«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз 8 класс обществознание кравченко – Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

§14 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§14. Роль государства в экономике.

⁠1. В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?

 

       — Убеждение;

        — Налогообложение;

        — Льготы;

        — Регулирование.

    Государство может вводить дополнительные налоги для производителей различных товаров. Во времена СССР государство указывало производителям, сколько товара нужно производить и по какой цене его продавать.

 

2. Что такое налогообложение? Каким образом с этим явлением сталкивается ваша семья?

 

    Применительно к государству, налогообложение является системой финансирования государственных органов за счет субъектов, признающих такое государство и принимающих его защиту.

   

    Конкретно члены семьи сталкиваются с налогообложением, платя налоги. Работающие члены семьи платят налоги на работе. Если есть имущество в собственности, то платится налог на машину, на дачу, на квартиру.

 

3. Что делает правительство для того, чтобы:

— сохранить рыночную систему;

— обеспечить общественные товары и услуги;

— защитить население от вредных побочных последствий;

— перераспределить доходы;

— стабилизировать экономику.

 

    1) Не вмешивается в образование цен, т.к. в рыночной экономике они образовываются самостоятельно, в зависимости от спроса и предложения. Проводит приватизацию, то есть передаёт имущество в частную собственность.

    2) Государство занимается производством общественных товаров, которые не могут быть созданы в рамках частного производства (автомагистрали, библиотеки, музеи и т.д.). Общественные товары – товары, потребление которых кем-либо не уменьшает возможности и доступности потребления другими.

    3) Дым предприятий и выхлоп­ные газы автомобилей загрязняют атмосферу, сбрасываемые в реки и озера (например, в уникальный Байкал) отходы про­мышленных предприятий, шум самолетов в окрестностях аэродромов мешают нормальной жизни и наносят вред здоро­вью жителей. Система санкций заставляет нарушителей опла­чивать очистные сооружения, пособия пострадавшим, восста­новление разрушенной экологии.

    4) Государство берет на себя задачу уменьшить неравенство доходов в обществе:

       

        — Трансфертными платежами – пособия остро нуждающимся, пенсия инвалидам, иждивенцам, пособие по безработице.

 

        — Рыночным вмешательством, путём модификации рыночных цен. Прогрессивное налогообложение личных доходов. 

    5) Государство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты.

 

4. Перечислите основные виды налогообложения и дайте их характеристику.

 

    Основными видами налогов считаются два — прямые и косвенные.

    Прямой налог — сбор в пользу государства, взимаемый с каждого гражданина и хозяйственной организации в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества.

 

    Косвенный налог — сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственной организации только при осуществлении ими определенных действий, например при покупке некоторых видов товаров.

 

5. Перечислите те секторы экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего.

 

    Прежде всего в государственном контроле нуждаются два сектора экономики:

        — Непроизводственный сектор — здравоохранение, ЖКХ, образование и т.д. От качества данного сектора зависят условия существования граждан.

        — Реальный сектор — промышленность, сельское хозяйство, металлургия и.т.д. От него зависит степень развития экономики страны. 

       

    Стоит отметить, и финансовый сектор. Финансовый сектор тоже нуждается в государственном контроле. Он влияет на улучшение реального сектора экономики по средствам использования различных финансовых инструментов (кредиты, займы, инвестиции и т.д.).

    Таким образом, в государственном контроле нуждаются абсолютно все сектора экономики. Так как, каждый сектор, по своему, важен для стабильного развития экономики всей страны. 

 

*6. Почему государственное вмешательство в экономику в тече­ние последних лет так быстро росло?

 

    Передача в частные руки большой части предприятий привела к обнищанию большей части российского населения. Создался класс олигархии. Дальнейшее пребывание в частных руках экономически важных производств стало невозможным, что потребовало вмешательства государства, иначе крах российской экономики был неизбежен.

 

    Вмешательство государства должно продолжиться и в дальнейшем, пока все экономически важные производства и добыча всех жизненно важных полезных ископаемых на перейдут в руки государства. За негосударственной должна остаться только сфера мелкого производства, торговля и сфера услуг.

 

*7. Правомерно ли говорить о справедливых и несправедливых налогах?

 

    Вопрос правомерности тех или иных налогов, существующих в государстве, является весьма спорным. Система налогообложения устанавливается на высшем уровне. Причин этому несколько:

        — Налоги устанавливаются для того, чтобы государство могло обеспечить социальные программы. Такова модель государственного управления. Если часть средств «уходит» не туда, это уже совершенно другая проблема. С этой точки зрения налоги не только правомерны, но и необходимы;

        — Объем налогов, который многие считают непомерными — это необходимость, которую можно поставить под сомнение. Предпринимателей «душат» налоги на прибыль, мелкие ИП страдают от огромных сумм налогов в различные фонды и т.д. Это существенно тормозит развитие бизнеса в России. С этой точки зрения некоторые налоги можно обозначить, как слишком большие;

 

*8. Как вы считаете, ослабление налогов повышает интерес лю­дей к труду или нет? Ответ аргументируйте.

