«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Химия 8 класс упражнение 5: Номер №5, Параграф 5 — ГДЗ по Химии 8 класс: Габриелян О.С.

Составьте уравнения реакций. Химия, 8 класс, параграф 33, 10 вопрос. Рудзитис и Фельдман – Рамблер/класс

Составьте уравнения реакций. Химия, 8 класс, параграф 33, 10 вопрос. Рудзитис и Фельдман – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Привет всем!
Эти схемы сведут с ума меня скоро, помогите дочке решить!!!

 
Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже:
а) Са → СаО → Са(ОН)2 → Ca(NO3)2 → CaSO4
б) Аl2О3 → Al2(SO4)3 → Аl(ОН)3 → Аl2О3
в) СаСО3 → СаО → Са(ОН)2 → СаСO3 → Ca(NO3)2
г) Сu →CuO → CuCl2  → Сu(ОН)2→ СuО → Сu → CuSO4 → Сu(ОН)2
д) Mg → MgO → Mg(OH)2 → MgSO4
е) C → CO2 → Na2CO3 →CO2 → CaCO3
ж) Fe2(SO4)3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 →  Fe2(SO4)3
з)  P →P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2 → →H3PO4→Ca(H2PO4)2
и)  Al2(SO4
)3→ Al(OH)3 → Al2O3→AlCl3 → Al(OH)3 → Al(OH)2Cl
к)  SO3 → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO

Лучший ответ

верный ответ
 
а) 2 Са + O2 → 2 СаО
СаО + Н2O → Са(ОН)2
Са(ОН)2 + 2 HNO3 → Ca(NO3)2 + Н2O
Ca(NO3)2 + H2SO4 → CaSO4 + 2 ΗΝO3
б) Аl2O3 + 3 H2SO4 → Al2(SO4)3 + 3 Н2O
Al2(SO4)3 + 6NaOH → 2 Al(OH)3 ↓+3Na2SO4

CaO + H2O → Ca(OH)2
Са(ОН)2 + Н2СO3 → СаСO3 ↓+2 Н2O
СаСO3 + 2 ΗΝO3 → Са(NO3)2 + Н2СO3


г) 2 Сu + O2 →2 СиО
СuО + 2НСl → СuСl2 + Н2O
СuСl2 + 2 NaOH → Сu(ОН)2 ↓ +2 NaCl

CuO + H2 → Сu + Н2O
Сu + 2 H2SO4 → CuSO4 + SO2 ↑ +2 H2O
CuSO4 + 2 КОН → Cu(OH)2 ↓K2SO4
д) 2 Mg + O2 →2 MgO
MgO + H2O → Mg(OH)2
Mg(OH)2 + H2SO4 → MgSO4 + 2 H2O
e)       C + O2 → CO2
2 NaOH + CO2 → Na2CO3 + H2O
Na2CO3 + 2 HCl → H2CO3 + 2 NaCl
CO2 + Ca(OH)2 → CaCO3 ↓ +H2O
ж)   Fe2(SO4)3 + 6 KOH → 2 Fe(OH)3 ↓ +3 K2SO4

Fe2O3 + 3 H2
SO4 → Fe2(SO4)3 + 3 H2O
3) 4 P + 5 O2 → 2 P2O5
P2O5 + 3H2O →2H3PO4
2 H3PO4 + 3 Ca(OH)2 → Ca3(PO4)2 + 6 H2O
 
Са3(РO4)2 + 6 HCl → 3 СаСl2 + 2 Н3РO4
2 Н3РO4(избыток) + Са(ОН)2 → Са(Н2РO4)2 + 2 Н2O
и) Al2(SO4)3 + 6КOН → 2 Аl(ОН)3 ↓ +3K2SO4

Аl2O3 + 6 НСl(конц) → 2 АlСl3 + 3 Н2O
АlСl3 + 3 NaOH → Аl(ОН)31 +3 NaCl
Аl(ОН)3 + НСl → Аl(ОН)2Сl + Н2O
к) SO3 + Zn(OH)2 → ZnSO4 + Н2O
ZnSO
4
+ 2 NaOH → Na2SO4 + Zn(OH)2
 

еще ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Психология

ЕГЭ

10 класс

9 класс

похожие вопросы 5

Всем привет! Решим задачку? химия 10 класс Рудзитис задача 4 параграф 13

Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?

ГДЗ10 классХимияРудзитис Г.Е.

Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.

Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора

сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)

ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.

Здравствуйте.

(Подробнее…)

Химия

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.

16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых). ..

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Задания прошлых лет | olymp.mephi.ru

2022/2023 учебный год

Отборочный тур

Математика

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класc (комплект №1)

11 класc (комплект №2)

11 класc (комплект №3)

Физика

7 класс (комплект №1)

7 класс (комплект №2)

8 класс (комплект №1)

8 класс (комплект №2)

9 класс (комплект №1)

9 класс (комплект №2)

9 класс (комплект №3)

10 класс (комплект №1)

10 класс (комплект №2)

10 класс (комплект №3)

11 класc (комплект №1)

11 класc (комплект №2)

11 класc (комплект №3)

2021/2022 учебный год

Заключительный тур

Физика

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

11 класс, комплект 3

Математика

7_класс

8_класс

9_класс

10_класс

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

Отборочный тур

Физика

8 класс

9 класс

10 класс

11 класc

Математика

8 класс

9 класс

10 класс

11 класc

2020/2021 учебный год

Заключительный тур

Физика:

7_класс

8_класс

9_класс

10 класс, комплект 1

10 класс, комплект 2

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

11 класс, комплект 3

11 класс, комплект 4

Математика:

7_класс

8_класс

9_класс

10 класс, комплект 1

10 класс, комплект 2

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

11 класс, комплект 3

11 класс, комплект 4

2019/2020 учебный год

Заключительный тур

Физика:

7 класс, комплект 1

8 класс, комплект 1

8 класс, комплект 2

9 класс, комплект 1

9 класс, комплект 1

9 класс, комплект 1

10 класс, комплект 1

10 класс, комплект 2

10 класс, комплект 3

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

11 класс, комплект 3

Видео-разбор заданий олимпиады «Росатом по физике 2020:

Вступительное слово

Видео-разбор заданий олимпиады «Росатом» по физика 2020 11 класс

Видео-разбор заданий олимпиады «Росатом» по физика 2020 10 класс

Видео-разбор заданий олимпиады «Росатом» по физика 2020 9 класс

Видео-разбор заданий олимпиады «Росатом» по физика 2020 8 класс

Видео-разбор заданий олимпиады «Росатом» по физика 2020 7 класс

Математика:

7 класс, комплект 1

8 класс, комплект 1

9 класс, комплект 1

9 класс, комплект 2

10 класс, комплект 1

10 класс, комплект 2

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

11 класс, комплект 3

 

Отборочный тур

Математика:

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класc(1)

11 класc(2)

Физика

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класc(1)

11 класc(2)

11 класc(3)

 

 

2018/2019 учебный год

Заключительный тур

Математика:

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

11 класс, комплект 3

Физика:

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

11 класс, комплект 3

 

Отборочный тур

Математика:

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класc(1)

11 класc(2)

11 класc(3)

Физика:

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класc(1)

11 класc(2)

11 класc(3)

11 класc(4)

2017/2018 учебный год

Заключительный тур

Математика:

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

11 класс, комплект 3

Физика:

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

11 класс, комплект 3

11 класс, комплект 4

 

Отборочный тур

Математика:

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

 

Физика:

7 класс

8 класс, комплект 1

8 класс, комплект 2

9 класс, комплект 1

9 класс, комплект 2

10 класс, комплект 1

10 класс, комплект 2

11 класс, комплект 1

11 класс, комплект 2

11 класс, комплект 3

Allied Solutions — Упрощенная химия для средней школы — Решения для 8-го класса по главе 5 «Язык химии»

Перейти к

  • Иметь значение
  • Физические и химические изменения
  • Элементы, соединения и смеси
  • Атомная структура
  • Язык химии
  • Химические реакции
  • Водород
  • Вода
  • Углерод и его соединения

Главная > Решения Allied Solutions Химия класса 8 > Глава 5 язык химии

Упражнения в главе 5 язык химии 8 класс

Упражнение

Вопросы объективного типа

Вопросы в упражнении

Q1) Объясните термин «символ». Укажите причину, по которой символ кальция — «Ca», а меди — «Cu»

Q2) Дайте определение термину «валентность». Относительно воды и аммиака как соединений укажите соответственно валентность кислорода и азота. Магний [[2, 8, 2]] имеет валентность 2+. Назови причины.

