ГДЗ География 8 кл. Алексеев 2023
Авторы:Алексеев, Николина
Тип:учебник
Нужно другое издание?
На какой странице твое задание?
- Стр. 9
- Стр. 11
- Стр. 12
- Стр. 17
- Стр. 21
- Стр. 22
- Стр. 29
- Стр. 33
- Стр. 34
- Стр. 39
- Стр. 43
- Стр. 47
- Стр. 49
- Стр. 53
- Стр. 57
- Стр. 61
- Стр. 67
- Стр. 68
- Стр. 75
- Стр. 76
- Стр. 79
- Стр. 85
- Стр. 89
- Стр. 97
- Стр. 98
- Стр. 103
- Стр. 107
- Стр. 113
- Стр. 114
- Стр. 115
- Стр. 116
- Стр. 121
- Стр. 125
- Стр. 129
- Стр. 131
- Стр. 135
- Стр. 139
- Стр. 140
- Стр. 141
- Стр. 145
- Стр. 147
- Стр.
- Стр. 153
- Стр. 155
- Стр. 159
- Стр. 160
- Стр. 165
- Стр. 167
- Стр. 171
- Стр. 175
- Стр. 179
- Стр. 183
- Стр. 184
- Стр. 187
- Стр. 193
- Стр. 199
- Стр. 205
- Стр. 211
- Стр. 212
- Стр. 214
Топовые ГДЗ по другим предметам
- Учебник
- Учебник
- Учебник
- Учебник
- Учебник
- Контурные
- Учебник
- Учебник
- Учебник
Подробные решения по географии за 8 класс авторы Алексеев, Николина
Изучение географии своей страны — важная задача для восьмиклассников, особенно тех из них, кто уже распланировал свое будущее и выбрал эту науку в качестве базовой для освоения профессией. Чтобы успешно освоить курс, понадобится целеустремленность, ответственность, самостоятельность. Эти качества позволят обойтись без привлечения сторонней помощи. А помощником в самоосвоении дисциплины станет гдз по географии 8 класс Алексеев, если подойти к такой работе правильно, вдумчиво. Это означает регулярность подготовки. Многие специалисты настаивают на ежедневных занятиях, которые по времени должны быть минимум часовыми. К тому же, не следует делать частых, а главное — длительных, свыше двух недель, перерывов в подготовительной работе. В противном случае часть материала может забыться, а в дальнейшем придется работать в ускоренном темпе. Такая форсированная подготовка может вызвать усталость и снижение интереса к изучаемому предмету.
Кому пригодятся решебники прежде всего?
Среди тех, кто применяет готовые решения по географии за 8 класс Алексеева часто и целенаправленно:
- восьмиклассники, для которых география — базовая наука, составляющая основу их интересов. Такие ребята — участники географических научных и конкурсных программ. Если в классе предмет изучается по другим пособиям, УМК, то подготовка с этим источником позволит расширить свои знания, углубить их и получить конкурентные преимущества перед другими участниками мероприятий;
- подростки, которые тоже уже определились с будущей профессиональной сферой, и для которых эта наука не является ведущей, базовой. Тем не менее им нужны в целом хорошие оценки в аттестате. И отметка по любой дисциплине влияет на средний балл, который важен, например, для победы в конкурсах аттестатов в колледжи, техникумы. Воспользовавшись предложением площадки, они смогут реализовать свои потребности максимально эффективно;
- репетиторы, занимающиеся по дисциплине с восьмиклассниками. Поскольку подача материала отвечает действующим регламентам, эти специалисты без проблем сформируют свою программу правильной подачи, отслеживания, оформления решений;
- родители восьмиклассников, запланировавшие проверить качество и уровень знаний своих детей. Но при этом — не желающие вникать в суть программы, читать и анализировать параграфы учебников и пр.
В чем выгода от использования готовых решений?
Пока еще не все учителя и родители согласны с безусловной полезностью еуроки ГДЗ. Есть и те, кто думает, что эти материалы применяют лишь для списывания. Для их переубеждения можно привести такие аргументы о пользе решебников:
- использовать источник можно по-разному. В том числе — сверяя свои собственные полученные ответы с эталоном;
- во время проверки, контрольной можно воспользоваться решением, чтобы не получить низкий балл, предварительно самостоятельно проверив результаты;
- данные ГДЗ доступны для всех пользователей, в любое время;
- изложенная в них информация полностью соответствует нормативам Стандартов образования.
Регулярно применяя онлайн справочник по географии за 8 класс (авторы Алексеев, Николина), старшеклассники научатся работать с научно-информационными порталами, быстро находить и применять нужный ответ в условиях ограниченного времени на выполнение такой задачи.
ГДЗ География Алексеев 8 класс Стр. 145
Содержание
Авторы:Алексеев, Николина
Тип:учебник
Нужно другое издание?
Содержание
- Вопросы в конце параграфа
Параграф 38. Почва – особое природное тело
Вопросы в конце параграфа
1. Расскажите о строении почвенного профиля.
Почвенный профиль представляет собой вертикальный разрез почвы. В общем случае почвенный профиль имеет три основных горизонта: гумусовый горизонт (накопление гумуса), горизонт вымывания и горизонт вмывания, который подстилается материнской горной породой. Толщина горизонтов зависит от типов почв.
2. Почему гумусовый горизонт имеет более тёмный цвет, чем остальные горизонты почвенного профиля?
Гумусовый горизонт имеет более тёмный цвет в отличие от других горизонтов, так как он состоит из разложенных органических остатков, представляющих гуминовые вещества, имеющие тёмную окраску. К нижней части профиля количество гуминовых веществ уменьшается и окрас становится светлее.
