практические работы 7 класс | Учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему:
Опубликовано 14.10.2018 — 19:46 — Сергеева Надежда Николаевна
Практические работы для 7 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевских.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 4«Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»
Цель: научится приёмам построения профиля, умения пользоваться шкалой глубин и высот.
Оборудование: атласы, линейки, карандаши, учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
Ход работы:
1. Построите профиль через Индийский океан по линии Африка – о. Суматра по экватору. (образец см. атлас изд. Дрофа стр. 20-21)
а) постройте, основу профиля выбрав масштаб. По горизонтальной линии – расстояние между объектами, по вертикальной линии – укажите глубину.
б) пользуясь шкалой глубин, отметьте изменение глубины по мере продвижения по линии профиля.
в) закрасьте разными оттенками синего цвета профиль. Дно – коричневым цветом.
г) укажите основные части рельефа дна океана, встречающиеся по линии профиля (рис. 46. стр 79 учебника )
Выполнение:
Образец для учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому…
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве. ..
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный…
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г…
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г…
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре…
Домашние практические работы из серии «Нестандартные лабораторные (исследовательские) работы по физике, 7-9 классы «
Одним из важных направлений в работе учителя физики является приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Выполнение таких работ способствует более глубокому пониманию учебного материала, раз…
Поделиться:
Практические работы по географии 7 класс
Практическая работа №1 « Составление картосхемы «Литосферные плиты»
1. На контурной карте мира черным цветом подпишите названия литосферных плит, укажите скорость их перемещения, стрелочками укажите направления их движения.
2.Сделайте вывод о распределении суши и моря в будущем
Практическая работа №2 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»
Ход работы:
Постройте схематический профиль дна Атлантического океана по экватору
Практическая работа №3 «Определение координат материка»
Цели: 1. Выявить особенности физико-географического положения Африки.
2. Научиться определять физико-географическое положение материка по плану, используя карты атласа.
3. Закрепить умение определять географические координаты точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и километрах.
4. Установить влияние физико-географического положения (ФГП) на природу материка.
Определите географическое положение материка Африка, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.
План определения ФГП материка
I. Определите положение материка на градусной сетке (по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам):
1. По отношению к экватору — пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк — в Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите линию экватора.
2. По отношению к нулевому меридиану — пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой его части? В каком полушарии расположен материк — в Западном или Восточном? На контурной карте синим цветом выделите линию нулевого меридиана.
3. По физической карте Африки определите крайнюю северную и крайнюю южную точки материка
4. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и крайнюю южную точки материка; определите их географические координаты, запишите географические координаты на контурной карте.
5. Положение по долготе. Найдите на физической карте Африки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обозначьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек, подпишите на контурной карте.
II. Определите положение материка относительно других объектов (материки, океаны):
1. Какие материки расположены поблизости, в каком направлении, как отделяются? На контурной карте подпишите близлежащие материки, моря и проливы, которые их отделяют от Африки.
2. Какие океаны, моря, заливы и проливы омывают берега Африки? Подпишите их на контурной карте.
3. Определите характер береговой линии (сильно изрезана –выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана — мало островов; полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте.
Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях географического положения материка, определяющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Практическая работа №4 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»
Цели работы:
1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых.
2. Учиться правильно работать с контурной картой.
Последовательность выполнения работы
1. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:
горы — Атлас, Капские, Драконовы;
нагорья — Ахаггар, Тибести, Эфиопское;
плоскогорье Восточно-Африканское;
вулкан Килиманджаро.
2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.
Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы (горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)
1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.
2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.
3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.
4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект
Практическая работа №5 «Сравнение ГП Африки и Австралии»
Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:
План | Черты сходства | Черты различия | |
Южная Америка | Африка | ||
1. Размеры материков |
|
|
|
2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана |
|
|
|
3. В каких полушариях находятся |
|
|
|
4. Океаны, омывающие берега материков |
|
|
|
5. Характер береговой линии |
|
|
|
6. Положение относительно других материков |
|
|
|
7. Вывод |
|
Практическая работа №6 «Выявление с использованием карт атласа взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка»
Цели работы:
. Проверить и оценить умение показывать взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса.
Последовательность выполнения работы
1. Опишите и сравните природные комплексы, находящиеся в различных условиях . Данные, полученные в процессе изучения компонентов комплекса, обобщите в виде таблицы.
План описания комплекса
Природные комплексы
Степень антропогенного воздействия
1. Название природного комплекса
2. Влияние на компоненты комплекса света, тепла и влаги
3. Почвы, характерные для комплекса
4. Преобладающая растительность
5. Животный мир
Выводы о взаимосвязи компонентов и причинах, обусловливающих их различие.
Практическая работа №7 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения»
1. С помощью географических источников определить климатообразующие факторы.
Аляскинское (теплое) течение;
Калифорнийское (холодное) течение;
Кордильеры;
Аппалачи;
Гольфстрим;
Лабрадорское (холодное) течение;
Теплое стоковое течение.
2. Определить климатические пояса Северной Америки и их особенности.
3. Заполните таблицу «Умеренный климатический пояс Северной Америки».
Климатический показатель
Область морского климата | Область умеренно континентального климата | |
Преобладающие воздушные массы | Умеренные морские | Умеренные континентальные |
Средняя температура января, июля | 0….-8 +10…+12 | -8….-16 +16…+24 |
Годовое количество осадков | 2000-3000 мм. | 500-1000 мм. |
Режим выпадения осадков | Выпадают равномерно | Больше летом |
Факторы, влияющие на климат | Близость океана, западные ветры летом и южные зимой, высокие горы | Северные и юго-западные ветры, равнинность территории |
3. Заполните таблицу «Субтропический климатический пояс Северной Америки».
Территория
Средняя температура | Количество осадков | Режим выпадения осадков | Воздушные массы | Тип климата | ||
январь | июль | |||||
П-ов Калифорния | 0….+8 | +16..+24 | 250-400 | Больше зимой | Летом тропические, зимой умеренные | Средиземноморский тип |
П-ов Флорида | +8 | +24 | 1000-2000 | Больше летом | Летом тропические, зимой умеренные | Муссонный тип |
4. Оцените климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения
Практическая работа №8 «Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации»
Ход работы:
Вариант 1.
Используя карты атласа:
1) выпишите все природные зоны Евразии и Северной Америке с запада на восток по 40° с.ш.;
2) Определите черты сходства и различия в природных компонентах природных зон (средняя температура января и июля, годовое количество осадков и их сезонность, внутренние воды, почвы, растительность и животный мир) и их расположении по территории материков;
3)Результаты работы занесите в таблицу:
Природные зоны | Черты сходства | Черты различия | |
в Евразии | в Северной Америке | ||
|
|
|
|
4) Сделайте вывод о причинах разнообразия природных зон и характере их расположения на материках.
Вариант 2.
Используя карты, атласы, на контурной карте Евразии различными цветами обозначьте и подпишите названия всех природных зон, расположенных на 40° с.ш. и ответьте на следующие вопросы:
1) Какие природные зоны Евразии на 40-ой параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке ?
2) Какие природные зоны Северной Америки на 40° с.ш. отсутствуют на этой же параллели в Евразии ?
3) Как различается расположение природных зон в Евразии и Северной Америке? Назовите главные причины этих различий
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ – ЦИТИС
Р. Мингазетдинова, Р. Хизбуллина, Г. Калимуллина, И. Адельмурзина, Л. Зарипова,
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
DOI: http://doi. org/10.15350/24097616.2019.5.05 9000 7
Мингазетдинова Римма Федоровна – Преподаватель факультета иностранных языков Гуманитарного факультета Башкирского государственного университета, г. Уфа, Российская Федерация, Email: [email protected]
Резеда З. Хизбуллина –
Калимуллина Гульнара Сергеевна – Магистр физической географии, картографии и геодезии Башкирский государственный университет, Уфа, Российская Федерация, E-mail: kalimullina-g@inbox. ру
Адельмурзина Ильгиза Федоровна – Преподаватель физической географии, картографии и геодезии Башкирский государственный университет, Уфа, Российская Федерация, Email: [email protected]
Зарипова Лилия Анатольевна – Преподаватель физической географии, картографии и геодезии Башкирский государственный университет, Уфа, Российская Федерация, Email: la30-6@mail. ru
Аннотация. В статье рассматриваются некоторые методологические приемы формирования одного из самых сложных естественнонаучных понятий – «природный комплекс», подчеркивается особая роль междисциплинарных связей. Помимо стандартных предметов, рассматриваемых при изучении данной темы: географии и биологии, авторы предприняли попытку включить в изучение уроки английского языка. Приведены примеры «аудиторной» реализации межпредметных связей, показана роль непосредственных наблюдений за учащимися в формировании этого понятия. Отмечается, что реализация межпредметных связей в формировании у студентов представления о природно-территориальном комплексе связана с особой организацией учебного процесса. Подробно показана методика формирования понятия «природная зона» в 7 классе на примере трех предметов: географии, биологии и английского языка. Для сравнения приведены примеры географических текстов из учебников английского языка. Особое внимание уделяется изучению природно-территориальных комплексов района.
Ключевые слова: междисциплинарные связи, естественнонаучные понятия, природно-территориальный комплекс, биология, география, английский язык, природные комплексы местности.
Литература:
- Бурцева Е.Г. Интегрированные уроки географии и биологии в условиях внедрения ФГОС. , апробация , 2015, № 10. 6 (33), стр. 29-30. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23902864
- Валиуллин Т. Г., Валиуллина Г. Т., Хизбуллина Р. З. Реализация межпредметных связей географии с математикой посредством использования графов в учебной деятельности студентов // Организация территории: статика, динамика, управление: материалы XII научно-практической Международной конференции, 2015 , стр. 92-93.
- Ваулина Ю. Э., Дули Дж., Подоляко О. Э., Эванс В. англ. 5 класс: учёба. для общеобразовательных учреждений . Москва: Образование, 2012. 164 с.
- Ваулина Ю. Э., Дули Дж., Подоляко О. Э., Эванс В. англ. 6 класс: учёба. для общеобразовательных учреждений. Москва: Образование, 2012. 164 с.
- Ваулина Ю. Э., Дж. Дули. О. Э. Подоляко, В. Эванс. английский. 7 класс: учёба. для общеобразовательных учреждений . Москва: Образование, 2012. 164 с.
- Домогацкий Е. М. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений . Москва, «РУССКОЕ СЛОВО «учебник», 2012, 160 с.
- Домогатских Е. М., Алексеевский Н. И. География: Учебник для 7 класса за 2 часа . Москва, Русское слово, 2010. 340 с.
- Домогатских Е. М., Алексеевский Н. И. География: Учебник для 8 класса в 2 часа . Москва, Русское слово, 2010. 344 с.
- Домогатских Е. М., Алексеевский Н. И.
- Кулицкая Е. В., Васильева С. Н. Межпредметные связи как необходимое условие повышения качества образования на уроках географии. Университет XXI века: научное измерение. Материалы научной конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ. Л. Н. Толстой. Тульский государственный педагогический университет. Л. Н. Толстой, 2010. С. 51-53.
- Ф. Интегрирующая роль географии в процессе обучения школьников. География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню Земли и 100-летию заповедной системы России, 2016, С. 259-262.
- И., Хизбуллина Р. З. Организация практической работы по изучению явлений природы с учащимися на уроках географии в школе . Современные проблемы науки и образования, 2015, № 1, с. 4. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23940098
- Чеботарева Н. А. Межпредметные связи географии и математики. География и геоэкология на службе науки и инновационные образовательные материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню Земли и 100-летию заповедной системы России, 2016, С.