Закон Ома. Физика. 8 класс. Разработка урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Якушкина Наталия Викторовна, учитель физики, МАОУ «СОШ №1 МО «Ахтубинский район», г. Ахтубинск, Астраханская область
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- образовательные: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка, сформулировать закон Ома для участка цепи, научиться применять его при решении задач;
- развивающие: развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
- воспитательные: воспитывать чувство уважения к товарищу при работе в группах, учащиеся должны убедиться в том, что: законы физики являются отражением тех связей, которые существуют в природе.
Задачи (шаги, с помощью которых достигаются цели урока):
- усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;
- усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;
- знать закон Ома для участка цепи;
- уметь определять силу тока; напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;
- уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента;
- уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач;
- отрабатывать навыки проверки размерности;
- отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями величин.
Использованные источники (книги с указанием автора, названия, издательства, года издания; ссылки на сайты, с которых была взята информация для урока):
- Физика, 8 класс, А. В. Перышкин, М., Дрофа, 2013
- Физика – юным, М.: Просвещение, 1980
- http://copypast.ru/2009/02/05/forfriend-1-soljonyjj_ogurec__nashe_vsjo.html
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фото соленых помидор&rpt=simage&p=4&img_url=www.good-cook.ru%2Fi%2Fbig%2F8%2F1%2F813c28ab0918ad33343e242488168abd.jpg&
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фото%20батарейки8&stype=image&noreask=1&lr=37
1. Актуализация знаний. (Сценка)
1 ученик: «Ура, свобода! Семь уроков закончилось. Пойдем домой»
2 ученик: «Вы сейчас дома что будете делать?»
3 ученик: « Я сяду за компьютер, пока родители не пришли с работы. А то они твердят одно и то же: «Ты уроки делал? На носу экзамены? Как будто мне больше нечем заняться»
1 ученик: «А я обед разогрею в микроволновке. Кушать хочется»
2 ученик: «А я телек посмотрю, а то что – то я сегодня устал»
3 ученик: « Не мудрено, семь уроков!!!Бедные, мы бедные. Все в голове перемешалось: суффикс, алгоритм, биоценоз, дифференциация, интеграция, синтез…»
1 ученик: каждый учитель думает, что его предмет самый важный, вот и требует с нас по полной. А у нас голова то одна»
2 ученик: «Ты прав. Вот сегодня, например, Наталья Викторовна весь урок говорила одно и то же: «Электричество нужно. Электричество важно. Что в нем такого важного и нужного? »
(Далее звучит сообщение о том, что из-за непогоды произошел обрыв проводов и приостановлена подача электричества)
1 ученик: «Что же мы теперь будем делать? Я кушать хочу!
2 ученик: «А я теперь на новый уровень в игре не пройду»
3 ученик: «И телевизор не посмотришь. Серию любимого сериала пропущу»
2. Проверка знаний
№1. На рисунке 1 изображены условные обозначения, применяемые на схемах. Каким номером обозначены?
1. Первым. 2. Вторым 3. Третьим 4. Четвертым 5. Пятым |
|
Какое слово лишнее в цепочке слов: источник тока, соленый огурец, соленый помидор? (Лишнего слова нет. Это все источники тока. Демонстрация действия источников)
№2. Из каких частей состоит электрическая цепь, изображенная на рисунке?
|
1. 2. Батарея элементов, звонок, выключатель, провода. 3. Батарея элементов, лампа, выключатель, провода. |
По истечении времени, отведенного для выполнения проверочной работы, учитель собирает карточки и ответы учащихся.
3. Актуализация опорных знаний
№3. А теперь проверим, как вы видите нарушения в составлении электрических цепей.
Перед вами две схемы
1. Почему не горит исправная лампа в первой цепи при замыкании ключа? (Рис. 1)
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Электрическая цепь имеет разрыв. Чтобы лампа загорелась, в цепи должен существовать электрический ток, а это возможно при замкнутой цепи, состоящей только из проводников электричества .
Учитель. А чем проводники отличаются от непроводников или изоляторов?
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Проводники – такие тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному. А в изоляторах такие переходы невозможны, и лампа загорается.
Приглашается ученик, который дал правильный ответ и он, устранив разрыв, демонстрирует правильный ответ. Лампа загорается.
