«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Физика 8 класс 5 упражнение: Упражнение 5 №1, Параграф 6

Физика 8 класс — параграф 5 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 8 класс автор Перышкин, ответы на вопросы к параграфу 5 — вариант решения параграфа 5

Упражнение 1:
1 2

Упражнение 2:
1 2

Упражнение 3:
1 2 3 4

Упражнение 4:
1 2 3

Упражнение 5:
1 2 3

Упражнение 6:
1 2

Упражнение 7:
1 2

Упражнение 8:

1 2 3

Упражнение 9:
1 2 3

Упражнение 10:
1 2 3 4

Упражнение 11:
1 2 3

Упражнение 12:
1 2 3 4 5

Упражнение 13:
1 2 3 4 5 6 7

Упражнение 14:

1 2 3

Упражнение 15:
1 2 3

Упражнение 16:
1 2 3 4 5 6

Упражнение 17:
1 2 3

Упражнение 18:
1 2

Упражнение 19:
1 2

Упражнение 20:
1 2 3

Упражнение 21:
1 2 3

Упражнение 22:
1 2 3

Упражнение 23:
1 2 3 4

Упражнение 24:
1 2 3

Упражнение 25:
1 2 3 4

Упражнение 26:
1 2 3

Упражнение 27:
1 2

Упражнение 28:
1 2 3

Упражнение 29:

1 2 3 4 5 6 7

Упражнение 30:
1 2 3 4

Упражнение 31:
1 2 3 4

Упражнение 32:
1 2 3 4

Упражнение 33:
1 2 3 4 5

Упражнение 34:
1 2 3

Упражнение 35:
1 2 3 4

Упражнение 36:
1 2 3

Упражнение 37:
1 2 3 4

Упражнение 38:
1 2

Упражнение 39:
1 2

Упражнение 40:
1 2

Упражнение 41:
1 2 3 4

Упражнение 42:
1 2

Упражнение 43:
1 2

Упражнение 44:
1 2 3

Упражнение 45:
1 2 3 4

Упражнение 46:
1 2 3 4

Упражнение 47:
1 2 3 4 5

Упражнение 48:
1 2

Упражнение 49:
1 2 3 4

Selina Solutions CONCISE Physics — Class 8 Решения ICSE для главы 5 «Энергия света»

Упражнения в главе 5 «Энергия света», 8 класс

Объективные вопросы

Вопросы с короткими/длинными ответами

Вопросы в объективных вопросах

Q1) Напишите верно или неверно для каждого утверждения:

(а) Вода оптически плотнее стекла.

(b) Луч света, переходя из стекла в воздух, отклоняется к нормали.

(c) Скорость света в стекле больше, чем в воде.

(d) Глубина пруда, если смотреть сверху, кажется меньше.

(e) Скорость света в воде меньше, чем в воздухе.

(f) Свет движется по одному и тому же прямолинейному пути, проходя через разные среды.

(g) Угол между нормалью и преломленным лучом известен как угол падения.

(з) В точке падения линия, проведенная под прямым углом к ​​поверхности, разделяющая две среды, называется нормалью

(i) Изображение формируется зеркалом за счет преломления света.

(к) Лучи света, падающие параллельно главной оси, проходят через фокус после отражения от вогнутого зеркала.

(k) В качестве зеркала для бритья используется выпуклое зеркало.

(л) Фокусное расстояние выпуклого зеркала равно его радиусу кривизны.

(m) Вогнутое зеркало сводит световые лучи, а выпуклое — расходит.

(n) Мнимое изображение, образованное сферическим зеркалом, всегда прямое и расположено за зеркалом.

Q2) Заполните пропуски:

(а) Вода оптически _______, чем воздух.

(b) Воздух оптически _______, чем стекло.

(c) Когда луч света проходит из воды в воздух, он отклоняет _______ нормаль.

(d) Когда луч света проходит из воздуха в стекло, он отклоняет _______ нормаль.

(e) Когда белый свет проходит через призму, он _______ .

(f) Расщепление белого света на составляющие его цвета называется _______.

(ж) Зеркало _______ получается при серебрении внешней поверхности части полого стеклянного шара.

