«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решебник 7 класс история россии: ГДЗ История России Арсентьев 7 класс Часть 1 Страница 19

ГДЗ История России Арсентьев 7 класс Часть 1 Страница 19

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 19 по истории 7 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Сравните подсечно-огневую систему земледелия с трехпольем. С чем связан переход к трехполью?

Подсечно-огневая система земледелия основывалась на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений. Спустя несколько лет эту землю забрасывали.

При трехполье крестьянин делил поле на три участка. Первый участок поля он засевал яровыми культурами, второй – озимыми, а третий «отдыхал» под паром, т.е. оставался незасеянным. Несмотря на то, что трехполье не приносило быстрых и богатых урожаев, оно обеспечивало устойчивую урожайность в течение длительного времени. К тому же такая система позволяла бережнее относиться к земле.

2. Какие зерновые культуры возделывали русские крестьяне в конце XV – начале XVI в.? Какая из них была основной? Предположите почему.

Наиболее распространенной озимой культурой стала рожь, а яровой – овес. Заметно сократились посевы пшеницы, ячменя и проса. Широко распространилась гречиха. Рожь и овес были более неприхотливыми, что и делало ее популярной среди крестьян.

3. Охарактеризуйте орудия труда русских крестьян в конце XV – начале XVI в. Почему они столь незначительно изменились со времен Древней Руси?

Земля обрабатывалась при помощи сохи, сохи-косухи, плуга, бороны. Оружия труда русских крестьян практически не изменились со времен Древней Руси, так как существовали определенные традиции возделывания земли, которые не менялись столетиями. Немаловажную роль сыграло татаро-монгольское иго, которое тормозило развитие Руси на протяжении нескольких веков.

4. Почему животноводство имело в хозяйстве русского крестьянина лишь вспомогательное значение? Какие трудности создавали природные условия крестьянину для разведения и содержания домашнего скота?

Крестьяне использовали животноводство во вспомогательных целях, так как имели мало скота. Это было связано с тем, что заготовка кормов на долгую зиму отнимала драгоценное время от страды. Крестьяне использовали лошадей, коров, овец, кур и другую птицу.

5. Как характеризуют роль общины в жизни крестьянина следующие поговорки: «На миру и смерть красна», «Мир – большой человек», «Мир – всему голова»?

Община – мир – играла большую роль в жизни крестьян. Она делила пахотные земли и огородные участки между крестьянскими семьями, контролировала использование сенокосных угодий, промысловых территорий, озер и рек. Община распределяла между крестьянскими дворами государственные подати и повинности.

6. Почему в течение XVI в. увеличивалась численность казачества? Каким образом государство могло использовать казаков в своих интересах?

Увеличение численности казачества связано с формированием казацких общин, которые состояли главным образом из беглых крестьян. Государство платило жалованье деньгами, хлебом и боеприпасами за охрану своих рубежей от набегов крымских и казанских татар.

7. Как изменилось значение русских городов с формированием единого государства?

С формированием единого государства изменилось значение русских городов. Многие из них уже не были столицами независимых княжеств, но при этом усиливалось их значение как центров ремесла и торговли. Возрастало политическое и хозяйственное значение Москвы, которую иностранцы сравнивали с крупнейшими городами Западной Европы.

8. Что вывозили из России в Западную Европу в XVI в.? Какие товары ввозили в нее из Европы? Какое значение имела торговля для развития России?

Из России в Европу вывозили кожи и щетину, сало и поташ, пеньку и меха, мясо и икру, смолу и дёготь, воск и рогожи и др. Из Европы в Россию везли сукна и металлы, порох и оружие, жемчуг и драгоценные камни, пряности и благовония, вина и краски, писчую бумагу и кружева и т.д. Торговля играла важную роль в укреплении экономики государства, способствовало формированию денежной системы, развитию внутреннего рынка.

9. В чем состояла суть денежной реформы, проведенной в 1530-х гг.? Каковы ее последствия?

Денежная реформа ввела единую для всей страны денежную единицу – московский рубль. Это способствовало борьбе с фальшивомонетчиками, а также ликвидировало хождение старых денег и существование двух денежных систем.

ГДЗ История России Арсентьев 7 класс Часть 1 Страница 13

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 13 по истории 7 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
  • Работаем с картой
  • Изучаем документ
  • Думаем, сравниваем, размышляем

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Представители каких стран, народов и куда совершали путешествия в древности (и куда)?

Древние финикийцы совершили первое в истории плавание вокруг Африки. Древние греки также совершали морские путешествия (по Средиземному и Черному морям). Древнекитайские мореплаватели хорошо освоили моря Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, добирались до берегов Индии, Аравии и Африки; ученые полагают, что древние китайцы путешествовали даже к берегам Центральной и Южной Америки. В IX-XI вв. викинги открыли Исландию, Гренландию, достигли берегов Америки.

2. Можно ли утверждать, что Х. Колумб, открыв Америку, достиг цели своей экспедиции? Свой ответ аргументируйте.

Х. Колумб искал путь в сказочно богатую Индию, однако открыл Америку. Поэтому нельзя утверждать, что он достиг цели своей экспедиции.

3. Перечислите основные причины Великих географических открытий.

Основной причиной, побудившей европейцев к дальним плаваниям, был поиск морских торговых путей из Европы в Индию и Китай, товары из которых пользовались огромным спросом на европейских рынках. Старые же сухопутные пути в Индию и Китай для европейцев стали недоступны из-за завоеваний турок-османов.

4. Как вы думаете, почему на первом этапе Великих географических открытий большую часть из них совершили представители Испании и Португалии?

