Закон Ома. Физика. 8 класс. Разработка урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Якушкина Наталия Викторовна, учитель физики, МАОУ «СОШ №1 МО «Ахтубинский район», г. Ахтубинск, Астраханская область
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- образовательные: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка, сформулировать закон Ома для участка цепи, научиться применять его при решении задач;
- развивающие: развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
- воспитательные: воспитывать чувство уважения к товарищу при работе в группах, учащиеся должны убедиться в том, что: законы физики являются отражением тех связей, которые существуют в природе.
Задачи (шаги, с помощью которых достигаются цели урока):
- усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;
- усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;
- знать закон Ома для участка цепи;
- уметь определять силу тока; напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;
- уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента;
- уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач;
- отрабатывать навыки проверки размерности;
- отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями величин.
Использованные источники (книги с указанием автора, названия, издательства, года издания; ссылки на сайты, с которых была взята информация для урока):
- Физика, 8 класс, А. В. Перышкин, М., Дрофа, 2013
- Физика – юным, М.: Просвещение, 1980
- http://copypast.ru/2009/02/05/forfriend-1-soljonyjj_ogurec__nashe_vsjo.html
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фото соленых помидор&rpt=simage&p=4&img_url=www.good-cook.ru%2Fi%2Fbig%2F8%2F1%2F813c28ab0918ad33343e242488168abd.jpg&
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фото%20батарейки8&stype=image&noreask=1&lr=37
1. Актуализация знаний. (Сценка)
1 ученик: «Ура, свобода! Семь уроков закончилось. Пойдем домой»
2 ученик: «Вы сейчас дома что будете делать?»
3 ученик: « Я сяду за компьютер, пока родители не пришли с работы. А то они твердят одно и то же: «Ты уроки делал? На носу экзамены? Как будто мне больше нечем заняться»
1 ученик: «А я обед разогрею в микроволновке. Кушать хочется»
2 ученик: «А я телек посмотрю, а то что – то я сегодня устал»
3 ученик: « Не мудрено, семь уроков!!!Бедные, мы бедные. Все в голове перемешалось: суффикс, алгоритм, биоценоз, дифференциация, интеграция, синтез…»
1 ученик: каждый учитель думает, что его предмет самый важный, вот и требует с нас по полной. А у нас голова то одна»
2 ученик: «Ты прав. Вот сегодня, например, Наталья Викторовна весь урок говорила одно и то же: «Электричество нужно. Электричество важно. Что в нем такого важного и нужного? »
(Далее звучит сообщение о том, что из-за непогоды произошел обрыв проводов и приостановлена подача электричества)
1 ученик: «Что же мы теперь будем делать? Я кушать хочу!
2 ученик: «А я теперь на новый уровень в игре не пройду»
3 ученик: «И телевизор не посмотришь. Серию любимого сериала пропущу»
2. Проверка знаний
№1. На рисунке 1 изображены условные обозначения, применяемые на схемах. Каким номером обозначены?
1. Первым. 2. Вторым 3. Третьим 4. Четвертым 5. Пятым |
|
Какое слово лишнее в цепочке слов: источник тока, соленый огурец, соленый помидор? (Лишнего слова нет. Это все источники тока. Демонстрация действия источников)
№2. Из каких частей состоит электрическая цепь, изображенная на рисунке?
|
1. Элемент, выключатель, лампа, провода. 2. Батарея элементов, звонок, выключатель, провода. 3. Батарея элементов, лампа, выключатель, провода. |
По истечении времени, отведенного для выполнения проверочной работы, учитель собирает карточки и ответы учащихся.
3. Актуализация опорных знаний
№3. А теперь проверим, как вы видите нарушения в составлении электрических цепей.
Перед вами две схемы
1. Почему не горит исправная лампа в первой цепи при замыкании ключа? (Рис. 1)
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Электрическая цепь имеет разрыв. Чтобы лампа загорелась, в цепи должен существовать электрический ток, а это возможно при замкнутой цепи, состоящей только из проводников электричества .
Учитель. А чем проводники отличаются от непроводников или изоляторов?
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Проводники – такие тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному. А в изоляторах такие переходы невозможны, и лампа загорается.
Приглашается ученик, который дал правильный ответ и он, устранив разрыв, демонстрирует правильный ответ. Лампа загорается.
