Физика 8 класс — упражнение 30 задание 2 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн
Автор:
Перышкин А.В.Издательство:
Дрофа
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 8 класс автора Перышкин упражнение 30, задание 2 — вариант ответа на задание 2
Вопросы к параграфам:
Лабораторные работы:
Задания к параграфам:
Упражнения:
- Упражнение 1:
1 2 Упражнение 2:
1 2 Упражнение 3:
1 2 3 4 Упражнение 4:
1 2 3 Упражнение 6:
1 2 Упражнение 7:
1 2 Упражнение 8:
1 2 3 Упражнение 9:
1 2 3 Упражнение 10:
1 2 3 4 Упражнение 11:
1 2 3 Упражнение 12:
1 2 3 4 5 Упражнение 13:
1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 14:
1 2 3 Упражнение 15:
1 2 3 Упражнение 16:
1 2 3 Упражнение 18:
1 2 Упражнение 19:
1 2 Упражнение 20:
1 2 3 Упражнение 21:
1 2 3 Упражнение 22:
1 2 3 Упражнение 23:
1 2 3 4 Упражнение 24:
1 2 3 Упражнение 25:
1 2 3 4 Упражнение 26:
1 2 3 Упражнение 27:
1 2 Упражнение 28:
1 2 3 Упражнение 29:
1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 30:
1 2 3 4 Упражнение 32:
1 2 3 4 Упражнение 33:
1 2 3 4 5 Упражнение 34:
1 2 3 Упражнение 35:
1 2 3 4 Упражнение 36:
1 2 3 Упражнение 37:
1 2 3 4 Упражнение 38:
1 2 Упражнение 39:
1 2 Упражнение 40:
1 2 Упражнение 41:
1 2 3 4 Упражнение 42:
1 2 Упражнение 43:
1 2 3 Упражнение 45:
1 2 3 4 Упражнение 46:
1 2 3 4 Упражнение 47:
1 2 3 4 5 Упражнение 48:
1 2 Упражнение 49:
1 2 3 4
Физика 8 класс — упражнение 38 задание 2 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн
Автор:
Перышкин А. В.Издательство:
Дрофа
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 8 класс автора Перышкин упражнение 38, задание 2 — вариант ответа на задание 2
Вопросы к параграфам:
Лабораторные работы:
Задания к параграфам:
Упражнения:
- Упражнение 1:
1 2 Упражнение 2:
1 2 3 4 Упражнение 4:
1 2 3 Упражнение 5:
1 2 3 Упражнение 6:
1 2 Упражнение 7:
1 2 Упражнение 8:
1 2 3 Упражнение 9:
1 2 3 Упражнение 10:
1 2 3 4 Упражнение 11:
1 2 3 Упражнение 12:
1 2 3 4 5 Упражнение 13:
1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 14:
1 2 3 Упражнение 15:
1 2 3 4 5 6 Упражнение 17:
1 2 3 Упражнение 18:
1 2 Упражнение 19:
1 2 Упражнение 20:
1 2 3 Упражнение 21:
1 2 3 Упражнение 22:
1 2 3 Упражнение 23:
1 2 3 4 Упражнение 24:
1 2 3 Упражнение 25:
1 2 3 4 Упражнение 26:
1 2 3 Упражнение 27:
1 2 Упражнение 28:
1 2 3 Упражнение 29:
1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 30:
1 2 3 4 Упражнение 31:
1 2 3 4 Упражнение 32:
1 2 3 4 Упражнение 33:
1 2 3 4 5 Упражнение 34:
1 2 3 Упражнение 35:
1 2 3 4 Упражнение 36:
1 2 3 Упражнение 37:
1 2 3 4 Упражнение 38:
1 2 Упражнение 39:
1 2 Упражнение 40:
1 2 Упражнение 41:
1 2 3 4 Упражнение 42:
1 2 Упражнение 43:
1 2 Упражнение 44:
1 2 3 Упражнение 45:
1 2 3 4 Упражнение 46:
1 2 3 4 Упражнение 47:
1 2 3 4 5 Упражнение 48:
1 2 Упражнение 49:
1 2 3 4
Гдз фізика 8 класс гельфгат
Скачать гдз фізика 8 класс гельфгат txt
Здесь вы найдете ГДЗ с подробным и полным решением упражнений (номеров) по Физике задачник за 8 класс, автор: Л. Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат Издательство: Мнемозина ФГОС. Приветствуем на образовательном портале Еуроки. Здесь вы найдете ГДЗ с подробным и полным решением упражнений (номеров) по Физике задачник за 8 класс, автор: Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат Издательство: Мнемозина ФГОС.
1 тема. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 2 тема. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 ГДЗ к учебнику физике за 8 класс. АВТОР: Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Мы предлагаем вам ответы к учебнику по физике за восьмой класс авторов Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кирик Л.А., Гельфгат И.М.
года выпуска. Получайте пятерки на уроках с помощью готовых домашних заданий с нашего сайта. Ответы. Ответы на задания по физике за восьмой класс к учебнику Генденштейн Л.Э., Кайдалов А. Б., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Учебник. 8 класс. В 2 частях. Часть 2. Задачник — Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. cкачать в PDF. Задачник соответствует действующей программе по физике для 8-го класса.
В нем содержатся качественные, расчетные и экспериментальные задания, сгруппированные по тематическим разделам, в каждом из которых выделено три уровня сложности. Задачник предназначен для 8-го класса общеобразовательных учреждений всех типов и соответствует учебнику (авторы учебника Л. Э.
Генденштейн, А. Б. Кайдалов). Рубрика: Физика / 8 класс. Автор: Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Год: Для учеников: 8 кл. ГДЗ Решебник Задачник Физика 8 класс Генденштейн. Физика 8 классЗадачникГенденштейн, Кирик, Гельфгат«Мнемозина». Зачастую обучение в школе проходит не так гладко, как хотелось бы большинству родителей.
Да это и не удивительно, учитывая сложность учебной программы. Поэтому учащимся может весьма пригодится решебник к учебнику «Физика 8 класс Задачник, авторы: Генденштейн, Кирик, Гельфгат» от издательства Мнемозина, которое входит в серии УМК «». В сборнике подробно приводятся решения всех заданий, которые так же сопровождаются условиями. ГДЗ «Физика 8 класс Задачник, авторы: Генденштейн, Кирик, Гельфгат.
В.Г. Бар’яхтар, Ф.Я. Божинова, С.О. Довгий. У восьмому класі разом з підручником з фізики Бар’яхтар ви продовжуватимете подорожувати цим цікавим світом. До того, що ви робили раніше – спостереження природніх явищ та проведення наукових експериментів добавляться можливості зробити і нові відкриття.
Хочемо вас попередити, що дослідницька справа не є легкою, але наш навчальний посібник допомагатиме вам у цій важливій справі. Просимо вас виявити наполегливість та уважність під час вивчення змісту параграфів для того, аби добре зрозуміти їх суть та мати можливість застосувати вивчене вами у що.
ГДЗ к учебнику физике за 8 класс. АВТОР: Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Мы предлагаем вам ответы к учебнику по физике за восьмой класс авторов Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кирик Л.А., Гельфгат И. М. года выпуска. Получайте пятерки на уроках с помощью готовых домашних заданий с нашего сайта. Ответы. Ответы на задания по физике за восьмой класс к учебнику Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кирик Л.А., Гельфгат И.М.
Учебник. Готовые домашние задания (ДYТ) и ответы по физике для 8 класса. ГДЗ (ДYТ) Казахстан 7 класс. ГДЗ (ДYТ) Казахстан 8 класс. Меню. 2 класс. л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат ФИЗИКА 8 класс в двух частях Часть 2 ЗАДАЧНИК для общеобразовательных учреждений Под редакцией Л. Э. ГЕНДЕНШТЕЙНА 5-е издание, аереотипное Москва УДК ББК я Г34 Генденштейн Л.
Э. Г34 Физика. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений / Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат ; под ред. Л. Э. Генденштейна. — 5-е изд., стер. — М.: Мнемозина, — с.: ил. ISBN Задачник соответствует действующей программе по физике для 8-го класса.
txt, doc, doc, rtfПохожее:
Урок Цифры — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики
Вы: *Ученик
Учитель
Родитель
Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.
E-mail *
Пароль *
Повторите пароль *
Я не из России
Страны: *Выбрать
Регион: *ВыбратьАдыгеяАлтайАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИнгушетияИркутская областьКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКарачаево-ЧеркессияКарелияКемеровская областьКировская областьКомиКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКрымКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМордовияМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Марий ЭлРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСаха (Якутия)Сахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверная Осетия — АланияСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТываТюменская областьУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский АО — ЮграЧелябинская областьЧеченская республикаЧувашская республикаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Город (если не нашли свой, выберите центр вашего региона): *Выбрать
Класс: *Выбрать1-й2-й3-й4-й5-й6-й7-й8-й9-й10-й11-й
Обычно я прохожу тренажер одинСнимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.
Авторизация в VK ConnectАвторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет
ГДЗ по Физике 8 класс Перышкин
Решебник по физике за 8 класс (автор: Пёрышкин А. В.) сможет упростить для учеников подготовку к школе, поможет разобраться в этом непростом предмете и глубже вникнуть в изучаемые тематики. Готовые верные ответы сделают проще решение заданий на дом, подготовку к тестам, проверочным и контрольным работам. Все упражнения и задачи тщательно проработаны и представлены с объяснениями действий. Это помогает школьникам лучше понимать предмет, углублять собственные знания и готовиться к предстоящему уроку быстро и легко. Восьмиклассники будут более уверено отвечать на любые вопросы учителя у доски, так как будут использовать гарантированно точную и правильную информацию в самостоятельном обучении.
Кому полезны ГДЗ по физике за 8 класс Пёрышкина
Использовать пособие можно:
- учащимся для улучшения знаний, повышения успеваемости, быстрого выполнения заданного на дом;
- учителям для разработки собственных материалов на основе решенных заданий из учебника и расширения рабочей программы в процессе обучения дисциплине;
- родителям для проверки готовности детей к занятию.
Правильные ответы составлены в соответствии с требованиями и стандартами ФГОС, поэтому преподаватели смогут проверять работы учащихся не только на правильность полученного результата, но и на рациональное применение способов решения.
Простота и удобство использования сборника
ГДЗ Перышкина по физике за 8 класс доступны онлайн, поэтому ими очень просто пользоваться. Найти нужный номер можно в один клик, чтобы не перебирать и не перечитывать все материалы подряд. Упражнения из основного учебника детально проработаны со всеми пояснениями, а также оформлены по государственному стандарту. Это упрощает использование, так как школьникам не придется выполнять ничего самостоятельно и искать дополнительные источники информации.
Для полной уверенности в правильности данных в пособии, для его составления выбраны компетентные авторы. Это методисты и педагоги, которые знакомы с требованиями к уровню знаний восьмиклассников и учебным планом по предмету. Это гарантирует точность всех данных.
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 8 класс Ханнанова Т.А. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к рабочей тетради с тестовыми заданиями к ЕГЭ по физике за 8 класс Касьянов В.А. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к дидактическим материалам по физике за 8 класс Марон А.Е. можно посмотреть здесь.
Ответы к сборнику задач 7-9 класс Перышкин можно посмотреть здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 8 класс Минькова Р.Д. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тетради для лабораторных работ по физике за 8 класс Филонович Н.В. можно посмотреть здесь.
ГДЗ у тестам по физике за 8 класс Слепнёва Н.И. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к самостоятельным и контрольным работам по физике за 8 класс Марон А.Е. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 8 класс Пёрышкин А.В. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к контрольным и самостоятельным работам по физике за 8 класс Громцева О.И. можно посмотреть здесь.
Решения Селины для краткой физики, класс 8 ICSE
Главы, рассматриваемые в разделе «Решения Селины для краткой физики, класс 8» ICSE
Селина, класс 8, физика Глава 1: Решения материиЧастицы (молекулы) вещества, концепция кипения (испарения), концепция конденсации (разжижения), концепция десублимации (осаждения), концепция испарения, концепция замораживания (затвердевания), концепция плавления (плавления), концепция сублимации, Материя (субстанция), состояния вещества, газообразное состояние, жидкое состояние, твердое состояние
Селина Физика класса 8 Глава 1: Упражнения с материей
Селина Физика класса 8 Глава 2: Физические величины и измерительные решения
В разделе «Физические величины и измерения» рассматриваются следующие понятия: плавучесть, плавучесть (сила подъема), плотность и ее единицы, плотность. Тип вещества в его различных состояниях, определение плотности жидкости, определение плотности жидкости с помощью плотностной бутылки, определение плотности твердого тела неправильной формы, определение плотности твердого тела правильной формы, закон плавучести, измерение плотности , Измерение относительной плотности, Измерение относительной плотности жидкости, Принцип плавучести (Законы плавучести), Относительная плотность и ее единица, Сосуды для измерения объема
Селина Физика класса 8 Глава 2: Физические величины и упражнения по измерению
Селина Класс 8 Физика Глава 3: Решения для силы и давления
В разделе «Сила и давление» рассматриваются следующие понятия: применение атмосферного давления, атмосферного давления, последствий давления жидкости, факторов, влияющих на давление жидкости, факторов, влияющих на давление, силу, давление жидкости, Момент силы или крутящего момента, стандартное значение атмосферного давления, влияние тяги, тяги и давления , Поворачивающий эффект силы
Селина Физика 8 класса Глава 3: Упражнения с силой и давлением
Селина Физика 8 класса Глава 4: Энергетические решения
Потенциальная энергия в кинетическую энергию, определение работы, различные формы энергии, факторы, влияющие на мощность источника, гравитационная потенциальная энергия, введение работы, измерение работы, механическая энергия и ее различные формы, преобразование энергии, типы кинетической энергии , Типы механической энергии: кинетическая энергия, Типы механической энергии: потенциальная энергия, Типы потенциальной энергии
Селина Физика класса 8 Глава 4: Энергетические упражнения
Селина Физика класса 8 Глава 5: Решения в области световой энергии
Концепции В разделе «Световая энергия» рассматриваются «Применение атмосферной рефракции, атмосферной рефракции, вогнутого зеркала», «Концепция призмы», «Конв. ex Mirror, Рассеивание света и его причины, Рассеивание света через призму и формирование спектра, Эффекты преломления, Формирование изображения путем отражения: реальное и виртуальное изображение, Формирование изображения вогнутым зеркалом, Формирование изображения посредством выпуклого зеркала, Закон преломления света, преломление света, преломление света через призму, преломление света через прямоугольную стеклянную пластину, правила построения изображения, формируемого сферическим зеркалом, некоторые термины, относящиеся к преломлению света, скорость света, сферические зеркала
Селина Физика класса 8 Глава 5: Упражнения световой энергии
Селина Физика класса 8 Глава 6: Решения по теплопередаче
В разделе «Теплопередача» рассматриваются следующие концепции: переход жидкости в парообразное состояние, влияние температуры на движение молекул, влияние Тепло, расширение газов, расширение жидкостей, расширение твердых тел, расширение веществ (тепловое расширение), тепло и его единицы, изменение плотности wi th Температура
Селина Физика класса 8 Глава 6: Упражнения по теплообмену
Селина Физика класса 8 Глава 7: Звуковые решения
Понятия, затронутые в разделе «Звук», являются характеристиками звуковой волны, громкости и интенсивности. Создание музыкальной игрушки. Монотонность, высота тона (или пронзительность) и частота, производство звука, распространение звука, свойства звуков, качество (или тембр) и форма волны, представление волны, звук
Селина Физика класса 8 Глава 7: Звуковые упражнения
Селина Класс 8 Физика Глава 8: Электроэнергетические решения
В разделе «Электричество» рассматриваются следующие концепции: цветовое кодирование проводов под напряжением, нейтрали и заземления, коммерческих единиц электроэнергии, проводников и изоляторов, опасности электричества, заземления (заземления), электрического Энергия и мощность, потребляемая в цепи, электрические заряды, электрическая цепь в комнате, электрический предохранитель, электричество, электрический счетчик, электроскоп, бытовая техника Потребление электроэнергии, Бытовые электрические цепи, Молнии и молниезащита, Способы зарядки проводника, Миниатюрный автоматический выключатель (MCB), Номинальная мощность приборов, Меры предосторожности при использовании электроэнергии, Статическое электричество, Передача зарядов, Передача энергии от электростанции до потребителя, типы сборов и их взаимодействие
Селина, класс 8, физика Глава 8: упражнения по электричеству
Краткие решения по физике для класса 8 предоставлены Shaalaa.Они созданы экспертами с учетом последних программ и учебных планов.
Студенты могут использовать это, чтобы получить более высокие оценки на экзаменах ICSE Class 8
Selina Solutions for Concise Physics Class 8 ICSE
Class 8 Selina solutions отвечает на все вопросы, заданные в учебниках Selina, в виде пошаговых инструкций. Наши репетиторы по физике помогли нам собрать это для наших учеников 8 класса. Решения на Shaalaa помогут вам без проблем решить все вопросы по физике Селины класса 8.Каждая глава систематически разбита для учащихся, что обеспечивает быстрое обучение и легкое удержание.
Shaalaa предоставляет бесплатные решения Selina для Concise Physics Class 8 ICSE. Shaalaa тщательно разработала решения Selina для класса 8 по физике, которые помогут вам понять концепции и научиться правильно ответьте на экзаменах на вашей доске. Вы также можете поделиться нашей ссылкой на бесплатные решения Селины по физике 8 класса со своими одноклассниками.
Если у вас есть какие-либо сомнения при изучении наших решений Selina по физике класса 8, вы можете просмотреть наши видеоуроки по физике.Учебники должны помочь вам лучше понять концепции.
Поиск лучших решений Селины по физике класса 8 очень важен если вы хотите полностью подготовиться к экзамен. Очень важно убедиться, что вы полностью готовы к любым проблемам, которые могут возникнуть, и это почему тяжелый, профессиональный фокус на физике Селина 8 класс решения могут быть очень хорошей идеей. Как вы узнаете решения, вам будет намного проще получить желаемые результаты, а сам опыт может быть каждый раз шатается.
Селина Справочник по физике для класса 8 Назад ответы
Мы надеемся, что следующая книга CISCE Selina Class 8 Physics Book Ответы на вопросы. Руководство по решениям. Бесплатная загрузка в формате PDF на английском языке. Ответный материал разработан согласно последний образец экзамена и является частью Книжных Решений Селины Класс 8. Вы не пропустите ни одного темы или концепции, обсуждаемые в книге, и вы получите больше концептуальных знаний из учебных материалов. Если у вас есть вопросы по CISCE Новый учебный план Учебник по физике для класса 8 Учебник в формате PDF для класса 8 Назад Вопросы и ответы, примечания, важные вопросы по главам, типовые вопросы и т. Д., Пожалуйста, свяжитесь с нами.
Комплексные решения Selina для краткой физики, класс 8 ICSE
Очень важно иметь решения Selina для Concise Physics Class 8 ICSE поскольку они могут предложить хорошее руководство в Что касается того, что вам нужно улучшить. Если вы хотите становиться все лучше и лучше, вам нужно подтолкнуть границ и вывести вещи на новый уровень. Это, безусловно, очень помогает и может принести огромное количество преимуществ каждый раз. Это выводит опыт на новый уровень, а отдача в одиночку может быть необычным.
Что вы хотите от решения Селины по физике 8 класса это большая точность. Без точные решения, вы никогда не получите желаемых результатов и ценности. Вот почему вам нужно качество, надежность и согласованность примерно с этим. Если он у вас есть, все будет непременно замечательно и вы сможете осуществить свои мечты.
Правильное форматирование
Если вы приобретете решения Physics Selina Class 8 с этой страницы, они полностью отформатированы и готовы к использовать.Это помогает сделать работу проще и удобнее, предлагая результаты и ценность. тебе нужно. Это то, к чему вы стремитесь, — истинное внимание к качеству и стоимости, и отдача может быть большой. благодаря этому.
Все решения ICSE Selina Concise Physics Class 8 охватывают все 8 глав. В результате вы сможете полностью подготовьтесь к экзамену адекватно и не беспокоясь о том, что ничего не пропустите. Вы редко получаете такое преимущество, и это само по себе действительно делает решения Concise Physics Class 8 ICSE Selina обеспеченными вот такое неординарное преимущество, на которое всегда можно положиться.Просто подумайте о том, чтобы попробовать себя, и вы найдете его очень всеобъемлющим, профессиональным и в то же время удобным.
Наши решения Selina для Concise Physics Class 8 ICSE охватывают все, начиная с Материя, физические величины и измерения, сила и давление, энергия, световая энергия, теплопередача, звук, электричество и другие темы. Да эти являются лучшими вариантами решения Selina 12 Physics на рынке. Вы можете полностью подготовиться к экзамену в надежный и комплексный способ.Вам просто нужно проверить это на себе, и опыт может быть действительно впечатляет.
Не сомневайтесь и ознакомьтесь с нашими решениями Concise Physics Class 8 ICSE сегодня, если вы хотите справиться с этим экзаменом с большим простота. Каждый раз он будет предлагать необычные впечатления, и вам не придется ни о чем беспокоиться. вопросы. Просто просмотрите наши решения прямо сейчас, и вы освоите экзамен Селины. вопросы в кратчайшие сроки!
Общие научные решения для науки 8 класса Глава 3
Страница № 22:
Вопрос 1:
Напишите слово на пустом месте.
A. Единица силы в системе СИ составляет _________ (Дайн, Ньютон, Джоуль)
B. Давление воздуха на наше тело равно __________ давлению (Атмосферное, морское дно, космос)
C. Для данного объекта подъемная сила в жидкости разных __________ (одинаковые, плотность, разные, площадь)
D. Единица давления в системе СИ _______ (Н / м 3 , Н / м 2 , кг / м 2 , па / м 2 )
Ответ:
А.Единица силы в системе СИ — Ньютон .
B. Давление воздуха на нашем теле равно атмосферному давлению .
C. Для данного объекта выталкивающая сила в жидкостях с разной плотностью равна разным .
D. Единица давления в системе СИ — Н / м 2 .
Страница № 22:
Вопрос 2:
Подобрать матч
Группа А | Группа Б |
1.Жидкость | а. Более высокое давление |
2. Тупой нож | г. Атмосферное давление |
3. острая игла | г. Удельный вес |
4. Относительная плотность | г. Нижнее давление |
5. Гекто паскаль | e. Одинаковое давление во всех направлениях |
Ответ:
Группа А | Группа B |
1.Жидкость | e. Одинаковое давление во всех направлениях |
2. Тупой нож | г. Нижнее давление |
3. острая игла | а. Более высокое давление |
4. Относительная плотность | г. Удельный вес |
5. Гекто паскаль | г. Атмосферное давление |
Страница № 22:
Вопрос 3:
Кратко ответьте на следующие вопросы.
A. Пластиковый куб выпущен в воду. Он утонет или выйдет на поверхность воды?
B. Почему грузовые автомобили большой грузоподъемности имеют большое количество колес?
C. Какое давление мы оказываем на голову? почему мы этого не чувствуем?
Ответ:
(a) Пластиковый куб будет плавать на поверхности воды, поскольку его плотность меньше плотности воды.
(b) Мы знаем, что давление = ForceArea
Итак, чем больше площадь контакта между двумя поверхностями, тем меньше будет давление.Таким образом, грузовые автомобили большой грузоподъемности имеют большое количество колес, поэтому давление на дорогу снижается за счет большей площади контакта. Кроме того, использование большого количества колес гарантирует, что сила, вызванная нагрузкой, распределяется между шинами, и ни одна шина не находится под нагрузкой.
(c) Мы несем на голове атмосферное давление около 10 5 Па. Мы не чувствуем этого, потому что это атмосферное давление уравновешивается давлением, создаваемым воздухом и кровью внутри нашего тела.
Страница № 22:
Вопрос 4:
Почему это происходит?
А.Корабль в пресной воде опускается на большую глубину, чем в морской. №
B. Фрукты легко режутся острым ножом.
C. Стена плотины у основания широкая.
D. Если остановившийся автобус внезапно набирает скорость, пассажиров отбрасывает в обратном направлении.
Ответ:
A. Плотность морской воды больше, чем у пресной воды, из-за чего подъемная сила на корабле в морской воде больше, чем в пресной воде.Следовательно, в пресной воде корабль опускается на большую глубину, чем в морской.
B. Поскольку нож с острыми краями меньше соприкасается с разрезаемыми фруктами, то давление, оказываемое им на фрукты, очень велико. Из-за этого большого давления плоды легко режутся острым ножом.
C. Мы знаем, что давление жидкости увеличивается с глубиной. Таким образом, стена плотины у основания сделана шире, чтобы она могла выдерживать сильное давление речной воды.
D. Если остановившийся автобус внезапно набирает скорость, пассажиров отбрасывает в обратном направлении. Это связано с тем, что изначально все тело пассажира автобуса находилось в состоянии покоя. Но когда автобус внезапно трогается с места или набирает скорость, нижняя половина тела пассажира движется вперед, но верхняя половина остается в покое из-за инерции покоя. Следовательно, пассажиры отбрасываются назад, когда остановившийся автобус внезапно ускоряется.
Страница № 22:
Вопрос 5:
Заполните следующие таблицы.
Масса (кг) | Объем (м 3 ) | Плотность (кг / м 3 ) |
350 | 175 | – |
— | 190 | 4 |
Плотность металла (кг / м 3 ) | Плотность воды (кг / м 3 ) | Относительная плотность |
10 3 | 5 | |
8.5 × 10 3 | 10 3 | – |
вес (Н) | Площадь (м 2 ) | Давление (Нм −2 ) |
— | 0,04 | 20 000 |
1500 | 500 | – |
Ответ:
Мы знаем, что плотность = MassVolume
Итак, используя приведенную выше формулу, мы можем найти одну величину, если заданы две другие величины.
Масса (кг) | Объем (м 3 ) | Плотность (кг / м 3 ) |
350 | 175 | 2 |
760 | 190 | 4 |
Мы знаем, что относительная плотность вещества = плотность вещества плотность воды
Таким образом, используя приведенную выше формулу, мы можем найти одну величину, если заданы две другие величины.
Плотность металла (кг / м 3 ) | Плотность воды (кг / м 3 ) | Относительная плотность |
5 × 10 3 | 10 3 | 5 |
8,5 × 10 3 | 10 3 | 8,5 |
Мы знаем, что давление = ForceArea
Таким образом, используя приведенную выше формулу, мы можем найти одну величину, если заданы две другие величины.
Масса (Н) | Площадь (м 2 ) | Давление (Н · м −2 ) |
800 | 0,04 | 20 000 |
1500 | 500 | 3 |
Страница № 22:
Вопрос 6:
Плотность металла 10,8 × 103 кг / м3.Найдите относительную плотность металла.
Ответ:
Дано:
Плотность металла = 10,8 × 103 кг / м3
Мы знаем, плотность воды = 1000 кг / м 3
Относительная плотность вещества = Плотность вещества Плотность воды
Относительная плотность вещества = 10,8 × 1031000 = 10,8
Страница № 22:
Вопрос 7:
Объем объекта 20 см 3 и масса 50 г.Плотность воды 1 г см -3 . Будет ли объект плавать в воде или тонуть в воде?
Ответ:
Дано:
Объем объекта = 20 см 3
Масса объекта = 50 г
Плотность объекта = Масса объекта Объем объекта = 5020 = 2,5 г / см3
Теперь мы знаем плотность воды = 1 г / см 3
Поскольку плотность объекта> плотность воды, объект собирается утонуть в воде.
Страница № 22:
Вопрос 8:
Объем закрытой пластиковой коробки составляет 350 см. 3 , масса коробки составляет 500 г.Будет ли коробка плавать в воде или тонуть в воде? какая масса воды вытеснится ящиком?
Ответ:
Дано:
Объем коробки = 350 см 3
Масса коробки = 500 г
Плотность объекта = Масса объекта Объем объекта = 500350 = 1,43 г / см3
Теперь мы знаем плотность воды = 1 г / см 3
Поскольку плотность ящика> плотности воды, объект собирается утонуть в воде.
Теперь объем вытесненной жидкости = Объем объекта = 350 см 3
⇒ Масса вытесненной жидкости Плотность вытесненной жидкости = 350 см3⇒Масса жидкости = 350 × 1 = 350 г
Просмотреть решения NCERT для всех глав класса 8
Система Брайля — Light | Класс 8 Physics
Braille — это система, разработанная Louis Braille в 1824 для помощи людям с ослабленным зрением.Это код, с помощью которого можно писать и читать на таких языках, как английский, французский, испанский и т. Д. Этот код состоит из выпуклых точек, которые слепые могут прочитать по пальцам. Эта система широко используется во всем мире и является очень важным изобретением.
Нарушение зренияНарушение зрения относится к потере человеком способности видеть. Это невозможно исправить с помощью обычных очков или контактных линз. Слепого человека или человека, страдающего полной потерей зрения, называют слабовидящим.
Причины слепоты- Ошибки рефракции: Нарушение пути света внутри глаза известно как нарушение рефракции. Это означает, что свет не изгибается должным образом внутри глаза, что приводит к формированию нечетких изображений. Основные типы аномалий рефракции включают миопию (близорукость), гиперметропию (дальнозоркость), пресбиопию (потерю зрения вблизи с возрастом).
- Катаракта: Образование белого молочного слоя над глазом называется катарактой.Он блокирует попадание света в глаза.
Луи Брайлю, страдающему нарушением зрения, пришла в голову идея разработать систему Брайля. Цель заключалась в том, чтобы помочь слепым людям читать, учиться и писать, как нормальные люди. Это система, состоящая из выпуклых точек на страницах, которые слепые люди могут читать по пальцам. Брайль — это код, с помощью которого можно писать и читать на многих языках, таких как английский, французский, испанский, японский и многие другие языки, включая индийские.Математические уравнения и научные обозначения также могут быть представлены с помощью этой системы. Шрифт Брайля используют миллионы людей по всему миру.
Шрифт БрайляСимволы Брайля представлены внутри единиц пространства, известных как ячейки Брайля. Полная ячейка состоит из набора из шести выпуклых точек, расположенных в виде 2–3 матриц. Можно создать 64 различных комбинации, используя одну или несколько точек. Каждая ячейка используется для представления алфавита, числа, знака препинания или специального символа.
Шрифт Брайля для 26 алфавитов и 10 цифр выглядит следующим образом:
Система Брайля
Примеры задач
Вопрос 1: Преобразуйте выражение «I LOVE GEEKSFORGEEKS» в шрифт Брайля.
Решение:
Каждая буква данного утверждения, соответствующая его шрифту Брайля, выглядит следующим образом:
Вопрос 2: Напишите предложение «I LIKE BRAILLE» шрифтом Брайля.
Решение:
Каждая буква данного утверждения, соответствующая его шрифту Брайля, выглядит следующим образом:
Внимание, читатель! Не прекращайте учиться сейчас. Присоединяйтесь к курсу First-Step-to-DSA для учащихся 9–12 классов , , специально разработанного для ознакомления со структурами данных и алгоритмами учащихся 9–12 классов
Selina Concise Physics Class 8 Решения ICSE Глава 2 Физические величины и измерения
Selina Concise Physics Class 8 Решения ICSE Глава 2 Физические величины и измерения : В этой статье мы представляем вам подробную главу 2, Физические величины и измерения, решения Selina Publishers Concise Physics Class 8 ICSE.Эта подробная глава 2 главы 2 учебника ICSE по физике в средней школе Селины подготовлена нашими экспертами из NCERTBooks.Guru, которая поможет вам набрать больше очков, решая и применяя решения, представленные ниже. Selina Concise ICSE Solutions for Class 8 Physics Chapter 2 поможет вам решать вопросы в конце главы, вопросы в тексте, важные вопросы и дополнительные вопросы. Читайте дальше, чтобы узнать, как Селина Краткая книга по физике, класс 8, Решения ICSE, глава 2, Физические величины и измерения.
Selina Publishers Concise Physics Class 8 ICSE Solutions Глава 2 Физические величины и измерения
Здесь, на NCERTBooks.Guru, вы можете получить доступ к документу Selina Concise Physics Class 8 ICSE Solutions, глава 2, Физические величины и измерения, PDF, чтобы вы могли ссылаться на них по мере необходимости. ICSE Class 8 Physics Questions and Answers помогает студентам решать сложные вопросы. Для лучшего понимания этой главы вам также следует ознакомиться с кратким изложением главы 2 «Физические величины и измерения», класс 8.
Теперь, когда вам предоставлена вся необходимая информация о Selina Concise Physics Class 8 ICSE Solutions, Глава 2, Физические величины и измерения, мы надеемся, что эти подробные решения Selina будут вам полезны. Студенты также могут ознакомиться с важными и дополнительными вопросами по физике для класса 8, книгами по ICSE для 8-го класса, решениями RS Aggarwal ICSE для класса 8, решениями ML Aggarwal для ICSE класса 8 в NCERTBooks.Гуру бесплатно.
Селина Краткая физика, класс 8 Решения ICSE
Анализ учебников физики для 7 и 8 классов: количественный подход
1. Введение
Физика определяется как изучение природы материи, энергии и их взаимодействия. Он определяется как наука о наблюдении и измерении, которая позволяет нам понять мир в целом и законы природы. Физика — один из предметов естествознания, который в эфиопских школах преподается как линейный предмет с 7 по 12 класс.Министерство образования Федеративной Демократической Республики Эфиопия (2009a) отметило, что изучение физики позволяет студентам / учащимся понимать физический мир, проводить наблюдения и эксперименты, связанные с физическими явлениями и явлениями, повышать интерес к природе. Известный педагог по физике Редиш (2002) также предположил, что студенты, собирающиеся изучать другие науки, должны понимать физику как часть своего научного образования. Изучая физику, студенты получают научные знания, навыки и отношения, которые позволяют им понять, что проблемы можно решить.То есть развивает уверенность в себе у учащихся не только для решения задач по физике, но и для решения других задач из реальной жизни. Учебник физики для 7-го класса для эфиопских школ состоял из 8 разделов: физика и измерения, движение, сила и законы движения Ньютона, работа, энергия и мощность, простые машины, температура и тепло, звук, электричество и магнетизм. Учебник физики для 8-го класса для эфиопских школ состоял из 6 разделов: физика и измерения, движение в одном измерении, давление, тепловая энергия, электричество и магнетизм и свет.
Кроме того, изучение физики может иметь следующие преимущества: помогает понять принципы работы многих наших повседневных принадлежностей и инструментов, помогает открывать природу и то, как она работает, помогает применять знания физики в других науках и дисциплинах и помогает для решения практических и реальных проблем (МО, 2011a). Имея такую важную роль в понимании природы и природных явлений, физику следует преподавать на практике или на практике, а не сообщая факты студентам.В соответствии с новой Политикой в области образования и обучения (ETP) была предпринята новая общенациональная программа разработки и внедрения учебных программ для всех уровней обучения, в которой естественные науки и математика были наиболее приоритетными предметами в национальной учебной программе (TGE, 1994). В рамках этой учебной программы четко указано, что в процессе преподавания и обучения должны следовать подходы, ориентированные на учащегося, и конструктивистская эпистемология. При таком подходе пропагандируется физика как процесс, а не физика как продукт или совокупность установленных знаний.Это потому, что студенты занимаются накоплением знаний; есть и другие измерения, которые они придумывают в дополнение к знаниям.
Министерство образования Федеративной Демократической Республики Эфиопия взяло на себя наиболее приоритетные дисциплины естествознания и математики, с тем чтобы были подготовлены стратегии улучшения естественнонаучного и математического образования (MoE, 2009b). В этом документе подчеркивается важность качественных преподавательских и учебных материалов для обеспечения качества естественнонаучного и математического образования.Учебники для учащихся, рабочие тетради, руководство для учителя, руководство для учителя, учебная программа, руководства по минимальным уровням знаний, аудио-видео материалы и другие учебные материалы считаются важными для улучшения естественнонаучного и математического образования.
Учебники в качестве учебных материалов играют очень важную роль в качестве дополнительных материалов, поскольку включают объяснение терминов и результаты многих различных исследований. В эфиопском контексте, где не хватает учебных материалов, учебники считаются основными источниками идей и информации.У каждого студента будет учебник, который можно будет взять домой и использовать бесплатно, и он получит его обратно в конце учебного года. По данным Национального регионального государственного образовательного бюро Амхары (2001 г.), учебники являются наиболее полезным средством передачи знаний, а также первыми и основными входными материалами в эфиопских школах. Во многих других литературных источниках, касающихся роли учебников, отмечается, что качественные учебники очень важны как для студентов, так и для учителей, поскольку они определяют содержание преподавания и способ преподавания этого содержания (Dalim and Mubarrak, 2013; Mergo, 2012; MoE, 2002; Бхатти и Хашми, н.г).
Как и другие предметы, преподавание естественных наук и математики перешло от подхода, ориентированного на учителя, на подход, ориентированный на учащихся. Это, в свою очередь, привело к изменению роли учебников естествознания и математики. Согласно Далиму и Мубарраку (2013), учебник считается хорошим, если он более ориентирован на учащихся, способствует самостоятельному обучению, позволяет учащимся учиться самостоятельно в своем собственном темпе и предлагать учащимся задания для повышения их усвоения. тема. Маккичи из Национальной академии наук (1997) указал, что для многих людей обработка изображений (т.е., чтение) быстрее, чем слуховая обработка (то есть прослушивание лекций), что делает учебники очень эффективным ресурсом. Учебник, как учебный материал, может способствовать повышению справедливости и качества образования (Laws and Horsley, 2006) и служит катализатором обсуждения или обучения, служит справочным материалом для учащихся, предоставляет справочную информацию или предоставляет примеры и примеры использования ключевых идеи в науке (Haury and Rillero, 1994). В частности, Хаури и Риллеро (1994) подчеркнули, что учебники должны быть подготовлены таким образом, чтобы вовлекать учащихся в обучение.
Чтобы убедиться, соответствуют ли учебники необходимым требованиям, привлекают ли они учащихся к обучению или подходят ли они для активного обучения, их необходимо оценить. Качество учебников должно оцениваться и оцениваться во время внедрения сторонними консультантами, которые не участвовали в процессе разработки и отбора учебников (MoE, 2009b). Многие ученые указали, что учебники используются в качестве основного источника информации при преподавании определенного предмета, а качество и точность содержания имеют решающее значение для их образовательной эффективности (Dalim and Mubarrak, 2013; Khine, 2008).Помимо простого утомительного изучения учебников физики для 7 и 8 классов, автор этой статьи собрал информацию от действующих учителей физики, студентов-физиков и учителей физики во время ознакомительных семинаров по физике, что помогло идентифицировать присутствие проблемы. Более того, Министерство образования (2002) и TGE (1994) заявили о требовании новых направлений политики в области образования и обучения для внесения улучшений и изменений в учебники в соответствии с национальными и международными стандартами.Следовательно, настоящее исследование было разработано для анализа различных аспектов учебников физики для 7 и 8 классов, таких как цели обучения, текстовые описания, рисунки и диаграммы, упражнения, упражнения в конце разделов и резюме.
2. Концептуальные основы данного исследования: количественный анализ учебников
Для анализа учебников можно использовать различные методы. В нашем распоряжении выбор подходящей методики анализа учебников. Таксономия Блума, анализ концептуального развития, анализ уровня изучения учебников, количественный анализ различных аспектов учебников и т. Д. — вот некоторые из методов анализа учебников (Engida, 2005).В данной статье был исследован количественный анализ различных аспектов учебников физики для 7 и 8 классов. Эти аспекты учебника можно разделить на шесть категорий: цели обучения, текстовые рассказы, упражнения, рисунки и диаграммы, краткое содержание разделов и упражнения в конце разделов. Каждую категорию можно снова разбить на баллы для определения и расчета индекса вовлеченности студентов (Dalim and Mubarrak, 2013; Mergo, 2012; Engida, 2005).
2.1. Цели обученияУчебники должны объяснять цели обучения до того, как начнется процесс обучения (Dalim and Mubarrak, 2013).Для анализа целей обучения можно увидеть распределение целей в учебниках. С другой стороны, для определения индекса учебных целей учебника общее количество блоков с целями подсчитывается и делится на общее количество блоков с учебником. То есть
Где индекс целей обучения; a = общее количество юнитов с целями; b = общее количество единиц
2.2. Текстовые повествованияТекстовые повествования — один из нескольких аспектов учебников.При анализе учебников естествознания разные ученые использовали текстовые повествования как одну категорию (Dalim, Mubarrak, 2013; Mergo, 2012; Engida, 2005). Критерии для расчета индекса текстовых повествований перечислены ниже:
a = изложение фактов, предоставленное автором
b = сформулированные выводы или обобщения о значении или взаимосвязи между терминами
c = определения понятий или принципов
d = вопросы заданы, но ответы даны сразу из текстов
e = вопросы с участием студентов для анализа некоторых данных
f = утверждения, требующие от студентов формулировать и делать собственные выводы
г = утверждения, говорящие учащимся решить задачу; выполнять деятельность
ч = вопросы, которые задаются, чтобы вызвать интерес учащихся, и нет немедленного ответа на вопросы в тексте
i = утверждения, побуждающие учащихся смотреть на рисунок или диаграмму, процедурные инструкции в упражнениях и утверждения, не соответствующие ни одному из приведенных выше списков
j = риторические вопросы
Из приведенных выше 10 списков, касающихся текстовых повествований, i и j не имеют никакого отношения к анализу текстовых повествований в учебниках и могут быть исключены из расчета.Таким образом,
В приведенной выше формуле списки a, b, c и d относятся к пассивному обучению учащихся, тогда как списки e, f, g и h считаются активными учащимися. Пункты i и j не влияют на качество и полезность учебников (Dalim and Mubarrak, 2013; Mergo, 2012; Engida, 2005).
2.3. МероприятияСогласно Роберту (1962), в учебниках должно быть несколько целенаправленных занятий, требующих от учащихся совместной работы.Для вовлечения учащихся в деятельность используется следующая формула:
Где a = количество страниц, на которых есть действия, а b = общее количество страниц
2.4. Рисунки и диаграммыОбучение будет облегчено, если урок будет представлен в наглядной форме с использованием рисунков, диаграмм, изображений, графиков, иллюстраций и фотографий (Yimulaw, 2007). Для расчета индекса вовлеченности студентов для рисунков и диаграмм используется следующая формула:
Где a = цифры и диаграммы используются в иллюстративных целях,
b = рисунки и диаграммы, требующие от студентов анализа данных или выполнения некоторых действий
Если диаграмма или рисунок используются для иллюстрации того, как настроить тренажер для какой-либо деятельности, или если они не помещаются ни в один из приведенных выше списков, они не имеют никакого отношения к индексу вовлеченности учащихся для рисунков и диаграмм.
2.4. Упражнения в конце блока (обзорные вопросы и задачи)По мнению ученых в этой области, следующие четыре списка используются для расчета индекса вовлеченности студентов в упражнения в конце блока (Dalim and Mubarrak, 2013; Mergo, 2012; Engida , 2005).
Это: —
a = вопросы, ответы на которые прямо из учебника
b = вопросы, задаваемые для определений
c = вопросы, требующие от учащихся применять полученные знания в новых ситуациях
d = вопросы, требующие от учащихся для решения задач
Таким образом,
2.5. Резюме в конце разделаРезюме очень важно для предоставления студентам новых вопросов, которые ведут к дальнейшему обучению после завершения модуля или ознакомления студентов с текущими проблемами и исследованиями в области науки и технологий. Следующая формула используется для расчета индекса вовлеченности студентов I s для итогов в конце разделов:
Где a = резюме, которое повторяет выводы модуля и резюмирует ту же идею из текстов.
b = резюме, в котором возникают новые вопросы, ответы на которые отсутствуют в тексте или являются предметом текущих научных исследований
2.6. Интерпретация значения индексаДалим и Мубаррак (2013) указали, что индекс значений вовлеченности учащихся показывает, насколько хорошо учебник способствует вовлечению учащихся в активное обучение. Рекомендации по интерпретации значений индексов приведены в таблице 1 ниже.
Таблица 1. Методические указания по интерпретации значения индекса вовлеченности студентов
3.Методология и процедуры исследования
В этом исследовании сделана попытка проанализировать учебники физики для 7 и 8 классов. В качестве методологии исследования использовался контент-анализ. Контент-анализ — один из методов исследования. Стемлер (2001) определил контент-анализ как систематический и воспроизводимый метод сжатия большого количества слов текста в меньшее количество категорий контента на основе явных правил кодирования. Таким образом, были отобраны и закодированы различные категории учебников. Даже если он был нацелен на анализ различных аспектов учебников, дополнительная информация была получена от пользователей учебников через анкеты открытого типа для триангуляции и подтверждения данных, собранных в результате кодирования учебников.В исследовании участвовали 80 учеников 7 и 8 классов и 12 учителей физики, преподающих физику 7 и 8 классам из 8 старших классов начальных школ, расположенных в городе Дебре Маркос, Эфиопия . Для отбора проб студентов использовалась методика стратифицированной случайной выборки, в то время как в исследовании принимали участие все учителя физики.
С другой стороны, различные аспекты учебников, такие как учебные цели, текстовые описания, упражнения, краткое изложение модулей, рисунки и диаграммы, а также упражнения в конце модулей, были отобраны с применением метода стратифицированной случайной выборки.
Основным инструментом для сбора данных в этом исследовании был анализ документов из учебников физики для 7 и 8 классов. Различные аспекты учебников, такие как цели обучения, тексты, упражнения, рисунки и диаграммы, резюме и упражнения в конце раздела, были отобраны и оценены с помощью типового листа. Этот образец листа был адаптирован из литературы и других преподавателей с небольшими изменениями (Engida, 2005; Romey, 1968; Noordin, 1994). Каждый аспект учебников оценивался в зависимости от того, привлекает ли он учащихся к активному обучению или нет.Индекс, называемый индексом вовлеченности студентов, был рассчитан на основе оценок различных аспектов учебника, а его интерпретация была сделана на основе рекомендаций, приведенных в таблице 1 выше.
Кроме того, открытые анкеты для студентов и их учителей физики использовались для сбора данных, которые затем использовались для триангуляции данных, полученных путем оценки различных аспектов учебников. Мнения открытых анкет были проанализированы качественно. Данные, полученные из анкет, использовались в качестве дополнительной информации, чтобы дать ценные предложения по дальнейшему совершенствованию рассматриваемых учебников.
4. Результаты и обсуждение
Каждый из рассматриваемых учебников был тщательно исследован. Соответственно, все блоки состоят из целей обучения, текстовых описаний, заданий, рисунков и диаграмм, кратких описаний блоков, упражнений в конце блока. С точки зрения исследователя выполнение всех этих частей учебника поддерживается. После взятия репрезентативных выборок для каждого аспекта из каждого исследуемого учебника был рассчитан индекс вовлеченности студентов, а затем его значение суммировано в Таблице 2 ниже.
Таблица 2. Обобщенный показатель вовлеченности студентов по каждой категории учебников
Расчет значения индекса вовлеченности студентов дает разные значения для разных аспектов учебников. Как показано в таблице 2 выше, значение индекса вовлеченности учащихся для целей обучения составляет 1,0 для обоих учебников. Исходя из рекомендаций по интерпретации значений индекса, это значение принимается как идеальное и сбалансированное. Это означает, что все 8 разделов в учебнике физики 7-го класса и 6 разделов в учебнике физики 8-го класса имеют учебные цели.Когда цели обучения четко сформулированы, они позволяют сделать правильный выбор для других компонентов обучения. ЮНЕСКО (н.
Однако указанное выше значение индекса не говорит нам о качестве и соответствии целей обучения, сформулированных в учебниках.Цели обучения, изложенные в учебниках и соответствующих разделах, не отражают в явной форме поведенческих целей, достигаемых учащимися на каждом уровне обучения. Такой подход не оставляет учителям возможности разрабатывать другие компоненты обучения, такие как упражнения, в соответствии с целями обучения. Можно легко судить, глядя на примерные цели обучения, взятые из обоих учебников, как показано ниже.
«После завершения этого раздела вы сможете:
• понимать концепции, связанные с движением.
• развить навык решения числовых задач, связанных с движением.
• ценят взаимосвязь всех вещей.
• использовать широкий спектр возможностей для развития знаний основных концепций физики (MoE, 2011a) ».
“ После завершения этого раздела вы сможете:
• понимать концепции, относящиеся к силе и равномерному движению;
• развивать навыки решения задач, связанных со статикой и равномерным движением;
• ценят взаимосвязь всех вещей.
• используют широкий спектр возможностей для развития знаний основных концепций физики (MoE, 2011b) ».
Что касается текстовых описаний , значение индекса вовлеченности учащихся для учебников 7 и 8 классов составляет 0,2 и 0,3, соответственно. Исходя из значения интерпретации индекса, даже если есть небольшие различия в двух учебниках, значение находится ниже 0,4. Это означает, что учебники авторитарны, не требуют от учащихся критического мышления и уделяют должное внимание запоминанию фактов и определений.Согласно Роми (1968), учебники должны содержать баланс фактов, определений, объяснений и выводов, чтобы они могли способствовать развитию навыков критического мышления и иметь возможность извлекать собственные знания.
Индекс вовлеченности учащихся по видам деятельности в учебниках дает 0,70 и 0,37 для учебников физики 7 и 8 классов соответственно. Здесь между двумя учебниками большая разница. В учебнике физики для 8-го класса недостаточно заданий, которые помогли бы учащимся делать то, что они делают в процессе обучения, но в учебнике физики для 7-го класса предусмотрено много заданий для активного вовлечения учащихся в учебный процесс.Однако на эти действия есть немедленный ответ из учебника. По мнению ученых в этой области, деятельность должна предоставлять возможность вовлекать студентов в дискуссии, презентации, сбор данных, ролевые игры, ссылки на веб-сайты и компьютерные симуляции (Dalim and Mubarrak, 2013). Конечно, есть несколько проблем, связанных с включением многих занятий в учебники в развивающихся странах, таких как Эфиопия, где многие студенты не имеют доступа к другим книгам и справочным материалам для чтения дома (MoE, 2002).Тем не менее, в учебные заведения происходит множество улучшений, и учебники должны быть пересмотрены, чтобы полностью удовлетворить потребности дня.
Рассчитанный индекс вовлеченности учащихся для рисунков и диаграмм в учебниках дает 0,54 и 0,68 для учебников физики 7 и 8 классов соответственно. Основываясь на руководстве по интерпретации указателя, учебник для 7 класса имеет значение, близкое к 0,4, и, следовательно, не подходит для предоставления рисунков и диаграмм для целей анализа данных и от учащихся, требующих выполнения некоторых действий.Больше внимания уделяется иллюстративным целям и представлению материалов, известных людей и физиков, а также оборудования. Условно говоря, учебник физики для 8-го класса лучше включает в себя рисунки и диаграммы, чтобы вовлекать учащихся в выполнение некоторых действий и предсказывать взаимосвязи. Кроме того, студенты и преподаватели сообщили, что тексты на рисунках и диаграммах не имеют видимого шрифта, некоторые рисунки и диаграммы не видны и нечеткие, а также повторяются названия рисунков и диаграмм.
Простое утомительное изучение упражнений в конце раздела показало, что в двух учебниках есть множество упражнений от вопросов низкого порядка до вопросов более высокого порядка. Даже если учебники являются наиболее полезным средством передачи знаний и являются первым и основным входным материалом в эфиопских школах (ANRSEB, 2001), в некоторых разделах рассматриваемых учебников не хватает количества контрольных вопросов и задач. . Индекс вовлеченности студентов в выполнение упражнений оказался равным 0.8 и 0,72 для учебников физики 7 и 8 классов соответственно. Тщательное исследование вопросов и задач для повторения в двух учебниках показало, что этот немного хороший показатель вовлеченности учащихся достигается не потому, что вопросы требуют, чтобы учащиеся применяли то, что они узнали, в новых ситуациях. Это потому, что некоторые вопросы требуют от студентов решения проблемы. Представленные обзорные вопросы и проблемы не требуют приложений к новым ситуациям, а представляют собой грубые арифметические вычисления.Исследования показали, что традиционные задачи, которые приводят к немедленному математическому ответу, не способствуют развитию научного мышления, поэтому следует включать продуктивные вопросы, требующие от студентов как физического, так и умственного участия в исследовании элементов окружающей среды и манипулировании ими (Wilson, 2008).
Следующим важным аспектом учебника являются аннотации в конце разделов или глав. Индекс вовлеченности студентов в итоги по окончании разделов оказался равным 0.45 и 0,4 для учебников 7 и 8 классов соответственно. Основываясь на рекомендациях по интерпретации значений индекса, эти значения предполагают, что исследованные резюме были повторением выводов модуля и резюмируют ту же идею из текстов. Обобщения оказались слабыми в плане постановки новых вопросов и текущих исследовательских проблем в области науки и технологий. По словам Нордина, цитируемого в Dalim and Mubarrak (2013), сводки, представленные в конце разделов, должны содержать новые вопросы и идеи для исследования, помогающие развивать мыслительные навыки учащихся.
Наконец, когда было вычислено среднее значение индекса для всех шести категорий каждого учебника, значения оказались равными 0,6 и 0,58 для учебников физики 7 и 8 классов, соответственно. Эти значения не ближе к идеальному и сбалансированному значению, равному 1,00. Кроме того, наблюдался ряд различий в различных аспектах учебников по разделам.
5. Выводы
В исследовании была предпринята попытка проанализировать шесть категорий (цели обучения, текстовые описания, упражнения, рисунки и диаграммы, обзорные вопросы и задачи и краткое содержание) учебников физики для 7 и 8 классов для эфиопских школ с привлечением специалистов. в основном техника контент-анализа.На основании проведенного анализа и полученных результатов были сделаны следующие выводы: —
• Даже если были различия в количестве и качестве шести категорий учебников в разных разделах, каждый блок состоял из целей обучения, заданий, текстовых описаний, рисунков и диаграмм, вопросов и задач для повторения, а также резюме блоков. Кроме того, раскрашены рисунки, схемы и различные рисунки; Пункты, требующие должного внимания, такие как определения, представляющие минимальные учебные компетенции, и виды деятельности, выделены синим фоном.Однако заявленные цели обучения не были четко написаны с указанием ожидаемого поведения учащихся после завершения блоков. В способе формулирования целей обучения, похоже, слабый акцент делается на остальных компонентах обучения.
• Текстовые повествования не были организованы в соответствии с требованиями поведения учащихся. Текстовые повествования имели ограничения в помощи студентам в изучении и изучении естественных наук. Они были готовы заполнить студентов определениями терминов, фактов, определений и принципов.Короче говоря, казалось, что акцент делается на науке как на продукте, а не как процессе. Кроме того, занятия, представленные в учебниках, требовали от студентов немедленного получения ответов из учебников. Такой подход не помогает студентам открывать или строить свои собственные идеи.
• Рисунки, схемы и другие рисунки, представленные в учебниках, были красочными, что привлекало учащихся к чтению. Однако было обнаружено, что эти рисунки и диаграммы предназначены в основном для иллюстративных целей, которые ограничивают помощь учащимся в анализе данных и изучении новых ситуаций.Тексты на некоторых рисунках, схемах и других рисунках не были четко видны.
• Были обнаружены аннотации в конце учебников, повторяющие то, что было написано в текстах. У них были ограничения в помощи студентам в изучении идей, используя другой подход. Кроме того, даже если в каждой части учебников были упражнения и задачи для повторения, акцент был сделан на простых математических вычислениях, основанных на запоминании ранее усвоенных формул.
6. Рекомендации
Учебники являются одним из учебных материалов и очень важными источниками, которые обеспечивают основу, помогающую учащимся организовать свое обучение как в классе, так и за его пределами.Что касается учителей, то учебники используются в качестве ориентира для преподавателей в изложении их содержания в классе, поскольку обеспечение учебниками является приоритетом. Имея такую большую роль, неадекватные и непоследовательные научные знания, представленные в учебниках физики, и неправильная подготовка к ним могут негативно повлиять на обучение и понимание учащимися. Таким образом, все аспекты учебников, такие как цели обучения, текстовые описания, рисунки и диаграммы, упражнения, контрольные вопросы и задачи, а также краткое содержание разделов, должны быть организованы таким образом, чтобы способствовать ориентированному на учащихся подходу и активному вовлечению учащихся в процесс обучения.Учебники по физике должны быть подготовлены таким образом, чтобы позволить учащимся заниматься исследовательской природой науки и требовать от учащихся понимания своего окружения и мира в целом.
В частности, упражнения, рисунки и диаграммы, тексты, краткое содержание разделов, а также контрольные вопросы и задачи должны быть улучшены и пересмотрены, чтобы помочь учащимся активно участвовать в собственном обучении. Другими словами, все аспекты учебников должны помочь студентам построить собственное обучение и преобразовать его в новые ситуации в пользу простых математических вычислений и повторений предыдущего обучения.
Список литературы
[1] | Национальное региональное бюро образования штата Амхара (ANRSEB). (2001). Ежегодный тезис статистики образования. Bahir Dar. Печатный станок Харар. | |||
В статье | ||||
[2] | Бхатти А. Н. и Хашми А. М. (без даты). Оценка учебника физики учителями средней школы на предмет соответствия общим взглядам и содержанию.Получено в понедельник, 2 декабря 2013 г., с сайта http://www.recsam.edu.my/cosmed/cosmed05/AbstractsFullPapers2005/files%5Csubtheme1%5CMAHNAB.pdf | |||
В статье | 2 | |||
[3] | Далим С.Ф. и Мубаррак М. (2013). Количественный метод оценки учебников по химии (КБСМ) из 4 учебников. Проверено в пятницу, 8 ноября 2008 г. | |||
В статье | Статья | |||
[4] | Engida, T.(2005). Преподавание химии в средних школах (Ched 391). Аддис-Абебский университет. Не опубликовано. | |||
В статье | ||||
[5] | Haury, D. L., and Rillero, P. (1994). Перспективы практического обучения наукам. Получено в среду, 14 мая 2008 г., с сайта http://www.ncrel.org/sdrs/areas/issues/content/cntareas/science/eric/eric-5.htm. | |||
В статье | ||||
[6] | Khine, M.С. (2008). Анализ учебных пособий по естествознанию. Получено в понедельник, 26 ноября 2013 г., с сайта http://link.springer.com/chapter/10.1007%2F978-94-007-4168-3_15. | |||
В статье | ||||
[7] | Лоус, П. и Хорсли, М. (2006). Образовательное равенство? Учебники в средних школах Нового Южного Уэльса. Сидней: Сиднейский университет. | |||
В статье | ||||
[8] | Mergo, T.(2012). Степень соответствия учебника химии для 11 класса подходу, ориентированному на учащегося. AJCE, 2012, 2 (3). | |||
В статье | ||||
[9] | Министерство образования. (2009 г.). Программа по физике для 7 и 8 классов. Не опубликовано. | |||
В статье | ||||
[10] | Министерство образования.(2011а.). Учебное пособие по физике для 7 класса. Дубай: ООО «Типография и издательский дом Аль-Гурайр». | |||
В статье | ||||
[11] | Министерство образования. (2011b.). Учебное пособие по физике для 8 классов. Дубай: ООО «Типография и издательский дом Аль-Гурайр». | |||
В статье | ||||
[12] | Министерство образования.(2009b). Стратегии улучшения естественнонаучного и математического образования в Эфиопии. Аддис-Абеба, Эфиопия: не опубликовано | |||
В статье | ||||
[13] | МО. (2002). Политика в области образования и обучения и ее применение. Получено во вторник, 3 декабря 2013 г., с сайта http://planipolis.iiep.unesco.org/upload/Ethiopia/Ethiopia_education_policy_implementation.pdf. | |||
В статье | ||||
[14] | Национальная академия наук.(1997). Пересмотр преподавания естественных наук: Справочник. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы. | |||
В статье | ||||
[15] | Redish, E.F. (2002). Обучение физике с помощью пакета физики. Лондон: John Wiley and Sons | |||
В статье | ||||
[16] | Robert, A. (1962). Преподавание естественных наук в старших классах начальной школы: African Education Journal .7 (2): pp9-20. Лусака | |||
В статье | ||||
[17] | Stemler, S. (2001). Обзор контент-анализа. Практическая оценка, Исследования и оценка , 7 (17). Получено во вторник, 9 марта 2008 г., с сайта http://PAREonline.net/getvn.asp?v=7&n=17. | |||
В статье | ||||
[18] | Трансляционное правительство Эфиопии (TGE).(1994). Политика в области образования и обучения. Аддис-Абеба: EMPDA | |||
В статье | ||||
[19] | ЮНЕСКО. (н.о.). Задачи учебного процесса. Получено во вторник, 3 декабря 2013 г., с сайта http://www.unesco.org/webworld/ramp/html/r8810e/r8810e04.htm. | |||
В статье | ||||
[20] | Wilson, R.(2008) Содействие развитию научного мышления. Получено во вторник, 3 декабря 2013 г., с сайта http://www.earlychildhoodnews.com/earlychildhood/article_view.aspx?ArticleId=409. | |||
В статье | ||||
[21] | Йимулав, М. (2007). Модули и активное обучение. Эфиопский журнал образования . XXVII (1): стр. 73-86. Аддис-Абеба. | |||
В статье | ||||
Примечания 8 класса по математике, физике, химии и биологии
О примечаниях к классу 8
Академическая группа входных экзаменов подготовила хорошо продуманные структурные заметки для предметов 8 класса, таких как математика, физика, химия и биология для 8 класса.Чтобы дать вам дополнительные знания по естествознанию 8-го класса, мы разделили науку 8-го класса на три части: физика, химия и биология. Мы подготовили отдельную главу по естествознанию, потому что подход к чтению физики отличается от химии и биологии, и наоборот. предмет состоит из теории, которая объясняет тему, и подтем, прочтите теорию, приведенную в подтеме после теории учебника NCERT, и обязательно подготовьте хорошую заметку к классу 8. Запишите все важные формулы и пункты для использования в будущем.Эти заметки класса 8 помогут вам в окончательной редакции. Мы добавили интеллектуальную карту в конце каждой главы, которая поможет вам быстрее пересмотреть главу в конце. Начните решать вопросы, заданные в упражнении каждой главы, попробуйте Для решения субъективных вопросов. Воспользуйтесь помощью из решений, которые даются в каждом вопросе. Мы загрузили вопросы, основанные на MCQ, в каждое упражнение, чтобы иметь более глубокое понимание концепции, и у вас будет больше концептуальной ясности. Запишите важные моменты, прежде чем решать упражнение 8 класс отмечает.Убедитесь, что вы выполнили упражнение NCERT, воспользуйтесь помощью решений Entity NCERT.
Как использовать заметки 8 класса
Различные предметы требуют разных стратегий для эффективного обучения. В этой части мы обсудим, как использовать заметки для 8-го класса. Мы разделили науку 8-го класса на три части: физика, химия и биология. концепция объяснена в примечаниях к 8 классу. Подготовьте свои заметки по химии прочтите теорию по всем темам, убедитесь, что вы изучили все реакции, используемые в главе, и понимаете названия элементов и действие кислорода в металлах.Для записок по биологии подготовьте записку по теории запишите все важные моменты. Решите MCQ упражнения. Выполните упражнение по всем трем разделам естествознания. Академическая группа вводных подготовит углубленную теорию для 8 класса по математике. по решенному примеру, приведенному в этом разделе.
Почему вход для 8 класса Заметки
Академическая группа приёмов подготовила учебный материал для 8 класса для учеников, которые находятся в базовых партиях и готовятся к вступительным экзаменам вместе со своей школой.Подготовка на основе примечаний к 8-му классу укрепит ваши представления по математике и естествознанию. Вы можете пройти онлайн-тест по главам для 8-го класса от Entry с дополнительными примечаниями и по формуле M aths для окончательного пересмотра.
FAQ (часто задаваемый вопрос) для заметок класса 8
1). Сколько предметов в 8 классе?
Ответ: Согласно последней программе CBSE (2020 — 21) для 8-го класса всего 6 предметов.Вот есть -1). Математика 2). Наука 3). Социальные науки 4.) Английский язык 5). Хинди 6) .Искусственный интеллект.
2). Как мне подготовиться к экзамену 8-го класса?
Ответ: 8-й класс — это как база для всего будущего образования, которое вы получите в качестве ученика. Для хорошего будущего нужен хороший фундамент. Для этого вам нужно иметь дисциплину и составить лучший план, вот некоторые из них, которым вы можете следовать —
1). Имейте дисциплину: Чтобы добиться успеха в жизни, вам необходимо иметь базовое качество «Дисциплина».Это качество не только поможет вам заработать больше всего в жизни, но и научит вас терпению и вере в то, что вы на правильном пути и на правильном пути.
2). Подход, привязанный ко времени. Одна из самых популярных историй всех времен — «Рим не был построен в одночасье», потому что в ней подчеркивается принцип, согласно которому подготовка является ключом к успеху. Если вы относитесь к 8 классу CBSE, вы должны следовать строгому «подходу с ограничением по времени», что означает, что вы должны закончить определенные предметы в определенный день.
3). Приверженность: если вы хотите добиться успеха в жизни, самое важное — это стремление помочь вам добиться славы за все, что вы делаете. Когда вы учитесь в 8-м классе CBSE, вы должны изучать все свои предметы с полной отдачей.
4). Практика: это правда, что «практика делает мужчин совершенными», вам нужно пробовать снова и снова, если вы хотите улучшить себя. Эта постоянная практика поможет им успешно сдать экзамены.
3).Почему для вас важны ноты 8-го класса Энтранси?
Ответ: Заметки Энтранси к 8-му классу помогут вам лучше понять предметы. И было замечено, что CBSE чаще задает вопросы NCERT, если у них нет того же самого, они задают похожие вопросы. Так что, если вы это понимаете, вы можете легко ответить.
4). Как ученик может использовать заметки 8-го класса, чтобы получить хорошие отметки на экзамене 8-го класса?
Ответ: Заметки для 8-го класса, подготовленные Энтранси, состоят из углубленной теории, в которой подробно объясняются все концепции, которые помогут вам заложить прочный фундамент.С добавленными вопросами MCQ в разделе «Упражнения» вы сможете проверить свои концепции. Этих заметок достаточно для сдачи вступительного экзамена. Для школьных экзаменов загрузите или посетите решения NCERT для класса 8 на Entrancei, ведущем образовательном портале Индии. Вы можете скачать PDF-файлы NCERT Solution, посетив веб-сайт. Вы можете использовать его как справочник для вашего удобства. Эти решения являются лучшим учебным пособием для всех учащихся 8-х классов.
6). Почему вы должны выбрать Entrancei для заметок класса 8?
Ответ: Entrancei известна своими надежными учебными инструментами и ресурсами, а также своим стремлением помочь студентам учиться быстрее и лучше.Здесь вы найдете учебные материалы для 8-го класса. Мы предоставляем решения NCERT по таким предметам, как математика, английский язык, естественные и социальные науки, а также хинди и искусственный интеллект. Эти решения помогут вам улучшить свои знания и усвоить каждую тему. Вы сможете очень легко развеять все свои сомнения на основе вопросов и ответов, которые улучшат вашу подготовку к экзаменам.
Physio Exercise 8 Activity 2 — pearsoncmg.com/bc/bc_0media_ap/physioex/10/ex8/act2/ 1 / PhysioEx
11/9/2020 PhysioEx Exercise 8 Activity 2
https: // media.pearsoncmg.com/bc/bc_0media_ap/physioex/10/ex8/act2/ 1/
Отчет лаборатории PhysioEx
Упражнение 8: Химические и физические процессы пищеварения Задание 2: Изучение специфичности субстрата амилазы Имя: Кейлин Возняк Дата: 9 ноября 2020 г. Идентификатор сеанса: session-c8bc9c87-491b-2604-1a24-c203bb8f6ffc
Результаты предварительных тестов
Вы набрали 100% баллов, правильно ответив на 5 из 5 вопросов.
Результаты эксперимента
Предсказать вопрос
Stop & amp; Вопросы для размышления
Что из следующего верно в отношении ферментов и субстратов? Вы правильно ответили: ферменты специфичны в отношении субстратов, на которые они могут действовать.
1
Что из нижеперечисленного является / являются редуцирующими сахарами? Вы правильно ответили: и глюкоза, и мальтоза.
2
Целлюлоза и крахмал входят в состав Вы правильно ответили: полимеры глюкозы и полисахариды.
3
Белки и пептиды образуются путем соединения аминокислот с особым типом ковалентной связь называется пептидной связью. Какие из следующих ферментов, по вашему мнению, будут специфичными? для пептидной связи? Вы правильно ответили: пептидаза.
4
Тесты Бенедикта на наличие Вы правильно ответили: сахар понижающий.
5
Прогнозируемый вопрос: Как вы думаете, в пробирке 3 (амилаза, целлюлоза, буфер pH 7,0) будет отображаться положительный тест Бенедикта? Ваш ответ: нет.
1
Вы включили пробирку 2 (амилаза, глюкоза, буфер pH 7,0) в Вы правильно ответили: посмотрите, как должна выглядеть положительная проба Бенедикта.
1
i
11/9/2020 PhysioEx Упражнение 8 Упражнение 2
https: // media.pearsoncmg.com/bc/bc_0media_ap/physioex/10/ex8/act2/ 2/
Данные эксперимента Номер пробирки Реагент 1 Реагент 2 Время реагента 3 (мин) Температура (° C) IKI Benedict’s
1 Крахмал амилазы pH 7,0 Буфер 60 37 — ++ 2 Амилаза Глюкоза pH 7,0 Буфер 60 37 — ++ 3 Амилаза Целлюлоза pH 7,0 Буфер 60 37 — — 4 Целлюлоза, pH 7,0 Буферная деионизированная вода 60 37 — — 5 Пептидаза крахмал pH 7,0 Буфер 60 37 + — 6 Бактерии Целлюлоза pH 7,0 Буфер 60 37 — ++
Результаты викторины после лабораторной работы
Вы набрали 100% очков, правильно ответив на 4 из 4 вопросов.
Какая пробирка включена для обнаружения загрязняющей амилазы в буфере или целлюлозе? Ваш ответ: пробирка 4 (целлюлоза, буфер pH 7,0, деионизированная вода). Правильный ответ: ничего из вышеперечисленного.
2
Какой обычно субстрат для фермента поджелудочной железы пептидазы? Вы правильно ответили: пептиды.
3
Субстрат (субстраты) амилазы Вы правильно ответили: крахмал.
1
Результаты пробирки 5 (пептидаза, крахмал, pH 7.0 buffer) продемонстрировал, что Вы правильно ответили: пептидаза не переваривает крахмал.
2
Почему целлюлоза в пробирке 6 (бактерии, целлюлоза, буфер pH 7,0) гидролизовалась до глюкозы? Вы правильно ответили: бактериальная суспензия содержала фермент целлюлазу, который переварила целлюлозу.
3
Какая пробирка позволяет сделать вывод, что буфер не был загрязнен амилазой? Вы правильно ответили: пробирка 5 (пептидаза, крахмал, буфер pH 7,0).
4
и
.