«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Упр 70 русский язык 8 класс: Номер №70 — ГДЗ по Русскому языку 8 класс: Ладыженская Т.А.

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §11. Словосочетание Упражнение 70

  1. Учебники
  2. 8 класс
  3. Русский язык 👍
  4. Разумовская
  5. №70

авторы: Разумовская, Львова, Капинос, Львов.

издательство: «Дрофа»


Раздел:

  • Предыдущее
  • Следующее

1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, заменяя звуки буквами. Назовите все словосочетания в каждом предложении. Выполните синтаксический анализ трёх разных по типу связи словосочетаний.
1) Уж солнца раск[а]лённый шар
С гл[а]вы своей земля ск[а]тила
И мирный вечера п[а]жар
В[а]лна м[а]рская погл[а]тила.
(Ф. Тютчев)
2) П[иэ]чален долгий вечер в окт[иэ]бре!
Любил я осень поз[зн]нюю в России.
Любил лесок б[а]гряный на горе,
Пр[а]стор полей и сумерки глухие.
(И. Бунин)
3) Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов:
Их возр[а]стила в[иэ]сна бл[ъ]говонная
В зелени майских лесов и лугов.
(И. Бунин)
2. Выразительно прочитайте последний пример, взятый из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Полевые цветы». Установите, какие выразительные языковые средства использованы поэтом. Какие полевые цветы вы знаете? Какие из них запечатлены на фотографии?
3. Выполните морфемный и морфологический разбор причастия. От соответствующего ему глагола образуйте и запишите все возможные причастия и деепричастия.
4. Докажите, что корень выделенного слова существует в русском языке в нескольких вариантах.
5. Найдите слова, употреблённые в переносном значении. Какие виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение) создают эти слова в данных примерах?

reshalka.com

Решение

1.
1) Уж солнца раскалённый шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила.
2) Печален долгий вечер в октябре!
Любил я осень позднюю в России.
Любил лесок багряный на горе,
Простор полей и сумерки глухие.
3) Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.
Майских лесов (прил. + сущ.). Именное. Тип связи − согласование. Связь с помощью окончания −их зависимого слова и по смыслу.
Уж скатила (нареч. + глаг.). Глагольное. Тип связи − примыкание. Связь между словами − только по смыслу.
Солнца шар (сущ. + сущ.). Именное. Тип связи − управление. Связь − с помощью окончания −а зависимого слова и по смыслу.
Раскаленный
2.
Эпитеты: скромное, заморских, благовонная.
Метафоры: сестры и братья цветов.
Олицетворение: возрастила весна.
Полевые цветы: ромашки, васильки, маки − они же изображены на фото.
3.
Раскаленный − причастие, обозначает признак предмета по действию. Шар (какой?) раскаленный.
Н. ф. − раскаленный, образовано от глагола раскалить, суффикс −енн.
Пост. пр. − невозв., сов. в., прош. вр. страдат.
Непост. пр. − ед. ч., им. п., муж. р.
Раскалить − раскаливший, раскаленный, раскалив. (от основы инфинитива образуются действительные и страдательные причастия прошедшего времени и деепричастия).
4.
Корень выделенного слова возрастила в русском языке существует в нескольких вариантах, так как это корень с чередованием гласных а / о.
Во−первых, корень раст, в котором перед сочетанием ст пишется буква а. Например, подрастал, растение.
Во−вторых, корень −рос−, в котором перед с пишется о.
В−третьих, в словах исключениях пишется еще один вариант данного корня − −рост−: росток, ростовщик.
В−четвертых, в слове рост под ударением пишется о.
И наконец, в этом корне, кроме чередования гласных, может происходить и чередование согласных ст//щ.
Следовательно, корень −раст− в русском языке существует в нескольких вариантах.
5.
Эпитеты: раскаленный шар, мирный пожар, лесок багряный, глухие сумерки.
Метафоры: пожар вечера.
Олицетворение: с главы земля скатила, печален вечер, скромные братья цветов, весна возрастила.



  • Предыдущее
  • Следующее