ГДЗ Обществознание Боголюбов 8 класс Стр. 58
Содержание
- Вопросы
- Проверим себя
- В классе и дома
Вопросы
1. В таких случаях, после совершенного поступка, человека будет мучать совесть. Он будет задаваться вопросами: «А правильно ли я поступил? Считаются ли мои действия верным? Принесут ли они пользу или вред обществу?»
Проверим себя
1. Мораль – это правила, которые регулируют поведение людей, их отношения между друг другом с точки зрения добра и зла, справедливости или несправедливости. Для того, чтобы представители всех социальных групп и граждане разных стран мирно сосуществовали и продуктивно взаимодействовали, нужны общие регуляторы поведения или общепринятые нормы, которые понимают и соблюдают все люди, независимо от их социального статуса и материального достатка. Таким регулятором являются моральные нормы.
2. Гуманизм – это мировоззрение, согласно которому человеческая жизнь является высшей ценностью, и все доступные ресурсы должны быть использованы для ее сохранения и улучшения.
3. Высшим проявлением гражданственности является патриотизм — высокое, сокровенное чувство любви и преданности Отечеству. По сути, патриотизм – это любовь. А любовь – это возвышенное и глубоко личное чувство. Любовь – это вершина нравственного отношения к тому, кого любят. И главное проявление любви – бескорыстное служение.
4. Понятие «добро» отражает наше стремление к человечности, гуманизму. Под добром мы понимаем все, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению человека, совершенствованию общества. Добром мы считаем отношение к справедливости, милосердию и любви к ближнему. Когда мы говорим, что человек «добрый», мы подразумеваем, что он готов помочь другому человеку и сделает это не ради выгоды, а бескорыстно.
5. Все, что противоречит добру, является злом. Это нарушение нравственности. Зло разрушает душу того, кто творит зло, приводит к нравственной деградации (разрушению) его личности. В понятие зла входят все негативные явления: насилие, обман, подлость, воровство, хулиганство, жестокость, предательство, доносительство («стукачество») и т.д. Зло проявляется там, где человека унижают, оскорбляют, относятся к нему не как к живому существу, а как к вещи, с помощью которой можно извлечь для себя выгоду.
Так бывает, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда продавец грубит, когда чиновник ждет взятки, когда таксист, официант, мастер требуют больше денег, не предлагая никаких дополнительных услуг, когда молодежь не уважает старших, когда мужчины и молодые здоровые люди сидят в общественном транспорте, а женщины и пожилые люди стоят, когда не справляются с работой, когда нечестно пользуются своим положением, когда живут на нечестно полученные деньги и т. д. п. — все это — моральное зло. К сожалению, оно имеет много лиц.
6. Моральный долг – это обязанности человека, которые превращают требования морали в личные задачи. Это значит, что человек не только знает о моральных требованиях. Он сам себе по внутреннему побуждению (добровольно, бескорыстно) эти требования предъявляет и практически следует им в жизни.
7. Исполнение морального долга контролируется самостоятельно человеком, обществом.
В классе и дома
1. Жить без осуждения других – главное правило данного высказывания. По-моему мнению, данное высказывание очень похоже на устоявшуюся фразу: «поступай с другими так, как ты желал бы, чтобы и они поступали с тобой.
2. Я соглашусь с академиком Д.С. Лихачевым. Если сравнивать добрых и злых людей, то что можно сказать? Добрые люди – это те, кто думает о других. Они стараются помочь тем, кто оказался в трудной ситуации. Добрые люди – это особенные люди. Они всегда придут на помощь. На них можно положиться. Они не думают только о себе, в отличие от злых. И, что интересно, у каждого доброго человека есть свои способы дарить любовь.
А злые люди — жадные, эгоистичные, со всевозможными недостатками. У них на уме только то, как испортить кого-то, сделать какую-то гадость, они не замечают никого и ничего вокруг себя, их не интересует чужая боль, их интересует только собственная боль, с которой они не могут справиться, даже отрицают, что им нужна помощь.