Q3) Объясните термин «переменная валентность». Медь с электронной конфигурацией [[2,8,18,1]] проявляет переменную валентность. Объясните причину и назовите соединение CuCl & CuCl_2

Q4) Укажите валентность следующих металлических элементов —

(а) Калий

(б) Натрий

(в) Кальций

(г) Магний

(д) Цинк

(е) Алюминий

(г) Хром

Q4) Некоторые металлы обладают переменной валентностью, включая валентность: 1+, 2+, 3+ и 4+. Укажите переменную валентность следующих металлов —

(а) Медь

(б) Серебро

(с) Меркурий

(г) Железо

(д) Олово

(f) Свинец

Q6) Укажите, какие из перечисленных ниже ионов или радикалов неметаллических элементов обладают валентностью: 1- , 2- и 3-

(а) Хлорид

(б) Бромид

(в) Йодид

(г) Нитрат

(д) Гидроксид

(е) Бикарбонат

(г) Бисульфит

(з) Бисульфат

(i) Алюминат

(к) Перманганат

(л) Оксид

(л) Сульфид

(м) Сульфит

(н) Сульфат

(о) Карбонат

(р) Дихромат

(к) цинкат

(р) Плюмбит

(с) Фосфат

(т) Нитрид

Q7) Различайте термины «ион» и «радикал» с подходящими примерами.

Q8) Напишите поэтапно химические формулы следующих соединений —

(а) Калий хлорид

(б) Бромид натрия

(с) Нитрат калия

(г) Гидроксид кальция

(e) Бикарбонат кальция

(е) Бисульфат натрия

(ж) Сульфат калия

(h) Гидроксид цинка

(i) Перманганат калия

(к) Дихромат калия

(л) Гидроксид алюминия

(м) Нитрид магния

(м) Цинкат натрия

(n) Оксид меди [[II]]

(o) Медь [[I]] сульфид

(p) Железа [[III]] хлорид

(q) Гидроксид железа [[II]]

(r) Сульфид железа [[III]]

(s) Оксид железа [[III]]

Q9) Что такое химическое уравнение? Как это представлено. Проведите различие между «словным уравнением» и «молекулярным уравнением» на подходящем примере.

Q10) Укажите информацию, представленную химическим уравнением. Химические уравнения имеют ряд ограничений. Назовите основные ограничения химического уравнения.

Q11) Укажите, что такое сбалансированное уравнение, на соответствующем примере. Объясните, почему уравнение сбалансировано относительно закона сохранения материи.

Q12) Напишите сбалансированные молекулярные уравнения для слов уравнения:

  1. Кальций + кислород → оксид кальция

  2. Кальций + вода → гидроксид кальция + водород

  3. Цинк + серная кислота → сульфат цинка + водород

  4. Сульфат свинца + Гидроксид аммония → Сульфат аммония + Гидроксид свинца

  5. Гидроксид меди + Азотная кислота → Нитрат меди + Вода

  6. Нитрат свинца + хлорид натрия → Нитрат натрия + хлорид свинца

Вопросы объективного типа Вопросы

Q1) Дополните приведенные ниже утверждения, заполнив пропуск правильными словами.

  1. Формула хлорида серебра I: _____ [AgCl/AgCl_2]
  2. Основной единицей элемента является a/an _____ [[молекула/атом/ион]]
  3. Атом содержит _____ [[нетрон/ядро]] с положительно заряженными ________ [[электронами/протонами]]
  4. Элемент _______ [[кальций/свинец/углерод]] имеет символ, полученный из латинского слова «свинец».
  5. Из элементов — He, Br, Pt и O; элемент, который образует многоатомную молекулу, называется _____, а который является жидким при комнатной температуре, это ____.
  6. Валентность железа в FeO _____ [[2+/1+]], хлора [[хлорид]] в CaCl_2 ________ [[1-/2-]] и бихромата в K_2Cr_2O_7 ______ [[2+/ 2-]]

Q2) Сопоставьте утверждения — от 1 до 10 ниже с их правильными ответами от — A до J

1. Элементы, имеющие валентность два. [[> виджет <]]
2. Анион B: Двухвалентный
3. Газообразный неметалл C: Реагенты
4. Катион А D: Аммоний
5. Термин, используемый для веществ, которые принимают участие в химической реакции E: Оксид азота
6. Значение символа ‘[[> виджет <]]' над стрелкой в ​​химическом уравнении. F: Азот
7. Химическое название монооксида азота. Г: Ноль
8. Радикал, содержащий только азот и водород H: Закись азота
9. Химическое название закиси азота I: требуется тепло
10. Валентность благородных газов J: [[> виджет <]]

