«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

8 класс разумовская: ГДЗ по русскому языку 8 класс Разумовская, Львова, Капинос решебник и ответы бесплатно

Содержание

ГДЗ Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова. Учебник с подробными ответами

ГДЗ Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова. Учебник с подробными ответами
  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 8 класс
  4. Русский язык
  5. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Быстрый поиск

Список упражнений

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 ЗСП — 1 34 35 36 37 38 39 40 68 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 55 56 57 58 59 60 61 62 ЗСП-2 63 64 65 ЗСП-3 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 168 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 ЗСП-4 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 ЗСП-5 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 ЗСП — 6 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 ЗСП — 7 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 ЗСП-8 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 ЗСП-9 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 ЗСП-10 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 ЗСП-11.

355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 ЗСП-12 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 ЗСП-13 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Смотреть ответы

Русский язык 8 класс

Учебник

Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И.

2017-2022 год

К списку ответов


ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов на Решалка

  1. Учебники
  2. 8 класс
  3. Русский язык 👍
  4. Разумовская

ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: Разумовская, Львова, Капинос, Львов.

издательство: «Дрофа»


Задачи

  • О ЯЗЫКЕ
    • §1. Русский язык в семье славянских языков
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
      • 6
  • ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение и обобщение изученного в 5—7 классах)
    • §2. Речь и ее виды
      • 7
      • 8
    • §3. Функциональные разновидности языка
      • 9
      • 10
      • 11
      • 12
    • §4. Алфавит и его практическое использование
      • 13
      • 14
      • 15
      • 16
      • 17
      • 18
    • §5. Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
      • 19
      • 20
      • 21
      • 22
      • 23
      • 24
      • 25
      • 26
      • 27
    • §6. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи
      • 28
      • 29
      • 30
      • 31
      • 32
      • 33
      • 34
      • 35
      • 36
      • 37
      • 38
      • 39
      • 40
      • 41
      • 42
      • 43
    • §7. Употребление дефиса
      • 44
      • 45
      • 46
      • 47
    • ЗСП — 1
      • 1
      • 2
    • §8. Слитное, дефисное (полуслитное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи
      • 48
      • 49
      • 50
    • §9. Типы речи
      • 51
      • 52
      • 53
    • §10. Способы и средства связи предложений в тексте
      • 54
      • 55
      • 56
      • 57
      • 58
      • 59
  • СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
      • 60
    • Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса
      • 61
    • §11. Словосочетание
      • 62
      • 63
      • 64
      • 65
      • 66
      • 67
      • 68
      • 69
      • 70
      • 71
      • 72
      • 73
      • 74
      • 75
      • 76
      • 77
    • §12. Предложение и его типы
      • 78
      • 79
      • 80
      • 81
      • 82
      • 83
    • ЗСП — 2
      • 1
      • 2
    • §13. Интонация предложения
      • 84
      • 85
      • 86
      • 87
      • 88
      • 89
    • ЗСП — 3
      • 1
      • 2
    • Главные члены предложения
      • 90
      • 91
    • §14. Подлежащее и способы его выражения
      • 92
      • 93
      • 94
    • §15. Сказуемое и способы его выражения
      • 95
      • 96
      • 97
      • 98
      • 99
      • 100
      • 101
      • 102
      • 103
      • 104
      • 105
      • 106
      • 107
      • 108
      • 109
      • 110
    • §16. Тире между подлежащим и сказуемым
      • 111
      • 112
      • 113
      • 114
      • 115
      • 116
      • 117
    • §17. Правила согласования (координации) главных членов предложения
      • 118
      • 119
      • 120
      • 121
      • 122
    • Второстепенные члены предложения
      • 123
    • §18. Определение
      • 124
      • 125
      • 126
      • 127
      • 128
      • 129
      • 130
      • 131
      • 132
    • §19. Дополнение
      • 133
      • 134
      • 135
      • 136
      • 137
      • 138
    • ЗСП — 4
      • 1
      • 2
    • §20. Обстоятельство
      • 139
      • 140
      • 141
      • 142
      • 143
      • 144
      • 145
      • 146
      • 147
      • 148
    • §21. Порядок слов в предложении
      • 149
      • 150
      • 151
      • 152
      • 153
      • 154
      • 155
      • 156
      • 157
    • ЗСП — 5
      • 1
      • 2
    • §22. Репортаж
      • 158
      • 159
      • 160
      • 161
      • 162
      • 163
      • 164
      • 165
      • 166
      • 167
      • 168
    • §23. Виды односоставных предложений
      • 169
      • 170
    • §24. Определенно-личные предложения
      • 171
      • 172
      • 173
      • 174
      • 175
      • 176
      • 177
    • §25. Неопределлено-личные предложения
      • 178
      • 179
      • 180
      • 181
    • §26. Обобщенно-личные предложения
      • 182
      • 183
      • 184
      • 185
      • 186
    • §27. Безличные предложения
      • 187
      • 188
      • 189
      • 190
      • 191
      • 192
    • §28. Назывные предложения
      • 193
      • 194
      • 195
      • 196
      • 197
      • 198
      • 199
      • 200
      • 201
    • §29. Неполные предложения
      • 202
      • 203
      • 204
      • 205
      • 206
    • §30. Статья
      • 207
      • 208
      • 209
      • 210
      • 211
      • 212
      • 213
      • 214
      • 215
      • 216
      • 217
      • 218
      • 219
      • 220
      • 221
      • 222
    • §31. Какие члены предложения являются однородными
      • 223
      • 224
      • 225
      • 226
      • 227
      • 228
      • 229
      • 230
      • 231
      • 232
      • 233
      • 234
      • 235
    • ЗСП — 6
      • 1
      • 2
    • §32. Как связаны между собой однородные члены предложения
      • 236
      • 237
      • 238
      • 239
      • 240
      • 241
      • 242
      • 243
      • 244
      • 245
      • 246
    • §33. Однородные и неоднородные определения
      • 247
      • 248
      • 249
      • 250
      • 251
      • 252
      • 253
    • §34. Обобщающие слова при однородных членах предложения
      • 254
      • 255
      • 256
      • 257
      • 258
      • 259
      • 260
      • 261
      • 262
    • ЗСП — 7
      • 1
      • 2
    • §35. Предложения с обращениями
      • 263
      • 264
      • 265
      • 266
      • 267
      • 268
      • 269
      • 270
      • 271
      • 272
      • 273
      • 274
      • 275
      • 276
      • 277
      • 278
      • 279
      • 280
      • 281
      • 282
      • 283
    • ЗСП — 8
      • 1
      • 2
    • §36. Предложения с вводными конструкциями
      • 284
      • 285
      • 286
      • 287
      • 288
      • 289
      • 290
      • 291
      • 292
      • 293
      • 294
      • 295
      • 296
      • 297
      • 298
      • 299
      • 300
      • 301
      • 302
      • 303
      • 304
      • 305
      • 306
      • 307
    • §37. Предложения с вставными конструкциями
      • 308
      • 309
      • 310
      • 311
      • 312
      • 313
      • 314
    • §38. Предложения с междометиями и словами да, нет
      • 315
      • 316
      • 317
      • 318
      • 319
      • 320
      • 321
      • 322
      • 323
    • ЗСП — 9
      • 1
      • 2
    • §39. Предложения с обособленными членами
      • 324
      • 325
      • 326
      • 327
      • 328
      • 329
    • §40. Обособленные определения и приложения
      • 330
      • 331
      • 332
      • 333
      • 334
      • 335
      • 336
      • 337
      • 338
      • 339
      • 340
      • 341
      • 342
      • 343
      • 344
      • 345
      • 346
      • 347
      • 348
      • 349
      • 350
      • 351
      • 352
      • 353
      • 354
      • 355
      • 356
      • 357
      • 358
      • 359
      • 360
      • 361
      • 362
      • 363
      • 364
      • 365
      • 366
      • 367
      • 368
      • 369
    • ЗСП — 10
      • 1
      • 2
    • §41. Обособленные обстоятельства
      • 370
      • 371
      • 372
      • 373
      • 374
      • 375
      • 376
      • 377
      • 378
      • 379
      • 380
      • 381
      • 382
      • 383
      • 384
      • 385
      • 386
      • 387
      • 388
      • 389
      • 390
      • 391
      • 392
      • 393
      • 394
      • 395
      • 396
      • 397
      • 398
      • 399
      • 400
      • 401
      • 402
      • 403
      • 404
    • ЗСП — 11
      • 1
      • 2
    • §42. Уточняющие члены предложения
      • 405
      • 406
      • 407
      • 408
      • 409
      • 410
      • 411
      • 412
      • 413
      • 414
      • 415
      • 416
      • 417
      • 418
      • 419
      • 420
      • 421
    • ЗСП — 12
      • 1
      • 2
    • §43. Портретный очерк
      • 422
      • 423
      • 424
      • 425
      • 426
      • 427
      • 428
      • 429
      • 430
      • 431
      • 432
      • 433
      • 434
      • 435
    • Прямая и косвенная речь
      • 436
    • §44. Оформление прямой речи на письме
      • 437
      • 438
      • 439
      • 440
      • 441
      • 442
    • §45. Диалог
      • 443
      • 444
      • 445
      • 446
      • 447
      • 448
    • §46. Косвенная речь
      • 449
      • 450
      • 451
      • 452
      • 453
    • ЗСП — 13
      • 1
      • 2
    • §47. Цитаты и их оформление на письме
      • 454
      • 455
      • 456
      • 457
      • 458
      • 459
      • 460
    • Повторение
      • 461
      • 462
      • 463
      • 464
      • 465
      • 466
      • 467
      • 468
      • 469
      • 470
      • 471

