Ответ §2. Происхождение человека — Рабочая тетрадь по биологии 8 класс Колесов, Маш, Беляев
Главная / 8 класс / Рабочая тетрадь по биологии 8 класс Колесов, Маш, Беляев / §2. Происхождение человека
8) Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.
Как произошел человек?
Действительно человек и другие животные имеют общего предка?
9) Прочитайте §3. Выпишите в левый столбец таблицы тип, подтип, класс, отряд, к которому принадлежит человек, а в правый – признаки, доказывающие принадлежность человека к этим систематическим группам.
Систематическое положение человека Признаки, доказывающие принадлежность человека к данным систематическим группам (таксонам) ТИП хордовые На ранних стадиях развития закладывается хорда, над ней формируется нервная трубка, а под ней — кишечник ПОДТИП позвоночные Внутренний скелет, замкнутая кровеносная система, нервная система дифференцируется на центральную и переферическую КЛАСС млекопитающие Наличие диафрагмы, альвеол, четырехкамерное сердце, теплокровность, кормление грудью и внутриутробное развитие ОТРЯД приматы Пятипалая конечность, большой палец противопоставлен остальным, ногти
10) Прочитайте §4. Укажите, какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения.
Примерно 3,5–5 млн лет назад климат стал суше, наступило похолодание. Тропические леса отступили, а их место заняла высокая травяная растительность. Чтобы выжить, предкам человека приходилось приподниматься, чтобы осмотреть местности поверх высокой травы. В дальнейшем это привело к прямохождению и разделению функций ног и рук.
11) Объясните, на какие факты опираются учёные, доказывая, что предки человека – австралопитеки – не владели речью, несмотря на то что их мозг превосходит по объёму мозг обезьян.
Не было подбородного выступа, тяжёлая челюсть, не было речевых мышц.
12) Заполните таблицу.
13) Расположите понятия национальность, народность, раса, подраса, начиная от более крупной группы и заканчивая наиболее мелкой.