«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по обществознанию 8 класс учебник кравченко ответы на практикум – Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

§23 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§23. Конфликты в обществе.

⁠1. Дайте развернутое определение конфликта.

 

    Конфликт — наиболее  острый  способ разрешения  противоречий в интересах,  целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

 

2. Приведите классификацию конфликтов.

 

    Классификация:


       1.Длительность:

       

            а) долгосрочные;
            б) краткосрочный;

            в) разовые;
            г) затяжные.

   

        2. Источник возникновения:

   

            а) объективные;
            б) субъективные;
            в) ложные.

   

        3. Форма:

   

            а) внутренние;
            б) внешние.

   

        4. Характер развития:

   

            а) преднамереные;
            б) спонтанные.

   

        5. Объём и сфера распространения:

   

            а) глобальные;
            б) национальные;
            в) региональные;
            г) локальные;
            д) групповые.

   

        6. Используемые средства:

   

            а) насильственные;
            б) ненасильственные.

        7. Предмет спора:

            а) политические;

            б) экономические;

            в) культурные и религиозные;

            г) профессиональные;

            д) этнические;

            е) имущественные;

            з) территориальные.

 

3. На примере любого конфликта выделите повод и причину.

 

    Весь день я играл в игры и ничего не делал дома и когда пришёл в школу не выучив урок,я получил двойку.

    Причина: играл в игру;

    Повод: собственное нежелание что-то делать.

 

*4. Охарактеризуйте основные виды конфликтов в современ­ной России. С какими процессами, идущими в обществе, они связаны?

 

    Основной вид конфликта в современной России это, прежде всего, финансовое неравенство слоев населения, простыми словами — то, что может позволить себе горстка самых самых, не доступна для большинства населения страны.

   

    Следующий вид — национальный конфликт. Ни для кого не секрет, что жители Кавказа достаточно агрессивный народ. К тому же множественные поблажки, в финансовой и социальных сферах, для жителей горных районов подогревают нарастающую ненависть некоторых радикально настроенных групп людей (скинхеды и прочие националистические группировки). В итоге мы имеем периодические стычки представителей разных национальностей на почве национальной неприязни.

 

*5. Каким способом разрешаются конфликты? Приведите при­меры решения из своей практики. Какие из способов разреше­ния конфликтов кажутся вам наиболее предпочтительными? Почему?

 

    Пути решения конфликтов: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование и соперничество.

    В основном конфликты решаются компромиссом. Он и является более предпочтительным. Потому как люди находят вдвоем решение их ссоры. Например, если в магазине осталась одна кукла, а вы с подругой хотите ее вдвоём купить, то надо идти на компромисс. Купить куклу вдвоем и играть по очереди или вообще никто ее не должен покупать.

 

*6. Что общего между следующими понятиями и чем они разли­чаются: конфликт, драка, разборка, дуэль, ссора, диспут, вой­на, битва?

 

    Между данными понятиями общее то, что в основе их лежит несогласие, разногласия и негативное настроение по отношению к лицу с другим мнением по какому-то вопросу.

 

    Однако между данными понятиями есть большая разница, а именно: последствие действий несет различный характер.

 

    В частности, война, битва — несут угрозу целому народу, государству, стране. Это международное проявление агрессии и несогласия в отношении целого государства.

 

    Диспут, конфликт, ссора — это более локальные и можно сказать мирные этапы развития несогласия, и с каждым из них происходит наращивание эмоционального накала страстей. Все начинается с диспута, перерастает в конфликт и выливается в ссору между участниками.

 

    Дуэль, разборка, драка — агрессивное выражение своего несогласия с противником. Однако оно носит более локальный характер, а не такой масштабный характер, как в войне и битве.

 

*7. К каким видам конфликтов вы отнесете шахтерские забас­товки, политические перевороты, акции гражданского непови­новения, ссору из-за границы садового участка между садовода­ми и председателем кооператива?

 

    Шахтёрские забастовки — социальный, групповой конфликт;

    Политические перевороты — политический, глобальный, внутренний конфликт;

    Акции гражданского неповиновения — социальный, преднамеренный, региональный, насильственный;

    Ссора из-за границы садового участка между садоводами и председателем кооператива — региональный, производственный, объективный.