2. Почему не звенит звонок во второй цепи при замыкании цепи? (Рис. 2)
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Для получения электрического тока в проводнике, надо в нем создать электрическое поле. Под действием этого поля свободные заряженные частицы начнут двигаться упорядоченно, а это и есть электрический ток. Электрическое поле в проводниках создается и может длительно поддерживаться источниками электрического поля. Электрическая цепь должна иметь источник тока. Подключаем цепь к источнику тока и звонок звенит.
Приглашается ученик, который дал правильный ответ и он, подсоединив к цепи источник тока, демонстрирует правильный ответ.
№4. Где надо расположить источник тока, чтобы при замыкании ключа К1 зазвенел звонок, а при замыкании ключа К2 загорелась лампа? (Рис. 3)
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Источник тока необходимо располагать параллельно ветвям, содержащим звонок и лампочку.
4. Изучение нового материала
План изложения нового материала:
- Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.
- Закон Ома.
- Применение закона Ома.
А). Электрический ток в цепи – это направленное движение заряженных частиц в электрическом поле. Чем сильнее действие электрического поля на эти частицы, тем и больше сила тока в цепи. Но действие поля характеризуется напряжением. Поэтому можно предположить, что сила тока зависит от напряжения. Эту зависимость можно установить экспериментально.
Эксперимент показывает, что во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к проводнику, во столько же раз увеличивается сила тока в нем. Эту зависимость желательно проиллюстрировать графически – построить график зависимости I = f(U).
Б). Закон Ома для участка цепи можно установить экспериментально:
Существует много описаний соответствующих опытов и установок, которые можно сгруппировать следующим образом:
а) опыты с установкой, в которой осуществляется замена резисторов;
б) опыты с демонстрационным магазином сопротивлений;
в) опыты с демонстрационным реохордом.
Во всех этих опытах применяют демонстрационные амперметр и вольтметр.
На втором этапе, не меняя сопротивления, измеряют силу тока при разных значениях напряжения на данном участке цепи. По результатам этого опыта устанавливают прямую пропорциональную зависимость силы тока от напряжения:
I ~ U
Результаты обоих опытов обобщают и формулируют закон Ома для участка цепи:
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональнa его сопротивлению.
В). Применение закона Ома.
После установления закона Ома целесообразно закрепить его понимание решением соответствующих задач.
Кроме того, необходимо научить учащихся решать комбинированные задачи с использованием зависимостей
5. Решение задач
Для самостоятельного решения в классе можно предложить следующие несложные задачи:
Задача 1 (устно)
Какое напряжение надо создать на концах проводника, сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5 А? (Ответ: 10В)
Задача 2
На цоколе электрической лампы написано 3,5 В; 0,28 А. Что это значит?
Найдите сопротивление спирали лампы. (Ответ:12.5Ом )
Задача 3
При напряжении 220 В сила тока в резисторе равна 5 А. Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится на 10 В? (Ответ: 44 Ом; 4.5 А )
6. Защита творческих проектов
За 2-3 недели до проведения мероприятия класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает задание: выполнить проект в виде макета. На макете может быть изготовлено то, что интересует больше всего ее членов. Например, спортивный зал или красивый уголок парка. Обязательное условие – использовать в проекте электрические цепи.
Настал момент, когда каждая группа может продемонстрировать домашнее задание (3 группы.)
А сейчас мне хотелось бы вспомнить об одном ученом.
Конец XVIII века, Франция, город Лион, дом одного из коммерсантов. Немного странно, но все же заглянем внутрь. В библиотеке мы видим 14-летнего мальчика. Он в совершенстве владеет латынью, очень много времени проводит за книгами, и уже успел изучить 20-томовую энциклопедию Дидро и Даламбера. Не посещая школу, этот мальчик смог получить всестороннее образование, благодаря огромному трудолюбию и настойчивости. Этому мальчику предстоит вскоре стать всемирно известным ученым. Кто же это? И какое отношение он имеет к нам, а также империи тока.
О каком ученом идет речь?
Этим ученым является АНДРЕ-МАРИ АМПЕР.
А вспомнила я о нем не только потому, что он имеет непосредственное отношение к электричеству, но и для того, чтобы обратить ваше внимание на целеустремленность подростка, огромное желание приобретать знания. В наше время для вас созданы все условия для успешного обучения, поэтому мне хотелось Вам, мои ученики, пожелать воспитать в себе целеустремленность в достижении поставленных целей и огромного трудолюбия.