    Конечно повышает. Возьмем например любого предпринимателя. В данный момент налоги только повышаются, многие просто не могут работать и становятся банкротами. А если налоги сделают меньше, то предпринимателей станет больше, соответственно денег у государства больше.

    Ослабление налогов также повышает интерес обычных людей к труду, т.к. людям проще работать и тратить деньги только на себя, чем работать на счёт государства.

 

Проблема. Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?

 

    1) Государство должно способствовать развитию малого бизнеса, для этого оно должно применять к ним льготные условия налогообложения.

    2) Налоговая амнистия.

    3) Ослабление налогов, т.к. это повышает интерес людей к труду.

    4) Льготы и дотации.

Практикум. Ниже приведены два суждения. Вам необходимо их прокомментировать, дать свою аргументацию.

1. Ослабление налогов повышает интерес людей к труду.

2. Когда в магазинах нет товаров, стимулы к труду угасают.

    1) Всё просто — когда человеку остаётся больше денег за его же собственный труд, это всегда повышает работоспособность и само желание работать.

   

    2) Когда есть нечего, то в первую очередь, человек начинает заботиться о том, где бы найти то, что можно съесть. Ведь если есть деньги, но на них нечего покупать — они превращаются в бесполезные бумажки (значит и работа, которая их приносит, тоже никому не сдалась), а доставать необходимое начинают совершенно иными способами.

gdzznaniya.ru

§7 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§7. Социализация и воспитание.

⁠1. Что такое социализация и какие стадии она проходит?

 

    Социализация — это процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Процесс превращения человека в личность и есть социализация.

 

    Процесс социализации проходит фазы — стадии жизненного цикла человека. Это детство, юность, зрелость и старость.

 

2. Что такое подражание поведению родителей? До какого возраста оно продолжается?

 

    Подражание родителям — это подобные поведению родителям действия, которые человек порой неосознанно повторяет. Подражание может длиться всю жизнь.

 

3. Перечислите основные стадии жизненного цикла человека. Дайте их краткую характеристику. В чем выражается воспитание?

 

    Детство-Юность-Зрелость-Старость.

   

    Детство — полная зависимость от родителей, превалирует обучение методом подражания;

   

    Юность — зависимость от родителей, но стремление доказать независимость. Характерен юношеский максимализм;

   

    Зрелость — независимость от родителей, готовность взять на себя ответственность за других людей;


    Старость — склонность к воспоминаниям о переживаниях молодости .

    

    Воспитание выражается в формировании определённого стиля поведения, характерного для данного социума.

 

4. Поговорите со своими родителями о проблемах воспитания: возможно, что они просто не понимают вас или видят мир иначе, чем вы? Может быть, они «устали» от воспитания, понимаемого ими как постоянное вразумление, диктат, нравственные наставления?

 

    Сейчас пошёл самый трудный период жизни — отрочество.У тебя изменяются многие черты характера. Хочется побольше свободы и ты , сам того не замечая,начинаешь хамить и грубить своим родителям. Конечно же с воспитанием такого ребёнка становится туго. Ты просто хочешь доказать свои права , но взрослое поколение (родители) хотят всего лишь о тебе позаботится.

 

*5. Проанализируйте особенности воспитания и сравните его с социализацией.

 

    Особенности воспитания и социализации почти одинаковы.

 

    Главная задача того и другого — приобщение к чему либо. Только социализация — приобщение человека к обществу, а воспитание — приобщение к нормам поведения.

 

*6. Проведите собственное расследование: какие обстоятельст­ва, черты поведения и образа жизни, характеризующие положе­ние современных тинэйджеров в России, упущены в данном пара­графе. Используйте свой жизненный опыт и свои познания.

 

    В нашем современной России существует острая потребность в различных актуальных занятиях,кружках,интересных подросткам. Государство их предоставить не может. Тинейджеры пытаются убить время,которое они могли бы вкладывать в любимое занятие, принимая наркотики и выпивая.

    

    Неразвитость в системе образования также делает свое дело. Подростки не могут найти учебное заведение , в которое могли бы поступить и получить там любимую профессию

 

*7. Какие противоречия проявляются в процессе воспитания? Придумайте, от каких причин они зависят и предложите спосо­бы их устранения.

 

    Противоречия, которые проявляются в процессе воспитания:

        

        1. Внутренние — противоречия, порожденные конфликтом противоположных сторон внутри самого человека: между возрастающими требованиями к самому себе и потенциальными возможностями его. (Напр., «Я много раз давала себе слово не лгать маме, но никак не могу сдержать его»).

        

        2. Внешние — противоречия, порожденные взаимодействием человека с окружающим миром. Например, внешними требованиями, изменением обстоятельств, противостоянием социального окружения и природной среды, извечного противоречия «отцов» и «детей». В подростковом возрасте человек начинает осознанно им противостоять.

        

        3. Общие (универсальные) — противоречия как источник развития каждого человека и всех людей. Например, противоречия между материальными и духовными потребностями, между сознанием и поведением (особенно в школьном возрасте), между потребностями и возможностями их удовлетворения.

 

    Причины противоречий: нерешенность социально-экономических и бытовых проблем, ухудшение состояния здоровья детей и подростков, расширения процесса десоциализации, маргинализации молодежи. Увеличивается количество молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни.

    

    Способы устранения противоречий: реальные подвижки в экономике, социальной сфере, образовании, в развитии демократии и гласности; успех социализации и воспитания молодёжи возможен при использовании позитивных факторов, заложенных в современных общественных отношениях, в образе жизни, и нейтрализации факторов, которые мешают осуществлению задач социализации, обучения и воспитания; в процессе формирования ценностных ориентаций подрастающих поколений на активное участие в обновлении российского общества творчески использовать позитивный социальный опыт, накопленный Россией и всем человечеством; перестройка системы образования и общественного воспитания может быть успешна лишь тогда, когда она станет делом всего общества. Важно переориентировать всю общественную жизнь, социокультурную среду, систему воспитания, обучения на молодое поколение; систематически проводить конкретно-социологические и политологические исследования, педагогические и психологические эксперименты по актуальным проблемам молодёжи, на основе которых управлять процессами обучения и воспитания молодёжи.

 

*8. Как вы поняли мысль о том, что воспитанию ребенка долж­но предшествовать воспитание родителей?

 

    Ребенок, смотря на то, как поступают родители, будет поступать также, несмотря на то, что ему говорят. Потому что на примере он будет понимать гораздо лучше. Тем более, если родители говорят одно,  а сами делают противоположное — у ребенка появляется сомнение.

 

*9. Как воспитывали родителей ваши бабушка и дедушка? Рас­спросите их. Можно ли сделать вывод о том, что разные поколе­ния воспитывают детей по-разному?

 

    Когда бабушка и дедушка воспитывали детей — фактически, детей воспитывало государство. Декретный отпуск по уходу за ребёнком составлял три месяца, после этого предполагалось, что малыша отдадут в ясли, а мать выйдет на работу. Причём даже если материальное положение позволяло, мать не могла остаться дома: её бы наказали за тунеядство. Потом ребёнка отправляли в садик, затем в школу. Он поступал в октябрята и в пионеры. Лето проводил в пионерских лагерях, после школы тоже были разные занятия. С родителями дети виделись только рано утром, поздно вечером и на выходных. При этом главной задачей родителей было материальное. Сыт, здоров, обут-одет — чего ж ещё, остальное — дело государства, не родителей. Плюс опасались: если бы стало известно, что в семье ребёнку рассказали что-то не то, или дали почитать не те книги — у родителей могли возникнуть проблемы. Сейчас всё иначе. Воспитание ребёнка — задача и проблема родителей, как могут и считают нужным, так и делают. Можно даже в школу не отдавать, обучать дома. Проблемы могут возникнуть только в совсем плохой ситуации: если ребёнка бьют, не кормят, не одевают, и кто-то об этом расскажет в соответствующие службы. Плюс современные родители стараются дать детям всё то, чего сами были лишены. «мне не купили куклу — я куплю дочери 20 кукол». И у современных родителей намного больше технических возможностей. Есть памперсы, планшеты с мультиками, готовое детское питание, разнообразные обучающие программы и книжки, стиральные машинки и одежда, позволяющая без последствий валяться в лужах. Так что уделить время ребёнку, пару часов совместно строить домик из кубиков — не проблема. Так родители и делают.

 

Проблема. Как можно добиться понимания между родителями и детьми?

 

    По моему, добиться понимания между родителями и детьми можно взаимным уважением. Конечно, практически невозможно обойтись без ссор и наказаний, но ребёнок должен чувствовать справедливость родителей, а родителям необходимо чувствовать любовь детей.

 

Практикум. Вспомните свое детство или понаблюдайте за поведением младших родственников и ответьте:

1. Как изменяются игры детей в роли с возрастом, что появляется нового в 7 или 10 лет?

2. Какие роли осваиваются детьми вне игровой обстановки, скажем, когда мама посылает в магазин купить продукты?

3. Какие роли взрослых осваиваются в этом и подобных случаях?

    1) В 7 лет дети играют в прятки, кошки-мышки и т.д. В 10 лет дети уже взрослеют, и им хочется помогать родителям. Они ходят в магазин и играют в более-взрослые игры. В 10 лет можно сказать мышление детей переходит на новый уровень и ребята играют уже в «семейную жизнь», ходят в магазин и помогают родителям, потому что узнают много нового, что раньше для них было не интересно и не постижимо.

    2) В роли взрослого покупателя.

    3) Если помогает готовить — повара и домохозяйки, шить — швеи, ухаживать за братиком — мамочки, няни и подчиненного (мама выступает как начальник).

gdzznaniya.ru

§9 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§9. Что такое экономика.

⁠1. Что такое экономика? Можете ли вы назвать экономикой ве­дение домашнего хозяйства?

 

    Экономика — это наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления.

    Ведение домашнего хоз-ва — это тоже экономика, так как идет распределение, обмен и потребление различных товаров. Или распределение семейного бюджета. 

 

2. Какие четыре сферы составляют основу экономики?

 

    Производство, потребление, распределение, обмен.

 

3. Как взаимосвязаны предприятие и отрасль? Если предприя­тие очень большое, например, на нем трудится более 200 тыс. человек, выпускающих грузовые автомобили, то можно ли его называть отраслью?

 

    Предприятие — это составная часть отрасли. Предприятие, выпускающее грузовые автомобили относится к отрасли машиностроение, к подотрасли автомобилестроение. В данном случае размер предприятия не имеет значение. К одной отрасли относятся группа предприятий, выпускающих продукцию одного направления или однородной деятельности, например «строительство», здесь предприятиями отрасли могут быть сроительно-монтажные предприятия, к отрасли «образование» могут относиться общеобразовательные школы, дома творчества детей, музыкальные и художественные школы, университеты, институты, но учебные, так как научно-исследовательские институты — это уже отрасль наука.

 

4. Что такое информационные ресурсы? Правильно ли утверж­дать, что основным источником информации в экономике явля­ется сегодня компьютер?

 

    Информационные ресурсы — это документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах).

   

    Так как информационным ресурсом может быть и сам человек, то основным источником информации в экономике компьютер являться не может. Источниками информации в основном являются книги, радио, Интернет, телевидение и т.д. Но компьютер является не источником информации, а средством доступа к источникам информации.

5. Что такое управление и кто такой менеджер? *Чем он отличается от предпринимателя?

 

    Управление – это сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов и органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

    Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определён­ным видам деятельности организации, функционирующей в ры­ночных условиях.

    Предприниматель — это тот, кто начинает дело с нуля и ведет его. Менеджер — всего лишь помощник предпринимателя, может быть наёмным работником и заменен предпринимателем в любую минуту.

 

*6. Недалеко от своего дома найдите 8—10 хозяйственных еди­ниц — магазины, больницы, банки и т.д. Определите их отрас­левую принадлежность. Кто какую пользу приносит обществу.

 

    Магазин – торговая – питание;

    Стоматология – здравоохранение (медицина) — помощь людям;

    Школа – образование — учение детей;

    Детский сад – образование — воспитание детей;

    Больница – здравоохранение (медицина) — помощь людям;

    Развлекательный центр – культура — получение морального удовольствия;

    Банк – финансы — оформление кредита, купли, продажи, взятие наличных и т.д.;

    Магазин одежды — лёгкая промышленность — снабжение людей вещами;

    Библиотека – культура — обогащение людей дополнительными знаниями.

 

*7. Можно ли считать экономическую сферу самой важной в структуре общества?

 

    Экономическая сфера является самой важной в обществе с давних времен. Именно на основе экономической сферы формируются торговые отношения, развитие инвестиционных, внешнеэкономических отношений между государствами. Благодаря экономической сфере, государства богатеют, либо наоборот, применяя неправильную политику в области экономической сферы, утрачивают свои позиции в мире.

 

Проблема. На каком уровне каждому современному человеку необходимо знать экономику?

 

    Каждый человек буквально на каждом шагу сталкивается с различными экономическими проблемами: как удовлетворить свои потребности в еде, одежде, образовании, отдыхе и т. п., какой хозяйственной деятельностью заняться, купить или не купить тот или иной товар, достаточно ли дохода для приобретения нужного продукта и т. д.

    Жить и быть вне экономики невозможно. Каждому из нас знакомо слово «экономика», хотя разные люди вкладывают в него неодинаковое содержание. И многих сегодня вопрос «что такое экономика?» может поставить в тупик.

    Я думаю, что в принципе, экономика человеку нужна хотя бы на базовом уровне! Ведь в экономике изучают не только денежную единицу, но и многое другое, что пригодится человеку в жизни!

 

Практикум. Что такое ресурсы экономики и какую роль они играют? Попробуйте проанализировать виды ресурсов с помо­щью таблицы. Напротив каждого названного в столбце экономического факто­ра вам надо поставить крестик в том месте, которое укажет, к какому виду ресурсов он относится.

    Деньги — Капитал

 

    Наёмный работник — Труд

 

    Менеджер — Управление

 

    Пашня — Земля

    Станки — Капитал

    Акции — Капитал

    Принятие решений — Управление

    Инвестиций — Капитал.

gdzznaniya.ru

§18 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§18. Социальная стратификация.

 

⁠1. Что такое социальная стратификация и каковы ее критерии?

 

    Стратификация это система социального неравенства в состав которой входят расположенные в определенной иерархии страты или иными словами социальные слои. Вопрос относительно критериев стратификации является спорным, так как различные ученые по-разному объясняют причины неравенства. К наиболее распространенным критериям относят уровень дохода, уровень влияния и власти, а также престиж профессии.

 

2. Когда и почему появились классы?

 

    Экономическая и политическая роль новых профессий по­стоянно росла. Активно формировался капитализм, где они играли ведущую роль, особенно буржуазия. Прежняя власть не хотела давать им название сословия, а других понятий в со­циальной структуре не было. В конечном итоге многочислен­ные политические выступления четвертого сословия (так на­зывали мелкую буржуазию), вплоть до восстаний, войн и революций, расшатали старую сословную систему общества. Она рухнула вслед за двумя поворотными событиями в жизни европейского общества — промышленной революцией в Анг­лии и политической революцией во Франции, произошедши­ми практически одновременно, т.е. в конце XVIII века. На смену сословиям пришли классы.

 

*3. Можем ли мы утверждать, что доход — более важный кри­терий отнесения человека к тому или иному классу, чем уро­вень образования?

 

    Количество денег у человека,грубо говоря, очевидно, заметно на глаз. Как можно измерить уровень образования? По дипломам? Не показатель. У Вас может быть 10 дипломов, причем реальных, но реализовать свой знания Вы не можете. Я не утверждаю, что наличие денег это всегда показатель того, что человек реализовался в профессии. Но чаще всего именно так и есть.

 

*4. Постройте шкалу престижа профессий в нашем обществе, воспользовавшись своими наблюдениями и жизненным опы­том. Разместите в возрастающем порядке следующие профес­сии: плотник, сталевар, преподаватель вуза, шахтер, банкир, сантехник, мясник, доярка, менеджер, кассир, учитель, води­тель, врач, юрист, токарь, продавец, сторож. Попытайтесь объ­яснить, от чего зависит престиж той или иной профессии?

 

    Мясник, сталевар, доярка, водитель, кассир, шахтер, токарь, сторож, сантехник, продавец, учитель, преподаватель вуза, врач, юрист, менеджер, банкир.

 

    Престиж профессии зависит от многих факторов, например: 
 

        1) От заработной платы;
 

        2) От тяжести работы;
 

        3) От общественного мнения о данной профессии. 

 

*5. Используя жизненный опыт и расспросив своих родителей, близких и друзей, составьте обобщенный социальный портрет:

а) представителей высшего класса;

б) представителей среднего класса;

в) представителей низшего класса.

 

    Высший класс — это люди зажиточные, у которых достаточно много денег, которые ни в чём не нуждаются и могут удовлетворить любую свою потребность.

    Средний класс- люди, достаток которых начинается с прожиточного минимума и распространяется до зажиточного (1 стадии высшего класса) образа жизни. То есть это люди, у которых есть в распоряжении всё самое необходимое главным образом.

 

    Низший класс — люди с бедственным материальным положением, с заработной платой меньше минимального прожиточного минимума, или слегка доходящий до него. Так же к этому классу относятся люди, не имеющие в своем распоряжении места проживания и развлечений.

*6. Определите классовую принадлежность выбранных вами представителей (5—6) среди родственников, соседей, однокласс­ников. Может ли человек переходить из одного класса общества в другой? Какие условия для этого необходимы?

 

    У моих родителей зарплата выше прожиточного минимума, хорошее образование, поэтому они относятся к среднему классу.

    У меня есть всё самое необходимое для жизни и я ни в чём практически не нуждаюсь. Поэтому меня можно отнести тоже к среднему классу.​

    Мои однаклассники ходят к красивой, опрятной одежде. У них есть электронные гаджеты, Интернет на устройствах, деньги на завтрак, проезд. Поэтому их тоже можно отнести к среднему классу.

    Мой дальний родственник является хорошим инженером. Благодаря этому он прекрасно знает начинку многих электронных приборов, что позволяет ему быть отличным продавцом, т.к. он может полностью проконсультировать каждого клиента. Сейчас он проживает в Объединенных Арабских Эмиратах, в городе Дубай и у него довольно большая зарплата. Благодаря своему образованию и навыкам он смог пробиться в высший класс общества.

    В классовом обществе нет преград для перехода к другой класс.Например, многие ученые, политики, актеры выходят из среднего класса в высший. Им помогли образование, способности, доходы. Но также человек может спуститься из высшего в средний и даже низший класс, из-за своих неудач.

 

Проблема. Действительно ли возможно попасть в класс богатых благодаря таланту и трудолюбию или существуют какие-то более значимые условия для этого? Кому и почему легче войти в класс богатых в современной России — молодым или людям среднего возраста?

 

    В класс богаты действительно возможно попасть благодаря таланту и трудолюбию. Так как если трудолюбивый человек развивает свой талант, то он сможет стать известным, а известность чаще всего приносит большие доходы. Так же есть и другие условия, способствующие продвижению в класс богатых, например брак по расчёту с представителем такого класса. В современной России в класс богатых легче войти молодым людям. Так как они могут работать на перспективной должности и быстро заработать капитал, или они могут зарекомендовать себя чтобы стать известными благодаря своим способностям (таланту).

 

Практикум. Похоже, что в каждом социальном классе есть своя элита.

1. У богатых она составляет 0,5% и называется группой сверхбогачей.

2. В среднем классе это так называемая рабочая аристократия, обычно составляющая 10% от численности своего класса.

Есть ли «элита» в низшем классе? Ответ обоснуйте.

    В каждом классе есть своя элита. И низший класс не исключение. В низшем классе это характеризуется наличием каких-либо вещей у одного человека, которых нет у другого из этого же «низшего класса». Либо же наличием каких-либо способностей к лидерству. Ведь в низшем классе наверняка есть свой лидер, которого можно посчитать элитой.

    Но в этом классе есть и негативная анти «элита» — это андеркласс (нищие), составляющий 2-7%. В него входят люди, занимающие самое низкое социальное положение, то есть люди, находящиеся на дне общества. Это пьяницы, наркоманы, бомжи, и все те, кто уже потерял социальный облик.

gdzznaniya.ru

§5 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§5. Личность и социальная среда.

 

⁠1. Чем различаются между собой понятия «человек», «индиви­дуальность» и «личность»?

 

    Индивид  — это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации.

   

    Индивидуальность — своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей. Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и модифицируется в процессе его жизнедеятельности.

   

    Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений.

    Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся.

2. В чем сходство и различие между талантливым, гениальным и великим человеком?

    Гениальность — это самая высокая степень таланта. Талантливый человек делает открытие, которое улучшает его собственную жизнь или жизнь сравнительно небольшой группы людей. Открытие гениального человека улучшает жизнь целого народа или человечества. Великий человек — тот, чьи заслуги являются общепризнанными и о ком не забывают спустя века.

    Талант и гениальность — биологически врожденные качества, данные человеку от природы. Великим же он становится благодаря своему трудолюбию, профессионализму и выдающемуся вкладу в развитие человеческой культуры.

3. Кто, по-вашему, является личностью, индивидуальностью, вы­дающимся человеком (есть ли такой среди вашего окружения)?

 

    Личность — это человек, сознательный.

   

    Индивидуальность — это неотъемлемость каждого человека. Совокупность факторов составляющих характер человека.

 

    Выдающийся человек — это человек, который достиг определенного успеха в жизни, причем этот успех был признан и также ( высоко ) оценен обществом.

 

4. Какую роль в становлении личности играет общество?

 

    Человек не может правильно развиваться без общества. В детстве человеку нужно научится делать что-либо. Он наблюдают за тем, как это делают другие люди, копирует, учится. Человек — существо социальное. Он не может расти без общения с другими людьми. Разговаривая с кем то, он удовлетворяет свою потребность в общении. Люди, которые ни с кем не разговаривают, не появляются в обществе, рано или поздно сходят с ума. Поэтому общество играет огромную роль в становлении личности.

 

*5. Как вы поняли выражение «потребность быть личностью»?

 

    Потребность быть личностью — это, как минимум, нежелание более оставаться членом стада, отличаться чем-то от толпы. Быть личностью, значит иметь свои мозги и пользоваться ими, иметь свое собственное, а не навязанное другими людьми и СМИ мнение, развиваться, постоянно учиться чему-то новому.

 

*6. Какую роль в формировании человеческой личности играет нравственное начало? Аргументируйте свое мнение.

 

    Посмотрим на понятие нравственности, нравственность — внутренние правила человека контролирующие его поведение в обществе. Из этого понятия мы видим, что нравственность дает человеку толчок в жизнь, без неё индивиду будет очень трудно наладить отношения в обществе.

   

    Без нравственности личность разлагается и морально загнивает.
 

 

Проблема. Почему человек ценится как личность больше в обществе с более высоким культурным уровнем? Существуют ли общества, где человек как личность не был бы востребован?

 

    Потому что только культурные люди могут оценить человека как личность. Но кого можно назвать культурным человеком? Для каждого из нас найдётся свой ответ на этот вопрос. Для кого-то культурный человек тот, который хорошо образован, разбирается в музыке и живописи, а для других это, прежде всего вежливый, воспитанный человек, добрый и порядочный. Общество культурных людей должно  относится к каждому человеку как к личности и ценить его духовную и моральную стороны.

    Да, конечно, существуют такие общества, где человек, как личность не востребован. И это не обязательно социально неблагополучные общества. К сожалению, и среди людей высших слоёв такое вполне возможно. Чаще люди смотрят на то, сколько денег у человека, чем на его личностные качества. 

 

Практикум. Завершите фразы:

Талант и гениальность — это…

Личность подразумевает способность человека…

При формировании личности оказывает влияние…

Личностью нельзя назвать…

    Талант и гениальность — это прирожденные качества человека, которые отличают его от других. 

   

    Личность подразумевает способность человека самостоятельности в поступках, контролирование поведения.
 

    При формировании личности оказывает влияние общество и семья.
 

    Личностью нельзя назвать человека, который не может контролировать себя и не может нести ответственность за свои поступки.

gdzznaniya.ru

§19 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§19. Богатые.

1. В чем состоит богатство?

 

    Многие считают, что богатство подразумевает под собой большие деньги, но на самом деле это не совсем так. На сегодняшний день можно найти огромное количество людей, которые имеют серьезный достаток, но при этом считают себя абсолютно несчастными.
 

    В общем, можно сказать, что богатство является собирательным понятием и в каждой сфере его расшифровывают по-разному. К примеру, социологи объясняют это понятие как наличие определенных ценностей по отношению к окружающим людям. Экономисты богатство определяют, как разницу между активами и пассивами.

 

2. Перечислите основные способы получения богатства.

 

    Кража — то есть тайное хищение чужого имущества;

   

    Грабеж — то есть открытое хищение чужого имущества;

   

    Разбой — то есть вооружённое открытое хищение чужого имущества;

   

    Мошенничество — получение денежных средств путём манипуляций и обмана;

   

    Наследство — получение подаренного имущества от родственника, друга;

    Таланты — получение денежных средств за свои умения и навыки;

    Удачная карьера — благодаря быстрому подъёму по карьерной лестнице;

    Везение и удача — благодаря выигрышу огромной суммы денег в лотереи, конкурсе.

 

3. Чем характеризуется образ жизни богатых?

 

    Благодаря своим деньгам, богатые люди могут получить намного больше благ, чем обычные. У них больше выбора в пище, одежде, развлечениях.

 

*4. Равенство или неравенство в большей мере мотивирует лю­дей хорошо трудиться?

 

    Я считаю, что равенство в большей степени мотивирует людей трудиться. Можно вспомнить СССР, в котором люди, можно сказать, были равны. Цены были по всей стране одинаковые, независимо от региона. Зарплаты были тоже на должном одинаковом уровне. Это мотивировало людей трудиться.

   

    Сейчас же, в нашем обществе процветает неравенство. Люди работают на предпринимателей и бизнесменов. И многих рабочих нет стимула хорошо трудиться, т.к. они понимают, что благодаря им этот человек становится всё богаче.

 

*5. Где больше заботятся о соблюдении прав человека — в обще­стве официального равенства или в обществе официального не­равенства? Почему?

 

    Больше заботятся о соблюдении прав человека в обществе официального неравенства, потому что это самое общество — демократическое. В демократическом обществе допускается социальное неравенство, но права человека там высшим образом соблюдаются.

    Общество официального равенства — коммунистическое общество, а в нем права человека очень ограничены.

*6. Какое общество — бедное или богатое — больше заботится о малоимущих и пенсионерах?

 

    Возможно богатое, так как у них есть в наличии большие денежные средства.

    А возможно, что и бедное общество, так как они понимают, что значит быть бедным. Хоть они и в большинстве случаев не помогают материально, но очень сильно помогают душевно — своим пониманием и добром.

 

*7. Сравните образ жизни богатых в России и в США. Что у них общего и чем они различаются?

 

    Я считаю, что ценности богатых людей как в России, так и в Америке одинаковые. И там, и тут богатые имеют роскошные виллы, дома, яхты, автомобили последних марок, все новейшие технологии у себя в доме и в автомобиле. Богатые не отстают от течения жизни и приобретают все самое последнее, что производится в мире. Так же как и в России, в Америке есть богатые люди, занимающиеся благотворительностью. Также богатые люди приобретают замки, острова, ездят на дорогие курорты и имеют свои личные самолеты. Отличия у богатых я вижу только в количестве их денег.

 

*8. Бедность и богатство — два полюса социальной жизни. Стресс и психологическая неудовлетворенность жизнью обнаружены и на одном, и на другом. Почему?

 

    Потому что богатый переживает, куда бы деньги выгоднее вложить, как бы их не потерять и приумножить. Они пытаются стать самыми богатыми людьми, попасть в топ рейтингов, переживают из-за конкуренции.

    А бедный переживает, как бы ему без денег прожить и где их достать. Стрессы возникают из-за нехватки каких-нибудь вещей, товаров, в некоторых случаях даже еды и воды.

Проблема. По мнению некоторых ученых, люди беднеют не из-за промышленной отсталости страны, а из-за чрезмерного угне­тения их государством. Государство, подавляющее инициати­ву, уничтожает средний класс. А там, где нет мощного среднего класса, поляризация на бедных и богатых сильнее. Как бы вы прокомментировали эту точку зрения?

 

    Действительно, государство, подавляющее инициативу граждан, уничтожает средний класс. То есть люди, желающие работать, имеющие какие-то идеи, инициативы, не могут работать (соответственно и получать деньги), потому что государство их гнобит, подавляет, не желает дать гражданам возможность делать то, что они хотят. Поэтому эти люди остаются бедными. Элита же всегда будет получать большие деньги, не сравнимые с теми, которые получают бедные. Так и получается большое расхождение между богатыми и бедными.

 

Практикум. Негативное отношение к новой буржуазии существовало еще до революции. Одна из причин — в России в отличие от многих других стран исстари не было культа богатства. По выражению М.Цветаевой, «сознание неправды денег в русской душе невытравимо».

Какие еще могут быть причины? Может быть, в этом повинны и сами предприниматели? Выскажите свою точку зрения.

    Как и было сказано в тексте, русские с давних пор осознают, что «не в деньгах счастье». В душе мы истинные коммунисты и демократы, поэтому люди не любят буржуев и капиталистов. Они признают распределение капитала между всеми, то есть богатые должны делиться с бедными. Когда в обществе существует контраст между богатыми и бедными, то у людей это вызывает неприязнь, чувство несправедливости.

gdzznaniya.ru

Кравченко — Обществознание, 8 класс, 2010

мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Человеческое общество постоянно изменяется. На заре ис­ тории возникло общество первобытных охотников и собира­ телей. Позже, согласно классификации К. Маркса, его сме­ нилорабовладельческое, затемфеодальное и, наконец,

капиталистическое общество. Человеческое общество раз­ вивается отпростого ксложному. В пределах одной и той же страны в разные периоды существовали различные типы об­ щества. Например, история России уходит в глубь веков. Россия — название страны и государства, а Древнерусское го­ сударство, Московское государство, Российская империя, Со­ ветская Россия и современная Российская Федерация — наи­ менования не только разных видов государства, существовавших в пределах одной страны, но и различных ти­ пов общества.

Общество в современном понимании сформировалось в ев­ ропейской культуре не ранее XVII—XVIIIвеков. В конце XVIII века возникло понятие «гражданское общество». В нем нашли отражение нравы и обычаи всего народа, самодеятель­ ность и самоуправление населения, наконец, участие в поли­ тической жизни простых людей, не направляемые государст­ вом, а возникающие стихийно.

Раньше простолюдинов не включали в состав общества. Оно ограничивалось аристократией, т.е. меньшинством насе­ ления, сосредоточившим у себя все богатство и власть. Сего­ дня мы назвали бы эту часть высшим обществом, элитой.

Для того чтобы правильно понимать такое сложное явле­ ние, каковым считается общество, целесообразно различать три сходных понятия — страна, государство, общество.

СТРАНА — территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.

ГОСУДАРСТВО — политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, рес­ публика), органы и структуру правления (правительство, пар­ ламент).

ОБЩЕСТВО — социальная организация данной страны, осно­ ванная на социальной структуре.

studfiles.net

Добавить комментарий