Итоговая контрольная работа 8 класс
Контрольно-измерительный материал
Биология, 8 класс
(Базовый уровень)
I вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Желаем успеха!
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. . Например, 1. А)
2. В)
1. Жировая клетчатка состоит, преимущественно, из
А) эпителиальной ткани
Б) соединительной ткани
В) мышечной ткани
Г) нервной ткани
2. В костях хранится запас
А) железа
Б) гликогена
В) кальция
Г) хлора
3. Трение при движении костей в суставах снижается за счет
А) суставной сумки
Б) отрицательного давления внутри сустава
В) суставной жидкости
Г) связок
4. При вывихе следует
А) наложить шину
Б) наложить горячую грелку и туго забинтовать конечность
В) наложить тугую повязку
Г) растирать конечность
5. Тонкие движения пальцев происходят благодаря сокращению
А) гладких мышц
Б) сердечных мышц
В) поперечнополосатых мышц
Г) и гладких, и поперечнополосатых мышц
6. Алую окраску артериальной крови придают
А) лейкоциты
Б) эритроциты
В) тромбоциты
Г) плазма крови
7. Пульс 120 ударов в минуту
А) пониженный
Б) нормальный
В) повышенный
Г) чрезмерно высокий
8. При выдохе давление в плевральной полости
А) выше атмосферного
Б) равно атмосферному
В) ниже атмосферного
Г) равно нулю
9. При переваривании жиров образуются
А) глюкоза и другие углеводы
Б) углекислый газ и вода
В) жирные кислоты
Г) аминокислоты
10. Масло состоит в основном из
А) белков
Б) жиров
В) углеводов
Г) нуклеиновых кислот
11. Больше всего витамина А содержится в
А) моркови
Б) картошке
В) капусте
Г) горохе
12. При недостатке витамина С развивается
А) цинга
Б) рахит
В) нарушения нервной системы
Г) куриная слепота
13. Человеку с больными почками не рекомендуется есть
А) морковь
Б) капусту
В) черный перец
Г) яблоки
14. При сужении сосудов кожи
А) увеличивается теплопродукция
Б) снижается теплопродукция
В) увеличивается теплоотдача
Г) снижается теплоотдача
15. В коже нет рецепторов, воспринимающих
А) холод
Б) звук
В) зуд
Г) боль
16. Неоплодотворенная яйцеклетка состоит из
А) одной клетки
Б) двух клеток
В) четырех клеток
Г) значительно большего числа клеток
17. Слуховые рецепторы расположены в
А) наружном ухе
Б) среднем ухеВ) вестибулярном аппарате
Г) улитке
18. Безусловным рефлексом можно считать
А) дрожь Миши, сидящего в очереди к зубному врачу
Б) возбуждение кота Василия, услышавшего слово «мясо»
В) строительство гнезда ласточкой
Г) дрожь на холоде
Часть В.
При выполнении задания В1 выберите три правильных ответа из шести предложенных, в бланк ответов запишите ответ в виде последовательности трех букв в алфавитном порядке, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания (например, АБГ)
В1. В производстве гормонов принимают участие следующие органы тела человека:
а) половые железы; +
б) слюнные железы; +
в) надпочечники; +
г) поджелудочная железа; +
д) печень
е) толстый кишечник
Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Чем отличается артериальное кровотечение от венозного?
Контрольно-измерительный материал
Биология, 8 класс
(Базовый уровень)
I I вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Желаем успеха!
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. . Например, 1. А)
2. В)
1. Ногти состоят из видоизмененной
А) эпителиальной ткани
Б) соединительной ткани
В) мышечной ткани
Г) нервной ткани
2. В костях хранится запас
А) фосфора
Б) калия
В) рибосом
Г) жиров
3. Мышцы прикреплены к костям с помощью
А) суставов
Б) хрящей
В) надкостницы
Г) сухожилий
4. Шина, которую накладывают при переломах – это
А) тугая повязка
Б) велосипедная шина
В) длинная дощечка
Г) грелка с горячей водой
5. Прохождение пищи по кишечнику обеспечивают
А) гладкие мышцы
Б) сердечная мышца
В) поперечнополосатые мышцы
Г) и гладкие и поперечнополосатые мышцы
6. Темную окраску венозной крови придают
А) лейкоциты
Б) эритроциты
В) тромбоциты
Г) плазма крови
7. Пульс 50 ударов в минуту
А) пониженный
Б) нормальный
В) повышенный
Г) чрезмерно высокий
8. При вдохе давление в плевральной полости
А) выше атмосферного
Б) равно атмосферному
В) ниже атмосферного
Г) равно нулю
9. При переваривании белков образуются
А) глюкоза и другие углеводы
Б) углекислый газ и вода
В) жирные кислоты
Г) аминокислоты
10. Клубни картофеля состоят, в основном из
А) белков
Б) жиров
В) углеводов
Г) нуклеиновых кислот
11. Больше всего витамина С содержится в
А) лимоне
Б) апельсине
В) черном хлебе
Г) моркови
12. При недостатке витамина А развивается
А) цинга
Б) рахит
В) нарушения нервной системы
Г) куриная слепота
13. Человеку с больными почками не рекомендуется есть
А) картофель
Б) компот из сухофруктов
В) свежие огурцы
Г) соленые огурцы
14. При расширении сосудов кожи
А) увеличивается теплопродукция
Б) снижается теплопродукция
В) увеличивается теплоотдача
Г) снижается теплоотдача
15. В коже нет рецепторов, воспринимающих
А) давление
Б) равновесие
В) холод
Г) тепло
16. Сперматозоид состоит из
А) одной клетки
Б) двух клеток
В) четырех клеток
Г) значительно большего числа клеток
17. Высший отдел зрительного анализатора расположен в
А) затылочной доле коры головного мозга
Б) височной доле коры головного мозга
В) теменной доле коры головного мозга
Г) лобной доле коры головного мозга
18. Проявлением инстинкта можно считать
А) поднятие ушей зайцем
Б) возбуждение кота, услышавшего слово «мясо»
В) строительство гнезда ласточкой
Г) дрожь на холоде
Часть В.
При выполнении задания В1 выберите три правильных ответа из шести предложенных, в бланк ответов запишите ответ в виде последовательности трех букв в алфавитном порядке, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания (например, АБГ)
Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Какая первая помощь оказывается при повреждении крупных артерий?
Гдз по биологии 9 класс контрольно измерительные материалы :: utdrophedcau
06.01.2022 20:20
К рабочей тетради Биология 9 класс Пасечник Швецов ФГОС от Путина. Решебник Рабочая тетрадь по биологии. ГДЗ решебник рабочая тетрадь по биологии 9 класс Мамонтов, Захаров,. Биология.9 класс. ФГОС В пособии представлены контрольно измерительные материалы КИМы по биологии для 9 класса. Наш сайт создан для того, чтобы выпускники 9 классов могли подготовиться к ОГЭ ГИА 9 по алгебре, биологии, химии, русскому языку, физике.
9 класс. Мне нужны ответы по Контрольно измерительным материалам истории. Категория: Биология.23:45. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов КИМов не. Картинка к решебнику Контрольно измерительные. ГДЗ по Биологии 8 класс Богданов Н. А. Контрольно измерительные материалы. Биология.9 класс. ФГОС В пособии представлены контрольно . Раздел: Решебники, решения и ответы, шпаргалки. Издательство: Вако. Серия: КИМ. Решебник готовое домашнее задание учебников и рабочих тетрадей предназначены для.
Показать список оценивших Показать список поделившихся. ГДЗ по Биологии 8 класс Богданов Н. А. Контрольно измерительные. Подскажите где можно найти ответы на: Григорян И. Р. Контрольно измерительные материалы рефераты по биологии. Регина Иванщюк. Контрольно измерительные материалы. Биология.8 класс Очень надо свежей 2016 года. Издание. Категория: Учебники и учебные пособия. В пособии представлены Контрольно измерительные материалы по Биологии для 9 класса. География 9 класс. Биология 9 класс. Контрольно измерительные материалы КИМ по русскому языку.
Проверки выполнения до. ФГОС Контрольно Измерительные Материалы на. Контрольно измерительные материалы по биологии 9 класс. Контрольно измерительные материалы по химии 9 класс ответы и поиск оптимальных реализаций. Гдз контрольноизмерительные контрольно измерительные материалы по химии 9 класс ответы химии 9. Контрольно измерительные. Контрольно измерительные материалы КИМы разработаны для учеников. Биология 8 класс. Книги, учебники, обучение по разделам. Главная. Ребят, скинте ответы к Обществознание 7 класс. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс.
Каменский А. А., Криксунов. Все задания соответствуют требованиям школьной программы и возрастным особенностям учащихся. Готовые домашние задания ГДЗ по биологии для 1 11 классов:. В книжном интернет магазине можно купить учебник География.9. Картинка к решебнику Контрольно измерительные материалы КИМ. Именно в 8 и 9 классах изучается максимальное количество предметов. ОГЭ 2017, Биология, 9 класс. Рабочая. ГДЗ по Биологии. Именно в 8 и 9 классах изучается максимальное. ГДЗ ответы на вопросы.
Вместе с Гдз по биологии 9 класс контрольно измерительные материалы часто ищут
контрольно измерительные материалы по биологии 9 класс скачать бесплатно.
контрольно-измерительные материалы. . биология. . 9 класс григорян и.р ответы.
контрольно-измерительные материалы. . биология. . 9 класс григорян ответы.
контрольно измерительные материалы по биологии 10 класс ответы.
ким по биологии 9 класс онлайн.
кимы по биологии 9 класс 2016.
контрольно измерительные материалы биология 8 класс ответы.
биология контрольно измерительные материалы 7 класс
Читайте также:
Гдз по всеобщяй истории 7 класс рабочая тетрадь юдовская ванюшкина
Сборник математических задач и ответов за 4 класс
Гдз физика с углубленным изучением 10 класс
Представление данных – Графики и таблицы – Основы биологии
Перейти к содержимому
Существуют различные типы данных, которые можно собирать в ходе эксперимента. Как правило, мы пытаемся разработать эксперименты, которые собирают объективные количественные данные.
Цель данные основаны на фактах, поддаются измерению и наблюдению. Это означает, что если два человека проведут одно и то же измерение с помощью одного и того же инструмента, они получат одинаковый ответ. Измерение определяется объектом, который измеряется. Длина червяка, измеренная линейкой, является объективным измерением. Наблюдение, что химическая реакция в пробирке изменила цвет, является объективным измерением. Оба эти факта являются наблюдаемыми.
Субъективные данные основаны на мнениях, точках зрения или эмоциональных суждениях. Субъективные данные могут давать два разных ответа, если их собирают два разных человека. Измерение определяется субъектом, который делает измерение. Опрос людей о том, какое из двух химических веществ пахнет хуже, является субъективным измерением. Оценка качества презентации является субъективным измерением. Оценка вашего относительного счастья по шкале от 1 до 5 является субъективным измерением. Все это зависит от человека, который проводит наблюдение — кто-то другой может провести эти измерения по-другому.
Количественные измерения собирают числовые данные. Например, измерение червя длиной 5 см является количественным измерением.
Качественные измерения описывают качество, а не числовое значение. Утверждение, что один червь длиннее другого, является качественным измерением.
