прямолинейное равноускоренное движение 64
СР-6. Прямолинейное равноускоренное движение. Графические задачи 66
СР-7. Законы Ньютона 71
CP-8. Свободно падающие тела 73
СР-9. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли 74
СР-10. Движение кузова по кругу 75
CP-11. Импульс тела. Закон сохранения импульса 77
CP-12. Механические вибрации 79
CP-13. Механические волны. Звук G 80
CP-14. Электромагнитное поле 82
CP-15. Строение атома и атомного ядра 86
КОНТРОЛЬНЫЕ БУМАГИ
КР-1. Прямолинейное равноускоренное движение 89
КР-2. Законы Ньютона 93
КР-3. Закон всемирного тяготения. Движение тела по кругу. Искусственные спутники Земли 97
КР-4. Закон сохранения импульса 101
КР-5. Механические колебания и волны 105
КР-6. Электромагнитное поле 109
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Законы взаимодействия и движения тел 113
Механические колебания и волны 117
Электромагнитное поле 118
ОТВЕТЫ
Практические задания 119
Контрольные работы 120
Самостоятельная работа 121
Контрольные работы 124
Список литературы 126
В пособие включены учебные задания (ТЗ), тесты на самоконтроль (ТС), самостоятельную работу (СР), контрольную работу (КР), примеры решения типовых задач.
Учебный комплект обеспечивает организацию всех основных этапов учебно-познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС: применение и актуализацию теоретических знаний, самоконтроль качества усвоения материала, использование алгоритмов решения задач, выполнение самостоятельных и контрольно-оценочных работ.
Учебные задания (ТК 1-11) ко всем разделам курса физики 9 класса содержат комплекс качественных, экспериментально-графических заданий, ориентированных на формирование ведущих понятий и основных законов курса. Задания подобраны таким образом, чтобы дать учащемуся возможность осмыслить существенные черты понятия, рассмотреть физическое явление на уровне фактов, физических величин и физических законов. Авторы стремились составить учебные задания в виде небольшого задачника, дополняющего систему типовых упражнений учебника и позволяющего организовать дифференцированную классную и домашнюю работу.
Тесты на самоконтроль (ТС 1-10) с выбором ответа предназначены для оперативного, поурочного тематического контроля и самоконтроля знаний. В зависимости от конкретных условий (классная подготовка, организация многоуровневого обучения и др.) преподаватель может варьировать набор тестовых заданий и определять время их выполнения.
Самостоятельная работа (СР 1-15) содержит 10 вариантов и рассчитана примерно на 20 минут каждый.