«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

География 8 класс учебник баринова практическая работа 3: ГДЗ География 8 кл. Баринова 2023

ГДЗ География 8 кл. Баринова 2023

Авторы:Баринова

Тип:учебник

На какой странице твое задание?

Содержание

  • Параграфы учебника
  • Страницы учебника

Топовые ГДЗ по другим предметам

  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Контурные
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник

Подробные решения по географии за 8 класс авторы Баринова

Уже определившиеся со своей будущей профессией восьмиклассники, уверенные, что в сфере их интересов есть география, должны уделить изучению этой дисциплины пристальное внимание. В этом случае им рекомендуется заниматься с гдз по географии за 8 класс Баринова ежедневно, выделяя на такую работу минимум один час в день. Не допуская появления в подготовке долгосрочных, превышающих 15 дней подряд, перерывов, школьники смогут достичь того, что значительная часть информации из этого источника будет хорошо усвоена ими. В противном случае долгие пропуски негативно скажутся на результате: появится усталость, часть изученного будет забыта, а необходимость в дальнейшем «наверстывать» знания может даже привести к потере интереса к науке.

Для кого польза от применения онлайн материалов ощутима и велика?

Среди тех, кто на постоянной основе применяет онлайн ответы по географии за 8 класс Баринова, встречаются такие пользователи:

  • восьмиклассники, активно участвующие в научных географических конференциях и предметных конкурсных мероприятиях, в том числе проводимых вне школьных площадок. Если в классе дисциплина изучается по другим учебным материалам, ресурс будет полезен тем, что позволит расширить круг охватываемых вопросов, получить более широкие и полные знания по каждой теме;
  • дети, также определившиеся со сферой своих интересов и уверенные, что этот предмет в них не входит. Но им важны высокие школьные отметки в аттестате. Площадка позволит им решить эту задачу максимально быстро и качественно;
  • перешедшие на дистанционный формат обучения, избравшие семейную/домашнюю форму получения образования. В их случае ресурс будет или дополнением к преподавательскому объяснению или полной альтернативой ему. Разобравшись с заданиями, школьники смогут успешно усвоить информацию и хорошо ответить на уроке, написать проверочную работу на высокий балл;
  • сами педагоги-предметники для проверки в сжатые сроки большого объема сданных учениками-восьмиклассниками тетрадей. В период повышенной загруженности учителя эти помощники незаменимы и позволяют решить организационные задачи, не рискуя качеством их результата;
  • родители школьников, оценивающие знания своего ребенка и не желающие вникать в курс школьной программы.

Рассеем сомнения относительно полезности онлайн справочников

Многие, но не все преподаватели и родители признают безусловные плюсы от работы с еуроки ГДЗ. Итоговые задания по теме Природное районирование

1. Докажите, что природная зона — это природный комплекс.

Природная зона является природным комплексом, так как она является совокупностью взаимодействия и сочетания её природных компонентов, которые определяют её облик.

2. Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?

Основоположником учения о природных зонах является В.В. Докучаев.

3. Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются закономерно.

Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни. Они сменяются согласно закону широтной зональности от северных природных зон к южным, так как изменяются климатические условия местности, главным образом, количество поступающей на земную поверхность солнечной радиации.

4. Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены? В чём их сходство и в чём различие?

Безлесные зоны России: арктические пустыни (острова Северного Ледовитого океана), тундра (побережье Северного Ледовитого океана), степь (Среднее Поволжье, юг азиатской части страны), полупустыни и пустыни (Нижнее Поволжье и Прикаспийская низменность). Сходства: во всех зонах отсутствует лесная растительность, все зоны располагаются на периферии территории России (на крайнем севере или на юге). Различия заключаются в том, что в арктических пустынях и в тундре почвы неплодородны и примитивны, тогда как в степях, полупустынях и пустынях почвы плодородны (даже с учетом необходимости орошения почв полупустынь и пустынь). Значительно различается климат территорий. Арктические пустыни и тундра находятся в условиях сурового холодного климата с избыточным увлажнением, тогда как степи, полупустыни и пустыни находятся в условиях теплого сухого климата с недостаточным увлажнением.

5. Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию? Найдите в её пределах неодинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это объясняется.

