«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Торкунов 8 класс: ГДЗ по истории 8 класс Арсентьев История России повторяем и делаем выводы — Тема 1

Содержание

ГДЗ по истории России 8 кл. Арсентьев, Торкунов, часть 1 и часть 2

ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄
ГДЗ по истории России 8 кл. Арсентьев, части 1, 2

Ниже расположены параграфы-ссылки, при нажатии на них откроются готовые ответы на вопросы к параграфам. Часть 1

Глава I . Россия в эпоху преобразований Петра I

§ 1. Россия и Европа в конце XVII в.

§ 2. Предпосылки Петровских реформ 

§ 3. Начало правления Петра I 

§ 4. Великая Северная война 1700— 1721 гг.

§ 5. Реформы управления Петра I

§ 6. Экономическая политика Петра I 

§ 7. Российское общество в Петровскую эпоху

§ 8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

§ 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция

§ 10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

§ 11. Повседневная жизнь и быт при Петре I

§ 12. Значение петровских преобразований в истории страны 

Глава II . Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов 

§ 13 — 14. Эпоха дворцовых переворотов (1725— 1762)

§ 15. Внутренняя политика и экономика России в 1725— 1762 гг.

  § 16. Внешняя политика России в 1725— 1762 гг. 

Часть 2

Глава III . Российская империя при Екатерине II

§ 17. Россия в системе международных отношений     

§ 18. Внутренняя политика Екатерины II 

§ 19. Экономическое развитие России при Екатерине II   

§ 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.   

§ 21. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.

§ 22. Внешняя политика Екатерины II   

§ 23. Начало освоения Новороссии и Крыма

Глава IV. Российская империя при Павле I       

 § 24. Внутренняя политика Павла I       

§ 25. Внешняя политика Павла I

Глава V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. 

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 

Образование в России в XVIII в.

Российская наука и техника в XVIII в.

Русская архитектура XVIII в.      

Живопись и скульптура.  

Музыкальное и театральное искусство.

Народы России в XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся…

§ 26 . Перемены в повседневной жизни российских сословий

  • Информационно – творческие проекты
  • Источники по истории России XVIII в.
  • Интернет – ресурсы.

ГДЗ по истории России. Готовые ответы в сжатом, концентрированном виде к учебнику издательства “Просвещение”, авторы: Арсентьев, Данилов, Торкунов , 8 класс. Учебник находится в Федеральном перечне рекомендованных Минобрнауки РФ.

Данное ГДЗ может значительно облегчить учебу и сэкономить время на подготовку домашнего задания. Оно также будет полезно и родителям для контроля знаний своих детей

История России. Атлас. 8 класс | 978-5-09-073236-9

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г.Поворино, ул.Советская, 87

8 (47376) 4-28-43

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115

8 (47241) 7-35-57

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6

8 (4712) 54-09-50

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б

8 (4712) 73-31-39

Звенигород-школа2.рф — Выпуск 2012

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. М.А. Пронина — одно из старейших учебных заведений г. Звенигород. Образованная в 1923 году, школа первоначально была расположена в 2-этажных зданиях бывшей городской гимназии. Здесь занимались дети начальной и семилетней ступени обучения.

После окончания Великой Отечественной войны в Звенигород из эвакуации и с фронта возвращаются жители. Население увеличивается, начинают

восстанавливаться разрушенные и строиться новые дома. Помещение школы не может разместить всех учеников, и создается 10-летняя школа. Первый выпуск средней школы № 2 состоялся в 1956 году. В связи с вводом в строй нового, современного здания школы № 1, вторая школа вновь становится восьмилетней.

В стенах нынешнего здания школа функционирует с 1983 года. Свою современную историю школа ведет с 1 сентября 1991 года, когда решением Исполнительного комитета Звенигородского Совета народных депутатов она была реорганизована в среднюю.

Постановлением Губернатора Московской области от 28.06.2012 г. № 185-ПГ Муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 2 городского округа Звенигород присвоено имя генерал-майора М.А. Пронина.

Образовательная деятельность МОУ СОШ № 2 по. Звенигород основана на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями.

Телефоны «горячих линий» по вопросам образования

 

Министерства образования Московской области:

 «Горячая линия» по вопросам дошкольного образования в Центре

Управления Регионом:

8 (498) 602-11-23 (доб. 4-38-62)

 

 «Горячая линия» по вопросам оплаты труда по муниципальным

образовательным организациям:

8 (498) 602-13-76

 «Горячая линия» по вопросам приема в первый класс:

8 (498) 602-10-27

 «Горячая линия» по вопросам ГИА (ЕГЭ и ОГЭ):

8 (498) 602-10-95, 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43.

 

«Горячие линии» по вопросам образования

Управления образования Администрации Одинцовского городского округа:

Тесты по истории России. 8 класс. В 2 частях: Часть 1. К учебнику под ред. А.В.Торкунова «История Россия», Воробьева С.Е. | ISBN: 5-377-11492-5

Воробьева С.Е.

Аннотация

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Пособие включает тесты по истории России и соответствует содержанию и структуре учебника «История России» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение») для 8 класса общеобразовательных организаций. Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ), можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2017
Тираж:10000
Страниц:93
Формат:70×100/16
Ширина издания:170
Высота издания:240
Вес в гр. :139
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки:Белый, Зелёный
Редактор:Торкунов А.В.
Полный список лиц указанных в издании:Воробьева С.Е.

История России. 8 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева] ; под ред.

А. В. Торкунова
Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. 4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Календарно-тематическое планирование 8 класс история России под ред.Торкунова | Рабочая программа по истории (8 класс):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

УТВЕРЖДАЮ:                                                                            Рекомендовано педагогическим

                                                                                                       педагогическим советом

Директор МБОУ «Гимназия                                             Протокол № 1        

___________________                                                                  От «  » августа 2020г»                                                                                                                                                  

        Обсуждено и рассмотрено на

                                                                            методическом объединении

учителей географии, биологии,

химии, истории, обществознания,

 музыки, ИЗО, ОБЖ, физической

культуры

                                                     Протокол № 1

от «  » августа 2020г.

