«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

История 3 параграф 8 класс: Параграф 3 учебник Юдовская история 8 класс, Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Содержание

Тесты по истории для 8 класса онлайн

  • Эпоха первых правителей Руси

    20.03.2017 140084

    Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы

  • Империя Наполеона

    06.03.2012 30443

    Тест содержит 11 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 8-х классов по теме «Империя Наполеона».

  • Петр I (часть первая)

    03.01.2017 92815

    Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого.

    Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!

  • Отечественная война 1812 года

    06.03.2012 58861

    Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Отечественная война 1812 года».

  • Восточные славяне

    10.09.2018 16475

     «Откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть.

    .» Так начинается летописная  повесть  написанная монахом Нестером, так же и начнется наш тест: откуда появились славяне? 

  • История 8 класс ВПР 2020

    03.04.2020 7858 0

    Проверочная работа по ИСТОРИИ Демоверсии ВПР 2020 года для 8 класса Образец

  • Смутное время

    15.02.2017 78111

    Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей 

  • Внешняя политика Александра I

    07. 09.2012 16911

    Тест для текущего контроля и промежуточной аттестации по теме «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I»

  • Художественная культура первой половины 19 века

    10.09.2012 8237

    Данная работа поможет учащимся проверить свои знания по теме: «Художественная культура первой половины 19 века» Учащиеся вспомнят художников, писателей » золотого века», архитекторов, которые внесли свой вклад в развитие культуры первой половины 19 века.

  • Правление Александра I

    02.02.2017 20297 0

    Данный тест делает упор на даты, но есть несколько заданий, в которых упоминаются люди того времени. Здесь присутствует как внешняя политика, так и внутренняя. Если вы уверены в том, что вы хорошо знаете правление Александра 1, то вперед! Вперед к покорению этого теста!

  • Внутренняя политика Николая I

    06.03.2012

    42465

    Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Внутренняя политика Николая I».

  • Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

    31.12.2019 6265

    Тест для отработки темы по курсу истории Нового времени «Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за гсоподство на море» для 7 класса. Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/

  • Внутренняя политика Александра I

    07.09.2012 46494

    Тест для текущего контроля и промежуточной аттестации по теме «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I»

  • Франция в XIX — нач. XX в.

    10.10.2020 820 0

    Тест по всемирной истории для 8 класса по теме «Франция в XIX — начале XX в.»

  • Великая Французская революция (8 класс)

    25.

    09.2017 22159

    Это тест по истории за 8 класс по теме Французская революция, созданный для проверки знаний по данной теме.

  • Промышленная революция

    06.03.2012 7583

    Тест содержит 11 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 8-х классов по теме «Промышленная революция».

  • Контрольная работа по теме «Правление Екатерины II»

    18.05.2022 957 0

    Данная контрольрная работа позволяет проверить знания по теме «Правление Екатерины II»

  • Древнерусское государство

    29. 10.2013 3501

    Тест с возможностью выбора ОДНОГО правильного варианта ответа. Тема » Древнерусское государство»

  • Петр I (часть вторая)

    05.01.2017 14897 0

    Данный тест затрагивает правление Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!

  • Становление и расцвет Древнерусского государства

    29.03.2017 9843

    Становление и расцвет Древнерусского государства. Тест охватывает  годы правления Рюриковичей с 980 по 1125 годы

  • Латинская Америка в XIX веке

    20.11.2016 11842 0

    Тест предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса по истории по теме «Латинская Америка»

  • Восстание декабристов

    04.02.2014 9849

    Тест содержит 7 заданий для проверки знаний по истории России для учеников 8-х классов по теме «Восстание декабристов».

  • Правление Николая I

    03. 02.2017 20540 0

    Николай I достаточно долго правил, многое успел сделать. В течение его назидания Россия воевал с Ираном, Турцией, но, к сожалению, он не успел завершить Крымскую войну, конечно, не без важной причины — он умер. А что вы знаете об этом царе и его политики?

  • Отмена крепостного права

    06.03.2012 28194

    Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 8-х классов по теме «Отмена крепостного права».

  • История России XVI — XVII век

    11.09.2020 957 0

    Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс истории 7 класса. С помощью этой работы  осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы по предмету «История».  

  • «Эпоха Дворцовых переворотов»

    03.06.2019 14591 0

    Тест предназначен для текущего контроля базовых знаний по пройденной теме. Позволяет повторить даты правления царских особ, последовательность их прихода к власти, вспомнить наиболее известные факты этого периода.

  • Реформы Петра Первого 8 класс

    15.01.2021 1752 0

    тест направлен на изучение реформ Петра Первого в 8 классе 18 век

  • Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

    12. 09.2014 3673 0

    тест предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса по теме «Человек в изменившемся мире:материальная культура и повседневность»

  • Крымская война

    05.07.2017 8773

    Тест посвящен Крымской войне 1853-1855 годов. Содержит иллюстрации, может быть использован для подготовки к Олимпиадам по истории.

  • Велика французская революция и её значение

    22.06.2022 52 0

    Великая французская революция изменила политическую и мировозренческую картину мира, дала толчок к демократическим преобразованиям во вмногих странах Европы и мира.

  • Общественное движение: либералы и консерваторы

    10.09.2012 6388

    Тест направлен на проверку знаний учащихся по теме: «Общественное движение: либералы и консерваторы».

  • Россия в первой половине XIX века

    04.03.2016 7275 0

    Данный материал предназначен для учеников 8 класса. Вопросы позволяют проверить как элементарные знания и умения учащихся, но и более углубленные, охватывающие материал курса

  • Общественное движение в годы правления Александра I

    07. 09.2012 6846

    Тест для текущего контроля и промежуточной аттестации по теме «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I»

  • Итоговое тестирование по теме «Россия в годы правления Александра I»

    07.09.2012 16452

    Тест для текущего контроля и промежуточной аттестации по теме «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I»

  • Внешняя политика Николая I. Крымская война

    17.02.2014 17460 0

    тест из 10 вопросов предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса по темам «Внешняя политика Николая I. Крымская война» по учебнику авторов А. А.Данилова и Л.Г.Косулиной.

  • История нового времени

    16.12.2017 10188

    Вашему вниманию предоставлен небольшой тест по всемирной истории (15-18 вв.), который поможет Вам проверить знания по истории данного периода. 

  • Социально- экономическое развитие страны в 1 половине XIX

    13.02.2014 3521

    тест составлен по учебнику истории России А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной для учащихся 8 класса в качестве проверки знаний по теме «Социально — экономическое развитие страны в 1 половине XIX в.»

  • Культура России XIX века

    17. 03.2016 2000

    Тест, созданный для учащихся 8-го класса. Тема теста: культура России XIX века. 

  • Развитие культуры Казахстана в XIX веке

    12.05.2020 295 0

    Тест предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы

  • Правление Екатерины II. Итоговый тест.

    14.05.2020 2148 0

    Итоговый тест по Истории России для учащихся 8 класса по теме «Правление Екатерины II».

  • Русская архитектура XVIII века.

    04.07.2020 2697 0

    Тест посвящен теме «Русская культура XVIII века» раздела «Культурное пространство Российской империи в XVIII веке». История России, 8 класс. Он может быть использован как для проверки уровня усвоения знания на уроке, так и для проверки домашнего задания. Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/

  • Либеральные реформы 60-70 -х годов XIX века

    10.09.2012 11757

    Тест направлен на проверку знаний учащихся по теме: «Либеральные реформы 60-70 — х годов XIX века».