ГДЗ по Русскому языку 8 класс Разумовская, Львова (Учебник)

Все ГДЗ по Русскому языку 8 класс Вертикаль

ГДЗ по русскому языку 8 класс Разумовская поможет каждому ученику в полной мере овладеть необходимым материалом. Ведь главная проблема с этим предметом чаще всего заключается в том, что школьник недостаточно серьезно относится к нему. Многие считают его слишком простым для того, чтобы уделять ему время. Однако потом подобное отношение чревато проблемами с успеваемостью и даже поступлением в более высшее учебное заведение. Никогда не стоит забывать о том, что данная дисциплина входит в список обязательных для сдачи основного и единого государственных экзаменов. И сдавать хотя бы один из них будут все без исключения. Плохой результат может обернуться тем, что ребенок не сможет поступить не то что в желаемый вуз, но и даже в самый обычный. С каждым годом правила становятся все строже потому, что грамотность населения значительно падает, поэтому важно знать и учить эту область. Поможет в этом представленная книга.

Как получать отличные и хорошие отметки с решебником по русскому языку восьмой класс Разумовская

Предложенный учебно-методический комплекс поможет справиться со всеми возникающими в ходе обучения трудностями. Ведь нередко учащийся просто забывает орфограммы и законы, ввиду чего совершает довольно глупые ошибки. Все это предусмотрели опытные и квалифицированные составители, поэтому они добавили подробные пояснения буквально к каждому упражнению. Главное достоинство данного ресурса состоит в том, что оно не рассчитано на списывание, как думают многие. Ребенок с таким подспорьем сможет самостоятельно выполнять домашнюю работу, лишь исправляя по ходу недочеты. Нужно будет сначала сделать д/з, а потом сверить свое выполнение с тем, что написано в онлайн-решебнике. В случае неточности восьмиклассник сразу поймет, в чем он ошибся, поправит решение и сдаст учителю абсолютно правильное задание. Перечень дополнительных преимуществ решебника к учебнику по русскому языку 8 класс Разумовская:

  • онлайн-режим;
  • наличие исчерпывающих и правильных ответов;
  • регулярное обновление информации.

Ответы из решебника

Упражнения

1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 51 52 53 54 56 57 58 59 60 61 62 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 214 215 216 217 219 220 221 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417

ЗСП

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Для чего людям нужна речь? Какие имеются формы речи? Стили речи, разговорный стиль. Все это старшеклассник узнает на уроке русского языка. Он научится вести беседу, писать изложения и сочинения на свободную тему или по картинкам. В помощь школьнику существует пособие, о котором вы узнаете далее. Этот решебник имеет в своем содержании все упражнения учебника. Готовые ответы, которые даны на каждое задание и помогут ученику грамотно научиться излагать то, о чем он думает и что он видит. В этом решебнике имеются рисунки, которые являются наглядным примером для устной развитии речи, а так же рассмотрены различные ситуации, когда применяется монолог, а когда диалог. Грамотно излагать мысли — это очень важно для современно школьника, впереди его ждет дальнейшая учеба и выбор профессии.

Добиваемся успехов в учебе с онлайн-решебником по русскому для 8 класса от Разумовской

Как быстро и качественно подготовиться к урокам на оценку уровня знаний? Представленная книга – незаменимый помощник в самостоятельной подготовке. Рабочая программа согласно ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) содержит самые разносторонние задания. Выполняя их школьники научатся:

  1. Воспринимать на слух различные тексты, ориентироваться в учебнике, опираясь на приведенные в нем символы и подсказки, работать с информацией, поданной в форме статьи, очерка, отрывка, рассказа, таблицы, рисунка, схемы.
  2. Читать и видеть разницу между разными видами текстов (художественные, познавательные).
  3. Писать небольшие сочинения по теме, иллюстрации.
  4. Находить примеры в поддержку и обоснование изученных понятий.
  5. Синтезировать, составляя целое из частей, обобщать (выделять ряд или последовательность объектов по заданному признаку), проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, в дальнейшем – формировать суждения.
  6. Проговаривать, планировать, реализовывать поставленные задачи по первоначальному замыслу или по инструкции, оценивать, анализировать причины успеха или неудачи.
  7. Чувствовать прекрасное и эстетику произведений искусства через выразительные средства речи. Прививаются зачатки хорошего вкуса к литературе.
  8. Осознавать роль языка, уважать его, представлять, на каких нормах и принципах он базируется, что является закладкой научного взгляда на его систему и структуру.

Содержание справочника по русскому за 8 класс, авторы: Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И., Львов В. В.

Сборник содержит главы и параграфы:

  1. Культура речевого общения.
  2. Синтаксис. Написание простых и сложных предложений.
  3. Жанры и стили текстов.

Струнный квартет № 8 ми минор, соч. 59, № 2 — Клуб слушателей

Тимоти Джадд

Революционный характер трех бетховенских соч. 59 Струнные квартеты «Разумовский» зафиксированы в этом отрывке из рецензии 1807 года:

Три новых, очень длинных и трудных струнных квартета Бетховена… привлекают внимание всех ценителей. Концепция глубока, а построение превосходно, но понять их нелегко.

Написано в 1806 году, через шесть лет после первоначального соч. 18 сет, соч. 59 струнных квартетов подняли жанр до космических масштабов. Это новаторская музыка «героического» среднего периода творчества Бетховена. Отголоски симфонии «Героическая» ощущаются по мере того, как расширяются формальные границы, и четыре голоса струнного квартета участвуют в драме, достигающей симфонических высот. Раньше камерные произведения писались для развлечения аристократических музыкантов-любителей. Под эту музыку струнный квартет решительно двинулся в концертный зал. По заказу графа Андреаса Разумовского, русского посла в Вене, соч. 59трилогия была написана для одного из первых профессиональных струнных квартетов под руководством скрипача Игнаца Шуппанцига.

