«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

История 8 класс таблица параграф 1: Таблица к уроку по истории России 8 класс «Реформы Петра I»

Таблица «Россия в системе международных отношений»

Задание: На основании текста параграфа 21-22 заполнить таблицу и сделать выводы о результатах внешней политики первых Романовых

Задачи, стоявшие перед Россией в XVIIв.

Пути решения задач

Участники событий

Результат

Последствия

Россия и Речь Посполитая

Вернуть Смоленскую, Черниговскую и Северскую области, отошедшие к Речи Посполитой по Деулинскому перемирию 1618 года

1632-1634 гг. – русско-польская война (Смоленская война)

 

Боярин М.Б. Шеин – возглавлял русскую армию

Владислав – польский король

Сдача Смоленска русскими.

Поляновский мирный договор 1634 г. – Владислав отказался от притязаний на русский престол, но Россия вернула Польше все земли, занятые в ходе войны

 

1654-1667 – русско-польская война. Велась с переменным успехом

Алексей Михайлович

А.Л. Орден-Нащокин – боярин, убедивший царя начать войну с Швецией

Андрусовский мир 1667 г. – России передавались смоленские и северские земли, Речь Посполитая признавала присоединение к России Левобережной Украины

 

 

 

1686 г. – «Вечный мир» между Россией и Речью Посполитой в борьбе с турками и крымскими татарами

Перелом в русско-польских отношениях, который способствовал успеху борьбы России с Швецией за выход к Балтийскому морю

Россия и Швеция

Вернуть русские земли – Ивангород, Ям, Копорье, Корела, вся Нева, Орешек с уездами, — отошедшие к Швеции по Столбовскому миру 1617 г.

1656 – 1661 гг. – русско-шведская война

М. Делагарди – шведский полководец, вторгся в псковские земли

И.А. Хованский, князь, командующий русскими войсками, — разбил шведов под Гдовом

Карл X – шведский король

Кардисский мирный договор 1661 г. – Россия вернула Швеции все завоеванные в Ливонии города и вернулась к установленным Столбовским мирным договором границам

России пришлось отложить задачу получения выхода к Балтийскому морю

Россия и страны исламского мира

Борьба с Османской империей за влияние на Украине

1676-1681 гг. – русско-турецкая война

Г.Г. Ромодановский, И.С. Самойлович – командующие русско-украинскими войсками, разбили турецкую армию под Чигирином

Бахчисарайский мирный договор 1681 г. Османская империя и Крымское ханство признавали вхождение Левобережной Украины в состав России

Переезжавшие в Россию украинские и белорусские священники, знать принесли с собой западноевропейские представления об образовании, искусстве, управлении и т.п.

Защита южных границ от Крымского ханства

1687, 1689 гг – походы русских против Крымского ханства. Сначала удачные, затем русские терпели большие потери

В.В. Голицын, князь, возглавивший походы.

Отсутствие военных побед.

В конце XVIIв. России удалось взять турецкую крепость Азов и закрепиться на побережье Азовского моря

Россия впервые предприняла крупные военные операции против Крымского ханства.

Россия продемонстрировала Европе растущую военную мощь.

Борьба за влияние на Кавказе

Дипломатические отношения

Семен Маленький — русский купец, в 1698 г. достиг Индии морским путем

Торговые отношения с Персией и Средней Азией.

 

 

Россия и Китай

Борьба за Забайкалье и Приамурье

Походы русских в Забайкалье и Приамурье

Иван Петлин побывал в 1618 г. в Пекине

Составил отчет о поездке, в котором описал путь из Сибири в Китай, сам Китай и сопредельные с ним страны

Расширение своих границ на восток – в Сибирь

 

Походы Василия Пояркова (1643-1646) и Ерофея Хабарова (1649-1653)

Коренное население Приамурья стали подданными российского царя и платили ясак

1656 – русское посольство в Китай

Федор Байков – возглавил русское посольство

Установить дипломатические отношения не удалось

1685-1686 – китайские войска осаждали Албазин

 

Нерчинский русско-китайский договор 1689 г. – были установлены границы между Россией и Китаем, разрешалось вести торговлю между странами

История России. XVIII век. Рабочая тетрадь. 8 класс: в 2 ч. – Ч. 1

Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2020. — 92 с.

 

В средней школе, как и в начальной, для нас по-прежнему самым значимым в процессе обучения является не формальная передача некоторого набора сведений нашим юным ученикам, а пробуждение в них интереса к каждому изучаемому предмету. Возможно, даже и любви к нему. Это касается всех предметов, и истории в том числе. Может быть, истории даже в большей степени, так как она является основополагающим мировоззренческим школьным предметом. Две вещи архиважны для нас — привить любовь к истории Отечества, любовь к самому Отечеству, любовь к людям, которые в нём жили и живут, и привить чувство сопричастности к своей земле и её народу.

Учебники историков Сергея и Татьяны Перевезенцевых, авторов линейки пособий по истории России с 6 по 11 классы, как нельзя лучше соответствуют нашим целям и задачам, а также без ненужного стеснения рассказывают детям о православном фундаменте российской государственности. Возможно, это отсутствие стеснения стало одной из причин исключения данных учебников из федерального перечня рекомендованных пособий. Но то, что для системы было минусом, для нас является однозначным плюсом.

По нашей просьбе авторы во многом дорабатывают свои исходные ФГОСовские учебники с учётом того, что аудитория РКШ воспринимает их православную направленность с благодарностью. Наверное, никто лучше самого автора не расскажет о концепции, лежащей в основе его работы, поэтому в следующем видео предоставляем слово доктору исторических наук Сергею Вячеславовичу Перевезенцеву.

Данная рабочая тетрадь к учебнику для восьмого класса должна сделать изучение истории нашей Родины ещё более удобным и интересным. В ней дети найдут дополнительные задания к тексту каждого параграфа. В одних случаях им нужно будет вписать недостающие имена исторических деятелей, исторические даты или названия народов, городов, стран и земель. В других случаях необходимо сравнить различные исторические факты и выбрать правильные. Также ученики будут определять хронологическую последовательность различных исторических событий. Заданий в тетради много, занимательных и интересных. Однако на некоторые из них обратим особое внимание.

Во-первых, в рабочей тетради приводится немало фрагментов из различных исторических источников — царских указов и законов, свидетельств современников и других. Читая эти источники, размышляя над ними, дети лучше поймут, как пишут свои книги профессиональные историки, ведь именно исторические источники составляют основу всех исторических исследований.

Во-вторых, учащимся нужно будет работать с различными историческими картами, в том числе контурными.

В-третьих, в рабочей тетради приведены различные мнения историков по поводу тех или иных событий. Знать эти мнения тоже очень важно.

В-четвёртых, опираясь на знание источников и мнения историков, на понимание исторических карт и анализ исторических иллюстраций, ученики смогут высказывать собственный взгляд на исторические события и исторических деятелей, формировать собственное отношение к ним. Таким образом они сами будут прикасаться к тайнам исторической науки.

Когда учащиеся будут использовать рабочую тетрадь, советуйте им внимательно читать текст учебника, чтобы они понимали и осмысляли те сведения, которые найдут в нём. Кроме того, необходимо обращать их внимание на карты учебника и исторического атласа. Давайте понять детям, чтобы они обязательно вчитывались в сами задания, ведь в них содержится ключ к правильным ответам.


Развитие таблицы Менделеева

Как мы видели, Менделеев не был первым, кто попытался найти порядок внутри элементов, но именно его попытка оказалась настолько успешной, что теперь она составляет основу современной таблицы Менделеева.

У Менделеева не самые легкие старты в жизни. Он родился в Тобольске в 1834 г., младший ребенок в большой сибирской семье. Его отец умер, когда он был маленьким, поэтому мать перевезла семью за 1500 км в Санкт-Петербург, где ей удалось устроить Дмитрия в «хорошую школу», признав его потенциал. Во взрослой жизни он был блестящим ученым, быстро поднявшимся в академических кругах. Он написал учебник «Основы химии», потому что не мог найти адекватной русской книги.

Менделеев открыл периодическую таблицу (или периодическую систему, как он ее называл), пытаясь систематизировать элементы в феврале 1869 года. что, располагая их в порядке возрастания атомного веса, определенные типы элементов регулярно встречались. Например, за химически активным неметаллом непосредственно следовал очень реакционноспособный легкий металл, а затем менее реакционноспособный легкий металл. Первоначально в таблице были похожие элементы в горизонтальных рядах, но вскоре он изменил их, чтобы они поместились в вертикальных столбцах, как мы видим сегодня.

Менделеев не только располагал элементы в правильном порядке, но и, если элемент оказывался не в том месте из-за его атомного веса, он перемещал его туда, где он соответствовал обнаруженной им закономерности. Например, йод и теллур должны быть наоборот, исходя из атомных весов, но Менделеев видел, что йод очень похож на остальные галогены (фтор, хлор, бром), а теллур — на элементы 6 группы (кислород , сера, селен), поэтому он поменял их местами.

Настоящая гениальность достижений Менделеева заключалась в том, что он оставил пробелы для неоткрытых элементов. Он даже предсказал свойства пяти из этих элементов и их соединений. И в течение следующих 15 лет были открыты три из этих элементов, и предсказания Менделеева оказались невероятно точными. В таблице ниже показан пример галлия, который Менделеев назвал эка-алюминием, потому что он был элементом после алюминия. Скандий и германий были двумя другими элементами, открытыми к 1886 году и помогли укрепить репутацию периодической таблицы Менделеева.

Окончательный триумф работ Менделеева был несколько неожиданным. Открытие благородных газов в 1890-х годах Уильямом Рамзи сначала казалось противоречащим работе Менделеева, пока он не понял, что на самом деле они были еще одним доказательством его системы, вписываясь в последнюю группу в его таблице. Это дало таблице периодичность 8, которую мы знаем, а не 7, как это было раньше. Менделеев так и не получил Нобелевской премии за свою работу, но элемент 101 был назван в его честь менделевием, что является еще более редкой наградой.


0126 3 . Растворим как в кислотах, так и в щелочах

 

Eka-aluminium (Ea)

Gallium (Ga)

Atomic weight

About 68

69.72

Плотность твердого вещества

6,0 г/смграни

5,9 г/см

Melting Point

.0003

Low

29.78°C

Valency

3

3

Method of discovery

Probably from its spectrum

Спектроскопически

Оксид

Формула Ea 2 5 9 9 г/см 3

Формула Ga 2 O 3 , плотность 5,88 г/см 3 . Soluble in both acids and alkalis

A comparison of Mendeleev’s predicted “Eka-aluminium” and Gallium, discovered by Paul Emile Lecoq in 1875


A commemorative stamp showing Менделеев и некоторые его оригинальные заметки о Периодической таблице

Периодическая таблица | Определение, элементы, группы, сборы, тенденции и факты

таблица Менделеева

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Дмитрий Менделеев Лотар Мейер Поль-Эмиль Лекок де Буабодран
Похожие темы:
химический элемент атом группа периодический закон период

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое периодическая таблица?

Периодическая таблица представляет собой табличный массив химических элементов, упорядоченных по атомному номеру, от элемента с наименьшим атомным номером, водорода, до элемента с наибольшим атомным номером, оганесона. Атомный номер элемента — это число протонов в ядре атома этого элемента. У водорода 1 протон, у оганесона 118.

Что общего у групп периодической таблицы?

Группы периодической таблицы отображаются в виде вертикальных столбцов, пронумерованных от 1 до 18. Элементы в группе имеют очень похожие химические свойства, которые возникают из-за количества присутствующих валентных электронов, то есть количества электронов в внешняя оболочка атома.

Откуда взялась периодическая таблица?

Расположение элементов в периодической таблице определяется электронной конфигурацией элементов. Из-за принципа запрета Паули не более двух электронов могут занимать одну и ту же орбиталь. Первый ряд периодической таблицы состоит всего из двух элементов, водорода и гелия. Чем больше у атомов электронов, тем больше у них орбит, доступных для заполнения, и, таким образом, строки содержат больше элементов в нижней части таблицы.

Почему таблица Менделеева делится?

Периодическая таблица имеет две строки внизу, которые обычно отделены от основной части таблицы.

Эти ряды содержат элементы лантаноидного и актиноидного рядов, обычно от 57 до 71 (от лантана до лютеция) и от 89 до 103 (актиний до лоуренсия) соответственно. Для этого нет никаких научных оснований. Это просто сделано для того, чтобы сделать таблицу более компактной.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

периодическая таблица , полностью периодическая таблица элементов , в химии систематизированный ряд всех химических элементов в порядке возрастания атомного номера, т. е. общее количество протонов в атомном ядре. Когда химические элементы расположены таким образом, в их свойствах возникает повторяющаяся закономерность, называемая «периодическим законом», при которой элементы в одном столбце (группе) обладают сходными свойствами. Первоначальное открытие, которое сделал Д.И. Менделеев в середине 19ХХ века, сыграл неоценимую роль в развитии химии.

Изучите периодический закон химии, чтобы понять свойства элементов и то, как они связаны друг с другом их атомных номеров, целые числа которых равны положительным электрическим зарядам атомных ядер, выраженным в электронных единицах. В последующие годы был достигнут большой прогресс в объяснении периодического закона с точки зрения электронной структуры атомов и молекул. Это разъяснение повысило ценность закона, который сегодня используется так же часто, как и в начале 20-го века, когда он выражал единственную известную взаимосвязь между элементами.

История периодического закона

Узнайте, как устроена таблица Менделеева

Просмотреть все видео к этой статье

В первые годы XIX века наблюдалось бурное развитие аналитической химии — искусства различать различные химические вещества — и, как следствие, накопление обширных знаний о химических и физических свойствах как элементов, так и соединений. Это быстрое распространение химических знаний вскоре потребовало классификации, ибо на классификации химических знаний основана не только систематизированная литература по химии, но и лабораторное искусство, с помощью которого химия передается как живая наука от одного поколения химиков к другому. Отношения между соединениями обнаруживались легче, чем между элементами; так получилось, что классификация элементов на много лет отставала от классификации соединений. Фактически, среди химиков не было достигнуто общего согласия относительно классификации элементов в течение почти полувека после того, как системы классификации соединений стали общеупотребительными.

Дж.В. Доберейнер в 1817 году показал, что совокупный вес, то есть атомный вес, стронция находится посередине между весами кальция и бария, а несколько лет спустя он показал, что существуют и другие подобные «триады» (хлор, бром и йод [галогены] и литий, натрий и калий [щелочные металлы]). Ж.-Б.-А. Дюма, Л. Гмелин, Э. Ленссен, Макс фон Петтенкофер и Дж. П. Кук расширили предположения Доберейнера между 1827 и 1858 годами, показав, что подобные отношения простираются дальше, чем триады элементов: фтор добавляется к галогенам, а магний — к щелочноземельным. металлы, в то время как кислород, сера, селен и теллур были отнесены к одному семейству, а азот, фосфор, мышьяк, сурьма и висмут — к другому семейству элементов.

Позднее были предприняты попытки показать, что атомные массы элементов могут быть выражены арифметической функцией, и в 1862 г. А.-Э.-Б. де Шанкуртуа предложил классификацию элементов, основанную на новых значениях атомных весов, данных системой Станислао Канниццаро ​​1858 года. Де Шанкуртуа нанес атомные веса на поверхность цилиндра с окружностью 16 единиц, что соответствует приблизительному атомному весу кислород. Получившаяся винтовая кривая перенесла тесно связанные элементы в соответствующие точки цилиндра, расположенные выше или ниже друг друга, и в результате он предположил, что «свойства элементов — это свойства чисел» — замечательное предсказание в свете современных знаний.

Классификация элементов

В 1864 г. Я.А.Р. Ньюлендс предложил классифицировать элементы в порядке увеличения атомного веса, при этом элементам присваивались порядковые номера от единицы и вверх, и они были разделены на семь групп, обладающих свойствами, тесно связанными с первыми семью из известных тогда элементов: водород, литий, бериллий, бор, углерод. , азот и кислород. Это соотношение было названо законом октав по аналогии с семью интервалами музыкальной гаммы.

Добавить комментарий