«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

История нового времени 8 класс 1 параграф: Параграф 1-2 учебник Юдовская история 8 класс, Индустриальные революции: достижения и проблемы

ГДЗ История 8 кл. Юдовская 2023

Авторы:Юдовская, Баранов. Новое издание

Год:2020

Тип:учебник

На какой странице твое задание?

  • Стр. 8
  • Стр. 9
  • Стр. 20
  • Стр. 21
  • Стр. 22
  • Стр. 32
  • Стр. 33
  • Стр. 36
  • Стр. 45
  • Стр. 46
  • Стр. 56
  • Стр. 57
  • Стр. 58
  • Стр. 69
  • Стр. 70
  • Стр. 81
  • Стр. 83
  • Стр. 84
  • Стр. 93
  • Стр. 97
  • Стр. 105
  • Стр. 106
  • Стр. 107
  • Стр. 120
  • Стр. 121
  • Стр. 130
  • Стр. 131
  • Стр. 133
  • Стр. 134
  • Стр. 143
  • Стр. 146
  • Стр. 151
  • Стр. 156
  • Стр. 157
  • Стр. 158
  • Стр. 181
  • Стр. 182
  • Стр. 183
  • Стр. 184
  • Стр. 185
  • Стр. 195
  • Стр. 196
  • Стр. 199
  • Стр. 200
  • Стр.
    207
  • Стр. 208
  • Стр. 214
  • Стр. 215
  • Стр. 221
  • Стр. 222
  • Стр. 229
  • Стр. 236
  • Стр. 237
  • Стр. 238
  • Стр. 242

Топовые ГДЗ по другим предметам

  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Контурные
  • Учебник
  • Учебник

Подробные решения по истории за 8 класс авторы Юдовская, Баранов. Новое издание

Подготовка к такому непростому предмету, как всеобщая история, требует усидчивости и достаточного количества времени. Поскольку материал программы здесь достаточно громоздкий, требует запоминания большого объема информации. Но освоить курс можно и самостоятельно, используя непосредственно учебник и гдз по истории за 8 класс Юдовская к нему. Главное правило организации таких занятий – выделение не менее часа в день на ежедневную подготовку по текущему материалу, и не менее полутора – перед контрольными, ВПР, историческими олимпиадами и конкурсами. Еще одно условие – перерывы в занятиях должны быть минимальными, не превышающими неделю-две.

Для кого решебник будет подспорьем в освоении материала?

В числе тех, кто активно, на постоянной основе занимается по пособию и пользует онлайн ответы по истории для 8 класса (автор Юдовская)

– такие категории пользователей:

  • подростки, уже определившиеся с дисциплинами по выбору на ОГЭ и избравшие мировую историю. Ресурс позволяет им подготовиться и успешно сдать экзамен, не прибегая к помощи репетиторов и подготовительных курсов;
  • восьмиклассники, участвующие в в исторических олимпиадах и конкурсах – для качественной, эффективной подготовки и проверки своей готовности. Как правило, они выполняют сложные задания, помеченные в учебнике «звездочкой»;
  • дети, часто пропускающие занятия, например, находящиеся на спортивных состязаниях, сборах, творческих конкурсах или длительно болеющие. Решебник поможет им наверстать пропущенный материал, хорошо понять его;
  • переведенные на семейную, дистанционную, домашнюю формы обучения. Для них ресурс станет альтернативой объяснению учителя, так как количество часов и время онлайновых пояснений в этих форматах образования существенно снижены;
  • родители восьмиклассников – для проверки знаний своего ребенка быстро и качественно, не вникая глубоко в суть материала;
  • школьные учителя-предметники, с помощью онлайн-ответов проверяющие ученические работы, чтобы высвободить время на другие, важные и срочные рабочие дела.