Струнный квартет № 8, второй из сборника «Разумовский», поставлен в беспокойном, бурном ми миноре. Первая часть начинается с драматического призыва к порядку в виде двух строгих каденциальных аккордов. Это своего рода объявление, которое мы могли бы ожидать, чтобы начать оперный речитатив. Тем не менее, несмотря на уверенность в этом вступительном заявлении, все последующее кажется неурегулированным и двусмысленным. Напряженные, сбивчивые мелодические фрагменты ищут путь вперед. Они беспорядочно колеблются между ми минор и фа мажор. Аналогичное движение вверх на полтона происходит в начале 9-й партии Бетховена.0015 Appassionata  Соната для фортепиано, написанная в том же году. Вскоре музыка обретает гармоническую основу, но конфликт вступления остается неразрешенным. Эта острая, тревожная музыка никогда не позволяет нам погрузиться в самоуспокоенность, поскольку моменты тихой тревоги взрываются свирепыми вспышками. Компактная, взрывная интенсивность Пятой симфонии Бетховена (которую композитор начал набрасывать) встречается с резкими расширенными ритмическими синкопами «Героической». Последние такты движения исчезают в тенях с внезапностью мимолетного призрака.

Карл Черни, ученик Бетховена, сообщил, что вдохновение для второй части ( Molto adagio ) пришло к композитору «во время созерцания звездного неба и размышлений о музыке сфер». Действительно, в этой музыке есть глубокое чувство благоговения и удивления. Он обитает в том же пространстве откровения, с которым мы сталкиваемся в Священной Благодарственной песне , составляющей сердце сочинения Бетховена. 132 квартет. В партитуре Бетховен просит исполнителей «отнестись к этому произведению с большим чувством». В первых тактах четыре голоса входят по одному как отдельные нити, образующие небесный хорал. По мере того как музыка продолжается, появляется ритмичное «сердцебиение», которое может напомнить вам о второй части Четвертой симфонии Бетховена.

Раздел Трио третьей части ( Allegretto ) отдает дань уважения русскому наследию графа Разумовского Русской темой («Слава солнцу»). Эту же русскую народную песню мы слышим в эпической Сцене коронации из оперы Мусоргского « Борис Годунов». Величественный гимн шутливо трансформируется в веселую беззаботную песенку, порождающую ряд вариаций. По мере того, как Трио прогрессирует, его все более и более бурные повторения выходят из-под контроля и сталкиваются, создавая серию «неправильных» нот. По поводу этого розыгрыша американский музыковед Джозеф Керман писал: «Похоже, что граф Разумовский был достаточно бестактен, чтобы передать Бетховену мелодию, а Бетховен вбивает ее в землю в качестве мести». Основная часть движения, установленная в ми минор, продвигается вперед за счет перекрестных ритмов, которые (как указал по крайней мере один комментатор) имеют поразительное сходство со сложными ритмами африканской игры на барабанах.

Заключительная часть прорывается диким славянским танцем, захваченным затаившим дыхание радикально ускоренной версией «сердцебиения» второй части. Как и в первой части, музыка непредсказуемо колеблется между мажором и минором. До мажор, который доминирует в разделе развития первой части, угрожает переопределить домашнюю тональность ми минор. В то время как основная тема парит с радостной бравадой в первой скрипке, обратите внимание на энергичные и все более смелые подражательные междометия альта. Волнующие приключения этого рондо заканчиваются яростной тарантеллой, которая доводит музыку до финального ритма.

I. Allegro :

II. Молто адажио :

III. Allegretto :

IV. Финал. Presto :

Записи

  • Бетховен: Струнный квартет № 8 ми минор, соч. 59 № 2, «Расумовский № 1», Takács Quartet Amazon
  • Квартет Альбана Берга (концертное исполнение)
  • Quatuor Ébène (запись 2019 г.)

Избранное изображение: звездное ночное небо, сфотографированное в Северной Каролине

О Тимоти Джадде

Тимоти Джадд, уроженец северной части штата Нью-Йорк, является членом секции скрипачей Ричмондского симфонического оркестра с 2001 года. Музыкальная школа, где он получил степени бакалавра музыки и магистра музыки, обучаясь у всемирно известного украинско-американского скрипача Олега Крысы.

Сын учителя музыки в государственной школе, Тимоти Джадд начал уроки игры на скрипке в возрасте четырех лет в Отделе общественного образования Истмана. Он был учеником Анастасии Джемпелис, одной из первых поборниц метода Судзуки в Соединенных Штатах.

Увлеченный учитель, г-н Джадд с 2002 года содержит частную скрипичную студию в районе Ричмонда и активно тренирует камерную музыку и многочисленные групповые молодежные оркестры.

В свободное время Тимоти Джадд любит заниматься по популярной программе физической подготовки SEAL Team в Ричмонде.

Просмотреть все сообщения Тимоти Джадда | Сайт

Рубрики Камерная музыка, Романтический период Теги Бетховен, Бетховен средние струнные квартеты, Квартеты Разумовского, Струнный квартет № 8 ми минор соч. 59№ 2

УКРАИНА ПОСЛЕ ПОЛТАВСКОЙ БИТВЫ. УКРЕПЛЕНИЕ КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

1722-1727 он

Деятельность Первого Малороссийского коллегиума.

1723

Просмотров И Петр

Коломакских чолобытных. Тюрьма временно исполняющего обязанности гетмана П. Полуботка в Петропавловской крепости.

1727-1734 он

Гетман Даниил Апостол.

1734-1750 он

Деятельность коллегии гетманского правительства.

1735-1739 он

Русско-турецкая война.

1750-1764 он

Гетман Кирилл Разумовский.

1762-1796 он

Правление Российского государства Екатерины II.

1764

Ликвидация гетманства Екатерины II.

ЛИЦО

Иоанн Скоропадский родился в 1646 году в Умани, в казачьей мелкой семье. В источниках сохранились показания деда будущего гетмана — Федора Николаевича. Он участвовал в Отечественной войне и, по семейному преданию, погиб в Жовтоводском сражении. Об отце гетмана — Илье также осталось мало свидетельств. Из источников узнаем, что в середине XVII в. Жил в Умани с тремя сыновьями: Иоанном, Василием и Павлом. После смерти отца Иоанн и Василий (младший, Павел, попал в татарский плен), потерпев множество бедствий, вынуждены были переселиться на Левобережье. Работая на новом месте, Иоанн был назначен на гетманскую должность. С момента начала своего долгого восхождения на официальные должности. Известно, что Скоропадский симпатизировал Мазепе. После антимосковского мятежа Мазепа Стародубский полковник, как отмечалось выше, не мог поддержать гетмана, так как московские войска вошли в Стародуб. Став гетманом, он ни разу не тавровал Мазепе «предателем», поскольку требовал официальной связи, разоблачающей в выгодном для своего бывшего гетмана виде. Умер в Глухом в 1722 г.

Жизненный путь Павел Полуботко мало чем отличается от судьбы многих других представителей казачьей верхушки. Точная дата рождения исполняющего обязанности гетмана неизвестна. Исследователи полагают, что он родился около 1660 года и происходил из древнего казачьего гетманского рода. Он окончил Киево-Могилянскую академию, знал иностранные языки, занимался любовью в стихах. С 1706 г. — черниговский полковник. Он занимал высшие казачьи должности. В 1708 году был одним из претендентов на место гетмана и, вероятно, получил бы булаву, если бы выборы проводились по старой казацкой традиции. Во время восстания Мазепы против Московии Полуботок не поддержал его. С гетманом Скоропадским жили дружно. Свидетельством хороших отношений между ними является тот факт, что Полуботок при гетмане Скоропадском стал вторым лицом в Украинском государстве. После смерти Павла Скоропадского Полуботок — единственный кандидат в гетманы. В октябре 1723 г. исполняющий обязанности гетмана Полуботок как царь был заключен в Петропавловскую крепость, где просыдив до самой смерти 18 декабря 1724 г.

