«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Сахаров история россии 8 класс учебник: История России 19 век учебник 8 класс Сахаров Боханов

История России 19 век учебник 8 класс Сахаров Боханов

История России 19 век учебник 8 класс Сахаров Боханов — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А.Н. САХАРОВ А.Н. БОХАНОВ ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений 12-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2006 г.) Москва «Русское слово» 2012 УДК 373.167.1:94(47)*08(075.3) ББК 63.3(2) С 22 в разработке методического аппарата принимала участие кандидат педагогических наук Е.А. Гевуркова Художественное оформление, макет — С.Н. Якубовский Сахаров А.Н., Боханов А.Н. С 22 История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. — 12-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 288 с.: ил. ISBN 978-5-91218-420-8 Учебник посвящен истории Отечества в XIX веке. Авторы дают всестороннюю и многоплановую картину исторического процесса. Значительное внимание уделено экономическому, социальному и культурному развитию России. История нашей Родины представлена и через судьбы ее наиболее выдающихся деятелей — правителей, ученых, мыслителей, писателей и художников, первооткрывателей и т.д. УДК 373.167.1:94(47)*08(075.3) ББК 63. 3(2) Ст ISBN 978-5-91218-420-8 ©А.Н. Сахаров, 1998, 2012 ©А.Н. Боханов, 1998, 2012 © ООО «Русское слово — учебник», 1998, 2012 Введение XIX век — важный этап в истории Отечества, когда с особой силой обнажились противоречия между старым и новым, когда бушевали не виданные ранее общественные страсти о будущем Российской империи и о том, как совместить (и можно ли это сделать) русскую государственную и национальную самобытность с приемами управления, нормами и традициями, получившими распространение в Западной Европе.

Именно в этот период заявила о себе миру несравненная русская культура, проявились во всей мощи и неповторимости русские творцы и гении в области художественного творчества, обогатившие культурное наследие человечества. В 1880-е годы философ Владимир Соловьев написал: «Русский народ создал государство могучее, полноправное, всевластное; через него только Россия сохранила свою самостоятельность, заняла важное место в мире, заявила о своем историческом значении. Это государство живо и крепко всеми силами стомиллионной народной массы, видящей в нем свое настоящее воплощение». Роль государства в истории России всегда была велика. Многие стороны жизни людей подчинялись государственным надобностям. В таком устройстве миропорядка имелись свои положительные и отрицательные черты. К началу XIX века Российская империя была крупнейшим государством в мире. Она охватывала шестую часть суши и простиралась от Балтийского моря на западе до Аляски на Северо-Американском континенте. Территория империи формировалась различными путями.
Некоторые обширные земли, например Сибирь, вошли в состав России в результате их освоения русскими первопроходцами. Другие же, как Украина и Грузия, добровольно пришли под власть русского царя. Такие области. Императорские регалии Русские крестьяне Малороссы Казачка как Северный Кавказ и Средняя Азия, были присоединены после завоеваний. В Российской империи не было деления на метрополию и колонии. Россия не проводила колониальной политики в том смысле, как это делали, скажем, Англия или Франция. Присоединенные территории не разграблялись, население не становилось данником далекой метрополии. В Российской империи не было дискриминации по национальному или расовому признаку. Ограничения для различных общественных групп существовали (правовые ограничения для малоимущего населения, женщин и религиозных меньшинств имелись в то время во всех странах), но их определяли сословный статус и вероисповедание человека, а не его этническое происхождение. В повседневной же жизни разграничение на «русского» и «нерусского» диктовалось не законами, а родным языком, культурными з£шросами, духовно-нравственными представлениями.
В XIX веке Российская империя включала сотни племен и народов, каждый из которых сохранил свою культуру, традиции и обычаи. За несколько веков существования Российской империи ни один из народов, ее населявших, не потерял свою самобытность. Россия соединила разные народы, а русский язык позволил им не только приобщиться к достижениям российской и мировой культуры, но и открыл возможность межнационального общения. Сильная монархическая власть в течение долгого времени отвечгила народным представлениям, служила потребностям сохранения государства. Однако уже с начала XIX века самодержавие, опиравшееся в первую очередь на поддержку помещиков, становилось тормозом общественного развития. Процессы формирования в передовых странах Запада гражданского общества, основанного на уважении прав и свобод человека, оказывали на российскую действительность сильное влияние. XIX век в истории России — это время промышленного переворота, зарождения и становления капиталистических отношений. Бурное экономическое развитие повлекло за собой масштабные сдвиги в социальной сфере.
Стирались границы между сословиями. Обычаи и традиции, образ жизни миллионов людей стремительно изменялись. Эти перемены заставляли задуматься о путях дальнейшего развития страны и ее правителей, и наиболее передовых и образованных членов обш;ества. В России стало появляться все больше людей, убежденных в необходимости коренного изменения ее государственного устройства. По их мнению, для ускорения экономического развития необходимо было способствовать углублению политической активности населения, прежде всего наиболее состоятельных, так называемых образованных слоев. В обш;естве все острее ставился вопрос о ликвидации крепостного права, стали возникать проекты и предложения, получившие название конституционных. В России эти представления порождали не только стремление реформировать государственную систему. Они привели к появлению общественных течений и партий, ставивших своей целью уничтожить до основания все старое, многовековое, традиционное. К концу XIX века в России наряду со значительными достижениями в области культуры, экономики накопилось немало противоречий социального и политического характера, многие из которых оказали решающее влияние на историю нашей страны в последующее время, предопределив ее дальнейщее развитие вплоть до сегодняшних дней.
Татары Мордва Калмыки Большой Государственный герб Российской империи Ж Глава I. российская империя в начале XIX ВЕКА §1. Заговор 11 марта 1801 года Павел I. Художник С. С. Щукин Возникновение заговора. В октябре 1800 года исполнилось 4 года со дня воцарения императора Павла Петровича. Павел I не жаловал именитых и родовитых. В своем стремлении навести порядок в армии и государственном управлении он сталкивался с сопротивлением знати, высшего офицерства, привыкшего во времена стареюпдей Екатерины II к вольготной жизни и необременительной службе. Пренебрежительное отношение императора к дворянской элите, неуверенность ее представителей в своем благополучии и даже в свободе, гарантии которых они имели во времена Екатерины II, неизбежно рождали страх и ненависть к Павлу I. В среде верхов дворянства зародилась мысль о насильственном свержении монарха с престола. Вместе с тем среди солдат Павел I пользовался любовью. Его ценили за то, что при нем рядовые были сыты, обуты, одеты, жили в благоустроенных казармах, а воры-интенданты несли суровое наказание.
Постепенно зрел заговор, во главе которого стояли любимец императора граф Н. П. Панин и граф П. А. Пален — генерал-губернатор Петербурга. В число заговорпдиков входили также граф А. Орлов, П. и Н. Зубовы, генерал Л. Л. Бен-нигсен, граф Ф. П. Уваров и др. Не только внутренняя политика плодила врагов и недоброжелателей Павла I. Глубокие изменения внешне

