«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

География 8 класс учебник алексеева гдз: ГДЗ География Алексеев 8 класс § Страница 49

ГДЗ География Алексеев 8 класс § Страница 43

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание § Стр. 43 по географии 8 класс автор(ы) Алексеев, Николина

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа

Параграф 11. Воспроизводство населения

Вопросы в конце параграфа

1. Охарактеризуйте исторические типы воспроизводства населения.

Исторические типы воспроизводства населения: традиционный и современный.

Традиционный тип характеризуется высокой и нерегулируемой рождаемостью, высокой смертность и невысоким естественным приростом.

Современный тип воспроизводства характеризуется невысокой рождаемостью, низкой смертностью, низким естественным приростом или даже убылью населения, родители планируют количество детей.

2. В каком из перечисленных регионов России рождаемость населения наибольшая:

в) Чеченская Республика

3. В чём специфика перехода от традиционного типа к современному типу воспроизводства населения в России?

Специфика перехода от традиционного к современному типу воспроизводства населения в России заключается в её неравномерности. В разных частях страны типы воспроизводства разные, где-то еще 30-40 лет назад произошел переход к современному типу воспроизводства (например, Центральная Россия, Северо-Запад), то некоторые районы только идут к завершению перехода (восточные и южные регионы страны).

4. Почему переход к современному типу воспроизводства в разных регионах России происходит неодинаково?

Переход к современному типу воспроизводства в разных регионах России происходит по-разному в силу национального состава населения, его традиций и уровня урбанизации территории.

5. Обратитесь к таблице «Суммарный коэффициент рождаемости в мире и отдельных странах в 2018 г.». Сформулируйте развёрнутый вопрос на основании данных таблицы и задайте его товарищу по парте. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, предложенный вам товарищем.

Развёрнутый вопрос на основании данных таблицы «Суммарный коэффициент рождаемости в мире и отдельных странах в 2018 году»:

Какие регионы мира можно отнести к регионам с традиционным и переходными типами воспроизводства населения?

Ответ: К регионам с традиционным типом воспроизводства населения можно отнести Африку (Нигер, Эфиопия), Средняя Азия (Таджикистан) и Индия находятся в переходном типе воспроизводства населения.

6. Выясните, каковы особенности воспроизводства населения в вашей местности.

Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область. Особенностей воспроизводства в моей местности нет. На территории давно произошел переход к современному типу воспроизводства.

7. Сделайте прогноз о тенденциях воспроизводства населения в вашей области на ближайшее десятилетие. Какие аргументы лежат в основе прогноза?

Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область. На территории моей местности будет сохраняться современный тип воспроизводства, так как переход к нему давно произошел и территория сильно урбанизирована. Однако с популяризацией семей с двумя и более детьми могут произойти изменения при сохранении современного типа воспроизводства, его новой характерной чертой для моей местности станет возросший уровень рождаемости, что при низкой смертности приведет к естественному приросту.

8. Постарайтесь выяснить, какое количество детей было у ваших бабушек и прабабушек. Сколько детей дожило до старости, умерло в различных возрастах? Сопоставьте эти данные с данными ваших товарищей. Сделайте вывод.

У моих бабушек было по три ребенка, все дожили до старости. У одной моей прабабушки было трое детей и только двое дожили до старости, а у другой прабабушки было семь детей и только трое дожили до старости (трое умерли в младенчестве, один в юношестве).

Самостоятельно сопоставьте данные с товарищами.

Вывод: наши прабабушки жили в период, когда для нашей страны был характерен традиционный тип воспроизводства населения, а наши бабушки жили уже в период, когда шел переход к современному типу воспроизводства.

ГДЗ География Алексеев 8 класс § Страница 53

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание § Стр. 53 по географии 8 класс автор(ы) Алексеев, Николина

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа

Параграф 14. Мозаика народов

Вопросы в конце параграфа

1. Сколько народов проживает в России?

В России проживает более 190 народов.

2. Народы каких языковых семей и групп представлены в России?

В России представлены народы индоевропейской языковой семье (славянская, балтийская, германская, романская, греческая, иранская, индоарийская и армянская группы), алтайской языковой семьи (тюркская, монгольская и тунгусо-маньчжурская группы), уральско-юкагирская языковая семья (финно-угорская, самодийская и юкагирская группы), северокавказская языковая семья (абхазско-адыгейская и нахско-дагестанская группы).

3. Выберите верный ответ. Большинство россиян говорит на языках семьи:

в) индоевропейской

4. Выберите верный ответ. Самый многочисленный после русских народ в России:

б) татары

5. Почему в России этнический состав всех регионов разнообразен?

Этнический состав всех регионов в России разнообразен, так как на территории России исторически проживает большое количество народов, русские пришли сюда, присоединив эти земли. Кроме того, в разные периоды происходили миграции населения из одних районов страны в другие (например, в советское время много населения переселялось на север и восток страны для её освоения или другой пример депортация различных народов в азиатскую часть страны).

6. Какова роль русского языка для народов России?

Роль русского языка для народов России заключается в его использовании как языка межнационального общения.

7. В легенде карты на с. 234-235 Приложения найдите и выпишите названия неизвестных вам народов. В поисковой системе Интернета Яндекс (рубрика «Словари») или в энциклопедиях найдите информацию об этих народах. Отметьте их численность и места проживания.

Неизвестные мне народы:

Шапсуги3882Адыгея, Краснодарский край
Бесермяне3122Удмуртия, Пермский край, Кировская область
Телеуты2643Кемеровская область, республика Алтай, Алтайский край
Кереки4 (четыре человека всего)Чукотский автономный округ (Беринговский района)
Юги1 (один человек)Туруханский район Красноярского края
Челканцы1200 человекРеспублика Алтай, Алтайский край

8. Используя географическую и краеведческую литературу, проведите этнографическое изучение своего населённого пункта и выясните: 1) каков национальный состав населения; 2) каково соотношение численности основных народов; 3) чем характеризуется динамика численности населения и его национального состава.

Мой населённый пункт – Санкт-Петербург.

1) Национальный состав населения города представлен русскими, украинцами, белорусами, татарами и евреями – это основные народы проживающие в городе. Помимо этого в городе также проживают узбеки, армяне, азербайджанцы, таджики, грузины, молдаване, чуваши, корейцы, казахи, киргизы, осетины, немцы, лезгины, башкиры и просие.

2) Соотношение численности основных народов

3) Динамика численности населения и его национального состава характеризуется увеличением численности населения в городе, начиная с 2009 года. С 2002 года доля русских значительно возраста, уменьшилась доля украинцев, белорусов, татар и евреев. В городе незначительно возросла доля представителей народов Северного Кавказа и Закавказья.

Большими темпами увеличивается доля представителей народов бывших среднеазиатских республик СССР.

9. Когда вы впервые задумались о своей национальной принадлежности? Представители каких национальностей имеются среди ваших родственников? Что вы или члены вашей семьи переняли у них (из быта, культуры)? Напишите сочинение на тему «Национальный характер: я в диалоге культур.

Пример сочинения: «Национальный характер: я в диалоге культур».

Моя семья относится к русскому народу, среди наших родственников есть удмурты, татары. Так сложилось, что моя бабушка и её семья проживала на территории Республики Татарстан, однако будучи русскими, они переняли многие обычаи татар и частично даже выучили татарский язык. Наша семья любит пить чай с молоком, как принято у татар, готовит блины на дрожжах, использует некоторые татарские слова. У родственников удмуртов моя семья переняла обычай готовить перепечи (лодочки из пресного теста с картошкой или творогом) и шаньги (ватрушки с картошкой).

Добавить комментарий