Даниил Апостол Родился в 1654 году в мелкой казачьей семье. Его молодость не спасла информацию. Неизвестное место, а также обучение будущего гетмана. Поскольку Даниил был человеком воспитанным апостолом, предполагают, что он, как и многие другие сыновья казацкие, учился в Киево-Могилянской академии. По каким-то неизвестным обстоятельствам и когда апостол Даниил поступил на военную службу. Но в 1682 году его 28-летний казак Миргородский избрал в полковники. Он удерживал это правительство, по некоторым предположениям, с перерывами, в течение 45 лет. Возраст, в котором Апостол был избран полковником, и его пребывание в этом правительстве — рекорд истории гетмана. Участвовал в походах против турок и татар, взял крепость Хазикермен Очаков. В октябре 1708 года вместе с Мазепой отправился на встречу со шведским королем. Но не прошло и месяца, как неожиданность: подстрекатель сепаратистской политики Мазепы Даниил Апостол принес царю покаяние. В 1719 г.23 Даниил Апостол принял участие в написании коломакских чолобытных. Прежде чем поставить свою подпись, внес существенные изменения. Он был одним из богатейших правителей гетманщины, заслужил известность и заслуги заботливого хозяина. Гетман был избран в 1727 г. Учитывая усиление колониальной политики Российской империи, за суверенитет Украины по-прежнему выступал гетманщина. Умер в 1734 г., погребен в построенной на его средства церкви в Мгаре в Полтаве.

Поделиться

Кирилл Разумовский (1728-1803) — счастлив последний украинский гетман. Родился 18 марта 1728 года в дер. Черниговские орала в семье казака Григория Разумовского. В 14-летнем возрасте он попал в царский дворец. Алексей Разумовский позаботился о хорошем образовании младшего брата: он усвоил книжную мудрость под опекой лучших современных ему учителей и просветителей и в 1743 г. отправился учиться за границу. Посетив Германию, Францию, Италию, Кирилл весной 1745 года вернулся в Петербург, где его уже ждал графский титул. В 1746 году 18-летний юноша Кирилл Разумовский стал президентом Российской академии наук, а гетманской булавой стал в 22-летнем возрасте. гетманской конторы во главе с Х. Термальным. В 1762 г. украинский гетман активно участвовал в Отечественном перевороте Екатерины II. После ликвидации гетмана Разумовского час был членом Государственного совета (1768-1771). Впоследствии отстранился от государственных дел, жил в Петербурге, за границей, в подмосковном имении Петра Разумовского. Последние 9годы жизни провел в Батурине, где и умер в январе 1803

ТЕРРОР УКРАИНА после полтавской битвы

после полтавской битвы Украина волна царь террора.

  • карательные акции касались всех сторон жизни и имели разное выражение — от смертной казни запрета Мазепе до печати книг на украинском языке.
  • Многие в администрации чиновники были лишены имений и государственных должностей.
  • Вместо них было предоставлено
  • важных должностей чиновникам не украинцам-патриотам, а русским, немцам и т. д., а тиям украинских офицеров, сохранивших верность царю.
  • Многие офицеры были арестованы и сосланы в Сибирь. Россия и отправила на род Мазепы, и устроила настоящую охоту всем европейским странам.
    • пример, племянник Андрея Мазепы Войнаровский арестован в Гамбурге в октябре 1716
    • Та же участь постигла Мазепу генерала капитана Григория Герцыка , арестованного в Варшаве.
    • рыскал по Европе в поисках советского агента Филиппа Орлика и его семьи.
    После Полтавской битвы
  • московские войска вели себя на украинских землях как покоренная страна. От их произвола страдали не только сторонники гетмана, но и мирные жители.
  • Чрезвычайно тяжелым испытанием для Украины стали форсированные каналы, строительство укреплений, военные «низовые» походы и многое другое. Дужых и зажиточных крестьян часто отправляли в Петербург, Астрахань, на Кавказ, используя дешевую рабочую силу.
    • Так, в 1716 году на строительство Волго-Донского канала под Царицыном было отправлено 10 тысяч казаков.
    • В 1718 г. сюда была направлена ​​новая кафедра украинских войск. Другая дивизия в том же году построила линию укреплений выше Терека на Кавказе.
  • В 1721 году 10 тысяч казаков были отправлены на строительство Ладожского канала, а в 1722 году взяли новых 10 тысяч казаков.
  • число выходцев из таких походов колебалось от 30 до 60%, остальные казаки и крестьяне погибли от невыносимых условий жизни, эпидемий, ранений и т. д..

Таким образом, политика царского правительства привела к вымиранию десятков тысяч украинцев.

    После Полтавской битвы
  • года значительно усилились атаки и на украинскую государственность. Помимо прямого давления, русская администрация, чтобы иметь повод для вмешательства в украинские дела, провоцировала неприязнь между офицерством и гетманом, между офицерством и крестьянством и т. д., стремилась создать впечатление, что все зло исходит от гетмана и старшины, и все хорошо — из москвы.

Гетман Иван Скоропадский. РЕШЕТИЛОВСКИЕ СТАТЬИ

  • Гетман Иван Скоропадский (1708-1722 гг) , по традиции, стартовал с подписанием бумаг.
  • Но Петр отказался это сделать, объяснив свое решение военными обстоятельствами.
  • После Полтавского сражения, 17 июля, Скоропадский, находясь в казачьем войске в стане под Решетиловкой, обратился к царю с 14 пунктами статей.
  • В них он просил подтвердить права и вольности гетмана и решить многие важные вопросы быта.
  • В ответ Петр прислал именной указ, который не похож на статью межгосударственного договора.
  • В царском указе
  • права и вольности закреплялись таким образом, что отвечали интересам Московии. Впоследствии обещаны даты и статьи.
  • Что же касается прочего, царь сказал, что во время похода под командованием русских полководцев должны пройти не только простые казаки, но даже и гетманы.
  • сидеть воеводой, свидетельствовал Петр, в украинских городах, как и прежде, в случае, если они не мешают украинскому, исключая «государство» как «измену» (за «измену» розумились всякие действия, противоречащие воле царя).
  • Важным нововведением
  • г. стало назначение гетманом царского резидента Измайлова. Ему было предоставлено право осуществлять контроль над гетманом и правительством Украины.
  • своеобразным приложением к указу были явная и скрытая статья Час.
    • В этих статьях называлось
    • Сухопутные войска Запорожские «Малороссийские земли» , которые вместе с резидентным царским гетманом должны были держать все население, в том числе повстанцев, казаков, «в молчании и повиновении Великому Государству»
  • Наказывалось также «устранение своевольцев» не позволяло им осесть на одном месте, особенно на Сечи. Иностранных посланников гетману приходилось совершать только с Бытием. Последний обязывался немедленно сообщать королю о визитах и ​​визитах и ​​посылать письма, доставленные послами.
  • Кроме того, жители должны были следить за тем, чтобы гетман без соизволения царя не изменил состав воинских должностей в Главной канцелярии и не назначал новых полковников, не отбывал и никому не отдавал поместий.
  • Постоянная обязанность
  • года заключалась в том, чтобы следить за тем, чтобы гетманское правительство сообщало королю обо всех своих доходах.
  • Резиденцией
  • гетмана была назначена Глухая, которая располагалась практически на границе с Россией.
  • сообщается, что при гетмане содержались два русских полка, однако резиденты будут доступны царю.

Так что никакого подтверждения о каких древних правах и вольностях в указе Петра I не было. Наоборот, введенные меры превратили некогда автономное Украинское государство в типичную «окраину Московии».

МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОДРЫВ ЭКОНОМИКИ ГЕТМАНТИИ

Императорское правительство определило для себя главную цель : Лишить Гетманщины экономической самостоятельности, подчинить свою экономическую жизнь экономике России и превратиться в надежный источник своих доходов . Деятельность короля в основном связана с торговлей.

  • В начале XVIII в. Украина традиционно поддерживает тесные торговые связи с Центральной и Западной Европой. Петр Царь стремился своими указами перекрыть важные торговые пути, заставив украинское купечество откатиться в Россию.
  • таких запретов и ограничений выбирает соответствующее российское правительство и ввоз иностранных товаров в Украину. Такие меры должны были заставить украинскую продукцию покупать вместо своей иностранной продукции мануфактуру молодого москвича.
  • Постановление №
  • затормозило развитие торговой и таможенной политики России: установленная российско-украинская пограничная пошлина не использовалась для обогащения украинской государственной казны, а ушла в Москву.
  • Одной из мер, тормозивших развитие украинской экономики, русское правительство заключалось в продаже на территории Украины медных денег за золото и серебро, в обращении оставалось в основном русское население, обогащавшееся за счет русской государственной казны.
  • разоряет экономику Украины постоянным пребыванием на ее территории великой русской армии (10 тыс.), которая удерживала за счет украинское население.

НАПАДЕНИЕ ЦАРИЗМА НА УКРАИНСКУЮ КУЛЬТУРУ

  • Чтобы окончательно покорить украинское, Петр ударил по образованию и книгопечатанию, пытаясь сохранить деятельность таких мощных культурных центров, как Киево-Могилянская академия и Киево-Печерская Лавра.
  • В 1709 Петр повелел киевскому палатину отправить за границу всех «польских» (т.е. правобережных по происхождению) учеников и сообщить, сколько учеников останется «малороссийских» — выходцев из гетманщины, и сколько монахов учителя с правого берега.
  • Постановление №
  • резко ухудшило положение Церкви Киевской митрополии. Когда в 1718 году умер Киевский митрополит, русское правительство запретило новое голосование. В 1722 году первоиерархам Киевской митрополии был присвоен титул архиепископа Киевского и Малороссийского. Назначить его должен был церковный синод во главе с царем в Петербурге.

Итак, Киевская митрополия в обычную епархию Русской Православной Церкви.

  • уничтожение украинской культуры и осуществляется такими коварными мерами, как ДОБЫЧА украинских ученых, богословов, писателей и педагогов из Киева в Москву и Санкт-Петербург.
  • получили высокую церковную должность, они говорили и писали слово, чтобы прославить царя и его политику, а Мазепа и все подобные ему, осмелились выступить против царей, всячески бесчестя.
  • Далее следуют
  • Феофан Прокопович, Стефан Яворский, Гавриил Бужинский и многие другие талантливые представители украинского народа.
  • С петровских времен в Украину начали вывозить исторические памятники, редкие книги и другие. В 1720 г. царь повелел киевскому воеводе «во все монастыри… осмотреть и взять длинные бреветы и другие подлинные грамоты, а также книги исторические, рукописные и печатные». полной ликвидации государства автономии Украины было создание в апреле 1722 г. Малороссийский борт.

    • Указ объявлен 29 апреля 1722
    • Доложил о Малороссийской коллегии из шести офицеров русских полков, дислоцированных на Украине, во главе со старшиной Вельяминовым.
    • Гетманщине показывают представление от Коллегии иностранных дел и подчиняют ее Сенату как обычную губернию империи.

    Бригадир Вельяминов прибыл в Глухово 21 июля 1722 г. в г. Руководству Малороссийской коллегии полагались очень широкие полномочия.

    • Правление приняло на себя все административное руководство Левобережной Украины.
    • Члены Малороссийской коллегии
    • должны были руководить работой гетмана, генеральных и полковых офицеров.
    • Они контролировали установление и сбор налогов в царскую казну, расквартирование русских солдат и офицеров на Украине.
    • Малороссийская доска
    • для наблюдения за деятельностью военкомата.
    • русских чиновников следили за раздачей земельных владений между офицерами.
    • Однако
    • Малороссийское училище было выше апелляционной инстанции.
    • также Вельяминов имел право по своему усмотрению вмешиваться в любую сферу украинской жизни как полноправный собственник земли.

    КАЗАЧЬЯ ЭЛИТА БОРЬБА ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ УКРАИНА

    • Высочайший указ об образовании Малороссийской Коллегии сильно ударил по Иоанну Скоропадскому. В Украину гетман вернулся из Москвы, где присутствовал на торжествах по случаю победы в Северной войне, очень больным.
    • Чувствуя любимую
    • смерть, он поручил гетманские обязанности черниговскому полковнику Павлу Полуботку , который заступал и при посещении Москвы.
    • Павел Полуботок развернул мероприятия, направленные на наведение казачьего порядка.
      • исполняющий обязанности гетмана провел реформу двора, чтобы ограничить власть Малороссийской коллегии.
      • Он сделал
      • генеральных судов коллективно, решительно боролся со взяточничеством и проволочками в губернских судах, установил порядок подачи и рассмотрения апелляций.
      • В декабре 1722 г. Полуботок приказал, чтобы жалобы людей считались нижестоящими к высшей власти украинского народа, а не подавались непосредственно в Малороссийскую коллегию.
    • Однако, несмотря на энергичные меры Полуботка и старшины, Петр в апреле 1723 г. наделил Малороссийскую коллегию такими полномочиями, которые сделали ее суверенной Украиной.
    • Украинское правительство с его военной генеральской канцелярией подлежало правлению Малороссии.
    • Многочисленные челобитные (челобитные), содержавшие главное украинское требование — избрать нового гетмана, царю отклонялись.
    • Кроме того, новым указом в апреле 1723 г. он отстранил от власти главнокомандующего гетмана казачьего войска, передав ее генералу Голицыну, который руководил русской армией на Украине.
    • 22 мая 1723 Полуботко приказчик и судья были вызваны в Петербург.
    • Однако
    • исполняющий обязанности гетмана задерживал выезд, готовя новые документы с просьбой о восстановлении гражданских прав в Украине. Были две холобытни:
      • надо было подписывать генералы и полковники,
      • Друг — офицеры и командиры полков.
      В июне
    • Павел Полуботок отправился на север и 3 августа достиг Петербурга.
    • После ухода с поста гетмана движение за расширение автономии Казачьего государства возглавил полковник Миргородский Даниил Апостол.
    • в частности, сделал заключение Коломакских холобытных — статьи, подписанные в середине августа — начале сентября 1723 на Коломаке было, что в Полтавской области, представители казац.
      • В них, как и в предыдущих статьях, офицеры жаловались на бедность казаков и крестьян воинскими повинностями, неурожаи и обременительные сборы Малорусского правления.
      • Статьи
      • вновь поставили вопрос об освобождении от налогообложения сословных чиновников.
      • Речь шла и о недостатках в судопроизводстве, которые их казачье правительство исправляло без постороннего вмешательства.
      • Наконец, офицеры просили разрешения избрать гетмана.
      Подпись
    • Коломакский холобытни Даниил Апостол передан в Генеральную военную канцелярию.
    • Чиновники, узнав о планах Полуботко Павла, решили немедленно направить его в посольство российской столицы, с которым передать статью.
    • Однако
    • казачьих посланников задержали Малороссийскую Коллегию. Затем в Петербург был тайно послан военный писарь Иоанн Романович.
    • Воскресное утро 10 ноября 1723 г. Посланник Генеральной военной канцелярии Коломакский холобытни лично вручил императору Петру II
    • После предъявления «Чолобытных» по приказу Петра были арестованы наиболее активные ее авторы.
    • Более года длились допросы
    • украинских офицеров в Санкт-Петербурге.
    • против и.о. гетмана возбуждено уголовное дело по обвинению в государственной измене — тайной связи язках с гетманом в ссылке Филиппом Орликом.
    • Однако
    • суд так и не состоялся, т.к. 18 декабря 1724 в петропавловском каземате Полуботок скончался.

    РЕСТАВРАЦИЯ Гетман. Даниил Апостол

    • Борьба с казацким гетманом Голосование за резолюцию оказалось неэффективным: смерть Яна Скоропадского и исполняющего обязанности гетмана гетмана Павла Полуботка происходят на выборах.
    • Правила правления Малороссийской Украины
    • . Однако произошло некоторое смягчение царской политики Украины. Это было сопряжено со смертью Петра в январе 1725 г.
    • г.
    • 8 февраля 1725 г. Екатерина и была освобождена из-под стражи украинскими офицерами, находившимися в заточении вместе с Полуботком.

    Причины выздоровления гетманщины

    • Летом 1727 г. усилилась напряженность в русско-турецких отношениях. Россия начала подготовку к очередной войне. Правительство Петра II, опираясь на военные активы казаков, стремилось привлечь на свою сторону казацкую старшину.
    • был снят и допущен к выборам малороссийского гетмана.
    • Не роль в принятии этого решения сыграла личная заинтересованность Меншикова — лица, ведущего суд над несовершеннолетним Петром II.
    • Меншиков надеялся таким образом расширить и без того обширные владения на Украине.
    • ситуации, единственным и бесспорным кандидатом в гетманы был Даниил Апостол.
    • На выборах, прошедших 1 октября в Глухом и сорванной с церемонии вручения присяги, за 73-летнего Апостола проголосовали единогласно. Подрядных статей, как и от Скоропадского, не было подписано.

    Итак, своим основным делом Апостол видел подписание традиционного российско-украинского договора.

    • С этой целью новоизбранный гетман решил совершить поездку в Петербург на коронацию Петра II.
    • В российской столице
    • украинский гетман приложил большие усилия, чтобы исправить дело: подавал письменные челобитные, встречался с влиятельными сановниками.
    • В начале марта
    • г. Даниил Апостол начал переговоры с председателем Иностранной коллегии графом Головкиным, передал ему подготовленную бумагу. Только в августе гетман получил в ответ на свои предложения «Рышительные точки». Имелась форма имперского правительственного указа гетмана.

    «Ришительни оговорки» 1728 года

    • В соответствии с «новым договором» гетман разрешився вести переговоры с другими странами.
    • разрешил решать только пограничные проблемы с Польшей и Крымом, но под надзором жителя России.
    • военные правительства избирались народом дома, но утверждались императором.
    • б. А нижестоящие
    • офицеров утверждали гетмана. Высшим судебным органом стал Генеральный суд.
    • Он состоял из трех русских и трех украинских гетманов и очолювався, но «главным судьей» считался царь.
    • Отменен
    • запрет россиянам покупать землю в Украине, хотя в нем отмечено, что новые землевладельцы должны подчиняться украинской администрации.
    • Новые статьи
    • существенно ограничивают и без того урезанные права и свободы Украины.
    • Что касается гетмана Апостола, то прав ему предоставлено еще меньше, чем Скоропадскому.

    Итак, «Рышительни п.» не являлись двусторонним договором. Они имели вид приказа, нормативного акта верховной власти Российской империи. Документ был призван урегулировать внутреннюю жизнь Гетманщины как части единого государства.

    Реформа Данила Апостол

    С учетом реальных обстоятельств Апостол Даниил приступил к осуществлению реформ, направленных на упорядочение внутренней жизни гетманщины.

    • реформы, проводимые в сферах юстиции, финансов, земельных дел, торговли и т.д.
    • С целью разрешения земли Апостольской в ​​течение 1729-1731 гг. он провел общее обследование поместий. В результате такого события государству были возвращены в пользование многие земли, самовольно изъятые из частной собственности.
    • Много усилий было приложено для оживления Апостольской украинской торговли. Гетману удалось отменить многие ограничения и притеснения, введенные Петром I. Например, при содействии украинского купца Даниила Апостола вернулось право вывоза товаров на западные рынки, были вновь установлены торговые связи с Крымом и т.д..
    • , проводя реформу финансов, Апостол впервые установил точную смету государственных расходов, при этом среди расходов выделил тот раздел, который шел на содержание казачьей администрации наемных войск, артиллерии и т. д. Гетман также определил пути пополнения государственной казны Гетманщины.
    • Изменения в судопроизводстве, связанные с реформированием судов, введением обязательных документов, сведение к сборнику законов, которые применялись в украинской судебной системе. Полковые суды делились на два вида: по делам критическим и уголовным (т. е. по преступлениям) и по мелким делам. Соты и сельские суды превратились в коллегиальные (общие, общие).
    • Кроме того, преодолевая сопротивление московского правительства, Апостол вернул гетману право назначать генерал-офицеров и полковников.
    • К гетману Апостолу удалось значительно сократить количество русских в украинской администрации. Оно ограничилось шестью русскими полками на Украине.

    Итак, Даниил Апостольский смог временно затормозить процесс преобразования Гетманщины в административную единицу Российской империи, втрымавшы, хотя бы на время, те права и свободы, которые остались у украинцев.

    учреждение нового Войска

    1734 более 30 тыс. заложен Новая Сечь.

      Новый Январь
    • стоял на берегу подземки, которая сливалась с Днепром рядом с Чертомлыком. Вот почему этот январь также называется Подпильненскою.
    • г. Запорожцы сформировали своеобразное административно-территориальное устройство. Земля была разделена на восемь паланок — районов.
    • Всего
    • земель Запорожского Войска, охватывающих огромную территорию степной Украины.
    • Во время Новой Сечи чрезвычайно оживилась хозяйственная деятельность казаков. Как и в древности, казаки проявляли свою индивидуальность воинами-земледельцами.
    • экономический климат в Запорожье были тогда защищать или нет. Но не было подневольного труда, крепостного права. Этот факт привлекал, как никогда, многочисленных беглецов со всей Украины, даже из-за ее пределов.
    • В хуторе значительное место занимали зимовщики-офицеры и зажиточные казаки. Большая часть продукции пошла на рынок.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРАВЛЕНИЯ Гетманского правительства»

    После смерти Даниила Апостола в 1734 г. выборы нового гетмана сорвались. Российское правительство, ограничив государственность Украины, приказало правительству Левой Гетманщины осуществить Правление гетманской власти.

    • это учреждение состояло из шести человек — трех русских и трех украинцев, но вся полнота власти принадлежала русскому князю Алексею Шаховскому.
    • За работой коллегии гетманского правительства должны были следить «пункты Ришительнымы» гетмана Даниила Апостола.
    • Согласно царской грамоте, Совет гетманского правительства должен был принять решение об избрании нового гетмана.
    • Однако когда именно намечаются выборы гетмана, в документе не указано.
    • Вместо
    • г. Шаховский князь, по традиции, получил секретные указания, которые ему наказывалось любым способом убеждать украинцев в том, что все их беды — от гетманской нерадивости, а потому не надо спешить с выборами.
    • Для убывания
    • украинских офицеров в уставе советовали всячески поощрять русско-украинские браки.
    • Правление гетманского правительства действовало в 1750 г.
    • Постановлением №
    • отмечена эта деятельность как произвольное игнорирование прав всех слоев украинского народа, ухудшение экономической ситуации, ухудшение бытового положения.
    • особенно трудный период пришелся на годы, когда российской императрице было 9 лет. 0085 Анна Иоанновна. Подозрительная и жестокая, она ввела Последний офис — «Государь слова и дела».
    • Нышпорская агентурная контора под страхом смерти обязана донести до населения «слово и дело, якобы направленное против императрицы». Клевета стала в неловкое время лишь основанием для политических обвинений, потянувших на смерть, пытки, ссылку.
    • В 1735 г. русское правительство значительно сократило реестр казачьих войск. Согласно приказу, левобережные казаки делились на зажиточных — казаков избранных и обедневших — подсобных. обедневших казахов, которые не могли обеспечить себя во время похода, вычеркнуты из реестра.
    • Но самое тяжелое бремя
    • для Украины было начато войной России против Турции 1735-1739 гг, так как украинское население содержало русское войско, а казачьи полки принимали непосредственное участие в походах.
    • русских военачальников, в том числе и Миниха, пренебрегавшие материальными ресурсами Украины, не заботились и о судьбе казаков, убивших тысячи.
    • В таких условиях Правление чиновников гетманского правительства не заботится о выдвижении украиноязычного послушного орудия русского правительства.
    • ситуация немного улучшилась на Левобережной Украине, где на русский престол вошла Елизавета Петровна. Дочь Петра Елизавета заняла императорский престол в ноябре 1741 г. в результате Отечественного переворота.
    • Это не было свойственно конкретной благотворительной деятельности, а некоторые изменения в положении Украины были обусловлены рядом внутриполитических и внешнеполитических обстоятельств.
    • сыграло определенную роль, несомненно, в украинском окружении императрицы: ее мужем был украинец Алексей Разумовский. Именно поэтому двор Елизаветы появился на всей украинской моде: было много украинских певцов и бандуристов, подавались на Домашние банкеты украинские блюда и т.д..
    • Во время пребывания императрицы в Киеве в 1744 г. казацкая старшина просила разрешить выборы гетмана. Елизавета не возражала, но конкретных обязательств не давала.