Учебник История России 19 — начало 20 века 8 класс Захарова

Е. Н. Захарова История России Е. Н. Захарова История России XIX — начало XX века 8 класс УЧЕБНИК для общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание, стереотипное Москва 2010 УДК 373.167.1:[947+957]«18» + «19» ББК 63.3(2)я721 3-38 Захарова Е. Н. 3-38 История России. XIX — начало XX века. 8 класс : учеб, дляобщеобразоват. учреждений /Е. Н. Захарова. — 5-е. изд., стер. — М. : Мнемозина, 2010. — 288 с. : ил. ISBN 978-5-346-01580-2 Учебш1К создан в соответствии с образовательными стандартами. Содержит обширный фактический материал, фрагменты свидетельств и документов; знакомит с серией портретов наиболее значимых деятелей российской истории.
Обстоятельный методический аппарат позволяет учителю организовать самостоятельную работу школьников — как на уроках, так и дома. Учебник состоит из трех глав: первая и вторая относятся к XIX в. (8-й класс), а третья — к концу XIX — началу XX в. (8—9-й классы). УДК 373.167.1: [947-f9571«18»-f «19* ББК 63.3(2)я721 Учебное издание Захарова Елена Николаевна ИСТОРИЯ РОССИИ XIX — начало XX века 8 класс УЧЕБНИК для общеобразовательных учреждений Генеральный директор издательства М. И. Безвиконная Главный редактор К. И. Куровский Редакторы Л. Б. Воронин, Е. В. Михайлов Оформление и художественное редактирование: Т. С. Богданова Технические редакторы И. П. Гаврилина, С. Ю. Титова Корректоры В. В. Гурьянова, О. Ю. Денисова. Компьютерная верстка: Н. Ф. Бердавцева Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.006513.04.10 от 21.04.2010. Формат 70×90 V,g. Бумага офсетная № 1. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 21,06. Тираж 2060 экз. (1-й завод — 1—1200 экз. Заказ № 1071) Издательство «Мнемозина».
105043, Москва, ул. 6-я Парковая, 296. Тел.: 8 (499) 367 5418, 367 5627, 367 6781; факс: 8 (499) 165 9218. E-mail: [email protected] www.mnemozina.ru Магазин «Мнемозина* (розничная и мелкооптовая продажа книг, «КНИГА — ПОЧТОЙ», ИНТЕРНЕТ-магазин). 105043, Москва, ул. 6-я Парковая, 296. Тел./факс: 8 (495) 783 8284; тел.: 8 (495) 783 8285. E-mail: [email protected] www.shop.mnemozina.ru Торговый дом «Мнемозина» (оптовая продажа книг). Тел./факс: 8 (495) 665 6031 (многоканальный). E-mail: [email protected] Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1*. 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15. © «Мнемозина», 1998 © «Мнемозина», 2010 © Оформление. «Мнемозина», 2010 ISBN 978-5-346-01580-2 Все права защищены ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие …………………………………………… 5 Глава I РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX века § 1. Российская империя в начале XIX в…………………. 8 § 2. Сословия России ……………………………….. 13 § 3. Начало царствования Александра I…..
…………….. 24 § 4. Отечественная война 1812г……………………….. 32 § 5. Политика Александра I в 1813-1825 годах ………….. 44 § 6. Движение декабристов …………………………… 50 § 7. Николаевская Россия ……………………………. 57 § 8. Экономика страны……………………………… 64 § 9. Имперская политика России в царствование Николая I . . 72 § 10. Кавказская война ………………………………. 76 § 11. Общественная мысль в 1830-1850-х годах……………. 82 § 12. Зарождение утопического социализма в России ………. 90 § 13. Образование и наука…………………………….. 95 § 14. «Золотой век» русской культуры………………….. 101 § 15. Крымская война ……………………………….. 111 Глава II РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX века § 16. Предпосылки реформ 1860-1870-х годов…………. 120 § 17. Общественное движение в предреформенное время…. 126 § 18. Великие реформы …………………………… 130 § 19.
Образование и наука………………………… 139 § 20. Народничество 1860-х годов……………………… 146 §21. Народничество 1870-х годов……………………… 157 ОГЛАВЛЕНИЕ § 22. Литература и искусство …………………….. 165 § 23. Контрреформы и экономическая политика ……….. 176 § 24. Экономическое и социальное развитие………….. 185 § 25. Внешняя политика ………………………….. 194 § 26. Рабочее движение. Проникновение марксизма в Россию 201 Глава III РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX века § 27. Российское самодержавие…………………….. 208 § 28. Города и деревни …………………………. 216 § 29. Образование и наука ………………………. 224 § 30. Политическая оппозиция царизму …………….. 229 § 31. Назревание революционного кризиса. Начало первой российской революции ……………. 237 § 32. Первая российская революция в 1905 г…………. 244 § 33. Первая российская революция в 1906-1907 гг……. 254 § 34. Россия после революции. …………………….. 258 § 35. Культурная жизнь…………………………… 265 § 36. Перед Первой мировой войной…………………. 277 Заключение ……………………………………….. 286 ПРЕДИСЛОВИЕ Уважаемые юноши и девушки Вы продолжаете изучать один из интереснейших предметов — историю. Знания истории России помогут лучше разобраться в особенностях того времени, которое прожили ваши бабушки и дедушки, ваши родители, помогут вам понять день сегодняшний с его сложными политическими ситуациями. В учебнике вы найдете интересные и полезные для вас сведения о всех сферах жизни людей того времени: социальных, экономических, политических отношениях, культуре и быте. На протяжении XIX — начала XX в. в Российском государстве формируется капиталистический уклад в экономике, зарождаются общественные движения и политические партии, осуществляется переход от самодержавной монархии к конституционной. Это и время расцвета русской науки и культуры. Вот с каким значительным периодом в жизни нашей страны вам предстоит ознакомиться. Учебник зачастую не дает готовых ответов на вопросы «почему?», «зачем? ». Он призывает вас подумать над проблемой, самостоятельно найти ответ, решение с помощью рассуждения, анализа. В этом вам помогут приведенные в книге факты, карты и схемы, дополнительный материал, содержащий документы, воспоминания, любопытные или полезные сведения. Обратите внимание: дополнительный материал напечатан в учебнике другим шрифтом и выделен вертикальной голубой полосой. Перед многими параграфами дается лента времени, на которой вы отыщете хронологические указания на те или иные события. Она поможет вам запечатлеть в памяти важнейшие даты, временные отрезки изучаемого периода. Помните, что в России до февраля 1918 г. действовал Юлианский календарь (старый стиль), а в Западной Европе и США — Григорианский календарь (новый стиль). Даты в учебнике даны по старому стилю, а в скобках указывается дата по новому стилю. Например: 26 августа (7 сентября) 1812 г. Если событие произошло в XIX в., то к календарному числу по старому стилю прибавляется 12 дней, а если в XX в. — 13 дней. Рассмотрите иллюстрации, воспроизведенные в книге. Они дадут вам образное представление о том, как жили люди в России в XIX — начале XX в. ВВЕДЕНИЕ В учебнике вы встретитесь с такими значками-символами: Ш> И> 1Т> ВСПОМНИТЕ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Знаки-символы помогут вам быстрее ориентироваться в учебном материале, научиться работать с книгой. После каждого параграфа ваше внимание обраш;ается на главные

