«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Ответы на вопросы по информатике 7 класс: ГДЗ по информатике 7 класс Босова учебник ответы к заданиям практических работ

Содержание

Тесты по Информатике 7 класс с ответами

Сборник тестовых вопросов по информатике 7 класс

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Информация это:

1) Последовательность знаков используемого алфавита;

+ 2) Содержание сигналов, воспринимаемых человеком, расширяющих его знания об окружающем мире и протекающих в нем процессах;

3) Опубликованные в книгах данные;

4) Перечень сведений, хранимых в памяти компьютера.

2. Информационные процессы – это:

1) работа над архитектурными постройками;

2) изучение химических и биологических процессов;

+3) сбор, хранение, обработка, поиск и передача информации;

4) изучение физических свойств.

3. Информация, содержание которой, не зависит от личного мнения или суждения, называют:

1) Понятной;

2) Актуальной;

+3) Объективной;

4) Полезной.

4. Информацию, которая важна и необходима в данный момент времени, называют:

1) Полезной;

+2) Актуальной;

3) Достоверной;

4) Объективной.

5. Носитель информации это:

1) Только книга;

2) Сеть Интернет;

+3) Материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию;

4) Компьютер или ноутбук.

6. Выберите IP-адрес:

+1) 193.126.7.29;

2) 34.89.45;

3) 1.256.34.2;

4) 0.0.0.175.145.

7. Информатика – это наука…

1) об правилах работы с компьютером;

+ 2) об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера;

3) об умении программировать;

4) о вычислительной технике.

8. 2 мегабайта это:

1) 2000 Кбайт;

2) 2048 байт;

+3) 2048 Кбайт;

4) 2000 байт.

9. Переведите в байты 88 бит:

1) 4;

+2) 11;

3) 8;

4) 2.

тест 10. Алфавит двоичного кода состоит:

1) 0 и 1;

2) ДА / НЕТ;

3) + / -;

+4) любых двух символов.

11. Укажите с помощью чего здоровый человек получает большую часть информации.

+1) органы зрения;

2) органы слуха;

3) обоняния;

4) тактильных ощущений.

12. Дискретизация — это:

1) процесс изменения информации в течении времени;

2) характеристика передаваемого сигнала;

+ 3) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную;

4) процесс перевода информации из одной формы в другую.

13. Гипертекст – это:

1) текст большого объема;

+ 2) текст, в котором организована возможность перехода на другие страницы с помощью ссылок;

3) любой напечатанный на компьютере текст;

4) текст, набранный большими буквами.

14. Выберите вариант, в котором единицы измерения информации записаны в порядке возрастания?

1) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;

2) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

3) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт;

+4) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

15. В зависимости от способа восприятия, выделяют следующие виды информации:

1) графическую, текстовую, числовую;

2) математическую, техническую, гуманитарную;

3) научную, социальную, экономическую;

+4) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую.

16. Под компьютером подразумевают:

1) машину для работы с числами;

2) устройство для хранения электронной информации;

+ 3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

4) прибор для приема и преобразования аналогового сигнала.

17. Клавиатура предназначена для?

1) печати информации;

2) хранения данных;

3) обработки информации;

+ 4) ввода информации в компьютер;

18. Процессор предназначен для?

1) печати;

+2) обработки данных;

3) ввода информации;

4) хранения данных;

19. Программное обеспечение компьютера это:

1) Физические устройства, используемые для обработки информации;

2) Все подключенные к компьютеру устройства;

3) Устройства ввода/вывода;

+4) Совокупность всех программ компьютера.

тест-20. Выберите вариант, в котором перечислены устройства вывода информации.

1) Принтер, системный блок, колонки;

2) Клавиатура, МФУ, монитор;

+3) Монитор, принтер, колонки;

4) Клавиатура, процессор, принтер;

21. Что такое окно?

1) Программа;

2) Картинка на экране монитора;

3) Значок на панели инструментов;

+4) Область экрана, в которой происходит работа с программой.

22. На рисунке представлено устройство для работы с информацией. Выберите, для чего именно оно предназначено:

1) Хранения;

+2) Ввода данных;

3) Обработки;

4) Вывода информации;

23. На рисунке представлено устройство:

+1) Хранения информации;

2) Ввода информации;

3) Обработки информации;

4) Вывода информации;

24. Для долговременного хранения информации служит:

1) оперативная память;

2) процессор;

+3) магнитный диск;

4) дисковод.

25. Файл – это:

+ 1) поименованная область внешней памяти;

2) объект операционной системы;

3) совокупность индексированных переменных;

4) совокупность фактов и правил.

26. Расширение файла указывает на:

1) дату и время создания;

2) объем данных;

+3) тип информации;

4) место хранения файла.

27. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

1) аппаратным интерфейсом;

2) процессом;

3) объектом управления;

+4) пользовательским интерфейсом;

28. Полное имя файла было C:\Уроки\Информатика.doc. Его переместили в каталог 7 класс корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после его перемещения?

1) D:\7 класс\Информатика.txt;

+2) D:\7 класс\Информатика.doc;

3) D:\Задачи\7 класс\Информатика.doc;

4) D:\7 класс\Задачи\Информатика.doc;

29. К какому ПО относится текстовый процессор?

+ 1) прикладное ПО общего назначения;

2) системное ПО;

3) система программирования;

4) прикладное ПО специального назначения;

тест_30. Для подключения компьютера к сети Интернет необходим:

+ 1) модем;

2) МФУ;

3) сканер;

4) принтер;

31. Глубина цвета — это характеристика, указывающая на количество:

1) цветов;

+2) битов, используемых для кодирования цвета одного пикселя;

3) байтов, используемых для кодирования одного пикселя;

4) пикселей изображения.

32. Векторные изображения строятся из:

1) множества пикселей;

+2) графических примитивов;

3) фрагментов готовых изображений;

4) отрезков и прямоугольников;

33. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

1) курсор;

2) символ;

+3) пиксель;

4) линия;

34. Растровым графическим редактором НЕ является:

1) Gimp;

2) Paint;

3) Adobe Photoshop;

+ 4) CorelDraw.

35. Базовые цвета палитры RGB:

+ 1) красный, синий и зеленый

2) голубой, желтый и пурпурный

3) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

4) красный, желтый и зеленый

36. Графический редактор – это программа, для:

+1) создания и редактирования рисунков;

2) создания и редактирования текстов;

3) печати рисунков на бумаге;

4) создания и редактирования программ.