    Таким образом, дело об избрании гетмана затянулось еще на шесть лет.

    ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕТМАНСТВА 1750 ГЕТМАНА КИРИЛЛА РАЗУМОВСКОГО ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Восстановление Гетманщины в 1750 г. было вызвано:

  • 8 90 Восстановления Гетманщины последовательно требовали восстановления царского положения двор.
  • Рост недовольства украинцев своим экономическим положением и обострение в связи с этим внутренней ситуации в Гетманщине.
  • Угроза войны против Пруссии и вероятная необходимость использования в случае такой войны возможностей Гетманщины.
  • необходимо восстановить экономический и стратегический потенциал Украины для использования в будущих войнах против Турции.
  • Кандидатом в императрицы Елизаветы Петровну на гетманщину выдвинут младший брат мужа Алексея Разумовского — Кирилл. Выборы Гетмана Левобережной Украины назначен на 22 февраля 1750
  • Царским указом от 5 июня 1750 года Елизавета Петровна утвердила Кирилла Разумовского гетманской властью.
  • 13 марта 1751 года, находясь в Петербурге, Кирилл Разумовский в придворной церкви присягнул императрице, Елизавета получила из рук гетмана булаву и другие драгоценности.
  • Только в середине июля 1751 г. прибыл новоизбранный гетман Глухова.

Кирилл Разумовский Меры по восстановлению самостоятельности действий органов государственного управления Гетманщины

  • В октябре 1751 г. гетманская власть была передана Сечи. Назад Гетманщина и Киев.
  • Связи с Левобережной Украиной вновь приколоты к Коллегии иностранных дел.
  • Кирилл Разумовский начал без согласования с русскими чиновниками назначать полковников и раздавать земли.
  • увеличены казацкие должности, которым было дано право управлять гетманством в отсутствие Гетманщины. Регулярно собирался в Глухове офицерский совет.
  • Однако
  • пожвавлювалося хозяйственной жизни. Началась реставрация Батурина, которому был возвращен статус казацкой столицы, и Глухова, в котором находилась резиденция гетмана.
  • Гетман добивается принятия мер, ограничивающих произвол российских чиновников, находившихся в Украине. В частности, без разрешения украинского гетмана арестовывать запрещалось, кроме преступников.
  • отдельные планы действий гетмана противоречили имперскому правительству, которое не желало укрепления украинской автономии. Поэтому, несмотря на большое влияние Кирилла Разумовского при дворе императрицы, 1754 из появился ряд постановлений, ограничивающих власть гетмана.
    • Разумовскому было запрещено назначать полковников, а разрешалось только предлагать кандидатуры.
    • В ответ на просьбу о восстановлении самостоятельных внешних сношений Левобережный гетман Разумовский получил категорический отказ.
    • подлежали особому контролю финансовые дела Гетманщины.
  • Самые решительные меры Кирилла Разумовского, использованные для реконструкции жизни гетмана, пришлись на 60-е годы XVIII века. Вернувшись в Глухово после очередного длительного путешествия по Петербургу и Москве в начале 1760 г., гетман гетманский посетил все полки. Поездка убедила его в необходимости существенных изменений в деятельности органов управления.
  • первым столкнулся с реформой правосудия. вернуть в Собрание Гетманщины на доработку. Однако полной систематизации украинских законов так и не удалось последнему гетману.
  • Судебная реформа
  • Кирилла Разумовского также предусматривала изменения в деятельности военного суда.
  • Универсалами
  • г. 1763 г. гетман разрешил полковым канцеляриям и просителям-мемориалам обращаться непосредственно в Генеральные суды. Таким образом в систему правосудия были введены всеобщие канцелярии и значительно сокращено количество судов.
  • также предусматривает создание новых судебных учреждений. На территории каждого полка запроваджувалося два уездных и два камергерских суда. Также созданы гродские суды. Вслед за всеобщим Разумовским в городах с кругом друзей значковых или сотенных избирали офицеров Возный.
  • Украина предложила разделить 20 судебных округов.

Гетманщина Попытки возродить прежнюю систему правосудия Речи Посполитой доказали ее стремление преобразовать Гетманщину из военного в гражданское шляхетское государство.

    Однако в
  • году попытки Кирилла Разумовского установить наследственного гетмана провалились. В мелкой раде, созванной в конце 1763 г., было утверждено 23 пункта, которые легли в основу холобытнои адресованной императрице просьбы о закреплении за гетманом Разумовским.
  • Меры реформы
  • Кирилла Разумовского не обошли стороной и армию: полки стали регулярными. Казаки в мундирах.
  • Большие планы созрели у гетмана на культуру и образование. В частности, он планировал открыть в Гетманщине два университета. Первое — обновление по европейским типам Киево-Могилянской академии. Еще один университет предполагалось открыть в гетманской столице – Батурине.

Отстранение Разумовского от власти. Ликвидация гетманства

    О Разумовском 9О акции 0059 г. по укреплению гетманской власти стало известно в Петербурге. С особым негодованием новая императрица Екатерина II восприняла известие о желании сделать гетманом потомственных начальников.
  • Кирилла Разумовского срочно вызывают в Петербург. Требование Екатерины II было императивным — отказаться от гетманской булавы. В течение 10 месяцев украинский гетман, используя свои связи при дворе, пытался хоть как-то уладить дело. И императрица оставалась непоколебимой, потому что не лицо Кирилла Разумовского было причиной ликвидации гетмана. Это была логическая мера имперского правительства, стремившегося к окончательной ликвидации Украинского государства — гетманщины.

Итак, в октябре 1764 года Кирилл Разумовский должен был получить гетманскую власть.

  • Высочайший манифест от 10 ноября и Сенатский указ от 17 ноября 1764 г. Кирилл Разумовский Гетман отрицал. Вместо него для управления Левобережной Украиной и Запорожьем была основана Малороссийская коллегия во главе с ее председателем и генерал-губернатором графом Петром Комната Янцевым.
  • ← ГЕТМАН ПИЛИП ОРЛИК И ЕЕ КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
  • КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ УКРАИНЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА →

Оценка полезности маркеров тяжести у женщин с синдромом гиперстимуляции яичников

. 2021 апр; 28 (4): 1041-1048.

дои: 10.1007/s43032-020-00339-8. Epub 2020 15 октября.

Алексей Петрович Петренко 1 2 3 , Камиль Каштелу-Бранко 4 , Маршалов Дмитрий Васильевич 2 3 , Александр Валерьевич Кулигин 2 , Ефим Муневич Шифман 5 , Неснова Елена Сергеевна 3 6

Принадлежности

  • 1 Клиника Институт гинекологии, акушерства и неонатологии – больничная клиника Барселоны, Медицинский факультет – Университет Барселоны, Институт биомедицинских исследований Августа Пи и Суньера (IDIBAPS), Барселона, Испания.
  • 2 Кафедра неотложной анестезиолого-реаниматологической помощи и симуляционных технологий в медицине Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского, Саратов, Российская Федерация.
  • 3 Городская клиническая больница №1 им. Ю.Я. Гордеев, Саратов, Российская Федерация.
  • 4 Клиника Институт гинекологии, акушерства и неонатологии – Госпитальная клиника Барселоны, Медицинский факультет – Университет Барселоны, Институт биомедицинских исследований Августа Пи и Суньера (IDIBAPS), Барселона, Испания. [email protected].
  • 5 Отделение анестезиологии и реаниматологии ГБУЗ Московской области М.Ф. Владимирского Московский областной научно-исследовательский клинический институт, Москва, Российская Федерация.
  • 6 Кафедра госпитальной хирургии Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского, Саратов, Российская Федерация.
  • PMID: 33063288
  • DOI: 10.1007/с43032-020-00339-8

Петренко Алексей Петрович и др. Репрод науч. 2021 апрель

. 2021 апр; 28 (4): 1041-1048.

doi: 10.1007/s43032-020-00339-8. Epub 2020 15 октября.

