«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Биология 8 класс учебник ответы колесов: ГДЗ Биология Колесов 8 класс Стр. 245

ГДЗ Биология Колесов 8 класс Стр. 245

Содержание

Авторы:Колесов, Маш, Беляев

Тип:учебник и лабораторные работы

Содержание

  • Вопросы
  • Задания
  • Лабораторная работа. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки

Вопросы

1. В чём различие между основным и общим обменом?

Основной обмен – это интенсивность обмена веществ при состоянии покоя человека.

Общий обмен – это фактические затраты энергии, которые совершены человеком за определённый промежуток времени.

2. Что такое энергетическая ёмкость пищи?

Энергетической емкостью пищи называют расчетное количество тепловой энергии (измеряется в джоулях или в калориях), которое вырабатывается организмом при усвоении употребленных продуктов.

3. Какие продукты содержат больше незаменимых аминокислот, а какие — больше ненасыщенных жирных кислот?

Незаменимых кислот больше содержится в белках животного происхождения. Это куриные яйца, творог, молоко. Также они содержатся и в белках бобовых растений. Ненасыщенные жирные кислоты содержатся в основном в растительном масле (оливковое, подсолнечное).

4. В чём преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?

При смешанном рационе организм человека получает достаточное количество питательных веществ и витаминов, необходимых для оптимальной работы всех его органов, тканей и систем.

5. Как рассчитывают нормы питания и подбирают продукты рациона?

При расчете нормы питания и подборе продуктов обязательно учитывается возраст человека, его пол и вид трудовой деятельности, наличие или отсутствие дополнительных физических нагрузок.

6. Как распределяют количество и состав пищи в течение дня?

Трехразовое питание считается максимально оптимальным для организма человека: завтрак, обед и ужин. Детям и подросткам рекомендуется придерживаться четырехразового питания: завтрак, полдник, обед и ужин.

Распределение суточного рациона выглядит примерно таким образом: завтрак – около 35%, обед – около 45%, ужин – около 20%. Обязательно в рационе должны присутствовать злаки, овощи, фрукты, мясо или рыба.

Стр. 245

Задания

Используя дополнительную литературу или ресурсы Интернета, найдите таблицу калорийности продуктов. Составьте меню на день, учитывая уровень ваших энергетических затрат.

Меню:

Завтрак: овсяная каша (102 калории), чай (15 калорий).

Второй завтрак: булочка с маслом (150 калории), какао (30 калорий).

Обед: овощной суп с куриным мясом (37 калорий), гречневая каша с паровой котлетой (189 калорий), салат из овощей (30 калорий), морковный сок (20 калорий).

Ужин: мясо с овощами (130 калорий), морковный сок (25 калорий).

Лабораторная работа. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки

Стр. 245

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Ход работы:

  1. В положении сидя задерживаем дыхание при вдохе на максималь­ный срок. Включаем секундомер (предварительное глубокое дыха­ние перед опытом не допускается!). Мой результат – 37 секунд.

  2. Выключаем секундомер в момент восстановления дыхания. Записываем результат. Отдыхаем 5 мин.

  3. Встаем и делаем 20 приседаний за 30 секунд.

  4. Вдыхаем, быстро задерживаем дыхание и включаем секундомер, не дожидаясь, пока дыхание успокоится, садимся на стул.

  5. Выключаем секундомер при восстановлении дыхания. Записываем результат. Вычисления делаю следующим образом: (15*10)/37 = 40,05% или округляем 40,1%.

  6. Спустя минуту повторяем первую пробу. Результат записываем. В этот раз результат составляет 42 секунды, что в процентном соотношении будет равно: (37*100)/42 = 88,09% или округляем 88,1%.

  7. Делаем в тетради расчеты по формулам, приведенным в пунктах 3 и 5 протокола. Сравниваем свои результаты с таблицей и делаем вывод. После проведенного опыта функциональной пробы с задержкой дыхания до и после дозированной нагрузки, а также сравнив свои показатели с нормативами, я могу отнести себя к группе «Здоровые нетренированные». Чтобы в будущем улучшить свои показатели, мне нужно тщательно поработать над собой: чаще гулять на свежем воздухе, больше двигаться, заниматься спортом, например, футболом.

Ответы на вопросы:

1. Почему при задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ?

Потому что при дыхании выделяется углекислый газ. Если будет задержка дыхания, то углекислый газ не сможет выделяться из организма, а будет накапливаться там.

2. Почему при определенной концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно?

Дыханием управляет дыхательный центр в продолговатом мозге. Он получает импульсы, которые информируют о насыщенности крови кислородом и углекислым газом. Когда мозг понимает, что концентрация углекислого газа повышается, он задает команду дышать. Соответственно, человек не может контролировать данный процесс по своему желанию.

3. Как углекислый газ воздействует на дыхательный центр?

Возрастает количество вдохов, они становятся глубокими, так как мозг посылает сигнал организму «дышать», чтобы пополнить запасы кислорода в крови.

4. Почему эти воздействия называются гуморальными?

Потому что эти воздействия связаны с взаимодействием химических молекул, а не нервных импульсов.

5. Почему после работы удается задержать дыхание на меньшее вре­мя, чем в состоянии покоя?

Потому что организм терпит физические нагрузки, при которых сердце бьётся быстрее, а значит, и кровь бежит быстрее. Из-за этого организму требуется больше кислорода.

6. Почему у тренированного человека энергетический обмен проис­ходит более экономно, чем у человека нетренированного?

Общий расход энергии у тренированного человека будет почти на 10-15% ниже, чем у нетренированного. Понижение таких затрат связано с улучшением вентиляции легких, уменьшением количество потребляемого кислорода. Натренированный человек может лучше расслаблять и напрягать свои мышцы. Для нетренированного человека такие манипуляции связаны с дополнительными затратами энергии.

Глава 10

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

Скачать решение

Есть ошибка? Или идея? Сообщи 📤

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр. 241Стр. 245Стр. 250Стр. 255Стр. 256

ГДЗ Биология Колесов 8 класс Стр. 266

Содержание

Авторы:Колесов, Маш, Беляев

Тип:учебник и лабораторные работы

Содержание

  • Вопросы
  • Задания

Вопросы

1. Что такое терморегуляция и как она поддерживается в организме?

Терморегуляция – это способность живого организма самостоятельно поддерживать температуру тела в определенных границах, несмотря на температуру окружающей среды.

Регулируется эта способность нейрогуморальным способом.

2. Каковы признаки теплового и солнечного удара? Назовите меры первой помощи.

Признаки теплового и солнечного удара:

  1. Повышение температуры тела до 39 – 40℃;

  2. Головная боль;

  3. Одышка;

  4. Головокружение;

  5. Обильное потоотделение;

  6. Шум в ушах;

  7. Бледность кожных покровов;

  8. Частое сердцебиение и дыхания;

  9. Судороги и потеря сознания.

При тепловом и солнечном ударе важно увести больного в прохладное место, уложить горизонтально, дать попить. К голове приложить прохладный компресс, обеспечить свободный доступ воздуха.

3. Как предупредить перегрев тела, тепловой и солнечный удар?

В профилактических целях перегрева тела, теплового и солнечного удара рекомендуется не находится в душных и жарких помещениях во время работы. Для отдыха на пляже лучше выбирать места в теньке, а не под открытым солнцем.

Важно также обеспечить правильный питьевой режим, а в качестве одежды выбирать легкие и хорошо пропускающие воздух ткани.

4. Почему для организма опасна большая потеря жидкости и солей?

Если организм человека теряет большое количество жидкости и соли, то в нем нарушается водно-солевой баланс. Такой дефицит чреват разладом в работе тканей, клеток и органов.

5. Что такое закаливание? На каких физиологических явлениях оно основано?

Закаливание – это приспособление организма к новым условиям окружающей среды, часто неблагоприятным. Например, к понижению температуры с помощью обливаний, нахождения на улице при минусовых температурах, купания в проруби. Закаливание основано на совершенствовании сосудистых рефлексов и терморегуляции. В результате можно получить закаленное тело с укреплённой иммунной системой.

6. Каково значение закаливания для сохранения и укрепления здоровья?

Смысл закаливания в том, чтобы повысить защитные силы организма и уменьшить вероятность развития простудных заболеваний.

7. Каковы способы закаливания?

Способы закаливания организма:

  1. Обливание водой. Начинают закаливаться, обливаясь водой, температура которой 28 – 30 ℃. Каждые 2 3 – дня температуру нужно постепенно снижать, доведя ее до 15 ℃.

  2. Аэротерапия или воздушные ванны. Это длительные прогулки на свежем воздухе, которые по длительно занимают от 3 – 5 мину и до часа. Особенно полезны они в сочетании с активными движениями.

  3. Гелиотерапия или солнечные ванны. Эффект обеспечивается за счет воздействия непрямых и прямых солнечных лучей во время пребывания на солнце от 5 – 10 минут до 1 часа. Каждый день это время увеличивают на несколько минут.

8. Почему при загаре надо соблюдать осторожность?

Долгое пребывание на солнце грозит получением ожогов, развитием злокачественных опухолей на внутренних органах и коже, обострением хронических заболеваний.

Стр. 266

Задания

1. Объясните, почему в коже имеются тепловые и холодовые рецепторы, а не один — температурный.

Присутствие на коже сразу двух видов температурных рецепторов – холодовых и тепловых необходимо для того, чтобы организм мог лучше дифференцировать разную температуру на разных участках кожных покровов. Если бы был один температурный рецептор, то мозг бы получал общие сигналы или сигналы с опозданием.

2. Напишите в таблице, что будет происходить при раздражении теплового рецептора кожи, а что — при раздражении холодового рецептора.

ХолодовойСужаютсяСнижаетсяТепло сохраняется
ТепловойРасширяютсяПовышаетсяТепло рассеивается

3. Опишите, какие закаливающие процедуры вы делаете.

Я по утрам принимаю прохладный душ, делаю зарядку.

4. Обсудите в классе различные способы закаливания. Проведите дискуссию на тему «Купание в проруби – путь к здоровью или стресс для организма?»

Для закаленного человека купание в проруби будет путем к здоровью. Его тело уже подготовлено к низким температурам воды благодаря ежедневному закаливанию – купанию или обливанию в холодной воде. При этом температура воды обязательно должна понижаться постепенно на пару градусов.

Для неподготовленного человека купание в проруби может быть опасным, ведь из-за этого можно простудиться и заболеть. Также нужно учитывать и противопоказания к купанию в проруби. А именно: наличие сердечно-сосудистых заболеваний, склонности к судорогам, инфекционные заболевания, патологии почек и бронхо-лёгочной системы, гипертония, эпилепсия, проблемы со щитовидной железой.

5. Алкоголь вызывает расширение сосудов. Какой человек, трезвый или пьяный, быстрее замёрзнет на морозе? Объясните почему.

Я думаю, что на морозе быстрее замерзнет пьяный человек, ведь сосуды после употребления алкоголя расширены, а значит, организм отдает больше тепла и не может сам себя согреть.

Скачать решение

Есть ошибка? Или идея? Сообщи 📤

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр. 263Стр. 266Стр. 267Стр. 273Стр. 276

Общенаучные решения для класса 6, глава 12 естественных наук

  • Решения для учебников
  • Класс 6
  • Наука
  • простые машины

General Science Solutions Solutions for Class 6 Science Chapter 12 Simple Machines представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для Simple Machines чрезвычайно популярны среди учащихся 6-го класса по естественным наукам. Simple Machines Solutions пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из Книги общих научных решений для класса 6, глава 12, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится безрекламный опыт работы с решениями General Science Solutions от Meritnation. Все решения General Science Solutions для класса 6 Science подготовлены экспертами и на 100% точны.

Страница № 90:
Вопрос 1:

К рычагам, шкивам и наклонным плоскостям отнесите:
Клин, игла, лестница, горка, колесо флагштока, щелкунчики, ножницы, открывалка, топор, журавль, нож.

Ответ:

Клин: Наклонная плоскость
Игла: Наклонная плоскость
Лестница: Наклонная плоскость
Горка: Наклонная плоскость
Колесо флагштока: Шкив
Щелкунчики: Рычаг
Ножницы: Рычаг
Открывалка: рычаг
Топор: наклонная плоскость
Кран: шкив
Нож: наклонная плоскость

Страница № 90:
Вопрос 2:

Заполните пропуски нужным словом и закончите заявления.
(a) …… в центре, ………. с одной стороны и …… с другой стороны образуют рычаг первого порядка.
(b) ….. в центре, …….. с одной стороны и ……… с другой стороны образуют рычаг второго порядка.
(c) ………. в центре, ……. с одной стороны и …….. с другой стороны образуют рычаг третьего заказ.

Ответ:

(a) точка опоры в центре, нагрузка с одной стороны и усилие с другой стороны образуют рычаг первого порядка.
(б) нагрузка  в центре, точка опоры с одной стороны и усилие с другой стороны образуют рычаг второго порядка.
(с) усилие в центре, нагрузка с одной стороны и точка опоры с другой стороны образуют рычаг третьего порядка.

Страница № 90:
Вопрос 3:

Какие машины вы будете использовать для выполнения следующей работы? Напишите их виды.
(a) Чтобы снять крышку консервной банки.
(b) Поднимать кирпичи на крышу высокого здания.
(c) Для нарезки овощей.
(d) Набирать воду из колодца.
(e) Чтобы держать папад для жарки.

Ответ:

(a) Чтобы снять крышку консервной банки, мы должны использовать открывалку, которая является рычагом второго порядка.

(b) Чтобы поднять кирпичи на вершину высокого здания, мы должны использовать кран, который представляет собой шкив.

(c) Чтобы нарезать овощи, мы должны использовать нож, который является клином.

(d) Чтобы черпать воду из колодца, мы должны использовать систему шкивов или колесную ось.

(e) Чтобы держать papad для жарки, мы должны использовать щипцы, которые являются рычагом третьего порядка.

Страница № 90:
Вопрос 4:

Напишите своими словами ответы на следующие вопросы.
а) Что понимают под простыми машинами?
(b) Назовите преимущества использования машины.
(c) Что подразумевается под сложными машинами?
(d) Что такое рычаг? Как определяются порядки рычага?

Ответ:

(a) Простые машины — это инструменты, которые помогают людям работать быстрее и лучше. Они помогают нам поднимать тяжелые грузы, изменять скорость движения или направление силы. Примерами простых машин являются ножи, щипцы для орехов и т. д.

(b) Преимущества использования машины:

  • Больше работы можно выполнить за меньшее время и с большей точностью
  • Для выполнения задачи требуется меньше усилий

(c) Машина, состоящая из двух или более простых машин, называется сложной машиной. Он состоит из разных частей, которые выполняют разные задачи и вместе способствуют работе машины. Наиболее распространенным примером является велосипед.

(d) Рычаг представляет собой простой механизм, состоящий из жесткого стержня, способного вращаться вокруг оси, называемой точкой опоры. Он состоит из трех частей, а именно усилия, нагрузки и точки опоры.

  • Точка опоры: Шток рычага опирается на него, и рычаг вращается вокруг него.
  • Нагрузка: Вес, поднимаемый печенью, называется нагрузкой.
  • Усилие: усилие, прилагаемое к другому концу стержня для подъема груза, называется усилием.

Порядки рычага определяются в зависимости от положения усилия, точки опоры и нагрузки.
Рычаг первого порядка:  Когда точка опоры находится между нагрузкой и усилием, мы называем это рычагом первого порядка. Например, бревно, лом, качели.

Рычаг второго порядка:  Когда точка опоры и усилие расположены на двух противоположных концах рычага, а между ними помещена нагрузка, мы называем это рычагом второго порядка. Например, щелкунчик, тачка и т. д.

Рычаг третьего порядка:  Когда точка опоры и груз расположены на противоположных концах рычага и где-то между ними приложено усилие, мы называем это рычаг третьего порядка. Например, щипцы, удочка и т. д.

Страница № 90:
Вопрос 5:

Почему это так?
(a) Дорожные сумки имеют колеса.
(b) Машины необходимо обслуживать.
(c) Велосипед считается сложной машиной.

Ответ:

(a) У дорожной сумки есть колеса, поэтому ее можно легко перетаскивать из-за уменьшения трения между землей и колесом. Таким образом, колесо, простая машина, помогает уменьшить усилие, прилагаемое к грузу, которым здесь является мешок.

(b) Машина состоит из многих частей. Эти части трутся друг о друга во время использования. Из-за этого эти детали со временем изнашиваются. Кроме того, грязь и пыль создают дополнительное трение между деталями, что еще больше ухудшает их состояние. Даже некоторые детали подвержены влиянию погоды и, таким образом, ржавеют и разрушаются. Из-за этих факторов машина может прийти в негодность, если за ней не ухаживать должным образом. Таким образом, очень необходимо, чтобы у нас было надлежащее оборудование и методы обслуживания машин. Таким образом, машины должны быть отправлены на техническое обслуживание через определенные промежутки времени, чтобы обеспечить их правильную работу.

(c) Велосипед состоит из множества простых механизмов, таких как винт, колесо и ось, рычаг, шкив, которые выполняют разные задачи и вместе способствуют его работе. Таким образом, велосипед считается сложной машиной.

Страница № 90:
Вопрос 6:

Назовите рычаги, упомянутые в следующем отрывке. Определите точку опоры, нагрузку и усилие каждого из них и скажите, какой это тип рычага.
Рави и Савита сидят на морской пиле в саду. Тем временем садовник подстригает деревья в саду. Он кладет листья и другой мусор в тачку. Позже Рави испытывает жажду и покупает лимонный щербет. Продавец щербета режет лимон и выжимает его с помощью соковыжималки. С помощью щипцов кладет в стакан мелкие кусочки льда

Ответ:

Рычаги, упомянутые в отрывке:
(a) Морская пила: Это рычаг первого порядка.

(b) Тачка: это рычаг второго порядка.

(c) Соковыжималка для лимона: это рычаг второго порядка.

Составьте дихотомический ключ ко всем предметам, которые вы видите в школьном портфеле.

а)

Правильный ответ: «есть».

Если вы укажете «были», это будет означать, что мальчики играли в крикет в какой-то момент в прошлом, но неясно, играют ли они сейчас.

Однако, если вы используете «are», это указывает на то, что мальчики в настоящее время играют в крикет, что, кажется, предполагает предложение.

[email protected]

Найдите C.I и сумму, когда p = 6500 рупий R = 2% T = 1 год и проценты начисляются каждые 3 месяца

Дано:

Основная сумма (P) = рупий. 6500

Процентная ставка (R) = 2% годовых

Время (T) = 1 год

Проценты начисляются каждые 3 месяца, т. е. ежеквартально начисляются

Нам нужно найти Сложные проценты (CI) и Сумма а) через 1 год.

Поскольку проценты начисляются ежеквартально, процентная ставка за квартал будет 2%/4 = 0,5%

Мы можем использовать формулу для расчета суммы через 1 год с ежеквартальным начислением процентов:

94

= рупий. 6733,76

Теперь мы можем найти сложный процент (CI) как:

CI = A — P

= Rs. (6733,76 — 6500)

= рупий. 233,76

Следовательно, Сложный процент (CI) составляет рупий. 233,76, а сумма (A) составляет рупий. 6733,76.

[email protected]

Составьте дихотомический ключ ко всем вещам, которые вы видите в школьной сумке.

Вот дихотомический ключ для вещей на школьном портфеле:

У него есть молния?

а. Да: перейдите к вопросу 2.

b. Нет: перейдите к вопросу 3.

Это карман или сумка?

а. Карман: перейдите к вопросу 4.

b. Сумка: перейдите к вопросу 5.

Это пряжка или ремешок?

а. Пряжка: перейдите к вопросу 6.

b. Ремешок: перейдите к вопросу 7.

На передней или задней части сумки?

а. Лицевая сторона: перейдите к вопросу 8.

b. Оборотная сторона: перейдите к вопросу 9.

Из сетки или ткани?

а. Сетка: перейдите к вопросу 10.

б. Ткань: перейдите к вопросу 11.

На верхней или нижней части сумки?

а. Вверху: перейдите к вопросу 12.

Добавить комментарий