Очевидные плюсы занятий по решебнику по истории для 8 класса Юдовской

Хотя некоторые педагоги и родители имеют предубеждение против сборников, считая, что они не позволяют детям думать самостоятельно, практика применения этих материалов, напротив, свидетельствует об обратном. Несомненными плюсами еуроки ГДЗ являются:

  • их доступность для всех пользователей круглосуточно, каждый день;
  • удобная система поиска, позволяющая в кратчайший срок отыскать ответ на любой вопрос учебника;
  • с помощью решебника можно научиться грамотно работать с информацией – искать и подбирать её, сравнивать, анализировать, применять и запоминать технологию оформления.

Навыки работы с данными, полученные восьмиклассниками в ходе работы со сборниками готовых ответов пригодятся им и впоследствии, в том числе – после окончания школы.

Читать онлайн «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс» — Бурин Сергей Николаевич — RuLit

С. Н. Бурин, А. А. Митрофанов, М. В. Пономарев

Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс

Дорогие ребята!

В этой книге вы познакомитесь со вторым периодом Новой истории – с 1789 г., т. е. со времени начала Французской революции. Это событие оказало огромное влияние на дальнейшие судьбы народов Европы и всего мира. Революции в Нидерландах и Англии, о которых вы уже знаете, обозначили начало процесса разрушения старого общественного уклада и формирования нового, капиталистического. Французская революция конца XVIII в. стала мощнейшим ударом по старому типу общественного устройства, где основным богатством являлась земля, а судьба человека зависела от его происхождения.

Под влиянием Французской революции и последовавших за ней Наполеоновских войн в крупнейших странах Европы окончательно утвердился капиталистический уклад, а их политическое устройство стало соответствовать новым экономическим и общественным отношениям. Одновременно разворачивался и промышленный переворот (конец XVIII – середина XIX в.), в ходе которого преимущества новой системы хозяйствования становились ещё нагляднее. В течение XIX в. в орбиту капиталистического рынка включились не только Европа и США, но и практически все развитые страны и территории планеты. Новая цивилизация, которую мы сегодня называем индустриальной, утверждалась всё увереннее. Казалось, что ничто не может остановить её поступательного развития и человечество ожидают процветание и прогресс.

Но в 1914 г. конец этой относительно спокойной и размеренной эпохе положила неслыханная по масштабам война, названная мировой. С её началом завершился второй период Новой истории.

Условные обозначения

Новые слова и словосочетания (термины), которые необходимо запомнить (в тексте они выделены курсивом).

Наиболее важные даты, требующие запоминания.

Задания, которые необходимо выполнить, и вопросы, на которые следует ответить во время работы с текстом.

Вопросы и задания к картам.

Высказывания, цитаты и т. п., ярко характеризующие исторические события и их участников.

* Задания повышенной сложности.

Глава 1

Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха

«1789 год знаменует поворотный момент Новой истории, поскольку люди того времени возжелали низвергнуть принцип Божественного права и ввести в историю силу отрицания и бунта, сформировавшуюся в борьбе идей за последние столетия… Так называемое вольнодумство, мысль философов и юристов послужили рычагом для этой революции».

Французский писатель и философ А. Камю

Клятва депутатов Генеральных штатов от третьего сословия в зале для игры в мяч. (Версаль, 20 июня 1789 г.). Художник Ж. Давид

§ 1. Начальный этап революции

Кризис французской монархии и созыв Генеральных штатов

Во французской монархии в течение веков сохранялись некоторые древние традиции. Общество делилось на три обособленных сословия: дворянство, духовенство и третье сословие, причём первые два считались привилегированными и не платили налогов. Короли из династии Бурбонов обладали очень широкими полномочиями, которые ограничивались только традициями и правом высших судов – парламентов на «ремонстрации», т. е. на отмену и пересмотр королевских указов. В сословном французском обществе не существовало понятия равенства прав всех подданных. С 1685 г. католицизм признавался единственной религиозной конфессией в стране. И хотя крестьяне были лично свободными, на них всё ещё лежал груз повинностей перед светскими и церковными сеньорами.

В XVIII в. Франция переживала период быстрого развития экономики и промышленности. По объёму торговли «колониальными товарами» она вышла на второе место в мире после «владычицы морей» Британии. Заметный прогресс наступил и в развитии сельского хозяйства. Однако во Франции существовали устаревшая финансовая система и огромный государственный долг, на выплату процентов по которому уходило до половины годовых доходов королевства. Для выхода из финансового кризиса необходимо было провести реформы: отменить налоговые льготы для привилегированных сословий и ввести общий для всех французов налог на землю.

Но просчёты в экономической политике правительства обнаружились в неурожайный период, а нужные реформы министрам короля провести не удавалось из-за сопротивления дворянства, духовенства и городских парламентов (напомним, что парламентарии именовались в то время «дворянством мантии», их должности покупались и передавались по наследству). В своей борьбе против робких попыток реформ представители дворянства, духовенства и парламентариев объявляли себя приверженцами философских идей века Просвещения и противниками королевского «деспотизма».

Таким образом, к концу 1780-х гг. Франция переживала одновременно финансовый и политический кризисы, которые осложнились неурожаем 1788 г., вызвавшим настоящий голод. В деревнях вспыхивали волнения, в городах росло недовольство.

Современная история — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Современная история — это история мира, начавшаяся после Средневековья. Обычно термин «новая история» относится к истории мира с момента наступления эпохи разума и эпохи Просвещения в 17 и 18 веках и начала промышленной революции.

Современная хронология
  • Модерн (Европа, 18 век – 20 век)
    • Промышленная революция (Европа 18 и 19 века)
    • Наполеоновская эпоха, 1799–1815 гг.
    • Викторианская эпоха (Соединенное Королевство, 1837–1901 гг. )
    • Эдвардианский период (Великобритания, 1901–1910 гг.)
    • Эпоха Мэйдзи (Япония, 1868–1912 гг.)
    • Первая мировая война (Земля, 1914–1918 гг.)
    • Межвоенный период (Земля, 1918–1939*)
    • Вторая мировая война (Земля, 1939*–1945)
    • Холодная война (Советский Союз и США, а также Земля, 1945–1989 гг.)
    • Посткоммунистический период (Россия, после 1991 г.)
  1. Раннее Новое время длилось с конца 15 века до промышленной революции в конце 18 века, [1] [1] 9005 примерно с 1450/92 по 1750/92 гг.
  2. Новое время — это период от Просвещения и 18 века до наших дней.
  3. Модерн, основанный на модернизме, исследует изменения общества в результате индустриализации.
  4. Постмодернизм и постиндустриализм — это теории, применяющие термин художественного движения постмодернизм (ниже) к социальной и культурной истории или относящиеся к подъему сектора услуг в конце 20 века, когда промышленность больше не была преобладающей; приставка «пост-» подразумевает реакцию на современность и в этом смысле не охватывает всю современную историю. [1]

Современный период был временем многих достижений в науке, политике, военном деле, технологиях и глобализации. В это время европейские державы начали распространять свое политическое, экономическое и культурное влияние на остальной мир.

Основная статья: Ранний современный период

Дополнительная информация: 16-й и 17-й века

Этот период также называют ранним современным периодом. Это время было временем, когда европейцы нашли Новый Свет и начали его колонизировать. Он также видел торговлю с Китаем и другими культурами Восточной Азии.

  • Открытие Америки (1492 г.): Эпоха открытий.
  • Печатный станок с подвижным шрифтом Гутенберга (1450-е гг.): век информации и газеты.

В период раннего Нового времени некоторые события оказали огромное влияние на мир:

  • Мартин Лютер бросает вызов Церкви 31 октября 1517 г. с 95 тезисами: Реформация.
  • Падение Испанской армады 8 августа 1588 г. способствовало подъему Британской империи
  • Тридцатилетняя война 1618-1648 годов в Центральной Европе уничтожила население до 20%.
  • В 1648 году подписаны Вестфальский мир, положивший конец нескольким войнам в Европе и положивший начало суверенным государствам.
  • Утрехтский договор ознаменовал переход от испанского к британскому военно-морскому превосходству.
  • Людовик XIV, «roi soleil».

Основная статья: Промышленная революция

В этот период произошли достижения в области промышленных технологий. Промышленность начала производить одежду, оружие и другие полезные инструменты, необходимые людям. Эта промышленная революция положила начало современному миру, каким мы его знаем.

  • Изобретение парового двигателя (1764 г.) и прялки Дженни (1769 г.), одно из пиковых событий, повлиявших на романтизм.
  • Отказ от монархии и абсолютизма: Декларация независимости британских колоний в Америке, затем США, 1776 г. , влияние на Французскую революцию 1789 г.

Основная статья: Наполеоновская эпоха Франции и Европы. Он также известен как четвертый этап Французской революции, первым из которых является Национальное собрание, вторым — Законодательное собрание, а третьим — Директория. Наполеоновская эра начинается примерно с государственного переворота Наполеона, свергнувшего Директорию. Он заканчивается в Сотню дней и его поражением от союза нескольких наций в битве при Ватерлоо в 1815 году.

Основная статья: XIX век

XIX век — период в истории с 1815 по 1914 год.

В этом столетии Испанская, Португальская и Османская Священная Римская империя и империи Великих Моголов начинают умирать.

После наполеоновских войн Британская империя стала ведущей державой мира, контролируя четверть населения Земли и треть территории. Это помогало торговле и боролось с пиратством. В это время также появляются первые лампочки, автомобили, железные дороги, самолеты, печатный станок и другие изобретения.

Основная статья: 20 век

20 век был временем, когда достижения в области технологий и медицины изменили образ жизни людей. Некоторые достижения были связаны с исследованием космоса, ядерными технологиями, генетикой и началом информационной эры.

Это было также время двух мировых войн (Первая мировая война, Вторая мировая война), вспышки испанского гриппа, холодной войны и деколонизации многих частей мира.

  • Конец века
  1. 1.0 1.1 Британская энциклопедия
  • Китай и Европа

Два государства. Восемь учебников. Две американские истории.

Мы проанализировали некоторые из самых популярных учебников по общественным наукам, которые используются в Калифорнии и Техасе. Вот как политические разногласия формируют то, что студенты узнают об истории страны.

В учебниках рассказывается одна и та же обширная история, от жестокости рабства до борьбы за гражданские права. Самоочевидные истины учредительных документов волнам иммиграции, которые изменили нацию.

У книг одно и то же издательство. Они ссылаются на одних и тех же авторов. Но они адаптированы для студентов из разных штатов, и их содержание иногда расходится таким образом, что отражает глубочайшие партийные разногласия в стране.

Сотни различий — некоторые тонкие, другие обширные — выявились в ходе анализа New York Times восьми широко используемых американских учебников по истории в Калифорнии и Техасе, двух крупнейших рынках страны.

В стране, которая не может прийти к консенсусу по фундаментальным вопросам — насколько ограниченным должен быть капитализм, являются ли иммигранты бременем или благом, в какой степени наследие рабства продолжает формировать американскую жизнь, — издатели учебников оказались посредине. По этим и другим вопросам учебные материалы не только оттеняются политикой, но и помогают формировать поколение будущих избирателей.

Консерваторы боролись за то, чтобы школы пропагандировали патриотизм, подчеркивали влияние христианства и прославляли отцов-основателей. В сентябрьской речи президент Трамп предостерег от «радикальных левых», которые хотят «стереть американскую историю, подавить религиозную свободу, внушить нашим студентам левую идеологию».

Левые настаивали на том, чтобы студенты знакомились с историей больше снизу вверх, чем сверху вниз, уделяя особое внимание опыту маргинализированных групп, таких как порабощенные люди, женщины и коренные американцы.

Книги, проанализированные The Times, были опубликованы в 2016 году или позже и получили широкое распространение среди учащихся 8-х и 11-х классов, хотя издатели отказались сообщить данные о продажах. Каждый текст имеет редакции для Техаса и Калифорнии, а также для других штатов, адаптированные для политиков с различными приоритетами.

«В конце концов, это политический процесс», — сказал Хесус Ф. де ла Теха, почетный профессор истории Техасского государственного университета, который работал в штате Техас и в издательствах, рецензируя стандарты и учебники.

[Тысячи читателей откликнулись на эту статью. Вот что они сказали. ]

Различия между государственными изданиями можно проследить по нескольким источникам: государственные стандарты обществознания; государственные законы; и отзывы от групп назначенцев, которые собираются в конференц-залах отелей Сакраменто и Остина для рассмотрения черновиков.

Запросы от комиссий по рецензированию учебников, скрупулезно представленные издателям, показывают, как идеология иногда может влиять на написание истории.

Калифорнийская комиссия попросила издателя McGraw-Hill избегать использования слова «резня» при описании нападений коренных американцев на белых людей в XIX веке. Комиссия из Техаса попросила Пирсона указать количество священнослужителей, подписавших Декларацию независимости, и заявить, что основатели нации были вдохновлены протестантским Великим пробуждением.

Все члены Калифорнийской группы были педагогами, выбранными Советом по образованию штата, члены которого были назначены бывшим губернатором Джерри Брауном, демократом. Комиссия Техаса, назначенная Советом по образованию штата, в котором доминируют республиканцы, состояла из педагогов, родителей, представителей бизнеса, а также христианского пастора и политика.

[ В Калифорнии сегодня: Дана Гольдштейн рассказывает о том, почему она выбрала Калифорнию и Техас. Читайте информационный бюллетень здесь . ]

McGraw-Hill, издатель, чей аннотированный Билль о правах по-разному выглядит в двух штатах, заявил, что он создал дополнительную формулировку о Второй поправке и контроле над оружием для калифорнийского учебника. Национальная версия страниц аналогична техасскому изданию, которое не обращает внимания на права на оружие, говорится в письменном заявлении компании.

Пирсон, издатель, чей техасский учебник ставит под сомнение качество литературы Гарлемского Возрождения, сказал, что такой язык «добавляет больше глубины и нюансов».

Критические высказывания о небелых культурных движениях также появляются в техасской книге McGraw-Hill. Отчасти это является результатом дебатов в 2010 году между консервативными и либеральными членами Совета по образованию Техаса по поводу того, должны ли государственные стандарты упоминать такие культурные движения, как хип-хоп и кантри. Их компромисс состоял в том, чтобы попросить учителей и издателей учебников учитывать «как положительное, так и отрицательное влияние» художественных течений.

Техас выполнил это требование в 2018 году, но его самые последние учебники, опубликованные в 2016 году, будут отражать его еще долгие годы.

Издатели стремятся угодить государственным политикам обеих сторон в трудные для бизнеса времена. Школы переходят на цифровые материалы. А с учетом простоты интернет-исследований многие учителя говорят, что предпочитают курировать свои собственные материалы из первоисточников в Интернете.

Как создаются учебники

1 Авторы, часто ученые, пишут национальную версию каждого учебника.

2 Издатели адаптируют книги для штатов и крупных округов в соответствии с местными стандартами, часто без участия первоначальных авторов.

3 Рецензенты учебников штата или округа просматривают каждую книгу и запрашивают у издателей дальнейшие изменения.

4 Издатели пересматривают свои книги и продают их округам и школам.

Тем не менее современные учебники далеко ушли от того, что было опубликовано в прошлые десятилетия. И техасский, и калифорнийский тома более прямо говорят о жестокости работорговли, избегая нескольких мифов, которые были распространены в учебниках на протяжении поколений: о том, что некоторые рабовладельцы хорошо обращались с порабощенными людьми и что афроамериканцам лучше быть порабощенными, чем свободными. Книги также уделяют больше места женскому движению и уравновешивают повествование о европейской иммиграции с историями латиноамериканских и азиатских иммигрантов.

«Американская история больше не является историей великих белых людей», — сказал Альберт С. Бруссард, профессор истории Техасского университета A&M и автор техасского и калифорнийского изданий учебников Макгроу-Хилла.

Вот как политика американской истории раскрывается в учебниках Калифорнии и Техаса по таким предметам, как раса, иммиграция, пол, сексуальность и экономика.

