«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Биология каменский 8 класс: ГДЗ по биологии 8 класс Каменский Сарычева Сухова учебник

Роль в процессах газообмен играет дыхательная системы



Вопрос 1. Назовите органы дыхательной системы.

К органам дыхательной системы относят:

1. Носовая полость

2. Гортань

3. Трахея

4. Бронхи

5. Легкие

Вопрос 2. Поясните, какую роль в процессах газообмена играют дыхательная и кровеносная системы.

Дыхательная система обеспечивает сам процесс газообмена, то есть насыщает кровь кислородом и выводит углекислый газ. А кровеносная система – транспортирует насыщенную кислородом кровь к тканям и органам, а от них к легким – насыщенную углекислым газом кровь.

Вопрос 3. Назовите функцию каждого отдела дыхательной системы. Поясните, почему все их можно считать системой, то есть единым целым, состоящим их взаимосвязанных частей.

Вопрос 4. Человек с высокой жизненной емкостью легких имеет преимущества. Объясните почему. Ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.

При тяжелой физической работе, например при беге, вентиляция легких достигается за счет большой глубины дыхания. Человеку, у которого жизненная емкость легких небольшая да еще и дыхательные мышцы слабы, приходится дышать часто и поверхностно. Это приводит к тому, что свежий воздух остается преимущественно в воздухоносных путях и лишь небольшая часть его доходит до альвеол.

Вопрос 5. Зарисуйте опыт, с помощью которого можно доказать изменение состава выдыхаемого воздуха. Объясните причину этих изменений.

За минуту человек вдыхает 5—9 литров воздуха. Вдыхаемый человеком воздух содержит около 79% азота, 21% кислорода, 0.03% углекислого газа и водяные пары.

Воздух, который человек выдыхает из лёгких, содержит всего около 16% кислорода.

Количество углекислого газа в выдыхаемом воздухе увеличивается до 4%, больше становится и водяных паров. Не изменяется лишь количество азота. При дыхании человек поглощает кислород и выделяет углекислый газ.

Увеличение количества углекислого газа в выдыхаемом воздухе можно проверить на простом опыте. Нужно взять стакан с известковой водой и через стеклянную трубочку сделать несколько выдохов в воду. Известковая вода в стакане помутнеет. Это показывает, что в выдыхаемом воздухе много углекислого газа.

Вопрос 6. Поясните, может ли человек повлиять на объем легких при входе и выдохе: а) усилием воли; б) занимаясь бегом, плаванием, лыжами. Ответ обоснуйте.

Усилием воли человек никак не может повлиять на объем легких при вдохе и выдохе, а вот тренировками (занимаясь бегом, плаванием) это сделать возможно. Дыхательные движения не подчиняются воле человека. Но можно вдыхать и выдыхать сильнее или ненадолго задерживать дыхание.

При плавании или беге жизненная емкость легких увеличивается, следовательно объем легких также увеличивается.

Вопрос 7. Назовите прием самоконтроля, с помощью которого можно доказать влияние СО2 на дыхательный центр.

Данный прием самоконтроля звучит следующим образом.

— сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание. Представьте, что вы находитесь под водой и вход представляет угрозу для вашей жизни. Измерьте максимальное время задержки дыхания. Мы неизбежно делаем вдох, даже если при этом можем захлебнуться и утонуть.

Вопрос 8. Назовите приемы первой помощи при отравлении угарным газом и меры предупреждения такого отравления.

Приемы первой помощи при отравлении угарным газом:

1. Быстро вынести пострадавшего из отравленной атмосферы на свежий воздух.

2. Расстегнуть одежду, чтобы облегчить дыхание.

3. Дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом.

4. Пострадавшего обкладывают грелками, укрывают теплым пледом.

5. При остановке дыхания и сердечной деятельности, начинают делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

6. Одновременно вызывают скорую помощь.

Вопрос 9. Приведите пример раздражителей, вызывающих эти защитные рефлексы.

К раздражителям, вызывающим защитные рефлексы, относят пыль, резкие и неприятные запахи.

Вопрос 10. Приведите примеры таких факторов. Выскажите свое отношение к ним.

К факторам, неблагоприятно влияющим на органы дыхания, относят курение, вдыхание токсических веществ.

Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. Биология. 8 класс

  1. Файлы
  2. org/ListItem» itemprop=»itemListElement»> Абитуриентам и школьникам
  3. Биология
  4. 8 класс

Биология

  • 10 класс

  • 11 класс

  • 5 класс

  • 6 класс

  • 7 класс

  • 8 класс

  • 9 класс

  • Для внеклассного чтения

  • Домашняя работа по биологии

  • Задачники по биологии для школьников

  • Подготовка к экзамену по биологии

  • Школьные биологические олимпиады

  • формат pdf
  • размер 24,02 МБ
  • добавлен 08 декабря 2012 г.

Учебник. — Под ред. В.В. Пасечника. — М.: Просвещение, 2010. — 255 с.: ил. — (Академический школьный учебник) (Линия жизни).
Качество: Отсканированные страницы + обработка сканов + слой распознанного текста.

Введение.
Науки о человеке и их методы.
Биологическая природа человека. Расы человека.
Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.
Общий обзор организма человека.
Строение организма человека (первая часть).

Строение организма человека (вторая часть).
Регуляция процессов жизнедеятельности.
Опора и движение.
Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей.
Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы.
Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов.
Строение и функции скелетных мышц.
Работа мышц и её регуляция.
Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм.
Внутренняя среда организма.
Состав внутренней среды организма и её функции.
Состав крови. Постоянство внутренней среды.
Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови.
Иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Вакцинация.
Кровообращение и лимфообращение.
Органы кровообращения. Строение и работа сердца.
Сосудистая система. Лимфообращение.
Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.
Дыхание.
Дыхание и его значение. Органы дыхания.
Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких.
Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
Заболевания органов дыхания, их профилактика. Реанимация.
Питание.
Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.
Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод.
Пищеварение в желудке и кишечнике.
Всасывание питательных веществ в кровь.
Регуляция пищеварения. Гигиена питания.
Обмен веществ и превращение энергии.
Пластический и энергетический обмен.
Ферменты и их роль в организме человека.
Витамины и их роль в организме человека.
Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ.
Выделение продуктов обмена.
Выделение и его значение. Органы мочевыделения.
Заболевания органов мочевыделения.
Покровы тела человека.
Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.
Болезни и травмы кожи.
Гигиена кожных покровов.
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности.
Железы внутренней секреции и их функции.
Работа эндокринной системы и её нарушения.
Строение нервной системы и её значение.
Спинной мозг.
Головной мозг.
Вегетативная нервная система.
Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.
Органы чувств. Анализаторы.
Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.

Добавить комментарий