2. Почему не звенит звонок во второй цепи при замыкании цепи? (Рис. 2)
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Для получения электрического тока в проводнике, надо в нем создать электрическое поле. Под действием этого поля свободные заряженные частицы начнут двигаться упорядоченно, а это и есть электрический ток. Электрическое поле в проводниках создается и может длительно поддерживаться источниками электрического поля. Электрическая цепь должна иметь источник тока. Подключаем цепь к источнику тока и звонок звенит.
Приглашается ученик, который дал правильный ответ и он, подсоединив к цепи источник тока, демонстрирует правильный ответ.
№4. Где надо расположить источник тока, чтобы при замыкании ключа К1 зазвенел звонок, а при замыкании ключа К2 загорелась лампа? (Рис. 3)
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Источник тока необходимо располагать параллельно ветвям, содержащим звонок и лампочку.
4. Изучение нового материала
План изложения нового материала:
- Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.
- Закон Ома.
- Применение закона Ома.
А). Электрический ток в цепи – это направленное движение заряженных частиц в электрическом поле. Чем сильнее действие электрического поля на эти частицы, тем и больше сила тока в цепи. Но действие поля характеризуется напряжением. Поэтому можно предположить, что сила тока зависит от напряжения. Эту зависимость можно установить экспериментально.
Эксперимент показывает, что во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к проводнику, во столько же раз увеличивается сила тока в нем. Эту зависимость желательно проиллюстрировать графически – построить график зависимости I = f(U).
Б). Закон Ома для участка цепи можно установить экспериментально:
Существует много описаний соответствующих опытов и установок, которые можно сгруппировать следующим образом:
а) опыты с установкой, в которой осуществляется замена резисторов;
б) опыты с демонстрационным магазином сопротивлений;
в) опыты с демонстрационным реохордом.
Во всех этих опытах применяют демонстрационные амперметр и вольтметр.
Работу проводят в группах в два этапа. Сначала устанавливают зависимость силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на данном участке цепи. По результатам этого опыта обнаруживают обратно пропорциональную зависимость силы тока от сопротивления проводника:
На втором этапе, не меняя сопротивления, измеряют силу тока при разных значениях напряжения на данном участке цепи. По результатам этого опыта устанавливают прямую пропорциональную зависимость силы тока от напряжения:
I ~ U
Результаты обоих опытов обобщают и формулируют закон Ома для участка цепи:
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональнa его сопротивлению.
В). Применение закона Ома.
После установления закона Ома целесообразно закрепить его понимание решением соответствующих задач.
Кроме того, необходимо научить учащихся решать комбинированные задачи с использованием зависимостей
5. Решение задач
Для самостоятельного решения в классе можно предложить следующие несложные задачи:
Задача 1 (устно)
Какое напряжение надо создать на концах проводника, сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5 А? (Ответ: 10В)
Задача 2
На цоколе электрической лампы написано 3,5 В; 0,28 А. Что это значит?
Найдите сопротивление спирали лампы. (Ответ:12.5Ом )
Задача 3
При напряжении 220 В сила тока в резисторе равна 5 А. Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится на 10 В? (Ответ: 44 Ом; 4.5 А )
6. Защита творческих проектов
За 2-3 недели до проведения мероприятия класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает задание: выполнить проект в виде макета. На макете может быть изготовлено то, что интересует больше всего ее членов. Например, спортивный зал или красивый уголок парка. Обязательное условие – использовать в проекте электрические цепи.
Настал момент, когда каждая группа может продемонстрировать домашнее задание (3 группы.)
А сейчас мне хотелось бы вспомнить об одном ученом.
Конец XVIII века, Франция, город Лион, дом одного из коммерсантов. Немного странно, но все же заглянем внутрь. В библиотеке мы видим 14-летнего мальчика. Он в совершенстве владеет латынью, очень много времени проводит за книгами, и уже успел изучить 20-томовую энциклопедию Дидро и Даламбера. Не посещая школу, этот мальчик смог получить всестороннее образование, благодаря огромному трудолюбию и настойчивости. Этому мальчику предстоит вскоре стать всемирно известным ученым. Кто же это? И какое отношение он имеет к нам, а также империи тока.
О каком ученом идет речь?
Этим ученым является АНДРЕ-МАРИ АМПЕР.
