«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по химии 8 класс кузнецова 2019: РЕШЕБНИК ГДЗ ОТВЕТЫ Кузнецова Титова Гара Химия 8 класс 2019 » Крутые решение для вас от GDZ.cool

Лучшие учебники по химии со всеми достоинствами и недостатками.

Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.

Химия – один из наиболее значимых предметов современности. Всё больше современная наука уходит «вглубь» веществ и микро законов.

Согласно высказыванию профессора астрономии, жизнь во вселенной возможна, благодаря атому углерода с его необычными свойствами. И редкий ребёнок не задаётся однажды вопросом: «Как это устроено?»


Космические технологии и проблемы энергетики также требуют химических знаний. В российских школах дисциплина преподаётся с 1927 года. Школьные реформы потрясали учебные программы не раз, но в 2012 году педагоги заявили и национальном масштабе бедствия школьной химии. Сертификат ЕГЭ по химическому образованию более не требовался при поступлении в технический ВУЗ.

Обилие учебной литературы завело педагогов в тупик, так как разделило процесс обучения на линейную и концентрическую системы. Споры на возвращение к единой системе, по-прежнему, ведутся.

Современная школьная программа отводит малое количество часов учебному плану по предмету, а разнообразие рекомендованных учебников играют отрицательную роль. Учебные пособия только проходят качественную отработку в школах.

Содержание

  • 1 Как правильно выбрать учебное пособие
    • 1.1 Критерии
    • 1.2 Ошибки при выборе
  • 2 Рейтинг лучших учебников по химии
    • 2.1 Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия 9 класс
    • 2.2 Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Пособие для 9 класса
    • 2.3 Ерёмин В.В. Химия 9 класс
    • 2.4 Ерёмин В.В. Химия 8 класс
    • 2.5 Химия 9 класс, под редакцией Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н.
    • 2.6 Жилин Д. М. Учебник для 9 класса
    • 2. 7 Химия для 8 класса под редакцией Жилина Д.М.
    • 2.8 Предметная линия по химии под редакцией Габриеляна О.С.
      • 2.8.1 Курс 8 класса
      • 2.8.2 Для 7 класса
      • 2.8.3 Учебник для базового уровня. 8 класс
      • 2.8.4 Сборник. Задачи и упражнения
      • 2.8.5 Примерные рабочие программы
      • 2.8.6 Базовый уровень 11 класс
      • 2.8.7 Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс
      • 2.8.8 ГДЗ для 8 класса
    • 2.9 Капустина А. А., Хальченко И.Гю, Либанова В.В. Общая и неорганическая химия
    • 2.10 Свердлова Н. Д. Химия Итоговая аттестация 9 класс
    • 2.11 Свердлова Н. Д. Общая и неорганическая химия
    • 2.12 Справочник для старшеклассников и абитуриентов ВуЗа
    • 2.13 Врублевский А. И. Химия Весь школьный курс
    • 2.14 Добротин Д.Ю. ЕГЭ Химия

Как правильно выбрать учебное пособие

Учебные заведения в рамках обязательных курсов отдают предпочтения тем или иным линейкам обучающих учебно-методических комплектов. Важно знать, что пособия выпускаются как для учеников, так и для учителей, в целях грамотной подачи материала и соответствия Федеральному государственному образовательному стандарту полного или среднего образования

Критерии

К критериям отбора качественных учебников относятся:

  1. возможность последовательного освоения материала от простого к сложному;
  2. доступное объяснение ключевых определений;
  3. тестовые задачи и упражнения различной сложности, с возможностью углубления знаний;
  4. соответствие ФГОС и принадлежности к УМК;
  5. наличие ссылок на Интернет-ресурсы и обучающие диски;
  6. наличие интернет-версий решебников;
  7. комплектация учебников рабочими тетрадями, тестами, методическими рекомендациями, CD + CD для учеников и учителей.

Ошибки при выборе

Следование одной линейке курса предпочтительно, так как автор имеет собственную концепцию постепенного усложнения уровня знаний.

Важно помнить, что при переходе из одной школы в другую, возможен «сбой обучения» из-за следования учебных программ различным методикам.