Сопротивление белых прогрессу черных по-разному покрывается в этих двух штатах.

McGraw-Hill, «История и география Соединенных Штатов: преемственность и изменение», California, P. 505

California отмечает, что мечта о пригороде 1950-х годов была недоступна для многих афроамериканцев.

McGraw-Hill, «История Соединенных Штатов с 1877 года», Техас, стр. 436

Техас , нет.

Калифорнийские и техасские учебники иногда предлагают разные объяснения негативной реакции белых на продвижение черных после Гражданской войны, от Реконструкции до жилищной дискриминации в 20 веке.

Согласно учебнику McGraw-Hill, белые южане сопротивлялись Реконструкции, потому что они «не хотели, чтобы афроамериканцы имели больше прав». Но техасское издание предлагает дополнительную причину: реформы стоят денег, а это означало более высокие налоги.

Целые абзацы о красной черте и ограничительных актах появляются только в калифорнийских изданиях учебников, отчасти из-за разных государственных стандартов. В руководящих принципах социальных исследований Техаса вообще не упоминается дискриминация в отношении жилья.

Техас заявляет, что белые южане выступили против Реконструкции из-за повышения налогов, а также из-за расового недовольства. Вместо этого Калифорния включает цитаты из первоисточников черных исторических деятелей о сопротивлении белых гражданским правам.

McGraw-Hill, «История и география США: рост и конфликты», Калифорния, стр. 586; McGraw-Hill, «История Соединенных Штатов до 1877 года», Техас, стр. 555

Оба штата заявляют, что нарушения «расового этикета» привели к линчеванию после Реконструкции. Но только Калифорния, чье издание было написано совсем недавно, дает понять, что виновные в линчевании также надеялись лишить чернокожих политической и экономической власти.

HMH, «Американская история: реконструкция до наших дней», Калифорния, стр. 245; HMH, «Американцы: история Соединенных Штатов с 1877 года», Техас, стр. 288

. Тем не менее, Керри Грин, учительница обществознания в старшей школе в Саннивейле, штат Техас, небольшом городке к востоку от Далласа, сказала, что обсуждала красную черту со своими 11-классниками, добавляя ее в противовес урокам о послевоенном процветании — оптимистичной истории потребительства. телевидение и бэби-бум, что подчеркивается стандартами ее штата.

Г-жа Грин сказала, что предпочитает назначать первоисточники, которые «побуждают студентов изучать историю самостоятельно». Но она сказала, что будет приветствовать учебники, содержащие больше исторических документов и большее разнообразие мнений и тем из прошлого.

«Компании, выпускающие учебники, не ориентируют свои учебники на учителей; они ориентируют свои учебники на государства», — сказала она.

Пол и сексуальность Калифорнийские учебники включают историю, которой нет в техасских изданиях.

McGraw-Hill, «История и география США: рост и конфликт», Калифорния, стр. 624

Калифорния , утверждает, что федеральное правительство не признавало небинарную гендерную идентичность и женщин-лидеров в своих ранних отношениях с коренными американцами.

McGraw-Hill, «История Соединенных Штатов с 1877 года», Техас, стр. 111

Техас не упоминает гендерные роли или гендерную идентичность при обсуждении усилий по «американизации» коренных американцев.

В учебниках Техаса упоминания о ЛГБТ. вопросы, как правило, ограничиваются освещением событий последних десятилетий, таких как восстание в Стоунволле, кризис СПИДа и дебаты о правах на брак.

Но для недавних калифорнийских выпусков издатели написали тысячи слов нового текста в ответ на Закон об образовании FAIR, закон, подписанный губернатором Брауном в 2011 году. Он требует от школ преподавать вклад лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и американцев с ограниченными возможностями.

В калифорнийских книгах разбросаны отрывки на такие темы, как однополые семьи в рабстве и ранняя операция по смене пола в 1950-х годах — текст, которого нет в техасских версиях.

Штаты Калифорния, в которых женщины-рабыни сталкивались с сексуальным насилием со стороны владельцев и надзирателей.

McGraw-Hill, «История и география США: рост и конфликты», Калифорния, стр. 449; McGraw-Hill, «История Соединенных Штатов до 1877 года», Техас, стр. 443

, Калифорния, упоминает «панику лавандового цвета», направленную против тысяч геев и лесбиянок.

Пирсон, «История Соединенных Штатов: двадцатый век», Калифорния, стр. 486; Пирсон, «История Соединенных Штатов: с 1877 г. по настоящее время», Техас, стр. 456.

Калифорния заявляет, что исследования Альфреда Кинси и ранние операции по смене пола бросили вызов «послевоенным идеалам» в отношении пола.

Пирсон, «История Соединенных Штатов: Двадцатый век», Калифорния, стр. 498. Пирсон, «История Соединенных Штатов: с 1877 г. по настоящее время», Техас, стр. 470.

Оба штата сосредоточены на борьбе женщин с дискриминацией на рабочем месте. Только Калифорния утверждает, что контроль над рождаемостью сыграл свою роль , «позволяя женщинам лучше контролировать свою сексуальность и планирование семьи».

McGraw-Hill, «История и география Соединенных Штатов: преемственность и изменения», Калифорния, стр. 627; Макгроу-Хилл, «История Соединенных Штатов с 1877 года», Техас, стр. 525.

. Стефани Куглер, учительница истории восьмого класса из Западного Сакраменто, штат Калифорния, сказала, что она расширила идею, кратко упомянутую в учебнике для ее класса, о женщинах, которые переодевались мужчинами, чтобы сражаться в Гражданской войне и продолжали жить как мужчины, в весь урок о солдатах, которых сегодня считали бы трансгендерами. Студенты читают отчеты о жизни этих солдат наряду с более традиционными источниками, такими как письма, написанные чернокожим солдатом Союза и солдатом Конфедерации.

Ее цель, по словам г-жи Куглер, состояла в том, чтобы «сделать действительно достоверным» разговор о разнообразии в контексте каждого исторического периода.

В то время как оба штата посвящают много страниц женскому движению, книги Техаса, как правило, избегают обсуждения секса или сексуальности.

Иммиграция и нативизм являются основными темами в американских учебниках истории.

McGraw-Hill, «История и география Соединенных Штатов: преемственность и изменение», Калифорния, стр. 736

Калифорния содержит отрывок из романа о доминиканско-американской семье.

McGraw-Hill, «История Соединенных Штатов с 1877 года», Техас, стр. 609

Там же,

Техас , выделяется голос агента пограничной службы.

Майкл Тиг, агент пограничной службы, фигурирует в техасском издании учебника McGraw-Hill для 11-го класса. Он обсуждает свои опасения по поводу незаконного оборота наркотиков и говорит: «Если вы широко откроете границу, вы вызовете политические и социальные потрясения».

История мистера Тига представлена ​​в конце главы о недавней иммиграции, наряду с отчетами вьетнамского иммигранта и американца мексиканского происхождения во втором поколении.

Этот раздел в калифорнийском издании той же книги посвящен длинному отрывку из романа Хулии Альварес «Как девушки из Гарсии потеряли свой акцент». Это касается напряженности между поколениями в доминиканско-американской семье.

В письменном заявлении Макгроу-Хилл сказал, что полностраничный рассказ о пограничном патруле не был включен в калифорнийское издание, потому что он не помещался рядом с литературным отрывком. А во время выпуска техасского издания, шесть лет назад, государственные стандарты требовали от студентов анализа как «легальной, так и нелегальной иммиграции в Соединенные Штаты».

Напротив, калифорнийские учебники с большей вероятностью отмечают, когда историческая личность была иммигрантом. И они включают более подробную информацию о роли иммигрантов, таких как японские и филиппинские сельскохозяйственные рабочие, в рабочем движении.

Калифорния является одним из многих штатов, которые в последние годы просят учителей и учебники освещать вклад конкретных групп иммигрантов, включая американцев азиатского происхождения, жителей островов Тихого океана, американцев европейского происхождения и американцев мексиканского происхождения.