 

Проблема. Можно ли считать конфликты своеобразной «школой опыта по отстаиванию своих прав» для людей и целых государств?

 

    Говорится, что в споре рождается истина. Это так, ибо конфликт — это наиболее острый способ решения точки столкновения интересов, взглядов на что-либо. Значит, люди, затеявшие спор, имеют сильную и сформировавшуюся позицию по определенному вопросу. После конфликта все действующие лица могут почерпнуть для себя много нового, возможно даже изменить свою точку зрения (зачастую, не признав этого).

    Конфликт так же является отличной эмоциональной школой. Порой, очень сложно контролировать свои чувства в провокационной ситуации. Нужно учитывать то, что следствием конфликта должен быть какой-либо консенсус, что возможно лишь при определенной толерантности и сдержанности всех сторон.

    Безусловно, конфликт — школа опыта. Морального, интеллектуального, физического и т.д., ведь переживая конфликт, люди волей-неволей делают для себя выводы и запечатляют ситуацию в своей памяти. Однако есть и другие способы получение жизненного опыта, поэтому, я считаю, конфликтов, как острой формы обсуждений, споров и дискуссий различного плана, лучше избегать.

 

Практикум. Каких только конфликтов не происходило и не происходит в истории человеческого общества. Вам надо обобщить сведения о них и заполнить таблицу.

    1) Религиозные: крестовые походы;

    2) Этнические: 7 июля 2002 года произошёл межэтнический конфликт в Красноармейске, в результате которого пострадали около двух десятков армян;

    3) Социальные: конфликты между представителями разных субкультур;

    4) Межличностные: любой конфликт между представителями разных точек зрения на одну тему;

    5) Профессиональные: разногласие точек зрения касательно профессиональной сферы (например конфликт между реаниматологами — один хочет интубировать, другой против этого;

    6) Имущественные: некий спор, связанные с каким-либо имуществом. Например, два фермера спорят, к какому стаду относится конкретная корова;

    7) Территориальные: спор с делением территорий. Или, к примеру, один из участников незаконно зашёл на территорию другого.

gdzznaniya.ru

§11 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

§11. Спрос и предложение.

1. Что такое спрос? Как вы считаете, у кого спрос больше — у взрослого человека или у ребенка?

 

    Спрос — это желание купить конкретный товар за определённую цену в определенный промежуток времени. Я считаю, что у взрослого спрос будет больше, так как у него потребностей гораздо больше, чем у маленького ребенка. Ему нужно обустраивать свою жизнь, и собственно тратиться на всё тех же детей.

 

2. Что такое предложение? Когда вы обмениваете со школьным приятелем, скажем, авторучку на книгу, то где здесь спрос, а где предложение?

 

    Спрос — желание, намерение покупателей приобрести дан­ный товар, подкрепленное денежной возможностью.

    Предложение— желание или намерение продавца предло­жить свой товар к продаже.

    Для Вас, спрос — книга, предложение — авторучка, а для друга наоборот. 

 

3. Выразите своими словами содержание закона спроса. Поче­му он описывает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые будут куплены при каждой цене, а не связь меж­ду товарами и услугами?

 

    Закон спроса говорит о том, что при одинаковом качестве и условиях, по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой.

 

4. Что такое товарный дефицит? *Спросите у родственников об очередях за промышленными и продовольственными товарами начала 80-х годов. Постарайтесь объяснить, как они связаны с товарным дефицитом?

 

    Товарный дефицит — превышение совокупного спроса над совокупным предложением. То есть когда покупателей больше, чем имеется товаров. У населения имеются свободные деньги, но они не могут их истратить по причине отсутствия товаров.

 

    Поэтому, когда происходил завоз товаров в магазин, он пользовался ажиотажным спросом, выстраивались очереди. Иногда очереди выстраивались с раннего утра, а то и с ночи, чтобы все-таки была вероятность, что при открытии магазина и начале продаж товар все-таки достанется. 

