Учебник История России 8 класс Арсентьев Данилов часть 1
Учебник История России 8 класс Арсентьев Данилов часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
‘ f5i >‘V,- ^Vvv ‘^’-^’^bf^ ’■’ ‘i\ класс «i& ■ A.’ A s / ;’;• Ч ф-i „iiy Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2016 ■T>t. УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 И90 Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева Методический аппарат составлен А. В. Ивановым Разработано в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта Учебник имеет положительные заключения по результатам научной историко-культурной (заключение Российского исторического общества № РИО-Э-003 от 22.04.2015 г.), педагогической (заключение Российской академии образования № 500 от 20.02.2015 г.) и общественной (заключение Российского книжного союза № 1118 от 24.04.2015 г.) экспертиз. Научно-редакционный совет: А. В. Торкунов (председатель) — академик РАН, ректор МГИМО; Н. М. Арсентьев — член-корреспондент РАН, сопредседатель Научного совета РАН по российской и мировой экономической истории; М. А. Гареев — генерал армии, президент Академии военных наук; A. Ю. Лазебникова — член-корреспондент РАО, главный редактор журнала «Преподавание истории и обществознания в школе»; П. П. Панкин — директор школы № 1741 г. Москвы, руководитель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания; B. А. Тишков — академик РАН, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН; В. И. Уколова — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО. История России. 8 класс. Учеб, для общеобразоват. органи-И90 заций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева] ; под ред. А. В. Торкунова. — М. : Просвещение, 2016. — 111 с. : ил., карт. — ISBN 978-5-09-037933-5. Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены ключевые события отечественной истории XVIII в. Значительное место уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса является формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 ISBN 978-5-09-037933-5(1) ISBN 978-5-09-037934-2(общ.) Издательство «Просвещение», 2016 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2016 Все права защищены / Оглавление Как работать с учебником …………………………… 4 Введение …………………………………………….. 5 Глава I. Россия в эпоху преобразований Петра I………… 7 § 1. Россия и Европа в конце XVII в………………….. 8 § 2, Предпосылки Петровских реформ …………………….. 14 § 3. Начало правления Петра I …………………………. 19 § 4. Великая Северная война 1700—1721 гг………………… 25 § 5. Реформы управления Петра I………………………… 35 § 6. Экономическая политика Петра I …………………… 40 § 7. Российское общество в Петровскую эпоху …………….. 48 § 8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий …. 53 § 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам 57 § 10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. 64 § 11. Повседневная жизнь и быт при Петре I………………. 70 § 12. Значение петровских преобразований в истории страны … 74 Глава II. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов ……………………………………… 83 § 13—14. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) ……… 84 § 15. Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.92 § 16. Внешняя политика России в 1725—1762 гг………….. 98 • Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся …. 103 КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ Уважаемые восьмиклассники! В этом году вы продолжите изучение истории России. Данный учебник имеет такую же структуру, как и учебник 7 класса. Перед каждым параграфом помещён вопрос или два вопроса (зна- чок ). Работая с текстом каждого параграфа, вы обязательно найдёте ответы на эти вопросы. В конце всех параграфов есть раздел «Подведём итоги», который поможет вам узнать, правильно ли вы ответили. Они Вопросы и задания внутри параграфов отмечены значком в) позволят вспомнить ранее изученный материал из курсов истории, общество-знания, литературы, географии и др. Иллюстративный ряд учебника поможет вам наглядно представить образ изучаемой эпохи. Это фотографии предметов, построек, различные изображения. Есть и репродукции произведений художников XVIII — начала XXI в. К некоторым иллюстрациям приводятся вопросы и задания. В ряде параграфов имеется рубрика «История в лицах: современники», в которой помещены краткие сведения о видных исторических деятелях разных стран мира, живших примерно в одно время. Вопросы и задания после параграфов разделены на два уровня. «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа» направлены на закрепление изученного материала. При работе с рубрикой «Думаем, сравниваем, размышляем» вас ждут собственные исследования, размышления и дискуссии по важным проблемам отечественной истории. Выполнить многие из таких заданий можно лишь с привлечением дополнительных источников информации, прежде всего материалов Интернета. Выполнение всех заданий этой рубрики не является обязательным. Многие проблемы истории России продолжают вызывать споры учёных. О некоторых из таких проблем вы узнаете из рубрики «Историки спорят» (значок т ) в конце глав. В конце большинства параграфов под рубрикой «Изучаем документ(ы)» представлены тексты двух видов. Это отрывки из подлинных исторических источников и извлечения из работ учёных. Работая с документами, вы сможете примерить на себя роль историка-исследователя. Огромное значение при изучении истории имеет работа с картами. Этому посвящена отдельная рубрика в конце большинства параграфов (зна- чок ). При необходимости можно использовать карты не только из учебника, но и из исторических атласов, настенные и электронные карты. В конце каждой главы представлены обобщающие вопросы и задания к ним. Они помогут вам подготовиться к контрольным и проверочным работам. Желаем успеха! ВВЕДЕНИЕ Дорогие ребята! \ Вы открыли учебник, посвящённый одному из важных периодов в жизни нашей страны — истории конца XVII—XVIII в. Курс истории России в 8 классе охватывает период всего в 120 лет, но как много событий произошло за это время! Россия прошла путь от окраинного европейского государства до великой мировой державы. Это было время деятельности таких исторических личностей, как Пётр I и Екатерина II, М. В. Ломоносов и И, П. Кулибин, А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков. XVIII век открыл для России эпоху новой истории, что соответствовало общему направлению развития европейских стран. Характерной чертой этой эпохи в России стала модернизация страны, прежде всего в области укрепления государственности и повышения эффективности управления в новых исторических условиях. Формировались сильная современная армия и военный флот для обеспечения национальной безопасности и решения назревших внешнеполитических задач. Шёл процесс создания промышленности, развивалась внутренняя и внешняя торговля, менялась повседневная жизнь людей, возникали новые обычаи и традиции. Начало модернизации было положено в эпоху Петра Великого, преобразования которого стали одним из переломных моментов в истории Российского государства. При Петре I завершилось формирование абсолютной монархии, Россия стала империей. Россия приобрела статус великой европейской державы. Образованная часть общества стала перенимать европейские культурные образцы, был дан импульс развитию просвещения, образования, науки и искусства, принимавших всё более светский характер. Началась трансформация традиционного уклада жизни общества. Реформы были продолжены и преемниками Петра. Происходило расширение прав дворянства как господствующего сословия, что неизбежно вело к усилению крепостного гнёта. Россия обеспечила безопасность своих границ, расширив территорию государств
uchebnik-skachatj-besplatno.com
История России 8 класс 1 часть Арсентьев, Данилов, Курукин
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Вы открыли учебник, посвящённый одному из важных периодов в жизни нашей страны – истории конца XVII -XVIII в. Курс истории России в 8 классе охватывает период всего в 120 лет, но как много событий произошло за это время! Россия прошла путь от окраинного европейского государства до великой мировой державы. Это было время деятельности таких исторических личностей, как Пётр I и Екатерина 11, М. В. Ломоносов и И. П. Кулибин, А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков.
Пример из учебника
Характерной чертой этой эпохи в России стала модернизация страны, прежде всего в области укрепления государственности и повышения эффективности управления в новых исторических условиях. Формировались сильная современная армия и военный флот для обеспечения национальной безопасности и решения назревших внешнеполитических задач. Шёл процесс создания промышленности, развивалась внутренняя и внешняя торговля, менялась повседневная жизнь людей, возникали новые обычаи и традиции.
Содержание
Как работать с учебником, 4
Введение 5
Глава I. Россия в эпоху преобразований Петра I 7
§ 1. Россия и Европа в конце XVII в 8
§ 2. Предпосылки Петровских реформ 14
§ 3. Начало правления Петра I 19
§ 4. Великая Северная война 1700—1721 гг 25
§ 5. Реформы управления Петра I 35
§ 6. Экономическая политика Петра I 40
§ 7. Российское общество в Петровскую эпоху 48
§ 8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий 53
§ 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам 57
§ 10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ 64
§ 12. Значение петровских преобразований в истории страны 74
Глава II. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов 83
§ 13—14. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) 84
§ 15. Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг 92
§ 16. Внешняя политика России в 1725—1762 гг 98
• Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 103
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ГДЗ по истории России 8 кл. Арсентьев, Торкунов, Данилов и др.
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄

Ниже расположены параграфы-ссылки, при нажатии на них откроются готовые ответы на вопросы к параграфам.
Глава I . Россия в эпоху преобразований Петра I
§ 1. Россия и Европа в конце XVII в.
§ 2. Предпосылки Петровских реформ
§ 3. Начало правления Петра I
§ 4. Великая Северная война 1700— 1721 гг.
§ 5. Реформы управления Петра I
§ 6. Экономическая политика Петра I
§ 7. Российское общество в Петровскую эпоху
§ 8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий
§ 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция
§ 10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ
§ 11. Повседневная жизнь и быт при Петре I
§ 12. Значение петровских преобразований в истории страны
Глава II . Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов
§ 13 — 14. Эпоха дворцовых переворотов (1725— 1762)
§ 15. Внутренняя политика и экономика России в 1725— 1762 гг.
§ 16. Внешняя политика России в 1725— 1762 гг.
Глава III . Российская империя при Екатерине II
§17. Россия в системе международных отношений
§ 18. Внутренняя политика Екатерины II
§ 19. Экономическое развитие России при Екатерине II
§ 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.
§ 21. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.
§ 22. Внешняя политика Екатерины II
§ 23. Начало освоения Новороссии и Крыма
Глава IV. Российская империя при Павле I
§ 24. Внутренняя политика Павла I
§ 25. Внешняя политика Павла I
Глава V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся
Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в.
Русская архитектура XVIII в.
Живопись и скульптура.
Музыкальное и театральное искусство.
Народы России в XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся…
§ 26 . Перемены в повседневной жизни российских сословий
- Информационно – творческие проекты
- Источники по истории России XVIII в.
- Интернет – ресурсы.
ГДЗ по истории России. Готовые ответы в сжатом, концентрированном виде к учебнику издательства “Просвещение”, авторы: Арсентьев, Данилов, Торкунов , 8 класс. Учебник находится в Федеральном перечне рекомендованных Минобрнауки РФ.
Данное ГДЗ может значительно облегчить учебу и сэкономить время на подготовку домашнего задания. Оно также будет полезно и родителям для контроля знаний своих детей
litemove.ru
Учебник История России 8 класс Арсентьев Данилов часть 2
Учебник История России 8 класс Арсентьев Данилов часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
класс Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2016 . r*-‘v УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 И90 Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева Методический аппарат составлен А. В. Ивановым Разработано в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта Учебник имеет положительные заключения по результатам научной историко-культурной (заключение Российского исторического общества № РИО-Э-003 от 22.04.2015 г.), педагогической (заключение Российской академии образования № 500 от 20.02.2015 г.) и общественной (заключение Российского книжного союза № 1118 от 24.04.2015 г.) экспертиз. Научно-редакционный совет: А. В. Торкунов (председатель) — академик РАН, ректор МГИМО; Н. М. Арсентьев — член-корреспондент РАН, сопредседатель Научного совета РАН по российской и мировой экономической истории; М.А. Гареев — генерал армии, президент Академии военных наук; A. Ю. Лазебникова — член-корреспондент РАО, главный редактор журнала «Преподавание истории и обществознания в школе»; П.П. Панкин — директор школы № 1741 г. Москвы, руководитель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания; B. А. Тишков — академик РАН, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН; В. И. Уколова — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО. История России. 8 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. И90 В 2 ч. Ч. 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева] ; под ред. А. В. Торкунова. — М. : Просвещение, 2016. — 128 с. : ил., карт. — ISBN 978-5-09-037935-9. Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены ключевые события отечественной истории XVIII в., показана роль России в мире. Значительное внимание уделено истории народов, вопросам духовной жизни, культуры и быта. Главным результатом изучения курса является формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 ISBN 978-5-09-037935-9(2) ISBN 978-5-09-037934-2(общ.) © Издательство «Просвещение», 2016 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2016 Все права защищены (© РОССИЯ в СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Какое место занимала Россия в системе международных отношений в середине XVIII в.? 1. Изменение международных отношений в середине XVIII в, К середине XVIII в. расстановка сил в Европе в значительной мере изменилась. Война за испанское наследство (1701—1714) привела, с одной стороны, к ограничению территориальных притязаний Франции в Европе, а с другой — к смене династии, правившей в Испании, — место Габсбургов заняли Бурбоны. Франции уже не грозило быть стиснутой с двух сторон противниками, как это было прежде. Сфера её интересов переместилась из Европы в колонии. Осваивая огромные пространства в Северной Америке, Африке и Азии, Франция неизбежно вошла в конфликт с Англией, также стремившейся к расширению своих владений. Это привело к тому, что самым острым противоречием в европейских взаимоотношениях вместо франко-австрийских отношений стали теперь англо-французские. Обе великие европейские державы стремились получить себе союзников в этом противостоянии. Для Франции таковыми были теперь Австрия, Речь Посполитая и Османская империя. Англия же опиралась прежде всего на протестантские германские государства, Швецию, а также Пруссию. Именно Пруссия, как показала Семилетняя война, превратилась для Франции и её союзников в основного противника в Центральной Европе. 2. Россия и Франция Частая смена монархов в Петербурге и хитросплетения европейской дипломатии нередко меняли направление внешней политики даже крупных стран. В период Семилетней войны Франция и Россия оказались союзниками. Если Людовик XV выступал в данном случае против Пруссии как союзника Англии и противника Австрии, то Россия старалась противостоять Фридриху II, чтобы не допустить укрепления его позиций в Прибалтике и Центральной Европе. Как развивались взаимоотношения России и Франции до начала Семилетней войны? Являясь официальным союзником России в Семилетней войне, Франция в то же время не хотела укрепления её позиций в Польше и нормализации её отношений с Турцией. Опасались французы и дальнейшего усиления роли России в Европе. Слишком ярки были в памяти Людовика XV военные победы Петра I и изменение границ после Великой Северной войны. В итоге Франция нередко оказывала финансовую и дипломатическую поддержку полякам туркам в их борьбе с Россией. Торговые отношения между Россией и Фран- J циеи тоже развивались не так активно, как с другими странами. Этим Франция наносила ущерб сама себе, так как одновременное ведение борьбы на континенте и в колониях требовало огромных средств. Французский флот, требовавший денег на модернизацию и не получавший их в должном объёме, стал заметно уступать английскому. Отношения же между Францией и Россией оставались непростыми. Попытки Франции создать «восточный барьер» из Речи Посполитой и Османской империи как заслон против усиления позиций России в Европе в конечном счёте закончились неудачей. В результате позиции Франции на международной арене как в Европе, так и в колониях постепенно ослабевали. Нарастали и внутренние проблемы, приведшие в конце концов к Французской революции. 3. Россия и Англия Ещё со времён Ивана Грозного торговые связи между Россией и Англией были основой их политических отношений. В правление Елизаветы Петровны отношения между двумя странами были дружественными и носили союзнический характер. В 1734 г. было заключено новое англо-русское торговое соглашение. Эту же линию продолжило присоединение Великобритании в 1750 г. к русско-австрийскому союзному договору. Россия, стремившаяся сдержать устремления Пруссии, предложила Англии на условиях её финансовой помощи разместить русские войска вблизи прусских границ. Это позволило бы Англии быть спокойной за свои владения в Ганновере. Англия же, соглашаясь платить России субсидии, требовала от неё возможности использовать русские войска не только против Пруссии, но и в её конфликте с Францией. Россия выступала против. Формируя антифранцузскую коалицию накануне Семилетней войны, Англия стремилась к тому, чтобы Россия стала её активным участником. Однако Елизавета Петровна категорически отказалась от этого. Людовик XV. Портрет Несмотря на то что Россия выступала союзницей Франции в ходе Семилетней войны, она сохраняла дипломатические отношения с Англией. Активно велась торговля. После смерти Елизаветы Петровны новый император Пётр III попытался примкнуть к англо-прусскому союзу. Его целью было заставить Данию вернуть оккупированные земли Шлезвиг-Гольштейну, откуда он был родом. Однако английский король Георг III не поддержал этих устремлений. После переворота, приведшего к власти Екатерину II, наметились шаги к дальнейшему сближению двух стран. Русско-английские культурные связи носили постоянный и устойчивый характер и не прерывались в годы Семилетней войны. Россия целенаправленно и последовательно знакомилась с достижениями и опытом Англии в сфере образования, естественных и точных науках и в литературе. Большой интерес в России был и к английским успехам в научно-технической области. Какие товары везли из России в Англию? Какие товары везли из Англии в Россию? 4, Россия и Австрия Результаты войны за испанское наследство изменили направленность внешней политики Австрии. Теперь ей не нужно было заботиться о безопасности своих западных границ от Франции. К своим главным интересам она теперь относила укрепление позиций на Балканах и в Речи Посполитой. В борьбе с Турцией и Польшей Австрия вполне могла рассчитывать на поддержку России, так как их интересы на данном этапе совпадали. В 1726 г. Австрия и Россия подписали конвенцию о военной помош;и. Россия поддержала Австрию в борьбе за польское наследство. Договор о взаимной помош;и обе страны подписали и во время Русско-турецкой войны 1735—1739 гг. Во время войны за австрийское наследство Россия вновь поддержала Австрию. А в Семилетней войне Россия и Австрия выступали в едином военном союзе с Францией против Пруссии. Всё это закладывало основу для русско-австрийского сотрудничества и в последующие годы, так как прусск
uchebnik-skachatj-besplatno.com
История России 8 класс 2 часть Арсентьев, Данилов, Курукин
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены ключевые события отечественной истории XVIII в. Значительное место уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса является формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Учебник состоит из двух частей. Рекомендован Российским историческим обществом.
Пример из учебника
Являясь официальным союзником России в Семилетней войне, Франция в то же время не хотела укрепления её позиций в Польше и нормализации её отношений с Турцией. Опасались французы и дальнейшего усиления роли России в Европе. Слишком ярки были в памяти Людовика XV военные победы Петра I и изменение границ после Великой Северной войны. В итоге Франция нередко оказывала финансовую и дипломатическую поддержку полякам и туркам в их борьбе с Россией. Торговые отношения между Россией
Содержание
Глава III. Российская империя при Екатерине II 3
§ 17. Россия в системе международных отношений 4
§ 18. Внутренняя политика Екатерины II 9
§ 19. Экономическое развитие России при Екатерине II 15
§ 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в 20
§ 21. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва 26
• Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины П. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 32
§ 22. Внешняя политика Екатерины II 38
§ 23. Начало освоения Новороссии и Крыма 50
Глава IV. Российская империя при Павле 1 57
§ 24. Внутренняя политика Павла I 58
§ 25. Внешняя политика Павла I 63
Глава V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в 71
• Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 72
• Образование в России в XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 77
• Российская наука и техника в XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 81
• Русская архитектура XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 86
• Живопись и скульптура. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 91
• Музыкальное и театральное искусство. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 97
• Народы России в XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 101
§ 26. Перемены в повседневной жизни российских сословий 105
• Информационно-творческие проекты 113
• Источники по истории России XVIII в 115
• Интернет-ресурсы —
• Советуем почитать 117
• Понятия и термины 119
• Персоналии 121
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ГДЗ по истории России 8 класс Арсентьев, Данилов, Курукин, Параграфы 18
Выбери свой КЛАСС
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Информатика
- Литература
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Музыка
- Технология
- Физика
- Биология
- История
lineika.xyz
ГДЗ по истории России 8 класс Арсентьев, Данилов, Курукин
Выбери свой КЛАСС
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Информатика
- Литература
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
lineika.xyz