Q3) Сопоставьте соединения в списке I — от 1 до 20 с их правильными формулами в списке II — от A до T

1. Медь I Сульфид 2. Перманганат калия
3. Фосфорная кислота 4. Оксид меди I
5. Углекислота 6. Сульфид алюминия
7. Оксид железа II 8. Сульфид железа III
9. Сульфат железа II 10. Цинкат натрия
11. Закись азота 12. Сульфат алюминия
13. Нитрид магния 14. Сульфат железа III
15. Оксид меди II 16. Оксид железа III
17. Оксид азота 18. Сульфид меди II
19. Сульфид железа II 20. Нитрат магния
А. [[> виджет <]] Б. [[> виджет <]]
C. [[> виджет <]] Д. [[> виджет <]]
E. [[> виджет <]] Ф. [[> виджет <]]
Г. [[> виджет <]] Ч. [[> виджет <]]
I. [[> виджет <]] Дж. [[> виджет <]]
К. [[> виджет <]] Л. [[> виджет <]]
М. [[> виджет <]] Н. [[> виджет <]]
О. [[> виджет <]] стр. [[> виджет <]]
В. [[> виджет <]] Р. [[> виджет <]]
С. [[> виджет <]] Т. [[> виджет <]]

Q4) Подчеркните неверно сбалансированное соединение в каждом уравнении и перепишите правильное уравнение:

  1. 2Na+3H_2O\ →\ 2NaOH+H_2
  2. 4P+4O_{2\ \ }→\ 2P_2O_5
  3. Fe_2O_3+2H_2\ →\ 2Fe\ +\ 3H_2O
  4. 2Al+2H_2SO_4\ →\ Al_2(SO_4)_3+3H_2
  5. N_2+3H_2\ →\ NH_3
  6. ZnO+3NaOH\ →\ Na_2ZnO_2+H_2O
  7. FeCl_3+3NH_4OH\ →\ 2NH_4Cl+Fe(OH)_3
  8. FeS+2HCl\ →\ 2FeCl_2+H_2S
  9. 3NH_3+H_2SO_4\ →\ (NH_4)_2SO_4
  10. PbO_2+4HCl\ →\ PbCl_2+H_2O+Cl_2

Фейсбук WhatsApp

Копировать ссылку

Было ли это полезно?

Главы в этой книге

Иметь значение

Физические и химические изменения

Элементы, соединения и смеси

Атомная структура

Язык химии

Химические реакции

Водород

Вода

Углерод и его соединения

Lido

Курсы

Быстрые ссылки

Условия и политика

Условия и политика

2022 © Quality Tutorials Pvt Ltd Все права защищены

NCERT Solutions for Class 8 Science Chapter 5 Materials Уголь и нефть

Темы и подтемы в Class 8 Science Chapter 5 Materials Coal and Petroleum: 91903

902 Название секции Название темы 5 Материалы Уголь и нефть 5. 1 Уголь 5.2 Нефть 5,3 Природный газ 5,4 Некоторые природные ресурсы ограничены

Уголь и нефть Класс 8 Наука Вопросы учебника NCERT

Вопрос 1.
Каковы преимущества использования СПГ и СНГ в качестве топлива?
Ответ:
Преимущества использования СПГ и СНГ в качестве топлива:

  • Они горят бездымным пламенем и не загрязняют окружающую среду.
  • Они не оставляют пепла при сжигании.
  • Они просты в обращении и удобны в хранении.

Вопрос 2.
Назовите нефтепродукт, используемый для покрытия дорог.
Ответ:
Битум

Вопрос 3.
Опишите, как из мертвой растительности образуется уголь. Как называется этот процесс?
Ответ:
Миллионы лет назад деревья, растения, папоротники и леса были погребены под скалами, почвой и песком из-за естественных процессов, таких как наводнения, землетрясения и т. д. Постепенно, по мере того как на них откладывалось больше почвы, они уплотнялись. Это привело к условиям высокого давления и тепла. Эти условия наряду с анаэробными условиями превратили обогащенное углеродом органическое вещество древесины в уголь.
Этот медленный процесс превращения древесины в уголь называется карбонизацией.