История России. XVIII век. 8 класс. Захаров В.Н., Пчелов Е.В. — Учебники по истории России

История России. XVIII век. 8 класс

Русское государство прошло большой исторический путь. Вы приступаете к исследованию истории России в XVIII веке. Из-за тыщу лет до этого князья из династии Рюриковичей утвердились у власти в Древнерусском государстве, центром которого стал Киев. Шли века, наступил период обособления отдельных территорий и княжеств, который совпал с нашествием монголов. Западная Русь оказалась перед воздействием Литвы и Польши, было положено правило формированию украинского и белорусского народов.
Северо-Восточная Русь обязана была принять администрация Орды. Однако конкретно на данной местности развивался процесс воспроизведения одного Русского страны, центром которого стала Столица. В рамках данного страны происходило формирование российского народа, его культуры, духовной основой которой считалась правоверная вера. И в то ведь время Русское правительство с центром в Столице оставалось многонациональным, в его состав вступали народы Поволжья, Урала, Севера.
В течение 2-ух веков (XVI и XVII) Русское правительство, вынеся сложнейшие тесты, достигло огромных успехов. Иван Грозный принял высочайший титул, будто безгранично возвысило персона монарха над всеми его подданными. Однако теснее тогда сражение из-за централизацию страны привела к опричному террору. В годы Смуты Русское правительство оказывается на краю смерти, и лишь соединение патриотов державы, представлявших различные народы и сословия, привело к национальному спасению. Пресёкся вид Рюриковичей на столичном троне, к власти пришла новенькая династия, вышедшая из давнего столичного боярства, из-за которой закрепилась имя Романовых.
Земля России расширилась много раз, теснее в середине XVII в. российские землепроходцы прошли всю Сибирь и вышли на берега Негромкого (Большого) океана. В упорной борьбе с могущественными соседями Российская Федерация отстояла Псков и Новгород, возвращала Смоленск. Продвижение на юг, в чернозёмные степи, стройку целой системы оборонительных рядов гораздо понизило опасность нашествий со стороны Крымского ханства. Столица никак не имела возможность никак не помочь национально-освободительную борьбу украинского народа. В итоге в середине XVII в. Левобережная Окраина зашла в состав Русского страны на правах широкой независимости.
Однако появились новейшие вызовы. Мир вступил в эру Нового времени. Наверное было сопровождаемым ускорением финансового и культурного становления. Расширялись представления о мире, раскрывались новейшие территории. Главные импульсы нового исходили из Западной Европы, в каком месте распространялись новейшие формы организации изготовления, новейшие формы обращения денежных средств и продуктов, внедрялись новейшие технологии, набирала мощь научная революция. Формирование индустрии и техники водило к совершенствованию вооружений и армейского художества. Усилилось геополитическое, в том количестве вооружённое, конкуренция больших европейских держав за владычество на континенте.

[свернуть]

Краткая история России

Сергей Щеглов 25 апреля 2017 в Обществе

Знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

6. Доисторическая Россия

Первые упоминания о какой-то общине на территории того, что мы сейчас называем Россией, относятся к IV веку нашей эры с образованием первого племенного союза восточных славян (волынцев и бужанцев). Следующее столетие ознаменовало еще один племенной союз восточных славян — полянцев — в среднем бассейне Днепра. К этому периоду относятся первые письменные свидетельства о «русов» и «русов».В 558 году авары сражались и победили славянское племя дулебов, что ознаменовало собой последующую серию побед и поражений, а также расширение народности этих славян в течение длительного периода, продолжавшегося около трехсот лет.