Только Калифорния утверждает, что Леви Страусс был немецким еврейским иммигрантом.

McGraw-Hill, «История и география США: рост и конфликты», Калифорния, стр. 416; McGraw-Hill, «История Соединенных Штатов с 1877 года», Техас, стр. 417

Калифорния, рассказывает историю Вонга Кима Арка, чье дело Верховного суда 1898 года установило гражданство по праву рождения для детей иммигрантов; В техасском издании, которое старше, этот случай не упоминается, но в нем упоминается Закон об исключении китайцев.

HMH, «Американская история: реконструкция до наших дней», Калифорния, стр. 247; HMH, «Американцы: история Соединенных Штатов с 1877 года», Техас, стр. 289.

Эти дополнения являются одной из причин, по которой калифорнийские книги почти всегда длиннее техасских.

Калифорнийский совет по образованию принял обширную 842-страничную структуру социальных исследований в 2016 году. Два года спустя школьный совет Техаса упростил свои стандарты социальных исследований, которые теперь изложены на 78 сильно сжатых страницах.

Критики подхода Калифорнии говорят, что создание государственных стандартов и учебников более длинными и инклюзивными может оказаться непосильным для учителей, пытающихся быстро пройти через сотни лет материала.

Оба штата подчеркивают

роль крупного бизнеса от Золотого века до наших дней.

HMH, «Американская история: реконструкция до наших дней», Калифорния, стр. 160

Калифорния критически относится к имущественному неравенству и влиянию таких компаний, как Standard Oil, на окружающую среду.

HMH, «Американцы: История Соединенных Штатов с 1877 года», Техас, стр. 235

Техас , скорее всего, прославляет свободное предпринимательство и таких предпринимателей, как Эндрю Карнеги.

Техасские политики решительно настроены на то, чтобы дать студентам позитивное представление об американской экономике; с 1995 года закон штата требует, чтобы курсы экономики для старших классов предлагали «акцент на системе свободного предпринимательства и ее преимуществах». Этот акцент, кажется, проник и в учебную программу по истории.

Учебные материалы в Калифорнии, напротив, иногда читаются как брифинг с митинга Берни Сандерса. «Зияющая пропасть между имущими и неимущими и что с этим делать — один из главных вопросов нашего времени», — говорится в государственной программе социальных исследований 2016 года.

В результате калифорнийские учебники с большей вероятностью прославляют профсоюзное движение, критикуют концентрацию богатства и сосредотачиваются на том, как промышленность загрязняет окружающую среду.

Калифорния ссылается на «разрыв в доходах» и объясняет, что свою роль сыграли «изменения в налоговых структурах и программах социальной защиты» и «более высокие расходы на образование, уход за детьми и жилье». Оба государственных издания обсуждают экономическое неравенство в связи с движением «Захвати Уолл-стрит» и упадком профсоюзов.

Пирсон, «История Соединенных Штатов: двадцатый век», Калифорния, стр. 728; Пирсон, «История Соединенных Штатов: с 1877 г. по настоящее время», Техас, стр. 687.

В старом техасском издании освещается дополнительная критика республиканцами экологической политики президента Барака Обамы, а в калифорнийской книге обсуждается угроза повышения уровня моря.

Пирсон, «История Соединенных Штатов: двадцатый век», Калифорния, стр. 749; Пирсон, «История Соединенных Штатов: с 1877 г. по настоящее время», Техас, стр. 709..

И в калифорнийском, и в техасском учебниках для 11-х классов от Pearson говорится: «Главный аргумент против природоохранного законодательства заключается в том, что оно наносит ущерб экономике и промышленности страны».

Техасское издание идет еще дальше, освещая критику федеральных усилий по субсидированию зеленой энергетики: «Республиканцы обвиняют правительство в растрате денег налогоплательщиков, например, путем поддержки обанкротившегося производителя солнечных батарей Solyndra». Споры вокруг Solyndra привлекли внимание консерваторов в 2011 году, когда компания обанкротилась после получения кредита на полмиллиарда долларов, гарантированного государством.

Добавить комментарий