Ответ §9. Обмен веществ и энергия
Главная / 8 класс / Рабочая тетрадь по биологии 8 класс Колесов, Маш, Беляев / §9. Обмен веществ и энергия
165) Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.
Для чего нужен обмен веществ? У всех живых организмов есть обмен веществ?
166) Прочитайте §36 «Обмен веществ и энергии как основная функция организма». Объясните, почему обмен веществ и энергии считают важнейшим свойством всего живого.
Обмен веществ определяет цикличность жизни.
167) Дайте определения понятий.
Пластический обмен – синтез органических веществ (белков, жиров и углеводов), необходимых организму.
Энергетический обмен – биологическое окисление органических веществ, в результате которого образуется энергия.
168) Заполните таблицу, указав, какова роль белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды в обмене веществ и энергии.
Вещество Роль в обмене веществ и энергии Белки Белки в организме выполняют структурно — пластическую, опорную, каталитическую, защитную, транспортную, антитоксическую и энергетическую функции Жиры Жиры выполняют структурно — пластическую, регуляторную, теплоизоляционную и энергетическую функции Углеводы Углеводы выполняют структурно — пластическую и защитную функции, а так же используются в качестве источника энергии Минеральные соли Минеральные соли содержатся в клеточных ядрах и цитоплазме, в жидкостях, образующих внутреннюю среду, в пищеварительных соках и других биологических жидкостях Вода Вода — универсальный растворитель, среда для биохимических процессов
169) Приведите примеры, подтверждающие использование организмом тепловой, механической и электрической энергии.
1) Теплообмен.
2) Движение.
3) Электрические импульсы сердца.
170) Напишите, по какому критерию химические элементы, входящие в состав организма, подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. Укажите элементы, относящиеся к этим группам.
В зависимости от величины потребностей организма в минеральных солях входящие в них элементы подразделяются на макро- и микроэлементы.
Макроэлементы: Ca, K, Na, Cl, P.
Микроэлементы: Fe, Co, Zn, F, l.
171) Перечислите водорастворимые и жирорастворимые витамины.
Водорастворимые витамины: С, В1, В2, В12.
Жирорастворимые витамины: А, D, Е.
172) Допишите утверждения, вписав в текст соответствующие слова в нужном падеже: отсутствие, избыток, недостаток.
Авитаминозы развиваются при отсутствии витаминов, гиповитаминозы – при недостатке витаминов, гипервитаминозы – при избытке витаминов.
173) Законспектируйте статью «Водорастворимые витамины» (§37), сведя материал в следующую таблицу.
Витамин Функции Симптомы авитоминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма С Входит в состав многих ферментов, антител, предохраняет от окисления клеточные мембраны и другие органоиды Слабость, ухудшение иммунитета, кровоточивость десен, выпадение зубов (развитие цинга) Плоды шиповника, черной и красной смородины, лимоны, капуста В1 Участвуют в работе окислительных ферментов Паралич, судороги, сердечная недостаточность, отеки, слабость Оболочки зерен злаковых растений, зеленый горошек, гречневая и овсяная крупы, хлеб грубого помола В2 Влияет на состояние эпителия (особенно пищеварительного кнаала), влияет на функции слизистой оболочки ротовой полости и других органов пищеварения Восполение слизистой оболочки ротовой полости, белки глаз и внутренняя поверхность век, трещинки на уголках рта, нарушение зрения, малокровие Молочные продукты, яйца, печень, почки, гречневая крупа В12 Созревание клеток крови в красном костном мозге Малокровие Продукты животного происхождения
174) Законспектируйте статью «Жирорастворимые витамины» (§37), сведя материал в следующую таблицу.
Витамин Функции Симптомы авитоминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма А Зрение в темноте, рост эпителиальной ткани «Куриная слепота», слабость эпителиальных оболеч Продукты животного происхождения, вареные красные овощи D Развитие костей Искривление костей, сниженный тонус мышц, неустойчивость к инфекциям Рыбий жир, печень , яичный белок Е Нормальное функционирование органов размножения Анемия, неврологические растройства Рыбий жир, печень , яичный белок
175) Прочитайте статьи «Основной обмен» и «Общий обмен» (§38). Опишите, в чём различие между основным и общим обменом. Результаты сведите в следующую таблицу.
Основной обмен Общий обмен Объем энергозатрат в нормальных комфортных усовиях Фактические энергозатраты, совершаемые человеком за единицу времени
176) Подсчитайте калорийность приведённых в таблице продуктов, используя данные статьи «Энергетическая ёмкость (калорийность) пищи» (§38).
* Решите задачу и впишите результаты расчётов в таблицу.
Петя съел на завтрак яичницу из двух яиц и выпил стакан кефира с сахаром, а Миша – сосиску с капустой и стакан чая. Сколько килоджоулей (кДж) получил каждый из них?
177) Отчёт о лабораторной работ «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического баланса по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» (с. 245–247 учебника).
Исходя из сравнения результатов опыта с нормативными данными, приведёнными в таблице учебника, испытуемого можно отнести к категории здоровые тренированные.
* Допишите ответы на вопросы.
При задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ, потому что кислород не поступает, газообмен не происходит.
При определённой концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно, потому что срабатывает безусловный рефлекс.
Эти воздействия называются гуморальными, потому что регуляция осуществляется с помощью гормонов.
После работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя, потому что после работы наблюдается учащенное сердцебиение , организм быстрее расходует кислород, поэтому и потребност в нем возникает быстрее
У тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного, потому что при регулярных тренировках и правильном питании возникает тренировочный эффект, в результате которого синтез обгоняет биологическое окисление
178) Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.
Я узнал о правильном питании, о здоровье своего организма. Эти знания пригодятся мне в жизни (правильное питание, необходимость тренировок).
Галилей | Биография, открытия, изобретения и факты
Galileo
Смотреть все медиа
- Год рождения:
- 15 февраля 1564 г. Пиза Италия
- Умер:
- 8 января 1642 г. (77 лет) Италия
- Изобретения:
- Галилеев телескоп гидростатический баланс термометр компас
- Известные работы:
- «Диалог о двух главных мировых системах — птолемеевской и коперниканской» «Звездный вестник»
- Известные члены семьи:
- отец Винченцо Галилей
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был Галилей?
Галилей был естествоиспытателем, астрономом и математиком, внесшим фундаментальный вклад в науки о движении, астрономии и сопротивлении материалов, а также в развитие научных методов. Он также сделал революционные телескопические открытия, включая четыре крупнейших спутника Юпитера.
Что изобрел Галилей?
Галилей изобрел первый тип термометра. Хотя он не изобретал телескоп, он внес в него значительные усовершенствования, позволившие вести астрономические наблюдения.
Какие открытия сделал Галилей?
В 1610 году Галилей открыл четыре самых больших спутника Юпитера (теперь называемых галилеевыми спутниками) и кольца Сатурна.
Римско-католическая церковь казнила Галилея?
За ересь, утверждающую, что Земля вращается вокруг Солнца, Галилей был приговорен Римско-католической церковью к пожизненному заключению в 1633 году. Его не пытали и не казнили. Он отбывал наказание под домашним арестом и умер дома в 1642 году после болезни.
Как Галилей повлиял на науку сегодня?
Галилей оказывал влияние на ученых на протяжении десятилетий, не в последнюю очередь своей готовностью противостоять церкви, чтобы защитить свои открытия. Его усовершенствования телескопа привели к успехам в области астрономии. Сэр Исаак Ньютон позже расширил работу Галилея, выдвинув свои собственные теории.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Галилео , полностью Галилео Галилей (родился 15 февраля 1564, Пиза [Италия] — умер 8 января 1642, Арчетри, близ Флоренции), итальянский естествоиспытатель, астроном и математик, внесший фундаментальный вклад в наукам о движении, астрономии и сопротивлению материалов, а также развитию научного метода. Его формулировка (круговой) инерции, закона падения тел и параболических траекторий положила начало фундаментальным изменениям в изучении движения. Его настойчивое требование, чтобы книга о природе была написана на языке математики, превратило натурфилософию из словесного качественного описания в математическое, в котором экспериментирование стало общепризнанным методом открытия фактов природы. Наконец, его открытия с телескопом произвели революцию в астрономии и проложили путь к принятию гелиоцентрической системы Коперника, но его защита этой системы в конечном итоге привела к процессу инквизиции против него.
Галилей родился в Пизе, Тоскана, 15 февраля 1564 года. Он был старшим сыном Винченцо Галилея, музыканта, внесшего важный вклад в теорию и практику музыки и, возможно, проведшего несколько экспериментов с Галилеем в 1588–1589 годах. связь между высотой звука и натяжением струн. Семья переехала во Флоренцию в начале 1570-х годов, где семья Галилеев жила на протяжении нескольких поколений. В подростковом возрасте Галилей посещал монастырскую школу в Валломброзе, недалеко от Флоренции, а затем в 1581 году поступил в Пизанский университет, где должен был изучать медицину. Однако он увлекся математикой и решил сделать математические предметы и философию своей профессией, несмотря на протесты своего отца. Затем Галилей начал готовиться преподавать аристотелевскую философию и математику, и несколько его лекций сохранились. В 1585 году Галилей оставил университет, не получив ученой степени, и в течение нескольких лет давал частные уроки по математическим предметам во Флоренции и Сиене. В этот период он разработал новую форму гидростатических весов для взвешивания небольших количеств и написал небольшой трактат 9.0081 La bilancetta («Малый вес»), который был распространен в виде рукописи. Он также начал свои исследования движения, которые он неуклонно проводил в течение следующих двух десятилетий.
В 1588 году Галилей подал заявку на кафедру математики в Болонском университете, но безуспешно. Однако его репутация росла, и позже в том же году его попросили прочитать две лекции во Флорентийской академии, престижной литературной группе, об устройстве мира в Данте Inferno 9.0082 . Он также нашел несколько остроумных теорем о центрах тяжести (опять же, распространенных в рукописи), которые принесли ему признание среди математиков и покровительство Гвидобальдо дель Монте (1545–1607), дворянина и автора нескольких важных работ по механике. В результате он получил кафедру математики в Пизанском университете в 1589 году. Там, по словам его первого биографа Винченцо Вивиани (1622–1703), Галилей продемонстрировал, сбрасывая тела разного веса с вершины знаменитой Пизанской башни. Башню, что скорость падения тяжелого предмета не пропорциональна его весу, как утверждал Аристотель. Рукописный тракт De motu ( On Motion ), законченный в этот период, показывает, что Галилей отказывался от аристотелевских представлений о движении и вместо этого использовал архимедовский подход к проблеме. Но его нападки на Аристотеля сделали его непопулярным среди коллег, и в 1592 году его контракт не был продлен. Его покровители, однако, обеспечили ему кафедру математики в Падуанском университете, где он преподавал с 1592 по 1610 год.1) означало, что он хронически нуждался в деньгах. Его университетская зарплата не могла покрыть все его расходы, и поэтому он брал зажиточных студентов-интернатов, которых в частном порядке обучал таким предметам, как фортификация.