Вопрос 4.
Заполните пропуски.
(a) Ископаемое топливо – это ____ , ____ и ____
(b) Процесс отделения различных компонентов от нефти называется ______
(c) Наименее загрязняющим топливом для транспортных средств является ______
Ответ:
(a) уголь, нефть, природный газ
(b) нефтепереработка
(c) КПГ

Вопрос 5.
Отметьте Верно/Неверно следующие утверждения.
(a) Ископаемое топливо можно производить в лаборатории.
(b) СПГ является более загрязняющим видом топлива, чем бензин.
(c) Кокс представляет собой почти чистую форму углерода.
(d) Каменноугольная смола представляет собой смесь различных веществ.
(e) Керосин не является ископаемым топливом.
Ответ:
(a) Неверно
(b) Неверно
(c) Верно
(d) Верно
(e) Неверно

Вопрос 6.
Объясните, почему ископаемые виды топлива являются исчерпаемыми природными ресурсами.
Ответ:
Ископаемое топливо формируется миллионы лет. Они ограничены по своей природе и не могут быть легко восполнены после потребления. Следовательно, они считаются исчерпаемыми природными ресурсами.

Вопрос 7.
Опишите характеристики и применение кокса.
Ответ:
Характеристики кокса: Кокс на 98% состоит из чистого углерода. Это жесткое, пористое и черное вещество. Он производит очень мало дыма.
Использование кокса: Кокс очень полезен в качестве топлива. Это хороший восстановитель. Он широко используется в металлургических процессах для восстановления металлов из их оксидов. Используется для получения водяного газа.

Вопрос 8.
Объясните процесс образования нефти.
Ответ:
Нефть образуется при захоронении водных растений и животных под морским дном. Морские животные и растения погибли тысячи лет назад и осели на дне моря. В анаэробных условиях микроорганизмы разлагают это органическое вещество. Из-за высокого давления и тепла мертвые останки крошечных растений и животных медленно превращались в нефть.

Вопрос 9.
В следующей таблице показан общий дефицит электроэнергии в Индии с 2004 по 2010 год. Отобразить данные в виде графика. Процент дефицита пиетов за годы по оси Y и год по оси X.

S. № Год Дефицит (%)
1 2004 7,8
2 2005 8,6
3 2006 9,0
4 2007 9,5
5 2008 9,9
6 2009 11,2
7 2010 10,0

Ответ:

Уголь и нефть Класс 8 Наука NCERT Intext Действия решены

Задание 1 (Учебник NCERT, стр. 56)
Составьте список различных материалов, используемых нами в повседневной жизни, и классифицируйте их как природные и человеческие -сделал.
Раствор:

Натуральный Искусственные
Воздух Одежда
Солнечный свет Пластик
Вода Вентилятор
Минералы Цемент
Леса Косметика

Упражнение 2 (Учебник NCERT, стр. 56)
Возьмите несколько контейнеров. Наполните их попкорном/арахисом/жареным граммом/ирисками. Разделите учащихся на группы по семь человек в каждой. Далее разделите каждую группу на три подгруппы, состоящие из 1, 2 и 4 учащихся. Обозначьте их как первое, второе и третье поколение соответственно.
Эти подгруппы представляют потребителей. По мере роста населения второе и третье поколения имеют большее количество потребителей.
Поставьте на стол по одному полному контейнеру для каждой группы. Попросите потребителей первого поколения из каждой группы потреблять съестные припасы из контейнера своей группы. Теперь попросите потребителей второго поколения из каждой группы сделать то же самое. Попросите учащихся внимательно следить за наличием съестных припасов в каждом контейнере. Если что-то осталось в контейнерах, попросите третье поколение от каждой группы съесть это. Теперь, наконец, посмотрите, все ли потребители третьего поколения получили съестное или нет. Также обратите внимание, не осталось ли еще чего-нибудь в каком-либо из контейнеров.
Решение:
Учащиеся должны сами выполнить это задание в своем классе.

NCERT Solutions for Class 8 Science Chapter 5 – 1 Mark Вопросы и ответы

Вопрос 1.
Назовите нефтепродукт, используемый для покрытия дорог. [NCERT]
Ответ:
Битум.

Вопрос 2.
Как называется медленный процесс превращения отмершей растительности в уголь?
Ответ:
Карбонизация.

