Формирование территории России — таблица для учеников 8 класса » Kupuk.net
Главная » Уроки » География
Автор Беликова Ирина На чтение 4 мин Просмотров 4.1к.
За всё время развития России неоднократно менялось название самого государства, его территории и границы, государственный строй. Можно выделить несколько значимых периодов, которые оказали влияние на страну. Таблица формирования и освоения территории России для 8 классов будет особенно актуальна, ученики смогут быстрее освоить материал и подготовиться к сдаче экзаменов.
Предыстория образования государства
На Восточно- Европейской равнине с античных времён возникали различные государства. Этому способствовали благоприятные климатические условия и установление устойчивых торговых путей.
На землях будущей России в разное время существовало Боспорское царство, Скифия, Алания, Великая Болгария, Хазарский и Тюркский каганат и некоторые другие объединения древних племён. С течением времени они прекратили своё существование, началось складываться новое государство.
Границы России
Изучение и освоение территории современной России длилось несколько веков. За это время люди пережили множество кровопролитных сражений, чтобы добиться того, что есть сейчас.
Начало освоения России и её расширение относится к IX веку, когда народом был призван первый князь Рюрик для наведения порядка. С тех пор и до настоящего времени границы постоянно корректировались в зависимости от успехов или поражений в походах на соседние страны.
Киевская Русь и Московское княжество
Сюда следует отнести периоды образования и распада Киевской Руси. Рассказать, какой урон она потерпела в годы набегов татаро-монгольского ига и что было после него.
Формирование территории России (8 класс), таблица №1.
Временно́й период | Достижения |
IX-XII века | Киевская Русь возникла в IX веке после объединения восточнославянских и финно-угорских племён в результате прихода к власти Рюриковичей. Древнее государство простиралось вдоль торгового пути «Из варяг в греки». |
XIII-XV века | Период распада Киевской Руси и нашествия Монголо-татарского ига. В XIII веке внутри государства начались сильные разногласия, которые смогли повлиять на единство, и по этой причине оно распалось на несколько княжеств. Начали формироваться новые объединения, но они не обладали должной силой и не могли отражать сильного врага. В итоге многие русские земли были завоёваны и попали под зависимость к монголо-татарам. Захватчики обложили их данью, но дальше идти не стали и не вмешивались во внутренние дела. XV век — русские земли стали зависеть от Литовского княжества. |
XVI-XVII века | Спустя время, среди всех княжеств Московское начало возвышаться и расширяться. Произошли заметные территориальные изменения. Оно стало играть важнейшую роль в развитии экономики и политики. В 1380 году Дмитрию Донскому удалось отразить атаку татар-монголов, тем самым заложив основу освобождения. Спустя ещё сто лет, Иван III отразил нашествие татар, и после этого русские земли начали освобождаться от ига. |
В результате правления Ивана III удалось собрать значительную часть русских земель и превратить Москву в центр государства.
Российская империя
На смену династии Рюриковичей пришли Романовы. В результате изменений территории России на протяжении веков границы государства заметно расширились.
Складывание границ, таблица №2.
Временно́й период | Достижения |
XVIII — начало XIX века | Во время правления Петра Великого Россия провозгласила себя империей. После окончания войны со Швецией удалось получить выход к Балтийскому морю. На этом этапе столица была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. |
Середина XIX — начало XX века | В этот период Российская империя ведёт активную внешнюю политику в восточном и южном направлении, и происходит присоединение новых земель. В состав вошли:
|
В 1917 году в результате Гражданской войны великая Российская империя пала, а монархия была свергнута.
Советский период и современная Россия
В начале XX века территория России выросла до 22,4 млн км2. Согласно переписи населения, проведённой в 1897 году, в стране проживало более 128,2 миллиона человек.
Новый этап, таблица №3.
Временно́й период | Достижения |
1917-1991 гг. | В 1922 году образовалось новое государство, СССР. В результате Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. к Советскому союзу удалось присоединить:
|
С 1992 г. по настоящее время | После прекращения существования СССР были образованы 15 независимых государств. Самым крупным из них стала Российская Федерация, её современная площадь составляет 17,1 млн кв. км. |
История освоения и заселения территории России кратко изучается школьниками на уроках географии в 8 классе.
Всего в истории становления государства принято выделять семь основных хронологических периодов – от Киевской Руси и до настоящего времени.
После ознакомления с этим параграфом ученики смогут самостоятельно заполнить таблицы, ответить на вопросы учителя, предложить тему для доклада, написать грамотный текст.
Оцените автора
ИСТОРИЯ РОССИИ 18 ВЕК, основные даты и события (Таблица)
Страница 1 из 2
Наиболее полная справочная таблица основных дат и событий истории России 18 века. Данную таблицу удобно использовать школьникам и абитуриентам для самоподготовки, при подготовке к зачетам, экзаменам и ЕГЭ по истории.
Также смотрите справочную таблицу «История России — основные даты и события 19 век»
Даты |
Основные события России 18 век |
1700 |
Смерть патриарха Адриана. Назначение митрополита Стефана Яворского местоблюстителем патриаршего престола |
1701 |
Открытие в Москве школы математических и навигацких наук |
1702, окт. |
Осада и взятие штурмом русскими войсками крепости Нотебург (Орешек) |
1703, 2 янв. |
Выход в свет первой русской газеты «Ведомости» |
1703, апр. |
Взятие русскими войсками под командованием Б. П. Шереметьева крепости Ниеншанц в устье Невы |
1703, 16 мая |
Основание Санкт-Петербурга |
1703 |
Выход в свет учебника «Арифметика» Л. Ф. Магницкого |
1704, лето |
Осада и взятие русскими войсками крепостей Дерпт и Нарва |
1705 |
Введение ежегодной рекрутской повинности |
1705 – 1706 |
Стрелецкое восстание в Астрахани. Подавлено Б. П. Шереметевым |
1705 – 1711 |
Восстание башкир |
1706, мар. |
Отступление русских войск из Гродно к Брест-Литовску, а затем к Киеву |
1707 – 1708 |
Крестьянско-казацкое восстание под руководством Кондратия Булавина, охватившее Дон, Левобережную и Слободскую Украину, Среднее Поволжье |
1708, июн. |
Вторжение шведской армии короля Карла XII в Россию, форсирование р. Березина |
1708, июл. |
Выступление гетмана И. С. Мазепы на стороне Швеции против России |
1708, 28 сен. |
Разгром Петром I шведского корпуса у Лесной |
1708, дек. |
Реформа административного управления. Разделение России на губернии |
1708, дек. |
Введение гражданского шрифта |
1709 |
Разрушение Запорожской Сечи |
1709, 27 июн. |
Полтавская битва. Поражение шведских войск. Бегство Шведского короля Карла XII и Мазепы в Турцию (30 июня) |
1709, июл. |
Союз России, Речи Посполитой, Дании и Пруссии против Швеции |
1710 |
Взятие русскими войсками Риги, Ревеля, Выборга |
1710 |
Подворно-податная перепись населения |
1710, ноя. |
Объявление Турцией, подстрекаемой Карлом XII, войны России |
1711, фев. |
Учреждение Правительствующего Сената |
1711, май – июл. |
Прутский поход русских войск под командованием царя Петра I |
1711, 9 – 10 июл. |
Окружение русской армии на р. Прут |
1711, 12 июл. |
Заключение Прутского (Ясского) мира между Россией и Турцией. Возвращение Турции Азова, обязательство уничтожить крепости на Юге и Азовский флот |
1712 |
Указы царя Петра I о создании Оружейного двора в Туле и Литейного двора в Петербурге |
1712, мар. |
Венчание Петра I с Мартой Еленой Скавронской (после принятия православия – Екатерина Алексеевна) |
1713 |
Наступление русских войск в Финляндии. Взятие Гельсингфорса и Або |
1714 |
Указ царя Петра I о единонаследии |
1714, 27 июл. |
Гангутское морское сражение. Победа русского флота над шведами |
1716, мар. |
Принятие «воинского устава» |
1716, сен. |
Бегство царевича Алексея за границу |
1717 |
Поездка царя Петра I во Францию |
1718, янв. |
Возвращение царевича Алексея в Россию (по требованию Петра I). Манифест о лишении царевича Алексея прав на престол |
1718, июн. |
Кончина царевича Алексея после вынесения ему смертного приговора по обвинению в организации заговора |
1718 – 1721 |
Ликвидация Приказов, учреждение Коллегий |
1718 – 1731 |
Сооружение Ладожского канала |
1719 |
Административная реформа. Разделение губерний на провинции. «Генеральный регламент» Петра I (устав гражданской службы) |
1720, 28 июн. |
Победа русского флота над шведской эскадрой у острова Гренгам |
1720 – 1737 |
Составление В. Н. Татищевым «Истории Российской с самых древних времен» |
1721, 30 авг. |
Ништадский мир России со Швецией. Завершение Северной войны. Закрепление за Россией Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии, части Карелии с Выборгом и части Южной Финляндии |
1721, 11 окт. |
Принятие Петром I императорского титула |
1721 |
Учреждение государственной почты |
1721 |
Начало строительства крепости Екатеринбург |
1721 |
Учреждение Святейшего Синода (вместо патриаршества) |
1722, 13 янв. |
Издание «Табели о рангах», разделение всех государственных служащих на 14 рангов (чинов) |
1722 – 1723 |
Русско-персидская война. Персидский поход Петра I |
1722 |
Ликвидация гетманства на Украине |
1723 |
Взятие русскими войсками Дербента, Баку |
1723, 1 сен. |
Русско-персидский ирный договор. Признание Персией прав России на западное и южное побережье Каспийского моря |
1724 |
Учреждение Академии наук. Торжественное открытие Академии в Петербурге (27 декабря 1725) |
1724, июн. |
Константинопольский договор России с Турцией о разграничении владений в Закавказье |
1725, 28 янв. |
Смерть Петра I. Борьба за власть между придворными группировками во главе с А. |
1725 – 1727 |
Царствование императрицы Екатерины I |
1725, июн. |
Брак старшей дочери Петра I Анны Петровны с Карлом Фридрихом, герцогом Гольштейн-Готторнским |
1725 – 1730 |
Первая камчатская экспедиция В. Беринга |
1726, фев. |
Учреждение Верховного тайного совета под председательством Екатерины I |
1726 |
Открытие при Академии наук Академической гимназии и Академического университета |
1727 – 1730 |
Царствование императора Петра II (сына царевича Алексея) |
1727 |
Восстановление гетманства на Украине (до 1734) |
1727, сен. |
Низложение и арест А. Д. Меншикова, возвышение Долгоруких |
1727, 21 окт. |
Кяхтинский договор между Россией и Кираем об установлении границ и условиях русско-китайской торговли |
1730, янв. |
Избрание на русский престол вдовы герцога Курляндского, дочери царя Ивана V – Анны Ивановны |
1730 – 1740 |
Царствование императрицы Анны Ивановны. Отстранение от власти Долгоруких. «Бироновщина» |
1730, мар. |
Отмена указа о единонаследии |
Тесты по информатике для 8 класса онлайн
-
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 8 КЛАСС
18. 04.2018 21635
Тест по информатике на тему системы счисления 8 класс (виды систем счисления и перевод чисел из одной системы счисления в другую)
-
Устройство компьютера
12.11.2016 97118
Тест по информатике для 7 класса по теме «Устройство компьютера» (УМК Босова Л.Л.)