37. К форматам графических файлов не относится:

1) Png;

2) Gif;

+3) Exe;

4) Bmp;

38. Программа Paint предназначена для того, чтобы…

+1) Создавать и редактировать графические изображения;

2) Редактировать текст;

3) Настраивать и создавать анимацию;

4) Работать с векторной графикой;

39. Редактирование текста представляет собой процесс:

+1) внесения изменений в набранный текст;

2) сохранения текста в программе MS Word;

3) передачи текста через Интернет;

4) удаление набранного текста;

тест*40. Для чего предназначен буфер обмена?

1) Для длительного хранения скопированных фрагментов;

+2) Для временного хранения копий фрагментов или вырезанных фрагментов;

3) Для исправления ошибок при печати;

4) Для отправки файла на печать;

41. Укажите основную позицию пальцев на клавиатуре.

+1) ФЫВА – ОЛДЖ;

2) ЧСМИ – ФЫВА;

3) АБВГ – ТЬБЮ;

4) НЕКУ – ШЩЗХ.

42. Курсор находится внутри абзаца. Что произойдёт при нажатии клавиши Enter?

1) Курсор останется на месте;

2) Курсор спустится вниз;

+3) Абзац разобьётся на два отдельных абзаца;

4) Курсор поднимется вверх.

43. Для создания, редактирования и форматирования текстовой информации необходим:

+1) графический редактор;

2) принтер;

3)текстовый редактор;

4) сканер.

44. Какие операции выполняют при форматировании текста?

+1) Совершают операции по оформлению текста;

2) Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения;

3) Выводят текст на печать;

4) Удаляется текст.

45. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:

1) MS Excel, Super Calc;

+2) WordPad, MS Word, Star Office Writer;

3) Pascal, Basic;

4) Paint, PowerPoint

46. Курсор — это:

1) устройство для ввода текста;

2) специальная клавиша;

3) наименьший элемент изображения на экране текстового документа;

+4) отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

47. Особенность мультимедийных данных:

+1) возможность интерактивного взаимодействия;

2) наличие текста и картинок в одном файле;

3) использование числовых выражений и текста;

4) использование графических изображений.

48. Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть доукомплектован:

+ 1) устройством для вывода звуковой информации;

2) флеш-накопителем;

3) камерой;

4) специальной клавиатурой.

49. Особенность технологии мультимедиа:

+1) одновременная работа со звуком, анимацией, видео, статичными объектами;

2) использование графики и текста;

3) отсутствие интерактивности;

4) возможность обработки аудио.

тест»50. Что такое мультимедийный продукт?

+ 1) программный продукт, составленный из данных разных типов;

2) программа на CD-ROM;

3) музыкальный диск.

4) фильм на DVD.

51. PowerPoint — это …

1) анимация для подготовки слайд-фильмов;

+2) программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов;

3) программа для редактирования текстов и рисунков;

4) музыкальный редактор.

52. Запуск демонстрации слайдов

1) F1;

+2) F5;

3) F6;

4) F9;

53. Какое расширение имеет файл презентации?

1) *.txt;

+2) *.ppt, *.pptx, *.odp;

3) *.bmp;

4) *.exe;

54. Слайд – это:

1) символ презентации;

+2) основной элемент презентации;

3) абзац презентации;

4) строчка презентации.

55. Какие группы клавиш существуют?

+1) Функциональные, символьные, курсорные, специальные, дополнительные;

2) Верхние, средние, нижние, дополнительные;

3) Буквенные, цифровые, дополнительные;

4) Русские, английские, служебные.

56. Какая программа распознавания текста является наиболее известной?

1) Adobe Acrobat Reader;

+ 2) ABBYY FineReader;

3) Foxit Reader;

4) MS Word.

57. На чём основаны программы-переводчики?

+1) На знании правил словообразования и построения предложений;

2) На знании правил орфографии, пунктуации, лексики, грамматики, словообразования, истории и особенностей иностранного языка;

3) На знании лексики иностранного языка;

4) На знании лексики и правил пунктуации.

58. Какой текст не стоит переводить с помощью программ-переводчиков?

+1) Художественный текст;

2) Технический текст;

3) тексты публицистического стиля;

4) Юридический текст.

59. В каком порядке работает программа распознавания текста?

1) Сканирует изображение, разбивает текст построчно, затем на слова и буквы, сравнивает символы с эталоном, хранящимся в ее памяти, исправляет ошибки и выдает текст;

+2) Создает графическое изображение, анализирует структуру документа, разбивает слова на отдельные буквы, сравнивает символы с шаблонными изображениями букв и цифр, хранящихся в ее памяти, выдаёт распознанный текст

3) Создает изображение, анализирует полученный документа, разбивает слова на отдельные буквы, сравнивает полученный результат с макетом в памяти программы, выдаёт распознанный текст

4) Создается графическое изображение, анализируется структура документа, выдает распознанный текст.

тест№ 60. На картинке представлено:

1) Векторное изображение;

+2) Растровое изображение;

3) Слайд;

4) Текст.

Тесты по информатике для 7 класса онлайн

  • Единицы измерения информации

    08.10.2019 17046

    Проверка знаний по теме «Единицы измерения информации». Информатика.

  • Представление информации

    16.11.2020 5203 0

    Тест по информатике для обучающихся 7 класса на тему «Представление информации».

  • Устройство компьютера

    12. 11.2016 98367

    Тест по информатике для 7 класса по теме «Устройство компьютера» (УМК Босова Л.Л.)

  • Информация и её свойства

    14.09.2021 4547

    Тест по информатике для 7 класса на тему: «Информация и её свойства»

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы

    13.11.2016 16388

    Тест по информатике для 7 класс на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

  • Компьютерные объекты

    18. 10.2016 18667

    Тест по теме «Компьютерные объекты» для 6 класса (УМК Л.Л. Босова)

  • Файл и файловая система

    13.12.2012 50992

    Тест можно использовать для текущего контроля знаний по теме: «Файлы и файловая система» Подготовила: Шумилина Л. А.

  • Информатика 7 кл. Информация и информационные процессы

    25.09.2017 27263

    Тест для учеников 7 класса  по темам: информация, её свойства, виды информации, информационные процессы.

  • Устройство компьютера — 7 класс

    23. 11.2016 28806

    Тест по теме «Устройство компьютера» для 7 класса по 35 часовой программе.

  • Двоичное кодирование

    10.06.2022 356 0

    Тест предназначен для контроля знаний  по теме «Двоичное кодирование».

