nefuxuj задачник по физике 9 класс артеменков ответы
Ссылка:
http://avirov.recvisa.ru/6/66/zadachnik-po-fizike-9-klass-artemenkov-otvety
задачник по физике 9 класс артеменков ответы ГДЗ по физике 7 класс – ответы и решебник.
Все лабораторные работы (физика 7 класс) с иллюстрациями
Лабораторные работы
по курсу физика для 7 класса
(Базовый уровень)
Лабораторная работа №1 2
Лабораторная работа №2
Лабораторная работа №3 4
Лабораторная работа №4,5 5
Лабораторная работа №6 6
Лабораторная работа № 7 7
Лабораторная работа №8 8
Лабораторная работа № 9 9
Лабораторная работа №10 10
Лабораторная работа №1
Тема: Определение цены деления измерительного прибора.
Цель: определить цену деления мензурки, научится пользоваться ею, определить с ее помощью объем жидкости
Оборудование: мензурка, стакан с водой, колба
Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы соблюдайте правила пользования стеклянными сосудами: не делайте резких движений руками, не качайте поверхность стола, на которой они находятся.
Теория1мл = 1см3
Ход работы
1. Определим цену деления мензурки:
2. Перелив воду из стакана в мензурку, определим объем стакана:
3. Перелив воду из колбы в мензурку, определим объем колбы:
4. Перелив воду из колбы и из стакана в мензурку, определим общий объем воды:
5. Записать результат измерений в таблицу
№ | Название сосуда | Объем воды | Общий объем воды |
1 | Колба |
|
|
2 | Стакан |
|
6. Рассчитаем общий объем жидкости ()
7. Сравним результат расчетов () с результатом измерений ():
Вывод: Таким
образом я научился(лась) определять цену деления измерительного прибора Ц.д.=…
(см3), и определять объем жидкости с помощью мензурки.
Лабораторная работа №2
Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов
Цель: Научиться выполнять измерения способом рядов.
Оборудование: горошины, линейка.
Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы
используют в качестве тел малых размеров — горох, поэтому необходимо его разместить в ряд таким образом, чтобы не рассыпать, не уронить, не бросать.
Ход работы
1. Расположить горошины в ряд.
2. Измерить длину ряда: l =… (мм)
3. Разделить длину ряда на количество горошин:
, где n- количество горошин
4. Способом рядов измерим диаметр молекул по фотографии (увеличение в 70000 раз).
5. Результата занести в таблицу
№ | Тело | Длина ряда l, мм. | Число частиц | Размер частиц d, мм. | |
1 | Горох |
|
|
| |
2 | Молекула |
|
| на Фото | истинный |
|
|
|
|
ВЫВОД: Таким образом я научился выполнять измерения способом рядов и определил размер данных частиц.
Лабораторная работа №3
Тема: Измерение массы тела на рычажных весах.
Цель: Определить массу тел с помощью рычажных весов.
Оборудование: весы, гири, брусок, цилиндр.
Техника безопасности: При работе с весами аккуратно обращаться с мелкими гирями, не ронять их, не бросать, пользоваться пинцетом. Соблюдать меры безопасности при сборке и разборке весов.
Теория
масса — это мера инертности тел
[m]= кг.
Ход работы
1. Собрать и уравновесить весы.
2. Положить тело на левую чашу весов, гири – на правую
3. Измерить массу тел.
4. Результаты занести в таблицу
№ опыта | Предмет | m, г | m, кг |
1 | брусок |
|
|
2 | цилиндр |
|
|
ВЫВОД: На рычажных весах измерили массу двух тел:
m1= … (кг. )
m2 = … (кг.)
Точность измерения
±1 мг.
Лабораторная работа №4,5
Тема: Определение плотности твердого тела
Цель: Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и
измерительного цилиндра.
Оборудование: весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка),
твердое тело, плотность которого надо определить, нитка.
Теория
Плотность — это физическая величина ….
1мл = 1см3
Ход работы
1. Определим цену деления мензурки:
Ц.Д.= … (мл) = … (м3)
2. Отметим начальный объем жидкости:
V1=… (мл) = … (м3)
3. Отметим конечный объем жидкости:
V2=… (мл) = … (м3)
4. Рассчитаем объем твердого тела:
V = V2-V1 = … — … = … (м3)
5. С помощью рычажных весов определим массу тела:
m = … (г) = … (кг)
6. Рассчитаем плотность твердого тела:
7. Результаты записать в таблицу:
V1, (м3) | V2, (м3) | V, (м3) | m, (кг) | , | вещество |
|
|
|
|
|
|
Вывод: Я
определил(а) плотность твердого тела , это
вещество …
Лабораторная работа №6
Тема: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Цель работы: Научиться градуировать шкалу динамометра с помощью жесткой пружины и получать шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы.
Оборудование: динамометр, шкала которого отсутствует или закрыта бумагой, набор грузов по 100г., штатив с муфтой, лапкой и кольцом.
Ход работы
1. Шкалу динамометра закрыть бумагой и укрепить в лапке штатива.
2. Отметить горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра, — это 0 Н.