-
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
13.11.2016 15374
Тест по информатике для 7 класс на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
-
Программное обеспечение компьютера
13. 11.2016 48381
Тест по информатике для 7 класса по теме «Программное обеспечение компьютера»
-
Общие сведения о системах счисления
08.09.2020 2966 0
Тест на закрепление параграфа системы счисления 8 класс учебник Босова Л.Л.
-
«Информация. Информационные процессы»
21.10.2015 11346
Тест предназначен для обучающихся 8-х — 9-х классов основной школы, изучающих предмет «Информатика и ИКТ»
-
История развития вычислительной техники
27. 03.2012 5723
Тест по информатике по теме «История развития вычислительной техники»
-
Устройство компьютера
15.12.2012 29688
Тест предназначен для текущего контроля знаний по теме: «Устройство компьютера» Подготовила: Шумилина Л.А.
-
Основные устройства компьютера и ПК
30.11.2016 17116
Тест предназначен для проверки знаний основных устройств компьютера и ПК. Основной контенгент теста 8-9 классы.
-
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
29. 04.2020 1969 0
Данный тест составлен для проверки знаний учащимися 8 класса по теме «Двоичная арифметика. Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
-
База данных.Основные понятия.
19.02.2018 22918
Тест по информатике и ИКТ для учащихся 8 класса по теме «Базы данных», изучающих информатику по учебнику Семакин И.Г.
-
Системы счисления. Перевод в десятичную систему счисления
26.03.2014 5453
Тест может быть использован для закрепления навыков перевода чисел в 10 систему счисления
-
8 и 16 система счисления информатика 8 класс
27. 09.2020 938 0
Осуществите перевод чисел из систем счисления с основанием 2, 3, 4, 8, 10, 16
-
Тест для учеников 8 класса. Логические операции.
28.02.2017 8621
Данный тест составлен по заданиям ОГЭ на тему «Логические операции»
-
И8_Системы счисления
11.10.2021 373 0
Тест по теме «Системы счисления». Учебник: Информатика 8 класс ФГОС. Автор: Босова Л.Л. Босова А.Ю.
-
8-SINFLAR UCHUN INFORMATIKA VA AXBOROT TEXNOLOGIYALARI FANIDAN I CHORAK ONLAYN OLIMPIADASI
09. 01.2022 243 0
8-SINFLAR UCHUN INFORMATIKA VA AXBOROT TEXNOLOGIYALARI FANIDAN I CHORAK ONLAYN OLIMPIADASI
-
Электронные таблицы MS Excel
26.03.2012 63546
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме Электронные таблицы MS Excel.
-
8 класс тест по теме Элементы алгебры логики. Логические операции. Решение логических задач
16.12.2019 5980 0
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме «элементы алгебры логики».
-
Электронная таблица Excel.
29.04.2014 17960
Программа для работы с электронными таблицами Microsoft Excel.Первая версия Excel предназначалась для Windows и Windows NT и была выпущена в 1988 году. Приложение ASAP Utilities для MS Excel: — быстро удаляет начальные и конечные пробелы из данных листа. — быстро рассчитывает сумму в ячейках в зависимости от их цвета фона. — быстро подсчитывает количество ячеек с определенным цветом фона.
-
Решение задач на тему «Единицы измерения информации»
20.10.2017 3023 0
Данный тест предназначен для проверки знаний по теме «Измерение информации. Содержательный и алфавитный подходы «. Категория проверяемых — 7 — 10 классы. В тесте представлено 8 задач, в которых в ответе нужно вписать число, соотвветственных значений, и единицы измерения этих значений.
-
Поколения ЭВМ
27.03.2012 3428
Тест по теме «Поколения ЭВМ» содержит 5 вопросов с одиночным выбором ответа
-
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКА ЗА КУРС 8 КЛАССА
14.05.2018 21665
Итоговое тестирование за курс 8 класса по информатике, автор УМК Семакин И.Г. и другие. По учебнику 7 класса.
-
Алгоритмизация. Ветвление. Блок-схемы
16.02.2020 5108
Темы: Алгоритмы и исполнители, алгоритмы ветвления. Блок-схемы алгоритмов
-
Устройства ПК
24.03.2014 8865
Тест для учащихся 8 класса по теме «Устройство персонального компьютера». Учебник Л.Л. Босова.
-
Высказывание. Логические операции. 8 класс
15.11.2021 879 0
тест по информатике 8 класс по учебнику Босовой. содержит вопросы с вариантами ответа
-
«Основы алгоритмизации» 8 класс
16.02.2017 16532
Тест Основы алгоритмизации состоит из 24 вопросов и предназначен для проверки результатов обучения по информатике в 8 классе по соответствующей теме.
-
Единицы измерения информации. 8 класс.
20.11.2016 5537
Тест «Единицы измерения информации» может быть использован для закрепление изученного на уроке материала, в качестве домашнего задания.
-
Защита от компьютерных вирусов
26.03.2012 7156
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме Защита от компьютерных вирусов.
-
Работа в сети Интернет
05.03.2014 11675
Тест содержит 12 вопросов по теме «Сеть Интернет». В каждом вопросе правильный вариант ответа только один. В каждом вопросе содержится по 3 варианта ответа.
-
Архитектура компьютера
27.03.2012 14467
Тест по информатике по теме «Архитектура компьютера».
-
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
16.05.2016 8284 0
Тестирование – быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Данная форма аттестации становится все более популярной особенно с повсеместным внедрением компьютерных технологий. Наряду с традиционными методами обучения и контроля знаний тестирование быстро становится необходимой частью учебного процесса. Тест «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» включает в себя 25 вопросов закрытого типа. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. По результатам теста ученик может набрать 25 баллов. Для того чтобы получить оценку «отлично» ученик должен набрать от 22 до 25 баллов. Для того чтобы получить оценку «хорошо» ученик должен набрать от 18 до 21 баллов. Для того чтобы получить оценку «удовлетворительно» ученик должен набрать от 13 до 17 баллов. В случае если ученик наберет от 0 до 12 баллов, то тест будет считаться не пройденным. Тест поможет учащимся получить и закрепить свои знания по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
-
Системы счисления _ 8 класс
25.10.2020 715 0
Тест на закрепление темы «Системы счисления». Тест для 8 класса
-
Алгоритмизация и программирование
10. 01.2015 19860
Тест предназначен для учащихся 8 класса. Используется для промежуточного контроля по теме: «Алгоритмизация и программирование».
