«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Практическая работа по географии 7 класс ответы номер 4: ГДЗ по географии 7 класс тетрадь для практических работ Супрычев Григоренко Григоренко

Содержание

Итоговая контрольная работа по географии (7 класс)

№п/п Задание — тесты Варианты ответов (правильный ответ выделен черным цветом)
1

Какой исследователь внес большой вклад в изучение Южной Африки – открыл водопад Виктория, описал озеро Ньяса?

1. Васко да Гама;

2. В. Юнкер;

3. Ливингстон;

4. Н.И. Вавилов.

2

Какой пролив отделяет Южную Америку от острова Огненная Земля?

1. Дрейка;

2. Магелланов;

3. Панамский;

4. Перуанский.

3

Потомков от браков белых и индейцев называют:

1. Метисы;

2. Мулаты;

3. Самбо;

4. Негроиды.

4

  В тропических широтах Южной Африки вдоль восточного побережья выпадает больше осадков, чем вдоль западного, так как там:

1. Действуют влажные экваториальные воздушные массы;

2. Холодное течение охлаждает воздух и способствует образованию осадков;

3. Летом в Южном полушарии действуют муссоны;

4. Пассаты приносят влажный воздух с Индийского океана.

5

Какая страна Африки самая большая по численности населения?

1. Египет;

2. ЮАР;

3. Алжир;

4. Нигерия.

6

Столицей, какой страны Южной Америки является город Буэнос-Айрес?

1. Бразилии;

2. Перу;

3. Аргентины;

4. Венесуэлы.

7

Почему на восточном побережье Австралии формируются области влажного климата – тропического и субтропического?

1. Пассаты в течение всего года приносят влажный воздух с Тихого океана;

2. Теплое течение способствует насыщению воздуха влагой;

3. На пути влажных воздушных стоит Большой Водораздельный хребет;

4. Все вышеуказанные причины.

8

Какими водами питается река Муррей?

1. Ледниковыми и подземными;

2. Подземными и талыми снеговыми;

3. Ледниковыми и дождевыми;

4. Дождевыми и подземными.

9

Что в Австралии называют криками?

1. Подземные артезианские воды;

2. Светлые эвкалиптовые леса;

3. Временные пересыхающие реки;

4. Огороженные пастбища для скота.

10

Почему природа Австралии отличается большим своеобразием?

1. Австралия целиком находится в Южном полушарии;

2. Австралия раньше других материков отделилась от Гондваны;

3. Австралию почти посередине пересекает Южный тропик;

4. В Австралии не развита речная сеть.

11

Столицей Австралии является:

1. Сидней;

2. Мельбурн;

3. Канберра;

4. Аделаида.

12

Сумчатый медведь коала обитает:

1. В пустынях и полупустынях;

2. В эвкалиптовых лесах;

3. В экваториальных лесах;

4. В саваннах.

13

Что в Австралии называют скрэбом?

1. Примитивное млекопитающее;

2. Разновидность эвкалипта;

3. Редкого хищника, сохранившегося только в Тасмании;

4. Густые заросли колючих кустарников в пустынях.

14

Эвкалипты, зонтичная акация, бутылочное дерево имеют корни, уходящие в землю на 10-20 метров для того, чтобы:

1. Выкачивать влагу с глубины;

2. Удерживать деревья в земле при сильных ураганах;

3. Уравновешивать высокую крону;

4. Грызуны не могли их съесть.

15

Почему в умеренных широтах у подножия западных и восточных склонов Анд образуются разные природные зоны?

1. Они получают разное количество тепла;

2. Они получают разное количество влаги;

3. Они имеют разную высоту;

4. Они по-разному используются человеком.

16

Почему высокогорный климат Анд очень разнообразен?

1. Анды вытянуты в направлении с севера на юг;

2. На формирование климата западных и восточных склонов оказывают влияние разные факторы;

3. Анды – высокие горы;

4. По всем указанным выше причинам.

17

В чем ценность лесов Амазонки?

1. В них сосредоточены огромные запасы древесины;

2 .Они дают атмосфере большое количество кислорода;

3. В них обитают уникальные виды животных и растут уникальные виды растений;

4. Все названное выше.

18

Поему Аляску раньше называли «Русская Америка»?

1. Ее природа очень похожа на русскую;

2. Она была открыта русскими мореплавателями, здесь были русские поселения, она принадлежала России;

3. Аляска в переводе означает «русский».

4. По всем указанным выше причинам.

19

Где в Северной Америке растут широколиственные леса?

1. На полуострове Лабрадор;

2. На полуострове Флорида;

3. На Аляске;

4. В Аппалачах.

20

Для какой природной зоны Северной Америки характерно отсутствие деревьев, обилие мхов и лишайников, кустарничков, заболоченность почвы?

1. Для арктической пустыни;

2. Для тундры;

3. Для тайги;

4. Для прерии.

21

Почему на полуострове Флорида осадков выпадает больше, чем в Калифорнии?

1. Флорида расположена южнее, чем Калифорния;

2. Климат Флориды формируется под влиянием теплого течения, а Калифорния – холодного;

3. Климат Флориды формируется под влиянием тропических воздушных масс, а Калифорния – умеренных;

4. Осадки во Флориду приносят западные ветры, к Калифорнии воздух подходит уже сухой.

22

В какой стране северной Америки два государственных языка – английский и французский?

1. В США;

2. В Канаде;

3. В Мексике;

4. Ни в одной.

23

Какой город является столицей США?

1. Вашингтон;

2. Нью-Йорк;

3. Лос-Анджелес;

4. Оттава.

24

Что общего у Скандинавских гор, Урала, Алтая, Тянь-Шаня?

1. Высота;

2. Количество и состав высотных поясов;

3. Высота снеговой линии;

4. Время образования.

25

Самой низкой территорией Евразии является:

1. Прикаспийская низменность;

2. Месопотамская низменность;

3. Мертвое море;

4. Женевское озеро.

26

Главными реками Юго-Западной Азии являются:

1. Инд и Ганг;

2. Янцзы и Хуанхэ;

3. Амударья и Сырдарья;

4. Тигр и Евфрат.

27

Самое влажное место на Земле находится:

1. В Юго-Восточной Азии;

2. В Восточной Азии;

3. В Юго-Западной Азии;

4. В Южной Европе.

28

Видовой состав деревьев в лесах умеренного пояса Евразии изменяется при движении с запада на восток. Это объясняется тем, что:

1. Зима становится более суровой и продолжительной;

2. Лето становится более жарким;

3. Уменьшается количество осадков;

4. Всеми указанными выше особенностями климата.

29

Какая природная зона Евразии почти полностью распахана?

1. Саванны;

2. Степей и лесостепей;

3. Тайги;

4. Пустынь и полупустынь

30

«В этом древнем городе можно увидеть Эйфелеву башню, посетить Лувр, пройтись по Елисейским полям». Какой это город?

1. Берлин;

2 Мадрид;

3. Париж;

4. Рим.​​​​​​​

ГДЗ География 7 класс Алексеев, Николина, Липкина на Решалка

  1. Учебники
  2. 7 класс
  3. География 👍
  4. Алексеев

ГДЗ География 7 класс Алексеев, Николина, Липкина

авторы: Алексеев, Николина, Липкина.