Наибольшую территорию страны занимает лесная зона. В её пределах существует три района: тайга, смешанные леса, широколиственные леса. Это объясняется изменением климата северной части лесной зоны по направлению к южной части лесной зоны (температуры воздуха повышаются, уменьшается увлажнение территории). Поэтому в каждой из трёх различных зон произрастают древесные породы наиболее приемлемые к формирующимся условиям поступления тепла и влаги на территорию.

6. Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области)? Дайте оценку агроклиматических ресурсов своей республики (края, области).

Моя область – Ленинградская. В пределах Ленинградской области располагаются природные зоны тайги и смешанных лесов. Территория области обладает скудными агроклиматическими ресурсами, так как расположена на севере умеренного пояса (подзолистые почвы, избыточное увлажнение, небольшая сумма дней температура которых превышает +10

0С). Однако при проведении мелиорации (известкование, осушение, внесение удобрений) на территории можно выращивать рожь, овес, картофель и овощи.

7. Оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил природные связи.

Наибольшую продуктивность из природных зон России при условии, что человек своей деятельностью не нарушил природные связи, обладает зона смешанных и широколиственных лесов. Так как для этих зон характерны достаточно плодородные почвы, на территории произрастает богатая древесная и кустарниковая растительность, эти зоны также обладают богатым животным миром.

8. Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут:

а) карликовая берёза, кедровый стланик, ягель;

б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.

Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных животных.

а) карликовая берёза, кедровый стланик, ягель – тундра.

Характерные почвы – тундровые-глеевые. Типичные животные тундры: северный олень, песец, лемминг, казарка.

б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха – тайга.

Характерные почвы – подзолистые и мерзлотно-таёжные. Типичные животные тайги: лось, бурый медведь, рысь, росомаха, белка.

9. Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного ведения сельского хозяйства. В какой из известных вам природных зон есть такие условия?

Для успешного ведения сельского хозяйства необходимы: плодородные почвы; достаточное увлажнение территории; большая сумма температур дней, когда более +100С. Такие условия есть в лесостепной зоне. Также можно рассмотреть зону широколиственных лесов (меньшее плодородие почв и сумма температур) и степи (меньшее увлажнение территории).

10. Практическая работа № 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).

Составьте характеристику двух природных зон по плану:

а) особенности географического положения;

б) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация, продолжительность тёплого и холодного периодов, количество осадков и их распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;

в) особенности рельефа;

г) особенности годового стока;

д) почвы, их основные свойства;

е) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным условиям;

ж) особенности сельского хозяйства;

з) особо охраняемые компоненты природы.

Используйте различные источники географической информации.

Сделайте вывод о чертах сходства и различия этих зон. Объясните, чем обусловлены различия.

Практическая работа №9

а) особенности географического положенияРасположена на побережье Северного Ледовитого океана на севере РоссииРасполагается в Среднем Поволжье, на Южном Урале и на юге азиатской части страны
б) особенности климата

Тундра отличается очень суровым климатом (субарктический). Зима чрезвычайно продолжительная. Зимой средняя температура -10…-30°C.

Средняя температура самого тёплого месяца (июля) в тундре составляет + 5 …+10°C.

Климат – умеренно континентальный, зима холодная, солнечная и снежная, лето – жаркое и сухое. Средняя температура января -19°C, июля +19°C, Климат степей также отличается большой продолжительностью безморозного периода, большими среднегодовыми и среднемесячными температурами.
Осадков здесь выпадает мало 300-450 мм. Часто дуют горячие сухие ветры суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури.
в) особенности рельефаРасполагается на низменной равнинеРасполагается на возвышенных холмистых равнинах, а в Сибири в межгорных котловинах
г) особенности годового стокаГодовой сток затруднен из-за вечной мерзлоты, территория заболоченаГодовой сток беспрепятственный, талые и дождевые воды стекаю в овраги и балки
д) почвы, их основные свойстваТундровые глеевые, малоплодородны, выделяется глеевый горизонт профиляЧернозёмы типичные, обыкновенные, южные, каштановые почвы. Наиболее плодородные почвы с мощным гумусовым горизонтом
е) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным условиям

Карликовая берёза, кедровый стланик, ягель, полярная ива. Северные олени, лемминги, полярные совы, казарки.

Живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод и сильные ветра (растения стелятся по земле, животные имеют теплый мех и подкожный жир)

Ковыль, типчак, тюльпан, гусиный лук, ирис.

Суслики, сурки, тушканчики, хомяки, полёвки, жаворонок.

Животные и растения приспособлены к жаркому и сухому климату, имеют окрас в цвет степных растений

ж) особенности сельского хозяйстваГлавной отраслью сельского хозяйства является пастбищное оленеводствоГлавной отраслью сельского хозяйства является выращивание зерновых культур (пшеница, рожь) и овощей
з) особо охраняемые компоненты природыЧеловек старается охранять все компоненты природного комплексаПочвы, так как они являются главной ценностью степей

Общие черты – это безлесные территории. Различия в тундре бедная растительность из-за примитивных почв и холодного климата, плохо освоена человеком. В степи же плодородные почвы и развитая травяная растительность, полностью освоена человеком. Кроме того, тундра является неустойчивым природным комплексом, в отличие от степей, поэтому компоненты тундровых ландшафтов охраняются комплексно, тогда, как в степях наибольшее внимание уделяется сохранению почв.

11. Практическая работа № 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

Сравните картосхему (рис. 83) с физической и климатической картами России в атласе.

С какими природными рубежами совпадают границы природных районов?

Влияют ли климатические показатели на проведение границ?

Сделайте вывод о том, какие компоненты природы являются главными при районировании территории.

Практическая работа №10

Границы природных районов совпадают с природными рубежами: Уральские горы, река Енисей, Кумо-Манычская впадина.

Климатические показатели, безусловно, влияют на проведение границ, так как они играют решающее влияние на формирование облика природного района.

Главными, при районировании территории, являются климатические показатели, а также рельеф и геологическое строение территории.

Стр. 149

^^^ Темы проектных работ

1. Создание наглядного пособия «Семь чудес природы России».

Наглядное пособие «Семь чудес природы России»

Использованы фото с сайтов:

http://kamchat.info/novosti/na_kamchatke_startovala_programma_socturov_dolina_gejzerov_vulkany_istochniki/

http://29palms.ru/index.php?link=wrangel-island

https://www.business-class.su/news/2018/12/09/v-prikame-pomyli-kungurskuyu-ledyanuyu-peshcheru

Ленские столбы

https://www.google.com/search?q=%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE+%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%D0%BD&tbm=isch&ved=2ahUKEwis8Pvf7oLrAhXIapoKHYITD8kQ2-cCegQIABAA&oq=%D0%BE%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%BE+%D1%8D%D0%BB%D1%8C&gs_lcp=CgNpbWcQARgAMgYIABAKEBgyBggAEAoQGDoECAAQQzoFCAAQsQM6AggAOggIABCxAxCDAToGCAAQChABOgYIABAFEB5Ql4sSWIymEmCZshJoAHAAeACAAf4BiAGuD5IBBTAuMy42mAEAoAEBqgELZ3dzLXdpei1pbWfAAQE&sclient=img&ei=FAUqX6yWCsjV6QSCp7zIDA&bih=712&biw=767#imgrc=9Eu2fJtQX5eH8M

https://radioiskatel. ru/post360/mys-dezhnyova/

https://www.liveinternet.ru/users/vas53/post191507270/

2. Исследование «Оценка рекреационных ресурсов Крыма».

Крым обладает значительными рекреационными ресурсами различного направления. Здесь уникальные климатические условия для отдыха, на территории находится множество памятников истории и культуры, начиная с античного времени, заканчивая современными памятниками. Крым имеет хорошие рекреационные ресурсы с точки зрения экстремального и экологического туризма: горный Крым, Степной Крым. Поэтому можно сделать вывод об уникальности рекреационного потенциала территории, которые не освоены до конца.

Дополнительные источники информации:

https://svastour.ru/articles/puteshestviya/rossiya/krym/rekreatsionnye-resursy-kryma.html

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-turistsko-rekreatsionnogo-potentsiala-respubliki-krym-novye-vyzovy-i-puti-resheniya

https://works.doklad.ru/view/nemYjYUqV_o/all.

Добавить комментарий