Тренировочные упражнения для учщихся 8 класса. Русский язык, подготовка к ГИА. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (8 класс) по теме:
Часть «A»
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.
(1)Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую берёзку, окутанную по ветвям сквозным зелёным дымком, на старый пень посреди истоптанного двора.
(2) Неожиданно Дюшка ощутил: что–то живёт на пустой улице, что–то помимо грачей, берёзки, старого пня. (3)Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, грачи блуждали между тенями, в полосах солнечного света. (4)Что–то есть, что–то, заполняющее всё, — невидимое, неслышимое, крадущееся по посёлку мимо Дюшки. (5)И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. (6)Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди!
(7) Дюшка стоял затаив дыхание, боясь спугнуть своё хрупкое неведенье. (8)Вот–вот — и откроется. (9)Вот–вот — великая тайна, не подвластная никому. (10)Стоит лишь поднапрячься — вот–вот…
(11) Берёза… (12)Она в сквозной дымке. (13)Вчера этой дымки не было — ночью распустились почки. (14)Что–то тут, рядом, а не даётся.
(15) Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. (16)Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив чёрных перьев на солнце. (17)Где–то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора. (18)Грачи, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе.(19)Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебёнку, прокатил лесовоз–тягач с пустым мотающимся прицепом.
(20)Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов, о тёмные, маслянисто отсвечивающие окна. (21)Но и этот отзвук должен исчезнуть. (22)Непременно. (23) И он исчез.
(24)И берёза в зелёной дымке, которой вчера не было… (25) Вот–вот — тайна рядом, вот–вот — сейчас!. .
(26)Пуста улица, нет грачей. (27)Улица та же, но и не та — изменилась. (28)Вот–вот… (29)Кажется, он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо.
(30)Хлопнула где–то дверь, кто–то из людей вышел из своего дома. (31)Скоро появится много прохожих. (32)И улица снова изменится. (33)Скоро, пройдет немного времени…
(34)И Дюшка задохнулся — он понял! (35)Он открыл! (36)Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: «Пройдёт немного времени…»
(37) Время! (38)Оно крадётся.
(39) Дюшка его увидел! (40) Пусть не само, пусть его следы.
(По В. Тендрякову.)
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дюшка решил, что он делает открытие, раскрывает тайну?»
1) (5) И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. (6)Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди!
2) (34) И Дюшка задохнулся – и он понял! (35) Он открыл!
3) (31)Скоро появится много прохожих. (32)И улица снова изменится.
4) (7) Дюшка стоял затаив дыхание, боясь спугнуть свое хрупкое неведенье. (8)Вот–вот — и откроется.
A2Укажите, в каком значении употреблено в тексте слово ПУСТОЙ (предложение 2).
1) бессодержательный
2) безлюдный
3) свободный
4) порожний
A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его.
2) Пусть не само, пусть его следы.
3) Что–то есть, что–то, заполняющее все, — невидимое, неслышимое, крадущееся по поселку мимо Дюшки.
4) Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели.
A4Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СОЛНЦЕ (предложение 3) буква Л обозначает непроизносимый звук.
2) В слове ПОСЁЛКУ (предложение 4) все согласные образуют пары по твёрдости/ мягкости.
3) В слове ХРУПКОЕ (предложение 7) все согласные звуки твёрдые.
4) В слове ВЧЕРА (предложение 13) первый звук [ф].
A5Укажите слово с безударной проверяемой гласной в корне.
1) великая (предложение 9)
2) пересекали (предложение 3)
3) машинным(предложение 19)
4) берёза(предложение 11)
A6В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухим согласным пишется С»?
1) спугнуть (предложение 7)
2) распустились (предложение 13)
3) рассекаемого (предложение 16)
4) истоптанного (предложение 1)
A7В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?
1) машинным (предложение 19)
2) неожиданно (предложение 15)
3) истоптанного (предложение 1)
4) длинные (предложение 3)
Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.
Часть «B»
B1Замените разговорное слово «расхлябанных» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
B2Замените словосочетание «с тяжестью взлетели» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
B3Выпишите грамматическую основу предложения 21.
B4Среди предложений 7-14 найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятые при вводном слове.
Пуста улица,(1) нет грачей. Улица та же,(2) но и не та — изменилась. Вот–вот… Кажется, (3) он нащупывает след того невидимого, неслышимого, (4) что заполняет улицу, (5) крадётся мимо.
B6Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
B7В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов,(1) давя ребристыми скатами и без того вмятую щебёнку, (2) прокатил лесовоз–тягач с пустым мотающимся прицепом. Он прокатил, (3) скрылся за домами, (5) но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов,(4) о тёмные, (6) маслянисто отсвечивающие окна.
B8Среди предложений 19-24 найдите сложноподчинённое предложение. Напишите номер этого предложения.
