«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз рабочая тетрадь по истории 8 класс данилов косулина 1 часть: ГДЗ по Истории для 8 класса рабочая тетрадь Артасов И.А., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Соколова Л.А. на 5

ГДЗ по Истории для 8 класса рабочая тетрадь Артасов И.А., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Соколова Л.А. на 5

Авторы: Артасов И.А., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Соколова Л.А..

Издательство: Просвещение 2018

Любому восьмикласснику может быть недостаточно школьных уроков. В усвоении столь трудной науки отлично поможет «ГДЗ по истории 8 класс Рабочая тетрадь Артасов (Просвещение)». История – это процесс развития в прошлом и настоящем времени. В широком смысле слова – возникновение и становление различных жизненных фактов. Разнообразные источники информации помогают понять первобытный образ жизни людей, и его пережитки. Данная наука тесно взаимодействуют с такими дисциплинами, как археология, геология, нумизматика, палеография и хронология. Долгое и упорное сотрудничество всех этих направлений помогло обществу открыть множество тайн, сокровищ и гробниц. Расшифровать древние летописи и установить датировку предыдущих событий. Юным ученикам предстоит вернуться на миллионы лет назад и найти ответы на все интересующие вопросы.

История и ее особенности

Вследствие изучения ребёнок сможет:

  • исследовать гипотезы о прошлом, и найти им доказательства;
  • узнать секреты великих императоров ушедшего времени;
  • поднять уровень самообразования.

Целью этого предмета является воссоздание исторической действительности. Каждому ребёнку необходимо иметь достоверный источник знаний. При использовании грамотного образовательного пособия обучение превратится в увлекательную игру в мире мифологии, первобытных людей, а также средневековья.

Оптимальный уровень знаний с ГДЗ по истории 8 класс Артасов

Высокая успеваемость и активность на уроках – вот что действительно волнует современных учеников и их родителей. Решебник превосходно справится с такой задачей.

Дети не только получат неограниченный объем знаний, но и научатся самостоятельно выполнять домашние задания. Пособие окажет положительное влияние на самооценку подростка. Пройдут все страхи и сомнения, мешающие вести активную деятельность в школе. В данном образовательном курсе учеников ждёт:

  • замечательный самоучитель;
  • актуальные и достоверные сведения;
  • номера ответов полностью соответствуют всем упражнениям из учебника;
  • пособие размещено в онлайн-формате, поэтому удобно в использовании с любого устройства.

Добиться успехов в изучении дисциплины поможет «ГДЗ по истории 8 класс Рабочая тетрадь Артасов И.А., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Соколова Л.А. (Просвещение)»

– отличная альтернатива самостоятельной проверке и контролю ребёнка.

ГДЗ по истории 8 класс Данилов Косулина рабочая тетрадь решебник

ГДЗ / 8 класс / История / Данилов Косулина рабочая тетрадь


Авторы: Данилов А. А., Косулина Л.Г.
2016

Рабочая тетрадь по истории за 8 класс авторов Данилова А.А., Косулиной Л.Г. 2015 года издания. Сборник состоит из готовых ответов на задания, рассчитанные для текущего и итогового контроля знаний школьников. Сюда отнесены многочисленные рисунки, схемы и таблицы с важными историческими датами и событиями.

Во вторую часть издания вошло 21 тема: «Накануне отмены крепостного права», «Крестьянская реформа 1861 г.», «Либеральные реформы», «Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права», «Общественное движение: либералы и консерваторы» и прочее.

В пособии рассматриваются упражнения такого типа: отметьте требования, выдвигавшиеся российскими либералами; какое требование либералы убрали и з своей политической программы. Также определено, какие черты были характерны для земского движения конца 70-х годов и т.д.

Абсолютно все выполненные работы расписаны четко и подробно, за исключением тематических тестовых заданий. После изучения тем прилагаются дополнительные готовые материалы, рассчитанные на самостоятельную работу учащихся.