издательство: «Просвещение»


Задачи

  • ВВЕДЕНИЕ
    • §1. Как вы будете изучать географию в 7 классе
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
    • §2. Географические карты
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
      • Это я могу
        • 4
        • 5
  • ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ
    • §3. Как люди заселяли землю
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
      • Это мне интересно
        • 8
    • §4. Население современного мира
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
    • §5. Народы,языки и религии
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
        • 10
    • §6. Города и сельские поселения
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
      • Это я могу
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это мне интересно
        • 7
        • 8
    • §7. Страны мира
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
    • §8. Учимся с «Полярной звездой»
      • Задание 1
        • А
        • Б
      • Задание 2
        • А
        • Б
        • В
        • Г
      • Задание 3
        • 3
      • Задание 4
        • 4
      • Задание 5
        • 5
  • ПРИРОДА ЗЕМЛИ
    • §9. Развитие земной коры
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • Это я могу
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
    • §10. Земная кора на карте
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
      • Это я могу
        • 5
        • 6
    • §11. Природные ресурсы земной коры
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
      • Это я могу
        • 9
      • Это мне интересно
        • 10
        • 11
    • §12. Температура воздуха на разных широтах
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
    • §13. Давление воздуха и осадки на разных широтах
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Это я могу
        • 5
        • 6
    • §14. Общая циркуляция атмосферы
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
    • §15. Климатические пояса и области Земли
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Это я могу
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
    • §16. Океанические течения
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
      • Это мне интересно
        • 8
    • §17. Реки и озера Земли
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
    • §19. Растительный и животный мир Земли
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Это я могу
        • 5
        • 6
    • §20. Почвы
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
  • ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ
    • §21. Природные зоны земли
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
        • 8
    • §22. Океаны (1)
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
    • §23. Океаны (2)
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
        • 8
    • §24. Материки
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
      • Это я могу
        • 3
        • 4
    • §25. Как мир делится на части и как объеденяется
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
        • 10
        • 11
  • МАТЕРИКИ И СТРАНЫ
    • §26. Африка: образ материка
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
      • Это мне интересно
        • 11
    • §27. Африка в мире
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
      • Это я могу
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
    • §28. Африка: путешествие (1)
      • Это я могу
        • 1
        • 2
        • 3
      • Это мне интересно
        • 4
    • §29. Африка: путешествие (2)
      • Это я могу
        • 1
        • 2
        • 3
      • Это мне интересно
        • 4
        • 5
    • §30. Египет
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
    • §32. Австралия: образ материка
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
    • §33. Австралия: путешествие
      • Это я могу
        • 1
        • 2
        • 3
    • §34. Антарктида
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
    • §35. Южная Америка: образ материка (1)
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
        • 8
    • §36. Южная Америка: образ материка (2)
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
      • Это я могу
        • 4
        • 5
    • §37. Латинская Америка в мире
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
        • 8
      • Это мне интересно
        • 9
    • §38. Южная Америка: путешествие (1)
      • Это я могу
        • 1
        • 2
        • 3
      • Это мне интересно
        • 4
    • §39. Южная Америка: путешествие (2)
      • Это я могу
        • 1
        • 2
        • 3
      • Это мне интересно
        • 4
    • §40. Бразилия
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
        • 8
        • 9
        • 10
    • §41. Северная Америка: образ материка
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • Это я могу
        • 8
        • 9
        • 10
      • Это мне интересно
        • 11
    • §42. Англо-Саксонская Америка
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
      • Это мне интересно
        • 8
    • §43. Северная Америка: путешествие (1)
      • Это я могу
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §44. Северная Америка: путешествие (1)
      • Это я могу
        • 1
        • 2
    • §45. Соединенные Штаты Америки
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Это я могу
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
    • §46. Евразия: образ материка (1)
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
        • 8
        • 9
    • §47. Евразия: образ материка (2)
      • Откройте атлас
        • 1
      • Это я знаю
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
    • §48. Европа в мире
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
        • 7
        • 8
        • 9
      • Это мне интересно
        • 10
    • §49. Европа: путешествие (1)
      • Это я могу
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §50. Европа: путешествие (2)
      • Это я могу
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §51. Германия
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • Это я могу
        • 7
      • Это мне интересно
        • 8
    • §52. Азия в мире
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6
      • Это мне интересно
        • 7
        • 8
    • §53. Азия: путешествие (1)
      • Это я могу
        • 1
        • 2
        • 3
    • §54. Азия: путешествие (2)
      • Это я могу
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • §55. Китай
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Это я могу
        • 5
      • Это мне интересно
        • 6
        • 7
        • 8
    • §56. Индия
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • Это я могу
        • 5
        • 6
      • Это мне интересно
        • 7
        • 8
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • §57. Глобальные проблемы человечества
      • Это я знаю
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • Это я могу
        • 6


ГДЗ по географии для 7 класса от Спиши фан

  • Решебник по географии 7 класс А. И. Алексеев

    Авторы: А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина

  • Тетрадь-Тренажёр по географии 7 класс Котляр О.Г.

    Авторы: Котляр О.Г., Банников С.В.

  • Рабочая Тетрадь по географии 7 класс Румянцев А.В.

    Автор: Румянцев А.В.

  • Решебник по географии 7 класс А.П. Кузнецов

    Авторы: А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов

  • Рабочая Тетрадь по географии 7 класс И. П. Галай

    Авторы: И.П. Галай, Е.И. Галай

  • Рабочая Тетрадь по географии 7 класс Душина И.В.

    Авторы: Душина И.В., Смоктунович Т.Л.

  • Практические Работы по географии 7 класс Витченко А.Н.

    Авторы: Витченко А.Н., Обух Г.Г., Станкевич Н.Г.

  • Рабочая Тетрадь С Контурными Картами по географии 7 класс

    Автор:

  • Тетрадь-Тренажёр по географии 7 класс В. В. Николина

    Автор: В.В. Николина

  • Решебник по географии 7 класс Душина И.В.

    Авторы: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.

  • Рабочая Тетрадь по географии 7 класс Душина И.В.

    Автор: Душина И.В.

  • Тетрадь-Экзаменатор по географии 7 класс Барабанов В. В., Базовый уровень

    Авторы: Барабанов В. В., Дюкова С. Е.

  • Тетрадь-Практикум по географии 7 класс Е. С. Ходова

    Автор: Е.С. Ходова

  • Решебник по географии 7 класс Коринская В.А.

    Авторы: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.

  • Решебник по географии 7 класс Душина И.В.

    Авторы: Душина И.В., Смоктунович Т.Л.

  • Рабочая Тетрадь по географии 7 класс И.В. Душина

    Автор: И.В. Душина

  • Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по географии 7 класс Жижина Е. А.

    Автор: Жижина Е.А.

  • Рабочая Тетрадь по географии 7 класс Домогацких Е.М.

    Авторы: Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е.

  • Решебник по географии 7 класс Домогацких Е.М.

    Авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

  • Решебник по географии 7 класс Егорина А.В.

    Авторы: Егорина А.В., Нуркенова С.Е., Шимина Е.П.

  • Решебник по географии 7 класс З.

    Я. Андриевская

    Авторы: З.Я. Андриевская, И.П. Галай

  • Решебник по географии 7 класс Кольмакова Е.Г.

    Авторы: Кольмакова Е.Г., Лопух П.С., Сарычева О.В.

  • Контрольные И Проверочные Работы по географии 7 класс И.В. Душина

    Автор: И.В. Душина

  • Контурные Карты по географии 7 класс Душина И.В.

    Авторы: Душина И.В., Летягин А.А.

  • Контурные Карты по географии 7 класс Душина И. В.

    Авторы: Душина И.В., Летягин А.А.

  • Рабочая Тетрадь по географии 7 класс Баринова И.И.

    Авторы: Баринова И.И., Суслов В Г

  • Контурные Карты по географии 7 класс Курбский Н.А.

    Автор: Курбский Н.А.

  • Страноведение по географии 7 класс Климанова О.А.

    Авторы: Климанова О.А., Климанова В.В., Ким Э.В., Сиротин В.И.

  • Рабочая Тетрадь С Контурными Картами по географии 7 класс Сиротин В. И.

    Автор: Сиротин В.И.

  • Рабочая Тетрадь по географии 7 класс Лифанова Т.М., Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Автор: Лифанова Т.М.

  • Решебник по географии 7 класс Лифанова Т.М., Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Авторы: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

  • Практические Работы по географии 7 класс Дубинина С.П.

    Автор: Дубинина С.П.

  • org/Book»>

    Контурные Карты по географии 7 класс Котляр О.Г.

    Автор: Котляр О.Г.

  • Тесты по географии 7 класс Пятунина О.А.

    Авторы: Пятунина О.А., Пятунин Б.В.

  • Контурные Карты по географии 7 класс Румянцев А.В.

    Авторы: Румянцев А.В., Гущина Т.А., Курбский Н.А.

  • Контурные Карты по географии 7 класс Банников С.В.

    Авторы: Банников С.В., Домогацких Е.М., Старкова И.Г.

  • org/Book»>

    Контурные Карты по географии 7 класс Полункина Н.Н.

    Авторы: Полункина Н.Н., Матиенко Л.В.

  • Контурные Карты по географии 7 класс Карташева Т.А.

    Авторы: Карташева Т.А., Павлова Е.С.

  • Рабочая Тетрадь по географии 7 класс Николина В.В,

    Автор: Николина В.В,

  • Контурные Карты по географии 7 класс Матвеев А.В.

    Авторы: Матвеев А.В., Петрова М.В., Кучеренко О.Ю.

  • org/Book»>

    Решебник по географии 7 класс В.А. Коринская

    Авторы: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев

  • Рабочая тетрадь по географии 7 класс А.Б. Эртель

    Автор: А.Б. Эртель

  • Контурные Карты по географии 7 класс Крылова О.В.

    Автор: Крылова О.В.

  • Контурные Карты по географии 7 класс Карташева Т.А.

    Автор: Карташева Т.А.

Практическая работа по географии Класс 11 Решения Глава 7 Введение в дистанционное зондирование

Практическая работа 11 по географии Глава 7 Учебник NCERT Решенные вопросы

1. Выберите правильный ответ из четырех вариантов, приведенных ниже

Вопрос 1(i).
Дистанционное зондирование объектов может осуществляться 1 с помощью различных средств, таких как A. дистанционные датчики, B. человеческие глаза и C. фотографическая система. Что из следующего представляет истинный порядок их эволюции?
(a) ABC
(b) BCA
(c) CAB
(d) Ничего из вышеперечисленного
Ответ:
(b) BCA

Вопрос 1(ii).
Какая из следующих областей r электромагнитного спектра не используется в спутниковом дистанционном зондировании?
(a) Микроволновая область
(b) Инфракрасная область
(c) Рентгеновская область
(d) видимая область
ответ:
(c) Рентгеновская область

Вопрос 1(iii).
Что из нижеперечисленного не используется в технике визуального толкования?
(а) Пространственное расположение объектов
(б) Частота изменения тона на изображении
(в) Расположение объектов по отношению к другим объектам
(г) Цифровая обработка изображений
Ответ:
(а) Пространственное расположение объектов

2. Ответьте на следующие вопросы в около 30 слов.

Вопрос 2(i).
Почему дистанционное зондирование лучше, чем другие традиционные методы?
Ответ:
Дистанционное зондирование лучше, чем традиционные методы, потому что:

  • Оно дает краткую картину большой территории.
  • Обеспечивает реальное или близкое к реальному изображение на временной шкале.
  • Это дешевле по сравнению с топографической съемкой, и с его помощью мы можем легко собирать информацию.
  • Преобразует полученную энергию в фотографическую/цифровую форму данных.
  • На него не влияет плохая погода и труднодоступная земля.

Вопрос 2(ii).
Различие между сериями спутников IRS и INSAT.
Ответ:

IRS Серия спутников INSAT
Расшифровывается как Indian Remote Sensing. Индийская национальная спутниковая система.
Датчики, регистрирующие получаемую ими энергию, размещены на околополярной солнечно-синхронной орбите высотой 700 – 900 км. Эти спутники известны как спутники дистанционного зондирования. В отличие от этих спутников, спутники наблюдения за погодой и телекоммуникации находятся в геостационарной позиции (спутник всегда расположен над своей орбитой, синхронизирующейся с направлением вращения Земли) и вращаются вокруг Земли (совпадая с направлением вращения Земли). движение земли вокруг своей оси) на высоте почти 36 000 км (например, спутники серии INSAT).
Индийская спутниковая система дистанционного зондирования (IRS) была введена в эксплуатацию с запуском IRS-1A в 1988 году. С десятью эксплуатируемыми спутниками IRS является крупнейшей гражданской группировкой спутников дистанционного зондирования в мире. Индийская спутниковая система дистанционного зондирования (IRS) была введена в эксплуатацию с запуском IRS-1 A в 1988 году. Индийская национальная спутниковая система (INSAT), размещенная на геостационарных орбитах, является одной из крупнейших отечественных спутниковых систем связи в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Основан в 1983 с вводом в эксплуатацию INSAT-1B, он инициировал крупную революцию в секторе связи Индии и продолжил ее позже. Космический сегмент INSAT состоит из 24 спутников, из которых 10 находятся в эксплуатации (INSAT-2E, INSAT-3A, INSAT-4B, INSAT-3C, INSAT-3E, KALPANA-1, INSAT-4A, INSAT-4CR, GSAT-8 и ГСАТ-12).

Вопрос 2(iii).
Кратко опишите принцип действия веерного сканера.
Ответ:
Сканеры с веерным сканированием состоят из ряда детекторов, эквивалентного числу, полученному путем деления полосы обзора датчика на величину пространственного разрешения. В сканере с веерным сканированием все детекторы располагаются линейно, и каждый детектор собирает энергию, отраженную наземной ячейкой (пикселем) размером 20 метров в надире.

Например, полоса обзора радиометра видимого диапазона высокого разрешения – 1 (HRVR-1) французского спутника дистанционного зондирования SPOT составляет 60 км, а пространственное разрешение – 20 метров. Если мы разделим 60 км на 1000 метров/20 метров, мы получим число из 3000 датчиков, которые развернуты в датчике SPOT HRV – 1.

3. Ответьте на следующие вопросы примерно 125 словами.

Вопрос 3(i).
Опишите работу сканера веников с помощью схемы. Объясните, чем он отличается от сканера с веерным сканированием.
Ответ:
Сканеры веников: Сканеры веников состоят из вращающегося зеркала и одного детектора. Зеркало ориентировано таким образом, что, когда оно завершает оборот, детектор перемещается по полю зрения между 90° и 120° для получения изображений в большом количестве узких спектральных диапазонов от видимой до средней инфракрасной областей спектра. Общая протяженность колеблющегося датчика называется общим полем зрения (TFOV) сканера. При сканировании всего поля оптическая головка датчика всегда находится в определенном измерении, называемом мгновенным полем зрения (IFOV). На приведенном ниже рисунке показан механизм сканирования сканеров-венчиков.

  • В сканере-венчике одно зеркало используется для отражения света на один детектор. Зеркало перемещается вперед и назад для сбора измерений с одного пикселя изображения за раз, тогда как в сканере с веерным сканированием используется ряд детекторов, расположенных перпендикулярно направлению полета. Изображение собирается по одной строке за раз, при этом все пиксели в строке измеряются одновременно.
  • Сканер с веерным сканированием получает более сильный сигнал, чем сканер с веерным сканированием, потому что он долго просматривает область каждого пикселя.
  • Сканер
  • с веником более чувствителен, чем сканер с веником. Так что нужна идеальная калибровка.