Например, человеку стало плохо на улице, и он упал. Многие люди проходили мимо этого человека, но остановился только один, которому была небезразлична судьба упавшего человека.
Или вот еще пример: Богатый человек проходит мимо больного ребенка, который просит милостыню.
Так что Лихачев абсолютно прав, действительно, о хороших людях можно много говорить, о их добрых делах обычно рассказывают, а о плохих писать неинтересно, они все похожи друг на друга.
3. Я думаю, что это правда, что у каждого человека есть определенные обязанности и он должен их выполнять. У всех людей есть определенные социальные роли. Все должны им соответствовать, дабы их поведение в обществе было предсказуемо. Социальные роли устанавливают обязанности и формируют определенные ожидания, тем самым задавая структуру социального взаимодействия в различных ситуациях. Они позволяют структурировать социальную ситуацию, прогнозировать ее, справляться с ней. Знание социальных ролей и их адекватное исполнение позволяет людям чувствовать себя уверенно в различных ситуациях. Человек живет в обществе и по своей природе является социальным существом.
Таким образом, у человека есть обязанности, о которых он сам даже не задумывается, которые он выполняет всегда и везде. Следовательно, каждый имеет определенные обязанности и должен их выполнять.
4. «Муки совести» и «угрызения совести» – человек, совершивший проступок, понимает, что он сделал и винит себя.
«Нечистая совесть» – человек совершил плохой поступок и его это не беспокоит. Из-за этого ты страдаешь, не находишь себе места.
«Спокойная совесть» – это когда человек абсолютно чист перед собой и перед другими, ему не перед кем быть виноватым, поэтому он спокоен и совесть его тоже.
5*. М. Монтель говорит о том, что такое страх, душевное спокойствие от содеянных поступков.
6*. Бессовестный человек – человек, у которого отсутствует чувство совести. Бессовестный человек не соблюдает нормы поведения и морали. Такому человеку присущи злость, жадность, нечестность.
7. Закон большинства – М. Ганди имел в виду, что правы те, кто находится в большинстве, то есть речь идет о власти толпы. Но существуют люди, которые не подвластны толпе и поступают по совести, отделяясь от большинства в пользу свои моральных ценностей.
Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Типовые задания. 10 вариантов заданий. Подробные критерии оценивания. Ответы (Татьяна Коваль)
281 ₽
152 ₽
+ до 42 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Осталось мало
В наличии в 46 магазинах. Смотреть на карте
9
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
«ВПР ФИОКО Обществознание 8кл. 10 вариантов. ТЗ»
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 КЛАСС. 10 ВАРИАНТОВ. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 10 вариантов заданий. Подробные критерии оценивания. Ответы. ФГОС.
Описание
Характеристики
«ВПР ФИОКО Обществознание 8кл. 10 вариантов. ТЗ»
Экзамен
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Типовые задания. 10 вариантов заданий. Подробные критерии оценивания. Ответы
Книга «Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Типовые задания. 10 вариантов заданий. Подробные критерии оценивания. Ответы» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Татьяна Коваль «Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Типовые задания. 10 вариантов заданий. Подробные критерии оценивания. Ответы» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Решения NCERT для социальных наук класса 8 (обновлено для 2020-21 гг.)
Если вы ищете решения NCERT для социальных наук класса 8 (SST), добавьте эту страницу в закладки. Мы создали самые точные решения NCERT для социальных наук класса 8 (география, гражданское право и история) для вашей справки. Книга решений охватывает по главам решения по всем трем предметам: «История нашего прошлого» — III, «География, ресурсы и развитие», «Гражданское право, социальная и политическая жизнь» — III. Вы также можете попрактиковаться в Дополнительных вопросах для класса 8 по общественным наукам на LearnCBSE.in
Решения NCERT для 8-го класса истории социальных наук
Решения NCERT для 8-го класса истории социальных наук: наше прошлое — III
- Глава 1 Как, когда и где
- Глава 2 От торговли к территории
- Глава 3 Управление сельской местностью
- Глава 4 Племена, Дикус и видение Золотого Века
- Глава 5 Когда люди восстают
- Глава 6 Колониализм и город
- Глава 7 Ткачи, металлургические заводы и владельцы фабрик
- Глава 8 Цивилизация «туземца», воспитание нации
- Глава 9 Женщины, касты и реформы
- Глава 10 Меняющийся мир визуальных искусств
- Глава 11 Создание национального движения
- Глава 12 Индия после обретения независимости
Решения NCERT для класса 8 по географии социальных наук
Решения NCERT для класса 8 по географии социальных наук: ресурсы и развитие
Решение для всех шести глав, а именно: ресурсы, земля, почва, вода, естественная растительность и дикая жизнь, полезные ископаемые и Энергетические ресурсы, Сельское хозяйство, Промышленность и Человеческие ресурсы даны наиболее точным и четким образом. Студенты обычно путаются в типах почв, растительности и лесов.
- Ресурсы главы 1
- Глава 2 Земля, почва, вода, естественная растительность и ресурсы дикой природы
- Глава 3 Минеральные и энергетические ресурсы
- Глава 4 Сельское хозяйство
- Глава 5 Промышленность
- Глава 6 Человеческие ресурсы
Решения NCERT для 8 класса по общественным наукам
Решения NCERT для 8 класса по общественным наукам: социальная и политическая жизнь – II
Всего решено 10 глав. Используемый язык очень прост, чтобы прояснить понятия студента. Сложные главы, такие как «Конституция Индии», «Секуляризм», «Парламент», «Юридическая система» и «Маргинализация», объясняются очень легко для восприятия. Мы также предоставили дополнительные вопросы для вашей справки.
- Глава 1 Конституция Индии
- Глава 2. Понимание секуляризма
- Глава 3 Зачем нам парламент?
- Глава 4 Понимание законов
- Глава 5 Судебная власть
- Глава 6. Понимание нашей системы уголовного правосудия
- Глава 7. Понимание маргинализации
- Глава 8 Противостояние маргинализации
- Глава 9 Общественные объекты
- Глава 10 Право и социальная справедливость
Решения NCERT для социальных наук 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса по географии
- Решения NCERT для 8 класса истории социальных наук
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса
- Решения NCERT для класса 8
Решения NCERT для 8-го класса, история социальных наук, глава 8. Цивилизация «коренного населения», обучение нации
Решения NCERT для 8-го класса, история социальных наук, глава 8. Цивилизация «коренного населения», образование нации
Решения NCERT для 8 класса История социальных наук Глава 8 Цивилизация «туземцев», образование нации
Решения NCERT для 8 класса История социальных наук Глава 8 Цивилизация «коренных», обучение нации
Вопрос 1.
Сопоставьте следующее:
Ответ:
Вопрос 2.
Укажите, верно это или нет
- Джеймс Милль был строгим критиком востоковедов.
- Депеша 1854 г. об образовании высказывалась за введение английского языка в качестве средства получения высшего образования в Индии.
- Махатма Ганди считал, что распространение грамотности является самой важной целью образования.
- Рабиндранат Тагор считал, что дети должны подвергаться строгой дисциплине.
Ответ:
- Правда
- Правда
- Ложь
- Ложь
Вопрос 3.
Почему Уильям Джонс почувствовал необходимость изучать индийскую историю, философию и право?
Ответ:
- Уильям Джонс олицетворял особое отношение к Индии. Он разделял глубокое уважение к древним культурам, как Индии, так и Запада.
- Джонс и Коулбрук считали, что Индия достигла своей славы в далеком прошлом. Позже он отказался. Чтобы понять Индию, необходимо было открыть священные и юридические тексты, созданные в прошлом.
- Эти тексты раскроют идеи и законы индусов и мусульман и станут основой будущего развития.
- Джонс и Колбрук считали, что их проект поможет британцам учиться у индийской культуры. Индийцы также заново откроют для себя свое наследие. Таким образом, британцы станут хранителями и хозяевами индийской культуры.
Вопрос 4.
Почему Джеймс Милль и Томас Маколей считали, что европейское образование необходимо в Индии?
Ответ:
- Джеймс Милль был сильнейшим критиком востоковедов.
- Он заявил, что британцы не должны учить тому, чего хотят туземцы или что они уважают, чтобы угодить им и «завоевать место в их сердцах».
- Целью образования должно быть обучение тому, что полезно и практично.
- Индийцев следует знакомить с научными и техническими достижениями Запада, а не со священной литературой Востока.
- Маколей призвал британское правительство в Индии прекратить тратить государственные деньги на продвижение восточного образования, поскольку это не имело практической пользы.
- Он считал, что знание английского языка позволит индийцам читать лучшую литературу, созданную в мире; это позволило бы им узнать о достижениях западной науки и философии.
- Таким образом, преподавание английского языка могло бы стать способом цивилизовать людей, изменить их вкусы, ценности и культуру.
Вопрос 5.
Почему Махатма Ганди хотел учить детей рукоделию?
Ответ:
Махатма Ганди хотел обучать детей рукоделию по следующим причинам:
- Люди будут работать руками.
- Ремесло будет развивать их разум.
- Это также разовьет их способность понимать.
Вопрос 6.
Почему Махатма Ганди считал, что английское образование поработило индийцев?
Ответ:
- Согласно Махатме Ганди, колониальное образование породило в умах индийцев чувство неполноценности. Он сказал, что это заставило их считать западную цивилизацию высшей, что разрушило их гордость за свою культуру.
Он сказал: Это было грешно — это поработило индейцев — это наложило на них злые чары. - Очарованные Западом, ценящие все, что исходило от Запада, индейцы, получившие образование в этих заведениях, восхищались британским правлением.
- Махатма Ганди хотел, чтобы образование помогло индийцам восстановить чувство собственного достоинства и самоуважение.
- Махатма Ганди решительно выступал за использование индийских языков в качестве средства обучения.
- Образование на английском языке искалечило индийцев и отдалило их от собственного социального окружения. Это сделало их «странниками в своих землях». Говорящие на иностранном языке (языке) презирали местную культуру.
- Махатма Ганди далее сказал, что западное образование сосредоточено на чтении и письме, а не на устных знаниях;
- Здесь ценились учебники, а не жизненный опыт и практические знания.
- Он сказал, что образование должно развивать ум и душу человека.
- Грамотность или просто умение читать и писать — само по себе не считалось образованием.
- Людям приходилось работать руками и учиться ремеслу. Они должны знать, как работают разные вещи.
Вопрос 7.
Узнайте у своих бабушек и дедушек, что они изучали в школе.
Ответ:
- Язык урду/хинди
- Математика
- Обществознание, Рисование.
Вопрос 8.
Узнайте об истории вашей школы или любой другой школы в вашем районе.
Ответ:
Я учусь в Академии Святого Петра. Он является старейшим в этом регионе. Он был основан христианским миссионером в 1980 году. Он создал много историй, совершив так много событий на своем счету. Директор всегда назначается миссионером. Директором здесь назначается человек с высокой академической репутацией и административными качествами. Учителя тоже высокого таланта. Пять тысяч студентов. Его учащиеся всегда приносят высокие лавры школе и региону, добиваясь высоких результатов на ЕГЭ. Я горжусь своей школой.
Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «туземцев», образование нации Вопросы для упражнений
Вопрос 1.
Выберите правильный вариант ответа.
(i) Идеи Уильяма Джонса поддержали
(a) Джеймс Милль
(b) Томас Маколей
(c) Чарльз Вуд
(d) Генри Томас Коулбрук
(ii) Медресе было основано в Калькутте в 1781 для содействия изучению
(a) урду
(b) арабского языка
(c) древней истории Индии
(d) мусульманской религии
(iii) Кто напал на востоковедов?
