«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Г е рудзитис 8 класс химия: ГДЗ по химии 8 класс Рудзитис, Фельдман с ответами на вопросы учебника бесплатно.

Содержание

Химия 8 класс — параграф 22 тестовые задания Рудзитис, Фельдман, ГДЗ, решебник, онлайн

ГДЗ / Решебники / 8 класс / Химия / Рудзитис / Тесты §22


ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 8 класс авторов Рудзитис, Фельдман параграф 22, тесты — вариант решения тестовых заданий

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§2. Методы познания в химии:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания

§4. Чистые вещества и смеси:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт

§6.

Физические и химические явления. Химические реакции:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания Лабораторный опыт

§7. Атомы, молекулы и ионы:

    Подумай, ответь, выполни…: 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§9. Простые и сложные вещества:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§10.

Химические элементы:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания Лабораторный опыт

§11. Относительная атомная масса химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§13. Закон постоянства состава веществ:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§15.

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§17. Составление химических формул по валентности:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания

§18.

Атомно-молекулярное учение:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§19. Закон сохранения массы веществ:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§20. Химические уравнения:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания

§21. Типы химических реакций:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Лабораторный опыт 1 Лабораторный опыт 2

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение:

    Подумай, ответь, выполни. ..: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания

§23. Свойства кислорода:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания Лабораторный опыт

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе:

    Подумай, ответь, выполни…: 2 3 4 5 Тестовые задания

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода:

    Практическая работа 3

§26. Озон. Аллотропия кислорода:

    Подумай, ответь, выполни. ..: 1 2 3 Тестовые задания

§27. Воздух и его состав:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания

§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§29. Свойства и применение водорода:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания Лабораторный опыт

§30.

Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств:

    Практическая работа 4

§31. Вода:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

§32. Химические свойства и применение воды:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 Тестовые задания

§33. Вода – растворитель. Растворы:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§34. Массовая доля растворённого вещества:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тестовые задания

§36.

Количество вещества. Моль. Малярная масса:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§40. Оксиды:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания

§41.

Гидроксиды. Основания:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3

§42. Химические свойства оснований:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт 1 Лабораторный опыт 3 Лабораторный опыт 4

§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт

§44. Кислоты:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§45.

Химические свойства кислот:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Лабораторный опыт 2

§46. Соли:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания

§47. Химические свойства солей:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»:

    Практическая работа 6

§49. Классификация химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания

§50.

Периодический закон Д. И. Менделеева:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§51. Периодическая таблица химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания

§52. Строение атома:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания

§53. Распределение электронов по энергетическим уровням:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания

§54. Значение периодического закона:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2

§55.

Электроотрицательность химических элементов:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 Тестовые задания

§56. Основные виды химической связи:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

§57. Степень окисления:

    Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4

ГДЗ по Химии за 8 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

ГДЗ от Путина

Химия 8 класс Г.Е. Рудзитис

Авторы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Решебник по Химии для 8 класса, авторы учебника : Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман на 2022-2023 год.

Задания

§1. Предмет химии.

Вещества и их свойства
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

§2. Методы познания в химии

  • 1
  • 2
  • Тестовые задания

§3.

Практическая работа 1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами.
  • 1

§4. Чистые вещества и смеси

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

§5. Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли

  • 1

Физические и химические явления. Химические реакции»> §6. Физические и химические явления. Химические реакции

  • 1
  • 2
  • 3

§7. Атомы, молекулы и ионы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Тестовые задания

Вещества молекулярного и немолекулярного строения»> §8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Тестовые задания

§9. Простые и сложные вещества

  • 1
  • 2
  • 3
  • Тестовые задания

Химические элементы»> §10. Химические элементы

  • 1
  • 2
  • 3
  • Тестовые задания

§11. Относительная атомная масса химических элементов

  • 1
  • 2
  • 3
  • Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Тестовые задания

Закон постоянства состава веществ»> §13. Закон постоянства состава веществ

  • 1
  • 2
  • 3

§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Тестовые задания

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении»> §15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Тестовые задания

§16.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

§17. Составление химических формул по валентности

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Тестовые задания

Атомно-молекулярное учение»> §18. Атомно-молекулярное учение

  • 1
  • 2
  • 3

§19. Закон сохранения массы веществ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Тестовые задания

§20. Химические уравнения

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Тестовые задания

Типы химические уравнения»> §21. Типы химические уравнения

  • 1
  • 2
  • 3

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Свойства кислорода»> §23. Свойства кислорода

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Тестовые задания

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода»> §25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

  • 1

§26. Озон. Аллотропия кислорода

  • 1
  • 2
  • 3
  • Тестовые задания

§27. Воздух и его состав

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение»> §28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

§29. Свойства и применение водорода

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств»> §30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств

  • 1

§31. Вода

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

§32. Химические свойства и применение воды

  • 1
  • Тестовые задания

Вода – растворитель. Растворы »> §33. Вода – растворитель. Растворы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

§34. Массовая доля растворенного вещества

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Тестовые задания

Практическая работа 5. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества»> §35. Практическая работа 5. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества

  • 1

§36. Количество вещества. Моль. Молярная масса

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

§37.

Вычисления с использованием понятия «количество вещества» и «молярная масса»
  • 1
  • 2
  • 3

§38. Закон Авогадро. Молярный объем газов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях

  • 1
  • 2
  • 3
  • Тестовые задания

Оксиды»> §40. Оксиды

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Тестовые задания

§41. Гидроксиды. Основания

  • 1
  • 2
  • 3

Химические свойства оснований»> §42. Химические свойства оснований

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

Кислоты»> §44. Кислоты

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§45. Химические свойства кислот

  • 1
  • 2
  • 3
  • 5

§46. Соли

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Тестовые задания

Химические свойства солей»> §47. Химические свойства солей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Классификация химических элементов»> §49. Классификация химических элементов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Тестовые задания

§50. Периодический закон Д.И. Менделеева

  • 1
  • 2
  • 3
  • Тестовые задания

Периодическая таблица химических элементов»> §51. Периодическая таблица химических элементов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Тестовые задания

§52. Строение атома

  • 1
  • 2
  • 3
  • Тестовые задания

§53.

Строение атома
  • 1
  • 2
  • Тестовые задания

§54. Значение периодического закона

  • 1
  • 2

§55. Электроотрицательность химических элементов

  • 1
  • 2
  • Тестовые задания

§56.

Основные виды химической связи
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

§57. Степени окисления

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Лабораторный опыт

  • 1
  • 4
  • 6
  • 10
  • 21
  • 23
  • 29
  • 42
  • 43
  • 45

Рекомендуемые ГДЗ

Подпишись на нашу группу

ГДЗ,Химия,8 класс,Рудзитис Г.

Е. – Рамблер/класс

280 вопросов

285 ответов

Написать формулы элементов. Химия, 8 класс, параграф 40-41, 3 вопрос. Рудзитис и Фельдман

Напишите по три формулы соединений с: а) ионной; б) ковалентной полярной; в) ковалентной неполярной связью. Изобразите их электронные (Подробнее…)

ГДЗХимия8 классРудзитис Г.Е.

Поможете составить уравнения?? Химия, 8 класс, параграф 42-43, 7 вопрос. Рудзитис и Фельдман

В учебнике: Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций: а) алюминия с кислородом; б) железа с хлором; в) натрия с серой (Подробнее…)

ГДЗХимияРудзитис Г.Е.8 класс

Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений. Лабораторная работа 21. Химия, 8 класс, Рудзитис и Фельдман

Решим вместе последнюю лабу года по химии?))
В одну пробирку налейте 3—4 мл водного раствора бромида калия или бромида натрия, а (Подробнее. ..)

ГДЗХимия8 классРудзитис Г.Е.

№10 вопросы к §4-8. Рудзитис, Фельдман химия 8 класс. Какие выводы о строении веществ в твердом состоянии можно сделать?

Один из оксидов углерода (известный вам углекислый газ) переходит в твердое состояние при температуре около -78 °С, а один из оксидов (Подробнее…)

ГДЗХимия8 классРудзитис Г.Е.

Требуется создать уравнения, используя схемы. Химия, 8 класс, параграф 33, 6 вопрос. Рудзитис и Фельдман

Добрый день, прошу помочь мне с сыном с заданием из учебника.
 
1.  Составьте уравнения химических реакций, схемы которых (Подробнее…)

ГДЗХимия8 классРудзитис Г.Е.

Надо составить уравнения реакций, Химия, 8 класс, параграф 27, 9 вопрос. Рудзитис и Фельдман

в обще в этом не разбираюсь!((((
 
Составьте уравнения химических реакций водорода со следующими оксидами: а) оксидом (Подробнее…)

ГДЗХимияРудзитис Г. Е.8 класс

вопросы к §22-24 6. В чем сходство и различие горения простых и сложных веществ? Химия Рудзитис, Фельдман 8 класс

6. В чем сходство и различие горения простых и сложных веществ? Поясните на примерах.

ГДЗРудзитис Г.Е.8 классХимия

Химия, 8 класс, параграф 34-35, 4 вопрос. Рудзитис и Фельдман — снова про Менделеева(

Помогите ответить, пожалуйста!
Почему Д. И. Менделеев назвал открытый им закон периодическим? Ответ подтвердите анализом свойств (Подробнее…)

ГДЗХимия8 классРудзитис Г.Е.

Составить уравнения хим. реакций. Химия, 8 класс, параграф 47, 6 вопрос. Рудзитис и Фельдман

Здрасть, Задание не получается.
Охарактеризуйте основные химические свойства хлора. Составьте уравнения химических реакций, (Подробнее…)

ГДЗХимия8 классРудзитис Г.Е.

Рудзитис, Фельдман 8 класс химия вопросы к §4-8. объясните процесс разложения воды. №7

На основе представлений об атомах и молекулах объясните процесс разложения воды.

ГДЗХимияРудзитис Г.Е.8 класс

Не могу составить конспект ответа!!! Химия, 8 класс, параграф 27, 11 вопрос. Рудзитис и Фельдман

В последним вопросе главы про водород просят вот что: Составьте конспект ответа, характеризующего водород, придерживаясь плана, (Подробнее…)

ГДЗХимия8 классРудзитис Г.Е.

вопросы к §22-24 10. В каких случаях процессы медленного окисления приносят пользу, а в каких — вред? Химия Рудзитис, Фельдман 8 класс

10. Приведите примеры, в каких случаях процессы медленного окисления приносят пользу, а в каких — вред.

ГДЗХимияРудзитис Г.Е.8 класс

про Строение атомов; Химия, 8 класс, параграф 37-39, 1 вопрос. Рудзитис и Фельдман

Хелпми! Приведите примеры, которые являются доказательством того, что атомы имеют сложное строение.
 
  (Подробнее. ..)

ГДЗХимияРудзитис Г.Е.8 класс

Химия, 8 класс, параграф 40-41, 6 вопрос — про химсвязи который. Рудзитис и Фельдман

На конкретных примерах охарактеризуйте сущность ионной и ковалентной связей. Поясните, почему эти два вида химической связи резко не (Подробнее…)

ГДЗХимияРудзитис Г.Е.8 класс

Где используется соляная кислота? Химия, 8 класс, параграф 48-49, 5 вопрос. Рудзитис и Фельдман

Расскажите о том, где на производстве или в быту используется соляная кислота.
Может, ей чистят что-то, кто в курсе?

ГДЗХимия8 классРудзитис Г.Е.

вопросы к §18-21 9. На конкретных примерах поясните, как происходит круговорот кислорода. 8 класс химия Рудзитис, Фельдман

9. На конкретных примерах поясните, как происходит круговорот кислорода в природе.

ГДЗХимияРудзитис Г.Е.8 класс

Чем отличаются смеси от химических соединений? вопросы к §4-8 №13 Рудзитис, Фельдман 8 класс химия

Чем отличаются по составу и свойствам смеси от химических соединений? Приведите примеры.

ГДЗХимия8 классРудзитис Г.Е.

вопросы к §9-10 Рудзитис, Фельдман 8 класс химия. №5 составьте химическую формулу сульфата меди

Применяя сведения об относительных атомных массах химических элементов, составьте химическую формулу сульфата меди, если массовые (Подробнее…)

ГДЗХимияРудзитис Г.Е.8 класс

№11 Какие вещества называются простыми и какие — сложными? вопросы к §4-8. Рудзитис, Фельдман 8 класс химия

Какие вещества называются простыми и какие — сложными? Из нижеперечисленных названий выпишите отдельно названия простых и сложных (Подробнее…)

ГДЗРудзитис Г.Е.Химия8 класс

Химия, 8 класс, параграф 36, 4 вопрос. Рудзитис и Фельдман / про берилий вопрос

Кто в курсе из онлайн,
Почему при расположении химических элементов в таблице возникли трудности с бериллием?
  (Подробнее…)

ГДЗХимия8 классРудзитис Г.Е.

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г. Я.

Досуг

Химия

Урок Массовая доля химического элемента в соединении. Массовая доля элемента в сложном веществе

Агаркова Ирина
Урок ФГОС. Химия. Массовая доля химического элемента в соединении

Разработка занятие в соответствии с ФГОС по теме

ТЕМА ЗАНЯТИЕ Массовая доля химического элемента в соединении .

Тип урок : урок изучение нового материала

Цели урок :

Научить вычислять массовые доли элементов в соединении по формуле соединения и установить химическое .

Основные понятия. Массовая доля химического элемента .

Планируемые результаты обучения

предмет. уметь посчитать массовую долю элемента в соединении по его формуле и установить химическое формулу сложного вещества по известной массовые доли химических элементов .

Метапредмет. Формировать умение устанавливать аналогии, использовать алгоритмы решения учебно-познавательных задач.

Основные виды деятельности студентов. Считать. Установить химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов .

Образовательная : усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических навыков

Образовательная : развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся за счет использования коммуникативно-деятельностного приема, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;

Образовательная : формирование коммуникативных навыков, культуры общения, сотрудничества.

Методика : самостоятельная работа студентов.

Информационно-образовательная : умение работать с литературой, делать заметки, выбирать главное, делать выводы.

Коммуникативность : ведение дискуссии, умение доказывать свою точку зрения.

Тема :. подсчитать массовую долю элемента в соединении по его формуле . Установить химический формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов

Оборудование : учебники, дидактические карточки для дифференцированных домашних заданий.

Стадия Урок Деятельность учителя Деятельность ученицы

1. Орг. момент

(Цель : формирование мотивации к учебной деятельности)

Создание проблемной ситуации

(Цель : формирование системно-информационного анализа, развитие умений определять цели и задачи деятельности, выбирать средства достижения цели цель) Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку , проверка оборудования. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Ребята, допустим у нас есть вещество — серная кислота h3SO4,

можно узнать какие атомы входят в состав соединения .

А их количество?

А в каком соотношении масс сочетаются ?

Эти вещества имеют сложный состав.

2. Целеполагание этап урок ( Задача : формирование умения учащихся самостоятельно ставить цели обучения к уроку ) -Назовите тему сегодняшнего дня урок ? Массовая доля химического элемента в соединении

3. (разработка универсальных естественнонаучных методов деятельность : выявление причинно-следственных связей) Ребята, а как вы думаете, можем ли мы вычислить долю каждого элемента в связи ?

Сегодня мы познакомимся с новой концепцией.

W- массовая доля элемента в соединении .

n — количество атомов элемент .

Mr — относительная молекулярная масса .

Учащиеся заполняют тетрадь новыми понятиями.

4. Этап «Открытие новых знаний»

Изучить алгоритм расчета Массовая доля элемента в соединении .

Задание №1

Работа с учебником. Изучите Алгоритм

Заключение химические формулы если известны массовые доли химических элементов , входящих в состав данного вещества

5. Первичная проверка усвоения нового материала Решение задачи

Проверка задания Учащиеся выполняют задание в тетрадях.

6 Вторичная проверка усвоения нового материала. Какие новые понятия вы узнали сегодня урок ?

Ответы учащихся

7. Подведение итогов. Отражение. ( Задача : формирование у учащихся умения подводить итоги урок , обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия) — Что нового вы сегодня узнали

Я понял, что…

Я узнал…

Мне нужно… Учащиеся отвечают на вопросы.

Дидактические карточки — индивидуально.

Обернихина Татьяна Сергеевна

категория учитель химии средней школы.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Коряжмы»

Вещь . Химия.

Тема урока Массовая доля элемента .

8 КЛАСС.

WMC Г.Э. Рудзитис.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель : Формировать навык решения задач на вычисление пропорции и нахождение массы компонента раствора.

Задачи

Образовательная:

Формировать понятие о массовой доле элемента;

Научить установлению простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Развивающая:

Развивать навыки логического мышления и интерес учащихся к химическим наукам.

Образовательная:

Для воспитания человека с экологическим мышлением.

Воспитывать у учащихся чувство товарищества и ответственности.

Планируемые результаты обучения:

предмет:

формирование систематизированных знаний о доле элемента в веществе;

разработка возможности расчета массовой доли в различных веществах;

метапредмет:

формирование компетентности в области использования полученных знаний по другим учебным дисциплинам;

личный:

формирование убеждения в необходимости химических знаний для жизни человека;

Средства обучения :

Мультимедийный проектор;

Компьютер;

Карточки;

Форзац учебника с таблицей Д. И. Менделеев;

Ноутбуки;

Стол Д.И. Менделеев;

Эпиграф к уроку:

Природа окружает нас тайнами и, и

попытка решить их принадлежит

к величайшим радостям жизни.

В. Рамзи

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Студенческая деятельность

1. Организационный момент.

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствую, позитивный настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

2. Целеполагание и мотивация.

Создание стимулирующей и мотивирующей ситуации через систему вопросов:

Вот различные минералы, из которых можно получить железо. (FeO, Fe2 О3 , Fe3 О4 )

(на мультимедийный проектор).

Проблемный вопрос: Как вы думаете, какой минерал наиболее выгоден для производства железа?

Выдвинули свои предположения по поставленному вопросу.

Организует деятельность учащихся по формулированию темы и задач урока.

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Определить цель урока

У вас есть определенный объем знаний, какие понятия, изученные ранее, помогут вам достичь цели?

Химический элемент, химическая формула, относительная атомная и молекулярная масса.

3. Обновление и контроль знаний.

Что можно сказать об этих полезных ископаемых?

Состоит из атомов железа и кислорода

Можно ли качественно и количественно ответить на поставленный вопрос?

Работа в команде

Молекулярная масса веществ

Проверка домашнего задания

По выданным карточкам учащиеся вычисляют молярную массу оксидов железа. После выполнения задания они обмениваются карточками с соседом по парте и проверяют их вместе с учителем.

3. Изучение нового учебного материала.

Организует беседу с использованием информации презентации, текста учебника и рабочей тетради. Контролирует «открытие» новых знаний. Исправляет их.

Как можно графически представить записанные формулы?

Что такое акция?

Проводит аналогию вычисления доли вещества с математикой.

Какая основная величина в химии

Какова атомная масса железа?

Как, зная атомную и молекулярную массу, вывести формулу вещества?

Рассчитайте массовую долю железа в каждом веществе и ответьте на вопрос (вернитесь к первому слайду)

Обсуждение выполненных заданий.

Влияет ли процесс добычи на окружающую среду?

Физкультминутка.

Давайте вспомним химические элементы. Я называю вам имя, если оно совпадает с произношением — поднимаем правую руку, если нет — левую.

Обобщение и систематизация

Вводит новые вещества, в которых встречается тот же химический элемент. Рассчитайте его массовую долю в каждом.

SO2 и SO3 ш(S) =

SO2 и CO ω (C) =

ω (N) = HNO3 , HNO2

Выполните задания в рабочей тетради, чтобы закрепить материал.

Ответьте на предложенные вопросы.

Нарисуйте состав веществ разными цветами.

Часть целого.

Учащиеся помнят, как вычисляется пропорция в математике.

Атомная масса элемента

Вместе с учителем выведите формулу вещества

ω=(Ar n/Mr) 100%

Рассчитать.

У доски работают 3 ученика

Ответить на вопрос

Выдвинуть свои предположения

Физкультминутка.

Один из учеников по направлению учителя — называет правильное произношение.

Делать расчеты

Они делают свою работу.

4. Рефлексия и подведение итогов урока.

Организует размышление и подведение итогов урока.

Если бы твоя мама попросила тебя написать ей смс о самом главном на уроке, что бы ты написал? Достигли ли мы наших целей?

Ребята, заканчивая урок, прошу наклеить выданный кружок на один из плакатов на выходе. (Все изучено, недостаточно изучено, требуется серьезная доработка).

Они говорят свои ответы.

Оцените свою работу в плакатах на выходе.

5.Информация о домашнем задании.

Предлагает задание в соответствии с возможностями:

1. Рассчитайте, в каком из предложенных соединений (перекись водорода, вода, серная кислота, окись кальция, перекись натрия формулы, написанные учителем) массовая доля кислорода составляет самый большой?

2. Найдите массовую долю каждого элемента в соединении (Fe3 (PO4 ) 2 *8ч3 О)

Выбор домашнего задания они делают в соответствии со своими способностями и способностями, интересом к изучаемой теме.

Использованная литература:

1. Химия, 8 класс, Неорганическая химия, 8 класс, Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., 2013.

2. Фадеев Г.Н. Задания и тесты для самоподготовки по химии: пособие для учащихся и учителей. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Рабочая тетрадь. 8 класс.

4. Дидактические материалы. 8-9 классы.

Тема урока: Массовая доля химического элемента в соединении

ω, ω%

Задача: Адаптация понятия доли к предмету химии при решении задач экологического содержания на нахождение массовой доли элемента в химическом соединении.

Задания:

  1. Сформировать понятие о массовой доле элемента;
  2. Формировать навыки нахождения массовой доли элемента в химическом соединении;
  3. Воспитать человека с экологическим мышлением.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор;
  2. Компьютер;
  3. Карты;
  4. Форзац учебника с таблицей Д. И. Менделеев;
  5. Ноутбуки;
  6. маркеры
  7. ;
  8. Стол Д.И. Менделеев;
  9. Листовки с номерами;
  10. Земной шар.

Во время занятий

Эпиграф к уроку:

Не дай душе лениться
Чтоб не толочь воду в ступе,
Душа должна работать день и ночь,
И день и ночь! (М. Заболоцкий).

1. Организационный момент. На столе-витрине глобус.

Слова учителя: Составными частями нашей планеты являются органический и неорганический мир, образованный органическими и неорганическими веществами. Посмотрите на глобус.

71% нашей планеты занято материей, без которой не было бы жизни на нашей земле. Что это за вещество? (вода) Вы уже знаете, что любое вещество можно записать с помощью химической формулы. (Мультимедийный проектор включен, на экране отображается формула H 2 О). Что можно определить по этой формуле?

Ответы учащихся (качественный и количественный состав, простое или сложное вещество, определить, что это за вещество, найти M r ).

Слова учителя: Ребята, какие элементы входят в состав молекулы воды? (водород и кислород). Сколько атомов каждого элемента содержится в молекуле воды? (ответы учащихся) А если изменить число атомов кислорода или водорода в молекуле воды, будет ли изменившаяся формула принадлежать веществу вода (ответы учащихся)? Итак, атомы химических элементов находятся в молекуле в определенных массовых соотношениях, т.е. составляют определенную часть общей молекулы. А как можно вычислить, какой частью молекулы является химический элемент (предложения учащихся)?

С Вашей помощью мы определили тему нашего занятия: «Расчет массовой доли элемента в соединении».

Как вы думаете, какова цель нашего урока (цель урока определяют учащиеся)?

Обладаете ли вы определенным объемом знаний, какие понятия, изученные ранее, помогут вам в достижении цели (химический элемент, химическая формула, относительная атомная и молекулярная масса, дробь)?

Проверьте, готовы ли вы изучать новый материал. Запустим эстафету между рядами.

Учащиеся пишут названия химических элементов на листе бумаги. Каждый ученик записывает только один химический знак и передает карточку своему другу. Первая группа, выполнившая задание, поднимает руку. Учитель показывает символы знаков химических элементов, а учащиеся последними в группе проверяют правильность выполнения задания (каждый учащийся ряда получает по 2 балла, при отсутствии ошибок дополнительный балл ставится тому ряду, который первым выполнил задание (если нет ошибок) и 0 баллов учащемуся, не знающему химических знаков).

Второе задание (3 балла) выполняется индивидуально. Четыре варианта.

Найдите относительную молекулярную массу:

ICO2

II Na 2 O

III NO 2

IV Na 2 O 2

(учащиеся работают в тетрадях) При правильном решении задачи учащийся получает три балла, если допущена математическая ошибка – 1 балл, а при неверном решении – 0 баллов. Подсчитывается общее количество баллов за два задания.

Мы повторили необходимые определения, химические элементы, молекулярный вес, но что означает понятие доли? Повторим концепцию, решая задачи на нахождение доли.

(На экране появляется слайд, показывающий колбу с круглыми и квадратными молекулами)

Задание №1

Какова пропорция квадратных молекул в колбе? (учащиеся решают и сравнивают свое решение с решением, предложенным учителем и представленным на слайде)

Решение: всего 7 молекул, квадрат 3. Их доля 3/7 или 0,4286 или 42,86%

Задача №2

Что это процент площади зеленого прямоугольника? (сопровождается следующим слайдом, на котором показаны два прямоугольника. Площадь одного 10 см 2 , зеленого 2см 2)

Раствор: 2/10 или 0,2 или 20%.

Задание №3

Зеленый шар весит 1 кг, красный шар весит 10 кг (слайд с изображением красных и зеленых шаров в коробке и решением задачи). Какова доля зеленых шариков в коробке?

Решение: каждый зеленый шарик весит 1 кг, а их всего два, значит всего зеленых шариков 2 кг. Общая масса шаров 12 кг, значит 2/12 или 0,1667 или 16,67.

Все учащиеся, активно участвующие в решении задач, добавляют себе 1 балл.

Слова учителя: (демонстрация следующего слайда с изображением схемы молекулы воды) Рассмотрим молекулу воды. Массу этих шариков можно найти в таблице химических элементов Д.И. Менделеев. А так массовая доля кислорода? Попробуйте решить задачу самостоятельно, ознакомьтесь с алгоритмом решения задач. Кто потерпел неудачу? Студенты могут получить помощь от учителя или одноклассника. Решение проверяют на подготовленном предметном стекле.

Студенты, выполнившие задание самостоятельно, получают 2 балла, остальные 1.

Слова учителя: На уроке географии вы изучали основные источники загрязнения воды. Назови их. Какой вывод мы должны сделать?

Учитель обращает внимание на знание формулы нахождения массовой доли элемента. Эта формула появляется на слайде и читается учащимися.

Слова учителя : Зачем человеку знать массовую долю?

Представьте, что у каждого из нас есть свой металлургический завод. Чтобы получить железо, вам нужно купить руду. Какую руду вам выгоднее покупать Fe 3 O 4 или FeO?. Эту задачу лучше решать вдвоем. Один ученик находит массовую долю железа в руде Fe 3 O 4 , другой FeO и сравнивает массовые доли.

Слова учителя : Влияет ли процесс добычи руды на окружающую среду? Интервью со студентами.

Слова учителя: вы решили сложную задачу. Но в жизни перед вами могут стоять более важные задачи. Массовая доля является одним из способов выражения концентрации, и этот показатель очень важен для деятельности человека. Ваши товарищи подготовили сообщения, давайте послушаем их.

Сообщение №1

Сообщение №2

Слова учителя:

Учащиеся решают задачу. Далее воспитатель сообщает, что при нагревании минерала киновари ртуть выделяется в виде паров. В наличии 1000 м 3 где было 100 кг киновари, был пожар. Оценить опасность ситуации по данным предыдущей задачи (эта задача решается самостоятельно или с помощью учителя в зависимости от уровня подготовленности класса). За решение этой задачи учащиеся получают 3 балла.

Слова учителя: Ребята, как вы думаете, почему эпиграфом к уроку я выбрал слова русского писателя М. Заболоцкого? Нет таких людей, к которым знание приходит само собой, только планомерная работа с каждым днем ​​поднимает их на ступеньку выше. Если вы сегодня собой недовольны – не расстраивайтесь, работайте дома самостоятельно и завтра у вас все получится. Поставьте себе оценку «5», если вы набрали 9 баллов и более, «4» — 7–8 баллов, «3» — 5–6 баллов, если вы набрали менее 5 баллов, оценку мы получим в следующем урок.

Сообщение №1

Углекислый газ — бесцветный газ с кислым запахом и вкусом, используемый в пищевой промышленности для производства сахара и лимонада. Участвует в процессе фотосинтеза. Но если его доля в воздухе больше 2,5%, то он вызывает отравление организма и может привести к летальному исходу. Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере более чем на 0,03% может привести к повышению температуры на нашей планете, т. е. к глобальным изменениям.

Сообщение #2

Ртуть — высокотоксичный металл, поражающий кроветворную, центральную нервную систему и почки. В организме соединения ртути проникают в различные органы и ткани, но больше всего их обнаруживают в крови, печени, почках, головном мозге. Пары ртути имеют свойство равномерно распространяться по всему объему, накапливаясь в тканях. Если в небольшом помещении (2м 3 ) его паров будет 0,02 мг, то вред здоровью человека будет велик.

Задание №1

Какова пропорция квадратных молекул в колбе?

Задание №2

Каков процент площади зеленого прямоугольника? Площадь одного 10 см 2 , зеленого 2 см 2

Задание №3

Зеленый шарик весит 1 кг, красный шарик весит 10 кг Сколько процентов зеленых шариков в коробке?

Задание №4

В природе существует минерал киноварь. Определите массовую долю ртути в киновари (HgS).

Зная химическую формулу, можно вычислить массовую долю химических элементов в веществе. элемент в веществах обозначается греч. буква «омега» — ω E/V и рассчитывается по формуле:

, где k — число атомов этого элемента в молекуле.

Какова массовая доля водорода и кислорода в воде (H 2 O)?

Решение:

M r (H 2 O) = 2 * A r (H) + 1 * A r (O) = 2 * 1 + 1 * 16 = 18

2) Вычислить массовая доля водорода в воде:

3) Рассчитайте массовую долю кислорода в воде. Так как в состав воды входят атомы только двух химических элементов, то массовая доля кислорода будет равна:

Рис. 1. Формулировка решения задачи 1

Рассчитать массовую долю элементов в веществе H 3 PO 4.

1) Рассчитать относительную молекулярную массу вещества:

M r (H 3 RO 4 ) = 3 * A r (H) + 1 * A r (P) + 4 * A r (O) = 3 * 1 + 1 * 31 + 4 * 16 = 98

2) Вычисляем массу доля водорода в веществе:

3) Рассчитайте массовую долю фосфора в веществе:

4) Рассчитайте массовую долю кислорода в веществе:

1. Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику П.А. Оржековский и др. «Химия, 8 класс» / П.А. Оржековский, Н.А. Титов, Ф.Ф. Гегель. — М.: АСТ: Астрель, 2006.

2. Ушакова О.В. Рабочая тетрадь по химии: 8 класс: к учебнику П.А. Оржековский и др. «Химия. 8 класс» / О.В. Ушакова, П.И. Беспалов, П.А. Оржековский; под. изд. проф. П.А. Оржековский — М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. (с. 34-36)

3. Химия: 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.С. Понтак. М.: АСТ: Астрель, 2005.(§15)

4. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глава. под редакцией В.А. Володин, ведущий. научное изд. И. Леенсон. — М.: Аванта+, 2003.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ().

2. Электронная версия журнала «Химия и жизнь» ().

4. Видеоурок на тему «Массовая доля химического элемента в веществе» ().

Домашнее задание

1. стр.78 №2 из учебника «Химия: 8 класс» (П. А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.С. Понтак. М.: АСТ: Астрель, 2005).

2. с. 34-36 №№ 3.5 из Рабочей тетради по химии: 8 класс: к учебнику П.А. Оржековский и др. «Химия. 8 класс» / О.В. Ушакова, П.И. Беспалов, П.А. Оржековский; под. изд. проф. П.А. Оржековский — М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006.

Вступительный экзамен по химии

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ПО ХИМИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Порядок проведения вступительных испытаний

нормативные документы.

2. Вступительный экзамен по химии состоит из письменной и устной частей.

3. Вступительный экзамен состоит из трех частей.

4. Первые две части вступительного испытания представляют собой задания с числовым ответом. Первая часть длится 20 минут, вторая часть длится 40 минут.

5. За первыми двумя частями и оценкой работ абитуриентов следует устная часть. Устная часть вступительного испытания включает:

— обсуждение решений в письменных частях;

— собеседование по темам вступительных экзаменов.

Эта часть длится до 30 минут.

6. При проведении вступительного испытания допускается использование «Таблицы элементов Менделеева», «Таблицы растворимости кислот, оснований и солей в воде» и «Электрохимический ряд металлов». Для расчетов допускается использовать простой калькулятор.

Общее руководство

Абитуриенты МФТИ должны знать основные теоретические положения химии, методы подготовки окислительно-восстановительных реакций, основные классы неорганических и органических соединений, математический аппарат для описания химических процессов с количественной стороны, основные понятия и законы химии, они также должны уметь характеризовать химические соединения с точки зрения их кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств. Характеристика каждого класса органических соединений содержит особенности электронного и пространственного строения соединений этого класса, закономерности изменения физико-химических свойств в гомологических рядах, номенклатуру, виды изомерии, основные виды химических реакций. и их механизмы.

Письменная часть вступительного испытания включает теоретические задания по темам Строение атома и Химические связи . Сюда же входят комбинированные вычислительные задачи, основанные на различных разделах химии. Кроме того, он включает в себя цепочки превращений и уравнения реакций неорганической и органической химии.

Перечень тем

1. Основы теоретической химии.

Цель и задачи химии. Место химии в естествознании. Физические и химические явления. Основные понятия химии.

Закон стехиометрии (закон Авогадро, закон постоянной пропорции Пруста, закон сохранения массы, закон объемов газа Гей-Люссака, закон кратных пропорций) Атомно-молекулярная теория. Конституция атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атома. Электронная конфигурация.

Периодический закон Менделеева и его подтверждение электронным строением атомов. Периодическая таблица элементов. Периодичность атомарных свойств.

Химическая связь и ее свойства. Электроотрицательность. Виды химической связи.

Агрегатные состояния вещества. Классификация и номенклатура химических соединений. Основные классы неорганических соединений: оксиды, гидроксиды, соли. Синтез и свойства оксидов, гидроксидов и солей

Химические реакции и их классификация.

Скорость химических реакций. Закон действия масс. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ и катализаторы. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье (закон равновесия)

Решения. Различные способы представления концентрации в растворе. Электролиты. Растворы электролитов. Обменные реакции в растворах электролитов. Гидролиз солей. Ионное равновесие между раствором и твердым телом.

Окислительно-восстановительные реакции в растворах. Определение стехиометрических коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях. Электролиз растворов и расплавов электролитов. Применение электролиза.

2. Неорганическая химия

Галогены. Общая характеристика химических свойств галогенов на основе их положения в периодической таблице элементов Менделеева. Соляная кислота и ее соли. Кислородсодержащие кислоты хлора и их соли.

Галогены. Общая характеристика химических свойств галогенов на основе их положения в периодической таблице элементов Менделеева. Соляная кислота и ее соли. Кислородсодержащие кислоты хлора и их соли.

Общая характеристика химических свойств элементов главной группы VI Менделеева таблицы Менделеева. Кислород. Аллотропия кислорода. Сера. Физические и химические свойства серы. Сульфид водорода. Диоксид серы и триоксид. Серная кислота. сульфаты. Сернистая кислота и ее соли.

Общая характеристика химических свойств элементов V основной группы периодической таблицы Менделеева. Азот. Аммиак. Промышленное производство аммиака. Физические и химические свойства аммиака. Соли аммония. Азотная кислота. Химические свойства азотных кислот. Соли азотной кислоты. Азотистая кислота и ее соли. Фосфор. Аллотропы фосфора. Фосфорная кислота и ее соли.

Общая характеристика химических свойств основных элементов IV группы периодической таблицы элементов Менделеева. Углерод. Аллотропы углерода. Физические и химические свойства углерода. Оксиды углерода (II) и углерода (IV) и их соли. Угольная кислота и ее соли.

Щелочные и щелочные металлы. Общие свойства щелочных металлов, основанные на их положении в периодической таблице элементов Менделеева. Кальций. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Общие свойства алюминия основаны на его положении в периодической таблице элементов Менделеева. Производство, физические и химические свойства алюминия. Амфотерные свойства оксида алюминия и гидроксида алюминия.

Железо. Физические и химические свойства железа. Оксиды и гидроксиды железа (II) и (III). Зависимость химических свойств соединений железа от степени окисления железа.

Избранные d-элементы четвертого периода периодической таблицы элементов Менделеева (хром, марганец, медь, цинк). Взаимодействие цинка и хрома с кислотами и основаниями. Реакция меди с кислотами. Реакции гидроксидов цинка и хрома с основаниями и кислотами. Общие степени окисления хрома и марганца в их соединениях. Химические свойства соединений элементов d-блока четвертого периода.

3. Органическая химия

Основные положения бутлеровской теории химического строения органических соединений.

Классификация органических соединений по строению: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические (циклоалканы, арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам. Гомологические ряды органических соединений.

Химические реакции в органической химии. Классификация органических реакций по механизму разрыва связи.

Химические свойства алканов. Реакции галогенирования. Нитрование алканов. Сульфохлорирование. Горение алканов при различных условиях (реакции окисления). Дегидрирование. Изомеризация и крекинг.

Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Уникальные свойства циклопропана и циклобутана.

Химические свойства алкенов: реакции присоединения и окисления.

Химические свойства алкадиенов: электрофильное присоединение. Реакция полимеризации – получение синтетического каучука.

Химические свойства алкинов. Тримеризация ацетилена до бензола. Окислительные реакции алкинов.

Бензол как типичный арен. Гомологи бензола. Реакция замещения бензола: галогенирование, нитрование, алкилирование. Применение бензола и гомологов.

Химическая номенклатура и классификация спиртов. Фенолы. Химические свойства гидроксисоединений. Реакции со связью ОН спиртов: замещение водорода металлом, замещение водорода карбоксильной группой (образование сложного эфира), удаление водорода путем окисления или дегидратации. Окисление спиртов. Реакции по связи С-О спиртов: замещение гидроксильной группы нуклеофилами, межмолекулярная дегидратация, внутримолекулярная дегидратация (образование эфира). Химические свойства фенола (замещение в ароматическом кольце): нитрование, галогенирование, конденсация с альдегидами.

Химическая номенклатура альдегидов и кетонов. Типичные реакции карбонильных соединений: присоединение к карбонильным группам, полимеризация, конденсация, восстановление и окисление.

Химическая номенклатура и классификация карбоновых кислот. Изомерия карбоновых кислот. Электронная структура карбоксильной группы. Химические свойства производных карбоновых кислот.

Химическая номенклатура и классификация аминов. Изомерия аминов. Основность аминов. Ароматические амины. Химические свойства аминов. Горение аминов.

Аминокислоты. Химический состав и строение аминокислот. Взаимодействие аминокислот с основаниями. Взаимодействие аминокислот с кислотами. Синтез эфиров аминокислот.

Пептиды как природные биополимеры. Функциональная группа пептида и пептидная связь. Химические реакции, представляющие взаимосвязи различных классов органических соединений (Взаимопревращения классов).

4. Типовые расчетные задачи по химии.

1. Рассчитайте молекулярную массу соединения с заданной молекулярной формулой.

2. Рассчитайте массовые проценты элементов в соединении с заданной молекулярной формулой.

3. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества в растворе, зная массу и массу растворенного вещества.

растворитель и растворенное вещество из известных массовых процентов и массы раствора.

4. Рассчитайте массу растворителя и растворенного вещества по известным массовым процентам растворенного вещества и массы раствора.

5. Рассчитайте массу вещества, количество которого (в молях) указано.

6. .Рассчитать количество вещества (в молях), масса которого дана.

7. Рассчитайте молярную концентрацию раствора, если известна масса растворенного вещества в определенном количестве раствора.

8. Рассчитайте рН раствора при заданной концентрации кислоты или основания.

9. Рассчитать относительную плотность (удельный вес) газа.

10. Рассчитать объем определенного количества газообразного вещества при СТП (стандартная температура и давление).

11. Рассчитать массу данного объема газообразного вещества при СТП (стандартная температура и давление).

12. Рассчитать объем данной массы газообразного вещества при СТП (стандартные температура и давление).

13. Определить эмпирическую формулу соединения по массовым долям элементов.

14. Рассчитайте массу продукта реакции, исходя из заданных масс исходных материалов, если одно из них взято в избытке.

15. Рассчитайте массу продукта реакции, исходя из заданной массы одного из реагирующих веществ.

16. Рассчитайте объем газа, необходимый для реакции с определенным объемом другого газа.

17. Рассчитайте фактический процентный выход реакции на основе теоретического выхода.

18. Рассчитать массу (объем) продукта реакции исходя из заданной массы (объема) исходного материала, содержащего определенное количество нереакционноспособных примесей.

19. Определите молекулярную формулу газообразного вещества, если известны продукты его сгорания.

Литература

1. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начало химии. Современный курс для поступающих в вузы. (Начала химии. Современный курс для абитуриентов.)

2. Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. (Пособие по химии для абитуриентов.)

3. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8-11 классы. (Химия. 8-11 кл.)

4. Егоров А. Репетитор по химии. (Репетитор по химии.)

5. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Сборник задач и упражнений по химии.

6. Пузаков С.А., Попков В.А. Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. Вопросы, упражнения, задачи. Образцы экзаменационных билетов. (Учебник химии для абитуриентов. Вопросы, упражнения, задания. Образцы экзаменационных билетов.)

7. Белавин И.Ю. Решение задач по химии. (Решение задач по химии.)

8. Левкин А.Н., Кузнецова Н.Е. Задачаник по химии. 11 класс. (Сборник задач по химии. 11 класс.)

9. Houk C.C., Post R. Химия: концепции и задачи: Самоучитель, 2-е изд., Wiley.

10. Браун Т., ЛеМэй Х., Берстен Б., Мерфи К. Химия: Центральная наука (MasteringChemistry) 14. Изд. Pearson, 2017.

Закономерности образования веществ с разными типами связи. Ионно-химическая связь Составьте схему образования ионной связи между атомами

ЧАСТЬ 1

1. Атомы металлов, отдавая внешние электроны, превращаются в положительные ионы:

где n — число электронов внешнего слоя атома, соответствующее номеру группы химического элемент.

2. Атомы неметаллов, принимая электроны, недостающие до пополнения внешнего электронного слоя, превращаются в отрицательные ионы:

3. Между разнозаряженными ионами возникает Связь, называемая ионной.

4. Заполните таблицу «ионная связь».

ЧАСТЬ 2

1. Дополнение схем образования положительно заряженных ионов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название одного из древних природных красителей: индиго.

2. Играть в «Нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы веществ с ионной химической связью.

3. Верны ли следующие утверждения?

3) верно только б

4. Подчеркните пары химических элементов, между которыми образуется ионная химическая связь.

1) Калий и кислород
2) Водород и фосфор
3) Алюминий и фтор
4) Водород и азот

Составьте схему химического образования между выбранными предметами.

5. Придумать рисунок в шуточном стиле, отражающий процесс образования ионной химической связи.

6. Составьте схему образования двух химических соединений с ионной связью по условной записи:

Выберите химические элементы «А» и «Б» из следующего списка: кальций, хлор, калий, кислород, азот, алюминий, магний, углерод, бром.

Для этой схемы подходят кальций и хлор, магний и хлор, кальций и бром, магний и бром.

7. Написать небольшое литературное произведение (сочинение, роман или стихотворение) об одном из веществ с ионным родством, которое человек применяет в быту или на производстве. Для выполнения задания используйте возможности Интернета.

Хлорид натрия — вещество с ионным соединением, без него нет жизни, хотя когда его много — тоже нехорошо. Даже есть такая народная сказка, где рассказывается, что принцесса любила своего отца короля так же сильно, как соль, за что тот был изгнан из королевства. Но когда царь однажды попробовал пищу без соли и понял, что это невозможно, он тогда понял, что дочь его очень любит. Так что соль – это жизнь, но ее потребление должно быть в меру. Потому что чрезмерное потребление соли очень вредно. Избыток солей в организме приводит к заболеванию почек, изменяет цвет кожи, задерживает излишнюю жидкость в организме, что приводит к отекам и нагрузке на сердце. Поэтому необходимо контролировать потребление соли. 0,9% раствор натрия хлорида — физиологический раствор, используемый для введения лекарственных препаратов в организм. Поэтому очень сложно ответить на вопрос: полезна или вредна соль? Нам нужно в меру.

Данный урок посвящен обобщению и систематизации знаний о видах химической связи. В ходе занятия будут рассмотрены схемы образования химических связей в различных веществах. Урок поможет закрепить умение определять тип химической связи в веществе по его химической формуле.

Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

Урок: Образовательные схемы Вещества с разным типом связи

Рис. 1. Схема образования связи в молекуле фтора

Молекула фтора состоит из двух атомов одного химического элемента-не- металла с такой же электроотрицательностью, следовательно, в этом веществе реализуется ковалентная неполярная связь. Покажу схему образования в молекуле фтора. Рис. один.

Вокруг каждого атома фтора с помощью точек проводим семь валентных, то есть внешних, электронов. До стационарного состояния каждому атому требуется еще один электрон. Таким образом, образуется одна общая электронная пара. Заменив его на тире, вы изобразите графическую формулу молекулы фтора F-F.

Выход: Ковалентная неполярная связь образуется между молекулами одного химического элемента-неметалла. При этом типе химической связи образуются общие электронные пары, в равной степени принадлежащие обоим атомам, то есть смещение электронной плотности не происходит ни в одном из атомов химического элемента

Рис. 2. Схема образования связи в молекуле воды

Молекула воды состоит из атомов водорода и кислорода — двух неметаллических элементов с разными значениями относительной электропроводности, следовательно, в этом веществе — ковалентная полярная связь.

Поскольку кислород является более электроотрицательным элементом, чем водород, основные электронные пары смещены в сторону кислорода. На атомах водорода возникает частичный заряд, а на атоме кислорода — частичный отрицательный. Заменяя обе общие электронные пары черточками, а точнее стрелками, показывающими смещение электронной плотности, напишите графическую формулу воды. 2.

Выход: ковалентная полярная связь возникает между атомами разных неметаллических элементов, то есть с разными значениями относительной электроотрицательности. В этом случае тип связи формируется общими электронными парами, которые смещены в сторону более электроотрицательного элемента .

1. №№ 5,6,7 (стр.145) Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 8 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений: Базовый уровень / Г.Э. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Просветление. 2011-176с.: ил.

2. Укажите частицу с наибольшим и наименьшим радиусом: атом AR, ионы: K+, Ca 2+, Cl -. Ответ оправдывает.

3. Назовите три катиона двух анионов, имеющих ту же электронную оболочку, что и ион F -.

Помощь уже в пути, подождите.
а) Рассмотрите схему образования ионной связи между натрием и
кислородом.
1. Натрий — элемент I группы главной подгруппы, металл. Легче придать ему внешний электрон, чем взять недостающее 7:

1. Кислородный элемент главной подгруппы VI группы, неметалл.
Легче взять 2 электрона, которых не хватит до завершения внешнего уровня, чем отдать 6 электронов извне.

1. Сначала найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2 (2 ∙ 1). Чтобы атомы были по 2 электрона, их нужно взять 2 (2:1) чтобы атомы кислорода могли принять по 2 электрона, их нужно взять 1.
2. Схема образования ионной связи между атомами натрия и кислорода может быть пишется так:

б) Рассмотрите схему образования ионной связи между атомами лития и фосфора.
I. Литий — элемент I группы главной подгруппы, металл. Легче доплатить 1 внешний электрон, чем взять недостающие 7:

2. Хлор Элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его
атом, легче взять 1 электрон, чем отдать 7 электронов:

2. Наименьшее суммарное кратное 1, т.е. для того, чтобы 1 атом лития отдал, а атом хлора принял 1 электрон, надо взять их один за другим.
3. Схематически образование ионной связи между атомами лития и хлора можно записать так:

в) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами
магния и фтора.
1. Магний — элемент II группы главной подгруппы, металл. Его
атому легче отдать 2 внешних электрона, чем взять недостающие 6:

2. Фтор — элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. У его
атомов проще взять 1 электрон, которого не хватит до конца уровня подкрадывания, чем отдать 7 электронов:

2. Находим наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2 (2 ∙ 1). Для того, чтобы у атомов магния 2 электрона, нужен всего один атом, чтобы атомы фтора могли принять 2 электрона, их нужно взять 2 (2:1).
3. Схематически образование ионной связи между атомами лития и фосфора можно записать так:

Данный урок посвящен обобщению и систематизации знаний о видах химической связи. В ходе занятия будут рассмотрены схемы образования химических связей в различных веществах. Урок поможет закрепить умение определять тип химической связи в веществе по его химической формуле.

Тема: Химическая связь. Электролитическая диссоциация

Урок: Образовательные схемы Вещества с разным типом связи

Рис. 1. Схема образования связи в молекуле фтора

Молекула фтора состоит из двух атомов одного химического элемента-не- металла с такой же электроотрицательностью, следовательно, в этом веществе реализуется ковалентная неполярная связь. Покажу схему образования в молекуле фтора. Рис. один.

Вокруг каждого атома фтора с помощью точек проводим семь валентных, то есть внешних, электронов. До стационарного состояния каждому атому требуется еще один электрон. Таким образом, образуется одна общая электронная пара. Заменив его на тире, вы изобразите графическую формулу молекулы фтора F-F.

Выход: Ковалентная неполярная связь образуется между молекулами одного химического элемента-неметалла. При этом типе химической связи образуются общие электронные пары, в равной степени принадлежащие обоим атомам, то есть смещение электронной плотности не происходит ни в одном из атомов химического элемента

Рис. 2. Схема образования связи в молекуле воды

Молекула воды состоит из атомов водорода и кислорода — двух неметаллических элементов с разными значениями относительной электропроводности, следовательно, в этом веществе — ковалентная полярная связь.

Поскольку кислород является более электроотрицательным элементом, чем водород, основные электронные пары смещены в сторону кислорода. На атомах водорода возникает частичный заряд, а на атоме кислорода — частичный отрицательный. Заменяя обе общие электронные пары черточками, а точнее стрелками, показывающими смещение электронной плотности, напишите графическую формулу воды. 2.

Выход: ковалентная полярная связь возникает между атомами разных неметаллических элементов, то есть с разными значениями относительной электроотрицательности.

Добавить комментарий