 

*5. Обоснуйте сущность закона предложения.

 

    При прочих равных условиях, то есть если ресурсы есть в достаточных количествах и нет перепроизводства товаров, то между ценой и предложением существует прямая зависимость, то есть если цена растёт то и предложение увеличивается, а если цена уменьшается то и предложение сокращается.

Проблема. Можно ли каким-либо способом влиять на формирование или изменение спроса?

    На формирование и изменение спроса влияют: цена, реклама, тип товара, сезонность, привычки и вкусы покупателей, полезность товара и его качество, доходы покупателей, численность покупателей.

 

Практикум. Согласны вы с этими суждениями или нет? Свою позицию обоснуйте.

1. Между спросом и предложением зависимость такая: а) когда спрос растет, то растет и предложение, б) когда растет предло­жение, не обязательно вырастет спрос.

2. Чем более редка вещь, тем выше цена на нее и, следова­тельно, меньше людей захотят ее приобрести.

    1) а) Да, согласен. В большинстве случаев именно так и происходит. Если обществу нужен определенный товар, то скорее всего производитель будет выпускать его в больших количествах.

         б) И это верно, не всегда тот товар, который был изготовлен производителем, имеет большой спрос.
 

    2) Конечно, цена играет огромную роль. Но, на формирование спроса, кроме цены оказывает влияние: величина доходов потребителей, вкусы и предпочтения потребителей, реклама и т.д.

gdzznaniya.ru

§17 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§17. Социальная структура.

⁠1. Что такое социальная структура общества? Почему она пред­ставляет жесткий каркас? Может быть, для благополучия об­щества было бы лучше, если бы социальная структура была гибкой системой, которую можно легко сжимать, скручивать и производить иные механические действия? *Объясните, какие процессы в обществе подразумеваются под «механическими движениями»?

 

    Социальная структура — это совокупность взаимосвязан­ных элементов, составляющих внутреннее строение общества. Если ее уподобить каркасу здания, который придает ему жесткость и устойчивость, то в нем легко различить вертикальные опоры и горизонтальные перекрытия, тесно связан­ные между собой. Роль горизонтальных перекрытий выполняют статусы, роли и социальные группы, а вертикальных опор — слои (страты) и классы, входящие в социальную стратификацию.

    Нет, с гибкой социальной структурой общество бы, подобно зданию с гибкими перекрытиями, разрушилось.

 

2. Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на сво­ем примере. Какие статусы вы можете обнаружить у себя, у сво­их родителей и друзей?

 

    Социальный статус — социальное положение, занимаемое социальным индивидов или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества.

   

    Мой социальный статус: девушка, русская, студентка, дочь, молодёжь, танцор.

   

    Статус моих родителей (мамы)- женщина, русская, дочь, мама, взрослый человек, начальник.

 

3. Что такое статусные символы и статусный имидж? Приве­дите примеры. *Нужны ли они в современном обществе?

 

    Общество придумало социальные символы, позволяющие разграничивать обладателей различных статусов. Воен­ные носят специальную форму, выделяющую их из массы гражданского населения. У каждого сословия свой стиль одежды и своя атрибутика. Так, цилиндр ассоциируется у нас с английским лордом, армяк — с русским крестьянином, трусы и майка — со спортсменом и т.д.

    Имидж — совокупность представлений, сложившихся в об­щественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе. Учитель вряд ли придет на урок одетым в фуфайку, хотя на са­довом участке он работает только в ней. Врач, даже выйдя на пенсию, не позволяет себе выглядеть неряшливо. Ведь он при­вык все время быть на людях. Те, кто поступает иначе, не со­ответствуют своему имиджу.

    Да, они необходимы в современном обществе, так как позволяют понимать социальные роли и статусы людей.

4. Что такое социальная роль? Приведите конкретные примеры.

 

    Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.

   

    Социальную роль следует рассматривать в двух аспектах: ролевого ожидания и ролевого исполнения. Между этими двумя аспектами никогда не бывает полного совпадения. Но каждый из них имеет большое значение в поведении личности. Наши роли определяются прежде всего тем, чего ожидают от нас другие. Эти ожидания ассоциируются со статусом, который имеет данная личность. Если кто-то не играет роли в соответствии с нашим ожиданием, то он вступает в определенный конфликт с обществом. Например, родитель должен заботиться о детях, близкий друг должен быть неравнодушен к нашим проблемам и т.д.

 

*5. Проанализируйте, каким образом статус того или иного че­ловека влияет на его поведение и на отношение к нему окружа­ющих. Объектом исследования могут стать ваши близкие.

 

    Если у человека завышенный статус и он может командовать людьми, то люди будут относится по разному. Но чаще всего они будут находится под его давлением и подчиняться, а сам человек с таким статусом будет вести себя твёрдо и решительно.

    Но если статус человека низкий, то относится будут к нему также по разному. Одни — друзья, будут его поддерживать и помогать, но вот многие другие будут издеваться.

 

*6. Присмотритесь к своим домашним и к самому себе. Какие роли все вы выполняете в повседневной жизни. Составьте крат­кий рассказ.

 

    Моя мама сберегает тепло и уют нашего дома . Папа зарабатывает деньги, чтобы обеспечить нам хорошую жизнь. Я, как сын, стараюсь всегда помогать и радовать семью, тем самым тоже делая некий вклад. Моя младшая сестра, хотя она еще мало что делает , тоже старается принести им радость и счастье. В итоге у каждого из нас есть обязанности, которые мы делаем произвольно, тем самым сохраняя нашу семью и поддерживая в ней баланс. 

 

*7. Проанализируйте, из каких составляющих складывается имидж человека.

 

    Составляющие имиджа довольно многочисленны и разнообразны, однако основных компонентов немного. Остановимся на них поподробнее.

    Первое впечатление – это одно из важнейших составляющих имиджа. Внешний вид, одежда, сила рукопожатия, осанка – очень мощные факторы, на основании которых складывается первое впечатление о человеке.

   

    Следующий фактор – это глубина ваших знаний в той отрасли, в которой вы трудитесь. Необходимо стремится к тому, чтобы узнать как можно больше о той компании, в которой вы трудитесь, о ее сильных и слабых позициях по сравнению с конкурентами. Нужно стремиться к изучению внутренней политики и корпоративных правил, присущих той отрасли, к
которой принадлежит компания, а также быть в курсе общей ситуации, складывающейся в отрасли.

 

    Еще один аспект, важный для имиджа современного делового человека – это широта его знаний. Важно быть не только хорошим профессионалом в своем деле, но и быть способным поддержать беседу на темы, не связанные непосредственно с профессиональной деятельностью. Например, обсудить результаты хоккейного матча, прошедшего накануне, или проблемы подготовки каких-либо мероприятий.

   

    Для установления контакта с разными людьми необходимо проявление гибкости в общении, поскольку все люди разные, и соответственно подход к каждому человеку должен быть индивидуален. Понимание данного фактора повышает уровень доверия к вам собеседника и, в конечном итоге, благоприятно сказывается на итогах общения в целом.

   

    Кроме всех вышеперечисленных аспектов имиджа, нельзя забывать и о таких факторах, как искренность и энтузиазм при выполнении ваших профессиональных обязанностей. Если подчиненные и коллеги чувствуют это, то невольно подхватывают данный стиль, что благотворно влияет на общую атмосферу в коллективе, помогает более сплоченному и ответственному выполнению насущных задач и целей вашей компании, а также повышает уровень вашего собственного успеха в межличностном общении.

 

Проблема. С какого возраста и как человек должен учиться играть социальную роль? Можно ли изменить свою социальную роль, если она вас не устраивает?

 

    С самого маленького возраста. С детства, мы играя, учимся каким-либо ролям. Кто-то играет в рабочего стройки, т.е. подражает роли рабочего человека. Но не всегда можно научиться какой-либо роли, например, не всегда ты готов стать отцом.

    Некоторые роли можно изменить, некоторые нет. Ты всегда будешь чьим-то сыном или внуком, но вот на работе начальником ты можешь и не стать. 