(a) Джеймс Милл
(b) Томас Маколей
(c) Оба от (a) до (b)
(d) Ни один из вышеперечисленных
(iv) Название, связанное с созданием Миссии Серампур Томас Маколей
(b) Генри Томас Коулбрук
(c) Уильям Кэри
(d) Уильям Джонс
(v) Уильям Адам совершил поездку по округам
(a) Бихар и Орисса
(b) Бихар и Бенгалия
(c) Бенгалия и Раджастхан
(d) Орисса и Мадхья-Прадеш
Ответ:
(i) (d), (ii) (b), (iii) (c), (iv) (c), (v) (b).
Вопрос 2.
Заполните пропуски соответствующими словами, чтобы завершить каждое предложение.
- Уоррен Гастингс выступил с инициативой создания Калькутты ………… и считал, что древние обычаи страны и ……………..образования должны быть основой ………… правления в Индии.
- Томас Маколей считал Индию …………… страной, которой нужно было быть.
- Вместе с Генри Томасом Коулбруком и Натаниэлем Халхедом Джонс основал ……………. Бенгалии и начал вести журнал под названием …………………
- Многие британские чиновники говорили, что знание было полно ошибок и мысли…………….
- Система ежегодных экзаменов отсутствовала в …………..
- Рабиндранат Тагор начал …………… в 1901 году.
Ответ:
- Медресе, таможенное, восточное
- нецивилизованный, цивилизованный
- Азиатское общество, Asiaticle Researches
- Восток, ненаучный
- Патшалы
- Шантиникетан
Вопрос 3.
Укажите, является ли каждое из следующих утверждений верным или ложным.
- Wood’s Despatch подчеркивал практические преимущества системы европейского обучения.
- Махатма Ганди никогда не одобрял английское образование в Индии.
- Рабиндранат Тагор много сделал для распространения английского образования в Индии.
- Патшалы следовали строгим правилам и предписаниям.
- Томас Маколей был за продвижение восточных институтов.
- Джеймс Миллс был шотландским миссионером, объехавшим районы Бенгалии и Бихара.
- Тагор основал свою школу, Ле. Шантирдкетан в сельской местности.
Ответ:
- Правда
- Правда
- Ложь
- Ложь
- Ложь
- Ложь
- Верно.
Вопрос 4.
Правильно сопоставьте кромки, указанные в колонке A, с кромками, указанными в колонке B.
Ответ:
(i) (c), (ii) (a), (iii) (e), (iv) (б), (в) (г).
Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «туземцев», образование нации Очень короткие вопросы типа ответов
Вопрос 1.
Назовите различные языки, которые изучал Уильям Джонс.
Ответ:
Греческий, латинский, английский, французский, арабский и персидский.
Вопрос 2.
Для чего было создано Калькуттское медресе?
Ответ:
Медресе Калькутты было создано для содействия изучению арабского, персидского и исламского права.
Вопрос 3.
Почему индуистский колледж был основан в Бенаресе?
Ответ:
Индуистский колледж был основан в Бенарасе для поощрения изучения древних текстов на санскрите, которые были бы полезны для народа. администрации страны.
Вопрос 4.
Назовите двух лиц, резко нападавших на востоковедов.
Ответ:
Джеймс Милль и Томас Бабингтон Маколей.
Вопрос 5.
К чему призывал Томас Маколей британское правительство в Индии?
Ответ:
Томас Маколей призвал британское правительство в Индии перестать тратить государственные деньги на распространение восточного образования, поскольку оно не имело практической пользы.
Вопрос 6.
Как британцы относились к восточным учреждениям, таким как Калькуттское медресе и Бенарасский санскритский колледж?
Ответ:
Эти восточные институты рассматривались как храмы тьмы, которые сами приходят в упадок.
Вопрос 7.
Назовите места, где британцы основали университеты.