5. Ранняя русская цивилизация

В начале VIII века началось расселение славянских племен в верховьях рек Днепр, Западной Двины и Верхней Волги. К концу века древнее государство славян столкнулось с северной экспансией Хазарского ханства и обложением дани славянских племен полянцев, северян, вятичей и радимичей. В отличие от завоеванных монголами стран Центральной Азии, Каспийского и Северного Причерноморья, имевших благоприятные природные условия для обширного кочевого скотоводства и ставших территорией Монгольского государства, Россия в целом сохраняла свою независимую государственность на протяжении всего периода.Зависимость Руси от ханов Золотой Орды выражалась в высокой дани, которую русский народ был вынужден отдавать захватчикам.

4. Киевская Русь, монголы и татары

Культура славянских племен накануне образования древнерусского государства ознаменовалась созданием Кириллом и Мефодием славянского алфавита в середине IX века. Русский язык стал источником истории культуры, будучи в то время очень похожим на другие славянские языки. Конец века подготовил почву для правления князя Олега, известного объединением Новгородского и Киевского регентств, а затем переносом столицы из Новгорода в Киев.Новорожденное царство покорило племена кривичей, древлян, северян и радимичей и образовало Киевскую Русь. В начале XIII века в Средней Азии образовалось крупное монгольское государство. Территория, занятая монгольскими племенами, простиралась от озера Байкал, верховий Енисея и Иртыша на севере до южных районов пустыни Гоби. От имени одного из своих основных племен монголы также носили имя татар. До начала тридцатых годов тринадцатого века монголо-татары участвовали в войнах в Китае и Центральной Азии, стратегически исследовали будущий театр военных вторжений и собирали информацию о политической ситуации, а также экономических и военных возможностях европейских стран.

Причиной быстрого и победоносного наступления войск Чингисхана было раздробление России княжествами, соревнуясь друг с другом.Со второй половины XIV века начинается процесс объединения, главной движущей силой которого является неуклонное поражение Московским княжеством главных политических соперников в шестидесятых и семидесятых годах того столетия. Формирование Русской земли началось вокруг Москвы, города, игравшего роль политического господства в регионе. Москва взяла на себя организацию всенародной борьбы за свержение золотоордынского ига. Завершающий этап процесса объединения занял около 50 лет во время правления Ивана III (1462–1505) и первых лет правления его преемника Василия III (1505-1533). Следующие сто лет были свидетелями борьбы со скандинавскими королевствами на северных и северо-западных границах и присоединения к России земель в низовьях Волги, Северного Кавказа и Сибири.

3.Возвышение Москвы и Российской Империи

Концепция Российской Империи зародилась при Петре Великом, а началась она с грандиозных реформ, которых страна никогда раньше не знала. Все преобразования Петра Великого, независимо от времени, в которое они проводились, историки обычно делят на несколько типов: реформа правительства и управления, промышленная трансформация, торговля и финансы, военная реформа и изменения во внешней политике государства, реформы в России. образование и культура, церковные реформы.Стремление Петра к модернизации экономики было связано с тяжелыми условиями, в которых оказалась страна после разрушительной Северной войны. Для нужд армии требовалось наладить производство всех промышленных уровней. По окончании Северной войны Россия заняла твердую позицию среди великих европейских держав. Архитектура, литература и состояние культуры в целом прошли переходный период, так или иначе отразив западноевропейское влияние. В конце 17 — начале 18 веков заметно формирование стиля «московское барокко», а также развитие церковной архитектуры.Европа слышала название «Русский балет», но столица государства была перенесена из московских особняков в стиле барокко в величие более прозападного петербургского классицизма.

2. СССР

После социалистической революции 1917 года в России Москва снова стала столицей, и государственное устройство большой российской страны полностью изменилось. На смену пришли последователи коммунистических идей Карла Маркса и идеологии лидера русской революции Владимира Ленина. До 1922 года шла гражданская война и образование государства, вошедшего в историю как Союз Советских Социалистических Республик или Советский Союз.Советский Союз существовал 70 лет и был частью 15 советских республик к западу, юго-западу и юго-востоку от территории, которая когда-то была Российской империей. За время своего существования Советская страна значительно повысила образовательный уровень общества, благодаря доступу к системе бесплатного образования, которое было обязательным для всех слоев населения.