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе учебного предмета

«История» для 8 класса

на 2020-2021 учебный год

        Составитель :

учитель истории

БрейкинаТ. Н.

Новокузнецк, 2020

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ». КУРС «ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII В.»

№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Корректировка

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч)

13

1

Россия и Европа в конце XVII в.

1

2

Входной тест

1

3

Предпосылки Петровских реформ

1

4

 Начало правления Петра I

1

5

Великая Северная война 1700—1721 гг.

1

6

 Реформы управления Петра I.

1

7

Экономическая политика Петра I.

1

8

Контроль за 1 четверть

1

9

Российское общество в Петровскую эпоху

1

10

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

11

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

12

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

13

Значение петровских преобразований в истории страны/12

1

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)

6

14

Контроль за 2 четверть

1

16-16

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)/13-14

2

17

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг./15

1

18

Внешняя политика Рос- сии в 1725—1762 гг. /16

1

19

Национальная и религиозная политика ./с.р.

1

Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч)

8

20

Россия в системе международных отношений

1

21

Внутренняя политика Екатерины II

1

22

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

23

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

24

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва/ Народы России..

1

25

Контроль за 3 четверть

1

26

Религиозная и национальная политика Екатерины II

1

27

Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма

1

Тема IV. Россия при Павле I (2ч)

2

28

Внутренняя политика Павла I

29

Внешняя политика Павла I

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч)

5

30

Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в./с.р.

1

31

Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в

1

32

Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство

1

33

Итоговый контроль

1

34

Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ». КУРС « ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ»

№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Корректировка

1

Мир к началу 18 в.

1

Тема 1. Рождение нового мира(11 ч)

11

2

Входной тест

1

3

Европейское чудо

1

4-5

Эпоха Просвещения

1

6

В поисках путей модернизации

1

7

Контроль за 1 четверть

1

8-9

Европа меняющаяся

2

10-11

Мир художественной культуры Просвещения

1

12

Международные отношения в 18 веке

1

13

Урок повторения по 1 главе

1

Тема 2. Европа в век Просвещения(6ч)

6

14

Англия на пути к индустриальной эре

2

15

Франция при старом порядке

1

16

Германские земли в 18 веке

1

17

Австрийская монархия Габсбургов в 18 веке

1

18

Контроль за 2 четверть

1

19

Урок повторения по 2 главе

1

Тема 3 Эпоха революций(7ч)

7

20

Английские колонии в Северной Америке

1

21

Война за независимость. Создание США

1

22-23

Французская революция 18 в.

2

24

Европа в годы Французской революции

1

25

Урок повторения по 3 главе

1

26

Контроль за 3 четверть

1

Тема 4 Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации(8ч)

8

27-28

Османская империя.Персия

2

29

Индия

1

30

Китай

1

31

Япония

1

32

Колониальная политика европейских держав в 18 веке

1

33

Урок повторения по 4 главе

1

34

Итоговый контроль за год

1

35

Резерв

Работа над ошибками

1

Персональный сайт учителя истории и обществознания

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Линия учебно-методических комплексов (УМК) по истории России под ред. А.В. Торкунова. 6–10 классы

 

Состав УМК «История России. 6 класс». Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я.:

  • История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Часть 1. Часть 2. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Я. Товарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Поурочные рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О.Н. Журавлёва. – М.: Просвещение, 2015.
  • История России. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е.Н. Сорокина. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Сборник рассказов. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, Г.В. Демидов, Е.Г. Балашова, С.М. Шестакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
  • История России. Рабочая тетрадь. 6 класс / И. А. Артасов, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Л.А. Соколова. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Атлас. 6 класс / [авторы-сост. А.Ю. Мерзликин, И.Г. Старкова]; под ред. А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Контурные карты. 6 класс / автор-сост. Тороп В.В. – М.: Просвещение, 2017.
  • История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. – М.: Просвещение, 2016.

Состав УМК «История России. 7 класс». Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я.:
  • История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Часть 1. Часть 2. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Я. Товарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлёва. – М.: Просвещение, 2015.
  • История России. Сборник рассказов. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
  • История России. Рабочая тетрадь. 7 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.В. Лукутин, Л.А. Соколова. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Атлас. 7 класс / [автор-сост. И.В. Курукин]; под ред. А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Контурные карты. 7 класс / автор-сост. Тороп В.В. – М.: Просвещение, 2018.
  • История России. Тетрадь для проектов и творческих работ. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.Н. Чернова, М.И. Макарова. – М.: Просвещение, 2018.
  • История России. Контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. – М.: Просвещение, 2016.

Состав УМК «История России. 8 класс». Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я.:

  • История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Часть 1. Часть 2. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Я. Товарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Поурочные рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О.Н. Журавлёва. – М.: Просвещение, 2015.
  • История России. Сборник рассказов. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
  • История России. Рабочая тетрадь. 8 класс / И.А. Артасов, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Л.А. Соколова. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Атлас. 8 класс / [автор-сост. И.В. Курукин]; под ред. А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2018.
  • История России. Контурные карты. 8 класс / автор-сост. Тороп В.В. – М.: Просвещение, 2017.
  • История России. Тетрадь для проектов и творческих работ. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.Н. Чернова, М.И. Макарова. – М.: Просвещение, 2018.
  • История России. Контрольные работы. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. – М.: Просвещение, 2016.