Вопрос 3(ii).
Определите и перечислите изменения, которые можно наблюдать в растительности Гималаев.

Ответ:
Гималайские хребты демонстрируют смену растительности от тропической к тундровой с изменением высоты над уровнем моря. Лиственные леса встречаются в предгорьях Гималаев. На смену ему приходит влажный умеренный тип леса на высоте 1000-2000 м. После высоты 3000 метров встречаются конические леса с острыми листьями. Важными деревьями в этом регионе являются чид, мех, сосна, спрус и т. д.

Красные пятна на майском изображении относятся к хвойной растительности. На ноябрьском изображении дополнительные красные пятна относятся к лиственным растениям, а светло-красный цвет относится к сельскохозяйственным культурам.

Класс 11 Практическая работа по географии Глава 7 Дополнительные вопросы NCERT

Класс 11 Практическая работа по географии Глава 7 Вопросы с несколькими вариантами ответов 0,6 пк и диапазон БИК-диапазона от 0,7 до 1,1 пк. Как это называется?

(a) Сенсор
(b) Комбинированный ложный цвет
(c) Спектральная полоса
(d) Электромагнитный спектр
Ответ:
(c) Спектральная полоса

Вопрос 2.
Земельный участок, покрытый изображением или фотография называется:
(а) Полоса
(б) Цифровое изображение
(в) Сцена
(г) Спектр
Ответ:
(в) Сцена

Вопрос 3.
Отношение лучистой энергии, отраженной веществом, к энергия, которую он получает, называется:
(a) Отражение
(b) False Color Composite
(c) Спектральная полоса
(d) Электромагнитный спектр
Ответ:
(a) Отражательная способность

Вопрос 4.
Когда впервые был использован термин дистанционное зондирование?
(a) Начало 1950-х
(b) Начало 1960-х
(c) Начало 1970-х
(d) Начало 1980-х
Ответ:
(b) Начало 1950-х

Вопрос 5.
Что является наиболее важным источником дистанционного зондирования?
(a) Солнце
(b) Генератор
(c) Электронные приборы
(d) Вспышка
Ответ:
(a) Солнце

Вопрос 6.
Как называется режим сбора изображений сканерами?
(a) Зондирование
(b) Спутниковые снимки
(c) Побитовые.
(г) Электромагнитные изображения
Ответ:
(в) Побитовые

Вопрос 7.
Принцип, используемый при получении мультиспектральных изображений:
(а) Дисперсия света
(б) Принцип радуги
(в ) Принцип призмы
(d) Спектральная полоса
Ответ:
(a) Дисперсия света

Вопрос 8.
Континуум электромагнитного излучения, который варьируется от коротковолнового высокочастотного космического излучения до длинных
длин волн низкочастотных радиоволн, называется:
(a) Отражательная способность
(b) Комбинированный ложный цвет
(c) Спектральный диапазон
(d) Электромагнитный Спектр
Ответ:
(d) Электромагнитный спектр

Вопрос 9.
Цифровое изображение состоит из дискретных элементов изображения, называемых:
(a) Фотографическая тень
(b) Пиксель
(c) Цифровой номер
(г) Алгоритм
Ответ:
(б) Пиксель

Вопрос 10.
Имеется искусственно созданное цветное изображение, в котором синий, зеленый и красный цвета отнесены к областям длин волн, к которым они не принадлежат в природе. Называется:
(а) Сенсор
(b) Комбинация ложных цветов
(c) Спектральная полоса
(d) Электромагнитный спектр
Ответ:
(b) Комбинация ложных цветов

Класс 11 Практикум по географии Глава 7 Очень Вопросы с коротким ответом

Вопрос 1.
Что такое дистанционное зондирование?
Ответ:
Дистанционное зондирование — это наука о получении информации об объектах или областях на расстоянии, как правило, с самолетов или спутников.

Вопрос 2.
Что такое датчик?
Ответ:
Любое устройство с изображением и без изображения, которое принимает ЭМИ и преобразует его в сигнал, который может быть записан и отображен как фотографическое или цифровое изображение.

Вопрос 3.
Что такое композитный псевдоцвет?
Ответ:
Относится к искусственно созданному цветному изображению, в котором синий, зеленый и красный цвета относятся к областям длины волны
, которым они не принадлежат в природе. Например, в стандарте False Color Composite синий соответствует зеленому излучению (от 0,5 до 0,6 мкм), зеленый — красному излучению (от 0,6 до 0,7 мкм), а красный — ближнему инфракрасному излучению (от 0,7 до 0,8 мкм).

Вопрос 4.
Что особенного в фотодатчике?
Ответ:
Фотодатчик (камера) записывает изображения объектов в момент экспонирования.

Вопрос 5.
Что вы понимаете под полосой?
Ответ:
Моторное устройство, которое приводит в движение сканирующее зеркало в угловом поле зрения датчика и определяет длину линий сканирования, называется полосой.

Вопрос 6.
Что такое электрические сигналы?
Ответ:
Колебания сканирующего зеркала по сцене направляют полученную энергию к детекторам, где она преобразуется в электрические сигналы.

Вопрос 7.
Все изображения не являются фотографиями, но все фотографии являются изображениями. Как?
Ответ:
Изображение относится к графическому представлению, независимо от того, какие области энергии использовались для его обнаружения и записи. Под фотографией понимаются изображения, записанные на фотопленку. Следовательно, не все изображения являются фотографиями, но все фотографии являются изображениями.

Вопрос 8.
Что такое временное разрешение?
Ответ:
В спутниковом дистанционном зондировании солнечно-синхронная полярная орбита позволяет собирать изображения через заранее определенный период времени. Этот интервал называется временным разрешением или временем повторного нахождения спутника над одним и тем же участком земной поверхности.

Класс 11 Практическая работа по географии Глава 7 Вопросы с кратким ответом

Вопрос 1.
Что такое сканер? Как это работает?
Ответ:
Сканер обычно состоит из приемной системы, состоящей из зеркала и детекторов. Сканирующий датчик строит сцену, записывая серию строк сканирования. При этом моторное устройство приводит в движение сканирующее зеркало через угловое поле зрения датчика, которое определяет длину линий сканирования и называется полосой обзора. Именно по таким причинам режим сбора изображений сканерами упоминается побитно. Каждая сцена состоит из ячеек, определяющих пространственное разрешение изображения. Колебания сканирующего зеркала по сцене направляют полученную энергию к детекторам, где она преобразуется в электрические сигналы. Эти сигналы затем преобразуются в числовые значения, называемые цифровыми числами (значения DN), для записи на магнитную ленту.

Вопрос 2.
Расскажите о различных типах разрешений датчиков.
Ответ:
Дистанционные датчики характеризуются пространственным, спектральным и радиометрическим разрешением, что позволяет извлекать полезную информацию, относящуюся к различным условиям местности.

1. Пространственное разрешение: Пространственное разрешение датчиков относится к способности датчика различать две поверхности объекта, расположенные на близком расстоянии друг от друга, как две разные поверхности объекта. Как правило, с увеличением разрешения становится возможной идентификация еще меньших поверхностей объектов,

2. Спектральное разрешение: Относится к мощности восприятия и записи датчика в различных диапазонах ЭМИ (электромагнитного излучения). Мультиспектральные изображения получают с помощью устройства, которое рассеивает излучение, принимаемое датчиком, и регистрирует его, используя детекторы, чувствительные к определенным спектральным диапазонам. Принципами получения таких изображений является расширение рассеивания света в природе, приводящее к появлению «радуги».

3. Радиометрическое разрешение: способность датчика различать две цели. Чем выше радиометрическое разрешение, тем меньше разница в яркости, которую можно обнаружить между двумя целями.