  • Круги Эйлера

    18.10.2020 1860 0

    Тест проверяет умения решать задачи по теме «Запросы» из темы «Всемирная паутина»

  • Алгоритмизация. Ветвление.

    Блок-схемы

    16.02.2020 5377 0

    Темы: Алгоритмы и исполнители, алгоритмы ветвления. Блок-схемы алгоритмов

  • Программное обеспечение компьютера

    13.11.2016 48743

     Тест по информатике для 7 класса по теме «Программное обеспечение компьютера»

  • Единицы измерения информации

    09.11.2021 435 0

    Тест «Единицы измерения информации» предназначен для учащихся 7 классов, состоит из 5 вопросов. 

  • Логические операции И и ИЛИ

    03. 10.2019 1304 0

    Логика высказываний.Логичееские операции И и ИЛИ . Тест по информатике 7 класс.

  • Внутреннее устройство компьютера

    28.10.2021 279 0

    Тест предназначен для учащихся 7 класса. Тест на понимание особенностей устройств компьютера, умение читать интеллект карты. В помощь-интеллект карта из учебника  информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина для 7 класса

  • Множества. Информатика 7 класс

    10.10.2019 1659 0

    Тест по теме «Множества». Информатика 7 класс Республика Беларусь 

  • Информация и информационные процессы.

    7 класс. Информатика.

    06.11.2020 481 0

    Тест по информатике. 7 класс по программе Л.Л.Босова. ФГОС. Раздел «Информация и информационные процессы»

  • Операции над множествами

    10.10.2019 1958 0

    Тест по теме «Операции над множествами». Информатика 7 класс

  • Представление информации 7 класс

    17.10.2022 63 0

    Данные тест содердит в себезадания на представление информации или кодивание

  • Системы объектов

    20. 10.2016 4690

    Тест для 6 класса (ФГОС) по УМК Босова Л.Л., тест проходят в качесте закрепления темы Система объектов

  • Файл. Файловая система. Информатика. 7 класс.

    11.04.2018 2470 0

    Информатика Компьютер Хранение данных Файл Файловая система Основные понятия

  • Информационные процессы, 7 класс

    11.10.2021 206 0

    Тест по информатике по теме «Информационные процессы», 7 класс. В тесте 5 вопросов. На тест отводится 5 минут

  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации

    18. 05.2015 5529

    Данный тест охватывает весь материал по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» 7 класса. В нем присутствуют вопросы о программном обеспечении, устройствах компьютера и т.д.

  • Графики и диаграммы

    06.11.2016 11079

    Тест по информатике для 6 класса на тему «Графики и диаграммы» (УМК Босова Л.Л.)

  • Введение в информатику. 7 класс (Поляков, Еремин)

    30.09.2017 2437 0

    7 класс (Поляков, Еремин) — Устройство компьютера. Файловая система. Информация и данные, информационные процессы. Кодирование. Программое обеспечение

  • Кодирование информации

    08.10.2019 5036 0

    Проверь свои знания в информатике по теме «Информация. Кодирование информации»

  • Информация и информационные процессы (7 класс) — 1 вариант

    22.10.2015 6343

    Тест по темам «Информация и информационные процессы, история развития компьютерной техники» для 7 класса.

  • 7 класс «Измерение информации»

    28. 10.2020 4628

    Тест позволит проверить знания по теме «Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации».

  • Итоговый тест по информатике 7 класс. Босова Л.Л.

    29.04.2021 7783 0

    Итоговое  тестирование  по информатике 7 класс  к учебнику Босовой. Тест включает в себя 12 заданий

  • Тест на проверку читательской грамотности

    15.06.2021 2432

    Проверка читательской грамотности пользователя на уроке инфоматике.

  • Тест: «Информационные процессы.

    Всемирная паутина». (Информатика. 7 класс)

    20.11.2021 86 0

    Задание по теме: «Информационные процессы. Всемирная паутина» (Информатика 7 класс)

  • Логика высказываний

    01.10.2019 3184

    Тест по теме «Логика высказываний». Информатика 7 класс

  • Устройство Компьютера

    09.10.2012 3621

    Тренировочный тест, для прохождения тестирования на уроке информатики. Часть теста входит в поурочное тестирование, как контроль знаний

  • Итоговый тест по теме «Информация и информационные процессы»

    24. 10.2017 6635

    Данный тест является итоговой проверкой знаний по раделу «Информация и информационные процессы»  для учащихся 7 класса по программе Л.Л.Босовой 7 класс ФГОС

  • Практикум 7-го класса.Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

    28.04.2017 2476 0

    Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.

  • Восприятие информации.Свойства информации.

    26.11.2017 2248 0

    Тест по теме «Информация, восприятие информации, свойства информации». Для учащихся 7 класса, изучающих информатику по учебнику Н.Г.Семакин.

  • Обработка графической информации

    09.03.2020 7021

    Тест по информатике. Тема: Обработка графической информации. 7 класс. УМК  Босова Л.Л.

  • Online Тест по Информатике для 7 класса

    13.02.2020 120 0

    Тест по информатике для 7 класса на казахском языке. На тему «Общий вопрос». Позволит проверить ваши знания. 

  • Истрия развития ИКТ

    12. 11.2016 891 0

    Тест по информатике для 7 класса на тему «История развития ИКТ» (УМК Босова Л.Л.)

  • Алгоритмизация. 7 класс. Python — ввод и вывод данных, условия

    02.02.2020 3450 0

    Темы: Алгоритмы и исполнители, способы записи и свойства алгоритма. Блок-схемы. Python — начальный уровень

  • Информатика. Мультимедиа. 7 класс.Босова

    06.05.2020 14041

    Тест предназначен для проверки знаний по теме «Мультимедиа» в курсе информатики 7 класса

  • Информация и информационные процессы (7 класс) — 2 вариант

    22. 10.2015 3112 0

    Тест по темам «Информация и информационные процессы, история развития компьютерной техники» для 7 класса.

  • Глава 1. Математические основы информатики.

    03.05.2017 2232 0

    Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.

  • Итоговый тест по информатике 7 класс

    19.05.2020 2409 0

    Данный тест позволяет проверить проверить знания, полученные в 7 классе. По учебнику 7 класса под редакцией Босовой Л. Л.

  • Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете

    15.10.2021 63 0

    Тест «Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете». 7 класс. в тесте 5 вопросов с одним правильным ответомв каждом вопросе. после завершения теста сможете просмотреть на какие вопросы вы ответили верно, на какие неправильно. 

  • Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете

    10.10.2019 424 0

    Тест по теме «Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете». Информатика 7 класс

  • Информация и информационные процессы

    24.06.2021 860 0

    Проверка знаний учащихся по первой главе учебника Информатика 7 класс Босовой Л.Л. «Информация и нформационные процессы»

  • Урок на тему: Программное обеспечение ПК. О системном ПО и системах программирования

    08.11.2016 484 0

    Урок-тест нацелен на формирование понятий о системном ПО и о системах программирования Задачи урока: 1.     Образовательная – получить преставление о составе программного обеспечения компьютера: —          назначении системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО; —          назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; —          назначение систем программирования. 2.     Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа, развить навык работы с ЭОР. 3.     Воспитательная – воспитывать культуру работы в парах; воспитывать информационную культуру. Тип урока: изучение нового материала.    (Автор УМК И.Г.Семакин и др.)

  • Компьютер. Устройство и программное обеспечение.

    22.12.2021 602 0

    Информатика и ИКТ, Семакин И.Г., 7 класс. Актуализация знаний по теме «Компьютер: устройство и ПО».

  • Алгоритм и исполнители

    09.11.2016 16176

    Тест по информатике для 6 класса по теме «Алгоритм и исполнители» (УМК Босова Л. Л.)

  • Повторение изученного в 7 классе по информатике

    29.06.2021 527 0

    Данный тест предназначен для повторения изученного на уроках информатики в 7 классе  

  • Практикум 7-го класса­­. Глава 1. Информация и информационные процессы.

    26.04.2017 1103 0

    Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.

  • Тест «Текстовый редактор» 7 класс

    12. 04.2020 6701

    Тест проверяет знание основных понятий по теме «Текстовый процессор». Учебник Босовой Л. Л.

  • Компьютерная графика, общие сведения, 7 класс

    27.02.2015 10514 0

    Итоговый тест по теме «Компьютерная графика» для 7 класса.

  • Тест Информационное моделирование

    19.10.2016 4561

    Тест для 6 класса по информатике на тему Информационное моделирование (УМК Босова Л.Л.)

  • Алгоритмизация.

    7 класс

    21.02.2019 3062

    Темы: Алгоритмы и исполнители, способы записи и свойства алгоритма. 7 класс, начало изучения алгоритмов

  • Программное обеспечение

    23.03.2021 14 0

    Для работы любого технического устройства необходимо системное программное обеспечение. Но это далеко не всё, что нам нужно в повседневной жизни. Мы скачиваем игры, создаем текстовые документы и презентации, программируем и т.д. Это тоже виды программного обеспечения. Проверь свои знания!

  • ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК, 6-7 КЛАСС, 1 ТУР

    02. 12.2012 8212

    Для развития любознательности, интереса к предмету информатики Внимательно прочитайте вопрос и выберите вариант ответа/

  • Компьютерная графика. 7 класс. I вариант

    11.05.2015 26594

    Тест содержит вопросы, составленные в соответствии с программой Л.Босовой ФГОС для 7 класса в аналогии с тестовыми заданиями автора учебника.

  • Тест для учеников 7 класса. Персональный компьютер.

    12.11.2016 5753 0

    Тест для 7 класса по теме «Персональный компьютер». Учебник Босовой Л.Л.

  • Как устроен персональный компьютер

    02.02.2018 5820

    Тест по теме » Как устроен персональный компьютер» к главе 2 учебника информатика 7 класс И. Г. Семакин

  • Информатика. 7 класс.Маска имени файла

    15.04.2018 782 0

    Информатика. 7 класс. Файловая система. Тест.

  • Объекты. Системы объектов.

    20.10.2013 1582 0

    тест по теме «Объекты. Системы объектов». Тест направлен на оценку усвоения материала по теме.

  • Тест 1 по информатике по теме Электронные таблицы

    07.02.2014 3762

    тест для обучающихся 7-х классов по теме Электронные таблицы. Включает в себя 6 вопросов с выбором ответа или вводом своего варианта ответа

  • Тест для учеников 7 класса по информатике

    19.10.2016 2762 0

    Тест по теме: Измерение информации — алфавитный подход к измерению информации, 7 класс, по учебнику Босовой Л.Л.

  • Глава 4.

    Обработка текстовой информации.

    29.04.2017 12858

    Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.

  • Информатика шаг №1

    05.02.2018 1050

    Тест по информатике и ИКТ для 7-8 классов. Включает в себя темы: Инфомация, Интернет, Устройство компьютера. Время теста не ограниченно. Оставляйте свои комментарии.

  • Информатика 7 класс. Текстовые документы. Тест.

    07.02.2019 5298

    Тест проверяет знание основных понятий по теме «Текстовый документ». Учебник Босовой Л. Л.

  • Оценка количественных параметров текстовых документов. Информатика. 7 класс.

    09.03.2019 4142 0

    Информатика 7 класс Тест проверяет умение рассчитывать объём текстового файла

  • Итоговая контрольная работа 7 класс

    06.05.2019 345 0

    Работа состоит из 12 заданий. За каждый правильный ответ, в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, получаемые вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше количество заданий и набрать как можно больше баллов.

  • Обработка текстовой информации

    13.05.2020 88 0

    Контрольная работа «Обработка текстовой информации» 7 класс (УМК Босова)

  • Технология мультимедиа

    14.05.2020 5030 0

    Тест для 7 класса по теме Мультимедийные технологии. ФГОС по учебнику Л. Босовой

  • СОР № 1 по информатике для учащихся 7-х классов

    14.05.2020 194 0

     СОР №2 по информатике для учащихся  7-х классов за  раздел  «Программирование решений»Колличество вопросов -4 вопросов Время прохождения -20 минМаксимальное колличество баллов -10 баллов После прохождения СОРа вы получаете свой баллы 

  • Информатика 7 класс (по учебнику Семакина)

    24. 05.2020 543 0

    Тест из 10 вопросов позволит быстро освежить знания, полученные при изучении информатики в 7 классе.

  • Проверочная работа «Количественные параметры информационных объектов»

    06.06.2020 7 0

    Описание работы Тест предназначен для обучающихся 7 класса. Работа состоит из 10 заданий с выбором ответа или кратким ответом, каждый верный ответ оценивается 1 баллом;  Максимальное количество баллов 10. На выполнение теста отводится фиксированное время (30 минут).

  • Информатика пробник

    26.10.2020 7 0

    Тренировочный тест по Информатике. Включает в себя 5 вопросов 

  • Порядок выполнения арифметических и алгебраических действий в выражении.

    27.11.2020 51 0

    Тест на правильное нахождение значения выражения с большим количеством арифметических и алгебраических действий. Часть 1.  

  • Определение количества информации. Проверочная работа. Вариант 03

    28.01.2022 117 0

    Тестирование по теме «Измерение количества информации». Предназначено для обучающихся 7-8 классов с целью  проверки и закрепления полученных знаний.

  • Промежуточная аттестация 7 класс.

    Босова Л.Л., Босова А.Ю

    18.04.2022 662 0

    Тест расчитан на 30-40 минут. Задания с выбором ответа и полным ответом.

  • Правила записи арифметических выражений

    03.12.2014 1052

    Тест рассчитан для суммативного оценивания знаний учащихся 7 классов.Планируется использование теста в конце урока по теме «Правила записи арифметических выражений на языке Паскаль».

  • Информатика. 7 класс. Растровая и векторная графика. Общие сведения

    11.02.2015 14425

    Тест разработан для учащихся 7 класса при изучении темы «Общие сведения о растровой и векторной графики». Количество вопросов — 6, время ограничено 10 минутами

  • Компьютерная графика. 7 класс. II вариант

    11.05.2015 4150 0

    Тест содержит вопросы, составленные в соответствии с программой Л.Босовой ФГОС для 7 класса в аналогии с тестовыми заданиями автора учебника.

  • Основы алгоритмизации_1

    06.08.2015 1813 0

    Тест состоит из восьми вопросов на проверку таких понятий как алгоритм, свойство алгоритма, основные алгоритмические структуры

  • Информационные процессы (разбор ситуаций)

    19. 09.2015 1167 0

    Тест по программе 7 класса для белорусских школ. использованы материалы «Рабочей тетради» автора Л. Овчинниковой

  • Тест для 6 класса «Схемы»

    06.11.2016 4696

    Тест по информатике для 6 класса на тему «Схемы» (УМК Босова Л.Л.)

  • Контрольная работа за 2 четверть (7 класс)

    16.12.2016 2751

    Контрольная работа по информатике для 7 класса за 2 четверть (учебник Н.Д.Угринович)

  • Тест для учеников 7 класса.

    Расчет информационного веса изображений.

    14.01.2017 501 0

    Тест для учеников 7 класса по учебнику Босовой Л.Л. Тема «Обработка графической информации».

  • Тест для учеников 7 класса. Расчет информационного веса текстовых фрагментов.

    16.03.2017 619 0

    Тест для учеников 7 класса по учебнику Босовой Л.Л. Тема «Обработка текстовой информации».

  • Глава 3. Обработка графической информации.

    29.04.2017 5165 0

    Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.

  • Информатика шаг № 2

    06.02.2018 266

    На данной странице представлены ребусы, в которых в картинках зашифрованы термины по школьной дисциплине «Информатика». Ребусы по теме «История вычислительной техники».

  • Тест Обработка графической информации Информатика 7 класс

    30.12.2018 5599 0

    Информатика 7 класс Базовый уровень Тест Обработка графической информации

  • Информатика. 7 класс. Обработка текстовой информации.

    Тест.

    10.03.2019 9642

    Проверка знаний по теме «Обработка текстовой информации». Учебник Босовой Л. Л. Информатика 7 класс

  • Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс. Вариант 1

    04.04.2019 3320

    Годовая контрольная работа.  Учебник Босовой Л. Л. Информатика 7 класс

  • Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс. Вариант 2

    05.04.2019 733

    Годовая контрольная работа.  Учебник Босовой Л. Л. Информатика 7 класс

  • Единицы измерения информации 7 класс Поляков К.

    Ю.

    07.03.2020 180 0

    Тест предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по программе К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина при базовом изучении информатики (1 час в неделю)

  • Обработка текстовой информации

    19.03.2020 49 0

    Тест по информатике «Обработка текстовой информации» предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. «Информатика. 7 класс!

  • контрольная работа № 4 Обработка текстовой информации

    09.04.2020 340 0

    Данный тест проверяет знания учащихся по теме Обработка текстовой информации 7 кл. по учебнику Информатика Босовой Л.

  • ВИРУСТАР жана АНТИВИРУСТАР

    09.04.2020 60 0

    Урматтуу окуучулар. Бул тест атайын сиздер үчүн түзүлдү. Ссылка боюнча тестке кирип, тест менен таанышып, андан кийин жообуңарды бергиле. Тест өтө кызыктуу. Тесттин жардамы менен өзүңөрдүн билимиңерди жогорулатасыңар. Тестке жооп берүү менин Ютуб каналыма каналыма кирип «ВИРУСТАР ЖАНА АНТИВИРУСТАР» деген видеосабагымды көрүп чыксаңар болот. Видеосабактарыма төмөнкү ссылка менен кириңиздер: https://www.youtube.com/channel/UCn-ibNWnjdVFVOLLQp8nPyQ?view_as=subscriber Чектөө жок. Бул тесттен кийин дагы көптөгөн тесттер болот. Тест тапшырууда баарыңарга ийгилик каалаймын.  

  • Визуализация информации в текстовых документах (7 класс)

    20. 04.2020 1839 0

    Данный тест составлен по рабочей тетради Л.Л. Босовой информатика 7 класс (ФГОС)

Информатика 7 класс — тест с ответами

Информатика в настоящее время является стремительно развивающийся наукой. Многие студенты постают в технические университеты, чтобы в будущем связать свою деятельность с IT или приближенными областями. Для проверки знаний по теме Информатика 7 класс предлагаем пройти тестирование на этой странице. Обращаем ваше внимание, что в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения:

[+] а) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

[-] б) последовательность знаков некоторого алфавита

[-] в) книжный фонд библиотеки

Непрерывным называют сигнал:

[-] а) несущий какую-либо информацию

[+] б) непрерывно изменяющийся во времени

[-] в) несущий текстовую информацию

Дискретным называют сигнал:

[-] а) несущий какую-либо информацию

[-] б) непрерывно изменяющийся во времени

[+] в) принимающий конечное число определённых значений

Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

[+] а) объективной

[-] б) полезной

[-] в) понятной

Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

[-] а) достоверной

[-] б) объективной

[+] в) актуальной

По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

[-] а) обыденную, производственную, техническую, управленческую

[+] б) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

[-] в) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

[-] а) органов осязания

[-] б) органов слуха

[+] в) органов зрения

Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

[+] а) дорожные знаки

[-] б) нотные знаки

[-] в) буквы

Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

[-] а) французский язык

[-] б) английский язык

[+] в) китайский язык

К формальным языкам можно отнести:

[-] а) французский язык

[+] б) латынь

[-] в) русский язык

По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

[+] а) знаковую и образную

[-] б) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

[-] в) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

Дискретизация информации – это:

[-] а) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

[+] б) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

[-] в) физический процесс, изменяющийся во времени

Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

[+] а) любых двух символов

[-] б) знаков + и –

[-] в) 0 и 1

Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов:

[-] а) 128

[-] б) 32

[+] в) 64

Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля:

[+] а) 6

[-] б) 3

[-] в) 5

В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию:

[-] а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

[+] б) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

[-] в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение:

[-] а) 64

[-] б) 512

[+] в) 256

Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х
Определите информационный объём текста в битах:

[-] а) 540

[+] б) 5400

[-] в) 4500

Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 2
Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом:

[-] а) 24

[-] б) 12

[+] в) 2

Информационные процессы:

[-] а) процессы строительства зданий и сооружений

[+] б) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

[-] в) процессы химической и механической очистки воды

Под носителем информации принято подразумевать:

[+] а) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

[-] б) компьютер

[-] в) линию связи

В какой строке верно представлена схема передачи информации:

[-] а) источник -> кодирующее устройство -> декодирующее устройство -> приёмник

[+] б) источник -> кодирующее устройство -> канал связи -> декодирующее устройство -> приёмник

[-] в) источник -» декодирующее устройство -» канал связи -» кодирующее устройство -> приёмник

Гипертекст:

[-] а) очень большой текст

[-] б) текст, в котором используется шрифт большого размера

[+] в) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

Поисковой системой НЕ является:

[-] а) Rambler

[+] б) FireFox

[-] в) Google

Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц:

[-] а) содержание & меченосцы & сомики

[-] б) содержание & меченосцы

[+] в) (содержание & меченосцы)] сомики

При выключении компьютера вся информация теряется:

[-] а) на жестком диске

[+] б) в оперативной памяти

[-] в) на CD-ROM диске

Как называется устройство ввода графических изображений в компьютер:

[+] а) сканер

[-] б) джойстик

[-] в) микрофон

Система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации называется:

[-] а) системное обеспечение

[-] б) компьютерное обеспечение

[+] в) аппаратное обеспечение

Для долговременного хранения пользовательской информации служит:

[+] а) внешняя память

[-] б) процессор

[-] в) оперативная память

Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации:

[-] а) клавиатура

[+] б) монитор

[-] в) процессор

40 лучших вопросов и ответов на собеседовании по информатике

Вот вопросы для собеседования по информатике как для новичков, так и для опытных кандидатов, желающих получить работу своей мечты.

1) Что такое компьютерная система?

Компьютерная система представляет собой комбинацию памяти, процессора, подключенных к ней периферийных устройств и ОС (операционной системы).


2) Перечислите компоненты компьютерной системы

Компонентами компьютерной системы являются:

  • CPU (центральный процессор), включая блок управления и арифметико-логическое устройство
  • Память как первичная и вторичная
  • Устройства ввода и вывода, такие как клавиатура, мышь, принтер-сканер и т. д.

3) Что такое микропроцессор?

Микропроцессор представляет собой интегральную схему, обладающую всеми функциями центрального процессора персонального компьютера.


4) Перечислите некоторые компьютерные процессоры

Компьютерные процессоры: 1) Intel Core i9, 2) Intel Core i5, 3) Intel Core i7, 4) AMD Ryzen 7 и 5) AMD Ryzen 5.


5) Перечислите некоторые популярные операционные системы

Некоторые популярные операционные системы: Microsoft Windows, OSX и Линукс.


6) Что такое суперкласс?

Суперкласс является основой всех классов. Объект остальной части класса имеет все характеристики, относящиеся к суперклассу.


7) Объясните переменную класса

Переменные представляют собой память класса, которую он разделяет с каждым экземпляром.


8) Что такое SDLC?

SDLC (Жизненный цикл разработки программного обеспечения) — это процесс, который позволяет производить качественные программные продукты за меньшее время. SDLC включает следующие этапы: 1) планирование, 2) проектирование, 4) строительство, 5) тестирование и 6) развертывание.


9) Объясните значение файла.

Файл — это именованное место, в котором постоянно хранится информация или данные. Он всегда сохраняется на устройстве хранения с использованием имени файла с основным и дополнительным именем, которые разделены знаком «.» (DOT).


10) Что такое язык программирования?

Язык программирования представляет собой набор правил грамматики для предоставления инструкций компьютеру или вычислительным устройствам для выполнения задачи.


11) Что такое интегрированная среда разработки?

IDE — это программа с графическим интерфейсом. Он разработан, чтобы помочь программистам создавать приложения со всеми необходимыми программами и библиотеками.


12) Объясните фреймворк

Фреймворк — это платформа для создания программных приложений. Он обеспечивает основу, на которой разработчики могут создавать программы для конкретной платформы. Например, платформа может включать в себя предопределенные классы, а также функции. Его можно использовать для обработки входных данных, управления оборудованием и взаимодействия с системным программным обеспечением.


13) Что такое интерфейс?

Интерфейс похож на класс в Java, но представляет собой набор абстрактных методов. Класс может иметь более одного интерфейса.


14) Что такое класс?

Класс — это схема создания объектов. Класс содержит методы и переменные, которые являются экземпляром класса.


15) Различие между конструктором и методом абстрактный класс и интерфейс

Разница между классом и интерфейсом:

Абстрактный класс Интерфейс
Абстрактный класс не поддерживает наследование. Интерфейс поддерживает множественное наследование.
Абстрактный класс будет содержать конструктор. Интерфейс не содержит конструктора.
Абстрактный класс объявляется с использованием ключевого слова «Abstract». Интерфейс объявляется с использованием ключевого слова «interface».
Может использоваться со всеми модификаторами доступа. Можно использовать только с модификатором общего доступа.

16) Что такое абстрактный класс?

Класс, содержащий ключевое слово abstract, называется абстрактным классом.


17) Что такое массив?

Массив — это контейнер, в котором хранится определенное количество одинаковых типов данных.


18) Что такое конструктор?

Конструктор — это метод, который используется для создания объекта класса.


19) Определить Cin и Cout

Cin и Cout — это объекты, используемые для входных и выходных файлов соответственно.