B9Среди предложений 11-14 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Русский язык. 8 класс. Сборник упражнений (Татьяна Шклярова)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 34 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В сборнике подобраны упражнения разной степени сложности по основным темам программы. .Сборник можно использовать в ходе урока для отработки материала, самостоятельных работ, а также для закрепления изученной темы дома. .Значительно упростят работу учителя диктанты. Они составлены так, чтобы проверить и отработать все основные темы программы. Они не только насыщены орфограммами и позволяют расширить кругозор ребенка, но автор старался сделать их увлекательными. .В конце сборника имеется мини-справочник, к которому вы сможете обращаться в случае затруднений в работе с упражнениями.
Описание
Характеристики
В сборнике подобраны упражнения разной степени сложности по основным темам программы. .Сборник можно использовать в ходе урока для отработки материала, самостоятельных работ, а также для закрепления изученной темы дома. .Значительно упростят работу учителя диктанты. Они составлены так, чтобы проверить и отработать все основные темы программы. Они не только насыщены орфограммами и позволяют расширить кругозор ребенка, но автор старался сделать их увлекательными. .В конце сборника имеется мини-справочник, к которому вы сможете обращаться в случае затруднений в работе с упражнениями.
Грамотей
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Русский язык. 8 класс. Сборник упражнений» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Татьяна Шклярова «Русский язык. 8 класс. Сборник упражнений» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Рабочие листы для печати «Русская революция» | Студенческие раздаточные материалы
Рабочие листы для печати «Русская революция» | Студенческие раздаточные материалыРазделите радость обучения! |
Рабочие листы для печати «Русская революция» |
---|
Для получения дополнительных бесплатных образовательных материалов о русской революции нажмите здесь . |
Брест-Литовский мир Политический мультфильм DBQ | ДБК на В. И. Ленина «Что делать» (1902) | Таблица причин и следствий русской революции | Рабочий лист хронологии истории России | Раздаточный материал с письменными упражнениями «Русская революция» №1 |
Русская революция. Письменные упражнения. Раздаточный материал № 2 9.0019 | Основные события русской революции Инфографический лист |
Все материалы на этом веб-сайте © www. studenthandouts.com, если не указано иное. Пожалуйста, свяжитесь с нами через Facebook или Twitter с любыми вопросами. Часто задаваемые вопросы – Политика конфиденциальности – Условия использования – О Google Реклама |
Примечание. Ссылки на товары являются платными партнерскими ссылками. Все ссылки считаются актуальными и размещаются не только для получения прибыли. Покупка по этим ссылкам помогает сохранить этот образовательный веб-сайт онлайн и бесплатным. |
домашнее задание-и-запоминание-класса-5-ответ-ключ-блок-1 — Googlesuche
это …
mcdowell2203.weebly.com › загрузки › unit1
4 Представьте целое как сумму долей единиц. 5 Решите приведенную ниже задачу, обведя части дроби кружком. Запишите соответствующее уравнение ниже. пересмотрите видео о квадратичных неравенствах, как указано выше, домашнюю работу и запоминание 5-го класса, том 1, ключ ответа в формате pdf.
Домашнее задание и ключ к ответам на запоминание 5 класса в формате pdf
eph.coronatest-aschheim.de › …
Домашнее задание и ключ с ответами на запоминание 5 класса в формате pdf – редкость среди услуг по написанию сочинений на заказ сегодня все документы доставляются полностью оригинален, как …
Домашнее задание и запоминание ключей для 5-го класса, объем 1
www.coursehero.com › файл › Домашнее задание и запоминания…
Просмотр задания — Домашнее задание и запоминание ключей для 5-го класса, объем 1 из PSYCH 101 Университета Свободы. Домашнее задание и запоминание ключа для ответов 5 класса …
[PDF] Часть 1 Домашнее задание и запоминание.pdf
www.d47.org › cms › lib › Centricity › Domain
Представьте целое как сумму дробей единиц. 5. Решите приведенную ниже задачу, обведя части дроби кружком. Запишите соответствующее уравнение под …
[PDF] bering — SharpSchool
cdnsm5-ss12. sharpschool.com › Homework_Remembering-Grade_5
Длинаярдов. Как долго они будут, если они присоединятся? Дайте ответ в виде смешанного числа. Показать свою работу. РАЗДЕЛ 1 УРОК 5. Дроби больше единицы 9…
Домашнее задание и запоминание 5 класс, том 1 ключ ответов pdf
axz.baerbel-eulitz.de › домашнее задание и запоминание…
Математические выражения Common Core 5 класс приобретите эту электронную книгу по математике. Выражения 5 класс Раздел 1 Урок 13 Ключ ответа …
Объем домашнего задания 1 Ключ ответа
ubluni.zondfens-academie.fr
Результаты 1–24 из 6098 · McGraw-Hill My Math 5th Grade Volume 1 Answer Ключ Глава 5 Добавить и… Получить бесплатные математические выражения Ответ 3 класса Ключевые математические выражения …
Домашнее задание и запоминание 5 класс, том 1 ключ ответа pdf
zarsweed.it › homework-and-remembering-grade-5-…
Результаты 1 — 24 из 470 · Математические выражения 5, том 1 ответы & Ресурсы.