Быстрый поиск

Выберите задание из рабочей тетради

Параграф 11 2 3 4 5 6 7 8

Параграф 21 2 3 4 5 6 7

Параграф 31 2 3 4 5 6 7 8 9

Параграф 41 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Параграф 51 2 3 4 5 6 7 8 9

Параграф 61 2 3 4 5 6 7 8

Параграф 71 2 3 4 5

Параграф 81 2 3 4 5 6

Параграф 91 2 3 4 5 6 7

Параграф 101 2 3 4 5 6 7

Параграф 111 2 3 4 5 6 7

Параграф 121 2 3 4

Параграф 131 2 3 4 5 6 7 8

Параграф 141 2 3 4 5 6 7

Параграф 151 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Параграф 161 2 3

Параграф 171 2 3 4 5 6

Параграф 181 2 3 4 5

Параграф 191 2 3 4 5

Параграф 201 2 3 4 5 6

Параграф 211 2 3 4 5 6 7

Параграф 231 2 3 4 5 6

Параграф 241 2 3 4 5 6 7

Параграф 251 2 3 4 5 6 7 8

Параграф 261 2 3 4 5 6 7

Параграф 271 2 3 4 5 6 7

Параграф 281 2 3 4 5 6

Параграф 291 2 3 4 5 6 7 8 9

Параграф 311 2 3 4 5 6

Параграф 321 2 3 4 5 6 7 8

Параграф 341 2 3 4 5

Параграф 351 2 3 4 5

Параграф 361 2 3 4

Параграф 371 2 3 4

Параграф 381 2 3 4 5

Параграф 391 2 3 4 5 6

Гдз по истории.

Гдз по истории Гдз по истории России

Антипец Е.П.

учитель истории

и обществознание

МБОУ СОШ № 42

Домашнее задание по истории: содержание и методы организации.

Одним из спорных вопросов современного урока является вопрос домашнего задания. Как бы увлекательно ни раскрывал учитель новый исторический материал, как бы активно ни работали учащиеся на уроке, их внимание по тем или иным причинам может быть отвлечено в ущерб восприятию содержания урока. Не всегда у учителя есть возможность раскрыть новый материал на уроке в полном объеме. По разным причинам мы более подробно останавливаемся только на наводящих, основных, наиболее сложных вопросах, а остальные излагаются кратко, либо студентам предлагается самостоятельно освоить материал, не требующий объяснения со стороны преподавателя. Некоторые учителя используют вредный прием – наказание домашними заданиями повышенного объема и сложности.

Психологической основой этого является то, что некоторые взрослые подсознательно или сознательно убеждены в том, что школьное образование – это необходимый, но тяжелый и безрадостный труд. Поэтому до сих пор идут дискуссии: просить дома или нет? Каков допустимый объем и время выполнения домашнего задания? Как это влияет на производительность?

Несомненно, домашнее задание необходимо. Что предназначено для того, чтобы дать домашнее задание и не может дать урок? Умение работать спокойно, не спеша, не дожидаясь оценок учителя и товарищей; работать не с максимальным, а с оптимальным для конкретного ученика напряжением; самостоятельно планировать последовательность действий, ход проводимой работы; привлекать дополнительную литературу по желанию; ввести все знания в систему.

В процессе выполнения домашнего задания решаются следующие дидактические задачи:

вторичное повторение учебного материала темы урока;

повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний и умений, которые были получены обучающимися в результате изучения темы урока;

дальнейшее осмысление новой информации, полученной в результате изучения темы урока;

содействие развитию у студентов навыков самостоятельной работы.

Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательной организации СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно этим требованиям время на выполнение домашнего задания по всем предметам распределяется следующим образом:
в 5-6 классе — до 2,5 часов;
в 7-8 классах — до 3 часов;
в 9-11 классах — до 4 часов.