-
Информатика 8. Процессор. Первый урок по данной теме
17.09.2020 551
Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по первому уроку «Процессор и его характеристики»
-
Введение в предмет: предмет информатики, роль информации в жизни людей
13.02.2013 1522 0
Тест по теме «Введение в информатику: предмет информатики, роль информации в жизни людей», предназначен для учащихся 8-х классов.
-
Тест для учеников 8 класса. Системы счисления.
11.04.2017 2302
Тест на тему «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно»
-
Форматирование страницы.
25.04.2020 109 0
Тест предназначен для учащихся 8 классов. Беларусь. Используется при изучении раздела «Обработка текстовой информации»
-
Основы логики
26.03.2012 11389
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме Основы логики.
-
Текстовый редактор Word
10.12.2012 55143
Тест предназначен для контроля знаний по теме: «Текстовый редактор» для учащихся 8 класса Подготовила: Шумилина Л.А.
-
Первое знакомство с компьютером
18.11.2013 2819 0
Тест предназначен для контроля знаний по теме: «Первое знакомство с компьютером». Подготовила Николаева И. А. — учитель информатики и ИКТ МБОУ «Шоркистринская СОШ» Урмарского района ЧР
-
Тест по информатике 8 класс «Информация и информационные процессы»
16. 04.2015 10835
Данный тест позволяет проверить знания по теме Информация и информационные процессы
-
Коммуникационные технологии.
08.02.2016 5091 0
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса по теме «Коммуникационные технологии».
-
ТЕСТ «Моделирование» 8 класс
17.12.2020 1549 0
В тесте по моделированию есть разные вопросы: с выбором одного ответа, выбором нескольких ответов. Будьте внимательными.
-
Тест по теме «Электронные таблицы» для 8 класса
10. 05.2021 552 0
Тест для проверки знаний учащихся по теме «Электронные таблицы» по информатике для 8 класса
-
Промежуточная аттестация 8б класс. Вариант 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю
22.04.2022 60 0
Тест расчитан на 30 минут. Задания с выбором ответа и полным ответом.
-
Предмет информатики
22.03.2012 2677
Тест проверяет базовые знания по курсу информатики.
-
Компьютер и программное обеспечение
26. 03.2012 8972
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме Компьютер и программное обеспечение.
-
Электронные таблицы MS Excel 2
26.03.2012 11961
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме Электронные таблицы MS Excel.
-
Информация и информационные процессы в живой и неживой природе
28.02.2015 2596
Тест «Информация и информационные процессы в живой и неживой природе» составлен для проверки знаний обучающихся 8 класса. Соответствует материалу учебника Н. Д. Угриновича. ответы на вопросы с выбором одного правильного ответа.
-
Онлайн-викторина «В мире систем счислений»
05.03.2021 203 0
Вашему вниманию предлагается участие в Онлайн-викторине «В мире систем счислений»
-
Информатика 8 класс Босова. Итоговый тест
27.04.2021 5258 0
Информатика 8 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. На выполнение теста отводится 35 минут. Тест состоит из 9 заданий разных типов и уровней сложности. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.
-
Логические высказывания
11. 12.2021 410 0
Данный тест предназначен для промежуточного контроля по теме «Высказывания»
-
Файл и файловая система
15.02.2014 6342
Тематический тест по информатике. Состоит из 8 вопросов.Предназначен для текущего контроля знаний обучающихся 8 класса по теме «Файл и файловая система»
-
Растровая и векторная графика
05.06.2014 2303 0
тест для контроля результатов учебной деятельности по теме «Растровая и векторная графика»
-
Общая информатика
26. 11.2014 2184 0
Этот тест содержит 10 вопросов по общей информатике для 8-го класса.Не требуют специальных знаний по информатике.
-
Программирование на языке Pascal для 8 класса
13.11.2015 22378
Тест по информатике для учащихся 8 класса по теме программирование на языке Pascal.
-
Истрия развития ИКТ
12.11.2016 879 0
Тест по информатике для 7 класса на тему «История развития ИКТ» (УМК Босова Л.Л.)
-
Тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»
17. 02.2017 2199 0
Тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер». автор УМК Семаки И.Г.
-
Системы счисления
11.06.2017 3490 0
Тест для учащихся 8 класса по информатики на тему «Системы счисления»
-
Тест в формате ОГЭ по теме «Исполнитель алгоритмов Чертёжник». Вар. №1. Информатика. 8 класс.
24.03.2018 329 0
Использование системы команд исполнителя алгоритмов Чертёжник для выполнения заданий
-
основы алгоритмизации
11. 12.2018 3916 0
Информатика 8 класс учебник Босова Л.Л.Тест предназначен для проверки знаний учащихся после изучения соответствующей темы в 8-м классе
-
Итоговый тест по теме «Основы алгоритмизации»
25.12.2018 1997 0
Тест предназначен для проверки основных знаний по теме «Основы алгоритмизации». Пройти тест может любой желающий, которых хочет проверить свои знания по указанной теме.
-
Математические основы информатики: логика.
28.12.2019 685 0
Тест подготовлен для учащихся 8 классов после изучения раздела о логических основах построения компьютера.
-
Информатика 8. Формативный тест (1 -вариант)
06.10.2020 123 0
Данный тест является суммативным оцениванием за разделы по курсу информатики 8 класса
-
Информатика 8 класс Контрольная работа по теме «Математические основы информатики»
04.12.2020 250 0
Тест предназаначен для обучающихся 8 класса по предмету инфоратика по учебнику Л.Л. Босовой (ФГОС). Тест проводится после изучения темы «Математические основы информатики».
-
«Алгоритмизация и программирование» 8 класс
21. 01.2022 283 0
Тест по теме курса информатики « Алгоритмизация и программирование».
-
промежуточная аттестация 8 класс
01.04.2022 1422 0
Данный тест создан для проверки знаний по информатике за курс 8 класса. Может быть использован в качестве теста для прохождения итоговой аттестации
-
Информация. Виды работ с информацией
23.03.2012 2844 0
В тест включены 8 вопросов по теме «Информация. Виды работы с информацией
-
История чисел и системы счисления
26. 03.2012 5063 0
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме История чисел и системы счисления.
-
Знакомство с MS WORD
26.03.2012 5791 0
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме Знакомство с MS WORD.
-
Редактирование текстовых файлов в MS WORD
26.03.2012 3408 0
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме Редактирование текстовых файлов в MS WORD.
-
Системная среда Windows
27. 11.2013 585 0
Данный тест создан для проверки знаний обучающихся по теме «Системная среда Windows». Он может быть использован для обобщения знаний.
-
Информация и информационные процессы
07.12.2013 2573 0
Тест предназначен для обучающихся 8-х — 9-х классов основной школы, изучающих предмет «Информатика и ИКТ»
-
Архитектура компьютера
15.12.2014 1409
Тест контроля знаний по архитектуре компьютера для 8 класса при изучении темы «Устройство компьютера»
-
Введение в программирование
25. 01.2015 584 0
Тест направлен на проверку знаний учащихся по теме «Программирование в Паскале» и «Графические команды языка Паскаль)
-
Операторы ветвления и выбора
05.03.2015 2591
Тест создан для проверки знаний учащихся 8 класса по теме: «Операторы ветвления и выбора»
-
Тест 1. Информация и информационные процессы (8 класс)
04.04.2015 2594 0
Тест содержит 25 вопросов с одиночным выбором ответа по теме «Информация и информационные процессы»
-
Тест по информатике на тему «Табличный процессор MS Excel»
07. 04.2015 1235 0
Данный тест по информатике на тему «Табличный процессор MS Excel» предназначен для учеников 8-го класса. Тест содержит 5 вопросов. Каждый вопрос имеет 5 вариантов ответов. Возможен только 1 правильный ответ.
-
Компьютерная графика и компьютерные презентации, общие сведения, 8 класс
19.05.2015 2219 0
Итоговый тест по теме «Компьютерная графика и компьютерные презентации» для 8 класса.
-
Гимназия №1. Информатика. 8 класс
17.09.2015 357 0
Тест для 8 класса по теме информация/информатика/единицы измерения информации.
-
Гимназия №1. Устройство компьютера.
07.10.2015 476 0
Тест по теме устройство компьютера для 8 класса для учащихся Гимназии №1
-
«Единицы измерения количества информации. Начальные сведения».
09.03.2016 982
Тест первичного контроля понимания изучаемого материала по информатике и ИКТ в 8 классе по теме «Начальные седения об усвоении сведений о единицах измерения количества информации».
-
Количество информации.
Информатика. 7 класс.06.08.2016 44 0
Задания для подтверждения знаний по теме «Единицы измерения количества информации»
-
Итоговое тестирование по теме «Информация и человек»
11.10.2016 720 0
Тест используется в качестве итогового тестирования по Главе 1. Учебника по информатике для 8 класса, авт. Семакин.
-
Тест для учеников 8 класса по информатике (I четверть)
24.10.2016 3098 0
Тестм по информатике для учеников 8 класса по итогам I четверти по учебнику Семакина И. Г.