Количественный | Качественный | |
Объектив | В результате химической реакции образовались пузыри диаметром 5 см. | В результате химической реакции образовалось много пузырьков. |
Субъективный | Я даю количеству пузырьков 7 баллов по шкале от 1 до 10. | Я думаю, пузыри красивые. |
После того, как вы собрали данные в ходе эксперимента, вам необходимо найти лучший способ представить эти данные в осмысленном виде. В зависимости от типа данных и истории, которую вы пытаетесь рассказать, используя эти данные, вы можете представлять свои данные по-разному.
Самый простой способ упорядочить данные — поместить их в таблицу данных. В большинстве таблиц данных независимая переменная (переменная, которую вы намеренно тестируете или изменяете) находится в столбце слева, а зависимые переменные — в верхней части таблицы.
Обязательно:
- Пометьте каждую строку и столбец, чтобы таблицу можно было интерпретировать
- Включить единицы, которые используются
- Добавить описательный заголовок для таблицы
Пример
Вы оцениваете влияние различных видов удобрений на рост растений. Вы сажаете 12 растений помидоров и делите их на три группы, где в каждой группе по четыре растения. К первой группе вы не добавляете удобрения и растения поливаете обычной водой. Вторую и третью группы поливают удобрениями двух разных марок. Через три недели вы измеряете рост каждого растения в сантиметрах и рассчитываете средний рост для каждого вида удобрений.
Лечение | Номер завода | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | Средний | |
Без обработки | 10 | 12 | 8 | 9 | 9,75 |
Марка А | 15 | 16 | 14 | 12 | 14.25 |
Марка Б | 22 | 25 | 21 | 27 | 23,75 |
Обзор научного метода: Можете ли вы определить ключевые части научного метода из этого эксперимента?
- Независимая переменная – Тип обработки (марка удобрения)
- Зависимая переменная – рост растения в см
- Контрольная группа (группы) – растения, обработанные без удобрений
- Экспериментальная группа (группы) – Растения, обработанные различными марками удобрений
Графики используются для отображения данных, потому что легче увидеть тенденции в данных, когда они отображаются визуально, по сравнению с числовым отображением в таблице. Сложные данные часто легче отображать и интерпретировать в формате графика, чем в виде таблицы данных.
На графике ось X проходит горизонтально (из стороны в сторону), а ось Y — вертикально (вверх и вниз). Как правило, независимая переменная отображается на оси X, а зависимая переменная — на оси Y (точно так же, как вы учились на уроке математики!).
Линейный график
Линейные графики лучше всего подходят для отображения изменений чего-либо в непрерывном диапазоне. Например, вы можете использовать линейный график для отображения изменения температуры во времени. Время – это непрерывная переменная, поскольку оно может иметь любое значение между двумя заданными измерениями. Он измеряется вдоль континуума. Между 1 минутой и 2 минутами находится бесконечное количество значений, например 1,1 минуты или 1,93456 минут.
Изменения в нескольких разных образцах можно показать на одном графике с помощью линий, различающихся по цвету, символу и т. д.
Рисунок 1: Изменение высоты пузырьков в сантиметрах за 120 секунд для трех образцов, содержащих разное количество фермента. Образец A не содержал фермента, образец B содержал 1 мл фермента, образец C содержал 2 мл фермента.Гистограмма
Гистограммы используются для сравнения измерений между различными группами. Гистограммы следует использовать, когда ваши данные не являются непрерывными, а разделены на разные категории. Если бы вы подсчитали количество птиц разных видов, каждый вид птиц был бы своей собственной категорией. Между «робином» и «орлом» нет значения, поэтому эти данные не являются непрерывными.
Рисунок 2. Окончательная высота пузырьков через 120 секунд для трех образцов, содержащих разные комбинации ингредиентов. Образец А содержит фермент, но не содержит субстрат, образец В содержит субстрат, но не содержит фермент, образец С содержит субстрат и фермент.Точечная диаграмма
Точечные диаграммы используются для оценки взаимосвязи между двумя различными непрерывными переменными. На этих графиках сравниваются изменения двух разных переменных одновременно. Например, вы можете посмотреть на взаимосвязь между ростом и весом. И рост, и вес являются непрерывными переменными. Вы не можете использовать точечную диаграмму, чтобы посмотреть на взаимосвязь между количеством детей в семье и весом каждого ребенка, потому что количество детей в семье не является непрерывной переменной: в семье не может быть 2,3 ребенка.