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг.
Домашнее задание:
- § 42, 44 учебника; вопросы и задания к параграфам.
- Выполнить упражнение 19 (1-4), с.
102-103 учебника.
Гдз по физике 7 упражнение 30. Как устроен сборник ГДЗ и как его верно использовать
Многие преподаватели ругают решебники и считают, что это не дает школьнику должного понимания предмета, а только толкают его на списывание. На самом деле, данное восприятие ГДЗ в корне неправильно, так как он дает возможность самостоятельно изучать учебник. Листая параграф, школьник сможет используя данный материал осуществлять решение задач и выполнять лабораторные работы. Многие ученики с трудом усваивают новый предмет в 7 классе Физика .
Ответы на вопрос можно найти далеко не всегда, ведь целый параграф может содержать лишь задачи и ничего более. Как правило, ученик не может самостоятельно решить задачу по физике и сразу пытается найти ее в книге, однако его ждет разочарование. Вопреки распространенному мнению учителей, готовые домашние задания помогают в учебе. А с ГДЗ по физике для 7 класса Перышкин более детально пояснит выполнение задания. Ребенок может лишь не суметь выполнить задание дома и в спешке списать его у одноклассников. Если бы у него были решенные задания еще дома, то все могло бы быть по другому.
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 7 класс Ханнанова можно скачать .
ГДЗ к дидактическим материалам по физике за 7 класс Марон А.Е. можно скачать .
ГДЗ к сборнику задач 7-9 класс Перышкин можно скачать .
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 7 класс Касьянов В.А. можно скачать .
ГДЗ к тетради для лабораторных работ по физике за 7 класс Филонович Н.В. можно скачать .
ГДЗ к тестам по физике за 7 класс Ханнанов Н.К. можно скачать .
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Физика 7 класс. ФГОС Перышкин Дрофа
- Физика 7 класс. Сборник задач Лукашик, Иванова Просвещение
- Физика 7 класс Перышкин (сборник задач) Экзамен
- Физика 8 класс.
ФГОС Перышкин Дрофа
- Физика 8 класс. Сборник задач Лукашик, Иванова Просвещение
- Физика 8 класс Перышкин (сборник задач) Экзамен
- Физика 9 класс. ФГОС Перышкин Дрофа
- Физика 9 класс. Сборник задач Лукашик, Иванова Просвещение
- Физика 9 класс Перышкин (сборник задач) Экзамен
- Физика 10 класс. Задачник Рымкевич А.П. М.: Дрофа
- Физика 10 класс. Нумерация параграфов может не совпадать (профильный и базовый уровень) Касьянов В.А. М.: Дрофа
- Физика 10 класс. Сборник задач по физике
- Физика 10 класс Мякишев, Буховцев Просвещение
- Сборник задач по физике 10 класс Громцева Экзамен
- Физика 11 класс Касьянов В.А. М.: Дрофа
- Физика 11 класс. Задачник Рымкевич А.П. М.: Дрофа
- Физика 11 класс Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. М.: Просвещение
- Степанова Г.Н. М.: Просвещение
- Физика 11 класс. Сборник задач по физике Парфентьева Н.А. М.: Просвещение
- Физика 11 класс (старое издание)
Мякишев Г.
Я., Буховцев Б.Б. М.: Просвещение, 2003
- Дидактические материалы по физике 7 класс. ФГОС Марон Дрофа
- Дидактические материалы по физике 8 класс. ФГОС Марон, Перышкин Дрофа
- Дидактические материалы по физике 9 класс. ФГОС Марон Дрофа
- Самостоятельные и контрольные работы по физике 7 класс. ФГОС Марон Дрофа
- Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс. ФГОС Громцева Экзамен
- Самостоятельные и контрольные работы по физике 8 класс Марон Дрофа
- Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс. ФГОС Громцева Экзамен
- Самостоятельные и контрольные работы по физике 9 класс Марон Дрофа
- Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс. ФГОС Громцева Экзамен
- Самостоятельные и контрольные работы по физике 10 класс Ерюткин Просвещение
- Зорин Вако
- Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по физике 7 класс. ФГОС Бобошина Экзамен
- Зорин Вако
- Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по физике 8 класс.