-
Тест для учеников 8 класса по информатике. Решение задач на Графы.
18.01.2017 983 0
Тест для учеников 8 класса по учебнику Семакина. раздел Системы, Модели, графы.
-
Знание ОСНОВ ЛОГИКИ
10.02.2017 1107
Прохождение данного теста позволит определить качество усвоения знаний по ЛОГИКЕ. Тест считается пройденным, если Вы набрали более 50% правильных ответов
-
Глава 2. Основы алгоритмизации.
10. 05.2017 1657 0
Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.
-
Глава 3. Начала программирования.
14.05.2017 5302 0
Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.
-
Тест по информатике на тему Алгоритмизация (8 класс)
27.05.2017 446 0
Тест предназначен для учеников 8 класса и предусмотрен при повторении темы Алгоритмизация (УМК Босова)
-
Системы счисления
13. 06.2017 677 0
тест прездназначен для выявления умений работать в разных системах счисления
-
Элементы алгебры логики
29.06.2017 9619
Тест для учащихся 8 класса по информатики на тему «Элементы алгебры логики»
-
Составление таблиц истинности логических выражений (8 вопросов)
15.08.2017 2187 0
Тест предназначен для учеников 8 — 9 класса. Вновь открытый тест имеет другие вопросы из банка вопросов. После ответа на вопрос теста, показывается правильный ответ.
-
Контрольная работа «Обработка объектов мультимеда»
19.11.2017 1473 0
Тест для проверки знаний учащихся по информатике в 8 классе по теме «Обработка объектов мультимедиа».
-
Информатика шаг №1
05.02.2018 1048
Тест по информатике и ИКТ для 7-8 классов. Включает в себя темы: Инфомация, Интернет, Устройство компьютера. Время теста не ограниченно. Оставляйте свои комментарии.
-
Информатика шаг № 2
06. 02.2018 266
На данной странице представлены ребусы, в которых в картинках зашифрованы термины по школьной дисциплине «Информатика». Ребусы по теме «История вычислительной техники».
-
Шаг № 4 Системы счисления
08.02.2018 579 0
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Переведите числа из различных систем счисления в десятичную систему счисления.
-
Шаг № 5 Кодирование и передача информации
09.02.2018 51 0
Задачи разного типа на соотношение единиц измерения и передачу информации, на кодирование текстовой, графической, аналоговой информации и определение информационного объема файлов.
-
Исполнитель Робот
14.03.2018 6982 0
Тест для 8-9 класса по информатике, тема Графические исполнители, исполнитель Робот
-
Тестирование к главам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» 8 класс
03.05.2018 1048 0
Тестирование к главе «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»
История/Обществоведение Pre K-12 / 8 класс
Чтобы стать исторически грамотными, учащимся необходима регулярная практика использования как языка, так и навыков дисциплины. Учебная программа «Чтение как историк» Стэнфордской группы по историческому образованию представляет собой систематический подход, основанный на исследованиях, который помогает учащимся и учителям стать исторически грамотными, при этом отвечая требованиям, предъявляемым Едиными базовыми стандартами штата.
См. ниже материалы, необходимые для реализации курса «Читай как историк» в 8-м классе. Обратите внимание, что перед каждым уроком находится страница согласования стандартов. Согласование стандартов содержит два основных стандарта: один для чтения и один для записи. Эти стандарты выделены жирным шрифтом . Хотя стандарты не действуют изолированно, учителя должны подчеркивать стандарты, выделенные жирным шрифтом в каждом учебном компоненте.
Акцент при письме для первого учебного компонента делается на пояснение, а для второго — на аргументацию на каждом уровне обучения.
Для получения дополнительной информации о помощи учащимся с низкой успеваемостью, учащимся с высокой успеваемостью, учащимся с ограниченными возможностями и изучающим английский язык, нажмите здесь.
Первый семестр Второй семестр Великое Пробуждение
8.1.1 Соответствие стандартам
Учебные материалы
8.1.1 Запись запроса
Иммиграционная служба Ирландии
8.6.3 Согласование стандартов
Материалы урока
8.6.3 Запись запроса
Декларация независимости
8.1.2 Соответствие стандартам
Учебные материалы
8.1.2 Запись запроса
Нат Тернер
8. 7.2 Соответствие стандартам
Учебные материалы
8.7.2 Запись запроса
Федералисты и антифедералисты 8.2.3 Соответствие стандартам
Учебные материалы
8.2.3 Запись запроса
Средний проход
8.7.2 Согласование стандартов
Материалы урока
8.7.2 Запись запроса
Рабство в Конституции
Джон Браун
8.9.1 Согласование стандартов
Материалы для урока
8.9.1 Запись запроса
Гамильтон против Джефферсона
Авраам Линкольн SAC
8. 9.5/8.10.4 Согласование стандартов
Учебные материалы
8.9.5/8.10.4 Подсказка при записи
Восстание Шэя
Декларация об освобождении
8.10.4 Согласование стандартов
Материалы урока
8.10.4 Запись запроса
Луизиана Покупка
Радикальная реконструкция
8.11.1 Соответствие стандартам
Учебные материалы
8.11.1 Запись запроса
Удаление индейцев
Политические карикатуры Томаса Наста
8.11.1 Согласование стандартов
Материалы урока
8. 11.1 Запись запроса
Льюис и Кларк
Издольщина
8.11.1 Согласование стандартов
Материалы урока
8.11.1 Запись запроса
Манифест Судьбы
Реконструкция SAC
8.11 Согласование стандартов
Материалы урока
8.11 Запись запроса
Индепенденс Техас
Битва при Литтл-Биг-Хорне
8.12.2 Согласование стандартов
Материалы урока
8.12.2 Запись запроса
Джейкоб Риис и иммигранты
8. 12.5 Согласование стандартов
Материалы урока
8.12.5 Запись запроса
Забастовка Pullman
8.12.6 Согласование стандартов
Материалы урока
8.12.6 Запись запроса
Альберт Парсонс SAC
8.12.6 Соответствие стандартам
Материалы урока
8.12.6 Запись запроса
Забастовка в усадьбе
8.12.6 Согласование стандартов
Материалы урока
8.12.6 Запись запроса
Китайская иммиграция и исключение
8. 12.7 Согласование стандартов
Материалы урока
8.12.7 Запись запроса
Народничество и выборы 1896 г.
8.12. 8 Соответствие стандартам
Материалы урока
8.12.8 Запись запроса
1898 Выборы в Северной Каролине
8.12.8 Согласование стандартов
Учебные материалы
8.12.8 Запись запроса
8 класс — 3 семестр: борьба за Африку: конец 19век
Колонизация Африки была частью глобального европейского процесса, охватившего все континенты мира. Европейская колонизация и господство резко изменили мир. Историки утверждают, что поспешное имперское завоевание африканского континента европейскими державами началось с короля Бельгии Леопольда II, когда он привлек европейские державы, чтобы добиться признания в Бельгии. Борьба за Африку происходила во времена Нового Империализма между 1881 и 1914 годами. В центре внимания этого урока будут причины и результаты европейской колонизации африканского континента, с особым вниманием к королевству Ашанти (колонизированному британцами как Золотое побережье, а сегодня независимая африканская страна Гана).
Европейская колонизация Африки в конце 19 века
Африка до европейской колонизации
Из-за недостаточности мировых знаний размеры и возможности Африки как континента были в значительной степени занижены и упрощены. До колонизации Африка характеризовалась широкой гибкостью с точки зрения передвижения, управления и повседневного образа жизни. Континент состоял не из замкнутых воспроизводящихся образований, наделенных уникальными неизменными культурами, а из более изменчивых единиц, которые с готовностью включали бы чужаков в сообщество при условии, что они принимали его обычаи, и где чувство долга и солидарности превышало чувство долга и солидарности. ядерная семья. Доколониальные общества были весьма разнообразны: они были либо безгосударственными, либо управляемыми государством, либо управляемыми королевствами. Понятие коммунализма было принято и широко практиковалось; земля находилась в общем владении и не могла быть куплена или продана, хотя другие вещи, такие как крупный рогатый скот, находились в индивидуальной собственности. В тех обществах, которые не были безгосударственными, вожди управляли повседневными делами племени вместе с одним или несколькими советами. Колонизация Африки через Европу привела к появлению множества форм правления, которые можно увидеть и сегодня. Однако до колонизации в Африке существовало множество форм правления, от могущественных империй до децентрализованных групп скотоводов и охотников.