Вопрос 3.
Заполните пропуски: [NCERT]

  • Ископаемые виды топлива ……, ……. и ……..
  • Процесс выделения различных компонентов из нефти называется ………
  • Наименее загрязняющее топливо для транспортных средств ………..

Ответ:

  • уголь, нефть, природный газ
  • рафинирование
  • СПГ.

Вопрос 4.
Отметьте Верно/Неверно следующие утверждения: [NCERT]

  1. Ископаемое топливо можно получить в лаборатории. (Т/Ф)
  2. CNG является более загрязняющим топливом, чем бензин. (Т/Ф)
  3. Кокс — это почти чистая форма углерода. (Т/Ф)
  4. Каменноугольная смола представляет собой смесь различных веществ. (Т/Ф)
  5. Керосин не является ископаемым топливом. (Т/Ф)

Ответ:

  1. Неверно
  2. Ложь
  3. Правда
  4. Правда
  5. Ложь

Вопрос 5.
Объясните, почему ископаемые виды топлива являются исчерпаемыми природными ресурсами. [NCERT]
Ответ:
Ископаемые виды топлива являются исчерпаемыми природными ресурсами, потому что они будут исчерпаны деятельностью человека, поскольку они ограничены в природе.

Вопрос 6.
Что такое природные ресурсы?
Ответ:
Материал, полученный из природы, называется природными ресурсами.

Вопрос 7.
Отнесите к исчерпаемым и неисчерпаемым природным ресурсам воздух, солнечный свет, воду, леса, живую природу, уголь.
Ответ:
Исчерпаемые ресурсы – леса, живая природа, уголь
Неисчерпаемые ресурсы – воздух, солнечный свет, вода.

Вопрос 8.
Дайте определение карбонизации.
Ответ:
Медленный процесс превращения мертвой растительности в уголь называется карбонизацией.

Вопрос 9.
Как называется процесс нагревания вещества в отсутствие воздуха?
Ответ:
Деструктивная дистилляция.

Вопрос 10.
Как получают кокс?
Ответ:
Кокс получают нагреванием угля в отсутствие воздуха.

Вопрос 11.
Как образуется каменноугольная смола?
Ответ:
При деструктивной перегонке угля пары, которые конденсируются в воде, образуют каменноугольную смолу.

Вопрос 12.
Почему нефть называют ископаемым топливом?
Ответ:
Нефть называется ископаемым топливом, так как ее получают из тел мертвых организмов.

Вопрос 13.
Как образуется природный газ?
Ответ:
Природный газ образуется под поверхностью земли. Он образуется над нефтью.

NCERT Solutions for Class 8 Science Chapter 5 – 2 Mark Вопросы и ответы

Вопрос 1.
Запишите любые четыре аморфные формы углерода. [КВС 2008]
Ответ:
Аморфные формы углерода – уголь, древесный уголь, кокс и ламповая сажа.

Вопрос 2.
Объясните процесс образования нефти? Назовите два места в Индии, где он встречается.
Ответ:
Нефть образуется при разложении водных растений и останков животных. В Индии нефть добывают из нефтяных скважин в Ассаме и Бомбей Хай.

Вопрос 3.
Различают неисчерпаемые и исчерпаемые природные ресурсы.
Ответ:
Исчерпаемые ресурсы – леса, живая природа, уголь
Неисчерпаемые ресурсы – воздух, солнечный свет, вода.

Вопрос 4.
Почему уголь и нефть называются ископаемыми видами топлива?
Ответ:
Уголь и нефть образуются из мертвых остатков живых организмов, поэтому их называют ископаемым топливом.

Вопрос 5.
Назовите две характеристики угля.
Ответ:
Уголь твердый и черного цвета.

Вопрос 6.
Дайте определение деструктивной дистилляции. Назовите остаток, образующийся при деструктивной перегонке угля.
Ответ:
Деструктивная перегонка – это процесс нагревания вещества в отсутствие воздуха. Кокс образуется при деструктивной перегонке угля.

Вопрос 7.
Что понимается под переработкой нефти и где она осуществляется?
Ответ:
Процесс разделения различных фракций нефти известен как переработка и осуществляется на нефтеперерабатывающем заводе.

Вопрос 8.
Укажите два варианта использования дизельного топлива.
Ответ:
Дизельное топливо используется в качестве топлива для большегрузных автомобилей и в электрогенераторах.