Рейтинг лучших учебников по химии

Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия 9 класс

Авторы учебника — Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П., от издательства «Дрофа», 2003 года издания, состоит из 288 страниц.

Учебник рассчитан для получения базовых и углублённых знаний в рамках школьного курса. В совокупности с учебниками группы тех же авторов для 8 класса, 10-11 класса набор составит полный курс по основной химической средней школе.

В решебнике для 9 класса под редакцией Гузей Л.С.содержатся подробные алгоритмы решения заданий в рамках школьной программы с комментариями и дополнительной информацией. Пособие поможет и родителям разобраться в химических премудростях и оказать посильную помощь ученику.

Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия 9 класс

Достоинства:

  • готовые домашние задания позволяют справиться с аналогичными заданиями дисциплины;
  • предоставит возможность пройти новую тему без преподавателя;
  • можно получить достаточный уровень знаний для проверочной работы;
  • девятикласснику предлагается не банальное переписывание решения, а полноценное занятие по самостоятельному развитию навыков решения задач и заданий.

Недостатки:

  • трудно найти в продаже.

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Пособие для 9 класса

Учебник 2008 года издания, авторы Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, от издательства «Просвещение».

В учебник введены материалы по:

  1. фуллеренам;
  2. сероводородным свойствам;
  3. сернистой кислоте;
  4. серным оксидам (IY) и (YI).

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Пособие для 9 класса

Достоинства:

  • материалы по коррозийным изменениям металлов, химическому равновесию, электролизу солей перенесены в рамки старшей школы;
  • с уточнениями определений и понятий, дополненный заданиями в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Недостатки:

  • не выявлено.

Ерёмин В.В. Химия 9 класс

Учебник, рекомендованный общеобразовательным учреждениям, автор – Ерёмин В.В., 2009 года выпуска от издательства «Дрофа».

 

Учебник создан авторской группой преподавателей химического факультета Московского государственного Университета имени М. В. Ломоносова. Школьный материал изложен в простой и наглядной форме, в то же время на высоком научном уровне.

Ерёмин В.В. Химия 9 класс

Достоинства:

  • наличие экспериментов;
  • приведены занимательные опыты;
  • есть высоко качественные иллюстрации;
  • учебник вошёл в программу «Алгоритм успеха»;
  • специальный шрифт обозначает текст по темам, предназначенным для углублённой проработки и расширения объёмов знаний;
  • рекомендовано для школ и классов углубленного изучения естественно-научных дисциплин.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Ерёмин В.В. Химия 8 класс

Редакция вышеуказанного учебника Ерёмина В.В., от издательства «Дрофа» из серии «Вертикаль. 8 класс», учебник вышел в свет в 2019 году, в твёрдом переплёте.

Ерёмин В.В. Химия 8 класс

Достоинства:

  • группа создателей – преподаватели МГУ им. Ломоносова;
  • практическая наглядность в соответствии с углублённым курсом;
  • занимательная форма подачи материала.

Недостатки:

  • нет.

Химия 9 класс, под редакцией Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н.

Учебник  под редакцией Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н. 2019 года выпуска от издательства «Просвещение».

]Химия 9 класс, под редакцией Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н.

Достоинства:

  • задания разной степени сложности;
  • анонсы по темам для проектной деятельности;
  • большой выбор практических работ;
  • набор творческих заданий;
  • описание лабораторных опытов;
  • практические уроки.

Недостатки:

  • вследствие недавнего срока выпуска не прошёл достаточную апробацию в рамках школьной реформы.

Жилин Д. М. Учебник для 9 класса

Новое издание от «Бином» из серии «Лаборатория знаний», под редакцией Жилина Дениса Михайловича, учителя химии Московской школы № 192, кандидата химических наук.

Жилин Д. М. Учебник для 9 класса

Достоинства:

  • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС;
  • из перечня состава учебно-методического комплекса УМК общей системы учебников «Школа России»;
  • базовые законы и понятия химии из органического и неорганического раздела;
  • 2 части учебника содержат темы химических производств, энергетики;
  • с информацией по скоростям химических реакций;
  • описание процессов окислительно-восстановительных реакций.