 

Практикум . На этот раз вам необходимо провести различие между взрослыми и детьми с точки зрения социальных ролей и статусов. Понятно, что их количество у обеих категорий разное. В таблицу внесите социальные роли и статусы детей и взрослых. Для этого используйте свой жизненный опыт и знания. Вспомните все, чем приходится заниматься вам и взрослым (подсказка: если затрудняетесь, прочтите еще раз главу о статусах).

    Статусы детей: дошкольник, школьник, первоклассник, отличник, двоечник, хорошист;

   

    Роли детей: сын, дочь, внук, правнук, брат, сестра, племянник;

   

    Статусы взрослых: начальник, подчинённый, руководитель, учитель, бомж;

   

    Роли взрослых: сын, дочь, внук, правнук, брат, сестра, племянник, крёстный, мать, отец, муж, жена.

gdzznaniya.ru

§4 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§4. Социальный прогресс и развитие общества.

   

⁠1. В чем заключается и как проявляется закон ускорения истории?

 

    Каждая последующая историческая эпоха проходит свой жизненный цикл быстрее предыдущей. Продолжительность существования традиционного общества переваливает за тысячелетие, сменившее его индустриальное общество насчитывает пару веков, а заявившее о себе в конце 20 века постиндустриальное с помощью компьютерных технологий всего за несколько десятилетий радикально изменило человеческие реалии.

2. Какие виды прогресса вам известны?

 

    Прогресс бывает реформистским и революционным. Реформистский прогресс — в стране проходят постепенные преобразования без уничтожения основ, революционный — быстрый коренной переворот.

3. В чем заключается основное отличие реформы и революции?

    Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем. Революция — коренное преобразование в какой-либо области в результате человеческой деятельности. То есть реформы вводит власть, а революции устраивает народ.

*4. Найдите в учебнике данные о хронологии исторических эпох: когда наступил и закончился палеолит, мезолит, неолит и т.д. Установите протяженность исторических эпох и докажите (или опровергните) справедливость закона ускорения истории.

 

    Палеолит — 2,6 млн лет по 10 тыс лет д.н.э. Мезолит — 15-6 тыс. лет д.н.э. Неолит — 8-3 тыс д.н.э. Энеолит — 4-3 тыс д.н.э. Срок который занимает та или иная эпоха сокращается, это доказывает справедливость закона ускорения времени.

*5. Найдите районы России, где в XVIII—XX веках проживало население с более низким уровнем развития по сравнению с центральными районами.

 

    В XVIII-XX веках население с более низким уровнем развития по сравнению с центральными районами проживало на территории Кавказа и Сибири.

*6. Оказывал ли центр какое-либо влияние на развитие народов с более низким уровнем развития?

 

    Близкое расположение крепкого государства или экономического региона, а также его влияние на страны с более низким уровнем жизни очень велико. Так к примеру, за счет того, что в центре сосредоточены все экономические потоки, уровень жизни и социальных благ здесь существенно выше. Вокруг данного региона начинают появляться крупные предприятия, а небольшие поселения разрастаются в крупные города. Данные государства постоянно вкладывают средства в инфраструктуру и развитие ближайших к ней регионов, поскольку через них могут проходить транспортные пути или развязки.

*7. Почитайте доступную вам литературу, побеседуйте со взрос­лыми и постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1) Мож­но ли оценивать петровские реформы только как прогрессив­ные? Приведите примеры прогресса и регресса в российской истории. 2) Как влияли войны на развитие общества? Они вы­полняли прогрессивную или регрессивную функцию? Свои ответы аргументируйте, ведь они отражают вашу пози­цию, а не просто голословное утверждение.

 

    1)Петровские реформы, как и любые другие, можно оценить и с отрицательной точки зрения. Во время северной войны реформы были нацелены, прежде всего, на сбор средств для ведения войны, проводились они насильственным методом и не всегда успешно. 

   

    2)Один из самых ярких примеров прогресса в Российской Империи — отмена крепостного права Александром 2 в 1861 году. А регресс это Монголо-татарское иго, которое без устали сжигало все наши города.

