ГДЗ История Юдовская 7 класс
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 139 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание
Содержание
- Вопросы в конце параграфа
- Подумайте
Вопросы в конце параграфа
1. Кто и почему сочувствовал протестантизму во Франции? Кто выступал за католическую церковь?
Во Франции представители старинной знати, недовольные укрепление королевской власти, вспоминавшие времена независимости. Придворные, находившиеся у них на службе дворяне, придерживались тех же взглядов. Многие дворяне, обедневшие в результате революции цен, по примеру Германии не прочь были бы прибрать к рукам богатство церкви. Под тяжестью налогов стонали горожане, ведь Франция вела разорительные войны с Карлом V – императором Священной Римской империи и испанским королем. Многие настроенные независимо горожане Южной Франции, первые предприниматели стали гугенотами. Протестанты были и среди крестьян, недовольных сеньориальными и церковными поборами.
Католиков поддерживали французские короли из династии Валуа, встревоженные тем, что раскол церкви создаст угрозу единству государства.
2. Назовите причины религиозных войн во Франции.
Франция оказалась расколотой на два враждебных лагеря – католиков и протестантов. Укрепление королевской власти не удовлетворяло интересам представителей старинной знати. Разорительные войны Франции с Карлом V – императором Священной Римской империи и испанским королем, что привело к увеличению налогов, что вызывало недовольство среди горожан. Крестьяне были недовольны сеньориальными и церковными поборами. Раскол церкви создал угрозу единству государства, чем были недовольны французские короли из династии Валуа.
3. Подумайте, чем были вызваны события Варфоломеевской ночи. На кого возлагается ответственность за эти действия?
Король Карл IX хотел примирить католиков и гугенотов. Для этого он решил выдать замуж за Генриха свою сестру Маргариту. Руководители католиков не хотели допустить усиления влияния гугенотов.
Они решили воспользоваться тем, что все вожди протестантов съехались в Париж, и уничтожить их. Сначала было совершено покушение на адмирала Колиньи. Его ранили выстрелом из-за угла, но он остался жив. Екатерина Медичи испугалась мести гугенотов и решила нанести удар, тем более что парижское население было на ее стороне. Слабохарактерного Карла IX убедили в необходимости уничтожения этих «вечных мятежников».Карл IX признал ответственность за Варфоломеевскую ночь.
4. Используя материал параграфа и документ, расскажите, какими путями Генрих IV добился примирения католиков и гугенотов.
Генрих IV не стал преследовать католических вельмож, наоборот, осыпал их милостями. Чтобы прекратить религиозные войны и добиться единства страны, король в 1598 г. издал Нантский эдикт – документ, регулирующий политические и религиозные права гугенотов. Во Франции католическая религия объявлялась государственной, однако провозглашалась веротерпимость.
5. Определите значение Нантского эдикта.
Нантский эдикт провозгласил во Франции веротерпимость, что привело к прекращению религиозных войн.
6. Запишите в тетрадь, какие мероприятия обеспечили успех правлению Генриха IV.
Примирил католиков и гугенотов. При нем Франция закончила воевать с Испанией, он снизил прямой налог (талью) с крестьян. Король запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у них скот. Он покровительствовал развитию промышленности и торговли. При нем было открыто много королевских мануфактур. Он участвовал в создании купеческих компаний.
Стр. 139
Подумайте
1. Докажите, что религиозные войны принесли бедствия Франции и французскому народу.
Религиозные войны являлись огромным бедствием для Франции, фанатизм и нетерпимость привели к гибели десятков тысяч французов. Их жертвами станут последний король из династии Валуа Генрих III и лидер католиков герцог Гиз.
2. Сравните деятельность Елизаветы Тюдор в Англии и Генриха IV во Франции.
Религиозные вопросы | Провозгласила англиканскую церковь государственной, проводила политику веротерпимости | Принял Нантский эдикт, закончил религиозные войны, католическая религия объявлялась государственной, в стране провозглашалась веротерпимость |
Внутренняя политика | Укрепление королевской власти, покровительствовала промышленности и торговле, приняла законы против бродяг, «закон о жильцах» | Франция закончила воевать с Испанией, он снизил прямой налог (талью) с крестьян. Король запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у них скот. Он покровительствовал развитию промышленности и торговли. При нем было открыто много королевских мануфактур. Он участвовал в создании купеческих компаний. |
Итоги правления | Англия стала сильнее, достигла успехов в развитии хозяйства, в морской торговле, превратилась в сильную морскую державу | Удалось закончить религиозные войны и преодолеть вызванную ими разруху |
3. Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?
Кардинал Ришелье стремился укрепить власть короля, так как знать активно пыталась ослабить королевскую власть. Вторая цель заключалась в том, чтобы вернуть могущество Франции, так как казна на момент его прихода опустела, страна оказалась на грани катастрофы.
4. Дайте оценку деятельности кардинала Ришелье. В каких литературных произведениях она описана? Если вы читали эти произведения, вспомните, как вы оценивали действия кардинала. Изменилась ли ваша оценка сейчас?
