Искусство. Музыка. 7 класс. Методическое пособие – методическое пособие – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Занкова Анна Валентиновна,
Кандидат искусствоведения, заместитель директора по учебно-методической работе ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского., автор методических пособий УМК «Искусство.Музыка» для 5-9 классов
, Алеев Виталий Владимирович, Профессор, кандидат искусствоведения,зав.кафедрой педагогики и методики РАМ им. Гнесиных, автор УМК «Музыка» (5-9)
Методические пособия
Основное общее образование
Линия УМК В. В. Алеева. Музыка (5-9)
Музыка
Пособие содержит рабочую программу курса «Музыка» для 7 класса, поурочные разработки, рекомендации по использованию электронной формы учебника, дополнительные материалы к урокам. Материалы пособия помогут учителю выстроить обучение в соответствии с требованиями Примерной основной образова тельной программы основного общего образования. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень. |
Содержание
- О преподавании музыки в 7 классе. Т. И. Науменко, В. В. Алеев
- Введение
-
Поурочные разработки
-
Первая четверть
- – Урок 1. § 1. О единстве содержания и формы в художественном произведении
- – Урок 2. § 2. Музыку трудно объяснить словами
- – Уроки 3, 4. § 3. В чем состоит сущность музыкального содержания
- – Урок 5. § 4. Музыка, которую можно объяснить словами
- – Урок 6. § 5. Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского
- – Урок 7. § 6. Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада»
- – Урок 8. § 7. Когда музыка не нуждается в словах
- – Урок 9. Заключительный урок четверти
-
Вторая четверть
- – Урок 10. § 8. Лирические образы в музыке
- – Урок 11. § 9. Драматические образы в музыке
- – Урок 12. § 10. Эпические образы в музыке
- – Урок 13. § 11. «Память жанра»
- – Уроки 14–16. § 12. Такие разные песни, танцы, марши
-
Третья четверть
- – Урок 17. § 13. «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения
- – Уроки 18, 19. § 14. «Художественная форма — это ставшее зримым содержание»
- – Урок 20. § 15. Почему музыкальные формы бывают большими и малыми
- – Урок 21. § 16. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах
- – Урок 22. § 17. О роли повторов в музыкальной форме
- – Урок 23. § 18. Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма
- – Урок 24. § 19. «Ночная серенада» Пушкина — Глинки: трехчастная форма
- – Уроки 25, 26. § 20. Многомерность образа: форма рондо
- – Урок 27. § 21. Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации
- Четвертая четверть
- – Урок 28. § 22. О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии
- – Урок 29. § 23. Музыкальный порыв
- – Урок 30. § 24. Развитие образов и персонажей в оперной драматургии
- – Уроки 31, 32. § 25. Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь»
- – Уроки 33, 34. § 26. Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии
- – Урок 35. § 27. Формула красоты
-
Первая четверть
-
Приложения
- Приложение 1. К урокам
- Приложение 2. Работа с электронной формой учебника (фрагменты). О. Н. Масленикова
- Приложение 3.