ФГОС Бобошина Экзамен
- Лозовенко Вако
- Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по физике 9 класс. ФГОС Бобошина Экзамен
Рабочие тетради
- Рабочая тетрадь по физике 7 класс Касьянов, Дмитриева Дрофа
- Ханнанова Дрофа
- Тетрадь-практикум по физике 7 класс Белага, Воронцова Просвещение
- Тетрадь-тренажер по физике 7 класс. ФГОС Артеменков, Белага Просвещение
- Рабочая тетрадь по физике 7 класс. Часть 1, 2 Степанова СТП
- Рабочая тетрадь по физике 7 класс. ФГОС Перышкин Экзамен
- Рабочая тетрадь по физике 7 класс. ФГОС Минькова, Иванова Экзамен
- Тетрадь для лабораторных работ по физике 7 класс. ФГОС Минькова, Иванова Экзамен
- Ханнанова Дрофа
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс. ФГОС Касьянов, Дмитриева Дрофа
- Тетрадь-тренажёр по физике 8 класс. ФГОС Артеменков, Белага Просвещение
- Тетрадь-экзаменатор по физике 8 класс. ФГОС Жумаев Просвещение
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс Степанова СТП
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс.
ФГОС Минькова, Иванова Экзамен
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс. ФГОС Касьянов, Дмитриева Экзамен
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс. ФГОС Перышкин Экзамен
- Тетрадь для лабораторных работ по физике 8 класс. ФГОС Минькова, Иванова Экзамен
- Рабочая тетрадь по физике 9 класс Касьянов, Дмитриева Дрофа
- Рабочая тетрадь по физике 9 класс. ФГОС Гутник, Власова Дрофа
- Тетрадь-практикум по физике 9 класс Артеменков, Белага Просвещение
- Тетрадь-тренажер по физике 9 класс Панебратцев Просвещение
- Тетрадь-экзаменатор по физике 9 класс Жумаев Просвещение
- Рабочая тетрадь по физике 10 класс Тетрадь для лабораторных работ по физике 10 класс Тесты по физике 7 класс. ФГОС Тесты по физике 8 класс. ФГОС Тесты по физике 9 класс. ФГОС Громцева. К учебнику Перышкина Экзамен
Пособия-практикумы по физике и ГДЗ к ним
- Физика — школьная дисциплина, которая у одних вызывает истинный и неподдельный интерес, а другим кажется неимоверно сложным в изучении предметом.
Это наука, овладение которой открывает широкие перспективы в практической и исследовательской деятельности для будущих выпускников, поэтому немало тех, кто предпочитает физику в качестве дисциплины по выбору на ОГЭ/ЕГЭ. Чтобы качественно и в полной мере освоить весь курс школьной физики, понадобится усидчивость, ответственность, эффективные учебные пособия и решебники к ним.
- Поскольку изучать этот школьный предмет начинают в седьмом классе школы, учащиеся уже в силах самостоятельно организовать занятия с ГДЗ — такая методика признается успешной рядом экспертов и педагогов-предметников. Начинать работу следует с:
— построения качественного плана подготовки, учитывающего базовый уровень знаний, возможности и способности, цели и задачи. В числе последних, например, повышение успеваемости, текущего балла по предмету или подготовка к участию в различных олимпиадах и конкурсах по физике;
— выделения достаточного количества времени на подготовительную работу по сборникам;
— периодического проведения самоконтроля и самопроверки своих достижений и их динамики.В случае необходимости планы корректируют, в том числе — и в результате изменения самих задач подготовки;
— выбора оптимального комплекта учебной литературы. - Последний включает в себя помимо базового учебника по физике специальные пособия-практикумы. Они могут быть универсальными, то есть, свободно сочетающимися с различными учебниками по дисциплине или специальными, подходящими к определенной книге по теории. В числе наиболее востребованных и актуальных практикумов:
— рабочие тетради по физике;
— сборники проверочных, контрольных и самостоятельных работ по дисциплине;
— дидактические материалы ;
— задачники;
— КИМы;
— тетради-тренажеры и тетради-экзаменаторы по предмету;
— тетради для лабораторных и тетради-практикумы;
— тесты по физике, особенно популярные у выпускников 9-х и 11-х классов, сдающих ОГЭ и ЕГЭ по дисциплине. - Среди авторов, пособия которых считаются наиболее эффективными и интересными — Перышкин, Марон, Лукашик, Дмитриева, Минькова, Гутник, Жумаев, Артеменков, Степанова, Белага, Громцева, Мякишев, Рымкевич и другие.
В 9 классе на школьников ложится колоссальная нагрузка, и не последнюю роль в этом играет физика. В этот временной период учащиеся проходят такие темы, как законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и ядра. К каждому из разделов необходимо подойти серьезно. К тому же некоторые ученики выбирают ее в качестве предмета для сдачи экзамена ОГЭ.
Подавляющее большинство школ применяет классический учебник по предмету за авторством Перышкина А.В. и Шутника Е.М. Данные методисты известны своими учебными пособиями, по которым выучились миллионы людей. Помимо подробного теоретического материала в книге также имеются вопросы после параграфов и упражнения на закрепление знаний. Нередко у учеников возникают трудности с поиском ответов и решением заданий. В таких случаях им на помощь может прийти решебник по физике для 9 класса (авторы: Перышкин А.В. и Шутник Е.М.) с готовыми ключами.
Как устроен сборник ГДЗ и как его верно использовать?
Пособие содержит в себе как подробные алгоритмы нахождения ответов к задачам, так и объяснения вопросов, находящихся после параграфа. Для нахождения нужной информации достаточно найти свой номер. Помимо всего прочего тут имеются и вспомогательные материалы для лабораторной практики и раздел для самопроверки.
Перед просмотром приведенной информации девятикласснику рекомендуется своими силами попытаться решить задание. После этого можно обратиться к ключам и сравнить результаты. Все примеры соответствуют ФГОС, поэтому в их правильности не стоит сомневаться.
Чем могут помочь готовые домашние задания?
Данное издание рассчитано на школьников, которые могут не слишком хорошо разбираться в предмете, однако хотят иметь хорошую оценку. Пособие поможет им:
- качественно проанализировать свою деятельность и уровень знаний;
- восполнить пробелы в пройденном материале;
- улучшить средний балл по дисциплине.
ГДЗ по физике за 7 класс Перышкин — это сборник готовых домашних заданий, который содержит ответы и решения ко всем задачам и примерам курса одноименного учебника, используемого в качестве основы для изучения предмета в большинстве российских школ. Он позволяет самостоятельно разобраться в тонкостях выполнения практических примеров по физике.
Готовое домашние задание (ГДЗ) по физике 7 класса Пёрышкин
ГДЗ по физике — это вовсе не шпаргалка, ответы которой необходимо аккуратно переписать в тетрадь для получения хорошей отметки. Это пособие, которое открывает новые горизонты изучения предмета:
- Во-первых, с его помощью школьники смогут самостоятельно разобраться в алгоритме выполнения домашней работы; понять примеры, которые не успели усвоить в классе;
- Во-вторых, для родителей — это удобная подсказка, позволяющая им проверять успеваемость своих чад.
Наконец, любой семиклассник может выполнить домашнее задание и сверить результат со сведениями решебника по физике за 7 класс Перышкин.
Для того чтобы обеспечить экономию времени и повысить удобство использования учебника нашими пользователями — мы создали уникальную систему поиска: теперь найти нужный ответ можно не только по номеру задачки, но и по цитате из ее условия.
На сайте представлены только актуальные версии решебников по физике, что позволяет не сомневаться в правильности оформления примеров и задач.
Физика в 7 классе — белый учебник Перышкина А.В. решебник 2013 года
Готовые решения и ответы на задачи на нашем сайте соответствуют 2-му изданию учебника по физике для 7 класса Перышкина А.В. Пособие было выпущено издательством «Дрофа» в 2013 году. Оно включает в себя 68 параграфов, рассматривающих основы предмета:
- Структуру и содержание физики как науки о свойствах тел;
- Особенности взаимодействия жидких, твердых газообразных тел;
- Давление тел в различных состояниях и способы его измерения;
- Понятия работы, мощности, энергии.
Теоретические знания учебник предлагает закрепить в рамках 11 лабораторных работ, которые проводятся в классе под контролем учителя.
Готовые ответы на все вопросы и задания по каждому параграфу Вы можете посмотреть на нашем сайте в онлайн-режиме. Интеллектуальный поиск позволяет найти решения заданий по более ранним изданиям учебника.