Кардинал Ришелье сумел восстановить величие королевской власти во Франции, сделал французскую армию самой сильной в Европе, поощрял развитие промышленности, торговли, судоходства. Он сумел создать политическую систему абсолютизма, просуществовавшую 150 лет. При нем не существовало религиозных гонений. Кардинал Ришелье является одним из героев популярного романа Александра Дюма «Три мушкетера». Изображен кардинал там неправильно, в романе показана конкуренция короля и кардинала и верными ему людьми.
ГДЗ История Юдовская 7 класс
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 50 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание
Содержание
- Вопросы в конце параграфа
- Подумайте
- Из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери» (1597) Томаса Делони
Вопросы в конце параграфа
1. Составьте план по теме «Развитие торговли в XVI–XVII вв.» (не забудьте выделить новшества, которые отличают этот период от предшествующего).
1) Условия для развития рыночной экономики.
2) Новое в торговле:
А) Строительство крытых рынков.
Б) Появление профессиональных торговцев.
В) Торговля вразнос.
3) Развитие мировой торговли.
А) Новые центры мировой торговли – Нидерланды и Англия.
Б) Торговые компании.
В) Право на монополию.
Г) Ост-Индская компания.
4) Биржи и банки (долговые расписки).
5) Появление мануфактур (капитал, капиталист-предприниматель, наемные работники, рассеянная мануфактура, централизованная мануфактура, разделение труда).
2. Какое влияние на развитие торговли оказал процесс создания торговых компаний, крупных банков и бирж?
Развитие в XVI–XVII вв. в европейских странах внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банков и бирж свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства.
3. Расскажите, чем было вызвано возникновение мануфактур.
С развитием международной торговли, ростом населения в заокеанских колониях, с притоком золота и серебра из Нового Света в Европе увеличивается спрос на изделия ремесел. Того, что производили ремесленники в своих мастерских, уже не хватало. Нужда в крупных предприятиях год от года увеличивалась, и они возникли, поскольку для этого появились необходимые условия. Некоторые богатые предприимчивые купцы стали вкладывать средства в производство изделий.
4. Сравните мануфактуру и мастерскую ремесленника. Какие особенности мануфактурного производства позволяют назвать её предприятием нового типа?
Главное отличие мануфактур от ремесленных мастерских – разделение труда. Каждый работник специализировался на какой-либо простой операции, что позволяло увеличить производительность труда. Кроме того, мануфактуры отличались своей величиной – на ней трудились десятки, а то и сотни наемных работников.
Стр. 50
Подумайте
1. Составьте рассказ по выбору: «Покупатели и продавцы на рынке» или «Купцы на бирже». При подготовке рассказа используйте иллюстрации учебника.
«Покупатели и продавцы на рынке»: На городском рынке толпы носильщиков, возчиков и метельщиков зарабатывают на жизнь подсобной работой. Покупатели – это крестьяне, зажиточные горожанки, служанки. На прилавках выложены куски масла, сыра, рыба, дичь, мясо, груды овощей и фруктов. Из деревни привозят солому, дрова, сено, шерсть, лен, домотканые холсты. Рынки работают ежедневно. Активно шла торговля вразнос. На рынке можно было найти даже вафли.
«Купцы на бирже»: На бирже для заключения сделок собирались купцы, банкиры, заказчики и поставщики. Каждый купец считал своим долгом ежедневно до полудня побывать на бирже, где можно было заключить выгодную сделку, а из вывешенных объявлений узнать о прибытии и отплытии торговых судов. Не придет солидный купец на биржу – поползут слухи о плохом состоянии его дел. Купцы на биржевых спекуляциях могли обогатиться, а могли разориться.
2. Обсудите в классе, как вы понимаете выражения: «Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке», «На бирже можно было купить и продать ветер».
Друзьями могли быть торговые партнеры, которые приносили прибыль на бирже, тогда как монеты в сундуке не давали роста. Под ветром понимается возможность разбогатеть или разориться на биржевых спекуляциях, продавая или покупая дешевые товары за огромные деньги.
3. Почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма?
Стремление к прибыли, развитие свободного рыночного хозяйства и использование наемного труда, связанные с развитием мануфактур, являются характерными чертами капитализма.
Стр. 50
Из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери» (1597) Томаса Делони
Вопрос к тексту.
Предприятие Джека из Ньюбери относится к мануфактуре. Черты предприятия: большое количество рабочих, большие помещения, разделение труда, товарный характер производства, наемный характер труда. На предприятии Джека из Ньюбери работало (200 человек на станках, 200 прелестных мальчиков, 100 женщин чесали шерсть, 100 девушек пряли, 150 щипали шерсть, 50 молодцов, 80 гладильщиков, 40 человек на красильне, 20 человек на сукновальне) = 940 человек. На мой взгляд, настроение работников мануфактуры было другим, чем описано автором баллады, они не испытывали радости от своей работы.
Калифорния, 7 класс, полный цифровой и печатный комплект испанского языка для учащихся, подписка на 4 года, всемирная история и география, средневековье и раннее Новое время
Купить этот продукт
09780076878567 138,69 доллар США
Цена:
138,69 $
Количество:
Итого:
138,69 $
Ограничения по продуктам *
Некоторые из наших продуктов имеют ограничения:
Цифровые подписки доступны только для учреждений и учащихся, обучающихся на дому.
Чтобы приобрести цифровые продукты, добавьте их в корзину и войдите в систему с учетной записью округа/школы, учителя или школьника во время оформления заказа.