3. Что такое механический состав почвы? Как различаются почвы по механическому составу?
Механический состав почвы – соотношение различных по размеру минеральных частиц: от крупных песчинок до мельчайших пылеватых. По механическому составу почвы бывают: песчаные, супесчаные, суглинистые и глинистые.
4. Охарактеризуйте структурные и бесструктурные почвы. В чём заключается их основное различие?
Структурные почвы имеют зернистую или комковатую структуру комочков диаметра до 10 мм, они отличаются большим плодородием за счет большего количества пор, где содержатся влага и воздух, необходимые почвенным бактериям и растениям. Бесструктурные почвы состоят из пылеватых частиц (диаметр до 0,05 мм) и характеризуются меньшим плодородием из-за невозможности достаточного проникновения влаги и воздуха в такие почвы.
5. Дайте оценку основных типов почв России. Чем обусловлено их разнообразие?
Основные типы почв России можно оценить по-разному. Часть основных типов почв малоплодородны к ним относятся тундровые глеевые, подзолистые и бурые почвы. Однако при проведении необходимых агротехнических работ подзолистые почвы могут быть достаточно плодородными. Наиболее плодородными типами почв являются чернозёмы. Сравниться с чернозёмами могут серые лесные почвы и каштановые, но для этого необходимы агротехнические мероприятия. Разнообразие типов почв в России обусловлено расположение территории в разных природных зонах, где формируются различные условия увлажнения и температурные режимы, которые являются основными почвообразующими факторами.
6. Выберите верный ответ. При накоплении растительных и животных остатков и их разложении образуется: а) горизонт вымывания; б) горизонт вмывания; в) материнская порода; г) гумусовый горизонт.
г) гумусовый горизонт
7. Перечислите природные процессы, ограничивающие сельскохозяйственное использование почв. Приведите примеры областей России, которые в наибольшей степени сталкиваются с соответствующими проблемами. Ответ оформите в виде таблицы.
Избыточное увлажнение | Северо-Запад европейской части страны, Западная Сибирь, юг Дальнего Востока |
Недостаточное увлажнение (засухи) | Поволжье, юг европейской части страны, юг Урала и Западной Сибири, Крым |
Ветровая эрозия почв | Степная и лесостепная природные зоны России |
Водная эрозия | Средняя полоса России (зоны широколиственных лесов, лесостепи и степи) |
Засоление почв | Поволжье, Прикаспийская низменность |
8. Немецкий агроном XIX в. А. Тэер считал, что «плодородие почти во всём зависит от гумуса, ибо после воды он единственное, что доставляет пищу растениям». Так ли это? Свой ответ обоснуйте.
Я согласен с немецким агрономом А. Тэером, так как именно содержание гумуса определяет плодородие почв. Гуминовые вещества являются важным источником питания химическими элементами для растений. Они хорошо растворимы в воде, поэтому с легкостью передают важные химические вещества растениям вместе с водой, которую всасывает корневая система.
9. Подготовьте доклад на тему «Почвы моего края», в котором дайте оценку почвам вашей местности с точки зрения их плодородия, хозяйственного значения. Особое внимание уделите экологическим проблемам почв и способам их решения.
Мой край – Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Основными почвообразующими породами являются глины, суглинки, пески и торф. Основным типом почв на территории являются подзолистые, бедные гумусом и отличающиеся значительной кислотностью. При этом на суглинках, в низких местах с повышенным накоплением влаги, главным образом в еловых лесах, образуются сильноподзолистые почвы. На возвышенностях рельефа образуются среднеподзолистые почвы (за счет меньшего накопления влаги).
На супесях и песках, плохо задерживающих влагу, формируются слабоподзолистые почвы. В смешанных и широколиственных лиственных лесах образовались дерново-подзолистые почвы. На территории Ижорской возвышенности, на карбонатных породах, содержащих известь, способных нейтрализовать кислотность и защитить гумусовый горизонт от вымывания, сформировались дерново-карбонатные почвы. Это лучшие по плодородию почвы в регионе, они богаче всех по содержанию гумуса и минеральным веществам, имеют хорошо выраженную комковатую структуру. В центральной части области, на востоке Карельского перешейка, на побережье Финского залива, в Приладожье (в низинах и на плоских участках местности, при слабом поверхностном стоке, а иногда при высоком уровне залегания грунтовых вод) образуются торфянистые и болотистые почвы. В поймах речных долин, заливаемых водой в половодье, из речных наносов образуются богатые перегноем аллювиальные почвы. Их площадь невелика.С точки зрения плодородия почвы региона характеризуются малым плодородием и незначительным хозяйственным значением, за исключением дерново-карбонатных и аллювиальных почв, площадь распространения которых мала. На всех остальных почвах распространённых в регионе, относящихся к подзолистым, необходимо проведение мелиоративных работ по снижению кислотности – известкование, а также дополнительное внесение минеральных удобрений. В пониженных местах рельефа необходимо осушение территории.
Экологические проблемы почв региона заключаются в химическом загрязнении почв тяжёлыми металлами и нефтепродуктами (от производственных предприятий и автотранспорта), компонентами минеральных удобрений (нерациональное внесение удобрений). Решение данных экологических проблем имеет два основных направления – удаление загрязнённых почв с территории и отправку её на утилизацию, либо биологические методы рекультивации. Биологические методы рекультивации предполагаются либо внесение бактериальных препаратов в почвы (например, для разрушения нефтепродуктов), либо высадкой однолетних и многолетних трав, которые в процессе роста будут накапливать тяжёлые металлы и избыток компонентов удобрений. После вегетационного периода верхняя часть растений выкашивается, собирает и вывозится на утилизацию.