Вопрос 9.
Как можно использовать бензин?
Ответ:
Бензин можно использовать как моторное топливо, авиационное топливо и как растворитель для химической чистки.

Вопрос 10.
Как можно использовать битум?
Ответ:
Битум можно использовать для изготовления красок и покрытия дорог.

Вопрос 11.
Почему нефть также известна как «черное золото»?
Ответ:
Из-за большого коммерческого значения нефть известна как «черное золото».

Вопрос 12.
Можем ли мы сделать уголь и нефть в лаборатории из мертвых организмов?
Ответ:
Нет, их образование — очень медленный процесс и условия для их образования не могут быть достигнуты в лаборатории.

Вопрос 13.
Назовите два недостатка использования ископаемого топлива.
Ответ:
Ископаемое топливо вызывает загрязнение воздуха и глобальное потепление.

Вопрос 14.
Почему ископаемое топливо следует использовать с осторожностью?
Ответ:
Если мы будем использовать ископаемые виды топлива с осторожностью, это приведет к улучшению состояния окружающей среды, снижению риска глобального потепления, и они будут доступны в течение более длительного периода времени.

Вопрос 15.
Что понимается под фракционной перегонкой? На каком принципе он основан?
Ответ:
Нефть представляет собой смесь различных углеводородов, имеющих разные температуры кипения. С увеличением числа атомов углерода температура кипения также увеличивается. Это свойство используется для разделения различных компонентов нефти и известно как фракционная перегонка.

Вопрос 16.
Назовите места в Индии, где был обнаружен природный газ.
Ответ:
В Индии природный газ находится в Трипуре, Джайсалмере, на шельфе Мумбаи и в дельте реки Кришна-Годавари.

Вопрос 17.
Назовите два преимущества разумного использования энергии?
Ответ:
Преимущества разумного использования энергии:

  • Это отсрочит энергетический кризис.
  • Это даст ученым больше времени для разработки более эффективных альтернативных источников энергии.

NCERT Solutions for Class 8 Science Chapter 5–3 Mark Вопросы и ответы

Вопрос 1.
Дайте определение термину «ископаемое топливо». Назовите два вида ископаемого топлива. [КВС 2008, 2005]
Ответ:
Ископаемое топливо образуется из мертвых остатков живой материи в течение миллионов лет, когда они оставались погребенными под землей. Уголь и нефть — два вида ископаемого топлива.

Вопрос 2.
Укажите одно применение каждого из следующих: [KVS 2007]

  • Древесный уголь
  • Костяной уголь
  • Кола.

Ответ:
Использование:

  • Древесный уголь : Топливо.
  • Костяной уголь: очистка сока сахарного тростника коричневого цвета при производстве сахара.
  • Кокс: Используется в качестве восстановителя при добыче металлов.

Вопрос 3.

  1. Назовите продукты, получаемые при нагревании угля без доступа воздуха.
  2. Напишите любые два варианта использования его продуктов. [MSE (Чандигарх) 2007]

Ответ:

  1. Кокс образуется при нагревании угля в отсутствие воздуха.
  2. Кокс используется:
    • В качестве топлива.
    • В качестве восстановителя при извлечении металлов.

Вопрос 4.
(a) Укажите полную форму
(i) LPG
(ii) CNG.
(b) Как получают нефтяной газ? [MSE (Чандигарх) 2007]
Ответ:
(a) (i) СНГ — сжиженный нефтяной газ.
(ii) CNG — сжатый природный газ.
(b) Нефтяной газ получают при фракционной перегонке нефти.

Вопрос 5.
Нарисуйте схему месторождения нефти и природного газа.
Ответ:

Вопрос 6.
Что такое «Нефтехимия»? Укажите применение нефтехимических продуктов, полученных из нефти.
Ответ:
Нефтехимические продукты – это полезные вещества, получаемые из нефти. Они используются в производстве моющих средств, волокон, полиэтилена и других пластмасс.

Вопрос 7.
Назовите места добычи природного газа в Индии. Сколько запасов природного газа?
Ответ:
В Индии природный газ образовался в Трипуре, в дельте реки Кришна-Годавари. В Индии запасы природного газа составляют более 100 миллиардов кубометров.

Вопрос 8.
Опишите характеристики и использование кокса.
Ответ:
Характеристики кокса:

  • он жесткий.
  • пористая
  • это чистая форма углерода.

Кокс используется для добычи металлов и производства стали.