Страна прошла этап индустриализации, развития легкой и тяжелой промышленности, металлургии и высокотехнологичных производств, в том числе космического кораблестроения, результатом которых стали пилотируемые космические экспедиции. Несмотря на внешние достижения, идеологические проблемы страны со временем затуманились. Высокая зависимость от импорта углеводов и снижение производительности привели к упадку экономики в середине 1980-х годов прошлого века. Социалистическая система остро нуждалась в реформировании из-за накопившихся проблем в национальной экономике, внешней политике, холодной войне и нарушениях прав человека, связанных с идеологической нетерпимостью правящей элиты. С приходом к власти Михаила Горбачева в 1985 году вектор развития страны изменился даже более резко, чем во времена Петра Великого.Изменения затронули внешнюю политику и открытость общества для остального мира, процессы перестройки , изменили институты власти, а гласность, (открытость) раздвинули границы свободы слова и свободы совести.

1. Постсоветская Россия

После того, как Советский Союз прекратил свое существование в 1992 году, в республиках бывшего Советского Союза произошла фаза самообразования, и самая большая из них — Российская Федерация, которая была основой Российской Империи, а затем и Советского Союза. приступил к построению рыночной экономики. В настоящее время Россия участвует в ряде военных операций в Восточной Европе и на Ближнем Востоке, многие из которых вызывают споры, и действия России не одобряются многими членами Организации Объединенных Наций (ООН) и Организации Североатлантического договора (НАТО).

  1. Общество
  2. Краткая история России

Наука в России — славное прошлое и скромное настоящее

Вклад России в мировую науку

Наука в России начала активно развиваться в начале 18 века.С этого времени Россия подарила миру ряд ученых, сделавших важные научные открытия, во многом изменившие жизнь человечества.

Наука в Российской Империи

Наука как социальный институт появилась в России при Петре Великом, когда в Сибирь и Америку были отправлены несколько экспедиций, в том числе Витус Беринг и Василий Татищев, первый русский историограф. В 1724 году была открыта Петербургская Академия наук, куда были приглашены многие известные ученые Европы.

Среди них был Герхард Миллер, второй русский историк, автор нормандской гипотезы происхождения Руси, и знаменитый математик Леонард Эйлер. Академик Михаил Ломоносов внес большой вклад в развитие российской науки. В 1755 году он основал Московский университет. Впоследствии университеты появились в Дерпте (1802 г.), Вильно (1803 г.), Казани и Харькове (1804 г.), Санкт-Петербурге (1819 г.).

К концу XIX века университеты были открыты в Варшаве, Киеве, Одессе и Томске.В Российской Империи существовали школы выдающихся математиков: Н.И. Лобачевский, П. Чебышев — А.А. Марков, М.В. Остроградский, физики: А.Г. Столетов, А.С. Попов, химики: А. Бутлеров — В.В. Марковников, Н. Зинин, Ф.Ф. Байльштейн, врачи: С.П. Боткин, Н.И. Пирогов, историки: Н.М.Карамзин, С.М. Соловьев, В. Ключевский.

В 1869 г. Менделеев открыл один из фундаментальных законов природы — периодический закон химических элементов. В 1904 году И. Павлов был удостоен Нобелевской премии за работы в области физиологии пищеварения, в 1908 году — И.И. Мечникова — за исследование механизмов иммунитета. Некоторые исследователи характеризуют начало ХХ века как «золотой век» российской науки и техники.

Наука в СССР

Советский период характеризуется централизованным управлением наукой. Развитие науки началось не только в Москве, Ленинграде, Киеве, но и в Новосибирске, Свердловске, Хабаровске. Были созданы две системы, практически изолированные друг от друга: военная и гражданская.

Наибольших успехов советская наука достигла в области естествознания. За исследования, выполненные в этот период, Нобелевские премии были присуждены физикам: И.Е. Тамм, И.М. Франк, П.А. Черенков, Л. Ландау, Н. Басов, А. Прохоров, П. Капица, Ж.И. Алферов, А.А. Абрикосов, В. Гинзбург, а также химик Н.Н. Семенов и математик Л.В. Канторович, получивший в 1975 году премию по экономике.

Благодаря работе И.В. Курчатов, А. Сахарова, С.П. Королева и других ученых, ядерное оружие и космонавтика были созданы в СССР. В то же время развитию биологии тормозила кампания против генетики, развернутая Т.Д.Лысенко в середине 1930-х гг., Значительно пострадал ряд других научных дисциплин.

Наука в современной России

Сегодня в России около 3,5 тыс. Организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками. Около 70% этих организаций принадлежат государству.В 1995-2005 гг. Российскими учеными опубликовано 286 000 научных статей, которые в мире цитировались 971 500 раз. В 2005 г. Россия заняла 8-е место в мире по количеству опубликованных научных работ и 18-е место — по частоте их цитирования.

В России тысячи ученых с большим международным цитированием (десятки и сотни ссылок на их работы). Среди них преобладают физики, биологи и химики, а экономистов и представителей социальных наук практически нет.

В 2010 году российские ученые из Объединенного института ядерных исследований в Дубне впервые в истории успешно синтезировали 117-й элемент периодической таблицы Менделеева.

На долю России в общем количестве заявок на выдачу патентов приходится, по данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, около 2,0% от общего количества заявок, поданных в мире. При этом 12% ученых всего мира проживают в России, что говорит о низкой эффективности их работы.

К концу 2014 года странами, наиболее близкими к России по научной продуктивности (количеству статей в научных журналах и их цитированию), являются Бразилия, Иран, Польша и Турция. Таким образом, Россию нельзя назвать крупной научной державой современного мира.

NCERT Класс 8 Социальные науки Книга PDF | Загрузите последний учебник на 2020-2021 годы

Получите здесь последнее издание книги по социальным наукам NCERT класса 8, опубликованной Национальным советом по исследованиям и обучению в области образования (NCERT) за текущий 2020-2021 учебный год.NCERT продолжает обновлять свои книги, чтобы предлагать читателям свежий и подходящий контент. Поэтому важно, чтобы все студенты читали только последнее издание книги NCERT, чтобы хорошо учиться.

Книги

NCERT для класса 8 по общественным наукам — история, география и обществоведение можно загрузить по соответствующим ссылкам, приведенным ниже:

Загрузите все главы книги NCERT по социальным наукам 8 класса в формате PDF по следующим ссылкам:

Книга NCERT для 8-го класса по истории социальных наук (Наше прошлое — III) — скачать PDF по главам:

Глава 1. Как, когда и где

Глава 2: От торговли к территории

Глава 3: Управление сельской местностью

Глава 4: Племена, Дикус и видение Золотого века

Глава 5: Когда люди восстают

Глава 6: Ткачи, металлургические заводы и владельцы фабрик

Глава 7: Цивилизация «коренных жителей», образование нации

Глава 8: Женщины, каста и реформы

Глава 9: Становление национального движения: 1870-е — 1947 годы

Глава 10: Индия после обретения независимости

NCERT Book for Class 8 Social Science Geography (Ресурсы и развитие) — Загрузить PDF по главам:

Глава 1. Ресурсы

Глава 2: Земля, почва, вода, естественная растительность и ресурсы дикой природы

Глава 3: Минеральные и энергетические ресурсы

Глава 4: Сельское хозяйство

Глава 5: Отрасли промышленности

Глава 6: Человеческие ресурсы

Книга NCERT для класса 8 по общественным наукам (социальная и политическая жизнь-III) — скачать PDF по главам:

Глава 1: Конституция Индии

Глава 2: Понимание секуляризма

Глава 3: Зачем нам нужен парламент?

Глава 4: Понимание законов

Глава 5: Судебная система

Глава 6: Понимание нашей системы уголовного правосудия

Глава 7. Понимание маргинализации

Глава 8: Противодействие маргинализации

Глава 9: Общественные учреждения

Глава 10: Закон и социальная справедливость

Благодаря последним книгам NCERT получить хорошие баллы по предмету «Социальные науки» будет намного проще, чем раньше, и это еще больше поможет вам повысить свой общий процент на ежегодных экзаменах CBSE Class 8.

Важность 8 класса социальных наук NCERT Books

Социальные науки — важный предмет для учащихся 8 класса. Однако из-за обширной программы молодые студенты часто не понимают, что и как изучать. Чтобы решить эту проблему студентов, мы приносим сюда книги NCERT для 8-го класса по истории социальных наук, географии и обществоведению. NCERT Books предоставляют все содержание и информацию в сжатой форме, чтобы студенты не были обременены огромными книгами и длинными главами.В дополнение к этому, вся информация, включенная в книги NCERT по социальным наукам 8 класса, является точной, достоверной и достоверной. Эти книги лучше всего проясняют все ваши концепции и полезны для общего развития вашего понимания предмета.