А вспомнила я о нем не только потому, что он имеет непосредственное отношение к электричеству, но и для того, чтобы обратить ваше внимание на целеустремленность подростка, огромное желание приобретать знания. В наше время для вас созданы все условия для успешного обучения, поэтому мне хотелось Вам, мои ученики, пожелать воспитать в себе целеустремленность в достижении поставленных целей и огромного трудолюбия.
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг.
Домашнее задание:
- § 42, 44 учебника; вопросы и задания к параграфам.
- Выполнить упражнение 19 (1-4), с. 102-103 учебника.
Гдз по физике 7 упражнение 30. Как устроен сборник ГДЗ и как его верно использовать
Многие преподаватели ругают решебники и считают, что это не дает школьнику должного понимания предмета, а только толкают его на списывание. На самом деле, данное восприятие ГДЗ в корне неправильно, так как он дает возможность самостоятельно изучать учебник. Листая параграф, школьник сможет используя данный материал осуществлять решение задач и выполнять лабораторные работы. Многие ученики с трудом усваивают новый предмет в 7 классе Физика .
Ответы на вопрос можно найти далеко не всегда, ведь целый параграф может содержать лишь задачи и ничего более. Как правило, ученик не может самостоятельно решить задачу по физике и сразу пытается найти ее в книге, однако его ждет разочарование. Вопреки распространенному мнению учителей, готовые домашние задания помогают в учебе. А с ГДЗ по физике для 7 класса Перышкин более детально пояснит выполнение задания. Ребенок может лишь не суметь выполнить задание дома и в спешке списать его у одноклассников. Если бы у него были решенные задания еще дома, то все могло бы быть по другому.
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 7 класс Ханнанова можно скачать .
ГДЗ к дидактическим материалам по физике за 7 класс Марон А.Е. можно скачать .
ГДЗ к сборнику задач 7-9 класс Перышкин можно скачать .
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 7 класс Касьянов В.А. можно скачать .
ГДЗ к тетради для лабораторных работ по физике за 7 класс Филонович Н.В. можно скачать .
ГДЗ к тестам по физике за 7 класс Ханнанов Н.К. можно скачать .
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Физика 7 класс. ФГОС Перышкин Дрофа
- Физика 7 класс. Сборник задач Лукашик, Иванова Просвещение
- Физика 7 класс Перышкин (сборник задач) Экзамен
- Физика 8 класс. ФГОС Перышкин Дрофа
- Физика 8 класс. Сборник задач Лукашик, Иванова Просвещение
- Физика 8 класс Перышкин (сборник задач) Экзамен
- Физика 9 класс. ФГОС Перышкин Дрофа
- Физика 9 класс. Сборник задач Лукашик, Иванова Просвещение
- Физика 9 класс Перышкин (сборник задач) Экзамен
- Физика 10 класс. Задачник Рымкевич А.П. М.: Дрофа
- Физика 10 класс. Нумерация параграфов может не совпадать (профильный и базовый уровень) Касьянов В.А. М.: Дрофа
- Физика 10 класс. Сборник задач по физике
- Физика 10 класс Мякишев, Буховцев Просвещение
- Сборник задач по физике 10 класс Громцева Экзамен
- Физика 11 класс Касьянов В.А. М.: Дрофа
- Физика 11 класс. Задачник Рымкевич А.П. М.: Дрофа
- Физика 11 класс Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. М.: Просвещение
- Степанова Г.Н. М.: Просвещение
- Физика 11 класс. Сборник задач по физике Парфентьева Н.А. М.: Просвещение
- Физика 11 класс (старое издание) Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б. М.: Просвещение, 2003
- Дидактические материалы по физике 7 класс. ФГОС Марон Дрофа
- Дидактические материалы по физике 8 класс. ФГОС Марон, Перышкин Дрофа
- Дидактические материалы по физике 9 класс. ФГОС Марон Дрофа
- Самостоятельные и контрольные работы по физике 7 класс. ФГОС Марон Дрофа
- Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс. ФГОС Громцева Экзамен
- Самостоятельные и контрольные работы по физике 8 класс Марон Дрофа
- Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс. ФГОС Громцева Экзамен
- Самостоятельные и контрольные работы по физике 9 класс Марон Дрофа
- Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс. ФГОС Громцева Экзамен
- Самостоятельные и контрольные работы по физике 10 класс Ерюткин Просвещение
- Зорин Вако
- Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по физике 7 класс. ФГОС Бобошина Экзамен