  • Италия: время реформ и колониальных захватов

    05. 11.2013 9673

    Проверка знаний учащихся 8 класса по теме «Италия: время реформ и колониальных захватов»

  • Россия в годы правление Николая I. Вариант 1. 8 класс

    10.12.2014 18060

    Тестовые материалы направлены на проверку знаний учащихся 8 класса по теме «Правление Николая I»

  • Петр I(часть 3)

    23.01.2017 8086

    Данный тест затрагивает правление Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг. ) превратил Россию в поистине великую державу!!!

  • Россия в XIX веке

    16.02.2017 10728

    Данный период является одним из ключевых в отечественной истории. Тест содержит 30 заданий (профильный уровень).

  • Эпоха революций

    27.11.2020 2028 0

    Итоговый тест для 8-го класса по Всеобщей истории по теме «Эпоха революции»

  • ВПР история 8 класс выборочные задания 2

    06.04.2021 363 0

    Тест «ВПР история 8 класс выборочные задания 2»                                                                                                   .  

  • ВПР история 8 класс задания 8,9

    07.04.2021 187 0

    Тест «ВПР история 8 класс задания 8,9»                                                                .

  • Петровские преобразования в армии и на флоте

    14.02.2022 95 0

    Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы.  Состоит как из простых, так и из сложных вопросов. После прохождения теста введите ваши имя и фамилию.

  • Россия при Екатерине II и Павле I

    22. 06.2022 188 0

    Задания посвящены закреплению ваших знаний об эпохе правления Екатерины II и Павла I. Тему необходимо хорошо знать, потому что в этот период Россия становится мировой державой. 

  • Внутренняя политика при Александре I

    07.09.2012 3805

    Тест для текущего контроля и промежуточной аттестации по теме «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I»

  • Отечественная война 1812 года

    13.10.2013 4207 0

    Тест по теме «Отечественная война 1812 года», предназначен для учащихся 8 класса

  • Крещение Руси.

    ДКП

    21.10.2013 1053 0

    тест проверяет знания по теме «Крещение Руси» на уроках по Духовному краеведению Подмосковья, а также может быть использован на уроках истории.

  • Период феодальной раздробленности

    02.11.2013 757 0

    Тест по теме «Феодальная раздробленность».Возможность выбора одного правильного ответа

  • Россия в первой половине XIX века

    05.03.2015 2555 0

    «Портретный тест» — задания на знание исторических деятелей первой половины XIX века. Основа на их портреты. Соответствует Учебнику А.А.Данилова 8 класс §1-12

  • Россия в XIX веке

    17.03.2016 1034 0

    Тест, созданный для учащихся 8-го класса. Тема теста: Россия в XIX веке. 

  • Россия в конце XIX века

    17.03.2016 1354

    Тест, созданный для учащихся 8-го класса. Тема теста: Россия в конце XIX века. 

  • Могилев: история города

    17.10.2016 482 0

                                                  Могилев имеет многоговековую историю.                                 Наш город недавно отметил свой  750-летний юбилей.                                     Предлагаем вам викторину по истории Могилева.                                     

  • Смутное время

    10.01.2018 2108

    Тест содержит 10 заданий для поверки знаний по теме «Смутное время»

  • 8 кл. «Благородные» и «подлые»: социальная структура в России во втор. пол. XVIII в.

    17.04.2020 4033 0

    8 класс, история России, учебник по ред. Торкунова, параграф 20, «Благородные» и «подлые»: соц-я структура рос-го общества во второй половине XVIII века

  • Итоговый тест по истории Казахстана

    15. 05.2020 308 0

    Итоговый тест по истории Казахстана предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы

  • Нужна ли нам единая и неделимая Италия?

    08.11.2020 1212 0

    Образовательный тест по всеобщей истории для обучающихся 8 класса к параграфу 17 «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

  • ВПР история 8 класс выборочные задания

    03.04.2021 142 0

    Тест «ВПР история 8 класс выборочные задания»                                                                                                  .

  • ВПР история 8 класс задание 3, 4

    06.04.2021 78 0

    Тест «ВПР история 8 класс задание 3, 4»                                                                        .

  • ВПР история 8 класс задание 6,7

    07.04.2021 139 0

    Тест «ВПР история 8 класс задание 6,7»                              .

  • Контрольная работа по истории России по теме «Россия в первой половине XIX в.»

    09. 04.2021 200 0

    Работа предназначена для учащихся 8 классов, обучающихся по учебнику Данилова.

§ 24. Эпоха Просвещения | Всемирная история

§ 24. Эпоха Просвещения

Вспомните:

1.Какими были основные идеи гуманистов?

2.Какие процессы в жизни церкви происходили накануне эпохи Просвещения?

 

1. Начало эпохи Просвещения

Во второй половине XVII в. в среде образованных людей утвердилось стремление найти разумное объяснения всех явлений природы и человеческой жизни. В своих исследованиях они уже не опирались на религию. По человеческим разумом признавалась способность полностью познавать и объяснять мир. Мировоззрение, согласно которому основным средством познания и критерием истины является разум человека, а не Божественное откровение и опыт, называется рационалистическим.

Доминирование рационализма в сознании образованных людей дало мощный толчок к обретению знаний. Наука XVII в. еще не имела узкой специализации: ученые не делились на математиков, физиков, философов и т.д. Они работали одновременно во многих отраслях. Ими были сформулированы новые принципы научных исследований; наука получила знания из эксперимента и заговорила языком математических формул.

Популярность науки возросла настолько, что в Англии создали специальное общество под руководством самого короля, а во Франции по инициативе правительства — Академию наук. Оказывалась поддержка научным изданием.

Рост авторитета науки все больше убеждало в мощи человеческого разума. В XVIII в. вера в разум стала господствующей: люди считали, что во всем следует прислушиваться только к нему. Разум, считали они, необходимо развивать с помощью умственных упражнений, изучения наук и искусства. Это поможет человеку изменить окружающий мир, сделать его разумным и справедливым. Просвещением стали называть распространения ума. Значительное количество образованных людей была убеждена, что Просвещение приведет человечество к счастью. Основным умонастроением общества стал оптимизм. Люди верили в прогресс, в то, что история движется к лучшему, развивается от несправедливого устройства к справедливому обществу. Человек XVIII века, как никогда в прошлом, считала себя хозяином собственной судьбы.

Родиной Просвещения была Англия, где развитие капитализма стимулировал прогресс науки и знаний. Выдающиеся английские ученые-мыслители Исаак Ньютон, Томас Гоббс, Джон Локк вместе с голландцем Бенедикт (Барух) Спиноза и немцем Готфридом Лейбницем заложили фундамент идей Просвещения.

 

2. Природа человека и естественное право

Эпоха Просвещения утвердила в сознании людей понятие «естественного права». Просветители считали, что все люди от природы наделены естественными правами, в частности право на жизнь, свободу и равенство. Из этого следовало, что все существующие в обществе различия (между бедными и богатыми, правителями и подчиненными, дворянами и простыми людьми) были установлены не Богом, а самими людьми, с учетом этого они должны были изменить то, что сами создали.