Ответ:
Калькутта, Мадрас и Бомбей.
Вопрос 8.
Где проводились занятия по системе патшал?
Ответ:
Занятия проводились под баньяновым деревом, или в углу деревенского магазина, или храма, или в доме гуру.
Вопрос 9.
Какое образование получали дети в патшалах?
Ответ:
Дети получали устное образование в патшалах.
Вопрос 10.
Почему занятия не проводились во время сбора урожая?
Ответ:
Это произошло потому, что сельским детям приходилось работать в поле во время сбора урожая.
Вопрос 11 .
Какое задание было поручено Пандиту Компанией?
Ответ:
Компания поручила пандиту посетить патшалы и попытаться улучшить стандарты обучения.
Вопрос 12 .
Назовите двух индийцев, которые выступили против западного образования.
Ответ:
Махатма Ганди и Рабиндранат Тагор.
Вопрос 13 .
Что вы подразумеваете под обителью мира Тагора?
Ответ:
Шантмикетан Тагора был основан в сельской местности, в 100 километрах от Калькутты. Поскольку это было далеко от шума и суеты города, это было обителью покоя.
Вопрос 14.
Как Тагор относился к своей школе, а именно к Шантмикетану?
Ответ:
Свою школу он рассматривал как обитель мира, где, живя в гармонии с природой, дети будут развивать свои природные творческие способности.
Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «аборигенов», обучение нации Вопросы с кратким ответом
Вопрос 1.
Почему многие должностные лица компании в Индии стремились продвигать индийское, а не западное обучение?
Ответ:
Многие должностные лица Компании считали, что необходимо создать учреждения для поощрения изучения древних индийских текстов и преподавания санскритской и персидской литературы и поэзии. Эти чиновники придерживались мнения, что индусов и мусульман следует обучать тому, с чем они уже знакомы, что они ценят и сохраняют, а не предметам, которые им чужды. Они считали, что только так британцы смогут завоевать сердца индейцев, только тогда они могут рассчитывать на уважение своих подданных.
Вопрос 2.
Каково было мнение других должностных лиц Компании?
Ответ:
Другие должностные лица Компании не одобряли идеи востоковедов. Они начали критиковать ориенталистское видение обучения. Спасало то, что знания Востока полны заблуждений и ненаучного мышления. Восточную литературу они считали несерьезной и беззаботной. Таким образом, они утверждали, что со стороны британцев было неправильно тратить столько усилий на поощрение изучения арабского и санскритского языка и литературы.
Вопрос 3.
Дайте определение термину «народный». Почему британцы использовали этот термин в таких колониальных странах, как Индия?
Ответ:
Термин «народный язык» относится к местному языку или диалекту, отличному от того, что известно как литературный язык.
В колониальных странах, таких как Индия, британцы использовали этот термин, чтобы обозначить разницу между местными повседневными языками и английским, языком имперских хозяев.
Вопрос 4.
Какие меры были приняты Законом об английском образовании 1835 г. ?
Ответ:
В соответствии с Законом об английском образовании 1835 г. были приняты следующие меры:
- Английский язык стал средством обучения в высших учебных заведениях.
- Прекращено продвижение восточных институтов, таких как Калькуттское медресе и Бенарасский санскритский колледж. Эти институты рассматривались как храмы тьмы, которые сами по себе приходили в упадок. Для школ начали выпускать
- учебников английского языка.
Вопрос 5.
Какие меры были предприняты англичанами после издания депеши Вуда?
Ответ:
Были приняты следующие меры:
- Были созданы отделы образования правительства для расширения контроля над всеми вопросами образования.
- Введена система университетского образования. Университеты были открыты в Калькутте, Мадрасе и Бомбее.
- Предпринимались попытки внести изменения и в систему школьного образования.
Вопрос 6.
Чем отличались взгляды Тагора и Махатмы Ганди на Запад?