- Зорин Вако
- Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по физике 8 класс. ФГОС Бобошина Экзамен
- Лозовенко Вако
- Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по физике 9 класс. ФГОС Бобошина Экзамен
Рабочие тетради
- Рабочая тетрадь по физике 7 класс Касьянов, Дмитриева Дрофа
- Ханнанова Дрофа
- Тетрадь-практикум по физике 7 класс Белага, Воронцова Просвещение
- Тетрадь-тренажер по физике 7 класс. ФГОС Артеменков, Белага Просвещение
- Рабочая тетрадь по физике 7 класс. Часть 1, 2 Степанова СТП
- Рабочая тетрадь по физике 7 класс. ФГОС Перышкин Экзамен
- Рабочая тетрадь по физике 7 класс. ФГОС Минькова, Иванова Экзамен
- Тетрадь для лабораторных работ по физике 7 класс. ФГОС Минькова, Иванова Экзамен
- Ханнанова Дрофа
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс. ФГОС Касьянов, Дмитриева Дрофа
- Тетрадь-тренажёр по физике 8 класс. ФГОС Артеменков, Белага Просвещение
- Тетрадь-экзаменатор по физике 8 класс. ФГОС Жумаев Просвещение
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс Степанова СТП
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс. ФГОС Минькова, Иванова Экзамен
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс. ФГОС Касьянов, Дмитриева Экзамен
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс. ФГОС Перышкин Экзамен
- Тетрадь для лабораторных работ по физике 8 класс. ФГОС Минькова, Иванова Экзамен
- Рабочая тетрадь по физике 9 класс Касьянов, Дмитриева Дрофа
- Рабочая тетрадь по физике 9 класс. ФГОС Гутник, Власова Дрофа
- Тетрадь-практикум по физике 9 класс Артеменков, Белага Просвещение
- Тетрадь-тренажер по физике 9 класс Панебратцев Просвещение
- Тетрадь-экзаменатор по физике 9 класс Жумаев Просвещение
- Рабочая тетрадь по физике 10 класс Тетрадь для лабораторных работ по физике 10 класс Тесты по физике 7 класс. ФГОС Тесты по физике 8 класс. ФГОС Тесты по физике 9 класс. ФГОС Громцева. К учебнику Перышкина Экзамен
Пособия-практикумы по физике и ГДЗ к ним
- Физика — школьная дисциплина, которая у одних вызывает истинный и неподдельный интерес, а другим кажется неимоверно сложным в изучении предметом. Это наука, овладение которой открывает широкие перспективы в практической и исследовательской деятельности для будущих выпускников, поэтому немало тех, кто предпочитает физику в качестве дисциплины по выбору на ОГЭ/ЕГЭ. Чтобы качественно и в полной мере освоить весь курс школьной физики, понадобится усидчивость, ответственность, эффективные учебные пособия и решебники к ним.
- Поскольку изучать этот школьный предмет начинают в седьмом классе школы, учащиеся уже в силах самостоятельно организовать занятия с ГДЗ — такая методика признается успешной рядом экспертов и педагогов-предметников. Начинать работу следует с:
— построения качественного плана подготовки, учитывающего базовый уровень знаний, возможности и способности, цели и задачи. В числе последних, например, повышение успеваемости, текущего балла по предмету или подготовка к участию в различных олимпиадах и конкурсах по физике;
— выделения достаточного количества времени на подготовительную работу по сборникам;
— периодического проведения самоконтроля и самопроверки своих достижений и их динамики. В случае необходимости планы корректируют, в том числе — и в результате изменения самих задач подготовки;
— выбора оптимального комплекта учебной литературы. - Последний включает в себя помимо базового учебника по физике специальные пособия-практикумы. Они могут быть универсальными, то есть, свободно сочетающимися с различными учебниками по дисциплине или специальными, подходящими к определенной книге по теории. В числе наиболее востребованных и актуальных практикумов:
— рабочие тетради по физике;
— сборники проверочных, контрольных и самостоятельных работ по дисциплине;
— дидактические материалы ;
— задачники;
— КИМы;
— тетради-тренажеры и тетради-экзаменаторы по предмету;
— тетради для лабораторных и тетради-практикумы;
— тесты по физике, особенно популярные у выпускников 9-х и 11-х классов, сдающих ОГЭ и ЕГЭ по дисциплине. - Среди авторов, пособия которых считаются наиболее эффективными и интересными — Перышкин, Марон, Лукашик, Дмитриева, Минькова, Гутник, Жумаев, Артеменков, Степанова, Белага, Громцева, Мякишев, Рымкевич и другие.