Намерениях изменить государство и общество в эпоху Просвещения выглядели не как посягательство на мировой порядок, а как законное право человека. Общество считалось справедливым только при условии, что в нем соблюдены естественных прав человека. По мнению просветителей, чтобы сделать людей счастливыми, прежде следует всех их обеспечить естественными правами, открытыми с помощью разума. Просветители в реализации своих идей возлагали надежды на монархов, которые должны были установить «разумный» порядок в государствах, спертый на естественное право.

Примером воплощения в жизнь идей просветителей стали реформы «просвещенных монархов» — короля Пруссии Фридриха II, австрийских императоров Марии-Терезии и ее сына Иосифа II, российской императрицы Екатерины II (в первый период ее правления) и др.

 

3. Просвещение и церковь

К религии и церкви просветители основном относились равнодушно, а то и враждебно. Богословские проблемы их больше не интересовали. Они думали, что мироздания было или деистический (Бог создал мир и спустя уже не вмешивался в историю человечества), или атеистическим (полное отрицание существования Бога).

Ответом церкви на эти новые умонастроения стало убеждение, что должна доминировать убежденность в вере, а не формальное исполнение церковных правил. Однако церковь уже не могла достойно ответить на критику просветителей, потому религиозный подъем XVII в. иссякло.

С падением авторитета церкви ее богатства и привилегии стали объектом притязаний со стороны государства. Открывались светские школы. Папе Римському даже пришлось распустить орден иезуитов (впоследствии его восстановили. В большинстве стран прекратились суды инквизиции.

 

4. Образование

Эпоха Просвещения дала мощный толчок образованию. Так, король Пруссии Фридрих II и австрийский император Иосиф II ввели в своих странах общее начальное образование. Во Франции протяжении XVIII в. количество неграмотных сократилась с 79 до 63% населения. Но несмотря ощутимый прогресс в образовании, эпоха Просвещения добавила к социального раскола в обществе культурно-образовательный. Незначительная часть образованных людей порой не могла поладить с остальным населением. Итак, идеи Просвещения охватили лишь незначительную часть населения, преимущественно просвещенного. Просветители самоуверенно считали верными только те знания, добытые наукой, собственным умом, а не те, что базируются на традициях и народной мудрости. Народные верования считались предрассудками, а народная жизнь — проявлением отсталости и косности.

 

5. Энциклопедисты

Философ Дени Дидро (1713-1784) считал своей задачей сделать современные знания как можно более доступными для всех. Замысел состоял в том, чтобы заключить общую картину знаний, которые накопили европейцы на середину ХVIII века, объединить их в специальный словарь. Такие попытки имели место и раньше, но они не имели такого размаха. Издание получило название «Энциклопедии». Организаторам задуманного Д. Дидро и Жану Д`Аламберу (1717-1783) удалось привлечь к работе всех великих философов и писателей того времени: Вольдер, Монтескье, Гольбах, Руссо и др. Однако большая часть «Энциклопедий» была написана менее известными людьми но не менее образованными. Так где Жокур написал 17 тысяч статей.

Во введении, написавший Д`Аламбер говорилось, что читатель самостоятельно должен думать и искать истину.

Издание поддержала королевская фаворитка маркиза Помпадур, что облегчило выход издания в обход цензуры в 1751 г. Однако уже в 1759 г. выдавать «Энциклопедию» было запрещено. Существующие тома изымались и уничтожались. Однако издание продолжало выходить подпольно. Несмотря на все усилия полиции, способ как это делалось, так и не было разрыто. До 1782 г. вышло 22 статей и 13 томов иллюстраций и таблиц.

Эта масштабная работа оказала огромное влияние на тогдашнее общество.

 

6. Общественное мнение. Масоны

В эпоху Просвещения появилась новая весомая сила в обществе — общественное мнение. Она стала существенно влиять на государственную политику, что ограничивало произвол монарха, и оказалась мощным оружием в руках тех, кто умел ею управлять. Инструментом, с помощью которого формировалось общественное мнение, были слухи, газеты.

Средой проявления общественного мнения были светские салоны. XVIII в. стал веком салонов, объединяли сторонников искусства, ученых, литераторов, художников. В салонах велись разговоры о науке, философию, политику. Здесь узнавали новости, плели интриги. Организаторами салонов были знатные или богатые лица. В некоторых салонах существовали четкие правила поведения. Просветители постоянно посещали салоны, значительную долю их произведений написано в форме бесед.

Кроме салонов, возникали литературные, философские, научные общества и кружки. Они ставили перед собой задачу воздействовать на общественное мнение и способствовать прогрессу просвещения. Эти кружки и общества играли роль, подобную роли нынешних политических партий. Особенностью кружков и обществ было то, что в обществе, разделенном сословными привилегиями, они объединяли людей независимо от происхождения.

Масонство (Франкмасонство) своими задачами и характером деятельности напоминало философское общество. Но, в отличие от товариществ, оно было тайным братством, закрытым для непосвященных. Масон в переводе с французского - »Каменщик», франкмасон — «свободный каменщик». Первые масонские ложи (так назывались масонские организации) в XVIII в. основали английские просветители, которые позаимствовали названия и обряды средневекового цеха каменщиков.

Масонство стало модной, даже влиятельной, течением. К ложам поступали лица, которые стремились изменить существующий несправедливый мир. Они проповедовали свободу и братство всех людей, распространяли идеи Просвещения, не чурались благотворительности. Членами масонских лож было много знаменитых людей того времени (Вольтер, Гете, Моцарт и др. ).

 

7. Театры, концерты, выставки

Ранее театры основном были придворными; театры, открытые для широкой публики, действовали только в Лондоне и Париже. В XVIII в. они открывались даже в небольших городах Европы. Комедии Жана-Батиста Поклена (Мольера) были наиболее известными и относились везде.

Изменилась и роль музыки. Ранее она предназначалась для сопровождения богослужения, придворных праздников, спектаклей, а в XVIII в. зазвучала самостоятельно. Клавесин, фортепиано, скрипка, флейта стали концертными инструментами. Композиторы и исполнители оказались в центре внимания светской публики, их приглашали короли и вельможи. И.-С. Бах, Й. Гайдн, В. Моцарт, Бетховен зажили мировой славы как композиторы и исполнители.

Доступным для широкой публики стал живопись. Проводились выставки картин, затем обсуждались в салонах и прессе. Картины Никола Пуссена, Жака-Луи Давида пользовались наибольшей популярностью.

 

8. Барокко, классицизм, рококо, неоклассицизм

Во второй половине XVIII в. в большинстве европейских стран — Италии, Испании, германских государствах, Польши и др. — Доминирующим художественным стилем еще оставалось барокко. А вот во Франции утверждался новый стиль — классицизм. Искусство классицизма ориентировалось на античные образцы. Драматурги писали пьесы на сюжеты из греческой и римской мифологии и истории. Художники изображали на своих полотнах древних богов и героев. Архитекторы последовали треугольные фронтоны и колоннады античных храмов. В отличие от мастеров барокко писатели и художники классицизма в своем творчестве сознательно стремились подражать установленные нормы прекрасного. Классицисты разработали целую теорию, каким должен быть произведение искусства, как надо писать стихи, пьесы, рисовать картины. Классицисты считали, что произведение искусства должно быть величественным, ясным, строгим, понятным, соответствовать установленным правилам. Никаких крайностей, непродуманного, ложного, несуществующего.

Появившись в Франции, классицизм распространился и на другие страны Европы.

