Номер №617 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
войтирегистрация
- Ответкин
- Решебники
- 6 класс
- Русский язык
- Ладыженская
- Номер №617
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ
2015г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №617 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 5-е изд — М. : Просвещение, 2015г.2019г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №617 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2ух частях. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2019г.Условие 20152019г.
Cменить на 2015 г.
Cменить на 2019 г.
Вдумайтесь в смысл текста о Сталинградской битве (1942— 1943 гг.), высеченного на Мамаевом кургане. Спишите, обозначьте состав прилагательных, образованных от существительных. • Какое слово употреблено в переносном значении в первом предложении?
Сгруппируйте безличные глаголы по признаку: а) обозначают явление природы; б) передают состояние человека.1. Нигде не дыш..т(?)ся вольней родных лугов, родных полей. (Н. Некрасов) 2. Не сидит(?)ся3 в хате тесной, не лежит(?)ся на печи. (Н. Некрасов) 3. Уже давно смерилось. 4. С вечера всё спит(?)ся, на дворе темно. (А. Фет) 5. Сладко дремл..т(?)ся в кроватке. (А. Блок) 6. К утру посвежело. 7. Вечерело. Горы были уже в тени. 8. Подморозило, лужи затянулись ледяной коркой.
9. Больного знобило бы ещё больше, если бы не лекарство3. 10. Скоро стемнеет. 11. Опять легко вьюжило.Решение 1
Решение 1
Решение 2
Решение 2
Решение 3
Решение 3
Решение 4
Решение 4
ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.Издатель: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, 2015г. / 2019г.
ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Разумовская М.М.Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2013-2019г.
Сообщить об ошибке
Выберите тип ошибки:
Решено неверно
Опечатка
Плохое качество картинки
Опишите подробнее
в каком месте ошибка
Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено
ОК, СПАСИБО
[email protected]
© OTVETKIN.INFOКлассыПредметыфункции, особенности, различия — Российский учебник
Назначение союзов
В пятом классе, согласно учебнику «Русский язык. Теория. 5-9 классы» В. В. Бабайцевой, ученики знают, что союзы — служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного:
Простые и составные союзы
В седьмом классе в этом учебнике добавляются сведения о том, что союзы по строению бывают простые и составные.
Простыми союзами называются союзы, состоящие из одного слова, например, и, а, но, да, что, если, когда и др. Союзы, которые состоят из двух и более слов, называются составными: потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только — но и, в силу того что, с тех пор как, до тех пор пока
Сочинительные и подчинительные союзы
По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы (и, а, но, да, или, ни — ни, то — то и др.) по значению делятся на три разряда:
Соединительные союзы | Противительные союзы | Разделительные союзы |
---|---|---|
и, да, ни — ни, и — и, не только — но и, как — так и, тоже, также и др. | а, но, да (в значении но), зато и др. | или, либо, то — то, не то — не то, или — или и др. |
Эти союзы имеют значение соединения (и это, и то): И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. | Эти союзы имеют значение противопоставления (не то, а это): Не от росы урожай, а от поту; Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен. | Эти союзы имеют значение разделения (или то, или это): Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет; Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. |
Подчинительные союзы (когда, что, чтобы, если, так что, потому что, как, как будто и др.) связывают простые предложения в сложноподчиненное: Я хочу, чтобы вы были хозяевами неба.
Подчинительные союзы по значению делятся на следующие разряды:
Временные (указывают на время): когда, пока, едва, лишь, лишь только и др. | Когда мы возвращались домой, было темно и тихо. |
Причинные (указывают на причину): потому что, так как, оттого что, ибо и др. | Я надел старую шинель и взял зонтик, |
Целевые (указывают на цель): чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др. | Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать. |
Условные (указывают на условие): если, раз, если бы и др. | Если хочешь узнать человека, посмотри на его друга. |
Уступительные (указывают на противоречие одного события другому): хотя; несмотря на то, что; пускай и др. | Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми; Никто из нас не чувствовал ни малейшей усталости несмотря на то, что поход длился уже несколько суток; Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету. |
Сравнительные (указывают на сравнение): как, как будто, словно и др. | Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собой. |
Следственные (указывают на следствие): так что. | В сенях дуло со всех сторон, так что едва не погасла свеча. |
Изъяснительные (указывают на то, о чем говорят): что, чтобы, будто и др. | Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. |
На наш взгляд, на этом этапе целесообразно вспомнить о видах синтаксической связи или ввести новый для семиклассников термин «виды синтаксической связи».
Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.
Сочинительная связь | Подчинительная связь |
---|---|
Сочинительная связь объединяет равноправные части. Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочиненных предложений: Гром скоро затих, но дождь все лил и лил. Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы (и, а, но, да и др.) | Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчиненную) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною. Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчиненных предложений. |
Сочинительная и подчинительная связь может быть оформлена союзами, например:
Союзы и значения сложносочиненных предложений
В девятом классе ребята узнают, что в сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. По характеру сочинительного союза и значению сложносочиненные предложения делятся на три группы:
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да, да и, а (в значении и), тоже, так-же и др. | Сложносочиненные предложения с противительными союзами но, а, да (в значении но), однако, зато и др. | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то — то, то ли —то ли и др. |
Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю; Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески; Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце мое огрубело. | Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются; Все проходит, | Можешь шагу прибавить, или силенок нет?; Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело; То ли гречка цветет, то ли речка течет… |
В предложениях с этими союзами выражаются разнообразные значения, чаще других временные значения: одновременность и последовательность. | В предложениях этой группы одно явление (событие) противопоставляется другому. | В сложносочиненных предложениях этой группы указывается на чередование явлений (событий), на то, что возможно одно явление из названных. |
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях
В этом же, девятом, классе ребята узнают, что придаточные предложения присоединяются к главному или к другому придаточному подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами.
Под союзными словами авторы учебников учебно-методического комплекса В. В. Бабайцевой понимают относительными местоимения, которые используются для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.
Подчинительные союзы | Союзные слова | |
---|---|---|
Простые | Составные | |
что чтобы как когда ибо пока будто словно если и др. | потому что оттого что так как так что лишь только как будто с тех пор как в связи с тем что для того чтобы и др. | что кто как когда который какой где куда откуда и др. |
Как видим, в некоторых случаях совпадают (по написанию) простые подчинительные союзы и союзные слова. Как девятиклассник сможет отличить союз от союзного слова (например, что, как, когда) в сложноподчиненном предложении?
Чтобы отличить союз от союзного слова, необходимо помнить:
1) Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному:
Союзные слова не только «прикрепляют» придаточные предложения к главному (или к другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений:
2) В некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя:
3) Союз можно заменить только другим союзом:
4) Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное, например:
Авторы данного учебника обращают внимание девятиклассников, что умение разграничивать союзы и союзные слова нужно для правильного интонирования предложения, так как нередко союзные слова являются смысловым центром, они выделяются логическим ударением.
Закрепляем полученные знания о союзах и союзных словах на практике
В учебнике «Русский язык. Практика. 9 класс» Ю. С.Пичугова, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой дается ряд упражнений, направленных на формирование умения отличать подчинительные союзы и союзные слова. Приведем некоторые такие упражнения.
Эту модель или ее фрагменты можно использовать как в 9 классе, так и в 7-8 классах.
Полагаем, предложенная модель обучения поможет учителю «расставить все точки над и» при изучении союзов и союзных слов на уроках русского языка: рассмотреть их функции, особенности строения и значения союзов, их использования в сложных предложениях; особенности использования союзных слов в сложноподчиненных предложениях.
Месяц войны Украины с Россией, могильщики Львова скорбят по погибшим
[1/6] Работники кладбища накрывают могилу 44-летнего сержанта Константина Дерюхина, погибшего в бою во время нападения России на Украину, во время его похорон на Лычаковском кладбище во Львове, Украина, 27 марта 2022 г. Снимок сделан 27 марта 2022 г. REUTERS/Alkis Konstantinidis
ЛЬВОВ, Украина, 30 марта (Рейтер) — В теплый мартовский день со всеми признаками ранней весны, трое крепких мужчин достают лопаты из грузовика и начинают засыпать песком ряд свежих могил.
Стефан Иванчук, 60-летний садовник на Лычаковском кладбище в западноукраинском городе Львове, уже потеет, наклоняясь к своей работе среди могил, где синие и желтые ленты, цвета Украины, украшают простые деревянные кресты.
Обычно Иванчук не занимается копанием могил, но с началом войны с Россией всех работников кладбища, даже охранника, попросили помочь, так как все больше молодых украинцев умирает на фронте и возвращается домой в гробах.
«Сложнее всего хоронить молодых людей», — говорит Иванчук, опираясь на лопату. Самому молодому солдату, которого здесь похоронили, было всего 20 лет.
«У тебя просто болит душа», — говорит он.
21 новая могила находится в особом уголке кладбища, зарезервированного для героев войны Украины.
Рабочий в темном свитере вытирает пот с лица и идет обратно к белому грузовику за песком, который впитывает влагу и помогает сохранять землю плоской.
Через год рабочие будут засыпать землю и строить надгробия, подобные десяткам рядов одинаковых каменных крестов, которые уже отмечают могилы солдат, погибших за восемь лет, прошедших с тех пор, как российские войска аннексировали Крым, а поддерживаемые Москвой сепаратисты захватили районы Украины. восточный регион. С тех пор президент России Владимир Путин признал эти регионы независимыми государствами, хотя остальной мир считает их частью Украины.
До недавнего времени Лычаковское кладбище было одной из главных туристических достопримечательностей Львова. Здесь похоронен Иван Франко, поэт и национальный герой, а также многие известные поляки, жившие в городе в те годы, когда он колебался между польским и советским контролем.
Туристы почти исчезли с кладбища 18-го века. Львов, который находится всего в 80 километрах от польской границы, до сих пор не подвергался разрушительным атакам, которые наблюдались в восточноукраинских городах с момента начала российского вторжения 24 февраля. Мариуполь и Харьков подверглись сильным артиллерийским обстрелам. Считается, что жертвы среди гражданского населения исчисляются тысячами, и, по оценкам Организации Объединенных Наций, около 3,9 миллиона человек бежали.
Во Львове молодые женщины с крошечными собачками на поводках пьют капучино на свежем воздухе, а уличные музыканты исполняют кавер-версии на оживленной набережной перед городской оперой.
Похороны воинов, которые теперь два раза в неделю проходят в храме Святых Апостолов Петра и Павла в центре города, являются одним из немногих напоминаний о войне.
В воскресенье скорбящие стояли на коленях на холодном мраморном полу, когда солдаты в камуфляже несли два гроба в зал гарнизонной церкви. Стоя под статуями крылатых ангелов и святых, закутанных в синие и белые простыни, чтобы защитить их от бомб, священник сказал толпе скорбящих, что их люди теперь с Богом.
«Они с небес сделают все возможное, чтобы остаться бок о бок со своими братьями по оружию, своими семьями и родней», — сказал священник.
«Наша любовь к ним не в прошлом, наша любовь к ним продолжается.»
Женщины рыдали, а мужчины с синими и желтыми тюльпанами смотрели себе под ноги.
Позже на Лычаковском кладбище рабочие опускают в землю очередной гроб. Грязь издает глухой стук каждый раз, когда ударяется о деревянную крышку гроба.
Садовник Иванчук объясняет, что для рытья каждой могилы требуется четыре рабочих. Из-за четырех или пяти похорон, происходящих одновременно, рабочие были вынуждены отказаться от своих обычных обязанностей.
«Рыть могилы приехал весь персонал, даже охрана и человек, который продает билеты (в музей на территории)», — говорит он.
Вниз по улице от кладбища, 45-летняя Лилия работает заведующей складом, который снабжает военных простыми гробами и цветами для похорон местных солдат. «Тяжело осознавать, что это такие молодые солдаты», — говорит она, отказываясь называть свою фамилию. «Мне страшно каждый день, но я продолжаю верить, что мы победим».
12 марта президент Украины Владимир Зеленский заявил, что на сегодняшний день в ходе конфликта погибло около 1300 украинских военнослужащих. Москва, с другой стороны, заявила, что 1351 российский солдат был убит в ходе, по словам Путина, «специальной военной операции». Украина и США оценивают потери российских военных намного выше официальных заявлений.
Иванчук, который ранее работал водителем грузовика в Германии, говорит, что его сын ездил в города по всей Украине, чтобы эвакуировать женщин и детей во Львов.
Население города, первоначально составлявшее 720 000 человек, увеличилось почти на 200 000 человек после начала войны.