Авторы

Алексей Петрович Петренко 1 2 3 , Камиль Каштелу-Бранко 4 , Маршалов Дмитрий Васильевич 2 3 , Александр Валерьевич Кулигин 2 , Ефим Муневич Шифман 5 , Неснова Елена Сергеевна 3 6

Принадлежности

  • 1 Клиника Институт гинекологии, акушерства и неонатологии – больничная клиника Барселоны, Медицинский факультет – Университет Барселоны, Институт биомедицинских исследований Августа Пи и Суньера (IDIBAPS), Барселона, Испания.
  • 2 Кафедра неотложной анестезиолого-реаниматологической помощи и симуляционных технологий в медицине Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского, Саратов, Российская Федерация.
  • 3 Городская клиническая больница №1 им. Ю.Я. Гордеев, Саратов, Российская Федерация.
  • 4 Клиника Институт гинекологии, акушерства и неонатологии – Госпитальная клиника Барселоны, Медицинский факультет – Университет Барселоны, Институт биомедицинских исследований Августа Пи и Суньера (IDIBAPS), Барселона, Испания. [email protected].
  • 5 Отделение анестезиологии и реаниматологии ГБУЗ Московской области М.Ф. Владимирского Московский областной научно-исследовательский клинический институт, Москва, Российская Федерация.
  • 6 Кафедра госпитальной хирургии Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского, Саратов, Российская Федерация.
  • PMID: 33063288
  • DOI: 10.1007/с43032-020-00339-8

Абстрактный

Настоящее исследование направлено на оценку полезности маркеров тяжести у женщин с синдромом гиперстимуляции яичников (СГЯ). Было разработано обсервационное исследование, включающее 76 женщин с различной степенью тяжести СГЯ. У всех пациенток были проведены сбор анамнеза, физикальное обследование, лабораторные анализы и ультразвуковое исследование размеров яичников и индекса асцита. Внутрибрюшное давление (ВБД) измеряли с помощью внутрипузырного катетера Foley Manometer. Асцитический индекс и объем яичников прогрессивно увеличивались, достигая максимума в наиболее тяжелой стадии СГЯ. Медиана ВБД при СГЯ легкой степени оказалась ниже, чем при СГЯ средней и тяжелой степени (4,0 мм, 12 мм и 16,0 мм соответственно). Критические случаи СГЯ представляли самый высокий ВБД (25,0 мм). ВБД не достигало уровня интраабдоминальной гипертензии при СГЯ легкой степени тяжести, тогда как СГЯ средней и тяжелой степени сочеталось с интраабдоминальной гипертензией I степени и II-III степени соответственно. Значения ВБД при критическом СГЯ оказались сходными с таковыми у пациентов с абдоминальным компартмент-синдромом. ВБД показал сильную положительную корреляцию с объемом яичников и индексом асцита. Снижение ВБД после парацентеза было больше у пациентов с СГЯ в критическом состоянии. Объем яичников и уровень внутрибрюшной гипертензии связаны с тяжестью СГЯ и имеют особое значение в инициализации синдрома. Индекс асцита прост и удобен и может служить косвенным маркером резервного объема брюшной полости. В сочетании с клиническими и лабораторными данными индекс асцита и значения ВБД могут быть индикаторами парацентеза.

Ключевые слова: индекс асцита; Внутрибрюшная гипертензия; Внутрибрюшное давление; синдром гиперстимуляции яичников; Объем яичников.

Похожие статьи

  • Являются ли антропометрические данные инструментом для определения тяжести СГЯ? Да, это может быть!

    Петренко А.П., Каштелу-Бранко С., Маршалов Д.В., Кулигин А.В., Шифман Е.М., Неснова Е.С., Олеговна Б.М. Петренко А.П., и соавт. Женское здоровье BMC. 2022 10 мая; 22 (1): 155. дои: 10.1186/с12905-022-01701-5. Женское здоровье BMC. 2022. PMID: 35538521 Бесплатная статья ЧВК.

  • Роль внутрибрюшной гипертензии в развитии и исходе синдрома гиперстимуляции яичников.

    Маршалов Д.В., Салов И.А., Шифман Э.М., Петренко А.П., Салюков Р.Р., Бацунова М.О. Маршалов Д.В. и соавт. Анестезиол Реаниматол. 2013 ноябрь-декабрь;(6):41-6. Анестезиол Реаниматол. 2013. PMID: 24749264 Русский.

  • Патофизиология синдрома гиперстимуляции яичников: синдром нераспознанного компартмента.

    Grossman LC, Michalakis KG, Browne H, Payson MD, Segars JH. Гроссман Л.С. и соавт. Фертил Стерил. 2010 сен; 94 (4): 1392-1398. doi: 10.1016/j.fertnstert.2009.07.1662. Фертил Стерил. 2010. PMID: 19836016 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Альтернативные стратегии лечения синдрома гиперстимуляции яичников, роль контроля внутрибрюшной гипертензии.

    Петренко А.П., Каштелу Бранко С. , Маршалов Д.В., Салов И.А., Кулигин А.В., Шифман Э.М., Чауке С.С. Петренко А.П., и соавт. Гинекол Эндокринол. 2020 март; 36(3):197-203. дои: 10.1080/09513590.2019.1683822. Epub 2019 31 октября. Гинекол Эндокринол. 2020. PMID: 31668111

  • Индекс асцита — новый метод оценки асцита при синдроме гиперстимуляции яичников: исследование, подтверждающее концепцию.

    Шкодзяк П.Р., Чучвар П., Врона В., Пашковски Т., Шкодзяк Ф., Возняк С. Шкодзяк П.Р. и др. Гинекол пол. 2018;89(4):182-8. doi: 10.5603/GP.a2018.0031. Гинекол пол. 2018. PMID: 29781072

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Являются ли антропометрические данные инструментом для определения тяжести СГЯ? Да, это может быть!

    Петренко А. П., Каштелу-Бранко С., Маршалов Д.В., Кулигин А.В., Шифман Е.М., Неснова Е.С., Олеговна Б.М. Петренко А.П., и соавт. Женское здоровье BMC. 2022 10 мая; 22 (1): 155. doi: 10.1186/s12905-022-01701-5. Женское здоровье BMC. 2022. PMID: 35538521 Бесплатная статья ЧВК.

использованная литература

    1. Селтер Дж., Вен Т., Палмерола К.Л., Фридман А.М., Уильямс З., Форман Э.Дж. Угрожающие жизни осложнения у женщин с тяжелым синдромом гиперстимуляции яичников. Am J Obstet Gynecol. 2019;220(6):575.e1–575.e11. https://doi.org/10.1016/j.ajog.2019.02.009. — DOI
    1. Растин З., Гомиан Н., Хадем-Резаян М. Тяжелый синдром гиперстимуляции яичников при спонтанной беременности с нормальным одноплодным плодом: клинический случай. Иран J Nurs Акушерская рез. 2019;24(4):310–2. https://doi.org/10.4103/ijnmr.IJNMR_161_18. — DOI — пабмед — ЧВК
    1. Блюменфельд З. Синдром гиперстимуляции яичников. Витам Горм. 2018; 107: 423–51. https://doi.org/10.1016/bs.vh.2018.01.018. — DOI — пабмед
    1. Намавар Джахроми Б.

Добавить комментарий