«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Новая история юдовская 8 класс гдз учебник: ГДЗ История Юдовская 8 класс Страница 143

ГДЗ История Юдовская 8 класс Страница 143

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 143 по истории 8 класс автор(ы) Юдовская, Баранов. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте
  • Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

Вопросы в конце параграфа

1. Рассмотрите изображения форта Джеймс и усадьбы колониста. О каких особенностях жизни колонистов свидетельствует первая иллюстрация? Как изменилась жизнь колонистов к середине XVIII в.?

На первом изображении видно, что колонисты жили общинами. К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Начал складываться своеобразный быт населения. Стала формироваться единая североамериканская нация. В культуре и общественной мысли происходили серьезные изменения. Развивается светское образование, наука, литература и искусство. Широкое распространение получают идеи Просвещения. Идет развитие права.

2. Составьте рассказ о первых колониях и их жителях.

Первыми колонистами были английские пуритане, бежавшие от преследований при Якове I и Карле I. Уезжали в Новый Свет протестанты из Франции и Голландии. Особенно увеличивался приток английских колонистов, чьи поселения получили название «Новая Англия». Уезжали и многие крестьяне, молодежь, пригодные к труду преступники. Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Виргинии. В 1620 г. у суровых берегов мыса Код, корабль «Мэйфлауэр» высадил группу из 102 пуритан. Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начал колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник – День отцов-пилигримов. Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек.

3. Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.

Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры (прядильная, ткацкая, железоделательная и др.). В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис. Колониальное общество состояло из различных групп населения: фермеров, предпринимателей, наемных рабочих, плантаторов-землевладельцев, «законтрактованных слуг», негров-рабов. Многие поселенцы становились фермерами. К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Торговые пути шли преимущественно по рекам.

4. Расскажите о системе управления колониями.

В XVIII в. главной фигурой в колонии считался губернатор, в восьми колониях из одиннадцати его лично назначал английский король. В руках губернатора была сосредоточена вся судебная, исполнительная и законодательная власть. Существовало и местное самоуправление – колониальные ассамблеи, состоявшие из двух палат: верхней палаты – совета, члены которой назначались губернатором из числа аристократических семей, и нижней палаты, избиравшейся мужским населением. Для избирателей существовал высокий имущественный ценз.

5. Что означал лозунг колонистов «Нет налогов без представительства!»?

Колонисты заявляли, что налоги они будут платить только в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте.

6. Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?

Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились приумножить прибыль, которую давало владение колониями. В XVII в. был издан закон, лишавший колонии права свободной торговли. Английский парламент ввел в колониях множество запретов, ужесточались меры против контрабандной торговли, которой занимались все колонии. В 1763 г. королевский указ запретил колонистам переселять за Запад, что лишало мелких арендаторов возможности стать свободными фермерами. Все это подрывало принцип свободы предпринимательства. Закон о гербовом сборе, подразумевавший плату налога, вызвал массовое движение протеста. Помимо вмешательства Англии в экономику колоний, существовала главная причина – политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний. Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента.

Стр. 143

Подумайте

1. Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения.

Если рассматривать с точки зрения английских просветителей, то они осуждают отсутствие свободы предпринимательства, ограничения торговли, введенные для жителей колоний. С точки зрения французских просветителей, то они осуждают отсутствие всеобщего избирательного прав, свободы слова и печати, которые были введены в отношении североамериканских колоний.

2. Докажите, что к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию.

К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок. Колонисты были выходцами из десятка стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба. Общим языком был английский, но постепенно в него включались индейские, немецкие, французское слова – формировался американский язык, и в середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами. Складывался и своеобразный быт населения: поселенцы жили в бревенчатых хижинах, белье и одежду делали из домотканого льняного полотна. Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии заложила основы образований новой нации.

3. Покажите связи между господствовавшей у жителей колоний идеологией и известными вам религиозными учениями.

Идеология создавалась пуританами, английскими кальвинистами. Обязательный труд и молитва, порицание праздности пуритане превратили в правила поведения для всех жителей колоний. Американские пуритане искреннее считали себя народом, избранным Богом, и хотели спасти всех, даже если это требовало применения насилия. Таким образом, пуританские правила стали основой идеологии американской нации.

4. Предложите свою версию развития событий, которые последуют за «Бостонским чаепитием». Обсудите свои прогнозы в парах. Есть ли совпадения версий? Если да, то подумайте, с чем эти совпадения связаны.

Моя версия – Английские власти могли жестко подавить восстание, ввести военный контингент и установить полный контроль над колонией. Версия одноклассника – английские власти могли смягчить условия контроля над колонией, пойти на компромисс, чтобы успокоить недовольных.

Стр. 143

Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)

Вопросы к тексту.

1. Кто такие американцы? В чём видит автор их заслуги?

Американцы являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Автор видит заслугой их точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие.

2. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?

Главным преимуществом, которое получили жители колоний, является получение ими гражданства.

3. Разделяете ли вы точку зрения автора? Если нет, выскажите свою.

Я согласен с этой точкой зрения, так как жители колоний получили права, которых не имели на своей родине, они сформировали своеобразную нацию, которая впитала в себя лучшие черты многих народов.

ГДЗ История Юдовская 8 класс Страница 93

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 93 по истории 8 класс автор(ы) Юдовская, Баранов. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Составьте в тетради план ответа по теме «Переворот в сельском хозяйстве».

«Переворот в сельском хозяйстве»:

1. Проникновение капитализма в деревню.

2. Поведение собственников в условиях развития капитализма.

3. Формирование капиталистического предпринимательства в деревне.

4. Условия и факторы аграрной революции.

2. Охарактеризуйте связи, которые, на ваш взгляд, существовали меду процессом огораживания и развитием капиталистических отношений в сельском хозяйстве.

Процесс огораживания привел к развитию суконной промышленности, формированию свободной наемной рабочей силы. Лорды, изымавшие земли, формировали капиталы, которые способствовали развитию сельского хозяйства.

3. Перечислите условия промышленного переворота в Англии в XVIII в.

1) Завершившаяся аграрная революция создала огромное количество свободных рабочих рук; 2) сложился рынок сбыта товаров; 3) в результате земельных спекуляций внутри страны, ограбления колоний и работорговли у купцов и предпринимателей появились огромные средства, необходимые для строительства фабрик с применением машин.

4. Оцените важнейшие технические изобретения в Англии в XVIII в. с точки зрения их содействия развитию промышленного переворота.

«Летучий челнок» Джона Кея ускорил процесс ткачества. Успехи в прядении вызвали появление механических ткацких станков. Новый станок Эдмунда Картрайта в 40 раз увеличил производительность труда. Создание универсальной паровой машины Джеймса Уатта позволило строить фабрики в любом удобном месте, а нее лишь у рек. Новая техника привела к новой организации промышленности. На смену мануфактуре пришла фабрика.

5. Какие изменения произошли в жизни рабочих с появлением фабрик?

На фабриках часто трудились всей семьей. Впервые в истории появилось четкое расписание рабочего времени. Исчезла возможность начать работу утром позднее, если было темно. У семей отняли возможность поработать напряжённей со вторника до субботы, чтобы выкроить еще один день отдыха – «святой понедельник». В новых фабричных городах, семьи арендовали одну-две комнаты в большом старом доме или въезжали в один из дешевых домов с тонкими стенами и сырыми полами. Редко фабриканты помогали рабочим облегчить трудную жизнь. На фабриках трудились и дети. На растущих фабриках не существовало никакой охраны здоровья и труда рабочих.

Стр. 93

Подумайте

1. По вашему выбору подготовьте устное сообщение или эссе о предпринимателях – изобретателях новых технологий или об изобретении Дж. Уатта. Сделайте вывод о значении этих изобретений.

Джеймс Уатт – шотландский инженер, изобретатель-механик. Ввел первую единицу мощности – лошадиную силу. Его именем названа единица мощности – ватт. Еще в 1759 году приятель Уатта Джон Робисон заинтересовал его вопросом использования пара как источника двигательной энергии. Паровая машина Ньюкомена существовала уже пятьдесят лет, находя применение для откачки воды из шахт. Однако она ни разу не была усовершенствована. Однако первые попытки не дали успеха. В 1763 г. он провел ряд экспериментов над машиной Ньюкомена: заменил металлический цилиндр на деревянный, смазанный льняным маслом и высушенный в печи, уменьшил количество поднимаемой за один цикл воды.

Он показал, что энергия пара тратилась на постоянный разогрев цилиндра, вместо того, чтобы быть преобразованной в механическую энергию.

Уатт провел ряд опытов и пришел к пониманию важности скрытой энергии. В 1769 г. он запатентовал изолированную камеру для конденсации. Следующим шагом стало создание изолированного парового цилиндра, а в 1782 г. он изобрел машину двойного действия. Уатт соорудил даже модель, работающую с помощью нового механизма – кривошипа. Уатт поручил Болтону (предприниматель, который имел совместную компанию с Уаттом) взять патент на целых пять «новых методов». Четыре оказались малопригодными, а «пятый метод» получил название планетного движения, став практическим применимым. Вместе с более легкими усовершенствованиями это изобретение позволило увеличить производительность паровой машины в четыре и более раз. Сама машина стала легкоуправляемой.

Таким образом, паровая машина Уатта позволила создавать фабрики в любом месте, повысила производительность. Механизм Уатта в будущем стал использоваться в автомобильной подвеске, являясь при этом составной частью механизма параллельного движения – составной частью конструкции некоторых паровых машин6.

Добавить комментарий