Состав УМК «История России. 9 класс». Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я.:

  • История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Часть 1. Часть 2. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Товарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Поурочные рекомендации. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2015.
  • История России. Сборник рассказов. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
  • История России. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.В. Лукутин, М.И. Макарова. – М.: Просвещение, 2017.
  • История России. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.В. Лукутин, М.И. Макарова. – М.: Просвещение, 2017.
  • История России. Иллюстрированный атлас. 9 класс / [автор-сост. В.В. Тороп]; под ред. А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2019.
  • История России. Контурные карты. 9 класс / автор-сост. Тороп В.В. – М.: Просвещение, 2019.
  • История России. Контрольные работы. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. – М.: Просвещение, 2017.

Состав УМК «История России. 10 класс». Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др.:

  • История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Часть 1. Часть 2. Часть 3. / [М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.
  • История России. Поурочные рекомендации. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.П. Андреевская. – М.: Просвещение, 2015.
  • История России. Рабочая тетрадь. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.И. Макарова, Л.А. Соколова. – М.: Просвещение, 2018.
  • История России. Рабочая тетрадь. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.И. Макарова, Л.А. Соколова. – М.: Просвещение, 2018.
  • История России. Контрольные работы. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. – М.: Просвещение, 2017.
  • Культура и общество. Россия XX – начала XXI века: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.С. Семененко. – М.: Просвещение, 2018.
  • Россия ХХ века в лицах. Деятели культуры, науки, спорта: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2018.
  • История России. Школьный словарь-справочник: учебное пособие / А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2018.

Переосмысление военной истории: эволюция представлений о Сталине и его политике в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. В советских и российских учебниках истории

  • Алексеев С.В. (Ред.). (2015). Историческое сознание Российской молодежи . Москва: Издательство Московского гуманитарного университета.

    Google ученый

  • CPI-Центр политической информации. (2014.) Отчет. О проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях. Получено 7 марта 2019 г. с сайта https://www.polit-info.ru/Reports/.

  • Данилевский И.Н. (Ред.). (2009). История России, XX — Начало XXI века. 11 Класс: Учебник для Общеобразовательных Учреждений (Базовый Уровень). 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)] .Москва: Мнемозина.

    Google ученый

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. (2000). История России, ХХ век: Учебник для 9 Класса Общеобразовательных Учреждений . Москва: Просвещение.

    Google ученый

  • Дмитриенко В.П., Есаков В.Д., & Шестаков В.А. (2002). История Отечества. XX век. 11 Класс: Учебник для Общеобразовательных Учреждений. XX век. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений] . Москва: Дрофа.

    Google ученый

  • ФОМ — Фонд «Общественное мнение» [Фонд «Общественное мнение»]. (2015). Роль Сталина в Великой Отечественной войне.Получено 12 марта 2019 г. с сайта https://fom.ru/Proshloe/12154.

  • Карпов С.П. (Ред.). (2013). История России, XX — Начало XXI века. 11 Класс: Учебник для Общеобразовательных Учреждений (Базовый Уровень). 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)] . Москва: Просвещение.

    Google ученый

  • Карпов, С. П. (Ред.) (2018). История. История России. 1914 Бог — Начало XXI века: Учебное Издание для 10 Класса Общеобразовательных Организаций. Базовый и Углублонный Уровень: в 2 ч. Часть 1. 1914 — 1945 [История. История России. 1914 — начало XXI века: учебное издание для 10-х классов общеобразовательных организаций. Базовый и продвинутый уровни: 2 части. Часть 1. 1914–1945] . Москва: Русское Слово.

  • Ким, М. П. (Ред.). (1980). История СССР (1938–1978): Учебник для 10 класса [История СССР (1938–1978): Учебник для 10 класса] . Москва: Просвещение.

    Google ученый

  • Ким, М. П. (Ред.). (1963). История СССР. 1917–1962 гг .: Учебник для X – XI Классов Сред. Школы [История СССР. 1917–1962: Учебник для 10–11 классов средней школы] . Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства образования РСФСР.

    Google ученый

  • Киселев А.Ф., Попов В.П. (2012). История России. XX — Начало XXI века. 11 Класс: Учебник для Общеобразовательных Учреждений // История России. ХХ — Начало XXI века. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений] . Москва: Дрофа.

    Google ученый

  • Кондратова Н. (2009). Школьные учебники истории: Сравнительный анализ.Получено 20 сентября 2019 г., из Уроки истории XX век . https://urokiistorii.ru/article/476.

  • Аналитический центр Левада — Левада-Центр. (2007). Стандарт школьного образования. Получено 20 июня 2019 г. с сайта https://www.levada.ru/2007/08/28/standart-shkolnogo-obrazovaniya/.

  • Аналитический центр Левада — Левада-Центр. (2014). Отношение россиян к инициативе создания единого учебника.Получено 25 июня 2019 г. с сайта https://www.levada.ru/2014/06/25/otnoshenie-rossiyan-k-initsiative-sozdaniya-edinogo-uchebnika/.

  • Аналитический центр Левада — Левада-Центр. (2015). Отношение к ЕГЭ и Созданию Единого Учебника. Получено 3 июня 2019 г., с https://www.levada.ru/2015/06/03/otnoshenie-k- еге-и-созданию-единого-учебника /.

  • Аналитический центр Левада — Левада-Центр.(2018a). Сталин в Общественном мнении. Получено 20 июня 2019 г. с сайта https://www.levada.ru/2018/04/10/17896/.

  • org/ScholarlyArticle»>

    Аналитический центр Левада — Левада-Центр. (2018b). Великая Отечественная война. Получено 20 июня 2019 г. с сайта https://www.levada.ru/2018/06/20/velikaya-otechestvennaya-vojna-3/.

  • Хрущев Н.С. (1956/2002). Доклад Н.С. Хрущева о культе личности Сталина на XX Съезде КПСС: Документы [Доклад о культе личности Сталина на XX съезде КПСС: Документы] .Комп. Афиани В.Ю., Водопьянова З.К. и А.В. Головенкина. Москва: РОССПЭН.

  • Островский В.П. (Ред.). (1990). История СССР: Учебник для 11 Класса Средней школы . Москва: Просвещение.

    Google ученый

  • Островский В. П., Уткин А. И. (1995). История России. XX век. 11 К: Учебник для Общеобразовательных Учреждений. XX век. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений] . Москва: Дрофа.

    Google ученый

  • Панкратова А.М. (Ред.). (1952). История СССР, Учебник для 10 Класса Средней школы . Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства образования РСФСР.

    Google ученый

  • Постановление ЦК ВКП (б).(1933). Об Учебниках для Начальной и Средней школы. Создание ТСК ВКП (б) от 12 февраля 1933 г. Приложение № 9 к П. 53/18 пр. ПБ № 131 [Об учебниках для начальной и средней школы. Постановление ЦК ВКП (б) от 12 февраля 1933 г. Приложение № 9 к пункту 53/18 ПБ № 131] . Фонд 17, ящик 3, папка 916, документ 65–66, РГАСПИ: Российский государственный архив социально-политической истории. Получено 10 апреля 2019 г. из Документов Советской Эпохи, Федеральное Архивное Агентство России (Росархив) [Документы советской эпохи, Федеральное архивное агентство России (Росархив)]: http: // sovdoc.rusarchives.ru/sections/government/cards/85772/images.

  • РФ. Кремль — Официальные Интернет-ресурсы Президента России. (2013). Стенограмма Заседания Совета при Президенте по Межнациональным отношениям . , 19 февраля 2018 г., с сайта https://www.kremlin.ru/events/president/news/17536.

  • РФ. Закон (1992). Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, Статья 55.Право Работников Образовательных Учреждений и Меры их Социальной Поддержки. Доступно по адресу Consultant Plus , по состоянию на 20 января 2020 г., с http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/

  • org/ScholarlyArticle»>

    РФ. Министерство образования и науки. (2011). Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г.№ 2885 «Об утверждении Федеральных Перечней Учебников на 2012/2013 Учебный Бог» [Приказ Минобрнауки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении Федеральных списков учебников на 2012 год» / 2013 учебный год]. По данным 7 марта 2019 г., из Российская газета — Федеральный выпуск 49 (5722): https://rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html.

  • RIA Новости. (2017). «В Российских школах введут новые учебные истории в 2017 году». РИА Новости. Получено 20 февраля 2019 г. с сайта https://ria.ru/society/20170220/1488384440.html.

  • Всероссийский центр изучения общественного мнения — ВЦИОМ. (2009). Бой за историю: Мнение России. Опрос общественного мнения №1344. 21 октября 2009 г. Доступно по адресу: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=2144

  • Всероссийский центр изучения общественного мнения — ВЦИОМ. (2013). Единый учебник истории: За и против.Опрос общественного мнения №2373. Получено 16 августа 2013 г. с сайта https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=970.

  • Всероссийский центр изучения общественного мнения — ВЦИОМ. (2017). Память о Сталине: За и против. Опрос общественного мнения № 3423. Получено 20 июля 2019 г. с https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=2891.

  • Сталин И.В. (1945). О Великой Отечественной Войне Советского Союза .Москва: Госполитиздат.

    Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»>

    Историко-культурный эталон. (2015). В Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. (стр. 1–80). Получено 24 августа 2019 г. с сайта https://historyrussia.org/images/documents/konsepsiyafinal.pdf.

  • Торкунов А.В. (Ред.). (2016). История России.Учебник для Общеобразовательных Учреждений. 10 Класс. В 3х Частях. Часть 2 [История России. Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс. В 3-х частях. Часть 2] . Москва: Просвещение.

    Google ученый

  • Цырлина-Спады, Т., & Стоскопф, А. (2017). Учебники истории России в эпоху Путина: героические лидеры требуют лояльных граждан. В J. Zajda, T. Tsyrlina-Spady, & M. Lovorn (Eds.), Глобализация и историография национальных лидеров: символические изображения в школьных учебниках (стр. 15–33). Дордрехт: Спрингер.

    Google ученый

  • Веселова А.Ю. (2004). Советская история Глазами Старшеклассников // Советская история глазами старшеклассников. Отечественные записки, 5 (20). https://www.strana-oz.ru/2004/5/sovetskaya-istoriya-glazami-starsheklassnikov.

  • Волобуев, О.V., et al. (2010). История России. XX — Начало XXI века. 9 Класс: Учебник для Общеобразовательных Учреждений // История России. XX — Начало XXI века. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений] . Москва: Дрофа.

    Google ученый

  • Волобуев О.В. (Ред.). (2018). История России: Начало XX — Начало XXI века. 10 Класс: Учебник [История России: Начало ХХ — начало ХХI века. 10 класс: Учебное пособие] . Москва: Дрофа.

    Google ученый

  • Есаков В.Д. (Ред.). (1986). История СССР: Учебник для 10 Класса Средней школы . Москва: Просвещение.

    Google ученый

  • Загладин Н.В. и др. (2007). История России, XX — Начало XXI века. 9 Класс: Учебник для Общеобразовательных Учреждений.9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений] . Москва: ООО «ТИД» Русское Слово — РС «

    Google ученый

  • Зайда, Дж. (2017). Глобализация и национальная идентичность в учебниках истории: Российская Федерация . Берлин: Springer.

    Google ученый

  • Личное жизнеописание и аристократическое самовосприятие при дворе Петра Великого на JSTOR

    В этой статье утверждается, что автобиографическая «Vita del Principe Boris Korybut-Kurakin de la Familia de Polonia et Litoania», астрологически измененная, макаронная, личная хроника жизни одного из ведущих дипломатов Петра Великого, — это не просто первые русские мемуары восемнадцатого века, а не просто свидетельство очевидца реформистского правления первого императора России. Он также представляет собой уникальный «эго-документ» раннего Нового времени, который выражает то, как один выдающийся представитель наследственной служебной элиты Московского государства понимал и пережил процессы «модернизации» и «секуляризации», которые были отличительными чертами петровской «культурной революции». Житие Куракина не только обогащает наше понимание этих долгосрочных культурных процессов, но также предлагает беспрецедентную возможность изучить их, так сказать, изнутри, то есть с точки зрения члена общества. группа (дворянство или шляхетство) часто изображалась как чистый лист, на котором царь-реформатор и безликие исторические силы оставили свой неизгладимый след.В случае с Куракиным, эти знаки включали в себя не только выставленные на видном месте знаки отличия рыцарского Ордена Святого Андрея или галстук и парик, которые он носил на его лично заказанном гравированном портрете (1717 г.), но и сочащуюся «скорбутику». «Язвы и« меланхолические »мысли, скрытые на виду среди всех этих модных атрибутов мирского успеха, как анаморфная голова смерти в« Посланниках »Ганса Гольбейна (1533). Действительно, под определенным углом зрения жалобы Куракина можно рассматривать как психосоматические проявления отчаянной и, в конечном счете, небезуспешной попытки использовать все инструменты, имеющиеся в его распоряжении, включая практики, связанные с такими загадочными и эзотерическими областями знания, как ятроматематика и бальнеология — чтобы примирить его астрологический «цвет лица» с его профессиональными устремлениями и тем самым взять под контроль свою судьбу.С этой точки зрения личная «книга Рождества» Куракина (книга рождения или libro della mia nascita) представляет собой не только акт самооправдания (призванный опровергнуть впечатление, что ее автор уклонялся от долга), но и аристократический ». самодельный ».

    «Ежегодники истории Восточной Европы» представляют предмет целиком; В тематически более ограниченных статьях основное внимание уделяется территории бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза.Процесс двойной слепой проверки с участием международных экспертов гарантирует признанное качество. Обширный раздел обзора информирует о текущих тенденциях в немецких и международных исследованиях. Die Jahrbücher für Geschichte Osteuropas repräsentieren das Fach in seiner ganzen Breite; für thematisch enger beginzte Beiträge liegt der Fokus auf dem Gebiet des ehemaligen Russischen Reiches und der ehemaligen Sowjetunion. Ein doppelt-blindes Begutachtungsverfahren mit internationalen Fachleuten sorgt für anerkannte Qualität.Der umfangreiche Rezensionsteil informiert über die aktuellen Trends in der deutschen und internationalen Forschung.

    Franz Steiner — одно из самых известных академических издательств Германии. Наш фокус — древняя история, но также социальная и экономическая история, а также история науки; кроме того, региональные исследования, история Восточной Европы и трансатлантические исследования. Мы курируем более 150 серийных публикаций, а также 28 периодических изданий и издаем такие известные серии, как Historia, Hermes и Archiv für Rechts- und Sozialphilosophie. Мы публикуем только те проекты, которые доказали свою академическую ценность во внешних анонимных экспертных оценках.

    (PDF) Российские аналитические центры и формирование внешней политики

    РОССИЙСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ № 234, 28 марта 2019 г. 8

    Основание националистически-монархического канала

    на Царьградском телевидении бизнесменом Константином Малофеевым

    в апреле 2015 года предоставил Решетникову еще одну медиа-платформу

    для продвижения его личной повестки дня.Он

    стал частым гостем, а также начал сотрудничать

    с аналитическим центром Катехон, еще одним проектом Малофеева

    , который до весны 2017 года возглавлял

    Александр Дугин. В феврале 2016 года «Катехон» и

    РИСИ вместе представили отчет «Американская идеология

    и претензии США на мировое господство» .6

    Нам нужно быть более профессиональными

    В ноябре 2016 года президент Путин уволил Решетникова

    и одновременно назначил его. Директор СВР, бывший премьер-министр

    России Михаил Фрадков, руководивший

    РИСИ с января 2017 года.Были предположения о

    причинах увольнения Решетникова, его значении для

    работы, проделанной в RISI, и возможных политических последствиях.

    Было предложено как минимум три различных варианта.

    Во-первых, академики институтов Российской

    Академии наук интерпретируют его увольнение как прямой результат

    меняющегося баланса сил между различными экспертными группами и реакцию на отчет о судебном преследовании.

    внешних агентов, опубликовано RISI в феврале 2014 г.Во-вторых,

    РИСИ и Решетников через его контакты с Малофеевым,

    подозревались в активном участии в добыче под

    присоединения Черногории к НАТО и

    победе Демократической партии социалистов Черногории

    в парламентские выборы в октябре 2016 года. Якобы

    провальная политическая кампания привела к отставке Решетникова

    миссала.

    7

    Более того, деятельность Решетникова также вызвала

    конфликт с МИД России.Фол-

    мычание и интервью после увольнения в ноябре

    2016, в котором он назвал Беларусь «исторической частью великой России

    » и подчеркнул «художественное изобретение»

    белорусского языка, изданный Минском. официальное заявление

    протеста и вызов российского министра

    Советник Вадим Гусев.8 Влиятельный заместитель министра иностранных дел

    Министр Григорий Карасин дипломатично сообщил, что

    он был «весьма удивлен» заявлением Решетникова.9

    Третья, по крайней мере, двое бывших сотрудников РИСИ имеют

    утверждали, что под руководством Решетникова институт

    6 «Дугин и Решетников представили доклад в РИСИ» [Дугин и Решетников представили отчет в РИСИ], фев. 19, 2016, по состоянию на 14 февраля 2019 г.

    С весны 2017 г. Катехон прекратил свою общественную деятельность.

    7 Христо Грозев, «Балканский гамбит: Часть 2. e Montenegro Zugzwang», 25 марта 2017 г., по состоянию на 10 февраля 2019 г.

    8 Валентин Логинов и Игорь Крючков, «Белоруссия требует от России не трогать я». зык »[Беларусь требует от России не связываться с языком

    ], Газета.ru, 12 декабря 2016 г., по состоянию на 10 февраля 2019 г.

    9 «Карасин прокомментировал з аявление директора РИСИ по отношениям РФ и Белоруссии» [Карасин прокомментировал заявление директора РИСИ

    об отношениях между российскими Federation and Belarus], 23 декабря 2016 г., по состоянию на 10 февраля 2019 г.

    10 Павел Густерин, «Леонид Решетников как стратег» [Леонид Решетников как стратег], 5 ноября 2016 г., по состоянию на 10 февраля 2019 г.

    11 Александр Сытин, «Анатомия прова ля: О механизме принятия внешнеполитических решений К ремля», Янв.5, 2015, по состоянию на 10 октября 2018 г.

    12 «Структурная реорганизация в РИСИ», 2 мая 2017 г., по состоянию на 5 января 2019 г.

    tute начал производить некачественные анализы и идео-

    логических материалов. Арабист Павел Густерин, например,

    , считает, что Решетников свел весь институт

    к своему «личному кабинету», не оставив места для ана-

    литических работ, противоречащих его интересам и монариям. чистые убеждения.Вместо глубокого анализа, утверждает Густерин

    , политическое руководство получило пропаганду,

    и сотрудники начали участвовать в ток-шоу

    на российском телевидении, вместо того, чтобы писать аналитические материалы.10 Аналогично,

    бывший исследователь РИСИ, Александр Сытин, пропущенный

    в октябре 2014 года, заявил, что Решетников сформировал

    «православно-имперский командный блок», который

    предоставил Администрации президента искаженную

    информацию о событиях в Украине.11

    Институциональные реформы, начатые в мае 2017 года

    новым директором Фрадковым, поддерживают это общее состояние —

    . Они также подчеркивают недовольство политического руководства религиозной повесткой дня, продвигаемой

    Решетниковым. Фрадков упразднил Центр гуманитарных исследований

    . Его директор Михаил Смолин и несколько советников

    , близких к Решетникову, в том числе Петр Мультатули,

    покинули РИСИ и перешли на Царьградское телевидение, где Решетников

    стал главой наблюдательного совета.Вместе с

    Константином Малофеевым он основал организацию

    «Двуглавый орел», способствующую возврату к традиционному

    русскому православию и устранению «фальсификации» русской истории, вызванной советской властью. .

    Параллельно все прежнее руководство РИСИ и

    все заместители директора, за исключением Александра Панова, который

    оставался ответственным за административный отдел,

    были заменены.Более того, Фрадков создал новый Центр координации исследований

    и разделил Центр

    евроатлантических и оборонных исследований на Центр

    трансатлантических исследований и Центр европейских

    исследований. Несколько руководителей отделов были заменены на

    других или прибывающих экспертов. Сам Фрадков намекал на низкое качество аналитических материалов

    , производимых РИСИ

    , когда он утверждал в контексте реорганизации

    , что «нам нужно быть более профессиональными» и «делать

    нашу работу с высокой качественный».12

    Университет Новой Эры (сборы и обзоры): Филиппины, Кесон-Сити

    Университет Новой Эры (NEU) и Московский государственный институт международных отношений, известный как МГИМО, подписали Меморандум о взаимопонимании для академического сотрудничества. Подписание, которое состоялось 14 мая 2018 года в кампусе МГИМО в Москве, Россия, «надеется обогатить интеллектуальную среду обоих институтов». Это первое соглашение МГИМО с частным учреждением из Филиппин.

    Меморандум, среди прочего, предусматривал создание Центра русского языка в NEU, программу обмена преподавателями, определение возможностей получения стипендий в России, а также организацию семинаров, конференций и рабочих встреч.

    Д-р Джулиан Дж. Меймбан III, вице-президент NEU по академическим вопросам и исследованиям, и д-р Анатолий Торкунов, ректор МГИМО, представляли свои учреждения. Министр иностранных дел Филиппин Аллан Питер Каэтано и главный юрисконсульт президента Сальвадор Панело стали свидетелями исторического подписания, которое было организовано послом Филиппин в России Карлосом Соррета. Также с делегацией NEU были д-р Карлос Табунда-младший, директор Исследовательского центра NEU-ASEAN (NEU-ASC), и г-н.Корнелио Герреро, советник и продюсер компании Eagle Broadcasting, информационного партнера NEU.

    Сотрудничество НЭУ с российскими университетами началось в 2016 году с участия NEU-ASC в Форуме университетов Россия-АСЕАН во Владивосоке. В ноябре 2016 года д-р Елена Колдунова, заместитель декана факультета политологии МГИМО, выступила с докладом о двусторонних и многосторонних отношениях России в АСЕАН в главном кампусе NEU в Кесон-Сити, Филиппины. А в марте 2017 года NEU помог вести российскую команду бизнесменов в стране.

    «Университет Новой Эры гордится тем, что участвует в подобных совместных усилиях с одним из самых уважаемых университетов в мире», — сказал д-р Меймбан. МГИМО называют «Российским Гарвардским университетом». NEU и МГИМО имеют свой соответствующий Центр исследований АСЕАН, который способствует их исследованиям и исследованиям в области международных отношений.

    Студенческий коллектив, полностью осведомленный, компетентный и вовлеченный в деятельность АСЕАН. Служить центром знаний по вопросам АСЕАН, который поддерживает создание и развитие глубоких знаний о регионе и его людях.

    • Служить центром знаний по вопросам, связанным с АСЕАН, благодаря хорошо оборудованному исследовательскому центру, коллекциям книг, журналов, журналов и аудио- и видеоматериалов
    • Поддерживать создание и развитие глубоких знаний об АСЕАН путем создания пул экспертов АСЕАН в регионе для обсуждения и обмена своим опытом с общественностью через различные платформы, такие как форумы, публичные лекции, конференции и средства массовой информации.
    • Создавайте связи как на национальном, так и на региональном уровне, чтобы поддерживать отношения между людьми между гражданами АСЕАН с помощью программ студенческой мобильности, обмена преподавателями и программ учебных визитов.
    • Продвигать знания об АСЕАН среди широкой публики на национальном, региональном и международном уровнях через свою Eagle Broadcasting Corporation, выпускающую эпизоды связанных с АСЕАН программ на телевидении и радио, а также в разделах АСЕАН на своем веб-сайте.

    «Отмена ограничений ЕС в отношении России маловероятна в ближайшем будущем — российский дипломат» — Интерфакс — Johnson’s Russia List

    МОСКВА. 18 июня (Интерфакс — Примаковские чтения) — Москва не обсуждает антироссийские ограничения с Европейским союзом, заявил в четверг директор Департамента европейского сотрудничества МИД России Николай Кобринец.

    «Мы не обсуждаем эти санкции с Евросоюзом. Эти санкции вводили не мы, и не мы их снимаем. Будем жить как есть », — сказал Кобринец во время онлайн-сессии Примаковских чтений« Евросоюз нового поколения, стратегическая автономия: мифы или реальность? » и проводится совместно Интерфаксом и Институтом мировой экономики и международных отношений Российской академии наук (ИМЭМО).

    Санкции делают Россию все более самодостаточной страной.«Пандемия показала, что не так уж плохо обезопасить себя от любого события», — сказал он.

    Ожидается, что лидеры ЕС обсудят и, возможно, продлят на шесть месяцев секторальные санкции против России во время своего виртуального саммита 19 июня.

    Вряд ли можно ожидать, что Евросоюз снимет антироссийские ограничения в ближайшем будущем, заявил Кобринец после того, как Интерфакс попросил прокомментировать состоявшуюся 19 июня дискуссию о продлении антироссийских ограничений ЕС.

    «Наверное, вряд ли можно надеяться, что в ближайшее время санкции будут сняты», — сказал Кобринец.

    «Они продлеваются регулярно, раз в полгода, и в этом нет ничего нового. Достаточно сказать, что перспектива их отмены более чем туманна », — сказал он.

    Есть группа стран, которые называют санкции контрпродуктивными, однако некоторые государства Центральной и Восточной Европы настаивают на том, чтобы «сделать все возможное и невозможное», чтобы санкции оставались в силе, добавил он.

    «Не думаю, что можно ожидать отмены санкций в ближайшем будущем», — сказал он, отметив, что Россия приспособилась к жизни как есть.

    Москва надеется, что Европа не позволит Соединенным Штатам принуждать ее покупать в США сжиженный природный газ (СПГ) вместо российского природного газа, заявил Николай Кобринец в ответ на вопрос Интерфакса.

    «Люди в Европе не менее практичны, чем американцы. Надеюсь, они не позволят Соединенным Штатам, простите меня, «подтолкнуть» к себе более дорогой американский сжиженный природный газ в качестве замены газа, поставляемого по трубопроводам из России », — сказал он.

    Западная Европа, прежде всего Германия, заинтересована в строительстве газопровода «Северный поток — 2»; По его словам, это представляет очевидный экономический интерес.

    Собственная военно-политическая идентичность ЕС

    Возможное сокращение численности войск США, дислоцированных в Германии, о котором говорил президент США Дональд Трамп, может подтолкнуть Европейский Союз к построению собственной военно-политической идентичности, Анатолий Торкунов, председатель Московского государственного института МИД России Министерства международных отношений (МГИМО), сообщает в четверг.

    «Идея Трампа значительно сократить численность американских войск в Германии может побудить страны Европейского Союза объединить усилия для создания оборонной военно-политической идентичности.Мы должны очень внимательно следить за этим, учитывая наши интересы безопасности », — сказал Торкунов в ходе онлайн-сессии Примаковских чтений.

    Однако трудно предвидеть, когда эти планы могут быть реализованы, сказал Торкунов. По его словам, все усилия, которые ЕС приложил до сих пор для создания собственных вооруженных сил, не дали сколько-нибудь значительного результата.

    «Насколько я понимаю, даже по силам быстрого реагирования создано всего три полка по 1500 человек каждый.Все эти амбициозные планы по созданию сильных многонациональных сил быстрого реагирования все еще находятся на стадии рассмотрения и обсуждения », — сказал Торкунов.

    Как сообщалось ранее, Трамп объявил о намерении вывести часть американских войск из Германии и оставить там 25000 солдат.

    Трамп объяснил, что принял это решение, поскольку считает, что Германия не тратит достаточно денег на собственную оборону и, таким образом, подводит НАТО. Он сказал, что, если Берлин увеличит свой оборонный бюджет, он вернет все U.Войска С. в Германию.

    Будущее Договора об открытом небе после выхода США

    После выхода из Договора по открытому небу США по-прежнему смогут получать информацию о военных объектах России из стран НАТО, которые по-прежнему подписали документ, — член-корреспондент РАН, директор Института наук Алексей Громыко. Институт Европы сказал.

    «Проблема в том, что если Россия выберет путь уступок и скажет, что теперь, когда У.С. вышел, но мы остаемся участником договора, как и европейцы, это выглядело бы хорошо, но на самом деле это было бы очень серьезной уступкой со стороны России с военной точки зрения », — сказал Громыко. — заявил в ходе онлайн-сессии Примаковских чтений, отвечая на вопрос «Интерфакса» о его видении будущего договора.

    «В конце концов, во время полетов, которые европейцы выполняют над нашей территорией, вся информация, которую они продолжают собирать, также будет доступна Соединенным Штатам в той же форме», — сказал он.

    «Итак, в чем смысл этой уступки, если США, с одной стороны, уйдут, а с другой стороны, Россия и другие члены НАТО останутся участниками договора? Мне сложно сказать, как можно обойти этот камень преткновения, чтобы Россия и европейцы могли сыграть здесь какую-то интересную роль », — сказал Громыко.

    Президент США Дональд Трамп объявил 21 мая, что он принял решение о выходе США из Договора по открытому небу. U.Ожидается, что С. формально прекратит подписание договора через шесть месяцев.

    Источник «Интерфакса» сообщил в среду, что стороны, подписавшие договор, планируют провести 6 июля видеоконференцию, чтобы обсудить последствия выхода США для будущего документа.

    Договор по открытому небу был подписан в Хельсинки 24 марта 1992 года представителями 23 государств-членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Россия ратифицировала договор 26 мая 2001 года.Сегодня 34 страны подписали договор, который позволяет им проводить невооруженные наблюдательные полеты над территорией друг друга с целью наблюдения за военной деятельностью.

    Договор бессрочный, и любая из его подписавших сторон имеет право выйти из него. Страна, планирующая выйти из договора, должна уведомить депозитариев об этом решении не позднее, чем за шесть месяцев до запланированного выхода. Депозитарии, Канада и Венгрия, незамедлительно уведомляют всех других участников о таком уведомлении.

    Если какая-либо сторона договора уведомляет депозитариев о решении о выходе, депозитарии должны созвать конференцию подписавших сторон для рассмотрения возможных последствий не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 60 дней после получения такого уведомления.

    Фактор политики диверсификации поставок энергоносителей в Европу

    Политическая мотивация при выборе конкретного источника энергоресурсов (например, США маркируют свой сжиженный природный газ как «молекулы свободы») на диверсифицированном европейском рынке не играет ключевой роли, Андрей Спартак, директор по российскому рынку Об этом сообщил член-корреспондент НИИ, член-корреспондент РАН.

    «Думаю, это временное явление», — сказал «Спартак» во время онлайн-сессии Примаковских чтений, отвечая на вопрос Интерфакса.

    «Европейцы и их партнеры пытаются построить более конкурентоспособную модель функционирования европейского энергетического рынка. В то же время это фоновое влияние санкционных войн, проблем, которые существуют в отношениях между Европой и Россией. Я не думаю, что это продлится долго, потому что энергетический [рынок], глобальный и европейский, объективно становится все более диверсифицированным, и брендинг там станет невозможным », — сказал он.

    «И Европа объективно заинтересована в том, чтобы на ее рынке было как можно больше разных поставщиков топлива. Это тоже проблема для российско-европейских отношений, но это также фактор, который не допустит сильной политизации европейского энергетического рынка », — сказал Спартак.

    Юрий Квашнин, руководитель Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО), сказал, что европейская политика по диверсификации источников топлива не всегда работает против российских поставок.

    «В России часто говорят, что Европейский Союз стремится диверсифицировать свой энергетический рынок с помощью России. Но на самом деле мне кажется, что ситуация намного сложнее и разнообразнее. Потому что бывает, что Европейский Союз и некоторые другие страны стремятся использовать Россию для диверсификации поставок газа из других стран, если они станут опасными. В качестве примера можно привести Ливию, которая стала очень нестабильным и ненадежным поставщиком топлива, что привело к значительному увеличению поставок газа из России в Италию.Поэтому мне кажется, что на самом деле главная цель Евросоюза состоит не столько в том, чтобы наказать Россию и избежать ее геополитического влияния, как это часто здесь понимается, а в том, чтобы сделать рынок более сбалансированным и надежным с точки зрения взгляд на страны Евросоюза », — сказал Квашнин.

    Павел Королев, вице-президент ассоциации Global Energy, рассказал о планах ЕС по развитию водородной энергетики и системы транспортировки h3. Эксперт поинтересовался у участников сессии, готова ли Европа сейчас тратить большие средства на эту стратегическую инфраструктуру, пока все силы используются для борьбы с Covid-19.

    Квашнин полагает, что инвестиции, предусмотренные для таких проектов, действительно могут быть использованы для текущих неотложных целей.

    «Я могу прокомментировать в несколько более широком контексте, будет ли у Европейского Союза в целом достаточно средств для развития различных проектов в сфере альтернативной энергетики и для того, чтобы сделать энергетический сектор в целом более« зеленым ». На мой взгляд, первое. то, что здесь будет сделано, и это будет сделано довольно быстро, — это очень резкое сокращение доли угля в электроэнергетике.Это наблюдается в разных странах, это наблюдается даже в такой стране, как Греция, которая теперь приняла программу полного отказа от бурого угля (низкосортный уголь, который долгое время использовался в Греции в электроэнергетическом секторе, потому что он дешево, и его много на территории Греции, что позволило Греции в определенной степени сохранить энергетическую независимость) », — сказал Квашнин.

    «Но сейчас на энергетическом рынке наблюдаются очень интересные тенденции: использование угля становится все более дорогим на фоне падения цен на нефть, и поэтому я считаю, что в ближайшие несколько лет энергетический баланс действительно серьезно изменится. направление снижения доли угля и освоение прочих ресурсов.Кстати, в некоторых отношениях это даже хорошо для России, потому что спрос на российскую нефть, скорее всего, будет смещен вправо, то есть будет отложен, а значит, потребность в российской нефти будет достаточно серьезной на фоне снижения доля угля. То же самое можно сказать и о газе, но здесь, конечно, главный вызов для России — это политика Евросоюза по диверсификации поставок газа », — сказал он.

    «Что касается альтернативных источников энергии, это в первую очередь ветер и солнце, но, конечно, проблемы с финансированием здесь окажут серьезное влияние.И у меня есть некоторые сомнения, что большая часть средств, которые, как ожидается, будут предоставлены в рамках фонда EU Next Generation, будет использована для этих целей, то есть высока вероятность того, что эти средства в конечном итоге будут использованы для закрытия дыр, сделанных в Европейская экономика из-за этого коронавирусного кризиса », — сказал Квашнин.

    Добавить комментарий