(h) Радиус кривизны сферического зеркала равен_______ его фокусному расстоянию.

(i) угол падения луча света, проходящего через центр кривизны сферического зеркала, равен _______ .

(j) Зеркало _______ всегда образует мнимое изображение.

(k) Вогнутое зеркало формирует мнимое изображение предмета, расположенного ____________.

Q3) Соответствует следующему:

Колонна А Колонка В
(а) белый свет (i) выпуклое зеркало
(б) преломление (ii) вогнутое зеркало
(c) виртуальные образы (iii) преломление
(г) реальные изображения (iv) спектр
(д) призма (v) луч света из стекла в воздух

Q41) Нарисуйте отдельную схему формирования мнимого изображения предмета выпуклым зеркалом. Укажите разницу между вогнутым и выпуклым изображением.

Вопросы с короткими/длинными ответами

Q1) Укажите скорость света в (а) воздухе, (б) воде и (в) стекле

Q2) Как скорость света определяет оптическую плотность среды?

Q3) Что оптически плотнее: вода или воздух? Дайте повод.

Q4) Из воздуха и стекла, что оптически реже? Дайте повод.

Q5) Что вы понимаете под преломлением света?

Q6) Опишите опыт, показывающий, что луч света преломляется при переходе из одной прозрачной среды в другую прозрачную среду.

Q7) Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать, что глубина сосуда с водой, если смотреть сверху, кажется меньше, чем его реальная глубина.

Q8) Дайте определение следующим терминам:

Падающий луч, Преломленный луч, Угол падения, Угол преломления

Q9) Луч света падает нормально на стеклянную пластинку. Что такое угол падения?

Q10) Луч света распространяется из более разреженной среды в более плотную. Как он будет гнуться?

Q11) Луч света распространяется из более плотной среды в более разреженную. Как он будет гнуться?

Q12) На схеме, приведенной ниже на рисунке, показан луч света АО, падающий на поверхность, разделяющую две среды. Нарисуйте преломленный луч в каждом случае

Q13) Нарисуйте схему, показывающую преломление луча света от воды к стеклу. Отметьте на нем падающий луч, угол падения и угол преломления (r).

Q14) На рисунке показан луч света АО, падающий на прямоугольную стеклянную пластину PQRS. Дополняйте диаграмму до тех пор, пока луч света не выйдет из плиты. Обозначьте на схеме падающий луч, преломленный луч и выходящий луч.

Q15) Объясните следующее:

(a) Монета, помещенная на дно сосуда, кажется приподнятой, когда в сосуд наливают воду.

(b) Прямая палка, частично опущенная в воду наискось, кажется согнутой у поверхности воды.

(c) Солнце видно до восхода и после заката.

Q16) Что такое мираж? Назовите причину его образования?

Q17) Что такое призма? Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать преломление луча света через призму.

Q18) Что вы подразумеваете под термином рассеивание?

Q19) Луч света падает на призму. Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать, что призма рассеивает белый свет.

Q20) На рисунке АО — это луч белого света, падающий на призму PQR. Дополняйте диаграмму до тех пор, пока свет не выйдет из призмы и не упадет на экран.

Q21) Что вы понимаете под термином спектр? Назовите различные цвета, присутствующие в спектре солнечного света.

Q22) Вам дан диск, разделенный на семь секторов, в которых цвета фиолетовый, индиго, синий, зеленый, желтый, оранжевый и красный. Каков будет его цвет при быстром вращении?

Q23) Назовите два закона отражения света.

Q24) Что такое сферическое зеркало?

Q25) Назовите два вида сферических зеркал и различите их с помощью соответствующих схем.

Q26) Объясните следующие термины:

Полюс, Центр кривизны, Радиус кривизны, Главная ось.

Покажите их на отдельных схемах для каждого из вогнутых и выпуклых зеркал.

Q27) Что вы понимаете под фокусом и фокусным расстоянием сферического зеркала? Покажите их на отдельных схемах для каждого вогнутого зеркала и выпуклого зеркала.

Q28) Нарисуйте подходящую диаграмму, иллюстрирующую, как луч света, падающий параллельно главной оси, отражается:

(а) вогнутое зеркало и (б) выпуклое зеркало

Q29) Как сферическое зеркало используется для схождения луча света в точке? Назовите тип используемого зеркала.

Q30) Как сферическое зеркало используется для отклонения луча света от точки? Назовите тип используемого зеркала.

Q31) Укажите направление падающего луча, который после отражения от сферического зеркала отражается по своей траектории. Дай причину.

Q32) Как фокусное расстояние сферического зеркала связано с его радиусом?

В33. На приведенной ниже схеме (рисунке) показаны два параллельных луча 1 и 2, падающие на (а) вогнутое зеркало, (б) выпуклое зеркало. Нарисуйте отраженные лучи и отметьте фокус символом F

Q34) Дополните следующие диаграммы на рисунке, нарисовав отраженные лучи для падающих лучей 1 и 2, если F — фокус, а C — центр кривизны.

Q35) Какие два удобных луча выбраны для построения изображения заданного объекта сферическим зеркалом? Объясните с помощью подходящих диаграмм лучей.

Q36) Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать формирование изображения объекта, находящегося за центром кривизны вогнутого зеркала. Укажите положение, размер и характер изображения.

В37. Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать формирование изображения объекта, помещенного в центр кривизны вогнутого зеркала. Укажите положение, размер и характер изображения.

Q38) Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать формирование изображения объекта, помещенного между фокусом и центром кривизны вогнутого зеркала. Укажите положение, размер и характер изображения.

Q39) Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать формирование изображения объекта, помещенного между полюсом и фокусом вогнутого зеркала. Укажите положение, размер и характер изображения.

Q40) Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать формирование изображения объекта, расположенного на главной оси выпуклого зеркала. Укажите положение, размер и характер изображения. Что происходит с изображением, когда объект удаляется от зеркала?

Q42) Назовите зеркало, которое всегда образует вертикальное и мнимое изображение. Каков размер изображения по сравнению с размером предмета?

Q43) Назовите зеркало, которое формирует прямое, мнимое и увеличенное изображение предмета. Каково положение предмета относительно зеркала?

Q44) Что такое реальное изображение? Назовите зеркало, с помощью которого можно получить реальное изображение предмета. Каким должно быть положение предмета относительно зеркала?

Q45) Как можно использовать вогнутое зеркало для получения мнимого изображения объекта? Нарисуйте схему, иллюстрирующую ваш ответ.

Q46) Укажите два варианта использования вогнутого зеркала.

Q47) Назовите два варианта использования выпуклого зеркала.

Q48) Водитель использует выпуклое зеркало в качестве зеркала заднего вида. Объясните причину с помощью лучевой диаграммы.

Q49) Укажите тип используемого зеркала

(а) стоматологом и

(б) в качестве отражателя уличного освещения

Q50) Назовите тип зеркала, используемого для получения

(а) реальное и увеличенное изображение

(б) Виртуальное и увеличенное изображение

(в) реальное и уменьшенное изображение и

(d) виртуальное и уменьшенное изображение

Фейсбук WhatsApp

Копировать ссылку

Было ли это полезно?

Общенаучные решения для класса 8, глава 5 естественных наук

  • Решения для учебников
  • Класс 8
  • Наука
  • внутри атома

Общие научные решения Решения для естественных наук 8 класса Глава 5 Внутри атома представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для Inside The Atom чрезвычайно популярны среди учащихся 8-го класса для Science Inside The Atom Solutions, которые пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из Книги общих научных решений для класса 8, глава 5, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится безрекламный опыт работы с решениями General Science Solutions от Meritnation. Все решения General Science Solutions для класса 8 Science подготовлены экспертами и на 100% точны.

Стр. № 38:
Вопрос 1:

Ответьте на следующие вопросы
A. В чем различие атомных моделей Томсона и Резерфорда?
B. Что понимается под валентностью элемента? какая связь между числом валентных электронов и валентностью?
C. Что понимается под атомным массовым числом? Объясните, почему атомный номер и массовое число углерода равны 6 и 12 соответственно.
D. Что подразумевается под субатомной частицей? дать краткую информацию о трех субатомных частицах с указанием электрического заряда, массы и местоположения.

