Физика. 7 класс. Грачёв А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В..Учебный центр.
3-е изд., перераб. — М.: 2014. — 288 с.
Учебник рассчитан на учащихся общеобразовательных школ, приступающих к систематическому изучению физики. Настоящее издание входит в систему учебников «Алгоритм успеха» и вместе с рабочими тетрадями, тетрадью для лабораторных работ и методическим пособием для учителей составляет учебно-методический комплект по физике для 7 класса. В учебнике представлен раздел «Механические явления».
Формат: pdf
Размер: 57,4 Мб
Скачать или посмотреть онлайн: docs.google.com ; Учебный центр — физика
Оглавление
Как работать с учебником 3
Введение 5
§ 1. Что такое физика 5
§ 2. Физические величины 10
§ 3. Измерение физических величии 13
§ 4. Роль и место механики в физике 18
Глава 1. Кинематика 20
§ 5. Положение тела в пространстве 21
§ 6. Механическое движение. Относительность механического движения 25
§ 8. Прямолинейное равномерное движение 34
§ 9. Скорость прямолинейного равномерного движения 40
§ 10. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Графический способ решения 46
§ 11. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Аналитический способ решения 50
§ 12. Решение задач кинематики. Задача «погоня» 52
§ 13. Решение задач кинематики. Задача «обгон» 58
§ 14. Решение задач кинематики в общем виде. Анализ полученного результата 62
§ 15. Движение тел относительно друг друга 67
§ 16. Движение тел относительно друг друга. Задача «встреча» 72
§ 17. Движение тел относительно друг друга. Задача «погоня» 75
§ 18. Перемещение. Путь 78
§ 19. Путь при прямолинейном равномерном движении 83
§ 20. Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость 86
§ 21. Мгновенная скорость 90
§ 22. Ускорение 92
§ 23. Прямолинейное равноускоренное движение 96
§ 24. Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении 100
§ 25. Решение задач. Задачи «разгон» и «торможение» 103
§ 26. Свободное падение тел 109
Глава 2. Динамика 118
§ 27. Действие одного тела на другое. Закон инерции 118
§ 28. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона 123
§ 29. Сила 127
§ 30. Сложение сил. Измерение силы 130
§ 31. Масса тела. Плотность вещества 136
§ 32. Второй закон Ньютона 141
§ 33. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона 148
Глава 3. Силы в механике 152
§ 34. Сила тяжести 152
§ 35. Сила упругости 155
§ 36. Зависимость силы упругости от деформации. Закон Гука 159
§ 37. Сила реакции опоры. Вес 164
§ 38. Динамометр 169
§ 39. Силы трения 172
Глава 4. Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии 181
§ 41. Решение задач на вычисление работы сил 184
§ 42. Кинетическая энергия 189
§ 43. Система тел. Потенциальная энергия 195
§ 44. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии 203
§ 45. Мощность 209
Глава 5. Статика 214
§ 46. Равновесие тела. Момент силы 214
§ 47. Применение условий равновесия твёрдого тела. Решение задач 219
§ 48. Простые механизмы 223
Глава 6. Давление жидкостей и газов 229
§ 49. Сила давления и давление 229
§ 50. Атмосферное давление. Закон Паскаля 232
§ 51. Гидростатическое давление 236
§ 52. Сообщающиеся сосуды 238
§ 53. Измерение давления 242
§ 54. Закон Архимеда. Плавание тел 247
Компьютер на уроке 253
Лабораторные работы 255
Ответы 281
Алфавитно-предметный указатель 284
Этот учебник вы будете использовать во время урока, например чтобы усвоить новый материал, научиться правильно решать задачи. Но с учебником можно работать и дома: самому разобраться в проблеме, найти ответ на непростой вопрос, хорошо подготовиться к уроку или контрольной работе.
В учебнике достаточно подробно изложены нужные вам знания, и, если на уроке вы что-то упустили, поработайте самостоятельно — внимательно прочтите текст параграфа, постарайтесь выполнить предложенные в нём упражнения. Обращайте внимание на места, где стоят значки.Как скачивать и открывать электронные книги в различных форматах pdf, djvu — смотрите здесь Компьютерные программы для учебы, архиваторы, электронные читалки.
Учебник по физике для 7, 8, 9, 10 и 11 классов, под редакцией А.В.Грачева.
Сканированной версии в Интернете не нашел:( Сделать сканы самому, пока руки не доходят — долго. К тому же не знаю, как отнесется к этому автор.
Да, так вернемся к учебнику. При «закрытии циклички» основной школы за время обучения в 7 и 8 классе, 9 класс данного курса практически выпадает. Действительно, надо начинать полно объемную механику, но все это есть в томе 10 класса.
Учитывая все сказанное, я всерьез задумался, не стоит ли рекомендовать курс А.В.Грачева, ученикам Лиги Школ в качестве основного учебника. Но, когда решение было практически уже принято, я сделал для себя целый ряд неприятных открытий. Оказалось, что тема «Работа Энергия» не только страдает болезнями, свойственными большинству других учебников, но приобрела еще ряд собственных недугов. Перечислю основные из них.
- Определение потенциальной энергии — традиционный набор общих фраз, где абсолютно отсутствует способ вычисления этой величины. Правда двумя строчками ниже дан такой способ, так почему бы его не взять в качестве определения?
- Кинетическая энергия определяется только для инерциальной системы отсчета. Это вообще нонсенс.
- Теорема о кинетической энергии также формулируется исключительно для ИСО.
- Теорема о механической энергии и закон сохранения энергии нагружены ограничениями, которые нет никакого смысла вводить. Область применения последнего снова ограничивается инерциальными системами отсчета.
- Ну и сторонние силы также определены по старинке.
Взвесив все плюсы и минусы, я в итоге остановил свой выбор на учебнике Мякишева, причем не профильном, а базовом. Действовал по медицинскому принципу Гиппократа: пусть там не все есть, зато переучивать придется по-минимуму. А жаль. Если бы в курсе А.В.Грачева устранить ряд недостатков, мог бы получиться действительно прорывной учебник.
PS. За время, прошедшее с момента опубликования данного анонса, я успел пообщаться с одним из авторов учебника. Завязалась дискуссия, постепенно перешедшая в перебранку. С мнением автора о том что «кинетическая энергия, как и энергия потенциальная и закон сохранения
энергии в школьном формате традиционно формулируется для ИСО» и , что «Никуда от
этого не деться» я не согласен по сути, а также идеологически. Никакой такой школьной традиции нет, по крайней мере, в прежних учебниках она никак не озвучивается.
PS.PS. Недавно у меня состоялась беседа с самим г-ном Грачевым. Я совершил для себя великое множество «открытий», например узнал о том, что первый закон термодинамики выполняется… ТОЛЬКО В ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОТСЧЕТА!!!!))))))) Это было настолько феерично, что я думаю посвятить данному знаменательному событию моей жизни отдельную статью.