Мы также подготовили решения NCERT для вопросов, заданных в учебниках по общественным наукам для класса 8 . Все решения были подготовлены профильными экспертами и дают вам лучшие ответы, которые вы можете найти на онлайн-платформе. Ознакомьтесь с точными и эксклюзивными решениями NCERT ниже:

Решения NCERT для истории класса 8 Глава 1

Решения NCERT для истории класса 8 Глава 2

Решения NCERT для истории класса 8 Глава 3

Решения NCERT для истории класса 8 Глава 4

Решения NCERT для истории класса 8 Глава 5

Решения NCERT для истории класса 8 Глава 6

Решения NCERT для истории класса 8 Глава 7

Решения NCERT для истории класса 8 Глава 8

Решения NCERT для истории класса 8 Глава 9

Решения NCERT для истории класса 8 Глава 10

Решения всех других глав истории, географии и гражданского права 8-го класса также можно найти по приведенным ниже ссылкам, где вы получите точные и простые ответы на все вопросы:

Также проверьте следующие ссылки, чтобы получить последние книги NCERT и решения NCERT для всех предметов класса 8:

Книги NCERT для класса 8 — все предметы

Решения NCERT для класса 8 — все предметы

История Узбекистана

Узбекистан расположен в самом сердце Центральной Азии, между двумя большими реками Амударья и Сырдарья. История народов, проживающих на этой территории, насчитывает более тысячи лет. Эта земля стала родиной цивилизации, которая, пожалуй, одна из самых древних в мире.

История Узбекистана — это история отдельных людей и великих народов, кровавых завоеваний и крупных восстаний; это история возникновения красивейших городов Средней Азии; это история людей, всем сердцем любивших свою Родину.

Люди поселились на территории Узбекистана много веков назад.Они построили прекрасные города Самарканд, Бухару, Хиву и другие, которые были разорены соседними племенами, но благодаря усилиям людей они снова воскресли из пепла и стали очень красивыми. Эта земля была перекрестком Великого шелкового пути, соединяющего Азию и Европу. Здесь, на многочисленных базарах и мастерских, мастера создавали прекрасные произведения искусства, которые по Шелковому пути достигли самых отдаленных уголков Европы и Азии.

По мнению археологов, Узбекистан — одно из самых древних мест обитания человека. Известно, что этот район был заселен задолго до нашей эры, в период раннего палеолита, судя по находкам древних жилищ в горах Байсун-Тау и примитивным орудиям труда в Самарканде. В период верхнего палеолита эту землю заселили неандертальцы; их захоронение, обнаруженное в пещере Тешик-Таш, восходит к мустье-культуре. В частности, археологи обнаружили захоронение мальчика 8-9 лет, что дает основание говорить о древнейшем обряде захоронения на территории Средней Азии.Тело ребенка положили в яму, окруженную костями горного козла. Раскопки показывают, что человек того периода охотился и собирал пищу из природных источников. Первобытные орудия труда изготавливались из камня, дерева и костей.

С развитием человечества стали появляться наскальные изображения жизни (петроглифы): охота, сражения и ритуалы. Изучая петроглифы разных периодов истории, можно «прочитать» историю человечества: одомашнивание животных, первые религиозные идеи, появление оружия и многое другое — все это наши предки закладывают в скалы.

Следующей эпохой был мезолит, 15-20 тысячелетий назад. Типичные памятники этого периода — примитивное поселение в Самарканде, верхние слои почвы пещеры Мачай Байсунского района, наскальные рисунки в районе Шибад и другие.

Эпоха развитого неолита характеризуется переходом к низшей стадии варварства, о чем свидетельствуют поселения в западной части пустыни Кызылкум, у реки Амударья, поселение в Узгуне, северная часть пустыни Каракум, пещерные жилища в Сурхандарьинской области. и находки в Ташкентской, Ферганской, Самаркандской и Сурхандарьинской областях.Были развиты первобытное гончарство, пастушеское скотоводство и ткачество.

Эпоха бронзы в истории Узбекистана включает период с 3-го тысячелетия до первых веков 1-го тысячелетия до нашей эры. Это была эпоха преобразований, образования первых государств на территории двух великих рек: Древней Бактрии и Великого Хорезма. Это был период зарождения первой религии в Центральной Азии, зороастризма и первой могущественной империи Ахеменидов.

Добавить комментарий