Вопрос 3.
Как мы можем классифицировать характеристики объекта?
Ответ:
Мы можем сгруппировать характеристики объектов в две широкие категории, то есть характеристики изображения и характеристики местности.

  • Характеристики изображения: Характеристики изображения включают тон или цвет, в котором отображаются объекты, их форму, размер, рисунок, текстуру и тень, которую они отбрасывают.
  • Характеристики местности: расположение и связь различных объектов с окружающими их объектами составляют характеристики местности.

Вопрос 4.
Различие между:
(i) Фотографии и изображения.
Ответ:

Основание Фотография Изображение
Значение Под фотографией понимаются изображения, записанные на фотопленку. Изображение относится к графическому представлению, независимо от того, какие области энергии использовались для его обнаружения и записи.
Область Все фотографии являются изображениями. Поэтому он включен в образы и его объем узок. Все изображения не являются фотографиями. Изображения могут быть: цифровыми изображениями и фотографическими изображениями. Поэтому его область применения шире.

(ii) Сканеры Whiskbroom и сканеры Pushbroom.
Ответ:
Сканеры Whiskbroom, также иногда называемые прожекторными или кросс-трековыми сканерами, используют зеркало для отражения света на один детектор. Зеркало перемещается вперед и назад, собирая измерения с одного пикселя изображения за раз. Это показано ниже:

Движущиеся части делают этот тип датчика дорогим и более подверженным износу.

Сканеры с веерами:
Сканеры с веерами также иногда называют сканерами вдоль пути. Используется линия детекторов, расположенных перпендикулярно направлению полета космического корабля. По мере того, как космический корабль летит вперед, изображение собирается по одной строке за раз, при этом все пиксели в строке измеряются одновременно. Это показано с помощью следующего рисунка. Сканер с веерным сканированием получает более сильный сигнал, чем сканер с веерным сканированием, потому что он дольше просматривает область каждого пикселя. Одним из недостатков датчиков с веерным сканированием является то, что датчики в «веерном» могут иметь различную чувствительность. Если они не откалиброваны идеально, это может привести к появлению полос в данных.

Датчики, в которых используется конструкция метелки, включают SPOT, IRS, QuickBird, OrbView и т. д.

(iii) Солнечно-синхронные (или полярные) и геостационарные орбиты.
Ответ:

Основание Солнечная синхронизация Геостационарные орбиты
Местоположение Спутники на этой орбите обеспечивают изображения всей Земли со средним и высоким разрешением, которые в основном используются для мониторинга окружающей среды. Они вращаются на высоте от 300 до 1400 км над землей. Геостационарные орбиты расположены на высоте около 36 000 км над землей.
Время оборота С каждым оборотом спутника, который занимает около 90 минут, Земля вращается немного дальше, в результате чего спутник «наблюдает» за различными участками Земли в узких полосах частот. Через несколько дней или недель спутник снова вращается над тем же участком. На этой высоте спутнику требуется ровно 24 часа, чтобы совершить полный оборот вокруг своей оси.
Расширение Проходит от 81 градуса северной широты до 81 градуса южной широты. Расширен на одну треть земного шара.
Пример Серия US LANDSAT является хорошо известным примером спутника на полярной орбите. METEOSAT является одним из примеров геостационарного спутника.
Коммунальные услуги Важно для земных ресурсов Важно для службы связи и погоды.

 

(iv) Фотодатчики и нефотографические датчики.
Ответ:

Основание Фотодатчики Нефотографические датчики
Значение Фотодатчик (камера) записывает изображения объектов в момент экспонирования. Нефотографический датчик получает изображения объектов в побитовой форме. Эти датчики известны как сканеры.
Устройство Делается через камеру Делается через сканеры
Другое наименование Его также называют Аналоговые датчики Его еще называют цифровым датчиком.

(v) Фотоизображение и цифровое изображение
Ответ:

Основание Фотоизображение Цифровое изображение
Значение Фотографии получаются в оптических областях электромагнитного спектра, т.е. 0,3 – 0,9вечера. Цифровое изображение состоит из дискретных элементов изображения, называемых пикселями. Каждый из пикселей изображения имеет значение интенсивности и адрес в двухмерном пространстве изображения.
Цвет Для получения фотографий используются четыре различных типа эмульсионных основ светочувствительной пленки. Это черно-белый, цветной, черно-белый инфракрасный и цветной инфракрасный. Не требует пленки.
Класс 11 Практическая работа по географии Глава 7 Вопросы с развернутым ответом

Вопрос 1.
Как дистанционное зондирование помогает в сборе информации о свойствах объектов и явлений земной поверхности?
Ответ:
Дистанционное зондирование Помощь в сборе информации о свойствах объектов и явлений земной поверхности:

1. Источник энергии: Солнце является важнейшим источником энергии, используемым в дистанционном зондировании.

2. Передача энергии от источника на поверхность Земли:
Энергия, исходящая от источника, распространяется между источником и поверхностью объекта в виде волн энергии со скоростью света (300 000 км в секунду ). Такое распространение энергии называется электромагнитным излучением (ЭМИ).

3. Взаимодействие энергии с земной поверхностью: Распространяющаяся энергия в конечном итоге взаимодействует с объектами на поверхности земли. Это приводит к поглощению, передаче, отражению или излучению энергии от объектов.

4. Распространение отраженной/излучаемой энергии через атмосферу: Когда энергия отражается от объектов земной поверхности, она возвращается в атмосферу.

5. Обнаружение отраженной/излучаемой энергии датчиком: датчики, регистрирующие получаемую энергию, размещаются на околополярной солнечно-синхронной орбите на высоте 700–900 км. Эти спутники известны как спутники дистанционного зондирования (например, Indian Remote Sensing Series). В отличие от этих спутников, спутники наблюдения за погодой и телекоммуникации находятся в геостационарной позиции (спутник всегда находится на своей орбите, синхронизирующейся с направлением вращения Земли) и вращаются вокруг Земли (совпадая с направлением вращения Земли). движение земли вокруг своей оси) на высоте около 36 000 км (например, спутники серии INSAT).

6. Преобразование полученной энергии в фотографическую/цифровую форму данных: Излучение, полученное датчиком, электронным образом преобразуется в цифровое изображение. Он состоит из цифровых чисел, расположенных в строках и столбцах. Эти числа также могут быть преобразованы в аналоговую (графическую) форму продукта данных. Датчик на борту спутника, находящегося на околоземной орбите, в электронном виде передает собранные данные изображения на наземную приемную станцию, расположенную в разных частях мира.

7. Извлечение информационного содержания из продуктов данных: После того, как данные изображения получены на земной станции, они обрабатываются для устранения ошибок, возникающих при сборе данных изображения. После того, как изображение скорректировано, извлечение информации осуществляется из цифровых изображений с использованием методов цифровой обработки изображений и из аналоговой формы продуктов данных с применением методов визуальной интерпретации.

8. Преобразование информации в картографическую/табличную форму: Интерпретированная информация окончательно очерчивается и преобразуется в различные слои тематических карт. Кроме того, количественные меры также принимаются для получения табличных данных.

Вопрос 2.
Расскажите о различных типах мультиспектральных сканеров.
Ответ:
В спутниковом дистанционном зондировании в качестве датчиков
используются мультиспектральные сканеры (МСС). Эти датчики предназначены для получения изображений объектов при перемещении по полю зрения.
Мультиспектральные сканеры делятся на следующие типы:

  1. Сканеры Whiskbroom
  2. Сканеры с веерным сканированием

1. Сканеры-метелки. Сканеры-метелки состоят из вращающегося зеркала и одного детектора. Зеркало ориентировано таким образом, что, когда оно завершает оборот, детектор перемещается по полю зрения между 90° и 120° для получения изображений в большом количестве узких спектральных диапазонов от видимой до средней инфракрасной областей спектра. Общая протяженность колеблющегося датчика называется общим полем зрения (TFOV) сканера. При сканировании всего поля оптическая головка датчика всегда находится в определенном измерении, называемом мгновенным полем зрения (IFOV).

2. Сканеры с веерным сканированием: Сканеры с веерным сканированием состоят из ряда детекторов, эквивалентного числу, полученному путем деления полосы обзора датчика на размер пространственного разрешения. В сканере с веерным сканированием все детекторы располагаются линейно, и каждый детектор собирает энергию, отраженную наземной ячейкой (пикселем) размером 20 метров в надире. Например, полоса обзора радиометра видимого диапазона высокого разрешения – 1 (HRVR – 1) французского спутника дистанционного зондирования SPOT составляет 60 км, а пространственное разрешение – 20 метров. Если мы разделим 60 км на 1000 метров/20 метров, мы получим число из 3000 датчиков, которые развернуты в датчике SPOT HRV – 1.

Вопрос 3.
Основываясь на механизме, используемом при обнаружении и записи, по скольким категориям мы можем классифицировать продукты данных дистанционного зондирования?
Ответ:
В зависимости от механизма, используемого при обнаружении и записи, их можно в целом разделить на два типа:

  1. Фотографические изображения
  2. Цифровые изображения

1. Фотографические изображения: фотографии получают в оптических областях электромагнитного спектра, т.е. 0,3-0,0. 21:00. Для получения фотографий используются четыре различных типа светочувствительных пленочных эмульсионных основ. Это черно-белый, цветной, черно-белый инфракрасный и цветной инфракрасный. Однако в аэрофотосъемке обычно используется черно-белая пленка. Фотографии можно увеличивать до любой степени без потери информативности и контраста.

2. Цифровые изображения. Цифровое изображение состоит из дискретных элементов изображения, называемых пикселями. Каждый из пикселей изображения имеет значение интенсивности и адрес в двумерном пространстве изображения. Цифровое число (DN) представляет собой среднее значение интенсивности пикселя. Он зависит от электромагнитной энергии, принимаемой датчиком, и уровней интенсивности, используемых для описания его диапазона. В цифровом изображении на воспроизведение деталей, относящихся к изображениям объектов, влияет размер пикселя. Пиксель меньшего размера обычно полезен для сохранения деталей сцены и цифрового представления. Однако увеличение цифрового изображения сверх определенного предела приводит к потере информации и появлению только пикселей. Используя алгоритмы обработки цифрового изображения, можно отображать цифровые числа, представляющие их уровень интенсивности в изображении.

Вопрос 4.
Объясните различные элементы визуальной интерпретации.
Ответ:
Элементы визуальной интерпретации Осознаем мы это или нет, мы используем форму, размер, расположение объектов и их отношения с окружающими объектами, чтобы идентифицировать их в нашей повседневной жизни. Эти характеристики объектов называются элементами визуальной интерпретации.

1. Тон или цвет: Все объекты получают энергию во всех областях спектра. Взаимодействие ЭМИ с поверхностью объекта приводит к поглощению, пропусканию и отражению энергии. Это отраженное количество энергии, которое принимается и регистрируется датчиком в тонах серого или оттенках цвета в черно-белых и цветных изображениях соответственно. Изменения тона или цвета зависят от ориентации входящего излучения, свойств поверхности и состава объектов.

2. Текстура: Под текстурой понимаются незначительные вариации оттенков серого или цветовых оттенков. Эти различия в первую очередь вызваны совокупностью более мелких объектов, которые невозможно различить по отдельности, таких как жилые районы с высокой и низкой плотностью населения; трущобы и самовольные поселения; мусор и другие виды твердых отходов; и различные виды сельскохозяйственных культур и растений. Текстурные отличия изображений отдельных объектов варьируются от гладкой до грубой фактуры.

3. Размер. Размер объекта, определяемый по разрешению или масштабу изображения, является еще одной важной характеристикой отдельных объектов. Это помогает четко идентифицировать промышленные и промышленные комплексы с жилыми домами.

4. Форма: общая форма и конфигурация или очертания отдельного объекта дают важные подсказки при интерпретации изображений дистанционного зондирования. Форма некоторых объектов настолько своеобразна, что их легко идентифицировать. Например, форма Сансад Бхаван обычно отличается от многих других застроек.

5. Тень: Тень объекта зависит от угла освещения солнца и высоты самого объекта. Форма некоторых объектов настолько типична, что их невозможно было идентифицировать, не выяснив длину отбрасываемой ими тени. Например, Вопрос утуб Минар, расположенный в Дели, минареты мечетей, резервуары для воды, электрические или телефонные линии и тому подобные объекты можно идентифицировать только по их тени.

6. Структура: Пространственное расположение многих природных и искусственных объектов показывает повторяющийся внешний вид форм и взаимосвязей. Аранжировки могут быть легко идентифицированы по изображениям благодаря использованию шаблона, который они образуют. Например, спланированные жилые районы с такими же размерами и планировкой, что и жилые единицы в городской местности, могут быть легко идентифицированы, если следовать их схеме.

7. Ассоциация: Ассоциация относится к отношениям между объектами и их окружением наряду с их географическим положением. Например, образовательное учреждение всегда ассоциируется с его расположением в жилом районе или рядом с ним, а также с расположением детской площадки в этом же помещении.

Класс 11 Практическая работа по географии Глава 7 Вопросы Viva

Вопрос 1.
Что вы подразумеваете под радиометрическим разрешением?
Ответ:
Это способность датчика различать две цели. Чем выше радиометрическое разрешение, тем меньше разница в яркости, которую можно обнаружить между двумя целями.

Вопрос 2.
Для получения фотографий используются четыре различных типа светочувствительной пленочной эмульсионной основы. Что это?
Ответ:
Для получения фотографий используются четыре различных типа эмульсионных основ светочувствительной пленки. Это черно-белый, цветной, черно-белый инфракрасный и цветной инфракрасный.

Вопрос 3.
Что такое цифровое изображение?
Ответ:
Цифровое изображение состоит из дискретных элементов изображения, называемых пикселями. Каждый из пикселей изображения имеет значение интенсивности и адрес в двумерном пространстве изображения. Цифровое число (DN) представляет собой среднее значение интенсивности пикселя.

Вопрос 4.
Когда впервые был использован термин дистанционное зондирование?
Ответ:
Термин дистанционное зондирование впервые был использован в начале 1960-х годов.

Вопрос 5.
Что такое датчик?
Ответ:
Датчик — это устройство, которое улавливает электромагнитные излучения, преобразует их в сигнал и представляет в виде, пригодном для получения информации об исследуемых объектах.

Вопрос 6.
В зависимости от формы вывода данных датчики делятся на несколько типов?
Ответ:
В зависимости от формы вывода данных датчики подразделяются на два типа:

  1. Фотодатчики (аналоговые) и
  2. Нефотографические (цифровые) датчики.

Вопрос 7.
Как вы будете отличать фотосенсоры от нефотографических сенсоров?
Ответ:
Фотодатчик (камера) записывает изображения объектов в момент экспонирования. С другой стороны, нефотографический датчик получает изображения объектов в побитовой форме. Эти датчики известны как сканеры.

Вопрос 8.
Почему дистанционное зондирование лучше других традиционных методов?
Ответ: Дистанционное зондирование является лучшим методом, чем традиционные методы, потому что оно дает краткую картину большой площади; предоставляет реальные или почти реальные изображения на временной шкале, это дешевле по сравнению с топографической съемкой, и мы можем легко собирать информацию с его помощью. Он преобразует полученную энергию в фотографическую/цифровую форму данных. На него не влияют плохая погода и труднодоступная земля.

Введение в дистанционное зондирование Примечания
  • Термин дистанционное зондирование впервые был использован в начале 1960-х годов.
  • Датчик – это устройство, которое улавливает электромагнитные излучения, преобразует их в сигнал и представляет в виде, пригодном для получения информации об исследуемых объектах.
  • В зависимости от формы вывода данных датчики подразделяются на два типа:
    • Фотодатчики (аналоговые) и
    • Нефотографические (цифровые) датчики.
  • Фотодатчик (камера) записывает изображения объектов в момент экспонирования. С другой стороны, нефотографический датчик получает изображения объектов в побитовой форме. Эти датчики известны как сканеры.
  • В спутниковом дистанционном зондировании в качестве датчиков используются мультиспектральные сканеры (МСС). Эти датчики предназначены для получения изображений объектов при перемещении по полю зрения.
  • Мультиспектральные сканеры делятся на следующие типы:
    • Сканеры Whiskbroom
    • Сканеры с веерным сканированием.
  • В зависимости от механизма, используемого при обнаружении и записи, данные дистанционного зондирования можно разделить на два основных типа:
    • Фотоизображения
    • Цифровые изображения
  • Для получения фотографий используются четыре различных типа эмульсионных основ светочувствительной пленки. Это черно-белый, цветной, черно-белый инфракрасный и цветной инфракрасный. Однако в аэрофотосъемке обычно используется черно-белая пленка. Фотографии можно увеличивать до любой степени без потери информативности и контраста.
  • Вольно или невольно мы используем форму, размер, расположение предметов и их отношения с окружающими предметами, чтобы идентифицировать их в нашей повседневной жизни. Эти характеристики объектов называются элементами визуальной интерпретации.

  • как качественные, так и количественные свойства таких признаков могут быть получены с использованием либо методов визуальной интерпретации, либо методов цифровой обработки изображений.
  • Электромагнитная энергия может быть обнаружена фотографическим или электронным способом. В фотографическом процессе используется светочувствительная пленка для обнаружения и записи изменений энергии. С другой стороны, сканирующее устройство получает изображения в цифровом режиме.
Введение в дистанционное зондирование Важные термины
  • Поглощение: Отношение лучистой энергии, поглощаемой веществом, к энергии, которую оно получает, называется поглощением.
  • Дистанционное зондирование: определяется как совокупность процессов, используемых для получения и измерения информации о некоторых свойствах объектов и явлений с помощью записывающего устройства (датчика), которое не находится в физическом контакте с изучаемыми объектами и явлениями.
  • Диапазон: Определенный интервал длин волн в электромагнитном спектре называется диапазоном.
  • Цифровое изображение: Массив цифровых чисел (DN), расположенных в строках и столбцах, обладающих свойством значения интенсивности и их расположения, называется цифровым изображением.
  • Цифровой номер: значение интенсивности пикселя в цифровом изображении называется цифровым числом.
  • Цифровая обработка изображений. Цифровая обработка значений цифровых чисел с целью извлечения информации о явлениях на поверхности, которые они представляют, называется цифровой обработкой изображений.
  • Пиксель: Цифровое изображение состоит из дискретных элементов изображения, называемых пикселями. Каждый из пикселей изображения имеет значение интенсивности и адрес в двумерном пространстве изображения.
  • Электромагнитное излучение (ЭМИ): Энергия, распространяющаяся через пространство или среду со скоростью света, называется электромагнитным излучением.
  • Электромагнитный спектр: Континуум электромагнитного излучения, который варьируется от коротковолнового высокочастотного космического излучения до длинноволнового низкочастотного радиоволн.
  • Мультиспектральные сканеры: при спутниковом дистанционном зондировании мультиспектральные сканеры (МСС) используются в качестве датчиков. Эти датчики предназначены для получения изображений объектов при перемещении по полю зрения.
  • TFOV: общая протяженность колеблющегося датчика называется общим полем обзора (TFOV) сканера.
  • IFOV: при сканировании всего поля оптическая головка датчика всегда находится в определенном измерении, называемом мгновенным полем зрения (IFOV).
  • False Color Composite (FCC): искусственно сгенерированное цветное изображение, в котором синий, зеленый и красный цвета назначаются областям длин волн, которым они не принадлежат в природе.
  • Шкала серого. Среда для калибровки изменений яркости изображения в диапазоне от черного до белого с промежуточными значениями серого называется шкалой серого.
  • Изображение: Это постоянная запись сцены, состоящая из природных и искусственных объектов и действий, созданных фотографическими и нефотографическими средствами.
  • Сцена: область земли, покрытая изображением или фотографией, называется сценой.
  • Проход: моторное устройство, которое приводит в движение сканирующее зеркало через угловое поле зрения датчика, определяющее длину линий сканирования, называется пробором.
  • Датчик: Датчик — это устройство, которое улавливает электромагнитные излучения, преобразует их в сигнал и представляет в форме, пригодной для получения информации об исследуемых объектах.
  • Отражательная способность: это отношение лучистой энергии, отраженной веществом, к энергии, которую оно получает.
  • Спектральная полоса: это диапазон длин волн в непрерывном спектре, например, зеленая полоса находится в диапазоне от 0,5 до 0,6 пикосекунды, а диапазон NIR-диапазона — от 0,7 до 1,1 пикосекунды.
Решения NCERT по географии для класса 11

Решения NCERT для социальных наук 7 класса: история, обществоведение, география

Решения NCERT для класса 7 социальных наук: история, обществоведение, география

Решения NCERT для социальных наук класса 7 — История — Наше прошлое — II, География — Наша окружающая среда и обществоведение — Социальная и политическая жизнь — II на английском и хинди Среднее для бесплатного использования или загрузки в формате PDF для сессии 2022–2023. Все решения NCERT 2022–2023 обновлены для текущей академической сессии 2022–2023 гг. Загрузите бесплатно приложения NCERT Solutions для класса 7 на основе последних книг NCERT 2022-23. Присоединяйтесь к Дискуссионному форуму и поделитесь своими взглядами с внешним миром.

Class: 7 Social Science
Medium: English and Hindi Medium
Contents: NCERT Solutions

How to get Sure Success in Class 7 Social Science

Последние два года были очень тяжелыми для мира. Пандемия изменила все в нашем образе жизни, люди сидят по домам без предупреждения. Это коснулось не только простых людей, но и студентов. Пандемия, кажется, меняется и мутирует, вызывая нестабильность и в системе образования, но мы являемся частью решения. Поскольку образование сейчас переходит из офлайна в онлайн, в этой статье мы расскажем вам о некоторых очень эффективных советах, которые помогут вам набрать 100 % баллов на предстоящих экзаменах. Вы можете не знать, как начать свои ответы, но знаете, какой должна быть прогрессия.

  • Шаг 1: Заблаговременно начните самообучение и хорошо подготовьтесь.
  • Шаг 2: Тяжелая работа — единственный шаг к достижению цели.
  • Шаг 3: Разделите всю тему на сегменты и легко учитесь.
  • Шаг 4: Совершенствуйте навыки письма, практикуйтесь в письме после обучения.
  • Шаг 5: Создайте свои собственные ответы и сосредоточьтесь на впечатляющих ответах.

Шаг 1: Заблаговременно начните самообучение и хорошо подготовьтесь.

Если вы читаете эту статью, значит, вы осведомлены об исследованиях. Начав рано, вы уже на полпути к цели и достигнете чего-то великого, например, достигнете 100% в социальных науках. Эта книга представляет собой сочетание географии, истории, обществоведения и управления стихийными бедствиями. Прочтите главу без чьей-либо помощи. Одна глава в один прекрасный день, и вскоре вы сможете закончить всю книгу, пока другие ученики заняты сбором материалов и дорогостоящих подписок для изучения. Мы бесплатно предоставим вам все книги и решения NCERT в одном месте на нашем веб-сайте Tiwari Academy.

Шаг 2: Тяжелая работа — единственный шаг к достижению цели.

Любой ученик может набрать 90% баллов, если будет усердно работать, но чтобы достичь примерно 100%, нужно совершенствовать все свои навыки. Это не только поможет вам в этом классе, но и поможет вам в предстоящих классах. Все, что вам нужно последовательное усилие и самоотверженность для достижения цели. Не давите на себя. Разделите время и выделите полтора часа на чтение NCERT и подведите итог в блокноте того, что вы узнали. Социальное — это тема, где нужно много читать и запоминать все важные вещи, чтобы писать в абзацах.

Шаг 3: Разделите всю тему на сегменты и легко учитесь.

Вполне естественно, что в процессе вы можете потерять интерес к учебе, но не пытайтесь потерять мотивацию. Важно делать небольшие перерывы, но не делать слишком длительных перерывов, которые будут отвлекать вас от вашей цели. На случай, если у вас пропадет мотивация, постарайтесь вспомнить, почему вы рано начали заниматься и почему не все люди могут набрать 100% баллов по обществознанию. Пока вы сможете это сделать, потому что вы запланировали это. Составьте таблицу важных дат и событий из главы и держите ее под рукой. Просмотр учебных видеороликов также поможет вам прояснить свои концепции.

Шаг 4: Совершенствуйте навыки письма, практикуйтесь в письме после обучения.

Это умение овладеть предметом. Все журналисты и высокоэффективные люди с ограниченными по времени заданиями овладевают писательским мастерством. Попрактикуйтесь со всеми экзаменационными листами прошлого года, если это возможно. В противном случае попрактикуйтесь в вопросах и решениях книги NCERT. Некоторые практические вопросы NCERT, MCQ доступны на веб-сайте. Постарайтесь получить максимальные оценки на экзаменах за первый семестр, которые могут показать вашу преданность делу и прогресс в достижении цели. Итоговые экзамены могут не соответствовать вашим ожиданиям, но Конечный результат вас порадует. Не забывайте хвалить ваш труд.

Шаг 5: Создайте свои собственные ответы и сосредоточьтесь на впечатляющих ответах.

Стать экспертом по предмету может каждый, но если ваши ответы не впечатлят экзаменатора, вы можете получить только 90% баллов. Избегайте написания длинных абзацев. Экзаменатор с меньшей вероятностью прочитает все содержание, которое вы написали в ответах. Будьте осторожны, отвечая на вопрос по существу, это может помочь вам написать впечатляющий ответ. Попробуйте добавить маркеры в свои ответы и немного объяснить. Логически организуйте свои длинные ответы, используя связующие фразы. Используйте свои 15 минут до начала экзамена с умом. Напишите фразы, подтверждающие ваши аргументы.

7-й Социальные науки – история, география и граждановедение

Решения по социальным наукам 7 класса включают историю – наше прошлое – II, географию – наша окружающая среда и обществоведение – социальная и политическая жизнь – II. Скачайте решения для хинди и английского Medium в формате PDF бесплатно без логина и пароля. Решения NCERT 2022-23 и приложения Offline Online обновлены для новой академической сессии 2022-2023.

Отзывы и предложения

Решения NCERT для социальных наук класса 7 на языке хинди очень скоро будут загружены для академической сессии 2022-23. Все решения выполняются надлежащим образом под руководством профильных специалистов. Для любой ошибки или улучшения, пожалуйста, сообщите нам.

Ваши отзывы и предложения очень важны для нас, чтобы улучшить дизайн сайта и качество контента.

NCERT Solutions Class 11 Практическая работа по географии Обновлено 2021-22

NCERT Solutions Class 11 Практическая работа по географии может иметь большое значение, если вы пытаетесь преуспеть в школьных экзаменах. Путешествие начинается непосредственно с того момента, как вы переходите в класс 1, поскольку каждый класс отлично подходит для использования по мере вашего продвижения. CBSE Class 11, без сомнения, очень ценный класс и последний класс в вашей школьной жизни. Не говоря уже о том, что это также приводит к множеству решений, касающихся карьеры, поскольку вы, похоже, сдаете важные конкурсные экзамены, чтобы поступить в желаемый колледж. Решение NCERT «Практическая работа по географии» может очень помочь вам в этом вашем приключении.

 

Хотя учащиеся старших классов, такие как 10-11 классы, должны лучше знать все главы, которые помогут им глубже изучить основы, а также вопросы продвинутого уровня, которые задаются на многих конкурсных экзаменах после 11 класс. Один из лучших способов добиться этого — ответить на вопросы практической работы NCERT в учебниках по географии с помощью решений NCERT «Практическая работа по географии». Мы в SelfStudys прилагаем все усилия, чтобы придумать лучшие идеи, чтобы помочь студентам и предоставить вам подробные решения для всех вопросов из учебника NCERT «Практическая работа по географии» в соответствии с последней схемой выставления оценок CBSE CCE, чтобы поддержать вас в полезном обучении во всех экзамены, проводимые по программе CBSE. Множество преимуществ обращения к решениям NCERT «Практическая работа по географии» требует глубокого понимания подробных решений всех вопросов книги NCERT «Практическая работа по географии».

Мы предоставили все подробные решения NCERT Практикум по географии в формате PDF, который вы можете прочитать БЕСПЛАТНО. Все, что вам нужно сделать, это один раз БЕСПЛАТНО загрузить практическую работу по географии SelfStudys Class 11 NCERT Solution, и вы можете идти. Вы можете получить все решения Темы NCERT по ссылкам, приведенным здесь. Решения NCERT для всех предметов класса 11 доступны на этой странице, включая решение NCERT Class 11 для практической работы по географии, химии, физике, английскому языку, бизнес-исследованиям, биологии, экономике, которые можно скачать ниже в бесплатном файле PDF.

 

Решение NCERT для 11 класса Практическая работа по географии

Решения NCERT для класса 11 Практическая работа по географии по главам, подробные сведения даны с целью помочь учащимся сравнить свои ответы с примером. Решения NCERT обеспечивают прочную основу для каждой главы. Они обеспечивают гладкое и легкое знание передовых концепций. По предложению министерства по правам человека, они будут играть важную роль в JEE.

 

Решение NCERT для класса 11 Практическая работа по географии PDF

Решение NCERT для класса 11 Практическая работа по географии включает в себя все вопросы, данные в книгах NCERT по всем предметам. Здесь все вопросы решаются с подробной информацией и доступны для бесплатной проверки. NCERT Solutions Class 11 Практические работы по географии приведены здесь для всех глав. Выберите тему и выберите главу, чтобы просмотреть решение NCERT по главам. Мы надеемся, что наша практическая работа по географии класса 11 NCERT Solutions помогла вам в учебе! Если вам понравились наши решения NCERT для класса 11, поделитесь этим постом.

 

Почему важны решения NCERT для практической работы по географии 11 класса?

NCERT Solutions Class 11 Практическая работа по географии расширяет базу концептуальных знаний. Он обеспечивает полное представление о заданной программе, поскольку в учебнике нет ни подробного описания программы, ни решений. Все важные теоремы и формулы 11-го класса полностью решены, что позволяет сделать концепции и найти новые связи с ними. Важно отметить, что практическая работа по географии с решением NCERT для класса 11 является ориентиром для тех учащихся, которые планируют сдавать конкурсные экзамены, такие как NRRT, JEE Main/Advanced, BITSAT и VITEEE и т.

Добавить комментарий