В 9 классе на школьников ложится колоссальная нагрузка, и не последнюю роль в этом играет физика. В этот временной период учащиеся проходят такие темы, как законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и ядра. К каждому из разделов необходимо подойти серьезно. К тому же некоторые ученики выбирают ее в качестве предмета для сдачи экзамена ОГЭ.
Подавляющее большинство школ применяет классический учебник по предмету за авторством Перышкина А.В. и Шутника Е.М. Данные методисты известны своими учебными пособиями, по которым выучились миллионы людей. Помимо подробного теоретического материала в книге также имеются вопросы после параграфов и упражнения на закрепление знаний. Нередко у учеников возникают трудности с поиском ответов и решением заданий. В таких случаях им на помощь может прийти решебник по физике для 9 класса (авторы: Перышкин А.В. и Шутник Е.М.) с готовыми ключами.
Как устроен сборник ГДЗ и как его верно использовать?
Пособие содержит в себе как подробные алгоритмы нахождения ответов к задачам, так и объяснения вопросов, находящихся после параграфа. Для нахождения нужной информации достаточно найти свой номер. Помимо всего прочего тут имеются и вспомогательные материалы для лабораторной практики и раздел для самопроверки.
Перед просмотром приведенной информации девятикласснику рекомендуется своими силами попытаться решить задание. После этого можно обратиться к ключам и сравнить результаты. Все примеры соответствуют ФГОС, поэтому в их правильности не стоит сомневаться.
Чем могут помочь готовые домашние задания?
Данное издание рассчитано на школьников, которые могут не слишком хорошо разбираться в предмете, однако хотят иметь хорошую оценку. Пособие поможет им:
- качественно проанализировать свою деятельность и уровень знаний;
- восполнить пробелы в пройденном материале;
- улучшить средний балл по дисциплине.
ГДЗ по физике за 7 класс Перышкин — это сборник готовых домашних заданий, который содержит ответы и решения ко всем задачам и примерам курса одноименного учебника, используемого в качестве основы для изучения предмета в большинстве российских школ. Он позволяет самостоятельно разобраться в тонкостях выполнения практических примеров по физике.
Готовое домашние задание (ГДЗ) по физике 7 класса Пёрышкин
ГДЗ по физике — это вовсе не шпаргалка, ответы которой необходимо аккуратно переписать в тетрадь для получения хорошей отметки. Это пособие, которое открывает новые горизонты изучения предмета:
- Во-первых, с его помощью школьники смогут самостоятельно разобраться в алгоритме выполнения домашней работы; понять примеры, которые не успели усвоить в классе;
- Во-вторых, для родителей — это удобная подсказка, позволяющая им проверять успеваемость своих чад.
Наконец, любой семиклассник может выполнить домашнее задание и сверить результат со сведениями решебника по физике за 7 класс Перышкин.
Для того чтобы обеспечить экономию времени и повысить удобство использования учебника нашими пользователями — мы создали уникальную систему поиска: теперь найти нужный ответ можно не только по номеру задачки, но и по цитате из ее условия.
На сайте представлены только актуальные версии решебников по физике, что позволяет не сомневаться в правильности оформления примеров и задач.
Физика в 7 классе — белый учебник Перышкина А.В. решебник 2013 года
Готовые решения и ответы на задачи на нашем сайте соответствуют 2-му изданию учебника по физике для 7 класса Перышкина А.В. Пособие было выпущено издательством «Дрофа» в 2013 году. Оно включает в себя 68 параграфов, рассматривающих основы предмета:
- Структуру и содержание физики как науки о свойствах тел;
- Особенности взаимодействия жидких, твердых газообразных тел;
- Давление тел в различных состояниях и способы его измерения;
- Понятия работы, мощности, энергии.
Теоретические знания учебник предлагает закрепить в рамках 11 лабораторных работ, которые проводятся в классе под контролем учителя.
Готовые ответы на все вопросы и задания по каждому параграфу Вы можете посмотреть на нашем сайте в онлайн-режиме. Интеллектуальный поиск позволяет найти решения заданий по более ранним изданиям учебника.