Испания и Португалия были главными морскими державами из-за географического положения.

Они имели выходы в океан, находились близко к Африке и делали плавания вдоль ее берегов.

5.

Открыты морские пути в Африку, Индию, Юго-Восточную Азию, Китай, открыты Исландия, Гренландия, Северная и Южная АмерикаОсвоение Урала и Западной Сибири, открыты остров Колгуев и проливы, ведущие в Карское море, Новую Землю, архипелаг Шпицберген
Основной вывод
Россия сыграла незначительную роль в Великих географических открытиях, но это позволило значительно расширить свои территории

6 (5). Почему континент, открытый Х. Колумбом, получил сразу два названия – Новый свет и Америка?

Европейцы стали называть открытые земли Новым Светом в противоположность уже известному Старому Свету – Европе, Азии и Африке. Находившийся на испанской службе флорентийский торговец и путешественник Америго Веспуччи описал открытые Колумбом земли и первым высказал предположение, что они не часть Индии, а совершенно новый континент.

Именно в его честь эти земли и были названы Америкой.

7 (6). В каких основных направлениях (север, юг, северо-запад и т.д.) двигались русские первооткрыватели? С чем это связано?

Русские путешественники двигались на восток и северо-восток. Это связано с несколькими факторами. На организацию дальних экспедиций не хватало денег, у России отсутствовали выход к незамерзающим морям и флот. Поэтому исследовались территории, которые были географически близки к России. Задачей первооткрывателей был поиск новых территорий и включение их в состав растущего государства.

8 (7). Какое событие из описанных в параграфе можно считать важнейшим географическим открытием для России в XV – XVI вв.? Свой ответ поясните.

Тверской купец Афанасий Никитин в 1468-1474 гг. предпринял беспримерный поход, который он описал в книге «Хожение за три моря». Во время «хожения» Никитин посетил Персию, Аравию, Индию и Африку.

Стр. 13

Работаем с картой

1. С помощью атласа покажите на карте северные и южные пути из Европы в Индию. Какой из них, по вашему мнению, наиболее короткий? Какой был наиболее безопасным в XV – XVI вв.? Свои ответы аргументируйте.

Наиболее коротким был южный путь в Индию. Безопасным нельзя назвать ни один из путей. Северные были опасны из-за климата, дальности пути, на южном направлении процветало пиратство.

2. Используя карту, докажите, что Уральские горы простираются «от моря до моря».

Уральские горы простираются от побережья Северного Ледовитого океана до побережья Аральского моря.

3. Покажите на карте географические объекты, открытые поморами.

Архипелаг Шпицберген, Новая Земля, Медвежий о-в, Колгуев о-в.

4.

Стр. 13

Изучаем документ

1.

Исторический документ является письменным источником. Автор – испанский историк, который законспектировал Х. Колумба. Основная идея – сообщить об открытии новой земли, которая вошла во владение Испании.

2. Как вы думаете, с какой целью Х. Колумб, высадившись на берег, развернул королевский флаг?

Х. Колумб показывал, что этот остров переходит во владение короля и королевы.

Стр. 13

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Используя Интернет, подготовьте иллюстрированное описание одного из европейских кораблей эпохи Великих географических открытий.

Большая португальская каравелла1.

С романтическим названием этих судов неразрывно связаны наши представления о великих географических открытиях. Характерными особенностями каравелл были высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и наличие надстроек в носовой части и в корме. Большие каравеллы только на фок-мачте несли прямые паруса фок- и фор-марселя. На остальных мачтах устанавливались латинские паруса, что позволяло этим судам ходить круто к ветру. Водоизмещение больших каравелл составляло 200-400 т. На палубе были установлены 16-22 пушки.

2. Выясните общие для России, стран Европы и Азии причины географических открытий. Свой ответ аргументируйте с помощью цитат из текста параграфа.

«Их задачей был поиск новых территорий и включение их в состав растущего государства».

«Целями Великих географических открытий были развитие мировой торговли, увеличение ее объема, получение прибыли от продажи восточных товаров без посредников».

3. Используя дополнительные материалы (в том числе Интернет), напишите (в тетради) короткое сочинение об одном из походов русских путешественников в XV–XVI вв.

Афанасий Никитин – первый русский путешественник.

Весной 1468 г. тверской купец Афанасий Никитин, не слишком богатый, но энергичный, уехал из Москвы. Он снарядил два судна, чтобы начать торговлю в новых землях. Его маршрут пролегал через Волгу и Каспий, где на местных рынках особенно ценились дорогие русские меха.

Но под Астраханью корабли были практически полностью разграблены татарами. Разоренные купцы не могли вернуться на родину, так как дома их ждали долги. Афанасий Никитин взял курс на юг: добравшись до Дербента, а после и до самой Персии, купец направился к оживленному порту Ормуз, который был точкой пересечения морских торговых путей Востока. Из порта Ормуз морем он попал в Индию, где прикинулся странствующим дервишем (мусульманский монах), подолгу останавливался в каждом городе и все впечатления о быте и нравах населения записывал в свои путевые тетради. В Индии Афанасий Никитин провел три года, а затем через Африку (Сомали), турецкие земли Трабзона (Трапезунд) и Черное море он вернулся домой. Не доехав до дома, он заболел и около 1475 г. умер. От Никитина остались его путевые записи («тетради»), которые стали знаменитым «Хожением за три моря»

2.

4. Каковы были отрицательные последствия Великих географических открытий? Почему борьба между европейскими государствами усилилась с появлением у них колоний?

Великие географические открытия способствовали усилению борьбы и соперничества между европейскими странами за колонии.

Добавить комментарий