20) В чем разница между C и C++?

Разница между C и C++:

C С++
Это процедурно-ориентированный язык. Это объектно-ориентированный язык программирования.
Язык C следует подходу программирования сверху вниз C++ использует восходящий подход к программированию.
Расширение файла программы C .c Расширение файла языка программирования c++ — .cpp
В языке программирования C большой программный код делится на маленькие части, которые называются функциями. В языке программирования C++ большой программный код делится на объекты и классы.
Структура на языке C не обеспечивает возможность объявления функции. Структура в C++ предоставляет функцию объявления функции как функции-члена структуры.

21) Список типов конструкторов

Существует два типа конструктора: 1) параметризованный конструктор и 2) конструктор по умолчанию.


22) Что такое искусственный интеллект?

Искусственный интеллект или машинный интеллект — это общий термин, который используется для создания интеллектуальных машин, способных выполнять задачи. Основная цель ИИ — решать проблемы лучше и быстрее.


23) Что такое машинное обучение?

Машинное обучение — это система, которая может учиться на превосходном примере путем самосовершенствования и без явного кодирования программистом.


24) Что такое глубокое обучение?

Глубокое обучение — это компьютерная программа, которая имитирует сеть нейронов в мозгу. Это подмножество машинного обучения, которое называется глубоким обучением, потому что оно использует глубокие нейронные сети.


25) Перечислите различные принципы ООП?

Основными принципами ООП являются: 1) инкапсуляция, 2) абстракция, 3) наследование и 4) полиморфизм.


26) Объясните различные типы модификаторов доступа

Существует четыре типа модификаторов доступа:

  • Частный: Видимый для определенного класса
  • Общедоступный: Видимый всем
  • Защищенный : Виден для определенного пакета, а также для подкласса

27) В чем разница между компилятором и интерпретатором?

Разница между компилятором и интерпретатором:

Компилятор Переводчик
Скомпилированный код работает быстрее. Интерпретируемый код работает медленнее.
Генерирует выходную программу (в виде исполняемого файла), которую можно запускать независимо от исходной программы. Не создавать программу вывода. Таким образом, программист оценивает исходную программу каждый раз во время выполнения.
Целевая программа выполняется независимо и не требует компилятора в памяти. Интерпретатор существует в памяти во время интерпретации.
Сложно реализовать, поскольку компиляторы не могут предсказать, что произойдет во время поворота. Лучше всего подходит для программы и среды разработки.
В качестве входных данных принимает всю программу. В качестве входных данных требуется одна строка кода.
Отображение всех ошибок после компиляции одновременно. Отображает все ошибки каждой строки одну за другой.

28) Что такое язык программирования?

Язык программирования представляет собой набор грамматических правил, которые позволяют компьютерам или вычислительным устройствам выполнять задачи.


29) Что такое наследование?

Наследование — это концепция объектно-ориентированного программирования, в которой один класс получает свойства остальных классов.


30) Различие между конструктором и методом

Различие между конструктором и методом:

Конструктор Метод
Конструктор используется для инициализации экземпляра любого класса. Метод используется для выполнения какой-либо операции или функции.
Не имеет возвращаемого типа Имеет возвращаемый тип.
Имя конструктора должно совпадать с именем класса. Имя метода может быть одинаковым или другим в зависимости от необходимости.
Он вызывается автоматически при создании объекта класса. Вам нужно вызвать метод явно.
Существует конструктор по умолчанию, предоставляемый компилятором. Компилятор не предоставляет метод.

31) Что такое пока поток?

Поток байтов чаще всего используется для выполнения ввода и вывода для Unicode, имеющего 8 бит.


32) Что вы подразумеваете под деструктором?

Деструктор — это функция-член класса, которая удаляет или уничтожает объект.


33) Перечислите уровни модели OSI

Уровни моделей OSI: 1) физический, 2) прикладной, 3) представительский, 4) сеансовый, 5) транспортный, 6) сетевой и 6) канальный уровень.


34) В чем основное различие между процессом и потоком?

Процесс вызывается как выполняемая программа. Поток — это сегмент процесса, поэтому; процесс может иметь более одного потока.


35) Объясните основную память

Первичная память, ОЗУ — это основная память компьютера, к которой может напрямую обращаться центральный процессор (ЦП). Он хранит временную информацию до тех пор, пока процесс не завершит свое выполнение.


36) Что такое интернет?

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, предлагающая широкий спектр информации и средств связи. Он включает в себя взаимосвязанные сети с использованием протокола связи.


37) Что такое Всемирная паутина (WWW)?

WWW или World Wide Web — это метод доступа к информации с использованием интернет-СМИ.


38) Что такое алгоритм?

Алгоритм — это правило или пошаговый процесс, которому необходимо следовать, чтобы решить конкретную проблему.


39) Какая операционная система?

Операционная система (ОС) — это программное обеспечение, которое действует как интерфейс между конечным пользователем и компьютерным оборудованием. На каждом компьютере должна быть установлена ​​хотя бы одна ОС для запуска других программ.


40) Что такое криптография?

Криптография — это изучение методов, которые скрывают истинное значение информации. Он преобразует эту информацию в формат, который не может быть прочитан людьми, и наоборот.

Эти вопросы для собеседования также помогут в устной речи

Банк вопросов для 7-го класса Информатика Введение в компьютер Введение в компьютер

вопрос_ответ 1)

Что из следующего является примером мобильных компьютеров?

А)

КПК

B)

 Настольные компьютеры

В)

Крей-1

Г)

 ПБ-92

Посмотреть решение play_arrow
  • question_answer 2)

    Какой Суперкомпьютер разработан в Индии?

    А)

    Параметр

    B)

                   Анураг

    В)

       Счеты

    D)

                   Оба (a) и (b)

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 3)

    Как называется данная полоса черных линий?

    А)

    Код полосы

    B)

                   Штрих-код

    C)

       Код линии

    D)

                   Код счета

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 4)

    Какое устройство используется для считывания чеков в банках?

    А)

    Сканер

    Б)

    ОМР

    C)

     Сканер штрих-кода

    Г)

    МИКР

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 5)

    Найдите правильное(ые) утверждение(я).

    и. суперкомпьютеры используются для прогнозирования погоды. II. Суперкомпьютеры используются для ракетостроения и физики плазмы. III. Скорость обработки миникомпьютеров лежит в диапазоне 10-30 MIPS. IV. Мейнфреймы менее мощные, чем мини-компьютеры.