Ответ:

а. Разница между теориями Томсона и Резерфорда заключается в следующем:

.
Теория Томсона Теория Резерфорда
Утверждается, что электрон встроен в положительно заряженный твердый материал сферической формы Утверждается, что атом состоит из атомного ядра, вокруг которого по орбите вращаются электроны
Не содержит подробностей об атомном ядре Объясняет об атомном ядре
Утверждает, что электроны равномерно распределены в атоме Утверждается, что электроны расположены вокруг центрального твердого материала
Указывает, что атом имеет сферическую форму Указывает на то, что атом имеет центральное твердое ядро, называемое ядром, окруженным электронами
Не дает представления о составных частях ядра Утверждает, что ядро ​​состоит из протонов и нейтронов

б. Валентность элемента : Это количество электронов атома элемента, которое используется для соединения с атомами других элементов.
Это комбинированная сила атома элемента.
Валентность атома определяется его электронной конфигурацией.
Дает представление о количестве потерянных или приобретенных электронов для достижения ближайшей конфигурации благородного газа.
Например: Na(11) = 2,8,1 Значит, его валентность равна 1
                     Cl(17) = 2,8,7 Значит, его валентность также равна 1

Число валентных электронов : Определено как количество электронов, присутствующих на внешней оболочке атома.
Нет необходимости, чтобы все валентные электроны принимали участие в связывании.
Например: Na(11) = 2,8,1 Таким образом, количество валентных электронов в нем равно 1
                      Cl(17) = 2,8,7 Таким образом, число валентных электронов в нем равно 7

Можно видеть, что валентность элемента связана с количеством валентных электронов в этом атоме.

c.Атомное массовое число: это сумма общего количества протонов и нейтронов, присутствующих в ядре.
Атомное массовое число = количество протонов + количество нейтронов.
Атомный номер = количество протонов = количество электронов. Обозначается Z.
Массовое число = количество протонов + количество нейтронов. Обозначается буквой А.
Например: атом углерода его, число протонов = 6
Количество нейтронов = 6
Количество электрона = 6
Атомного числа (z) = количество протонов = количество электронов = 6.
Массовое число (a) = число протонов + номер нейтронов = 6 + 6 = 12.
 
d. Субатомные частицы: Субатомная частица представляет собой структурную и функциональную единицу материи. Это означает, что все материи состоят из этих фундаментальных частиц. Согласно современной атомной теории, атом имеет ядро, которое находится в его центре или ядре. Эти ядра содержат субатомные частицы, такие как протоны и нейтроны.
Различие между субатомными частицами заключается в следующем:

Электрон
1. Электроны находятся вне ядра атома.
2. Электроны заряжены отрицательно, то есть (1,6 × 10-19 кулонов).
3. Масса электрона считается пренебрежимо малой. Это в 1800 раз меньше, чем у водорода
4. Относительная масса = 1/1840 умноженная на водород
5. Он вращается вокруг ядра по дискретной орбите.

Протон
1. Протоны присутствуют в ядре атома.
2. Протоны заряжены положительно, то есть (1,6 × 10-19 кулонов).
3. Масса протона приблизительно равна 1u (1 Дальтон), т. е. (1u = 1,66 × 10-27 г).
4. Они тесно связаны в ядре.

Нейтрон
1. Нейтроны присутствуют в ядре атома.
2. Нейтроны нейтральны. Заряда нет.
3. Масса нейтрона почти равна массе протона, которая составляет 1u (1 Дальтон), т. е. (1u = 1,66 × 10-27 г).
4. Они тесно связаны в ядре.

Страница № 38:
Вопрос 2:

Приведите научные причины.
A. Вся масса атома сосредоточена в ядре.
B. Атом электрически нейтрален.
C. Атомное массовое число представляет собой целое число.
D. Атом устойчив, хотя в нем вращается отрицательно заряженный электрон.

Ответ:

а. Вся масса атома сосредоточена в ядре, потому что атом содержит три субатомные частицы, такие как электрон, протон и нейтрон. Из которых ядро, присутствующее в центре атома, содержит две субатомные частицы, протоны и нейтроны, а масса ядра равна сумма масс протонов и нейтронов, находящихся в центре атома.

b.Атом электрически нейтрален, потому что в атоме электроны и протоны несут заряды, и каждый атом имеет одинаковое количество протонов (положительно заряженных) и электронов (отрицательно заряженных).

c.Атомное массовое число – это целое число, потому что оно представляет собой сумму количества протонов и нейтронов, присутствующих в атоме. Которое представлено в виде целых чисел.

d.Атомы стабильны, хотя в них вращаются отрицательно заряженные электроны, потому что каждый атом содержит равное количество протонов и электронов. Таким образом, заряды отрицательно заряженных электронов уравновешиваются зарядами положительно заряженных протонов. Следовательно, атом электрически нейтрален и стабилен.

Страница № 38:
Вопрос 3:

Определите следующие формы
A. Атом 
B. Изотоп
C. Атомный номер
D. Атомный массовый номер
E. Замедлитель в ядерном реакторе

Ответ:

Ответ: а. Атом определяется как структурная и функциональная единица материи. Термин «атом» происходит от греческого слова, означающего неделимый, потому что атомы — самые маленькие вещи во Вселенной, и их нельзя разделить. атомы состоят из трех субатомных частиц, таких как протоны, нейтроны и электроны.

b.Изотопы: Изотопы – это атомы с одинаковым атомным номером, но разными массовыми числами. Изотопы имеют одинаковое количество протонов, но разное количество нейтронов.
Вот некоторые распространенные примеры изотопов: 3
2He, 4
2He, 12
6C, 14
6C, 235
92U, 239
92U, 289.

c.Атомный номер в ядре: число протонов атом, характеризующий химический элемент и определяющий его место в таблице Менделеева. Атомный номер также равен количеству электронов в атоме.
Например:
Атомный номер углерода = 6
Атомный номер азота = 7
Атомный номер кислорода = 8
Атомный номер магния = 12

d.Атомное массовое число: это сумма общего числа протонов и нейтронов, присутствующих в ядре.
атомное массовое число = количество протонов + количество нейтронов.
Атомный номер = количество протонов = количество электронов. Обозначается Z.
Массовое число = количество протонов + количество нейтронов. Обозначается А.
Например: атом углерода IT, количество протона = 6
Количество нейтронов = 6
Количество электрона = 6
Атомного числа (z) = количество протонов = количество электронов = 6
Массовое число (a) = число протон + количество нейтронов = 6 + 6 =12

e.Замедлитель в ядерном реакторе: Замедлитель ядерного реактора – это вещество, замедляющее скорость нейтронов. В традиционных ядерных реакторах замедлителем является то же самое, что и теплоносителем, например водой.

Страница № 38:
Вопрос 4:

Нарисуйте аккуратную диаграмму
A. Эксперимент по рассеянию Рутфорда
B. Модель атома Томсона
C. Схематический набросок электронных конфигураций магния (атомный номер 12)
D. Схематический набросок электронной конфигурации аргона (атомный номер 18)

Ответ:

а. Эксперимент по рассеянию Резерфорда:

b . Модель атома Томсона

в. Схематическое изображение электронных конфигураций магния (атомный номер 12):
   

d. Схематический скетч электронной конфигурации аргона (атомный номер 18):

Страница № 38:
Вопрос 5:

Заполните пропуски.
А. Электрон, протон, нейтрон – виды _________ в атоме.
B. Электрон несет _________заряд.
C. Ближайшая к ядру электронная оболочка _____________.
D. Электронная конфигурация магния 2, 8, 2. Из этого следует, что валентная оболочка магния _____________
E. Валентность водорода равна единице согласно молекулярной формуле H 2 O . Следовательно, валентность «Fe» оказывается ______________ по формуле Fe 2 O 3 .

Ответ:


а. Электрон, протон, нейтрон являются типами субатомных частиц в атоме.
б. Электрон переносит минус заряд.
с. Электронная оболочка K находится ближе всего к ядру.
д. Электронная конфигурация магния 2, 8, 2. Из этого следует, что валентная оболочка магния равна М оболочки.
эл. Валентность водорода равна единице согласно молекулярной формуле H 2 O . Следовательно, валентность «Fe» оказывается равной три по формуле Fe 2 O 3 .

Страница № 38:
Вопрос 6:

Сопоставьте пары.

Добавить комментарий