 
    3)Такие сражения, как стояние на реке Урге — это прогресс, ведь Русь избавилась от власти ига. А Великая Отечественная война — это регресс, потому что после победы все без исключения ресурсы страны были исчерпаны.

Проблема. Какие виды социального прогресса — реформа или революция — предпочтительнее для развития общества?

 

    Я думаю, что предпочтительнее реформа, потому что она проводится без бунта и принимается в спокойной обстановке, а революция — это очень агрессивный метод изменения общества, в результате чего гибнет большое количество людей и экономика страны полностью разрушается.

Практикум. Признаками прогресса или регресса выступают:

1. Совершенствование орудий труда.

2. Рост производительности труда.

3. Расширение торговых и культурных контактов.

4. Рост численности и плотности населения.

5. Рост смертности.

6. Появление городов.

7. Зарождение новых религиозных течений.

8. Появление капитализма.

9. Вытеснение ручных орудий труда машинами.

10. Возникновение массовой культуры.

11. Переход от расширенной семьи к нуклеарной.

    Прогресс: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11
    Регресс: 5

gdzznaniya.ru

§22 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§22. Межнациональные отношения.

⁠1. Дайте определение межнациональным отношениям.

 

    Межэтнические (межнациональные) отношения – отношения между этносами (народами), охватывающие все сферы общественной жизни.

   

    Уровни межэтнических взаимоотношений:

 

        1) взаимодействие народов в разных сферах общественной жизни;

 

        2) межличностные отношения людей различной этнической принадлежности.

 

2. Чем различаются межнациональные отношения внутри од­ного государства и между государствами?

 

    Внутри государства — это в основном между различными слоями населения, социальными движениями внутри страны (например, борьба против расовой дискриминации в США за права афроамериканцев).

    А  межнациональные — конфликты между различными странами (например, ужасное отношение Фашистской Германии периода диктатуры Гитлера к евреям, русским и т.д.)

 

3. Когда и почему возникли этнические конфликты? Приведите примеры из истории.

 

    Этнические конфликты возникают на основе неприязни одних этнических групп к другим. Например: во время Второй мировой войны фашисты уничтожали евреев.

 

4. С какими причинами этнических конфликтов вы познакоми­лись? Раскройте их содержание. *Можно ли эти причины уст­ранить. Какими путями?

 

    Дискриминация, ограничение в использовании родного языка, размывание этноса по причине прибытия иноязычного населения, негативный национализм.

    Несомненно, одним из способов устранения конфликтов является проявление толерантности по отношению к другим народам (этносам). А также применение правовых механизмов.

 

*5. Каким образом предубеждения становятся источником меж­этнических конфликтов?

 

    Прямым образом. Чем более националистично общество, тем более вероятность войны. Национализм, патриотизм, это все есть некое частное эго с подспудным желанием быть единственными на планете. Например, есть стереотип, что все цыгане — воры, отсюда появляется предвзятое отношение к этим людям и появляется конфликт.

 

*6. Приведите 2—3 примера проявления этноцентризма. Объясните их.

 

    Этноцентризм — преимущественный выбор своей этнической группы, оценка всего в жизни, через призму традиций и мировоззрений, принятых в своем этносе.

    Примеров в реальной жизни довольно много:

        1. Когда девушка, выбирает супруга из своего этноса, при этом находясь на территории страны, в которой данный этнос — меньшинство.

        2. Специалист отдела кадров, принимающий на работу только людей доминирующего в стране этноса, потому что они вызывают у него больше доверия.

 

Проблема. Почему вооруженное вмешательство международных сил ООН часто оказывается несостоятельным в этнических конфликтах?

 

    Невозможно быть хорошим одновременно для всех, а явно встать на защиту интересов только одной стороны статус не позволяет, тогда это были бы уже не миротворческие силы, а грубая, наглая интервенция произведённая иностранными вооружёнными силами. А встать между враждующими и сказать, — Брек! — нужно много авторитета, силы и жёсткости. Ничего этого на данный момент в войсках ООН нет и в помине, особенно после их невнятных действий на территории Югославии, позволивших в конце концов развалить страну.

 

Практикум. Подобрать по материалам периодической печати факты различных взаимоотношений наций в современном мире и сделать газету на эту тему.

    В мире возникает очень много проблем от агрессивного национализма. Нередко он принимает форму религиозной нетерпимости (фундаментализма). Это больше касается мусульман (например, палестинских арабов, Ирана, Алжира и др.), но встречается это и среди других религий. Часто он идёт рука об руку с терроризмом. Причём страдают обычно ни в чём не повинные люди.

gdzznaniya.ru

§24 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§24. Семья.

⁠1. Что такое семья? Раскройте это явление с разных сторон.

    Семья — малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

   

    Выделяют следующие аспекты: 

   

        — семья состоит из родителей и детей;

   

        — семья объединяет лиц по признаку совместного проживания;

   

        — семья объединяет лиц общим семейным бюджетом;

   

        — семья характеризуется определёнными социальными нормами, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, родителями и детьми.

    Семья — это важный фактор стабильности общества. 

    Важнейшие функции семьи:

   

        — репродуктивная;

   

        — хозяйственно-экономическая;

   

        — образовательно-воспитательная;

   

        — психотерапевтическая.

 

2. Что такое жизненный цикл семьи и из чего он состоит? На ка­ком этапе находится ваша семья?

 

    Жизненный цикл семьи — последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи:

        1. Зарождение семьи: с момента заключения брака до рождения первого ребенка.

        2. Рождение и воспитание детей: заканчивается с началом трудовой деятельности хотя бы одного ребенка.

 

        3. Окончание выполнения семьей воспитательной функции: с начала трудовой деятельности первого ребенка до момента, когда на попечении родителей не останется ни одного из детей.

 

        4. «Пустое гнездо»: вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка.

 

        5. Прекращение существование семьи: смерть одного из супругов.

 

3. Чем различаются нуклеарная и многопоколенная семья? *А какая семья у вас? Попробуйте найти преимущества одной и другой.

 

    В нуклеарной семье все внимание и забота, и сама суть отношений между супругами сосредоточены только друг на друге: муж, жена и дети. Представители таких семей часто говорят другому поколению своих родственников: «не вмешивайтесь в нашу семью». Они не считают необходимым строить отношения с представителями других поколений: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками.

    Многопоколенная семья — отличается от нуклеарной семьи тем, что есть крепкая связь между разными поколениями одной семьи. И часто они живут вместе в одном большом доме.

 

4. Каковы причины развода и его последствия для ребенка? *Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой развода? А на примере своих родителей или знакомых? Постарайтесь проана­лизировать подобную ситуацию.

    Наиболее частыми являются следующие мотивы:

        1. Отсутствие общих взглядов и интересов;

 

        2. Несходство характеров;

 

        3. Любовь к другому человеку;

 

        4. Супружеская неверность;

 

        5. Алкоголизм и связанные с ним грубость и побои;

 

        6. Отсутствие нормальных жилищных и материальных условий;

 

        7. Вмешательство родителей в семейные дела супругов.

    Безусловно, это может отрицательно влиять на психику ребенка, т.к. ему хочется быть и с мамой, и с отцом одновременно. Ребенок становится замкнутым, нервным, агрессивным. К тому же часто родители начинают выяснять отношения на глазах ребенка, разрушая стереотип ребенка об идеальной семье и его психику. Чаще всего дети впадают в депрессию.

    Нет, не приходилось.

 

Проблема. Подумайте над проблемой: как менялась семья с раз­витием общества? Что в ней остается неизменным? Какой, по-вашему, будет семья в XXI веке? Свое мнение аргументируйте.

 

    С развитие общества семья традиционная (бабушки, дедушки, родители, дети) заменяется на семью нуклеарную (дети, родители).  Также иногда происходит перераспределение семейных обязанностей (муж с женой «меняются» местами), браки зачастую имеют основу «не по любви, а по расчёту».

    Неизменными остаются функции семьи (репродуктивная, экономическая и т.д.) 

    В будущем, по-моему мнению, господствующее положение займёт семья нуклеарного типа.

 

Практикум. Определите количество родственников в своей семье и постарайтесь составить «фамильное древо» (не спутайте его с «генеалогическим древом»). Вначале установите, сколько степеней родства необходимо в него включать, затем выпишите позиции родства и имена людей, занимающих каждую позицию, после чего выясните, сколько индивидуумов занимает одну и ту же позицию. Обозначив связи между двумя позициями и индивидами, вы получите «фамильное древо».

gdzznaniya.ru

Практикум Гдз Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠Практикум.

 

⁠Вопрос 1. Найди определения слов «личность» и «общество» в двух-трёх словарях. Сравни их. Если есть различия в определении одного и того же слова, попробуй их объяснить.

 

    Личность — это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями.

 

    Личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

 

    Общество – Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

 

    Общество – Круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов и т. п.

 

Вопрос 3. Прочитай образные определения общества, данные мыслителями разных времён и народов: «Общество — не что иное, как результат механического равновесия грубых сил», «Общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого», «Общество — это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не понижая других». Какое из этих определений ближе всего к характеристике общества, изложенной в данной главе? Свой выбор аргументируй.

 

    «Общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Потому что общество в широком смысле — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

 

Вопрос 4. Составьте по возможности полный список различных человеческих качеств (таблицу из двух колонок: «Положительные качества», «Отрицательные качества»). Обсудите его в классе.

 

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:

 

  1. скромный
  2. умный
  3. честный
  4. откровенный
  5. искренний
  6. уверенный в себе
  7. решительный
  8. целеустремлённый
  9. собранный
  10. смелый, храбрый
  11. уравновешенный
  12. спокойный, хладнокровный
  13. добрый
  14. отходчивый
  15. щедрый, великодушный
  16. находчивый, сообразительный
  17. благоразумный, рассудительный
  18. здравый, здравомыслящий
  19. уступчивый, сговорчивый
  20. трудолюбивый
  21. кроткий, мягкий
  22. заботливый, внимательный к другим
  23. сочувствующий
  24. вежливый
  25. бескорыстный
  26. милосердный, сострадательный
  27. остроумный
  28. весёлый
  29. жизнерадостный, бодрый
  30. серьёзный

   

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:

 

  1. самодовольный, тщеславный
  2. глупый
  3. нечестный
  4. лживый, подлый
  5. хитрый, коварный
  6. неискренний
  7. неуверенный в себе,
  8. нерешительный
  9. рассеянный
  10. трусливый, малодушный
  11. вспыльчивый
  12. неуравновешенный
  13. злой
  14. злобный, жестокий
  15. злопамятный
  16. жадный
  17. скупой
  18. несообразительный, тупой
  19. неблагоразумный, безрассудный
  20. упрямый
  21. ленивый
  22. жесткий
  23. жестокий
  24. эгоистичный
  25. равнодушный, безучастный
  26. грубый, невежливый
  27. корыстолюбивый
  28. безжалостный, беспощадный
  29. cкучный, мрачный, угрюмый, хмурый

 

Вопрос 5. Л. Н. Толстой писал: «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, — не только не блага, но несомненное и очевидное зло».

 

    Как ты понимаешь слова «безнравственное общество»? Если учесть, что приведённая мысль была высказана более 100 лет тому назад, подтвердилась ли она в развитии общества за прошедший век? Свой ответ аргументируй, привлекая конкретные примеры.

 

    Безнравственность – качество личности, игнорирующей нравственные законы в своей жизнедеятельности. Это качество, которое характеризуется склонностью к выполнению правил и норм отношений, обратных, прямо противоположных принятым человечеством, человеком в вере, в конкретном обществе. Безнравственность – это зло, обман, воровство, безделье, тунеядство, разврат, сквернословие, распутство, пьянство, бессовестность, своеволие и др. Безнравственность – это состояние прежде всего душевного разврата, а затем и физического, это всегда бездуховность. Малейшие проявления безнравственности у детей должны вызывать потребность у взрослых улучшить среду воспитания и воспитательную работу с ними. Безнравственность взрослого человека чревата последствиями для всего общества.

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий