«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Биология 8 класс параграф 4 – Решебник и ГДЗ по Биологии за 8 класс , авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев

§4 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Сайт создан исключительно для помощи родителям и учителям. Если вы ученик, и зашли на сайт для того, чтобы списать домашнюю работу — Вам следует покинуть сайт!

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

Параграф 4. Ткани.

 

Вопрос 1. Что такое ткань? Какие ткани встречаются у позвоночных животных и человека?

 

Тканями называют группы клеток и межклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением. Из тканей также состоят органы.

 

Все ткани подразделяются на 4 вида: эпителиальные, соединительные, мышечные и нервную.

 

Вопрос 2. Какие свойства характерны для эпителиальной ткани?

 

Клетки этих тканей сомкнуты в ряды. Межклеточное вещество почти отсутствует. Эпителиальная ткань образует покровы тела и хорошо защищает расположенные под ней внутренние органы.

 

Вопрос 3. По каким признакам можно узнать соединительную ткань?

 

В соединительных тканях сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки. К таким тканям относится жировая ткань, кровь, хрящи, кости. Соединительная ткань часто замещает и другие ткани (мышечную, железистую, покровную).

 

Вопрос 4*. Чем поперечно-полосатые мышечные волокна отличаются от клеток гладкой мышечной ткани? Каковы особенности мышечной ткани сердца?

 

Волокна гладкой мышечной ткани состоят из веретеновидных клеток с палочковидными ядрами. Она встречается во внутренних органах. Поперечно-полосатая мышечная ткань имеет многоядерные волокна. Она образует скелетные мышцы и обеспечивает произвольные движения человека. Эта ткань реже встречается во внутренних органах.

 

Мышечная ткань сердца состоит из поперечно-полосатых волокон, соединённых между собой.

 

Вопрос 5. Опишите строение нейрона.

 

Нейроны – нервные клетки, каждая из которых состоит из тела с отростками. Отростки бывают короткими и длинными. Длинные отростки нервных клеток пронизывают организм и обеспечивают связь головного мозга с любым участком тела.

 

Каждый нейрон имеет тело и отростки: дендриты и аксон. В местах контакта аксона с другими нейронами или исполнительными органами находятся синапсы, в которые аксон выделяет вещества, стимулирующие (возбуждающие) или тормозящие деятельность связанных с ним клеток.

 

Вопрос 6. Перечислите функции дендрита и аксона.

 

Дендриты – отростки, воспринимающие раздражения, которые поступают из внешней среды или от другой нервной клетки. Аксон – это длинный одиночный отросток, который отходит от нейрона, и передаёт от него импульсы.

 

Вопрос 7. Как работает синапс?

 

Когда по аксону нервные импульсы доходят до синапса, пузырьки лопаются, и жидкость вытекает в синаптическую щель. В зависимости от её состава, клетка, регулируемая нейроном, может включиться в работу или выйти из работы.

gdzznaniya.ru

ГДЗ 4 параграф биология 8 класс Любимова З.В., Маринова К.В.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание

gdz.ru

§15 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Сайт создан исключительно для помощи родителям и учителям. Если вы ученик, и зашли на сайт для того, чтобы списать домашнюю работу — Вам следует покинуть сайт!

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 15. Иммунитет

 

Вопрос 1. Что такое иммунитет? Перечислите органы иммунной систе¬мы. Сравните клеточный и гуморальный иммунитет.

 

Иммунитетом называют способность организма находить чужеродные тела и вещества (антигены) и избавляться от них. К иммунной системе относятся костный мозг, где формируются клетки крови, вил очковая железа (тимус), лимфатические узлы, селезенка, скопление лимфоидной ткани по ходу дыхательных путей и органов пищеварения. В последних созревают лимфоциты, образовавшиеся в костном мозге. Функции лимфоцитов тимуса и лимфатических узлов несколько отличаются и дополняют друг друга. Различают клеточный иммунитет, при котором уничтожение чужеродных тел осуществляют клетки, например фагоциты, и гуморальный иммунитет, при котором посторонние тела удаляются с помощью антител — химических веществ, доставляемых кровью. Клеточный иммунитет был открыт И.И. Мечниковым, а гуморальный — П. Эрлихом. Нобелевская премия была присуждена им обоим.

 

Вопрос 2. Как вакцины были созданы для предупредительных прививок?