Таким образом, объем домашнего задания по истории должен укладываться в установленные рамки. Во избежание перегрузки учащихся преподаватель обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности. Он должен соответствовать учебному материалу, изучаемому на уроке. Допускаются домашние задания продвинутого характера.
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашнее задание в понедельник. Домашнее задание можно давать в начале урока и уточнять в его конце с учетом того, что удалось узнать учителю по результатам изучения нового материала. Его также можно дать в конце урока. Учитель должен задать домашнее задание до звонка, дав необходимые пояснения по его выполнению.
В домашнем задании особое внимание следует уделять самому важному (базовые знания, предметы сильного усвоения) и тому, что усвоилось слабее или вообще не рассматривалось на уроке.
Существуют следующие виды домашних заданий:
Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:

заучивание материала учебника и его пересказ;
группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению;
осознание последовательности отдельных фактов и положений;
ответов на специально заданные вопросы преподавателя;
подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
выделение основного и второстепенного материала в тексте,
практическая работа: анализ исторических источников;
проблемно-познавательных заданий, связанных с материалом предыдущего занятия;
письменных ответов на вопросы;
систематизация знаний и их обобщение (схемы, таблицы, справочники).

Направлены на развитие творческих способностей, исследовательских способностей и с учетом индивидуальных познавательных способностей и потребностей обучающихся, а также их возрастных возможностей:
сообщение или отчет о предложенной проблеме;
эссе;
эссе;
эссе;
рисунки и т.п.
Эти виды домашних заданий могут быть предназначены для:
для закрепления покрытого материала;
для подготовки к изучению нового материала.

Подготовить для учащихся хорошую домашнюю работу, отвечающую всем дидактическим требованиям, непросто. Именно поэтому при подготовке к будущим занятиям учитель должен уделять этому вопросу не меньше внимания, чем изложению нового материала. Не раз приходилось убеждаться, что некоторые ученики не делают домашнее задание не потому, что ленятся, а потому, что не умеют к нему приступать, или не знают того теоретического материала, который нужен. В этом случае мы сами создаем склонность к формированию безответственности, непорядочности и других негативных качеств.

Поэтому требуются подробные, но краткие инструкции по выполнению домашнего задания. В инструкции должна быть указана последовательность работы (с чего начать, куда идти, как закончить), как работать (в одиночку или с другом, просто читать и пересказывать, читать частями и пересказывать, читать и одновременно рассматривать карта, схема, рисунок и т. д.). При этом следует проверить, насколько учащиеся поняли содержание работы и как ее выполнять. В этом могут помочь заметки. Большинство раздаточных материалов следует раздать учащимся 5-го класса. С появлением новых видов работ добавляются памятки, вклеиваемые в тетрадь.

Особого внимания заслуживает такой аспект организации домашней работы, как мотивация (пробуждение любознательности, совершенствование навыков, обращение к оценке своей работы с учетом индивидуальных склонностей учащихся).

Желательно, чтобы домашнее задание охватывало все стороны учебного процесса: усвоение содержания, навыки обучения и формирование мировоззренческих и нравственных убеждений. Целесообразно предлагать учащимся задания различного уровня познавательной самостоятельности (от репродуктивного до творческого).

Домашнее задание по истории необходимо строить на основе пройденного на уроке материала, который органически связан с ним и непосредственно вытекает из него. Поэтому в большинстве случаев домашнее задание дается в конце урока. Однако, когда учащиеся выполняют домашнее задание, иногда их просят повторить ранее изученный материал, который тесно связан с содержанием следующего урока. Так, например, учащиеся 6 класса более содержательно изучают вопрос о свержении татаро-монгольского ига при условии, что на предыдущем уроке им предлагается повторить дома материал о борьбе народов нашей страны с монголо- нашествие татар.

При этом при объявлении домашнего задания учащимся учитель должен учитывать реальные результаты закрепления. И в соответствии с ними корректировать объем и содержание предлагаемых заданий.

Домашнее задание учащихся по истории должно строиться не только на основе программы, но и на дополнительном материале, раскрывающем ее, например, историческом документе.

Домашнее задание строится в порядке постепенного усложнения. Например, после того как учащиеся овладели навыками и умениями составления хронологических таблиц (дата – событие; дата – событие – итоги, значение; дата – событие – содержание – значение), можно переходить к составлению более сложных видов таблиц: синхронных ( например, «Россия и ее соседи в 13 веке»: год — западные страны — русские земли — Монголия) и генеалогические (например, «Правление династии Рюриковичей». Аналогично организуется работа с другими учебными пособиями: картами, схемы, графическая визуализация и т. д.

Задания, которые ученик получает дома, не должны быть обременительными, а, наоборот, вызывать радость и удовлетворение от сделанного, сделанного. Поэтому оно должно быть необычным (элементом интереса), осуществимым и обязательно оцененным. В связи с этим необходимо выделить некоторые приемы организации домашнего задания по истории.

Сегодня многие учителя практикуют упреждающую домашнюю работу. Предварительное чтение параграфов учебника или других материалов является наиболее распространенным типом упреждающего задания. Предварительное чтение будет более эффективным, если использовать приемы т. н. «активное чтение»: вставка (выделение текста с помощью символов), ведение различных записей.

Безусловно, в современных условиях домашнее задание должно способствовать подготовке к ЕГЭ. Составление плана ответа по теме (задание 35 ОГЭ). Целесообразно учить сообщение об исторической личности (такое мы часто ставим как творческое индивидуальное задание) строить по плану, который подразумевает задание 40. Самое сложное задание 39 (34 в ОГЭ), на мой взгляд, будет быть более осознанно выполнены выпускниками, если дать задание определить плюсы и минусы того или иного события, положительные и отрицательные результаты деятельности того или иного правителя.

Основная задача учителя при планировании урока – сделать так, чтобы не только материал урока был интересен и понятен ученику, но и чтобы домашнее задание стало увлекательным открытием.

  • История России 6 класс. Тематический контроль Гаврилина, Артасов народное образование
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс Ведюшкин Просвещение
  • Контурные карты по истории России 6 класс Пчелов Русское слово
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории Нового времени 7 класс. ФГОС Мартынова Дрофа
  • Контурные карты по история России 7 класс. ФГОС Тороп Дрофа
  • История России 7 класс. Тематический контроль Акиньшина, Артасов народное образование
  • Контурные карты по Новой истории 7 класс. ФГОС Стоялова ОКФ
  • История Нового времени 7 класс Юдовская, Ванюшкина Образование
  • Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России 7 класс Лукин Русское слово
  • Контурные карты по истории России 7 класс. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контурные карты по истории России XVII-XVIII вв. 7 Павлова Экзамен
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории Нового времени 8 класс Дрофа
  • Контурные карты по истории России 8 класс. ФГОС Гущина, Тороп Дрофа
  • Контурные карты по Новой истории 8 класс Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по отечественной истории 8 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по истории России 8 класс Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России 8 класс. Учебник Торкунова Экзамен
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории России 9 класс. ФГОС Приваловский, Волкова Дрофа
  • Контурные карты по новейшей истории 9 классКурбский Дрофа
  • История России 9 класс. Тематический контроль Артасов, Войчик Народное образование
  • Контурные карты по отечественной истории 9 класс. ФГОС ОКФ
  • Контурные карты по истории России 9 класс Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России Россия 10 класс. ФГОС Курбский Дрофа
  • Проверочно-контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс Крючкова Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-проверочная работа по истории Средневековья 6 класс Крючкова Просвещение
  • Экзамены по истории России 7 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по истории Нового времени 7 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 8 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по истории Нового Века 8 класс Баранов Просвещение
  • Экзамены по истории России 8 класс Экзамен
  • Контрольные работы по истории России 9 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по новейшей истории 9 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 9 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Экзамены по истории России 10 класс Артасов Просвещение
  • Контрольная работа по истории России 8 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Древнего мира 5 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 6 класс. ФГОС Волкова (История России) Waco
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс ФГОС Волкова Waco
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс Чернова ЕГЭ
  • Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по история Нового Века 7 класс Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс Смирнов Экзамен
  • Волкова Вако
  • Волкова (История России) Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Нового времени 8 класс. ФГОС Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 8 класс. ФГОС Смирнова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 9 класс. ФГОС Волкова Waco
  • Контрольно-измерительные материалы ( КИМ) для современной истории 9 класс. ФГОС Волкова Waco
    • Рабочая тетрадь по истории 5 класс Майков Вентана-Граф
    • Ванина, Данилов Вентана-Граф
    • Абрамов Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. Ч. 1, 2. ФГОС Годер Просвещение
    • Тетрадь по истории
    • Тетрадь по истории Уколова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. ФГОС Жукова. К учебнику Михайловского Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс Пономарев, Колпаков Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс 1, 2 часть Чернова Экзамен
    • Данилов, Давыдова (История России) Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов Давыдова (История средних веков) Баласс
    • Баранов Вентана-граф
    • Клоков Симонова Вентана-граф
    • Баранов Вентана-граф
    • Рабочая тетрадь по истории средних веков 6 класс. ФГОС Колпаков, Пономарев Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Крючкова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Ведюшкин Просвещение
    • Тетрадь -экзаменатор по истории средних веков 6 класс Уколова Просвещения
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. X русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории средних веков 6 класс. ФГОС Петров. К учебнику Бойцова русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Симонова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернов. К учебнику Торкунова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Малкова, Данилов (Всеобщая история) Баласс
    • Малкова, Данилов Баласс
    • Баранов Вентана-граф
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Баранов Вентана-граф
    • Рабочая тетрадь по всеобщей истории 7 класс Волкова, Пономарев Дрофа
    • Клоков, Симонова Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. ФГОС Данилов, Косулина Образование
    • Тетрадь-тренажер по истории Нового времени 7 класс Ведюшкин Просвещение
    • Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Данилов, Лукутин Просвещение
    • Тетрадь-экзаменатор по истории Нового Века 7 класс Уколова Просвещение
    • Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по история Нового Века 7 класс. ФГОС Стецюра. К учебнику Дмитриева Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. X Кочегаров. К учебнику Пчелов, Лукин Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс Пономарев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс. Ч.1, 2. Румянцев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по по истории России 7 класс Симонова ЕГЭ
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернова ЕГЭ
    • Данилов, Давыдова Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России 8 класс. ФГОС Малкова, Данилов Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России 8 класс Симонова, Клоков Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 8 класс. ФГОС Волкова, Пономарев. К учебнику Бурин, Митрофанов Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории 8 класс. История России. Новая история Репина Лицей
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 8 класс. Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Образование

    Гдз История домашняя рабочая тетрадь. Гдз по истории

  • История России 6 класс. Тематический контроль Гаврилина Артасов Народное образование
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Спешка Просвещение
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс Ведюшкин Просвещение
  • Контурные карты по истории России 6 класс Пчелов Русское слово
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории Нового времени 7 класс. ФГОС Мартынова Дрофа
  • Контурные карты по истории России 7 класс. ФГОС Тороп Дрофа
  • История России 7 класс. Тематический контроль Акиньшина, Артасов Народное образование
  • Контурные карты для Новой истории 7 класс. ФГОС Стоялова ОКФ
  • История нового времени 7 класс Юдовская, Ванюшкина Образование
  • Спешите Просвещение
  • Контурные карты по Контуру история России 7 класс Лукин русское слово
  • Контурные карты по истории России 7 класс. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контурные карты по истории России 17-18 веков 7 класс Павлова Экзамен
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории нового времени 8 класс Дрофа
  • Контурные карты по истории России 8 класс. ФГОС Гущина, Тороп Дрофа
  • Контурные карты по Новая история 8 класс Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по истории России 8 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по истории России 8 класс Спешка Просвещения
  • Контурные карты по истории России 8 класс. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории России 9 класс. ФГОС Приваловский, Волкова Дрофа
  • Контурные карты по новейшей истории 9 класс Курбский Дрофа
  • История России 9 класс. контроль Артасов, Войцик Народное образование
  • Контурные карты по отечественной истории 9 класс. ФГОС ОКФ
  • Контурные карты по истории России 9 класс Спешка Просвещение
  • Контурные карты по истории России 10 класс. ФГОС Курбский Дрофа
  • Контрольно-проверочная работа по истории Древнего мира 5 класс Крючкова Просвещения
  • Контрольные работы по истории России 6 класс. ФГОС Артасова Просвещения
  • Контрольно-контрольная работа по истории Средневековья 6 класс Крючкова Просвещения
  • Контрольные работы по истории России 7 класс. Артасовское Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по истории Нового времени 7 класс Барановское Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 8 класс. ФГОС Артасовское Просвещение
  • Контрольно-проверочная работа по истории Нового времени 8 класс Барановское Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 8 класс Экзамен
  • Контрольные работы по истории России 9 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по Новейшей истории 9 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 9 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контрольные работы по истории России 10 класс Артасов Просвещение
  • Контрольная работа по истории России 8 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Древнего мира 5 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 6 класс. ФГОС Волкова (История России) Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс Чернова Экзамен
  • Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории нового времени 7 класс Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы ( КИМ) по истории России 7 класс Смирнов ЕГЭ
  • Волкова Вако
  • Волкова (История России) Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Нового времени, 8 класс. ФГОС Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 8 класс. ФГОС Смирнова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 9 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по Новейшей истории 9 класс. ФГОС Волкова Вако
    • Рабочая тетрадь по истории 5 класс Майков Вентана-Граф
    • Ванина Данилов Вентана-Граф
    • Абрамов Дрофа
    • 6 90 Рабочая тетрадь по Новейшей истории история Древнего мира 5 класс. Ч.1, 2. ФГОС Годера Просвещение
    • Тетрадь по истории 5 класс Уколова Образование
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. ФГОС Жукова. К учебнику Михайловского Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс Пономарев, Колпаков Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. Часть 1, 2 Чернова Экзамен
    • Данилов, Давыдова (История России) Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов Давыдова (История Средневековья) Баласс
    • Баранов Вентана-Граф
    • Клоков Симонова Вентана Граф
    • Баранов Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Колпакова, Пономарева Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории России, 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Крючкова Просвещение
    • Тетрадь по истории Средневековья, 6 класс ФГОС Ведюшкина Просвещения
    • Тетрадь-референт по истории Средневековья 6 класс Уколова Образование
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Х русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Петрова. К учебнику Бойцова Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России, 6 класс Симонова ЕГЭ
    • Рабочая тетрадь по истории России, 6 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России, 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС им. Чернова . К учебнику Торкунова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Малкова Данилов (Всеобщая история) Баласс
    • Малкова Данилов Баласс
    • Баранов Вентана -Граф
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Баранов Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по всеобщей истории 7 класс Волкова, Пономарев Дрофа
    • Клоков, Симонова Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени, 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Просвещения
    • Рабочая тетрадь по истории России, 7 класс. ФГОС Данилов, Косулина Образование
    • Тетрадь по истории нового времени, 7 класс Ведюшкин Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории России, 7 класс Данилов, Лукутин Образование
    • Тетрадь-экзаменатор по истории нового времени 7 класс Уколова Образование
    • Тетрадь-экзаменатор по истории России 7 класс Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории нового времени 7 класс. ФГОС Стецюра. К учебнику Дмитриевой Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России, 7 класс. X Пожарные. К учебнику Пчелова, Лукина Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории нового времени 7 класс Пономарев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории нового времени 7 класс. Часть 1, 2. Румянцева Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Гевуркова ЕГЭ
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Симонова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. Ч.1, 2. ФГОС Чернова Экзамен
    • Данилов, Давыдова Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России, 8 класс. ФГОС Малкова, Данилов Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России, 8 класс Симонова, Клоков Вентана Граф
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени, класс 8. ФГОС Волкова, Пономарев. К учебнику Бурин Митрофанов Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории, 8 класс. История России. Новая история Репина Лицей
    • Рабочая тетрадь по истории нового времени, 8 класс. Ч.1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Образование

    Антипец Е.П.

    учитель истории

    и обществознание

    МБОУ СОШ № 42

    Домашнее задание по истории: содержание и методика организации.

    Одним из спорных вопросов современного урока является вопрос домашнего задания. Как бы увлекательно ни раскрывался учителем новый исторический материал, как бы активно ни работали учащиеся на уроке, их внимание по тем или иным причинам может быть отвлечено в ущерб восприятию содержания урока. Учитель не всегда имеет возможность раскрыть новый материал во всей полноте на уроке. По разным причинам мы более подробно останавливаемся только на наводящих, основных, наиболее сложных вопросах, а остальные излагаются кратко, либо учащимся предлагается самостоятельно освоить материал, не требующий уточнения со стороны преподавателя. Некоторые учителя используют вредный прием – наказание домашними заданиями повышенного объема и сложности. Психологической основой этого является то, что некоторые взрослые подсознательно или сознательно убеждены в том, что школьное образование – это необходимый, но тяжелый и безрадостный труд. Поэтому до сих пор идут дискуссии: просить дома или нет? Каков допустимый объем и время выполнения домашнего задания? Как это влияет на успеваемость?

    Несомненно, домашнее задание необходимо. Что такое домашняя работа, чтобы дать и не может дать урок? Умение работать спокойно, не спеша, не дожидаясь оценок учителя и товарищей; работать не с максимальным, а оптимальным для того или иного ученика напряжением; самостоятельно планировать последовательность действий, ход проводимой работы; привлекать дополнительную литературу по желанию; ввести все знания в систему.

    В процессе выполнения домашнего задания решаются следующие дидактические задачи:

    вторичное повторение учебного материала темы урока;

    повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний и умений, которые были приобретены обучающимися в результате изучения темы урока;

    дальнейшее осмысление новой информации, полученной в результате изучения темы урока;

    содействие развитию у студентов навыков самостоятельной работы.

    Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательной организации СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно этим требованиям время на выполнение домашнего задания по всем предметам распределяется следующим образом:
    в 5-6 классе — до 2,5 часов;
    в 7-8 классах — до 3 часов;
    в 9-11 классах — до 4 часов.
    Таким образом, объем домашнего задания по истории должен находиться в установленных рамках. Во избежание перегрузки учащихся преподаватель обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности. Он должен соответствовать учебному материалу, изученному на уроке. Домашнее задание, которое носит опережающий характер, разрешено.
    Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашнее задание в понедельник. Домашнее задание можно давать в начале урока и уточнять в его конце с учетом того, что удалось узнать учителю по результатам изучения нового материала. Его также можно дать в конце урока. Учитель перед вызовом обязательно задает домашнее задание, давая необходимые пояснения по его выполнению.
    В домашнем задании особое внимание следует уделять самому важному (базовые знания, предметы твердого усвоения) и тому, что усваивается слабее или вообще не рассматривается на уроке.
    Существуют следующие виды домашних заданий:
    Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:

    запоминание материала учебника и его пересказ;
    группировка материала по любому признаку и подготовка к его изложению;
    осознание последовательности отдельных фактов и положений;
    ответов на специально заданные вопросы преподавателя;
    подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
    выделение основного и второстепенного материала в тексте,
    практическая работа: анализ исторических источников;
    проблемно-познавательных заданий, связанных с материалом предыдущего занятия;
    письменных ответов на вопросы;
    систематизация знаний и их обобщение (схемы, таблицы, опорные записи).

    Направлены на развитие творческих способностей, исследовательских умений и с учетом индивидуальных познавательных возможностей и потребностей обучающихся, а также их возрастных возможностей:
    сообщение или отчет о предложенной проблеме;
    письмо;
    эссе;
    эссе;
    рисунки и т.д.
    Эти виды домашних заданий могут быть разработаны для:
    для закрепления пройденного материала;
    для подготовки к усвоению нового материала.

    Подготовить хорошие домашние задания для учащихся, отвечающие всем дидактическим требованиям, непросто. Именно поэтому при подготовке к будущим занятиям учитель должен уделять этому вопросу не меньше внимания, чем изложению нового материала. Не раз приходилось убеждаться, что некоторые ученики не делают домашнюю работу не потому, что ленятся, а потому, что не умеют к ней приступать, или не знают необходимого теоретического материала. В этом случае мы сами создаем склонность к формированию безответственности, непорядочности и других негативных качеств.

    Поэтому необходимы подробные, но краткие инструкции по выполнению домашнего задания. В инструкции необходимо указать последовательность работы (с чего начать, где продолжить, как закончить), как работать (самостоятельно или с другом, только ли читать и пересказывать, читать частями и пересказывать, читать и одновременно рассматривать карту, схему, рисунок и т.д.) и т.п.). При этом необходимо проверить, насколько учащиеся поняли содержание работы и как это сделать. В этом могут помочь напоминания. Большую часть контрольных листов учащиеся должны получить в 5 классе. С появлением новых видов работ добавляются памятки, вклеиваемые в тетрадь.

    Особое внимание следует уделить такому аспекту организации домашней работы, как мотивация (пробуждение любознательности, совершенствование навыков, обращение к оценке своей работы с учетом индивидуальных склонностей учащихся).

    Желательно, чтобы домашнее задание охватывало все стороны учебного процесса: усвоение содержания, навыки обучения и формирование мировоззренческих и нравственных убеждений. Целесообразно предлагать учащимся задания различного уровня познавательной самостоятельности (от репродуктивного до творческого).

    Домашняя работа по истории должна строиться на основе пройденного на уроке материала, органически с ним связанного и непосредственно вытекающего из него. Поэтому в большинстве случаев домашнее задание дается в конце урока. Однако при выполнении учащимися домашнего задания иногда предлагается повторить ранее пройденный материал, что тесно связано с содержанием последующего урока. Так, например, учащиеся 6-х классов более содержательно изучают вопрос о свержении татаро-монгольского ига при условии, что на предыдущем уроке им предлагается повторить дома материал о борьбе народов нашей страны против монголо-татарского вторжение.

    При этом, объявляя домашнее задание учащимся, учитель должен учитывать реальные результаты подкрепления. И в соответствии с ними корректировать объем и содержание предлагаемых заданий.

    Домашнее задание учащихся по истории должно строиться не только на основе программы, но и на дополнительном материале, раскрывающем ее, например, историческом документе.

    Домашнее задание строится в порядке постепенного усложнения. Например, после того как учащиеся овладеют навыками и умениями составления хронологических таблиц (дата – событие; дата – событие – итоги, значение; дата – событие – содержание – значение), можно переходить к составлению более сложных видов таблиц: синхронных (для например, «Россия и ее соседи в XIII веке»: год — западные страны — русские земли — Монголия) и генеалогические (например, «Правление династии Рюриковичей».

    Задания, которые ученик получает дома, не должны быть мучительными, а, наоборот, вызывать радость и удовлетворение от сделанного. Именно поэтому оно должно быть необычным (элементом интереса), осуществимым и обязательно оцененным. В связи с этим необходимо выделить некоторые приемы при организации домашнего задания по истории.

    Сегодня многие учителя практикуют упреждающую домашнюю работу. Предварительное чтение параграфов учебника или другого материала является наиболее распространенным типом предварительного задания.

    Добавить комментарий