Недостатки:

  • 1, 2 часть продаются только в комплекте.

Химия для 8 класса под редакцией Жилина Д.М.

Новое издание от «Бином» из серии «Лаборатория знаний», под редакцией Жилина Д.М.


Учебник от издательства «Бином» и новой серии «Лабораторных знаний» представляет собой УМК новой формации.

Химия для 8 класса под редакцией Жилина Д.М.

Достоинства:

  • из полного состава учебников, лабораторных журналов, методических и дидактических материалов для учителей с электронными материалами на дисках и ссылками на Интернет-ресурсы;
  • практические работы занимают особое положение, призванное максимально соединить формальные знания и реальность жизни;
  • курс на формирование навыков, выходящих на рамки учебной программы.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Предметная линия по химии под редакцией Габриеляна О.С.

Набор соответствует требованиям ФГОС. Весь УМК включён в Федеральный перечень с рекомендациями по использованию общеобразовательным организациям.

В авторский состав учебника вошли также Остроумов И.Г. и Сладков С.А., учебник вышел в 2019 году от издательства «Просвещение – ФП».

Курс 8 класса

В пособии изложен материал на основе системно-деятельностного подхода в совокупности с историко-логической концепцией.

Химия 8 класса под редакцией Габриеляна О.С.

Достоинства:

  • знакомство с основами химических понятий;
  • изучение классов неорганических веществ;
  • периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • изучение строения атома;
  • теория окислительно-восстановительных процессов;
  • количественные химические отношения;
  • подача материала ведётся через постановку задачи – вопросы, задания, экспериментальная часть и её решение путём заданий;
  • цикл химического эксперимента – от практической работы, через лабораторные опыты и выполнение домашних заданий с фиксацией результатов и их анализом;
  • познавательный интерес развивается через творческую составляющую процесса с соединением химических познаний и научно-техническим аспектом современных открытий;
  • задания и вопросы выделены в отдельную структуру из циклов –применить знания, использовать дополнительную информацию, проверить свои знания.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Для 7 класса

В авторский состав учебника вошли также Остроумов И.Г. и Ахлебинин А.К., учебник вышел в 2018 году от издательства «Дрофа – ФП».

Учебный материал занесён в Федеральный перечень.

Габриелян О.С.Химия для 7 класса

Достоинства:

  • начальное изучение вещества и химических процессов, как явления положено в основу восприятия учеником нового предмета;
  • употребление химических формул представлено минимально;
  • примеры уравнений, реакций и расчётные задачи подаются на ознакомительном уровне;
  • входит в УМК Габриеляна О.С.

Недостатки:

  • не выявлены.

Учебник для базового уровня. 8 класс

Курс основной школы под редакцией Габриеляна О.С.

Габриелян О.С. Химия Учебник для базового уровня. 8 класс

Достоинства:

  • соответствует ФГОС;
  • обладает грифом «Рекомендован Министерством образования и науки РФ»;
  • обилие красочных иллюстраций;
  • нестандартные формы вопросов и задач с целью усвоения материала в активном формате.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Сборник. Задачи и упражнения

8 класс, сборник под редакцией Габриеляна О.С. и Тригубчака И.В. вышел в свет в 2019 году от издательства «Просвещение».

Габриелян О.С. Сборник. Задачи и упражнения

Достоинства:

  • с типовыми алгоритмами решения;
  • различный уровень сложности заданий;
  • наличие контрольных тестов в окончании разделов;
  • форма проверок подходит для учителей и самоконтроля знаний учеников.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Примерные рабочие программы

Книга от авторов Габриеляна О.С., Остроумова И.Г, Сладкова С.А выпущена издательством «Просвещение» в 2019 году, имеет мягкий переплёт.

Габриелян О.С. Примерные рабочие программы

Достоинства:

  • в соответствии с ФГОС;
  • для учеников 8,9 классов общеобразовательных учреждений;
  • вспомогательное пособие в рамках одноимённого УМК.

Недостатки:

  • нет.

Базовый уровень 11 класс

Для старшей школы в качестве продолжения образовательного курса. Учебник выпущен в 2018 году издательством «Дрофа», автор Габриелян Олег Саргисович, под редакцией Гамбурцевой Т.Д., выполнен на офсетной печати, состоит из 224 страниц.

Габриелян О.С. Базовый уровень 11 класс

Достоинства:

  • соответствует ФГОС полного цикла образовательного курса;
  • серия «Вертикаль»;
  • одобрено Министерством образования;
  • яркие, красочные рисунки по распознаванию веществ, их применению;
  • крупные цветные схемы лабораторных опытов с приведёнными формулами и подробным описанием.

Недостатки:

  • не выявлены.

Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс

Тетрадь от авторов Габриеляна О.С. и Купцовой А.В., под редакцией Рузавиной И.Ю. вышла в свет в 2015 году из издательства «Дрофа», выполнена на офсетной печати.

Габриелян О.С. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс

Достоинства:

  • переработано в соответствии с ФГОС;
  • 27 работ по проверке знаний всех разделов обучения;
  • допускается самостоятельная проработка;
  • подходит для проверки на учебных занятиях.

Недостатки:

  • не обнаружены.

ГДЗ для 8 класса

Рабочая тетрадь за 8 класс, создатели Габриелян О.С. и Сладков С.А., пособие вышло от издательства «Дрофа» в 2018 году, в мягкой обложке и состоит из 208 страниц.

ГДЗ для 8 класса Габриелян О.С. и Сладков С.А.

Достоинства:

  • готовые ответы по химической дисциплине;
  • онлайн-решения на интернет ресурсе;
  • помощь в освоении алгоритмов решения;
  • соответствие ФГОС.

Недостатки:

  • нет.

Капустина А. А., Хальченко И.Гю, Либанова В.В. Общая и неорганическая химия

Учебник – практикум для студентов в области биологии и медицины.

Книга относится к серии «Учебник для ВУЗов. Специальная литература», вышла в свет в 2019 году от издательства «Лань», автор Капустина Алевтина Анатольевна, под редакцией Хальченко И.Г., Либанова В.В., состоит из 152 страниц, в твёрдом переплёте.

Капустина А. А., Хальченко И.Гю, Либанова В.В. Общая и неорганическая химия

Достоинства:

  • состоит из пяти разделов, в том числе с методическими указаниями по лабораторным работам, практике, для промежуточной аттестации;
  • общая и неорганическая химия;
  • глубокий пласт теории;
  • алгоритмы практических, лабораторных работ;
  • тесты на качество знаний и планы коллоквиумов;
  • подходит для подготовки специалистов широкого спектра биологических и медицинских направлений.

Недостатки:

  • малый тираж, 100 экземпляров.

Свердлова Н. Д. Химия Итоговая аттестация 9 класс

Книга типовых тестовых задач для учеников выпущена издательством «Экзамен» в 2016 году, автор Свердлова Н. Д., имеет 96 страниц и мягкий переплёт.

Свердлова Н. Д. Химия Итоговая аттестация 9 класс

Достоинства:

  • в сборнике содержатся 15 вариантов заданий по трём уровням сложности по итогам обучения химии;
  • сборник содержит ответы, алгоритмы расчетов первичных баллов для выставления оценки;
  • охват разделов курса 8-9 класса тестируется с помощью заданий;
  • сборник рекомендован для родителей и учащихся, для педагогов с разной степенью опыта обучения;
  • официально допущено к обучению в общеобразовательных учреждениях;
  • соответствует ФГОС.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Свердлова Н. Д. Общая и неорганическая химия

Экспериментальные задачи и упражнения – книга Свердловой Натальи Дмитриевны вышла в свет в 2103 году от издательства «Лань», относится к серии специальной литературы раздела «Учебники для ВУЗов».

Свердлова Н. Д. Общая и неорганическая химия

Достоинства:

  • постепенно усложняющийся практикум на основе освоенного курса химии;
  • теоретические введения проиллюстрированы примерами решения;
  • студент получает возможность самостоятельно находить вывод, в качестве обобщения проделанного эксперимента;
  • цель пособия – личностно-ориентированный подход в обучении, развитие самостоятельности мышления и познавательного процесса.

Недостатки:

  • только для студентов.

Справочник для старшеклассников и абитуриентов ВуЗа

Книга авторов Свердловой Натальи Дмитриевны, Карташова Сергея Николаевича, Радугиной Ольги Георгиевны вышла в 2019 году, от издательства «АСТ-Пресс», из серии «Справочники», имеет 576 страниц и твёрдый переплёт.

Справочник для старшеклассников и абитуриентов ВуЗа Химия Свердлова Н .Д.

Достоинства:

  • основа для создания справочника – опыт педагогов кафедры прикладной и теоретической химии Московского государственного областного университета;
  • приведён полный курс, требуемый в ЕГЭ;
  • обобщения теории в удобных таблицах, схемах, алгоритмах;
  • доступная подача материала;
  • практические методики по решению качественных, расчётных задач;
  • тема имеет в заключении образцы решения задач, как усложнённых вариантов, так и типовых;
  • задания для личной проверки усвоенного материала, тесты разных уровней ЕГЭ;
  • рекомендовано для лицеев, колледжей, преподавательского состава и учеников.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Врублевский А. И. Химия Весь школьный курс

Книга Врублевского Александра Ивановича выпущена издательством «Попурри» в 2017 году, состоит из 688 страниц офсетной печати.

рублевский А. И. Химия Весь школьный курс

Достоинства:

  • доступность и простота изложения в соответствии с научным обоснованием;
  • программа всего школьного курса в одном томе;
  • три основных части по органической химии, теоретическим основам, элементах и соединениях;
  • учебник рекомендован для всех видов экзаменов.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Добротин Д.Ю. ЕГЭ Химия

Стандартные экзаменационные решения, книга вышла в 2023 году, авторский состав – Добротин Д.Ю., от издательства «Национальное образование».

Добротин Д.Ю. ЕГЭ Химия

Достоинства:

  • наличие инструкций по алгоритму выполнения экзаменационного задания;
  • есть все ответы;
  • содержит 30 вариантов экзаменационных заданий;
  • книга прошла научную метод. оценку ФГБНУ.

Недостатки:

  • не выявлены.

Справедливости ради стоит заметить, что учебников и пособий, включая тесты и задачи, для успешного изучения химических премудростей достаточно. Для ученика, стремящегося пройти конкурс в «большую химию» или достойно сдать ЕГЭ, шансов хватает. Нужно только правильно определиться с методикой, и усердно заниматься.

промежуточная аттестация по химии в 8 классе | Методическая разработка по химии (8 класс) на тему:

Промежуточная аттестация по химии в 8 классе

Пояснительная  записка

Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно — измерительных материалов  промежуточной аттестации по химии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03. 2004 года № 1089) и соответствует учебным возможностям данной ступени обучения.

Цель: КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая установлена дейст- вующими программами по химии для общеобразовательных организаций

 Структура промежуточной аттестационной работы и характеристика заданий:

Форма промежуточной работы – контрольная работа в виде теста.

Работа состоит из 3 частей:

 часть А – 10 вопросов с выбором ответа (базовый уровень)

 часть В – 2 задания на соответствие и множественный выбор ( повышенный уровень)

 часть С- 2 вопроса с развернутым ответом( высокий уровень).. Такая форма позволяет проверить знания, умения и навыки соответствующие базовому уровню изучения курса химии,  подготавливает к итоговой аттестации.

 Время проведения работы: 45 минут

Этапы проведения работы:

1.Вводный инструктаж об особенностях данной работы -. 2 минуты

2.Заполнение титульного листа 2 минуты

3.Выполнение работы 41 минут

                  Кодификатор

    Раздел программы

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Код

Контролируемого элемента

Строение атома

А1

1

1. 1

Периодическая таблица

А2

1

1.2

Химическая связь

А3

1

1.3

Степень окисления

А4

1

2.2

Строение вещества

А5

1

1.3

Типы химических реакций

А6

1

2.2

Техника безопасности

А7

1

4. 1

Физические и химические явления

А8

1

2.1

Химические свойства веществ

А9

1

3.2

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

А10

1

2.8.1

Классы веществ

В1

2

1.6

Изменение свойств в Периодической системе

В2

2

1. 2.2

Окислительно — восстановительные реакции

С1

3

2.6

Решение задач по уравнению реакции

С2

3

4.5.3

Итого

14

20

Источники тестовых заданий:

  1. Кузнецова Н.Е.  Химия. 8 класс:
  2. Кузнецова Н.Е.Задачник по химии.8 класс
  3. Д.Ю Добротина.ФИПИ.ОГЭ. Химия. Национальное образование.Москва.2018

Вариант1

Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)

А1 В атоме химического элемента, расположенного в 2 периоде, 4А группе,   общее число электронов равно  

 1) 3,    2) 8 ,3) 15,    4) 6      

 А2 В каком ряду элементов усиливаются металлические свойства?

 1) Ba→Mg→Ca,   2)Ge→Si→C,     3)Li→Na→K,    4) С—N→О.

А3 Ковалентную полярную связь имеет  

 1) N2,   2) O3,   3)Na2S,   4)h3S. 

A4 Свою высшую степень окисления азот проявляет в соединении

      1) NO, 2)NaNO2, 3)Nh4, 4) HNO3.

А5.  В каком ряду расположены сложные вещества?

      1)  O2, Al,  N2                                  3) HNO3,  CaO,  Ph4

      2)  Mg,  Fe,  h3O               4) Si,  P4, Fe2O3

А6 Какое уравнение соответствует реакции замещения?

      1) MgO + CO2→MgCO3,         2) FeCl3 + 3NaOH→3NaCl + Fe(OH)3

      3) 2NaI + Br2→2NaBr + I2           4) 2AgBr→ 2Ag + Br2

А7.Верны ли следующие суждения о  правилах работы в химической лаборатории?

А.При нагревании жидкостей пробирку с раствором следует держать строго вертикально.

Б).в лаборатории запрещено трогать вещества руками.

1).Верно только А         2).Верно только Б

3).Верны оба суждения. 4).Оба суждения неверны.

A8 К химическим явлениям относится

 1)плавление парафина                         2)горение бензина

 3)образование инея                              4) засахаривание варенья

А9. Оксид фосфора(V) реагирует с

 1) натрием,                 2) оксидом серы(IV)      

   3) cерной кислотой    4) гидроксидом натрия

А 10. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу нитрата калия?

В1. Установите соответствие:

А. Ca(NO3)2                                                 1.Кислота

Б. h4PO4                                                       2.Основание

В,Сu(OH)2                                                     3.Кислотный оксид

Г.P2O5                                                           4.Соль

 

В 2. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры под которыми они указаны

 В А группе при увеличении порядкового номера элемента возрастает

1) высшая степень окисления

2) радиус атома

3) валентность элемента в водородном соединении

4) число заполненных электронами энергетических уровней

5) электроотрицательность элемента

Часть2. (дайте развернутый ответ)

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

 KClO3 + S → SO2 + KCl

Определите окислитель и восстановитель.

 С2. Вычислите объем кислорода, который потребуется для получении оксида   кальция массой 112г.

Вариант 2

Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех  предложенных)

А1 В атомах брома и йода общее число электронов соответственно равно  

 1) 45 и 74,    2) 80 и 127,    3) 53 и 35,    4) 35 и 53.

А2 В каком ряду элементов усиливаются неметаллические свойства?

 1) Ba→Mg→Ca,   2)Ge→Si→C,     3)Li→Na→K,    4) O→N→C.

А3 Ковалентную неполярную связь имеет  

 1) S8,   2) SO3,   3)K2S,   4)h3S.

A4 Свою низшую степень окисления азот проявляет в соединении

      1) NO, 2)NaNO2, 3)Nh4, 4) HNO3.

А5. В каком ряду расположены простые вещества?

     1) CL2, Al,  О2                                3) HNO3,  CaO,  Ph4

     2) Al2O3,  Fe,  h3O                    4) Si,  P4,  Fe2O3

А6 Какое уравнение соответствует реакции соединения ?