Пьесы, написанные в этом стиле, имели логичный и понятный сюжет и язык. В основе пьесы всегда была некая идея, которая на протяжении пьесы раскрывалась и освичувалася всех сторон. События, изображены в пьесе, всегда происходили в одном месте, в один день. Никаких второстепенных сюжетных линий не допускалось.

В литературе и искусстве классицизма существовала иерархия жанров. Трагедия стояла выше комедии. Герои трагедий могли разговаривать только поднятой языке.

Учредителем французской классической трагедии был Пьер Корнель (1606-1684). Он писал пьесы и труды по истории искусств. Судьба героев его пьес была тесно связана с политической борьбой. Сюжет разворачивался на фоне исторических событий. Своими пьесами Корнель пытался доказать необходимость укрепления абсолютной монархии. А вот Жан Расин (1639-1699) свои пьесы посвящал миру человеческих чувств. Хотя комедия в классицизме, как мы только отметили, считалась низшим жанром, выдающийся комедиограф Жан-Батист Поклен (Мольер; 1622-1673) своими произведениями сумел доказать обратное. Его комедии остаются популярными и сейчас.

Художник Никола Пуссен (1594-1665) считал, что сюжет художественного произведения должен быть благородным, величественным и возвышенным, а композиция — логичной и простой.

Всемирно прославленным образцом искусства классицизма стала резиденция французских королей в Версале. Над ее созданием работали лучшие архитекторы, художники, садоводы.

В первой половине XVIII в. распространился новый стиль — рококо(Декоративные мотивы в виде раковины). Этот стиль особенно проявился в декоративно-прикладном искусстве. Ему свойственны интим и комфорт. Мастера рококо создавали изящные вещи, в окружении которых человеку удобно и приятно жить. Для этого стиля характерны богатство украшений, необычность и изысканность форм. Особенно популярным стало все необычное, особенно китайская роспись, китайские павильоны в парках.

Во второй половине XVIII в. вновь вернулось увлечение античными классическими формами. Этот стиль назвали неоклассицизмом, То есть новым классицизмом. Новое увлечение было вызвано археологическими раскопками римских городов Помпеи и Геркуланума, погибших от извержения Везувия.

Строгость застройки римских городов натолкнула архитекторов XVIII в. на мысль, что города следует строить по простым и разумным планом. Примером такой архитектуры является ансамбль площади Людовика XV (теперь это площадь Согласия) в Париже.

Художники-неоклассики считали, что искусство должно воспитывать, облагораживать человека. Они искали героя, готового к подвигу и достойного подражания.

Новый стиль принес с собой и изменения в одежде: пышные женские платья предыдущего столетия заступили легкие, похожие на древнегреческие хитоны.

 

9. Идеи просвещения в литературе

Все крупные просветители умело владели пером. Их произведения читали, ими восхищались, их обсуждали. Большинство просветителей, особенно французские (Монтескье, Вольтер, Дидро, Руссо), свои мысли стремились донести до людей через литературное произведение.

Даниэль Дефо (1661—1731), Джонатан Свифт (1667—1745), Пьер-Огюстен Бомарше (1732—1799), Фридрих Шиллер (1759—1805), Иоганн-Вольфганг Гете (1749-1832) … Через их творчество можно проследить всю эволюцию идей Просвещения в литературе - От появления нового положительного героя, который действует согласно своим умом (Робинзон Крузо из романа Дефо), до Фауста Гете.

Дефо утверждал в литературе нового положительного героя, трудолюбием и умом достиг всего. Другой английский писатель Дж. Свифт в романе «Путешествие Гулливера» пытался показать недостатки идей Просвещения. Герои Бомарше и Шиллера — простые люди, своим трудолюбием, умом, человечностью противопоставлялись аристократам. Эти авторы утверждали естественные права человека. Гете своими литературными произведениями пытался воспитать людей мужественными, сильными и добрыми, способными бросить вызов существующему несправедливом строя.

 

10. И. Кант

Самым известным представителем немецкого Просвещения был Иммануил Кант (1724-1804), сын мелкого ремесленника. Всю свою жизнь, в отличие от других просветителей, он безвыездно прожил в Кенигсберге (ныне Калининград). Здесь получил образование, стал профессором университета, а впоследствии и ректором. Кант читал лекции по философии, филологии, географии, права, математики, физики и других наук. Он разработал концепцию происхождения Солнечной системы из гигантской туманности, которая и до сих пор остается одной из основных научных идей в астрономии. Ему также принадлежит идея правового государства. Но главная проблема, его волновала, была связана с возможностями человека познавать мир.

Кант пришел выводу, что человек может получить знания лишь об ограниченном количестве окружающих вещей. Наряду с ними существуют «вещи в себе», их опознать невозможно, ибо невозможно доказать их существование, и наоборот. Из этого следует, что познать мир до конца невозможно. Таким образом мыслитель подверг критике идею о безграничной силе человеческого разума.

 

11. Чувства против разума

Во второй половине XVIII ст. стало расти недовольство сухим рационализмом философии и неоклассического искусства, отвергали чувственное познания мира. Людям хотелось мечтать, переживать, задумываться перед загадками. Появились романы и поэмы, которые воспевали чувства, сны и мечты, ночные пейзажи, развалины старинных замков и т.п.

Так в литературе и искусстве зародилась новое течение — сентиментализм(От франц. Sentiment — чувство). Романы Сэмюэла Ричардсона Порсенса Стерна, Жана-Жака Руссо вызвали значительный интерес светской публики. В Англии зародился «Готический роман» с фантастическими сюжетами, описанием страшных преступлений, призраков, колдовства, ужасов.

Изменение вкусов отразилась и на садово-парковом искусстве. В моду вошли романтические уголки с »Дикой» природой.

В светском обществе приобрели популярность мистика, магия — все, чего нельзя объяснить, и сверхъестественное. Публику шокировали опыты французского врача Месмера, исследование которого легли в основу учения о гипнозе.

Мода на сверхъестественное создала условия для процветания авантюристов и проходимцев. Это были люди, выдавали себя за ясновидящих, способных вращаться на духов, превращать любые металлы в золото. Они утверждали, что имеют эликсир молодости и философский камень. Им верили, их принимали в высшем свете. Одним из известнейших авантюристов был Джузеппе Бальзамо, известный под именем Калиостро.

 

 

Документы. Факты. Комментарии

1. Из статьи Иммануила Канта «Ответ на вопрос: Что такое Просвещение «

«Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором она находится по собственной вине. Несовершеннолетие является неспособностью использовать свой ум без постороннего руководства. Несовершеннолетия по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в отсутствии ума, а в отсутствии решимости и мужества пользоваться им без постороннего руководства. Имей мужество пользоваться собственным умом! — Таков лозунг Просвещения …

Если спросить, живем мы сейчас в просвещенном веке, то ответ будет: нет, но мы живем в веке Просвещения. Еще много не хватает для того, чтобы люди при тех условиях, что сложились в целом, были уже способны или могли стать способными надежно и хорошо пользоваться собственным умом без постороннего вмешательства. Однако существуют явные признаки того, что для них открыт путь к совершенствованию в этом; преград на пути к Просвещения или выхода из состояния несовершеннолетия, в котором человечество находится по собственной вине, становится все меньше. В этом аспекте наш век является веком Просвещения, или веком Фридриха «.

 

Подумайте:

Что И. Кант называет «Просвещением» и «веком Просвещения»?

 

2. По труду Джона Локка «Два трактата о правления «

О возникновении политических обществ

«Поскольку люди, как уже отмечалось, естественно свободные, равные и независимые, то никто не может быть выведен из этого состояния и покорен политической власти другого без своего личного согласия. Единственный способ, когда кто-нибудь отказывается от своей естественной свободы и надевает на себя путы гражданского общества, — это соглашение с другими людьми об объединении в общество для того, чтобы удобно, хорошо и мирно совместно жить, свободно пользуясь своей собственностью и находясь в большей безопасности, чем кто-либо, не является членом общества.

Когда какое количество людей таким образом согласится создать сообщество или государство, то они этим уже объединены и составляют единый политический организм, в котором большинство имеет право действовать и решать за других . .. «

О цели политического общества и правления

«… Большой и главной целью объединения людей в государство и передачу ими себя под власть правительства является сохранение их собственности … «

Об объеме законодательной власти

«… Вот те пределы, их полномочия, данные обществом, и закон Бога и природы установили для законодательной власти любого государства, при всех форм правления.

Во-первых … должна существовать один закон для богатого и бедного, для фаворита при дворе и для крестьянина за плугом.

Во-вторых, эти законы не должны назначаться ни для какой иной цели, а исключительно для блага народа.

В-третьих, они не должны повышать налоги на собственность народа без согласия народа, данной им самим или через его представителей …

В-четвертых, законодательный орган не должен и не может передавать его кому, за исключением тех, кому ее доверил народ «.

 

Подумайте:

1. Какими были взгляды Дж. Локка на происхождение государства?

2. Какова цель, по мнению Локка, создание государства?

3.Охарактеризуйте государство, описанную Локком.

 

Вопросы и задачи

1.Почему XVIII ст. называют эпохой Просвещения? Каковы ее характерные черты?

2.Что такое естественные права человека?

3.Почему именно Англия стала родиной Просвещения?

4.Какими были отношения между церковью и государством в XVIII в. и почему?

5.Какое влияние имели идеи Просвещения на развитие образования и науки?

6.Что такое общественное мнение? Каким образом она влияет на поведение людей?

7.Почему возникли светские салоны, кружки, масонские ложи? Какова их цель? Каким образом они влияли на общественное мнение?

8. Чем можно объяснить появление в течение XVII — XVIII вв. барокко, классицизма, рококо, неоклассицизма? Какие из приведенных стилей похожи между собой?

9.Каковы основные черты классицизма? Какие из приведенных стилей наиболее соответствуют идеям Просвещения?

10.Почему конце XVIII в. идеи просветителей переживали кризис? Попробуйте выяснить их основные недостатки.

11.Какое значение имела эпоха Просвещения в истории Европы?

 

 

  • ← § 23. Жизнь европейцев во второй половине XVII — XVIII вв.
  • § 25. Германские государства в XVIII в. →

История России. XIX век. 8 класс

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»

Презентационный материал представлен издательством. 

 

Концепция

линии учебников по истории России

Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»  

6–9 классы

 

В линии учебников издательства «Русское слово» представлено систематическое изложение содержания курсов истории России для 6 9 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной программой основного общего образования.

Структура представленных учебников по курсу Истории России выстроена в соответствии с Базисным учебным планом (по два учебных часа в неделю в 6–8 классах и три часа в 9 классе).

Учебно-методический комплект учебников по курсу Отечественной истории вместе с УМК по курсу Всеобщей истории представляют собой систему учебников, состоящую из завершенных линий, которые обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования. Система учебников по курсу «история России» обеспечивает достижение следующих требований к результатам освоения Основной образовательной программы общего образования:

— формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
— овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
— формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
— формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
— развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
— воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Внутренняя (УМК для каждого класса друг с другом) и внешняя (с УМК курса Всеобщей истории) интеграция линии по истории России для 6–9 классов в систему учебников обеспечивается за счет:

— Общих принципов структурирования основного текста учебника (Раздел/глава – параграф – пункт; в основе структуры лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой общепринятые принципы периодизации мирового исторического процесса).
— Сбалансированное распределение материала с целью раскрытия основных содержательных линий (культура и быт, экономика, политика, человек в истории и пр.) во всех учебниках системы.
— Единой методической системы учебника, разработанной доктором педагогических наук, профессором О.Ю. Стреловой, включая методический аппарат (структура и оформление), дополнительные рубрики («Это интересно» и «Документ» в 5–7 классах и «История в лицах» и «Документ» в 8–9 классах), вводные преамбулы к главам и т.д.
— Наличие в конце каждого учебника словаря терминов и понятий, а также перечня основных дат.
— Единые принципы аппарата ориентировки (оформление содержания, цветовые и графические обозначения рубрик, разделов и пр.)
— Единства художественного оформления и макета.

Содержание каждого учебника по истории России структурировано по разделам в соответствии с хронологическим принципом, внутри разделов (параграфы) – по основным содержательным линиям (экономика, политический строй, внутренняя и внешняя политика, культура и быт). Сами параграфы разбиты на отдельные пункты, каждый из которых является самостоятельной содержательной единицей в рамках параграфа (урока).

Материал учебников выстроен логически и включает несколько содержательных линий (культура и быт, экономика, политика, человек в истории и пр.), отражающих содержательные единицы Стандарта и Примерной программы. Это позволяет сформировать умения и навыки по различным отраслям и тематике исторических знаний – экономической и политической истории, истории культуры, основ исторической антропологии и т.д.

Концепция системы учебников основана на устоявшихся достижениях научной историографии. Признание важности материального (развитие промышленности, техники и технологий) и социально-политического (совершенствование правовых норм, политической системы общества и государственных институтов) прогресса человечества сочетается с необходимостью оценивать исторические события и явления с позиций их современников, уделять внимание не только внешней эволюции человеческого бытия, но и переменам в сознании и духовной культуре. Следует особенно отметить, что в учебниках для 6–9 класса по истории России, как в линии для первого концентра, методологические и философско-исторические аспекты представлены имплицитно, с использованием общепринятых терминов и символики и на доступном языке, чтобы не перегружать учащихся теоретическими проблемами.

Структура и последовательность изложения материала обеспечивают содержательную и методическую преемственность каждого последующего курса истории с предшествующим. Это достигается путем осуществления главной задачи курса – поступательного формирования системы знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых социальных компетенций на основе ряда сквозных содержательных линий. Структурное содержание учебников основано на движении от общего, целого к частному, более конкретному.

Аппарат ориентировки учебников постоянен от курса к курсу и представлен содержанием (с указанием номера, названия раздела, параграфа и страницы), а также системой специальных обозначений по тексту параграфов. В обращении к учащимся авторы учебников расшифровывают каждую из тематических рубрик. Важные для запоминания даты, имена исторических личностей, понятия и термины выделены особым шрифтом.

Учебники соответствуют возрастным особенностям учащихся. Объемы учебного материала каждого из учебников не превышают максимальное количество часов, выделенное на изучение курса истории в каждой возрастной группе. Это позволяет учителю иметь возможность вариативности обучения на основе представленных в учебниках материалов дополнительного и источниковедческого характера.

Содержание учебников стимулирует развитие познавательных интересов учащихся, их индивидуальных и творческих способностей. Это достигается путем сбалансированного сочетания основного, дополнительного текстов и методического аппарата.

Материалы рубрики «Это интересно» в учебниках 6–7 класса дадут возможность учащимся, интересующимся историей, расширить свои знания об изучаемых событиях, познакомиться с интересными подробностями. С рубрикой «Это интересно» прямой преемственностью связана рубрика «История в лицах» для 8–9 классов. Здесь дополнительный материал приобретает уже более предметный и конкретный характер, ориентированный на внимание к роли личности в истории, связи перипетий биографии конкретного человека с событиями мирового масштаба. Вопросы и задания к данным рубрикам, интегрированные в общий комплекс вопросов и заданий позволяют расширять и углублять знания и навыки с опорой на основной материал учебника. Главная функция данных рубрик – поддержка любознательности и избирательности интересов.

Особое место в учебниках занимает рубрика «Документ», проходящая сквозной линией через все книги комплекта. Эта рубрика вкупе с вопросами и заданиями к ней играет не только особую роль в развитии аналитических и творческих способностей учащихся, но и в формировании комплекса познавательных УДД, связанных развитием критического мышления, усовершенствованием навыков по работе с информацией – ключевой компетенции, столь необходимой и важной в сегодняшнем информационно-насыщенном и быстроменяющемся мире.

Представленные учебники по истории России позволяют не только продемонстрировать определенные научные знания для усвоения учащимися, но и провести проверку их усвоения учителем через методический комплекс УМК, включающий разноуровневую систему вопросов и заданий. Расположенные в начале раздела т.н. «ключевые вопросы» носят опережающий характер и задают направление последующей работе с учебным материалом. Вопросы и задания по тексту параграфа позволяют провести текущую проверку усвоения учебного материала, а вопросы в конце параграфа и в конце раздела – провести двухступенчатую систематизацию и итоговый контроль ранее полученных знаний. Каждый тип вопросов и заданий имеет специальную символику, что заранее настраивает учащихся на определенный ритм работы.

Достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и формирование универсальных учебных действий при изучении курса осуществляется через использование всего учебно-методического комплекса по истории России.

Через представленные учебники четко проводится мысль о необходимости уважения к собственному прошлому, умения ценить не только победы и достижения предков, но и цену, которая была за них заплачена, сопереживать трагедиям, пережитым российским народом на разных этапах его истории. Подобный подход способствует формированию таких личностных УДД, как основы гражданской идентичности, основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание), а также реализации соответствующих личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Разнообразие иллюстративного материала позволяет сформировать УУД работы с историческими реконструкциями, изображениями реальных памятников и предметов прошлого, рисунками современных художников, картами, схемами, таблицами и т.д. К данным УУД можно отнести: описание, сравнение, анализ, чтение, сопоставление и т.п. Задания по работе с иллюстрациями (описание, сравнение, анализ) особенно способствуют развитию речевой деятельности учащихся, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Учебники позволяют проводить различные виды работ с текстом: анализ, составление плана, тезисов, выделение главной мысли, составление альтернативного описания, ответы на вопросы и их составление и т.п.

Красочность и вариативность описания событий и явлений Отечественной истории позволяет заинтересовать учащихся содержанием курса, подвигнуть их на самостоятельную или проектную деятельность по изучению какой-либо темы. С этой целью методический аппарат содержит различные задания, касающиеся проектной деятельности (подготовка презентаций, рефератов и т. д.)

Особая роль среди итоговых вопросов и заданий отводится умению работать с Интернетом (поиск и отбор исторической информации) и компьютером (подготовка презентаций), что способствует предусмотренным Основной образовательной программой совершенствования навыков работы с информацией при помощи компьютера (поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; поиска, организация и хранение информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; формирование первичных навыков организации собственного информационного пространства).

Наглядность учебного материала достигается посредством использования различного рода иллюстративных и иных материалов, которые служат для формирования не только универсальных учебных действий, но и образа исторического события, личности, характеристики повседневной жизни человека в разные эпохи. Все представленные иллюстративные материалы имеют хорошее качество, и их использование методически оправдано и связано с основным текстом.

Разнообразие учебного материала, наличие опережающих, попутных и итоговых вопросов, вариативность возможностей их использования позволяет учащимся сформировать навыки работы как индивидуальной, так и групповой. Использование творческих заданий послужит средством не только развития креативных способностей учащихся, но и средством для самостоятельной познавательной активности, умения учиться, планировать и организовывать свою деятельность.

Система вопросов и заданий в учебниках позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, их жизненный опыт. Вопросы и задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Учитель может организовывать не только контроль и самоконтроль, но и взаимоконтроль учащимися, что способствует сотрудничеству с педагогом и сверстниками.

Межпредметные связи такими предметами, как география, литература, цикл естественных дисциплин (в разделах по истории научных открытий) прослеживаются во всех учебниках линии.

Метапредметный характер учебников определяется возможностью формирования универсальных учебных действий на основе тематического содержания курсов. Сформированные УУД являются условием учебной адаптации учащихся и повышения мотивации обучения.

Содержание учебников имеет воспитывающий характер, способствует духовно-нравственному развитию учащихся, содействует формированию чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родному краю. Материал курсов носит поликультурный характер, отражает многообразие и единство современного мира, культур народов мира и России. Воспитание и развитие учащихся средствами исторической науки возможно как через использование дополнительной научно-популярной и художественной литературы, так и через специфику текстового материала, который предельно корректен, четок и интересен по содержанию.

Учебники написаны в доступном стиле, текстовый материал учебников соответствует нормам современного русского языка.

В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:

— Программа для общеобразовательных учреждений по истории для 6–9 классов;
— Рабочая программа для общеобразовательных учреждений по истории для 6–9 классов;
— Рабочая тетрадь для учащихся;
— Методическое пособие для учителя;
— Мультимедийное приложение к учебнику.

 

Сахаров А.Н., Боханов А.Н.
История России. XIX век
8 класс

Содержание учебника соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и Примерной программе по истории.

Курс истории России 8 класса разделен на 38 параграфов и рассчитан на 40 часов учебного времени, что соответствует количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории России в 8 классе.

Содержание учебника охватывает период с начала до конца XIX века. Авторы дают всестороннюю и многоплановую картину исторического процесса. Значительное внимание уделено экономическому, социальному и культурному развитию России в XIX в.

Текст адаптирован для детей данного возраста, носит повествовательный, рассуждающий и объяснительный характер. Все важнейшие определения и даты выделены в тексте специальным шрифтом. Живость и образность материалу придает включение в авторский текст высказываний участников событий, цитат из документов, а также наличие большого количества иллюстраций, наглядно представляющими основные направления развития российского общества XIX в. , достижения художественной культуры, а также портреты выдающихся деятелей отечественной истории.

В учебнике отражены межпредметные связи с другими гуманитарными дисциплинами (литературой, религиоведением, музыкой и др.), а также дисциплинами естественнонаучного цикла (географией, биологией, физикой и др.).

Методический аппарат учебника носит разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся. Система вопросов и заданий охватывает все основные компоненты учебной книги и направлена на развитие способностей школьников, на формирование у них навыков самостоятельной работы.

Обращение

 

Содержание

 

Введение

 

Материалы учебника на примере §§ 1-2 

 

Разворот

Приложение 12.

Раздел пятый: Написание исторического эссе
  • Введение |
  • Первый блок |
  • Второй блок |
  • Третий блок |
  • Четвертый блок |
  • Пятый блок

Написание исторического эссе

Сбор доказательств того, что учащиеся достигли результатов курса, зависит от их способности продемонстрировать свои достижения. Возможности для демонстрации обучения во многом зависят от их способности говорить, писать и представлять.

Историческое эссе является одним из многих способов демонстрации достижения результатов. Это не эссе по словесности, хотя навыки словесности говорят об эффективном написании эссе. Историческое эссе на уровне 8-го класса не претендует на то, чтобы быть высоко академическим исследовательским документом, хотя некоторые строгость исследования историка все еще применимы. Следующая модель предназначена для использования в качестве руководства при написании ответа на важный, но специфический вопрос истории. Учителя также ссылаются на SCO 1.2 и описания 1.2.1–1.2.8 в этом руководстве по учебной программе.

1. Определите тему

На этом начальном этапе учащийся определяет общую область интересов, которую он или она считает важной. Преподаватель должен помочь учащемуся подумать о том, достаточно ли хорошо определена тема, чтобы ее можно было исследовать, особенно если это краеведение.

Примеры:

•  Вступление Ньюфаундленда и Лабрадора в Конфедерацию
•   Местные типы домов

2. Разработайте конкретное направление или основной вопрос

Чтобы эссе было последовательным и сфокусированным, учащийся должен разработать ключевой вопрос или тезис. Студент должен определить, что стоит исследовать в этой общей области. Частью процесса является изучение общей области для исследования с другими в классе. На основе размышлений учащегося и обсуждения со своими сверстниками учащийся может захотеть разработать концептуальную сеть для изучения возможных конкретных идей, которые могут вытекать из общей области исследования. Одно из конкретных направлений может быть оформлено в виде заявления, выражающего позицию, которая может быть подтверждена историческими источниками.

Примеры:

• Взгляды Смоллвуда на Конфедерацию отличались от взглядов Кашина.
(Описание 4.1.4 и 4.1.5)
• Рыбаки жили в домах, которые сильно отличались от дома местного доктора.
(Локальное исследование для разграничения 1.2.1 — 1.2.8; разграничения 2.5.1)

3. Найдите источники информации

Чтобы найти источники информации, тезис должен быть разбит на ключевые слова или части. Они служат заголовками для информации по теме. Следующим шагом является определение источников информации по каждому ключевому слову. Набор источников информации зависит от темы:

reference books photos
periodicals poems
pamphlets songs
brochures stories
posters мультфильмы
письма дневники
автобиографии artifacts
newspaper clippings documents
local oral sources CD-ROMS
tools / implements films
art tombstones

Студента, конечно, нужно предостеречь от того, чтобы он не утонул в море материалов. Следует выбирать только те ресурсы, которые наиболее важны для утверждения тезиса.

4. Делайте заметки

Студенты должны внимательно прочитать и убедиться, что записанная информация соответствует теме и тезису. Источники информации должны быть надежными и точными; факты следует отличать от мнений. В примечаниях следует указывать источник информации и номера страниц в случае печатного текста. Примечания должны быть максимально краткими — ключевые слова и фразы, а не предложения целиком. Если какой-либо пункт используется в статье как прямая цитата, он должен быть скопирован в исходном виде и заключен в кавычки.

5. Напишите рабочий план

Заметки должны быть организованы в логическом порядке, чтобы их можно было использовать для создания рабочего плана или основы для эссе. План поможет писателю обнаружить любые пробелы в информации, собранной вне класса. Эти пробелы должны быть заполнены, и, при необходимости, схема может быть пересмотрена.

6. Напишите первый черновик

Когда учащиеся убедятся, что у них достаточно информации, они должны приступить к написанию первого черновика своего эссе. В настоящее время все, что им нужно, это план, заметки и словарь или тезаурус.

Эссе будет состоять из вводного абзаца, в котором вводится тема и формулируется тезис. За этим должен следовать ряд средних абзацев, чтобы сосредоточить внимание на основных аргументах документа и подтверждающих доказательствах, которые были найдены для их подкрепления. В заключительном абзаце следует обобщить выводы и вновь сформулировать тезис.

Студенты также должны подготовить титульный лист и, если этого требует учитель, сноски и библиографию.

7. Отредактируйте первый набросок

Эссе необходимо откорректировать, чтобы улучшить содержание, организацию, выбор слов, голос, беглость предложений и условности. Учащийся может попросить одноклассника прочитать сочинение и внести предложения по улучшению. Учитель также может пожелать дать некоторую обратную связь.

8. Напишите окончательный вариант работы

Теперь учащийся может написать окончательный вариант. Следует обратить внимание на предложения, сделанные другими. Бумага должна быть тщательно проверена на наличие ошибок.


Заметки для 8-го класса | Веб-страница г-жи Эппл

История США до 1877

Заметки о классе загружаются после того, как урок был проведен во всех моих восьмиклассниках. Активные ссылки выделены синим цветом.

Блок I: Исторический процесс

  • PDF-файл, Исторический процесс (определения терминов)
  • PDF-файл, метод PROP0004
  • Word-файл, написание аргументов — эссе из одного абзаца
  • Word-файл, написание аргументов — эссе из трех абзацев
  • Word-файл, написание аргументов — эссе из пяти абзацев один из этих сайтов для ежедневных мультфильмов вокруг мир. Предостережение: редакционные карикатуры — это МНЕНИЕ ЛЮДЕЙ! Вы можете не согласиться с сообщением автора и может даже обидеться. Выбирайте темы с умом а в случае сомнений следуйте рекомендациям, установленным вашими родителями/опекунами.

The Cagle Post

Cartoon Arts International

Ассоциация американских редакционных карикатур

Go Comics

News and Media

Блок I: Дорога до независимости

.
  • PowerPoint: Американская колонизация
  • PowerPoint: графические материалы, используемые в упражнении «Тринадцать британских колоний»
  • PDF-файл, карты Северной Америки 1754 и 1763 годов  
  • PDF-файл, Налогообложение без представительства
  • PDF-файл, Бостонская резня в Банкер-Хилл
  • PDF-файл, На пути к независимости
  • Часть II: Создание новой нации Файл Wordary, Warary

    Подготовка
  • PDF-файл, Война за независимость США: 1776-1783 (основные примечания к уроку)
  • Американская революция: обзор главы 6
  • PDF-файл, Парижский договор 1783 г. , статья
  •  Пароль для американской революции (таблица с ключевыми терминами, людьми и т. д.)
  • PDF-файл, Конвенция и компромисс: Руководство по прогнозированию события по порядку
  • PDF-файл, Новый план правительства: федералисты против антифедералистов
  • PDF-файл, Путеводитель по Биллю о правах
  • PDF-файл, Билль о правах (печатные заметки)
  • Раздел III: Рост нации

    • PDF-файл, Выборы 1800 г. (заметки о Т. Джефферсоне)
    • PDF-файл, Marbury v.
    • PDF-файл, Война 1812 г.
    • PowerPoint: рост и расширение: c. 1790-1840 (только изображения)
    • PDF-файл, рост и расширение: c. 1790-1840 (классные заметки)
    • PDF-файл, Секционализм
    • PDF-файл, Карта, изображающая доктрину Монро
    • PDF-файл, Карты, сравнивающие выборы 1824 г. с выборами 1828 г.
    • PDF-файл, Эволюция основных политических партий
    • PDF-файл, Веб: Эндрю Джексон 1836, 1840 и 1844

    Часть IV: Союз в разлуке

    • PowerPoint: Независимость Техаса и война с Мексикой
    • PDF-файл, Независимость Техаса и война с Мексикой) (Последовательность 9)0004
    • PDF-файл, Распространение рабства — Карты, изображающие Компромисс Миссури, Компромисс 1850 года и Закон Канзас-Небраска
    • PowerPoint: Цена свободы (введение)
    • PDF-файл, Цена свободы (пакет документов)
    • PDF-файл, Дорога к гражданскому Война
    • Pdf файл, заметки гражданской войны
    • PowerPoint: Реконструкция

    Написание эссе на уроке истории средней школы

    Блог MiddleWeb

    Шара Питерс и Джоди Пассаниси

    Основная цель школы — подготовить детей к успешной деятельности после 9 лет. Все говорят о нашем «цифровом веке» и о необходимых сдвигах в образовании. Одно изменение совершенно очевидно: письменное общение никогда не было так важно, как сейчас.