NCERT Solutions for Class 8 Science Chapter 5–5 Mark Вопросы и ответы

Вопрос 1.

  1. Что такое СПГ? Используйте его один раз.
  2. Из какого природного вещества образуются жидкие топлива?
  3. Какой газ является основным компонентом СНГ?
  4. Как в природе образовалась нефть?
  5. Почему зеленые листья не загораются? [ДАВ2007]

Ответ:

  1. CNG — сжатый природный газ. Он используется в качестве топлива.
  2. Все жидкое топливо получают из нефти.
  3. Бутан является основным компонентом СНГ.
  4. Нефть образовалась в результате осаждения мертвых останков микроскопических морских растений и животных, захороненных под поверхностью земли миллионы лет назад.
  5. Зеленые листья не легко загораются, потому что они содержат влагу.

Вопрос 2.

  1. Как образовалось ископаемое топливо?
  2. Почему ископаемое топливо не является возобновляемым источником энергии?
  3. Почему в LPG добавляют отдушку?
  4. Назовите хотя бы одну причину, по которой сжиженный нефтяной газ является лучшим топливом, чем уголь.
  5. Назовите одно преимущество современной хулы по сравнению с традиционной чулой. [ДАВ 2006]

Ответ:

  1. Они образовались в результате разложения доисторических растений и животных, погребенных под земной корой миллионы лет назад.
  2. Ископаемые виды топлива являются невозобновляемыми источниками энергии, поскольку после исчерпания они не могут быть воссозданы за короткий период времени.
  3. Отдушка добавляется к сжиженному нефтяному газу для обнаружения утечки газа, поскольку сжиженный нефтяной газ представляет собой бесцветный газ без запаха.
  4. Сжиженный нефтяной газ является лучшим топливом, чем уголь, потому что:
    • Не загрязняет окружающую среду.
    • Имеет высокую теплотворную способность.
    • Имеет низкую температуру воспламенения. (любой)
  5. Преимущества современной чуллы по сравнению с традиционной чуллой:
    • Высокая эффективность.
    • Вызывает меньшее загрязнение.
    • Потребляет меньше топлива.

Вопрос 3.
В следующей таблице показан общий дефицит электроэнергии в Индии в 1991-1997 гг. Отобразить данные в виде графика. Отобразите процент нехватки участка за годы по оси Y и год по оси X. [NCERT]

С. № Год Нехватка (% возраста)
1 1991 7,9
2 1992 7,8
3 1993 8,3
4 1994 7,4
5 1995 7. 1
6 1996 9,2
7 1997 11,5

Ответ:

Вопрос 4.
Назовите агентство в Индии, которое консультирует людей, как экономить бензин/дизель. Какие советы они дают?
Ответ:
В Индии Исследовательская ассоциация по сохранению нефти (PCRA) консультирует людей, как экономить бензин/дизель во время вождения.
Их советы:

  • Двигайтесь с постоянной и умеренной скоростью.
  • Выключить двигатель на светофоре.
  • Обеспечьте правильное давление в шинах.
  • Обеспечьте регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Вопрос 5.
Начертите схему, иллюстрирующую процесс фракционной перегонки нефти. Укажите употребление любых трех дробей.
Ответ:

Применение:

  • Бензин используется в качестве моторного топлива, топлива для аэрации и растворителя для химической чистки.
  • Керосин используется в качестве топлива в быту и в реактивных самолетах.
  • Дизель
  • используется в качестве топлива для большегрузных автомобилей и электрогенераторов.

NCERT Solutions for Class 8 Science Chapter 5 MCQ

Вопрос 1.
Ветровая, солнечная и гидроэнергия
(a) возобновляемые
(b) невозобновляемые
(c) синтетические источники
(d) ни один из этих источников .
Ответ:
а)

Вопрос 2 в)

Вопрос 3.
Буровато-черная осадочная порода известна как
(а) древесный уголь
(б) кокс
(в) уголь
(г) каменноугольная смола
Ответ:
(в)

Вопрос 4.
Торф является разновидностью
(a) древесного угля
(b) кокса
(c) угля
(d) ни одного из этих
Ответ:
(c)

Вопрос 5.
Наиболее чистой формой углеродного топлива является
(a) уголь
(b) кокс
(c) древесный уголь
(d) угольный газ
Ответ:
(b)

Вопрос 6.

Добавить комментарий