      1) CaO + CO2→CaCO3,         2) СuCl2+ 2NaOH→2NaCl + Cu(OH)2

      3) 2NaI + Cl2→2NaCl + I2           4) 2AgBr→ 2Ag + Br2

А7. Верны ли  суждения о правилах работы со спиртовкой:

А. Для более эффективного нагревания пробирки с жидкостью, ее вносят в центральную часть пламени спиртовки.

Б.Для прекращения горения спиртовки следует задуть ее горящий фитиль.

1).Верны только А.   2) Верны только Б. 3).Верны оба суждения. 4).оба суждения неверны.

A8  К физическим явлениям относится

 1) горение магния                                2)скисание молока

  3)ржавление железа                           4) заворачивание алюминиевой проволоки в спираль

А9 С  раствором гидроксида натрия реагирует

 1)ВaCl2,  2) Ag,  3)Р2О5,  4)BaO

 А 10. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфата железа(II)?

В1.Установите соответствие

А.NaOH                                                1.Соль

Б.MqCl2                                                2.Основной оксид

В.BaO                                                    3. Основание

Г.СO2                                                    4.Кислотный оксид.

 В 2. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры под которыми они указаны

Общим для  магний и серы  является

  1. Имеют одинаковое число протонов
  2. Находятся в третьем периоде
  3. Имеют одинаковое число энергетических уровней
  4. Образуют высшие оксиды с формулой ЭО3
  5. Являются неметаллами

Часть 2(дайте развернутый ответ)

С1 Используя метод электронного баланса, расставить коэффициенты в уравнении рeакции HCl + MnO2 →MnCl2 + Cl2 + h3O.

Определить окислитель и восстановитель.

С2 .Какую массу меди надо взять, чтоб получить 160г. оксида меди 2.

Вариант 3

А 1.  На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента

1) 2-го периода VIIIA группы

2) 2-го периода VIA группы

3) 3-го периода VIA группы

4) 3-го периода VIIIA группы

А 2.  В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?

1) калий → натрий → литий                    3) углерод → кремний → германий

2) сурьма → мышьяк → фосфор               4) алюминий → кремний → углерод

А 3. Ковалентная неполярная связь образуется между атомом хлора и атомом

1) углерода        2) калия         3) водорода          4) хлора

А 4. Степень окисления кислорода в гидроксиде натрия равна:

  1. — 2                 2) + 1                3) + 2                     4) 0

А5.  В каком ряду расположены сложные вещества?

      1)  Mg, Al,  N2                                  3) h3SO4,  CaO,  Ph4

      2)  CO2,  Ca,  h3O               4) Si,  N2, Fe2O3

А 6. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1)CuCl2+Fe=Cu+FeCl2                       3)2KOH+h3SO4=K2SO4+2h3O

2)2Al+Fe2O3=2Fe+Al2O3                4)2Na+O2=Na2O2

А 7. Верны ли суждения о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии?

А.  Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.

Б. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

1) верно только А                3) верны оба суждения

2) верно только Б                 4) оба суждения неверны

А 8. К химическим явлениям относятся:

1.Замерзание воды   2.Измельчение кристаллов сахара

3. испарение воды.  4.гниение пищевых продуктов

А9.При взаимодействии оксида бария с водой образуется:

1.Соль и вода.      3.Кислота

2.Основание         4.Щелочь и водород

        

А 10. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу карбоната лития?

В1. Установите соответствие:

Формула соединения

Название вещества

А. ZnO

Б. Al (NO3)3

В.h3SO3

Г Ca(OH)2

1) Основание

2) Оксид

3) Кислота

4) Соль

В 2. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры под которыми они указаны

 В ряду химических элементов  С—Si —-Ge

1.Увеличивается число электронных слоев

2.Уменьшается число протонов в ядре

3.Увеличивается значение электроотрицательности

4.усиливается металлические свойства

5.Увеличивается число электронов во внешнем слое                                                                   

Часть С

С1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении, схема которой:   KClO3 + P —-KCl + P2O5

Определите окислитель и восстановитель

C2.Какую массу воды нужно подвергнуть разложением электрическим током, чтобы получить 6,4 г. Кислорода

Вариант 4

А1.В атоме химического элемента содержится 16 электронов. Сколько из них находится на внешнем энергетическом уровне:

1.2,         2.4,            3.6              4.8

А2.Кислотные свойства высших оксидов ослабевают в ряду:

1. P2O5 —— SiO2—-Al2O3

2.P2O5—- -SO3——Cl2O7

3.Al2O3——P2O5—  N2O5

4.SiO2——P2O5—- SO3

А3.Полярная ковалентная связь в соединении:

1.KCl       2.PCl3      3.Cl2        4.CaCl2

A4.Степень окисления -4, а валентность 4 атом углерода имеет в соединении:

1.CO2       2.Ch5     3.h3CO3      4.CCl4

A5.Простые вещества находятся в ряду

1.СaO, Fe2O3, Na2O

2.MgCO3, O2, CCl4

3.Al, N2,O2

4.h3O, Mq, F2

A6. Какое уравнение соответствует реакции соединения

     1.CaCO3 —- CaO + CO2

2.HCl + NaOH —-NaCl + h3O

3.Zn + FeCl2—ZnCl2 + Fe

4.Na2O + h3O——2NaOH

 А7.Верны ли суждения о правилах хранения и применении бытовой химии?

А. Попадание любых предметов бытовой химии на кожу не может привезти к появлению ожогов

В.Все препараты бытовой химии рекомендуется хранить в холодильнике.

1.Верно только А        3.Верно только В

3.Верны оба суждения    4.Оба суждения неверны

A8. Признаком химической реакции не является:

  1. 1.Выделение теплоты.
  2. 2.Изменение окраски
  3. 3.Образование осадка
  4. 4.Измененение объема

А9.Оксид меди 2 реагирует:

1.h3SO4        2.Mq(OH)2     3.MqO         4.K2SO4

A.10. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу карбоната кальция?

   

В1. Установите соответствие между формулами и названиями этих веществ:

Формулы соединений

Названия

А.СиO

B.CuSO4

Г.h3SO4

Д.Cu2O

1.серная кислота

2.оксид меди 2

3.оксид меди 1

4.сульфат меди 2

  В2.выберите 2 правильных ответа:

В ряду химических элементов Si—P—-S происходит увеличение(усиление)

1.числа электронов на внешнем энергетическом уровне

2. числа электронных слоев в атомах

3.радиусов атомов

4.металлических свойств

5.неметаллических свойств

Часть С

С1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении, схема которой:   h3S + HClO3——HCl +S + h3O

Определите окислитель и восстановитель.

С2. Вычислите объем кислорода, который необходим для получения 54 г воды.

Ответы:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

4

3

4

4

3

3

4

2

4

1

В2

4

2

1

3

2

4

4

3

3

4

В3

2

3

4

1

3

3

4

4

2

4

В4

3

1

2

2

3

4

4

4

1

1

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

В 1

4123

3124

2413

2143

В 2

24

13

14

15


С1(В1)    2K+Cl- +3S0 ——3S0+4O-22 +2K+Cl-

3

6

S0 – 4е — S+4      

восстановитель

2

4

 Cl+5 + 6е —-Cl-      

окислитель

С1(В2)  4H+Cl- +Mn+4O2-2 —— Mn+2Cl2 +Cl20 +2h3+1O-2 

     

1

2

2Cl— 2е—Cl02

восстановитель

1

2

Mn+4 + 2е—Mn+2

окислитель

С1 (В3)     5 K+Cl+5O3-2 +6 P0—-5K+Cl- + 3P2+5O5-2

5

Cl+5 +  6е  —Cl-

окислитель

 6

P0   — 5е —- P+5

восстановитель

С1(В4) :  3 h3+S-2 + H+Cl+5O3-2——H+Cl- +3S0 +3 h3+O-2

3

6

S-2    — 2е—— S0

Восстановитель

1

2

Cl+5 + 6е—— Cl-

Окислитель

       

С2 (В1) – 22,4л

С2(В2) – 64г.

Добавить комментарий