Ответ:
И Тагор, и Махатма Ганди думали об образовании одинаково. Но были и отличия. Ганди очень критически относился к западной цивилизации и ее поклонению машинам и технологиям. Тагор хотел объединить элементы современной западной цивилизации с тем, что он считал лучшим в индийской традиции. Он подчеркнул необходимость преподавания науки и техники в Шантиникетане наряду с искусством, музыкой и танцами.
Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «туземцев», образование нации Вопросы с подробным ответом
Вопрос 1.
Что такое депеша Вуда? Каковы были его положения?
Ответ:
Суд директоров Ост-Индской компании в Лондоне в 1854 году направил генерал-губернатору Индии образовательную депешу. Поскольку депеша была выпущена Чарльзом Вудом, президентом Контрольного совета компании , он стал известен как Депеша Вуда. «Депеша Вуда» изложила образовательную политику, которой должны были следовать в Индии. Он критиковал восточные знания и подчеркивал необходимость европейского обучения. В «Депеше» ясно говорилось, что европейское образование позволит индийцам осознать выгоды, которые принесет расширение торговли и коммерции. Это также заставит их осознать важность ресурсов развивающихся стран. Индийцам нужно было принять европейский образ жизни, потому что это изменило бы их вкусы и желания и создало бы спрос на британские товары.
Депеша Вуда также утверждала, что европейское образование улучшит моральный облик народа Индии. Это сделало бы их честными и надежными и, таким образом, снабдило бы Компанию доверенными государственными служащими.
«Депеша» резко критиковала литературу Востока за то, что она полна ошибок и не способна воспитать в людях чувство долга и трудолюбия.
Вопрос 2.
Какие меры были предприняты Компанией для совершенствования системы народного образования?
Или
Каким образом Компания проверяла несоответствия путей?
Ответ:
В патшалах не было правил и предписаний. Поэтому компания решила усовершенствовать всю систему. Он принял несколько мер:
- Он назначил ряд государственных пандитов, каждый из которых отвечал за присмотр за четырьмя-пятью школами. Задача пандита состояла в том, чтобы посетить патшалы и попытаться улучшить стандарты обучения.
- Каждому гуру было предложено представлять периодические отчеты и посещать занятия в соответствии с установленным расписанием.
- Преподавание теперь должно было основываться на учебниках, а обучение должно было проверяться через систему ежегодных экзаменов.
- Студентов попросили платить регулярную плату, посещать обычные занятия, сидеть на фиксированных местах и соблюдать новые правила дисциплины.
Вопрос 3.
Какое образование хотел Махатма Ганди в Индии?
Ответ:
Махатма Ганди никогда не одобрял английское образование, потому что оно создавало в умах миллионов индийцев чувство неполноценности. На самом деле он хотел получить образование, которое могло бы помочь народу Индии восстановить чувство собственного достоинства и самоуважение. Во времена национального движения он призывал студентов покидать учебные заведения, чтобы показать британцам, что они больше не могут порабощать индейцев.
Махатма Ганди никогда не отказывался от английского как средства обучения. Вместо этого он считал, что студентов следует обучать на индийских языках. Образование на английском языке искалечило народ Индии. Это отдаляло их от собственного окружения. Это сделало их чужаками на их собственных землях. Поэтому он считал, что английское образование больше не должно процветать в Индии. Он утверждал, что образование должно развивать ум и душу человека. Просто научиться читать и писать не имело никакого значения. Люди должны были научиться ремеслу и знать, как работают разные вещи. Это определенно разовьет их ум и их способность понимать.
Вопрос 4.
Напишите заметку о Рабиндранате Тагоре и его школе Шантиникетан.
Ответ:
Рабиндранат Тагор, как и Махатма Ганди, тоже не одобрял полностью западное образование. В то время, когда несколько индийцев призывали британцев открывать все больше и больше школ, колледжей и университетов, чтобы распространять английское образование в Индии, Рабиндранат Тагор резко выступил против такого образования.
Он был великим педагогом. Но он ненавидел ходить в школу, потому что считал ее угнетающей. На самом деле он хотел. создать школу, в которой дети были бы счастливы и могли свободно исследовать свои мысли и желания, не чувствуя никакого подавления. Он выступал за то, чтобы дать детям естественную среду, в которой они могли бы развивать свои естественные творческие способности.
Помня об этих идеалах, Рабиндранат Тагор основал Шантиникетан в 1901 году. Он считал его «обителью мира». Он основал свою школу в 100 километрах от Калькутты, в сельской местности, чтобы обеспечить детям очень спокойную обстановку. Здесь они могли развивать свое воображение и творчество. Тагор считал, что существующие школы убивают естественное стремление детей к творчеству.
Следовательно, необходимо было помочь им развить их любознательность, предоставив им хороших учителей, которые могли бы их понять. Создав такое учреждение, как Шантиникетан, он проделал большую работу в области образования.
Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «туземцев», образование нации Вопросы, основанные на источниках
Вопрос 1.
Прочитайте следующий отрывок (Источники 2 и 3), взятый из учебника NCERT, и ответьте на следующие вопросы:
1. Аргумент в пользу европейского знания
Депеша Вуда 1854 г. ознаменовала собой окончательный триумф тех, кто выступал против восточного образования. В нем говорилось:
Мы должны решительно заявить, что образование, которое мы желаем видеть расширенным в Индии, имеет своей целью распространение усовершенствованных искусств, услуг, философии и литературы Европы, короче говоря, европейское знание.
Вопросы:
(i) Когда появилась «Депеша Вуда»?
(ii) Какой тип образования Деспетч хотел распространить в Индии?
Ответы:
(i) Депеша Вуда вышла в свет в 1854 году.
(ii) Депеша выступала за европейское образование, потому что это был единственный способ сделать индейцев совершенными во всех смыслах. Это познакомит их с европейским образом жизни и изменит их вкусы и желания.
Вопрос 2.
«Грамотность сама по себе не есть образование»
Махатма Ганди писал:
Под образованием я подразумеваю всестороннее использование лучшего в ребенке и мужчине — тела, ума и духа. Грамотность – это не конец образования и даже не начало. Это только одно из средств, с помощью которых мужчина и женщина могут получить образование. Грамотность сама по себе не является образованием. Поэтому я хотел бы начать воспитание ребенка с обучения его полезному ремеслу и дать ему возможность производить с того момента, как он начнет свое обучение… Я считаю, что высшее развитие ума и души возможно при такой системе… образование. Только всякому ремеслу надо обучать не просто механически, как это делается теперь, а научно, т. е. ребенок должен знать, зачем и зачем всякий процесс.
«Собрание сочинений Махатмы Ганди, Том. 72, с. 79’
Вопросы:
(i) Как Махатма Ганди относится к грамотности?
(ii) Почему он уделяет так много внимания обучению полезному ремеслу?
Ответы:
(i) Согласно Махатме Ганди грамотность сама по себе не является образованием. Это не конец образования и даже не начало. Это лишь одно из средств, с помощью которых мужчина и женщина могут получить образование. Следовательно, это не должно быть чьей-либо целью.
(ii) Он уделяет большое внимание обучению полезному ремеслу, потому что оно позволяет ребенку производить с того момента, как он начинает его обучение. Это заставляет его осознать, как работают разные вещи.
Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «туземцев», воспитание нации Вопросы с картинками
Вопрос 1.
Рассмотрите картинки из учебника NCERT и ответьте на следующие вопросы:
Вопросы:
(i) Кто Он?
(ii) Что вы знаете о нем?
Ответы:
(i) Он Хени Томас Коулбрук.
(ii) Он был великим знатоком санскрита и древних священных писаний индуизма.
Вопрос 2.
Вопросы:
(i) Что это?
(ii) Напишите краткую заметку о существовавшей здесь системе образования.
Ответы:
(i) Это деревенская патшала.
(ii) Существовавшая здесь система образования была гибкой.