Рисунок 3. Отношение между ростом (в метрах) и весом (в килограммах) членов женской команды по софтболу. «Пример диаграммы рассеяния веса и роста OLS» от Stpasha находится в общественном достоянии.
Как построить график- Определите независимые и зависимые переменные.
- Выберите правильный тип графика, определив, является ли каждая переменная непрерывной или нет.
- Определите значения, которые будут идти по осям X и Y. Если значения непрерывны, они должны быть равномерно распределены в зависимости от значения.
- Подпишите оси X и Y, включая единицы измерения.
- График ваших данных.
- Добавьте описательный заголовок к диаграмме. Обратите внимание, что таблицы данных имеют заголовок над рисунком, а графики — под ним.
Пример
Давайте вернемся к данным нашего эксперимента с удобрениями и используем их для построения графика. Я решил изобразить на графике только средний рост четырех растений, потому что это самая важная часть данных. Включение каждой отдельной точки данных сделало бы график очень запутанным.
- Независимая переменная – тип обработки, а зависимая переменная – рост растения (в см).
- Тип лечения не является непрерывной переменной. Среднего значения между марками удобрений нет (марка A 1/2 не имеет смысла). Рост растений является непрерывной переменной. Имеет смысл разделить сантиметры на более мелкие значения. Поскольку независимая переменная является категориальной, а зависимая переменная непрерывна, этот график должен быть гистограммой.
- Рост растений (зависимая переменная) должен располагаться по оси Y, а тип обработки (независимая переменная) — по оси X.
- Обратите внимание, что значения по оси Y непрерывны и равномерно распределены. Каждая линия соответствует увеличению на 5 см.
- Обратите внимание, что обе оси X и Y имеют метки, которые включают единицы измерения (при необходимости).
- Обратите внимание, что график имеет описательный заголовок, который позволяет фигуре стоять отдельно без дополнительной информации, полученной в результате процедуры: вы знаете, что этот график показывает среднее значение измерений, снятых с четырех растений томата.
Все рисунки, представляющие данные, должны стоять отдельно друг от друга — это означает, что вы должны иметь возможность интерпретировать информацию, содержащуюся на рисунке, не обращаясь ни к чему другому (например, к разделу, посвященному методам). Это означает, что все рисунки должны иметь описательный заголовок, который дает информацию о независимой и зависимой переменной. Другой способ заявить об этом состоит в том, что заголовок должен описывать, что вы тестируете и что вы измеряете. Хорошей отправной точкой для разработки заголовка является «влияние [независимой переменной] на [зависимую переменную]».
Вот несколько примеров хороших подписей к рисункам:
- Влияние упражнений на частоту сердечных сокращений
- Скорость роста E. coli при различных температурах
- Взаимосвязь между временем теплового шока и эффективностью трансформации
Вот несколько менее эффектных надписей:
- Частота сердечных сокращений и физическая нагрузка
- График роста температуры кишечной палочки
- Стол для эксперимента 1
Лицензия
Принципы биологии, написанные Лизой Барти, Уолтером Шрайнером и Кэтрин Крич, находятся под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Анализ ошибок — БИОЛОГИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ
Все научные исследования в той или иной степени содержат ошибки. Ошибка – это разница между измерением и истинным измеряемым значением. Обратите внимание, ошибки не являются ошибками из-за невнимательности, небрежности или спешки экспериментатора.
Осознание ошибки должно быть очевидным на всех этапах расследования.
- На этапах планирования необходимо оценить ограничения времени и материалов, а также контролировать потенциальные источники ошибок.
- На этапах сбора и обработки данных должна быть указана степень точности измерительного прибора.
- При оценке расследования необходимо обсудить источники ошибок, а также возможные способы их избежать.
В целом ошибки можно разделить на систематические и случайные.
Систематические ошибки: ошибки или изъяны в схеме или процедуре исследования, которые систематически сдвигают все измерения таким образом, что в ходе повторных измерений значение измерения постоянно смещается одним и тем же образом. Систематические ошибки могут быть устранены с помощью тщательного планирования эксперимента и методов.
Систематические ошибки влияют на ТОЧНОСТЬ измерения. Точность — это «близость измерений к истинному значению». Измерения с низким уровнем систематической ошибки обладают высокой точностью. Измерения с высоким уровнем систематической ошибки являются «смещенными».
- Ошибка в использовании и калибровке измерительного прибора : например, если электронные весы показывают на 0,05 г больше, чем при всех измерениях массы, потому что они были неправильно тарированы.
- Неисправное измерительное оборудование: например, если рулетка растянулась так, что все, что вы измеряли ею, больше, чем на самом деле.
- Неправильное использование измерительного оборудования: например, если исследователь постоянно считывает градуированный цилиндр сверху (в отличие от прямого взгляда на мениск).
- Пределы чувствительности: из-за погрешности измерения прибор может не реагировать или указывать на изменение слишком малой величины. Таким образом, записываются только более крупные измерения, что приводит к смещению результатов в сторону более крупных измерений.
Случайные ошибки: ошибок, вызванных неизвестными и непредсказуемыми изменениями в измерении, из-за измерительных приборов или условий окружающей среды. Вы не можете исключить случайные ошибки. Вы можете уменьшить влияние случайных ошибок, выполнив несколько измерений и увеличив размер выборки. Случайные ошибки влияют на ТОЧНОСТЬ измерения. Точность — это «близость повторных измерений одного и того же объекта». Точные измерения будут иметь малый разброс по сравнению с их мерой центральной тенденции. Измерения с низким уровнем случайной ошибки обладают высокой точностью. Измерения с высоким уровнем случайной ошибки имеют низкую точность.
- Различия в показаниях измерения: например, если один человек читает 27,5 градусов, а другой человек читает 27,8 градусов при измерении температуры одного и того же раствора. Эту ошибку можно свести к минимуму, взяв больше данных и усреднив их по большому количеству наблюдений.
- Размер выборки: небольшой размер выборки увеличивает неопределенность выводов. Небольшой размер выборки увеличит влияние любой единичной ошибки в измерении. При наличии большой выборки влияние любой случайной ошибки ослабляется.
- Фоновый шум: шум – это посторонние помехи, которые являются непредсказуемыми или случайными и не могут быть полностью учтены. Например, при измерении ЭКГ присутствие мобильного телефона рядом с устройством мониторинга может повлиять на измерения.
- Внутренняя изменчивость: биологический материал значительно варьируется от субъекта к субъекту или в пределах одного и того же субъекта с течением времени. Например, концентрацию растворенного вещества в ткани картофеля можно рассчитать путем замачивания кусочков ткани в растворах сахарозы с различной концентрацией. Однако разные кусочки ткани будут различаться по своей осмолярности, особенно если они взяты из разных сортов картофеля.
- Пределы чувствительности: прибор может быть не в состоянии реагировать или указывать на изменение величины, которая слишком мала, или наблюдатель может не заметить это изменение. Например, ограничения разрешающей способности микроскопа могут помешать наблюдателю заметить изменения в клеточной структуре.
- Процесс измерения: когда проводится измерение, это может повлиять на среду эксперимента. Например, когда холодный термометр помещают в пробирку с теплой водой, вода охлаждается благодаря присутствию термометра. Или наблюдаемое животное меняет свое поведение из-за присутствия исследователя в его среде обитания.