    Когда мы учились в школе, люди общались по-другому — люди действительно разговаривали по телефону. Теперь, благодаря текстовым сообщениям, электронной почте, блогам и т. д., все больше и больше общения происходит посредством письма.

    Меняется и характер письма. Люди быстро просматривают новостные ленты и ищут интересные статьи. Если вы хотите, чтобы ваши идеи были прочитаны, вы должны быстро перейти к сути. И если вы сделаете грамматические ошибки или заявите что-то, что фактически неверно, вас немедленно осудят — очень публично.

    В нашем собственном обучении мы всегда утверждали, что письмо является важным навыком для развития учащихся средней школы. Независимо от того, основан ли ваш класс на проектах, на исследованиях, ориентированных на учащихся, на учителя или на лекции, вашим ученикам необходимо научиться выражать свое понимание, оценку и синтез посредством письма.

    И не просто письменный текст, а письменный, ясный, убедительный, краткий, подкрепленный исследованиями и фактами и хорошо аргументированный.

    Развитие писательского опыта

    Учащихся средних классов просят делать больше, чем мы, когда были учениками. Сегодня резюме и сообщения о фактах достаточно редки; стандарты говорят об оценке, анализе и синтезе. Достижения в области технологий помогают продвигать письмо в этих направлениях, предоставляя учащимся возможность быстро пересматривать свою работу от первого до окончательного варианта без утомительного копирования нескольких версий.

    Кроме того, доступность информации играет важную роль в повышении ожиданий. Собирать факты и данные уже не сложно, поэтому трудность должна отражаться в другом месте – в том, что делается с информацией. Сейчас интеллектуальное ожидание гораздо выше, чем простое перефразирование одного или двух «авторитетных» источников.

    С этим повышением ожиданий возникает повышенная потребность в организации процесса обучения. Некоторые студенты находят эти требования к мышлению и письму более высокого порядка, мягко говоря, очень сложными. Это подростки, все еще переходящие от конкретных к формальным операциям в смысле Пиаже, и часто нуждаются в нашей поддержке при написании.

    Эссе из пяти абзацев

    На протяжении всей нашей преподавательской карьеры приоритетом была интеграция навыков письма и демонстрация учащимися понимания содержания через письмо. Но мы не всегда поступали одинаково.

    Когда мы впервые начали преподавать обществознание в средней школе, мы использовали эссе из пяти абзацев. Мы предоставили студентам план, чтобы они могли усвоить важные компоненты формата (вступление, тезис, вспомогательные абзацы, переходы, заключение — например, этот органайзер эссе о Конституции). Эссе были оценочными, и студенты должны были использовать доказательства из конкретных чтений и заметок, которые были представлены и проработаны во время урока.

    Эти эссе были сложными, но пошаговое построение лесов очень помогло. Части, которые были самыми сложными, не вызывают особого удивления: тезис, анализ, заключение — компоненты, которые требовали наиболее критического и оценочного мышления.

    Со временем мы начали просить наших студентов быть более ответственными за источники, которые они использовали, как Джоди написала в прошлом году в этой статье MiddleWeb об использовании цитат в истории. Тем не менее, в конце каждого модуля студенты продолжали использовать наш план из пяти частей, чтобы продемонстрировать свое письмо, свою способность синтезировать и свои знания исторического содержания, которое мы только что изучили.

    Хотя этот организующий инструмент помог некоторым учащимся структурировать свои идеи в впечатляющие эссе, мы пришли к выводу, что он маскирует недостатки письма некоторых учащихся. Хотя окончательный результат (после нескольких исправлений) часто отличался высоким уровнем мышления и глубоким пониманием, количество указаний учителя и посторонней помощи, которую получили некоторые ученики, заставили нас усомниться в честности задания и в том, была ли это верной оценкой ученика. понимание и способность.

    Мы начали задаваться вопросом, могут ли запланированные по времени письменные мероприятия, на которых навыки письма учащихся будут «разоблачены», добавить важный формирующий элемент оценивания.

    Эссе в условиях нехватки времени

    Написание на время не является чем-то новым, но оно возрождается в средних школах, куда наши ученики часто поступают. На уроках истории эти временные записи основаны на нескольких первичных или вторичных исходных документах (или смешанной группе обоих), и учащихся просят сделать оценочное утверждение об историческом периоде или концепции, используя предоставленные доказательства.

    DBQ, или вопросы, основанные на документах, также использовались некоторое время (например, в курсах AP). Но опять же, они все чаще становятся основным способом получения доказательств понимания учащимися — доказательств их способности читать, понимать, синтезировать, систематизировать и оценивать доказательства «как историки» посредством их собственных письменных работ.

    Это возрождение можно рассматривать как часть общего расширения деятельности и опыта, которые требуют от учащихся более критического и аналитического мышления, явление, которое мы связываем с появлением Common Core Standards. Мы включаем все больше и больше таких видов письменного опыта в наше обучение, чтобы подготовить наших учеников к тому, что от них ожидается, когда они пойдут в старшую школу.

    Запись по времени не всегда должна основываться на DBQ. В конце учебного блока, основанного на проектах, Джоди использовала письменное задание с ограничением по времени, чтобы проверить, смогут ли учащиеся синтезировать разнообразную информацию, которую они узнали о причинах гражданской войны, в оценочное и краткое эссе из четырех абзацев, написанное на классный период.

    Студентам было предложено ответить на вопрос «Что вызвало гражданскую войну?» с четким тезисом, доказательствами и цитатами, кульминацией которых стал вывод, который сводился к «ну и что?» точка. Хотя это было непросто, большинство учащихся смогли продемонстрировать понимание с помощью четкого письма. Чувство самоэффективности, приобретаемое в средней школе при письме на время, переносится и в старшую школу, когда учащимся дается аналогичное письменное задание — писать быстро и четко и донести что-то важное до читателя.

    Эти рассчитанные на время записи могут лучше показать учителю навыки работы учащихся на различных этапах, не полагаясь полностью на готовый (и часто сильно нагруженный) продукт. Тем не менее, основы, предусмотренные планом эссе, также должны быть частью обучения. Вы не просто даете детям сложные задания и говорите «дерзайте!»

    Некоторые учащиеся с особыми потребностями или с индивидуальными учебными планами могут нуждаться в значительной дополнительной поддержке и, возможно, в гораздо большем количестве времени, чем другие учащиеся в классе. вместо того, чтобы «проверить» атмосферу, может помочь каждому ученику достичь личной цели, даже если эта цель изменена.

    Учителя могут помочь всем учащимся снизить аффективный фильтр при письме, просто познакомив их с процессом письма по времени.

    Добавить комментарий