«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Учебник по биологии 8 класс сонин гдз учебник ответы: ГДЗ по биологии 8 класс Сонин Захаров с дельфином учебник

Линия УМК Н. И. Сонина. Биология (Концентрическая, красная) (5-9) – издательство Дрофа – Вентана-граф

Курс построен по концентрическому принципу, с 5 по 9 класс у школьников формируется целостная биологическая картина мира. Изучение предмета начинается с пропедевтического курса «Введение в биологию», затем рассматриваются разнообразие, строение и жизнедеятельность живых организмов, изучаются различные формы жизни — от бактерий до человека. Курс завершается знакомством с законами жизни на всех уровнях ее организации, в том числе с основными понятиями генетики, селекции, цитологии, теории эволюции. В пособия включены материалы о практическом значении изучаемых объектов, задания для лабораторных занятий и работы с гербариями и коллекциями. Задания имеют разные уровни сложности, направлены на формирование универсальных умений и навыков.

В соответствии с концепцией и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) издательство «Дрофа» переработало существующие и создало новые линии учебно-методических комплексов по биологии.

Учебники соответствуют ФГОС, входят в УМК «Сфера жизни», построенный по концентрическому принципу.

Изучение биологии начинается с учебника Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс». Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

В учебнике Н. И. Сонина «Биология. Живой организм.6 класс» рассматривается разнообразие живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы, вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы,закладывается фундамент общебиологических знаний, опираясь на который в 7–8 классах изучают все многообразие живого мира – от растений до человека. Разделение материала учебника 6 класса на основной и дополнительный позволяет использовать этот учебник и на 1, и на 2 часа в неделю.

Учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» авторов В. Б. Захарова и Н. И. Сонина содержит материал о строении, жизнедеятельности и многообразию бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, принципах их классификации. Учащиеся узнают об эволюции строения живых организмов и о индивидуальном развитии. Курс рассчитан на 2 часа в неделю.

В учебнике «Биология. Человек. 8 класс» авторов Н. И. Сонина, М. Р. Сапина раскрывается биосоциальная природа человека, даются обзор основных систем органов, сведения о процессах жизнедеятельности и особенностях психической деятельности человека, о месте человека в природе. Курс рассчитан на 2 часа преподавания в неделю.

В 9 классе предлагается к изучению вводный курс общей биологии . Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс» С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина знакомит с основными законами жизни на всех уровнях ее организации. В курс также включены основы цитологии, генетики, селекции, теория эволюции. Курс рассчитан на 2 часа преподавания в неделю.

Современное оформление, включение в материал многочисленных слайдов и микрофотографий, использование дополнительной информации значительно расширяет возможности учебников.

Практико-ориентированная направленность обеспечивается, с одной стороны, включением в текст материалов о хозяйственном, экологическом и медицинском значении изучаемых объектов, а с другой стороны, использованием вопросов и заданий, направленных на постановку простейших опытов, проведение наблюдений, работу с гербарными экземплярами, коллекциями и живыми организмами.

Методические аппараты учебников представлены заданиями разного уровня сложности, в том числе способствующими достижению метапредметных и личностных результатов. Рабочие тетради содержат множество разноуровневых заданий, позволяющих учителю эффективно развивать универсальные умения и навыки, формировать основные биологические понятия, осуществлять контроль знаний. Работа с тетрадью поможет учащимся лучше освоить содержание курса.

Тестовые задания предназначены для закрепления, проверки и оценки знаний.Также их можно использовать в процессе обучения для активации познавательной деятельности учащихся.

В тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений представлены лабораторные и практические работы, которые можно выполнять на уроках и дома; задания исследовательского характера — наблюдения, эксперименты, а также познавательные задачи, которые помогут обобщить изученный материал, проявить творческие способности. Тетрадь для оценки качества знаний включает различные виды заданий, вопросы для проверки и оценки качества знаний в соответствии с темами курса. Учебное пособие может быть использовано как на уроках, так и при самоподготовке.

Структура и содержание методических пособий соответствует структуре и содержанию учебников. В содержание методических пособий включены программы и планирование курса биологии, подробные разработки уроков, включающие цели, основное содержание темы, планируемые результаты урока ( личностные, метапредметные, предметные), необходимое для урока оборудование и дополнительную методическую информацию для учителя.

Важной составляющей УМК являются электронные формы учебников (ЭФУ), полностью соответствующие требованиям Министерства образования и науки РФ. ЭФУ содержат многочисленные информационные ресурсы, представленные иллюстрациями и слайд-шоу, анимациями и видеосюжетами. Итоговые тесты служат для контроля знаний, а практические тренажеры с возможностью просмотра ответов позволяют учащимся осуществлять самоконтроль. Красочность и интерактивность визуальных объектов способствует детальной и эффективной проработке материала, позволяют значительно расширить образовательное пространство, делают учебный процесс более интересным и увлекательным.

Контрольная работа по теме: «Природные зоны России». | Тест по географии (8 класс) по теме:

. Контрольная работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл.

1.Анализ текста.

Прочитай текст, ответь на вопросы и выполни задания после текста.

Зона  расположена вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана, что связано в основном с климатическими процессами.

Это зона холода, сильных ветров, большой облачности, полярной ночи и полярного дня. Здесь короткое и холодное лето, продолжительная и суровая зима, малое количество осадков (в среднем 200-500 мм в год), причем большая доля их приходится на июль и август. Морозы  длятся от полугода до восьми-девяти месяцев, температура в азиатской части достигает иногда — 52°С. В любой месяц  возможны заморозки и выпадение снега. Сильные ветры сдувают снег, и не защищенная снегом почва сильно промерзает. Это одна из причин образования слоя многолетнемерзлых грунтов. Оттаивание распространяется летом на глубину до 0,5-1 м. Многолетнемерзлые грунты охлаждают почву, задерживают влагу, способствуют заболачиванию местности (около 70% ее территории заболочено). Климат изменяется не только с севера на юг, но и с запада на восток. На западе сильно сказывается влияние Атлантики и вследствие этого здесь господствует избыточно влажный климат. К востоку увеличивается континентальность и климатические различия  возрастают.
Для данной зоны характерен холодный и умеренно холодный и влажный арктический и субарктический климат. За Колымой на климат оказывает влияние Тихий океан, поэтому там зимы менее суровы с более мощным снежным покровом.

1. О какой природной зоне идет речь?

2.Что взято за основу характеристики зоны?

3.Укажи номера предложений которые могут помочь тебе определить ГП зоны.

4.Укажи в градусах протяженность зоны с севера на юг и с запада на восток.

2.Диктант на знание характерных признаков природных зон

Отметить верные признаки

1. Арктические пустыни.

 а) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана;

       б)несколько месяцев длиться полярная ночь;

 в) избыточное увлажнение, много озер и болот;

 г) значительные площади заняты ледником;

 д) лето короткое и холодное;

е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.

2. Зона тундры.

 а) средняя температура июля +5-10°С;

 б) выпадает много осадков;

 в) увлажнение избыточное;

 г) почвы подзолистые;

д) сильные ветры;

 е) территория зоны — огромные пастбища домашних оленей.

3. Зона тайги.

а) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек;

 б) главная ценность плодородные почвы;

 в) преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна;

 г) зима холодная, лето теплое;

 д) преобладают подзолистые почвы;

е) самая большая по площади природная зона России.

4. Зона смешанных и широколиственных лесов.

         а) суровая зима;

         б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;

в) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей

        г) растут дуб, клен, ясень, липа;

        д) увлажнение недостаточное;

        е) растения — амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.

5. Зона степей.

      а) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири;

      б) увлажнение не достаточное

      в ) значительная часть зоны распахана;

       г) почвы черноземы;

 д) растительность — травы: ковыль, типчак;

 е) почвы  плодородны.

6. Полупустыни и пустыни.

 а) растения: бук,  граб,  каштан, бамбук;

 б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;

       в) почвы представлены солончаками;

       г)  реки полноводные, много озер;

       д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;

       е)  встречаются глинистые участки-такыры

3. Географический диктант на проверку понятий, терминов

         Написать названия терминов

  1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах
  2. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.
  3. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.
  4. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства.
  5. Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир.
  6. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.
  7. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав.
  8. Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом.
  9. Найди лишнее. Тундра: клюква, морошка, мох, осина.
  10. Найди лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.
  11. Найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.
  12. Найди лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.

4. Характеристика природной зоны

     Дать краткое описание природной зоны

  1. Географическое положение зоны.
  2. Климат (зима, лето, увлажнение).
  3. Почвы (плодородие).
  4. Типичные растения (черты приспособленности к условиям жизни).
  5. Типичные животные и их приспособленности к условиям обитания.
  6. Экологические проблемы.

Критерии оценки работы.

1-3 задание- 1 балл за каждый правильный ответ.

1 задание ( максимум 7 баллов).

2 задание ( максимум  27 балла).

3 задание ( максимум 12 баллов).

4 задание ( максимум 30 баллов за все задание, каждый пункт плана оценивается учителем по 5-ти бальной системе).

Добавить комментарий