Африка до европейского колониализма Источник изображения
Использование железных инструментов знаменует собой важный поворотный момент в африканской цивилизации. Железные инструменты улучшали вооружение, позволяли группам управлять и расчищать густые и густые леса, вспахивать поля для земледелия и делать повседневную жизнь более удобной. Поскольку железные инструменты позволили африканцам процветать в их естественной среде, они могли жить в более крупных сообществах, что привело к образованию королевств и государств. С этим творением произошло формирование современных цивилизаций, общих языков, систем верований и ценностей, искусства, религии, образа жизни и культуры. Другой уникальной характеристикой доевропейской Африки было предпочтение устной традиции в этих обществах. Истории рассказывались и передавались из поколения в поколение в устной форме. Это представляет угрозу для выживания этих историй, потому что некоторые аспекты могут быть забыты или рассказаны по-другому. Национальные границы также не вызывали особого беспокойства до колонизации. Европейские страны боролись за африканские страны в основном за их природные ресурсы. Через африканские общины, существовавшие много лет, были проведены линии, и в настоящее время эти линии можно рассматривать как национальные границы. «Краткая история европейской колонизации Африки»
youtube.com/embed/Pis5f085P3M»>Берлинская конференция 1884
Началась конференция Берлина и британского «нового» империализма, также известная как «Конголезская конференция». В 1884 году по просьбе Португалии канцлер Германии Отто фон Бисмарк созвал вместе основные западные державы мира, чтобы обсудить вопросы и положить конец путанице в отношении контроля над Африкой. Представленные в то время страны включали Австро-Венгрию, Бельгию, Данию, Францию, Германию, Великобританию, Италию, Нидерланды, Португалию, Россию, Испанию, Швецию-Норвегия (объединенная с 1814-1905), Турция и Соединенные Штаты Америки. Из этих четырнадцати стран Франция, Германия, Великобритания и Португалия были основными игроками на конференции, контролируя в то время большую часть колониальной Африки. Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Италия, Португалия и Испания боролись за власть в европейской силовой политике. Одним из способов продемонстрировать национальное превосходство было приобретение территорий по всему миру, включая Африку. Другой причиной европейского интереса к Африке является индустриализация, когда в Европе нарастали основные социальные проблемы: безработица, бедность, бездомность, социальное перемещение из сельских районов и т. д. Эти социальные проблемы возникли отчасти потому, что не все люди могли быть поглощены новыми капиталистическими отраслями. Европа рассматривала колонизацию Африки как возможность получить избыточное население, поэтому были созданы колонии поселенцев. С этим вторжением многие европейские страны увидели, что Африка доступна для них. Однако возникло несколько споров относительно того, какая европейская страна будет колонизировать конкретную африканскую страну. Так, в 1884 г. Португалия предложила провести конференцию, на которой 14 европейских стран соберутся в Берлине по вопросу о разделе Африки без присутствия Африки.
Первая встреча на Берлинской конференции, 1884 г. Источник изображения
Первоначальной задачей конференции было согласование того, что устья и бассейны рек Конго и Нигер будут считаться нейтральными и открытыми для торговли. Несмотря на свой нейтралитет, часть бассейна Конго стала личным королевством (частной собственностью) короля Бельгии Леопольда II, и при его правлении погибло более половины населения региона. Во время конференции только прибрежные районы Африки были колонизированы европейскими державами. На Берлинской конференции европейские колониальные державы боролись за контроль над внутренней частью континента. Конференция продлилась до 26 февраля 1885 г. — трехмесячный период, когда колониальные державы торговались из-за геометрических границ внутри континента, игнорируя культурные и языковые границы, уже установленные коренным коренным населением Африки. В итоге получилась мешанина из геометрических границ, разделивших Африку на пятьдесят стран неправильной формы.
«Борьба за Африку и Берлинская конференция»
Причины колонизации
Причины колонизации Африки были главным образом экономическими, политическими и религиозными. В это время колонизации в Европе происходила экономическая депрессия, и такие могущественные страны, как Германия, Франция и Великобритания, теряли деньги. Африка, казалось, была вне опасности и обладала изобилием сырья, на котором Европа могла делать деньги. Благодаря дешевой рабочей силе африканцев европейцы легко приобретали такие продукты, как масло, слоновая кость, каучук, пальмовое масло, древесина, хлопок и камедь. Эти продукты приобрели большее значение в связи с появлением промышленной революции. Колонизация Африки также была результатом европейского соперничества, где Великобритания и Франция находились в состоянии спора со времен Столетней войны. Эти страны были вовлечены в гонку за приобретение большей территории на африканском континенте, но эта гонка была открыта для всех европейских стран. Британии удалось остановить работорговлю у берегов Африки. Но внутри страны дело обстояло иначе: мусульманские торговцы с севера Сахары и с восточного побережья по-прежнему торговали внутри страны, и многие местные вожди не хотели отказываться от использования рабов.
В девятнадцатом веке не проходило и года без европейской экспедиции в Африку. Бум исследований был в значительной степени вызван созданием Африканской ассоциации богатыми англичанами в 1788 году, и, путешествуя, они начали записывать сведения о рынках, товарах и ресурсах для богатых филантропов, которые финансировали их поездки. С началом колонизации Африки мораль стала все более серьезной проблемой. Европейцы не могли понять существование мусульманской торговли суахили, которая заставила их хотеть реализовать три «К»: христианство, торговля и цивилизация. Во-первых, Европа пережила христианское возрождение в XIX в.век.
Карта Африки с указанием природных ресурсов континента. Источник изображения
Миссионеры начали сосредотачиваться на большом рабочем классе с целью принести духовное спасение рабочим и их семьям. Библия была доступна для рабочих. Благодаря своим большим успехам миссионеры начали смотреть за пределы Европы. Миссии были созданы по всей Африке. Миссионеры не были прямыми агентами европейского империализма, но они все глубже втягивали европейские правительства в Африку. В своих усилиях проповедовать христианство, принести образование в западном стиле в Африку и укоренить моногамию в африканских обществах миссионеры часто чувствовали угрозу войны в Африке. Поэтому миссионеры призвали европейские правительства к защите и вмешательству. Во-вторых, на протяжении веков европейские исследователи путешествовали по африканскому континенту, пытаясь открыть для себя что-то новое и нанести на карту африканский континент.
Торговля будет хорошо реализована; работа компании Суэцкого канала на северо-восточной оконечности Африки была завершена в 1869 году. Наконец, Ливингстон считал, что цивилизация может быть достигнута с помощью хорошего управления и образования. Сочетание этих трех элементов, как считал Ливингстон, положит конец человеческим страданиям в Африке, а высший уровень цивилизации будет достигнут на континенте. Таким образом, христианство обеспечило бы моральные принципы, которыми руководствовались бы африканцы, в то время как образование и торговля побуждали бы африканцев производить собственные товары для торговли с европейцами. Для этого нужна функционирующая и легитимная система управления, обеспечивающая гражданские права людей.
Модели колонизации: какие страны колонизировали какие части Африки
К 1900 г. значительная часть Африки была колонизирована главным образом семью европейскими державами — Великобританией, Францией, Германией, Бельгией, Испанией, Португалией и Италией. После завоевания африканских децентрализованных и централизованных государств европейские державы приступили к созданию колониальных государственных систем. Колониальное государство представляло собой механизм административного господства, созданный для облегчения эффективного контроля и эксплуатации колонизированных обществ. Колониальные государства были авторитарными, бюрократическими системами, отчасти из-за их происхождения от военного завоевания и расистской идеологии империалистического предприятия. Французы обратили свое внимание на активную экономику дельты Нигера, внутренних районов Лагоса и Золотого Берега.
Почему европейские страны смогли так быстро колонизировать Африку
Европейские страны смогли быстро колонизировать африканские страны из-за соперничества между африканскими лидерами. Эти короли и вожди соревновались друг с другом, чтобы стать самыми богатыми и могущественными в своих племенах. Во время этого соперничества европейские лидеры воспользовались ситуацией и убедили некоторых лидеров встать на их сторону, чтобы сражаться против других лидеров. Стихийные бедствия также сыграли большую роль в быстрой и легкой колонизации Африки. В 1895 марта во многих регионах Африки началась сильная засуха, вызванная внезапным уменьшением количества осадков. Почти не было урожая, а последовавшая за этим нехватка продовольствия привела к гибели многих людей и животных. Небольшие урожаи были уничтожены нашествием саранчи. В дополнение к этой чуме в 1890-х годах вспыхнула чума крупного рогатого скота, от которой погиб крупный рогатый скот, овцы и козы. Это привело к еще большей гибели животных и людей, а из-за своей физической и умственной слабости они были неспособны воевать против европейских держав.
Европейские державы могут легко взять под контроль любой источник земли, используя силу и насилие. Они добились этого, используя более мощное оружие, и имели преимущество в виде недавно изобретенного пулемета Максима, который был изобретен в 1880-х годах. Это ружье могло стрелять одиннадцатью пулями в секунду и превзошло оружие, имевшееся у африканских войск. Африканским армиям не удалось заполучить европейское оружие, потому что оно им не было продано. Таким образом, африканцы оказались в невыгодном военном положении. Вспышка новых болезней появилась в конце 189 г.0, а первой была серия эпидемий оспы. Европейцы, которые уже были в Африке, выработали иммунитет к этим заболеваниям из-за прошлого опыта этих вспышек в Европе. У коренного африканского населения не было иммунитета или устойчивости к этим болезням, что ослабляло африканское население. Таким образом, большая часть африканского населения вымерла или стала слишком слабой, чтобы сопротивляться.
Результаты колонизации
Влияние колонизации на Африку можно охарактеризовать как хорошее и плохое. С точки зрения европейской политической практики в Африке все страны-колонизаторы имеют схожие черты. Колониальные политические системы были недемократическими; Закон и порядок, а также мир были главной целью колониальных правительств; Колониальным правительствам не хватало возможностей, а колониальные правительства практиковали «разделяй и властвуй». Во-первых, колониальные правительства не допускали участия населения, и все политические решения принимались небольшой политической элитой при полном или минимальном участии африканского населения. Во-вторых, африканское население не было удовлетворено тем, как европейцы навязывали свою систему управления без должного представительства, поэтому поддержание мира среди африканского населения стало важным приоритетом для колониального правительства. В-третьих, поскольку большинство колониальных правительств не были богатыми, они не полностью финансировали управление своими колониями. Хотя они несли ответственность за сбор денег для своих колоний, им по-прежнему не хватало средств для надлежащего развития и поддержания успешной системы управления. Это означало, что колониальные правительства не могли обеспечить базовую инфраструктуру, такую как дороги и сети связи, а также не могли предоставлять основные социальные услуги, такие как образование, здравоохранение и жилье. Наконец, принцип «разделяй и властвуй» означал, что проводилась политика, преднамеренно ослабляющая местные энергетические сети и институты.
Из-за недостатка доходов в колониях мало внимания уделялось содействию социальным изменениям или развитию. Хотя все колонии не испытали одинаковых масштабов социальных изменений, эти колонии имеют одинаковые характеристики с точки зрения социальных изменений. Во-первых, колониальные и политические обычаи вызвали крупномасштабное перемещение людей. В некоторых районах миграции происходили в основном из одной сельской местности в другую. В других местах миграция происходила из сельской местности в города. Эти перемещения привели к перемещению народов, что повлияло на общество и культуру. Эти миграции бросили вызов социальным и культурным верованиям и обычаям. Давние методы должны были быть адаптированы, а иногда и полностью заброшены, чтобы соответствовать новым колониальным условиям. Во-вторых, отчасти вследствие первого, произошло и расселение семей. Мужчины в основном уходили из дома, чтобы работать в шахтах и на плантациях, оставив своих жен и детей. В результате женщины и подростки были вынуждены брать на себя новые роли и справляться в отсутствие мужей и отцов. Из-за колониализма структура африканской семьи сильно изменилась.
До колониализма структура расширенной семьи (семья, выходящая за пределы ближайших родственников) была нормой в большинстве африканских обществ, но к концу колониальной эпохи нуклеарная семья (семья, состоящая из пары взрослых/родителей и их детей) становится нормой во многих африканских странах. В-третьих, урбанизация возникла по мере навязывания колонизации. Во время колониализма урбанизация происходила довольно быстро во многих африканских колониях. В ряде доколониальных африканских обществ были города и небольшие города. Однако даже в этих обществах большинство людей занимались сельским хозяйством в сельских деревнях или подворьях. Городская жизнь привела к изменениям в экономической деятельности и занятиях, а также к изменениям в образе жизни людей. Эти изменения часто бросали вызов существующим ценностям, убеждениям и социальной практике. В-четвертых, религиозные верования африканцев были адаптированы или изменены. Небольшой процент африканского населения считал себя христианами, и сегодня христианами являются более половины африканского населения. Колониальное правление создало среду, в которой христианство во многих формах распространилось во многих частях Африки. Хотя ислам был широко распространен в Африке до прихода колониализма, он также выиграл от колониализма. Британские и французские колониальные чиновники активно препятствовали работе христианских миссий в мусульманских районах.
Наконец, государственная система образования Африки также была изменена. Большинство колониальных правительств мало что делали для поддержки школ. Большинство формальных школ в африканских колониях были результатом работы миссионеров. Миссионеры считали, что образование и школы необходимы для их миссии. Их главной заботой было обращение людей в христианство. Миссионеры считали, что способность африканских народов читать Библию на своем родном языке важна для процесса обращения. Однако большинство миссионерских обществ не были богатыми и не могли содержать столько школ, сколько им действительно хотелось. Следовательно, при ограниченной государственной поддержке большинство африканских детей не ходили в школу в колониальную эпоху. Фактически, в конце колониального правления ни одна колония не могла заявить, что более половины их детей заканчивали начальную школу и гораздо меньше посещали среднюю школу.
«Влияние колониализма на Африку»
Пример: Королевство Ашанти
Побережье Западной Африки до прихода европейцев
Город Эльмина, расположенный на Золотом Берегу Западной Африки в конце 19 века. Источник изображения
Жители Западной Африки разработали обширную автономную торговую систему, основанную на квалифицированном производстве. С 8 века в регион стали прибывать мусульманские торговцы из Северной Африки и арабских стран. Постепенно общины стали переходить в ислам. К концу XI века некоторые целые государства и влиятельные лица в других были мусульманами. В то же время торговля Западной Африки медленно расширялась в сторону Египта и, возможно, Индии. В арабских текстах упоминается, что с конца 8 века Гана считалась «страной золота». Мали также обладала большим богатством. В 1324-1325 годах, когда Манса Муса, ее император, совершил паломничество в Мекку, он взял с собой так много золота, что в Египте, который он также посетил, ценность металла обесценилась. До европейских исследовательских путешествий в пятнадцатом веке африканские правители и купцы установили торговые связи со Средиземноморьем, Западной Азией и регионом Индийского океана. Внутри самого континента местные обмены между соседними народами вписываются в более широкие рамки дальней торговли.
Ашанти и их первые контакты с европейскими торговцами и исследователями
Королевство Ашанти, или Асанте, доминировало на большей части территории современного государства Гана. Им управляла этническая группа под названием акан, которая, в свою очередь, состояла из 38 подгрупп, таких как бекиаи, аданси, джуабин, кокофу, кумаси, мампон, нсута, нкуванта, дадусси, даниасси, офинсу и аджитай. Золотой Берег начал сталкиваться с европейскими торговцами в середине 1400-х годов, когда португальцы начали торговать с прибрежными народами. К семнадцатому веку многие европейские торговые гиганты, включая британцев, голландцев и французов, начали строить укрепления вдоль береговой линии, чтобы отстоять свои позиции. Эти взаимодействия должны были оказать глубокое влияние на африканские прибрежные поселения, и африканские институты очень рано попали под значительное европейское влияние. Западная Африка имела долгую историю связи с транссахарской торговлей золотом, а с 15 века была втянута в торговлю с Европой золотом и все чаще рабами. Королевство Ашанти возникло в середине 17 века, извлекая выгоду из доступа как к богатым сельскохозяйственным ресурсам, так и к золоту, большая часть рабочей силы для производства которого обеспечивалась домашней работорговлей.
Расширение королевства Асанте, 1700-1807 Источник изображения
Многие части Западной Африки были еще неизвестны остальному миру, поэтому к концу 15 века и началу 16 века многие европейские страны, такие как Португалия, начали отправить миссионеров и исследователей для исследования различных частей Африки и Западной Африки в частности. Еще в 19 веке европейские державы, такие как Франция, Германия и Великобритания, также отправили в Западную Африку миссионеров, исследователей, торговцев и филантропов. Эти группы были отправлены в Африку для изучения необходимых знаний об африканцах, их истории и культуре, в основном знаний о сырье, видимости, потенциальных районах и характере африканского населения. без прямого вмешательства британских властей.
Когда королевство Ашанти продемонстрировало амбиции расширить свой контроль на юг, заключая договоры с африканскими властями и защищая торговые интересы, британцы вторглись в Ашанти в 1874 году и сожгли его столицу. Большинство европейских исследователей потратили свое время на исследование и детализацию внутренних районов и побережья Западной Африки, чтобы помочь европейским державам, которые искали районы с потенциальными материалами, поскольку в европейских странах наблюдался стремительный рост промышленности. Исследователи помогали европейским купеческим группам; Проникновение во внутренние районы Западной Африки в 18 веке было действительно трудным и трудным, но с помощью исследователей европейские купеческие группы получили преимущество в свободной торговле в Западной Африке с гарантией безопасности себя и своих торговых товаров.
Британцы и колонизация Золотого Берега
По мере того, как Великобритания колонизировала все больше и больше африканских стран, британцы стали доминирующей державой на побережье, и они начали постепенно аннексировать территорию и предъявлять претензии на нее. Расширение королевства Асанте к побережью было основной причиной этого, поскольку британцы начали опасаться, что Асанте придут, чтобы монополизировать прибрежную торговлю вместо них. Британцы назначили губернатора соседней Сьерра-Леоне, которая уже была аннексирована, ответственным за британские форты и поселения на побережье. У него сложилось неблагоприятное мнение об асанте, и он начал долгий процесс попыток поставить их под британский контроль. Однако споры по поводу юрисдикции области, известной как Ашанти, привели к войне между британцами и асанте, и в 1824 году асанте удалось убить губернатора, а также семерых его людей. В отместку англичане (с помощью племен, угнетаемых асанте, в том числе фанте и га) разбили асанте еще в 1826 году и успешно положили конец их господству в прибрежных районах. Установление британских законов и юрисдикции в колонии было постепенным процессом, но его истинным началом обычно считается связь 1844 года с Фанте. Это признало власть британских чиновников и британского общего права на Золотом Берегу и над народом Фанте. В 1850 году на Голд-Кост был назначен губернатор, который не был одновременно губернатором Сьерра-Леоне, и так родилась колония Голд-Кост. Верховный суд был учрежден в 1853 году, что привело к введению в действие британского общего права. Однако все это привело к финансовым проблемам, и политика принуждения колоний к выплате впервые вступила в силу на Золотом Берегу.
Европейские войска входят в Кумане во время второй англо-ашантийской войны. Источник изображения
Британцы четыре раза воевали против ашанти в 19 веке и подавили последнее восстание в 1900 году, прежде чем объявить этот регион своей колонией. Первая англо-ашантская война началась в 1823 году после того, как ашанти нанесли поражение небольшой британской армии под командованием сэра Чарльза Маккарти и превратили его череп в чашу для питья. Это закончилось противостоянием после того, как британцы разбили армию ашанти у побережья в 1826 году. После двух поколений относительного мира в 1863 году произошло новое насилие, когда ашанти вторглись в британский «протекторат» вдоль побережья в отместку за отказ лидеров Фанти. вернуть беглого раба. Результатом стало еще одно противостояние, но британцы понесли потери, и общественное мнение дома начало рассматривать Золотой Берег как трясину. В 1873 году началась Вторая война Ашанти после того, как британцы захватили оставшиеся голландские торговые посты на побережье, предоставив британским фирмам региональную монополию на торговлю между африканцами и Европой. Ашанти долгое время считали голландцев союзниками, поэтому они вторглись в британский протекторат вдоль побережья. Британская армия во главе с генералом Вулсли провела успешную кампанию против ашанти, которая привела к кратковременной оккупации Кумаси и «договору о защите», подписанному ашантехене (лидером) ашанти, положившему конец войне в июле 1874 года. Эта война была покрыта рядом корреспондентов новостей (в том числе Х. М. Стэнли), и «победа» взбудоражила воображение европейской публики.
В 1894 году началась Третья англо-ашантийская война после сообщений британской прессы о том, что новый ашантехенец по имени Премпе совершил акты жестокости и варварства. Стратегически британцы использовали войну, чтобы обеспечить себе контроль над золотыми приисками до того, как французы, которые наступали со всех сторон, могли заявить о своих правах на них. В 1896 году британское правительство официально аннексировало территории ашанти и фанти. В 1900 году произошло последнее восстание, когда британский губернатор Золотого Берега (Ходжсон) в одностороннем порядке попытался свергнуть Ашантехене, захватив символ его власти — Золотую табуретку. Британцы одержали победу и навсегда оккупировали Кумаси. 26 сентября 1901 британцы создали коронную колонию Голд-Кост. Изменение статуса Золотого Берега с «протектората» на «колонию короны» означало, что отношениями с жителями региона занималось Министерство по делам колоний, а не министерство иностранных дел. Это означало, что британцы больше не признавали за ашанти или фанти независимые правительства.
Результаты колонизации королевства Ашанти и Британии
В декабре 1895 года сэр Фрэнсис Скотт покинул Кейп-Кост с экспедиционным отрядом. Он прибыл в Кумаси в январе 189 г.6. Асантехене приказал ашанти не сопротивляться. Вскоре после этого в Кумаси прибыл и губернатор Уильям Максвелл. Асантехене Агьеман Премпе был свергнут и арестован. Великобритания аннексировала территории ашанти и фанти в 1896 году, а лидеры ашанти были отправлены в изгнание на Сейшельские острова. Союз Асанте был распущен. Роберт Баден-Пауэлл возглавил эту кампанию англичан. Британцы официально объявили прибрежные районы колонией Золотого Берега. Британский резидент был постоянно размещен в городе, а вскоре и в британском форте.
В качестве последней меры сопротивления оставшийся двор Асанте, не сосланный на Сейшельские острова, предпринял наступление против британских жителей в форте Кумаси. Сопротивление возглавила Яа Асантева, королева-мать Эдзису. С 28 марта до конца сентября 1900 года Асанте и британцы вели то, что впоследствии стало известно как Война за золотой табурет. 28 марта 1900 года губернатор Фредерик Ходжсон встретился с вождями в Кумаси и потребовал, чтобы асанте передал ему священный Золотой табурет. 25 апреля телеграфные провода были перерезаны, а Кумаси попал в окружение. В июне умирало по 30 британцев в день. 23 июня трое офицеров и 150 человек совершили вылазку и сумели уйти. Губернатор Ходжсон достиг Кейп-Коста 10 июля. Британцы направили 1400 солдат из других частей Африки, и девятимесячная борьба асанте за независимость провалилась. 19 марта01 Губернатор Мэтью Натан посетил Кумаси, депортировал 16 лидеров ашанти и заключил 31 в тюрьму в Эльмине. Люди были разоружены, и только лицензированные охотники могли носить ружья. Британцы аннексировали конфедерацию Асанте в качестве коронной колонии и не позволяли вождям править в Кумаси до тех пор, пока Премпе не стал Кумасихене в 1926 году. В конце концов, Асантеваа и другие лидеры ашанти также были отправлены на Сейшельские острова, чтобы присоединиться к Премпе I. В январе 1902 года Великобритания наконец добавил Асанте к своим протекторатам на Золотом Берегу.
com/embed/_Zn4OwzLEzw»>Асанте был насильственно включен в состав британской колонии Золотой Берег в 1902 году вместе с дальнейшей территорией к северу от нее, которая не принадлежала самому королевству. Позднее добавление Британского Тоголенда создает границы для колонии, которые, по сути, существуют для современной Ганы. Когда британцы победили народ ашанти, они собрали все золотые сокровища этого района. Вдобавок к этому народ ашанти потерял свою независимость. Они не получили никаких политических прав на Золотом Берегу, а власть была отнята у законных лидеров ашанти. Люди были вынуждены покинуть свою землю и перейти на фермы или фабрики, что в конечном итоге сделало британцев богаче. Затем британцы потратили деньги на вещи, которые улучшат их способность вывозить богатства и природные ресурсы с Золотого Берега. Они строили железные и автомобильные дороги, но только для своей выгоды, чтобы продукты отправлялись в Европу.
Вспышка лихорадки Эбола в Западной Африке в 2014–2016 гг.
| История | Эбола (болезнь, вызванная вирусом Эбола)- Сводка
- Эбола в Соединенных Штатах
- Ответ CDC
- Воздействие
- Текущие рекомендации
Вспышка лихорадки Эбола 21604-2 в Западной Африке закончилась. Посетите раздел «Вспышка лихорадки Эбола» для получения информации о текущих вспышках лихорадки Эбола.
23 марта 2014 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила о случаях болезни, вызванной вирусом Эбола (БВВЭ), в лесистых сельских районах юго-восточной Гвинеи. Выявление этих ранних случаев ознаменовало начало эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке, крупнейшей в истории.
Резюме
Первоначальный случай или индексный пациент был зарегистрирован в декабре 2013 года. Считается, что 18-месячный мальчик из небольшой деревни в Гвинее был заражен летучими мышами. После того, как в этом районе произошло еще пять случаев диареи со смертельным исходом, 24 января 2014 г. районным органам здравоохранения было направлено официальное медицинское предупреждение. Вирус Эбола вскоре распространился в столице Гвинеи городе Конакри, и 13 марта 2014 года Министерство здравоохранения Гвинеи выпустило предупреждение о неустановленной болезни. Вскоре после этого Институт Пастера во Франции подтвердил болезнь как БВВЭ, вызванную Заирский эболавирус . 23 марта 2014 г. при 49 подтвержденных случаях и 29 смертельных случаях ВОЗ официально объявила о вспышке БВВЭ.
Слабые системы эпиднадзора и плохая инфраструктура общественного здравоохранения усугубили трудности, связанные с сдерживанием этой вспышки, и она быстро распространилась на граничащие с Гвинеей страны, Либерию и Сьерра-Леоне. К июлю 2014 года вспышка распространилась на столицы всех трех стран. Это был первый раз, когда БВВЭ распространился из более изолированных сельских районов в густонаселенные городские центры, предоставив беспрецедентную возможность для передачи.
8 августа 2014 г. ВОЗ объявила ухудшающуюся ситуацию в Западной Африке чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение (PHEIC), которая предназначена только для событий с потенциальным риском международного распространения или требующих скоординированных международных ответных действий. За время эпидемии БВВЭ распространился еще на семь стран: Италию, Мали, Нигерию, Сенегал, Испанию, Великобританию и США. Позже вторичная инфекция, в основном в медицинских учреждениях, произошла в Италии, Мали, Нигерии и США.
Масштабы этой вспышки, как с точки зрения числа случаев, так и с точки зрения географии, могут быть объяснены беспрецедентным распространением БВВЭ в густонаселенных городских районах, усиленной трансграничной мобилизацией и конфликтами между основными методами инфекционного контроля и преобладающими культурными и традиционными практиками на Западе. Африка. Привлечение местных лидеров к профилактическим программам и обмена сообщениями, наряду с тщательной реализацией политики на национальном и глобальном уровне, помогло в конечном итоге сдержать распространение вируса и положить конец этой вспышке.
Впервые Либерия была объявлена свободной от лихорадки Эбола в мае 2015 года. Были выявлены и пролечены дополнительные случаи, и в сентябре 2015 года страна снова была объявлена свободной от Эболы. В ноябре 2015 года было обнаружено больше случаев. 14 января 2016 года Либерия снова объявила он был свободен от лихорадки Эбола; однако случаи заболевания были выявлены в марте и апреле 2016 г., и Либерия сделала свое окончательное заявление 1 июня 2016 г.
После первоначального объявления в ноябре 2015 г. Сьерра-Леоне объявила о новом случае БВВЭ в январе 2016 г. и заявила, что это была лихорадка Эбола. -свободна от Эболы 17 марта 2016 г. В Гвинее первое объявление об окончании вспышки было сделано в декабре 2015 г., но в марте и апреле 2016 г. были обнаружены дополнительные случаи. Окончательно Гвинея была объявлена свободной от Эболы в июне 2016 г. [1] Два и через полтора года после обнаружения первого случая вспышка закончилась более чем 28 600 случаев и 11 325 смертей.
Эбола в США
В общей сложности одиннадцать человек прошли лечение от лихорадки Эбола в США во время эпидемии 2014-2016 гг. 30 сентября 2014 г. CDC подтвердил первый связанный с поездками случай БВВЭ, диагностированный в Соединенных Штатах у мужчины, который путешествовал из Западной Африки в Даллас, штат Техас. Пациент (показательный случай) умер 8 октября 2014 г. У двух медицинских работников, которые ухаживали за ним в Далласе, был положительный результат на БВВЭ. Оба выздоровели.
23 октября 2014 г. медицинский работник, добровольно приехавший в Гвинею, был госпитализирован в Нью-Йорке с подозрением на БВВЭ. Диагноз был подтвержден CDC на следующий день. Больной выздоровел.
Еще семь человек получили помощь в Соединенных Штатах после того, как они подверглись воздействию вируса и заболели в Западной Африке, большинство из которых были медицинскими работниками. Они были доставлены чартерным самолетом из Западной Африки в больницы США. Шесть из этих пациентов выздоровели, один скончался. [2]
Ответ CDC
В июле 2014 года CDC активировал свой Центр операций в чрезвычайных ситуациях, чтобы помочь координировать техническую помощь и мероприятия по борьбе с болезнями с партнерами. Персонал CDC направлен в Западную Африку для оказания помощи в ответных мерах, включая эпиднадзор, отслеживание контактов, управление данными, лабораторное тестирование и санитарное просвещение. Сотрудники CDC также оказывали поддержку в вопросах логистики, кадрового обеспечения, коммуникации, аналитики и управления.
Чтобы предотвратить трансграничную передачу, путешественники, покидающие Западную Африку, проверялись в аэропортах. Выездной скрининг помог выявить лиц, подверженных риску БВВЭ, и предотвратить распространение болезни в другие страны. Соединенные Штаты также внедрили усиленный досмотр на въезде для путешественников, прибывающих из Гвинеи, Либерии, Сьерра-Леоне и Мали, направляя их в определенные аэропорты, способные лучше оценивать путешественников на предмет риска. [3]
В разгар реагирования CDC обучил 24 655 медицинских работников в Западной Африке методам профилактики инфекций и борьбы с ними. [4] В Соединенных Штатах более 6 500 человек прошли обучение во время проведения интерактивных учебных мероприятий на протяжении всего периода реагирования. Кроме того, лабораторные мощности были расширены в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне: к концу 2015 г. 24 лаборатории могли проводить тестирование на вирус Эбола. Статус PHEIC по ситуации с лихорадкой Эбола в Западной Африке. Воздействие этой эпидемии на мир, и особенно на Западную Африку, было значительным. Всего в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне было зарегистрировано 28 616 случаев БВВЭ и 11 310 смертей. Еще 36 случаев и 15 смертей произошли, когда вспышка распространилась за пределы этих трех стран. В таблице ниже показано распределение случаев и смертей в странах с широким распространением и странах, затронутых эпидемией.
Страна | Всего случаев (предполагаемых, вероятных, подтвержденных) | Лабораторно подтвержденные случаи | Всего смертей |
---|---|---|---|
Страны с широко распространенной передачей | |||
Гвинея | 3 814 | 3 358 | 2 544 |
Либерия | 10 678 | 3 163 | 4 810 |
Сьерра-Леоне | 14 124 | 8 706 | 3 956 |
Затронутые страны | |||
Италия | 1 | 1 | 0 |
Мали | 8 | 7 | 6 |
Нигерия | 20 | 19 | 8 |
Сенегал | 1 | 1 | 0 |
Испания | 1 | 1 | 0 |
Соединенное Королевство | 1 | 1 | 0 |
США | 4* | 4 | 1 |
Всего | 28 652 | 15 261 | 11 325 |
* В то время как в США лечили 11 пациентов с БВВЭ, только четыре пациента заболели по прибытии в США, либо после воздействия в Западной Африке, либо в медицинских учреждениях.
Графики зарегистрированных случаев, называемые эпидемическими кривыми, показывают уровень (заболеваемость) новых, вероятных и подтвержденных случаев за время вспышки в трех западноафриканских странах с широко распространенной передачей: Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне.
Медицинские работники, ухаживающие за пациентами с БВВЭ, относились к группе повышенного риска заражения этим заболеванием. Во время эпидемии Либерия потеряла 8% врачей, медсестер и акушерок из-за БВВЭ. [6] В дополнение к разрушительным последствиям для медицинских работников в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне, эпидемия лихорадки Эбола серьезно повлияла на предоставление медицинских услуг и вызвала сбои в лечении и борьбе с ВИЧ, туберкулезом, корью и малярии в этих странах. [7]
Эпидемия также сильно повлияла на детей. Почти 20% всех случаев БВВЭ приходится на детей в возрасте до 15 лет, и примерно 30 000 детей остались сиротами во время этой эпидемии. Поскольку финансирование и материально-техническое обеспечение, ранее предназначенные для кампаний по вакцинации детей, были перенаправлены на борьбу с лихорадкой Эбола или отложены, чтобы избежать скопления людей, количество плановых прививок сократилось на 30%, что еще больше повысило риск заражения детей вакциноуправляемыми заболеваниями. [8] , [9]
Общая стоимость эпидемии оценивается в 4,3 миллиарда долларов США. [10] Инвестиции в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне резко сократились. Точно так же страны столкнулись со значительными потерями в росте частного сектора, спадом сельскохозяйственного производства, что привело к опасениям по поводу продовольственной безопасности, и сокращением трансграничной торговли по мере усиления ограничений на передвижение, товары и услуги. [11] , [12] , [13]
Текущие рекомендации
Хотя распространение БВВЭ в Западной Африке находится под контролем, время от времени могут возникать новые случаи. Однако благодаря постоянному эпиднадзору и расширению возможностей реагирования пострадавшие страны теперь имеют опыт и инструменты для быстрого выявления случаев и ограничения распространения болезни.
CDC больше не рекомендует жителям США избегать несущественных поездок в Гвинею, Либерию или Сьерра-Леоне. Хотя считается, что для путешественников в этих странах не существует риска БВВЭ, путешественники, как обычно, должны избегать контактов с больными людьми, мертвыми телами, кровью и биологическими жидкостями.
[1] Канер Дж., Шаак С. Понимание лихорадки Эбола: эпидемия 2014 г. [PDF – 486 КБ] внешний значок. Глобализация и здоровье (2016) 12:53.
[2] Bell BP, Damon IK, Jernigan DB et al. Обзор, стратегии борьбы и уроки, извлеченные в ответных мерах CDC на эпидемию лихорадки Эбола 2014–2016 гг. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 2016;65(3):4-11.
[3] CDC – Отдел глобальной миграции и карантина – Международная пограничная группа.
[4] CDC – Международная группа инфекционного контроля.
[5] 2015. Лабораторные испытания Эболы в зараженных африканских странах. внешняя иконка 20 февраля. По состоянию на 20 января 2016 г.
[6] Дэвид К. Эванса, Маркус Гольдштейн, Анна Попова. 2015. «Смертность медицинских работников и наследие внешнего символа эпидемии Эбола».