3. Подвесить к крючку динамометра груз, масса которого m=100 г.=0,1кг.
4. Т.к. F=mg => F≈0,1кг*10н/кг≈1Н
Отметить положение указателя динамометра горизонтальной чертой на бумаге и написать рядом 1Н.
5. Добавляя еще по одному грузу, сделать отметки указателя динамометра. Подписать 2Н, ЗН.
6. Разделить каждое расстояние между делениями с цифрами на 10 промежутков, получить более точную шкалу динамометра. Определить цену деления.
7. Ц.д.=… (Н)
8. Измерьте вашим динамометром вес предложенного тела, находящегося на парте.
F=… (Н)
9. Рассчитайте массу тела выразив ее из формулы
F=mg (Ускорение свободного падения считать g=10 м/с2)
m=… (кг)
10. Вклейте нарисованную шкалу в тетрадь
Вывод:
Лабораторная работа № 7
Тема: Измерение силы трения с помощью динамометра.
Цель работы: выяснить от чего зависит сила трения скольжения, и сравнить её с силой трения качения.
Оборудование: динамометр, деревянный брусок, набор грузов массой по 102 г., две цилиндрические палочки (круглые карандаши).
Ход работы
1. Вычислите цену деления шкалы динамометра. Запишите результат.
2. Подготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений:
№ опыта | 1 (брусок без груза) | 2 (брусок +1 груз) | 3 (брусок +2 груза) | 4 (брусок +3 груза) | 5 (брусок с 3 грузами на ребре) | 6 (брусок с 3 грузами на палочках) | 7 (брусок с 3 грузами на бумаге) |
Сила трения Fтр, Н |
|
|
|
|
|
|
|
Вес тела Р, Н |
|
|
|
|
|
|
|
3. Положите брусок на поверхность стола. Прикрепите к бруску динамометр.
4. Измерьте силу трения скольжения бруска.
Fтяг =Fтр= (Н). Запишите показания динамометра в таблицу.
5. Определите вес бруска и запишите в таблицу.
Р= (Н)
6. Повторите пункты 3-5 для бруска с одним, двумя и тремя грузами. Запишите показания динамометра и соответствующий вес в таблицу.
7. Поместите брусок с 3 грузами на двух цилиндрических палочках и равномерно перемещайте его по столу. Запишите показания динамометра и соответствующий вес в таблицу.
8. Поместите брусок с 3 грузами на лист бумаги и равномерно перемещайте его по столу. Запишите показания динамометра и соответствующий вес в таблицу.
Контрольные вопросы:
1. Какая сила больше: сила трения покоя или сила трения скольжения?
2. 0т чего зависит сила трения скольжения?
3. Какими способами можно увеличить и уменьшить силу трения скольжения?
Вывод: При
выполнении лабораторной работы. ..
Лабораторная работа №8
Тема: Выяснение условия плавания тела в жидкости
Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет
Приборы и материалы: весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), пробирка поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтрованная бумага или сухая тряпка.
Теория:
Сила тяжести Fт = mg
Сила Архимеда Fa = ρж g VT, где
Ход работы:
1. Определить массу пробирок на рычажных весах.
2. Определить силу Архимеда, для этого измерить объем вытесненной воды.
3. Рассчитать Fт и Fa по формулам
4. Сравнить силу тяжести и силу Архимеда в каждом опыте.
5. Сделать вывод и заполнить таблицу
№ п/п | m, кг | Fт , Н | Vпогр, м3 v погр?1‘1 | Fа , Н 1 арх ? 11 | Состояние тела |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Вычисления:
1. (Н)
(Н)
2. (м3)
=> (м3)
=> (м3)
3. (Н)
(Н)
4. Сравнить и сделать вывод:
=>
=>
Лабораторная работа № 9
Тема: Выяснение условия равновесия рычага.
Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.
Приборы: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.
Теория:
Правило моментов:
=>
или M1 = М2, где M1 и M2 — моменты сил.
[M]=Нм
Ход работы:
1. Уравновесить рычаг.
2. На левую сторону рычага на расстоянии 10 см от оси подвесить 2 груза.
3. Определить на каком расстоянии вправо от оси надо подвесить: один груз, два груза, три груза, чтобы рычаг пришёл в равновесие.
4. Заполнить таблицу.
№ | F1, Н | , м | F2 , Н | , м | М1, Нм | М2, Нм | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вычисления:
1.
2.
3.
4.
Вывод:
Лабораторная работа №10
Тема: Измерение КПД наклонной плоскости.
Цель: убедиться
на опыте в том, что полезная работа, выполненная с
помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.
Оборудование:
доска,
динамометр, измерительная лента или линейка,
брусок, штатив с муфтой и лапкой.
Теория
, где ()
Ход работы
1. Измерить с помощью линейки длину и высоту наклонной плоскости.
2. Определить с помощью динамометра вес бруска.
3. Измерить силу тяги F2.
4. Рассчитать полезную и затраченную работу по формулам.
5. Определить КПД наклонной плоскости.
6. Заполнить таблицу
h, м | m, кг | F1, H | Апол, Дж | ,М | F2 , Н | Азат, Дж | % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вычисления
1.