 

Причастность микробов к заразным заболеваниям была доказана замечательным французским ученым Луи Пастером, в лаборатории которого долгое время работал И.И. Мечников. Луи Пастер высказал идею, что если заразить человека ослабленными микробами, которые вызовут легкое заболевание, то в дальнейшем этой болезнью человек не заболеет. У него выработается иммунитет, и его лейкоциты и антитела легко справятся с возбудителями. На эту мысль его натолкнули работы английского врача Э. Дженнера. Этот скромный сельский врач избавил человечество от оспы, страшной болезни, которая не только обезображивала лица людей, но и уносила много жизней. Дженнер заметил, что оспой болеют не только люди, но и коровы. На вымени их образуются пузырьки, похожие на оспенные. Во время дойки жидкость, содержащаяся в этих пузырьках, часто втиралась в кожу людей, но доярки редко болели оспой. Как выяснилось впоследствии, мельчайшие микроскопические существа — вирусы, вызывающие оспу коров, несколько отличаются от тех вирусов, которые поражают человека. Однако иммунная система человека реагирует и на них. Дженнер привил жидкость, взятую из оспинок коров, здоровому мальчику, а через некоторое время привил ему человеческую оспу. Но мальчик не заболел. В его организме после прививки выработались антитела, которые защитили его от болезни. Жидкость, содержащую ослабленные микробы или их яды, стали называть вакциной.

 

Вопрос 3. Чем лечебная сыворотка отличается от вакцины?

 

Вакцины делают для профилактики заболевания, они содержат ослабленного или убитого возбудителя или его части и ВЫЗЫВАЮТ ВЫРАБОТКУ антител, что в дальнейшем предотвращает развитие заболевания или, если заболевание все-таки произошло, от осложнений. Лечебная сыворотка уже СОДЕРЖИТ антитела и применяется при начале заболевания.

 

Вопрос 4. Какая разница между активным и пассивным иммунитетом? Какой из них действует более длительное время?

 

Активный иммунитет — после перенесенного заболевания или вакцинации. Пассивный — когда заболевшему вводят уже готовые антитела: сыворотки, молоко матери. Активный действует более длительно.

gdzznaniya.ru

ГДЗ 4 параграф биология 8 класс рабочая тетрадь М.Б. Жемчугова, Н.И. Романова

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология

gdz.ru

§18 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Сайт создан исключительно для помощи родителям и учителям. Если вы ученик, и зашли на сайт для того, чтобы списать домашнюю работу — Вам следует покинуть сайт!

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 18. Движение лимфы

 

Вопрос 1. Где образуется лимфа и куда она попадает в конце пути?

 

Чтобы попасть в лимфатические капилляры, тканевая жидкость должна пройти через барьер, состоящий из эпителиальных клеток. После этого ее состав несколько меняется, и она превращается в лимфу.

 

Вопрос 2. Какую функцию выполняют лимфатические узлы?

 

В лимфатических узлах лимфатические сосуды распадаются на многочисленные узкие протоки, в которых происходит очистка лимфы, отфильтровываются погибшие клетки (в том числе раковые), бактерии. В лимфатических узлах вызревают лимфоциты и находятся фагоциты, уничтожающие микробов и прочие антигены. В лимфатические сосуды, отходящие от органов пищеварения, поступают некоторые питательные вещества, которые затем попадают в кровь с потоком лимфы.

 

Вопрос 3. Что происходит при перетяжке и сдавливании сосудов? Как помочь сосудам и нервам работать нормально?

 

Перетяжка вызывает застой венозной крови. Вены набухают, капилляры расширяются, и потому палец становится сначала красным, а потом багровым. Ведь насыщенная кислородом артериальная кровь почти не поступает, и кровь в капиллярах делается темной, венозной. Из капилляров усиливается выход тканевой жидкости. Уйти по лимфатическим сосудам она не может: мешает перетяжка. Тканевая жидкость скапливается в межклеточном пространстве, и палец опять меняет цвет: становится белым. На ощупь палец делается плотным. Избыток тканевой жидкости сдавливает сосуды и нервы. Это нарушает их работу. Чтобы убедиться в этом, попробуйте прикоснуться пальцем к какой либо поверхности. Прикосновение ощущается слабо: палец стал «ватным». Начинается кислородное голодание, и палец хуже воспринимает раздражения. Покалывание — это признак кислородной недостаточности. Нервная система нуждается в кислороде, кожные рецепторы без него работать не могут. Снимите кольцо и промассируйте палец от кончика к основанию. Венозная кровь уйдет к сердцу, а ее место займет светлая артериальная кровь, богатая кислородом. Чувствительность пальца быстро восстановится, и он примет обычный вид. Если проследить совершенствование одежды людей, то можно заметить, как постепенно модельеры отказывались от перетяжек. Давно канули в Лету тугие корсеты, без которых не обходилась ни одна светская дама XIX века, чулки с резинками сменились колготками, даже брючные ремни заменяются подтяжками. Благодаря этому не нарушается кровообращение и отток лимфы от клеток.

gdzznaniya.ru

§20 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Сайт создан исключительно для помощи родителям и учителям. Если вы ученик, и зашли на сайт для того, чтобы списать домашнюю работу — Вам следует покинуть сайт!

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 20. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

 

Вопрос 1. Чтобы восстановить работу остановившегося сердца, кровь, Сж обогащённую кислородом, направляют в аорту, против естественного тока крови. Куда пойдёт кровь: в левый желудочек или в сосуды, питающие сердце, которые начинаются под полулунными клапанами со стороны аорты?

 

Кровь, обогащенная кислородом, пойдет в коронарные сосуды, начинающиеся под полулунными клапанами со стороны аорты. Это делается для того, чтобы обогащенная кровь поступила сначала по сосудам к сердцу. Тогда зашлакованные в результате анаэробного окисления (пытаясь выжить при сниженном количестве кислорода) продуктами распада белков (меленой, смегмой, гидропиритом) клетки сердца оживают, и сердце начинает сокращаться самостоятельно, неся кислород к остальным органам.

 

Вопрос 2. Что такое автоматизм сердца?

 

Способность органа ритмически возбуждаться без внешних раздражений под влиянием импульсов, возникающих в нем самом, называют автоматизмом

 

Вопрос 3. Как влияет на работу сердца центральная нервная система?

 

Центральная нервная система не изменяет последовательность сокращений предсердий и желудочков, но она может изменять их ритм. Когда человек отдыхает, сердце работает медленнее. Когда он занят напряженной физической работой, сердце работает сильнее и чаще. Это происходит потому, что к сердцу подходят два нерва: симпатический — ускоряющий и блуждающий, замедляющий сердечную деятельность.

 

Вопрос 4. Какие вещества влияют на работу сердца гуморальным путём? Могут ли они изменить последовательность сокращений отделов сердца?

 

Регуляция работы сердца происходит и гуморалъно, веществами, которые приносит к органам кровь. Одни из них, например адреналин, соли кальция, усиливают сердечную деятельность, другие ее ослабляют. К последним относятся ацетилхолин, соли калия и др. Эти вещества не могут изменить последовательность сокращения отделов сердца.

 

Вопрос 5. Как поддерживается постоянство артериального давления крови?

 

Симпатический и блуждающий нервы относятся к вегетативной нервной системе. Они регулируют работу не только сердца, но и кровеносных сосудов. Так, симпатический нерв не только усиливает деятельность сердца, но и сужает артериальные сосуды, отходящие от сердца. Вследствие этого давление на стенки артериальных сосудов повышается. Но если оно достигает критического уровня, усиливается действие блуждающего нерва, который не только ослабляет деятельность сердца, но и расширяет просвет артериальных сосудов. Это приводит к понижению давления. В результате у здорового человека уровень артериального давления поддерживается в пределах определенных границ. Если оно станет ниже нормы, усилится действие симпатических нервов, которые исправят положение.

 

Вопрос 6. Как можно использовать знания о вегетативных сосудистых рефлексах для тренировки сердца и сосудов?

 

Если раздражать нервные окончания в сердце, то сердце будет работать быстрее и в следствии этого будет тренироваться кардио мышца. Но подбирать комплекс упражнений нужно аккуратно, что бы не перегрузить сердце.

gdzznaniya.ru

§1 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Сайт создан исключительно для помощи родителям и учителям. Если вы ученик, и зашли на сайт для того, чтобы списать домашнюю работу — Вам следует покинуть сайт!

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

Глава 1. Организм человека. Общий обзор.

Параграф 1. Науки об организме человеке.

 

Вопрос 1. Что изучает анатомия и физиология человека? Назовите их исследовательские методы.

 

Анатомия – наука о строении человека и его органов. Её исследовательскими методами являются скрытие мёртвого тела, использование рентгена, ультразвукового исследования (УЗИ) и другие методы прижизненного исследования.

 

Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов. Физиология использует эксперименты (опыты) на животных, в том числе хронические, а также лабораторные и инструментальное исследование.

 

Вопрос 2. Почему анатомию и физиологию человека мы узнаём в одном разделе курса биологии?

 

Потому что анатомия – это наука о строении внутренних органов, а физиология – об их функционировании. А ведь без представления о строении невозможно будет понять функции органа и наоборот.

 

Вопрос 3. Чем занимается гигиена? Назовите её исследовательские методы.

 

Гигиена – отрасль медицины, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья. Использует клинические и физиологические наблюдения, лабораторный анализ факторов внешней среды.

 

Вопрос 4*. В физическом кабинете разбился ртутный прибор и часть ртути вылилась на пол. К кому нужно обратиться – к медикам районной поликлиники или к сотрудникам санитарно-эпидемиологической станции? Объясните свой ответ.

 

Для уборки и дезинфекции помещения от ядовитых паров ртути следует обращаться к сотрудникам санитарно-эпидемиологической станции. Если же вы получили отравление ядовитыми парами и вам требуется медицинская помощь, то в этом случае уже стоит обратиться к медикам районной поликлиники.

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий