«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Вопросы и задания к главе 1 по истории 7 класс: ГДЗ по истории Нового времени за 7 класс Юдовская

Содержание

ГДЗ История Юдовская 7 класс

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 143 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Содержание

  • Вопросы и задания к главе I

Вопросы и задания к главе I

1. Назовите основные итоги Нового времени (XVI–XVII вв).

В XV-XVI вв. были сделаны Великие географические открытия, европейцы вышли в Мировой океан. Старые представления о мире сменились более достоверными знаниями. Перед человеком открылись новые возможности и перспективы. Началась «атлантическая» эра европейской экономики, оживилась предпринимательская деятельность. Великие географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй. Складываются абсолютистские государства, имеющие национальные границы, одну господствующую религию (религию монарха), одну коренную национальность. Появление национальных государств совпадает с развитием капитализма. Происходит зарождение капиталистического хозяйства, основанного на частной собственности, свободных рыночных отношениях и применении наемного труда. Начавшаяся в XVI в. Реформация положила конец единству католической церкви. В XVI-XVII вв. в европейских странах в недрах традиционного общества зарождаются черты общества современного.

2. Подумайте, почему именно в конце XV – начале XVI в. стали возможны Великие географические открытия.

Появление книгопечатания привело к распространению знаний, в том числе по географии. В плаваниях моряки пользовались компасом и астролябией, а главное – к этому времени появились новые конструкции парусов и кораблей. Появились каравеллы – новый тип хорошо управляемого судна, достигавшего 30 м в длину, 8 м в ширину и имевшего осадку 3 м. Несколько позже появляется более крупно судно – галион, еще лучше приспособленное к длительным плаваниям. Картографы стали изготавливать карты с более точно нанесенными на них очертаниями Европы, Азии и Северной Африки. На карты наносились широты. Португальцы создали навигационные карты, на которых обозначались очертания берегов, местонахождения портов. Новые изобретения и технические усовершенствования позволили европейцам расширить знания о Земле, совершить Великие географические открытия.

3. Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о зарождении капиталистического хозяйства?

Оживление в XVI-XVII вв. в европейских странах внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банков и бирж, рост городов – все это свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства. Происходит зарождение капиталистического хозяйства, основанного на частной собственности, свободных рыночных отношениях и применении наемного труда. Наряду с ремесленным производством развивались мануфактуры. Появляются новые дворяне, связанные с рынком, использующие труд батраков – сельские предприниматели. Увеличивается численность и богатство предпринимателей-капиталистов.

4. Как высчитаете, почему деятелей новой культуры называют гуманистами, а время, когда возникла и развилась новая культура, — Возрождением?

Учение гуманистов утверждало признание в человеке единства телесного и духовного начал, радостное восприятие жизни, учило деятельному отношению к миру вместо пассивного созерцания, то есть человеческая личность – главная ценность гуманистов. Эпоха Возрождения была названа так за отказ от средневековых традиций и возрождение античной культуры.

5. Какое явление в жизни общества получило название «Реформация»? Как повлияла Реформация на духовную, политическую и экономическую жизнь общества?

В XVI в. происходит раскол римско-католической церкви и образование новых христианских церквей. Этот процесс называется Реформацией. В данном случае Реформация – это движение за переустройство церкви. Эпоха Реформации вызвала ряд народных движений, направленных против сеньориальных порядков. Из-под папской власти ушли Скандинавия, Германия, Голландия, часть Франции. Реформация положила конец единству католической церкви. Учение Кальвина о Божественном предопределении рождает новую мораль, способствующую успехам трудовой деятельности. Европа раскололась на два лагеря – католический и протестантский.

6. Обсудите с одноклассниками: можно ли раннее Новое время считать временем разложения традиционного общества и зарождения общества современного? Свою точку зрения подтвердите фактами.

Раннее Новое время можно считать временем разложения традиционного общества и зарождения общества современного, так как идет разрушение традиционного хозяйства, на смену которому приходит капиталистическое хозяйство. Дух предпринимательства приводит к тому, что значительная часть городского населения работает по найму – это наемные рабочие. В деревне также происходят большие изменения: крестьяне в большинстве своем стали лично свободными, среди них идет процесс имущественного расслоения. Наряду с традиционным дворянством, появились новые дворяне, связанные с рынком, использующие труд батраков, — это сельские предприниматели.

ГДЗ История Юдовская 7 класс

Содержание

Авторы:Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Изд-во:Просвещение 2020

Вид УМК:учебник

Серия:история Нового времени

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 111 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа

Вопросы в конце параграфа

1. Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации.

Лютеранская церковь, протестант.

2. Составьте в тетради план по теме «Причины Реформации в Германии».

1) Реформация – религиозная революция.

2) Влияние гуманистов на общество.

3) Консерватизм католической церкви.

4) Кризис католической церкви: невежество и безграмотность в среде духовенства, безнравственность части священнослужителей, индульгенции.

5) Повод и начало Реформации.

3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне.

Князья заставили императора подчиниться своей воле, они получили право определять религию своих подданных, он становился главой церкви в своем княжестве. Для горожан и крестьян церковь стала дешевой, были отменены многие церковные поборы, прекратились захваты земель церковью.

4. Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера.

«Спасение верой» — основополагающая идея учения Лютера. Он предложил верующим ответ на главный волнующий их вопрос: как достичь спасения души? Лютер осуждал отпущение грехов за плату, отвергал учение церкви о возможности спасения души лишь при посредстве священнослужителей. Собственная совесть – Божий глас. Учение Лютера говорило о том, что спасение верующего – это его индивидуальное дело. Учение Лютера можно свести к трем главным положениям: человек спасается только верой; вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека; только Священное Писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры. Священники должны растолковывать верующим Библию. Учение Лютера не признавало монашества. Церковь должна подчиняться не папе, а светским владыкам, князьям и императорам. Богослужение в такой церкви ведется на родном языке.

5. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии.

Крестьяне получили свободу вероисповедания, князья получили возможность устанавливать религию в своих землях. Все слои населения получили свободу от Римско-католической церкви.

Содержание

Стр. 101Стр. 102Стр. 103Стр. 111Стр. 112Стр. 113Стр. 118Стр. 120Стр. 121Стр. 129

Похожие решебники по истории 7 класс

  • Контрольные
  • Тетрадь
  • Таблицы
  • Тетрадь
  • Контурные
  • Контурные
  • Контурные
  • Контурные
  • Контурные
  • КИМ
  • КИМ
  • Тетрадь
  • org/Book»>Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Учебник
  • Конспекты
  • Конспекты
  • Учебник
  • Контурные
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Контрольные
  • Контурные
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • org/Book»>Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Учебник
  • Учебник
  • Контурные
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Учебник
  • КИМ
  • КИМ
  • Контурные
  • Контурные
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • org/Book»>Тетрадь
  • Тесты

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

ГДЗ История Юдовская 7 класс

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 101 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Великие географические открытия показали европейцам новый мир с его многообразием. Эти открытия подогревали интерес человека к окружающему миру.

2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество».

«Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество»

Николай Коперник (1473-1543)ПольшаОтказ от учения о неподвижности ЗемлиЗемля вращается вокруг Солнца и вокруг своей осиРазрушил учение о неподвижности Земли
Джордано Бруно (1548-1600)ИталияВселенная не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мираВселенная – это бесчисленное множество звезд, она существует вечно и исчезнуть не можетРазрушил учение о неподвижности Земли
Галилео Галилей (1564-1642) ИталияЗемля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси; Вселенная не имеет центраНовые звезды – спутники Юпитера, сформулировал законы падения тел, движения маятникаПодтвердил учение Коперника и сделал переворот в представлении людей о строении Вселенной
Исаак Ньютон (1643-1727)АнглияЗемля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси; Вселенная не имеет центраЗакон всемирного тяготения, произвел опыт разложения солнечного света, изложил основные понятия классической механики, закон распространения светаПереход от простого описания солнечной системы к объяснению законов ее движения и окончательно утвердило победу учения Коперника; открытые им законы носили универсальный характер, завершил создание новой картины мира
Фрэнсис Бэкон (1561-1626)АнглияВсе данные можно подтвердить опытомНовый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данныхСоздал новую философию
Рене Декарт (1596-1650)ФранцияГлавная цель науки – достижение человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям; математика – идеал и образец для всех других наукАналитическая геометрия, понятие переменной величиныОсновоположник науки и философии Нового времени

3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.

Вселенная не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира, Вселенная – это бесчисленное множество звезд, она существует вечно и исчезнуть не может.

4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.

Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, который подтвердил учение Коперника, которое являлось основой для создания новой картины мира, опровергающее предыдущие идеи и взгляды.

Стр. 101

Подумайте

1. Назовите основные трудности в деятельности ученых раннего Нового времени.

Основные трудности заключались в противостоянии церкви новым открытиям, которые опровергали устоявшиеся, прежде всего в церкви, взгляды на устройство мира, а также в низком уровне знаний среди населения.

2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?

Фрэнсис Бэкон предлагал метод экспериментального подтверждения данных (практика), а Рене Декарт предлагал использовать теорию (разум). Сочетание этих методов стало основой новой философии Нового времени.

3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI – XVII вв., от средневековой картины мира.

Средневековая картина мира была религиозной, основанная на Библии. Новая картина мира была основана на сочетании практики и опыта, то есть становилась научной.

4. Обсудите в классе: в чем заключается независимость мышления? Должен ли ученый обладать независимым мышлением? Подтвердите свое мнение фактами из жизни ученых раннего Нового времени.

Независимость мышления заключается в возможности вести рассуждения вне зависимости от устоявшихся в обществе взглядов. Ученый должен обладать независимым мышлением, так как в этом случае его взгляды будут развиваться свободно от существующих предрассудков. Например, Николай Коперник, который пришел к выводу о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси и открыто заявил об этом, что перечило существовавшим в то время взглядам.

Класс 7 История Глава 1 Дополнительные вопросы и ответы Отслеживание изменений за тысячу лет

Отслеживание изменений за тысячу лет Класс 7 История Глава 1 Дополнительные вопросы и ответы Социальные науки CBSE Pdf бесплатная загрузка являются частью Дополнительные вопросы для класса 7 Социальные науки. Здесь мы дали дополнительные вопросы NCERT для 7-го класса по социальным наукам, история SST, глава 1, отслеживание изменений за тысячу лет.

Вы также можете попрактиковаться в решениях NCERT для вопросов и ответов главы 1 истории класса 7 на LearnInsta.com.

Отслеживание изменений за тысячу лет Класс 7 Дополнительные вопросы и история ответов Глава 1 Очень короткие ответы Введите

Вопрос 1.
Что вы понимаете в картографе?
Ответ:
Картограф — это человек, который делает карты.

Вопрос 2.
Кем был Аль-Идриси?
Ответ:
Аль-Идриси был арабским географом и арабом.

Вопрос 3.
Что сделал Аль-Идриси?
Ответ:
Аль-Идриси сделал деталь Индийского субконтинента со своей большой карты мира в 1154 году н.э.

Вопрос 4.
Кем впервые был использован термин Индостан?
Ответ:
Прежде всего, термин Индостан использовал Минхадж-и-Сирадж в 13 веке. Он был персидским летописцем.

Вопрос 5.
Что Минхадж-и-Сирадж имел в виду под термином «Индостан»?
Ответ:
Он имел в виду районы Пенджаба, Харьяны и земли между Гангой и Ямуной. Этот термин использовался в политическом смысле для обозначения земель, которые были частью владений делийского султана, но никогда не включал южную Индию.

Вопрос 6.
Что имел в виду Бабур под Индостаном?
Ответ:
Бабур использовал Индостан для описания географии, фауны и культуры жителей субконтинента.

Вопрос 7.
Кто и когда употребил слово «Хинд»?
Ответ:
Амир Хусров использовал слово «хинд» в 14 веке.

Вопрос 8.
К какому языку относится слово «аджнаби»?
Ответ:
Персидский.

Вопрос 9.
Как писцы переписывали рукописи в отсутствие печатного станка?
Ответ:
Вручную.

Вопрос 10.
От какого слова произошло слово «раджпут»?
Ответ:
Слово «Раджпут» произошло от «Раджапутра», сын правителя.

Вопрос 11.
Назовите язык, на котором написаны прашасти Гиясуддина Балбана.
Ответ:
На санскрите.

Вопрос 12.
Какая новая религия появилась на субконтиненте?
Ответ:
Новой религией, появившейся на субконтиненте, был ислам.

Вопрос 13.
Назовите священную книгу Ислама.
Ответ:
Коран.

Вопрос 14.
Кто принес ислам и когда?
Ответ:
В 7 веке арабские купцы принесли учение ислама.

Вопрос 15.
На сколько периодов делили историю британские историки?
Ответ:
В середине 19 века британские историки разделили историю Индии на три периода — индуистский, мусульманский и британский.

Отслеживание изменений за тысячу лет Класс 7 Дополнительные вопросы и история ответов Глава 1 Краткие ответы Введите

Вопрос 1.
Какие источники использовались для изучения прошлого?
Ответ:
Историки использовали различные типы источников, чтобы узнать о прошлом, в зависимости от периода их изучения и характера их исследования, такие как монеты, надписи, архитектура и текстовые записи для информации.

Вопрос 2.
Почему люди использовали бумагу?
Ответ:
Бумага стала дешевле и доступнее, и поэтому люди использовали ее для написания текстов, хроник правителей, писем и поучений святых, петиций и судебных протоколов, а также для регистров счетов и налогов.

Вопрос 3.
Чем рукописи одного и того же текста стали отличаться друг от друга?
Ответ:
В отсутствие печатного станка писцы переписывали рукописи вручную. Также внесли небольшие изменения — слово, предложение. Эти небольшие различия росли в течение столетий копирования, пока рукописи одного и того же текста не стали существенно отличаться друг от друга.

Вопрос 4.
Почему учеба была большой проблемой между 700 и 1750 годами?
Ответ:
Изучение тысячи лет между 700 и 1750 годами было огромной проблемой для историков в основном из-за масштаба и разнообразия событий, произошедших за этот период.

Вопрос 5.
Какие новые технологии и культуры появились на субконтиненте в этот период?
Ответ:
На субконтинент прибыли новые технологии, такие как персидское колесо в орошении, прялка в ткачестве и боевое огнестрельное оружие, новые продукты питания и напитки: картофель, кукуруза, перец чили, чай и кофе. Все эти инновации, новые технологии и культуры пришли вместе с людьми, которые принесли с собой и другие идеи.

Вопрос 6.
Что вы понимаете в раджпутах?
Ответ:
Термин раджпут применялся в более общем смысле к группе воинов, претендовавших на статус касты кшатриев. Этот термин включал не только правителей и вождей, но также солдат и командиров, служивших в армиях разных монархов по всему субконтиненту.

Вопрос 7.
Напишите названия других групп, которые стали политически важными.
Ответ:
Другие группы людей, такие как маратхи, сикхи, джаты, ахомы и каястхи, также использовали возможности эпохи, чтобы стать политически важными.

Вопрос 8.
Какие факторы вынудили многих лесных жителей мигрировать?
Ответ:
В течение этого периода происходила постепенная вырубка лесов и расширение земледелия. Это вынудило многих лесных жителей мигрировать. Другие начали обрабатывать землю и стали крестьянами.

Отслеживание изменений за тысячу лет Класс 7 Дополнительные вопросы и история ответов Глава 1 Подробные ответы Введите

Вопрос 1.
Опишите, каким образом новые группы крестьян были важной группой.
Ответ:
Новые группы крестьян постепенно стали подвергаться влиянию региональных рынков, атаманов, священников, монастырей и храмов. Они стали частью больших сложных обществ и были обязаны платить налоги и предлагать товары и услуги местным лордам.

В результате между крестьянами возникли значительные экономические и социальные различия. Одни владели более плодородной землей, другие также держали скот, а некоторые совмещали ремесленный труд с сельскохозяйственной деятельностью в неурожайный сезон.

Вопрос 2.
Как классифицировались джати в обществе в период 700-1750 гг.?
Ответ:
По мере того, как общество становилось более дифференцированным, люди группировались в джати или подкасты и ранжировались на основе их происхождения и занятий. Ранги джати не были фиксированными на постоянной основе и варьировались в зависимости от силы, влияния и ресурсов, контролируемых членами джати. Статус одного и того же джати мог варьироваться от области к области. Джатис разработал свои собственные правила и положения, чтобы управлять поведением своих членов.

Вопрос 3.
Что было написано о Гиясуддине Балбане в Прашасти?
Ответ:
Прашасти, восхваляющий делийского султана Гиясуддина Балбана, объяснил, что он был правителем огромной империи, которая простиралась от Бенгалии на востоке до Газни в Афганистане на западе и включала всю южную Индию. Люди из разных регионов — Гауды, Андхры, Кералы, Карнатаки, Махараштры и Гуджарата, по-видимому, бежали от его армий. Историки считают это преувеличением.

Вопрос 4.
Что написал Амир Хусров о языках?
Ответ:
Амир Хусров заметил (1318), что в каждом регионе этой земли был разный язык. В южной Карнатаке — Синдхи, Лахори, Кашмири, Дварсамудри; в штате Андхра-Прадеш-Телангани; в Гуджарате-Гуджари; В штате Тамил Наду-Мабари; В Бенгалии-Гаури; в восточной части UP-Awadhi; вокруг Дели-Хиндави. В отличие от этих языков существовал санскрит, который не принадлежал ни к одному региону. Это был древний язык, и «простые люди не знают его, знают только брахманы».

Вопрос 5.
Какие изменения произошли в индуизме за этот период?
Ответ:
В этот период произошли важные изменения в том, что мы сегодня называем индуизмом. К ним относятся поклонение новым божествам, строительство храмов королевской семьей и растущее значение брахманов, священников, как доминирующих групп в обществе.

Знание текстов на санскрите принесло брахманам большое уважение в обществе. Одним из главных событий этого периода стало появление идеи Бхакти.

Вопрос 6.
Опишите различные способы толкования исламскими последователями.
Ответ:
Ислам по-разному интерпретировался его последователями. Были мусульмане-шииты и мусульмане-сунниты. Шииты, которые считали, что зять пророка Мухаммеда Али был законным лидером мусульманской общины, в то время как сунниты признали власть четырех халифов, в которую также входит Али как один и последний халиф.

Решения NCERT для класса 7 Социальные науки Глава 1

  • Решения НЦЭРТ
  • Класс 7
  • Социальная наука
  • отслеживание изменений через тысячу лет

Решения NCERT для социальных наук класса 7 Глава 1 Отслеживание изменений за тысячу лет представлены здесь с простыми пошаговыми объяснениями. Эти решения для отслеживания изменений за тысячу лет чрезвычайно популярны среди учащихся 7-го класса, изучающих общественные науки. Решения для отслеживания изменений за тысячу лет пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из Книги NCERT по общественным наукам для класса 7, глава 1, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится отсутствие рекламы в решениях NCERT от Meritnation. Все решения NCERT для социальных наук класса 7 подготовлены экспертами и на 100% точны.

Страница № 14:
Вопрос 1:

Кто считался «иностранцем» в прошлом?

Ответ:

В в прошлом иностранец был кем-то, кто не был частью определенного общества или культуры. Горожанин мог бы рассматривать лес житель как иностранец.

Страница № 14:
Вопрос 2:

Штат правда или ложь:

(a) Мы не найти надписей для периода после 700 г.

(б) В этот период маратхи заявили о своем политическом значении.

(c) Лесные жители были иногда вытеснялись со своих земель с распространением земледелия. населенные пункты.

(г) Султан Гиясуддин Балбан контролировал Ассам, Манипур и Кашмир.

Ответ:

(a) Неверно

(b) Верно

(c) Верно

(d) Неверно

Страница № 14:
Вопрос 3:

2 пропущено:

(а) Архив это места, где хранятся ___________.

(б) _____________ был летописцем четырнадцатого века.

(в) _______, ________, ________, ________ и _______ были одними из новых культур, введенных в субконтинента в этот период.

Ответ:

(а) Архивы – это места, где хранятся рукописи .

(b) Зияуддин Барани был летописцем четырнадцатого века.

(c) Картофель , кукуруза , чили , чай и кофе были одними из новых культур, завезенных на субконтинент в этот период.

Страница № 14:
Вопрос 4:

Список некоторые технологические изменения, связанные с этим периодом.

Ответ:

Некоторые технологических изменений, связанных с этим периодом, — персидское колесо, прялка и огнестрельное оружие в бою.

Страница № 15:
Вопрос 9:

Что с какими трудностями сталкиваются историки при использовании рукописей?

Ответ:

Пока Используя рукописи, историки сталкиваются с рядом трудностей. Рукописи писались от руки и в результате были небольшие но существенная разница между любыми двумя копиями. писцы, которые скопировал их внес изменения. В результате историкам приходится читать разные рукописные версии одного и того же текста, чтобы угадать, что изначально написали авторы.

Страница № 15:
Вопрос 10:

Как историки делят прошлое на периоды? Сталкиваются ли они с какими-либо проблемами при этом?

Ответ:

Историки разделить прошлое на периоды на основе экономических и социальных факторов которые их характеризуют. При этом они сталкиваются с двумя проблемы. Во-первых, экономические и социальные изменения продолжают происходить, следовательно, нельзя провести определенные границы. Во-вторых, эти периоды по сравнению с современностью. Современность дает ощущение прогресса. Этот подразумевает, что раньше не было никакого прогресса, что неверно.

Страница № 15:
Вопрос 5:

Что были некоторые из главных религиозных событий в течение этого периода?

Ответ:

Майор религиозными событиями этого периода являются включение новых божеств в индуизме, появление бхакти и введение Ислам.

Страница № 15:
Вопрос 6:

В как изменилось значение термина «Индостан» веками?

Ответ:

Больше столетий произошли огромные изменения в значении термина «Индостан». Сегодня это понимается как Индия, современная национальное государство. В тринадцатом веке этот термин обозначал земли под Делийским султанатом. Бабур использовал этот термин для описания география, культура и животный мир субконтинента.

Страница № 15:
Вопрос 7:

Как были ли урегулированы дела джати ?

Ответ:

Дела джати регулировались собранием старейшин, известным в некоторых областях как джати панчаят.

Страница № 15:
Вопрос 8:

Что означает ли термин панрегиональная империя?

Ответ:

Термин панрегиональная империя применяется к империи, которая простирается на многие регионы. Империя Великих Моголов — хороший пример такой империи.

Решения NCERT для класса 7 История социальных наук Глава 1 Отслеживание изменений за тысячу лет PDF

Найти здесь Решения NCERT для 7 класса Глава 1 учебника истории «Наше прошлое – II». Загрузите лучшие объяснения ответов в формате PDF здесь.

Решения NCERT для класса 7 История социальных наук. Глава 1. Отслеживание изменений за тысячу лет включает точные и простые ответы, которые помогут вам легко понять концепции и без сомнений продолжить учебу. Мы предоставили здесь ответы на все вопросы, заданные в главе 1 последней книги NCERT для 7-го класса истории. Эти решения также помогут вам получить более высокие оценки с помощью хорошо иллюстрированных ответов. Все вопросы и ответы представлены здесь в формате PDF.

Отметьте ниже Решения NCERT для Класса 7 История Глава 1. Отслеживание изменений за тысячу лет:

Вспомним

1. Кого в прошлом считали «иностранцем»?

Ответ: 

Любой чужеземец, который не принадлежал к определенному обществу или культуре и не был частью этой конкретной деревни, считался иностранцем. Например, лесной житель был чужеземцем для горожанина. Но два человека из одной деревни не были иностранцами, несмотря на их различное религиозное или кастовое происхождение.

2. Укажите, верно это или нет:

(а) Мы не находим надписей для периода после 700 г.

(б) Маратхи утверждали свое политическое значение в этот период.

(c) Лесные жители иногда вытеснялись со своих земель с распространением земледельческих поселений.

(d) Султан Гиясуддин Балбан контролировал Ассам, Манипур и Кашмир.

Ответ:

(а) Неверно; Историки полагаются на монеты, надписи, архитектуру и текстовые записи для получения информации для изучения периода с 700 по 1750 год.

(б) Верно

(в) Верно

(г) Ложно; Султан Гиясуддин Балбан (1266-1287) правил огромной империей, которая простиралась от Бенгалии (Гауда) на востоке до Газни (Гаджана) в Афганистане на западе и включала всю южную Индию (Дравида).

3. Заполните пропуски:

(а) Архивы – это места, где хранятся _________.

(б) __________ был летописцем четырнадцатого века.

(c) _______, _______, _______, ________ и ________ были одними из новых культур, завезенных на субконтинент в этот период.

Ответ:

(а) Архивы — это места, где хранятся рукописи .

(b) Зияуддин Барани  был летописцем четырнадцатого века.

(c) Картофель , кукуруза , чили , чай и кофе были одними из новых культур, завезенных на субконтинент в этот период.

4. Перечислите некоторые технологические изменения, связанные с этим периодом.

Ответ: 

Ниже перечислены некоторые технологические изменения, связанные с этим периодом:

(i) Использование прялки в ткацком деле

(ii) Использование персидского колеса в ирригации

(iii) Использование огнестрельного оружия в бою

5. Какие основные религиозные события происходили в этот период?

Ответ: 

Некоторые из основных религиозных событий этого периода включают:

(i) Поклонение новым божествам

(ii) Строительство новых храмов королевской семьей

(iii) Возрастающее значение брахманов; священники как доминирующие группы в обществе.

(iv) Возникновение идеи бхакти среди людей.

(v) Появление многих новых религий, таких как ислам.

(vi) Учения священного Корана были принесены купцами и мигрантами в Индию.

Читайте также:

Книга NCERT по математике для 7 класса — хинди и английский

Класс 7 Maths NCERT Solutions

Класс 7 Science NCERT Book- Hindi and English

Class 7 Science Solutions

. термин «Индостан» менялся на протяжении веков?

Ответ: 

Значение термина «Индостан» изменилось за последние столетия следующим образом:

(i) В XIII веке термин «Индостан» впервые употребил Минхадж-и Сирадж, персидский летописец тринадцатого века. Под этим термином он подразумевал районы Пенджаба, Харьяны и земли между Гангой и Ямуной.

(ii) В 14 веке термин «хинд» использовался Амиром Хусрау для обозначения культуры и жителей реки Инд.

(iii) В начале 16 века Бабар использовал термин «Индостан» для описания культуры, географии и фауны жителей субконтинента.

Таким образом, раньше термин «Индостан» использовался для обозначения географической и культурной общности, но не имел политического и национального значения, которое мы связываем с ним сегодня.

7. Как регулировались дела Джатиса?

Ответ:

Люди, принадлежащие к джати (подкастам), ранжировались на основе занятий и происхождения. Дела Джатиса регулировались следующим образом:

  • Они разработали свои собственные правила и положения, чтобы контролировать поведение своих членов.
  • Эти правила и положения были введены в действие собранием старейшин из джати, известным как «джати панчаят».
  • Джати также должны были следовать правилам своих деревень, которыми управлял вождь.

8. Что означает термин панрегиональная империя?

Ответ: 

Термин панрегиональная империя относится к империи, охватывающей различные регионы. Династии Великих Моголов, Чола, Халджи и Туглуков распространились по всему региону.

9. С какими трудностями сталкиваются историки при использовании рукописей?

Ответ: 

В прошлом историки сталкивались со многими трудностями при использовании рукописей, а именно:

  • Из-за отсутствия печатного станка в те периоды историкам приходилось переписывать рукописи. рукой.
  • При переписывании разные историки вносили небольшие изменения в непонятные им слова или предложения. Они представили свое видение.
  • Изменения, сделанные в новых копиях, накапливались на протяжении столетий копирования. Так, оригинальную рукопись автора сегодня редко можно найти.
  • Историкам приходится читать разные рукописные версии одного и того же текста, чтобы угадать, что изначально написал автор

10. Как историки делят прошлое на периоды? Сталкиваются ли они с какими-либо проблемами при этом?

Ответ:

Историки делят прошлое на периоды на основе экономических и социальных факторов, чтобы охарактеризовать основные элементы различных моментов прошлого.

Да, у историков много проблем, потому что экономические и социальные факторы не существуют в стазисе, они имеют тенденцию постоянно меняться. В период с 700 по 1750 год в истории Индии произошли значительные изменения.

Добавить комментарий