    A)

     Правильно только i и ii

    B)

    i, ii и iii верны

    C)

    iii и iv верны

    D)

     Все верно

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 6)

    Какое устройство используется для сканирования ввода и преобразования его в компьютерный файл?

    А)

    Клавиатура

    B)

                                      Мышь

    В)

     Сканер

    D)

                                      Микрофон

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 7)

    Какое устройство используется для проверки листа множественных ответов.

    А)

    ОМР

    B)

                   OCR

    В)

        МИКР

    D)

                   Световая ручка

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 8)

    Что означает двойной щелчок?

    A)

     Нажатие левой кнопки мыши.

    B)

     Удерживая левую кнопку и двигаясь.

    C)

     Двукратное нажатие правой кнопки мыши.

    D)

    Дважды быстро щелкнуть левой кнопкой мыши.

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 9)

    Веб-камера — это ___ устройство.

    А)

     ввод

    B)

                               выход

    В)

     память

    D)

                               Оба (a) и (b)

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 10)

    Что вы понимаете под OCR?

    A)

     Считыватель оптических карт.

    B)

     Оптический считыватель расчетов.

    C)

     Дополнительный кард-ридер.

    D)

     Оптическое распознавание символов.

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 11)

    Какая карта содержит магнитную полосу и может хранить информацию магнитным способом?

    A)

    Смарт-карты

    B)

                               PAN карты

    C)

    Кредитные карты

    D)

                                     Продуктовые карточки

    Посмотреть решение play_arrow
  • question_answer 12)

    Что особенно используется для печати графиков, карт и диаграмм?

    А)

    Принтер

    Б)

    Плоттер

    В)

       Модем

    D)

                   Динамик

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 13)

    Какое устройство используется для передачи файлов на другие компьютеры (сети) без каких-либо повреждений?

    А)

    Динамик

    Б)

    Мышь

    C)

                   Плоттер

    D)

                   Модем

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 14)

                Как называется результат, отображаемый на мониторе?

    A)

    Электронная копия

    B)

    Бумажная копия

    C)

       Дубликат

    Г)

             Двойная копия

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 15)

    Какой принтер выдает текст Брайля?

    A)

     Ударный принтер

    B)

                   Лазерный принтер

    C)

     принтер Брайля

    D)

             Струйный принтер

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 16)

    Модем — это ___ устройство.

    А)

     Ввод

    Б)

    Выход

    В)

     Запись

    D)

             Оба (a) и (b)

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 17)

    Микрофон принимает ___ в качестве входа.

    А)

    Звук

    B)

     изображения

    C)

                  типизированные данные

    D)

                                      видео

    Посмотреть решение play_arrow
  • question_answer 18)

    Плоттеры какого типа используют струйные чернила вместо чернильных перьев?

    A)

    Планшетный плоттер

    B)

     струйный плоттер

    C)

    Микрографический плоттер

    D)

     Барабанный плоттер

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 19)

    Какое программное обеспечение выполняет работы по обслуживанию компьютера?

    А)

     Упаковки

    B)

     Утилиты

    C)

     Компиляторы

    D)

            Сборщик

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 20)

    Что из этого является операционной системой?

    А)

    МС ДОС

    B)

    MS Paint

    В)

    MS Office

    D)

                                     Главная страница MS

    Посмотреть решение play_arrow
  • question_answer 21)

    Какое компьютерное оборудование необходимо для ввода?

    А)

    Мышь

    Б)

    Клавиатура

    C)

       Монитор

    D)

                                      Принтер

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 22)

    Какое из этих программ вы установите перед запуском программы на ассемблере?

    А)

     Переводчик

    B)

            Компилятор

    В)

    Сборщик

    D)

            Оба (a) и (b)

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 23)

    Когда программа пользователя переводится на машинный язык, она называется___.

    A)

    Код объекта/программа

    B)

     Исходный код/программа

    C)

     Код пользователя/программа

    D)

     Все эти

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 24)

    Как называется программа, написанная пользователем?

    A)

    Код объекта/программа

    B)

    Машинный код

    C)

    Высокий язык

    D)

               Исходный код/программа

    Посмотреть решение play_arrow
  • question_answer 25)

    Назовите программу, которая построчно переводит язык высокого уровня в объектный код.

    А)

    Операционная система

    Б)

    Компилятор

    C)

     Переводчик

    D)

                                      Ассемблер

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 26)

    Какое программное обеспечение сразу переводит всю написанную пользователем программу на языке высокого уровня в объектный код?

    А)

    Операционная система

    Б)

    Компилятор

    C)

                               Переводчик

    D)

                                      Ассемблер

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 27)

    Какое программное обеспечение включает в себя программы для выполнения конкретной задачи?

    A)

     Прикладное программное обеспечение

    B)

     Операционная система

    В)

    Компьютер

    D)

            Переводчик

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 28)

    BASIC, COBOL, LOGO, FORTRAN и т. д. — некоторые примеры

    A)

     Языки низкого уровня

    B)

     Языки высокого уровня

    C)

     Машинные языки

    D)

     Оба (а) и (б)

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 29)

    Какой из следующих языков является низкоуровневым?

    А)

     Логотип

    Б)

    БАЗОВЫЙ

    C)

                   Язык ассемблера

    Г)

    Паскаль

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 30)

    Как называется программа, написанная на языке высокого уровня?

    A)

    Объектная программа

    B)

    Исходная программа

    C)

     Язык ассемблера

    D)

     Машинный код

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 31)

    Определите ложное утверждение из следующего.

    A)

     Мобильные компьютеры меньше микрокомпьютеров.

    B)

     Миникомпьютеры крупнее микрокомпьютеров.

    C)

     Суперкомпьютеры больше по размеру.

    D)

     Мейнфреймы крупнее суперкомпьютеров.

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 32)

    Настольные компьютеры обычно называются ___.

    А)

     Микрокомпьютеры

    B)

     Миникомпьютеры

    C)

    Мобильные компьютеры

    D)

     Мейнфреймы

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 33)

    Что понимается под физическими компонентами компьютера?

    А)

    Программное обеспечение

    Б)

     Память

    C)

    Аппаратное обеспечение

    D)

                               Оба (a) и (b)

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 34)

    Какой набор инструкций используется для разработки программного обеспечения компьютера?

    A)

    Компьютерный язык

    B)

     Язык программирования

    C)

    Оба (a) и (b)

    Г)

    Команда

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 35)

    Какая из следующих программ управляет работой компьютерной системы?

    А)

    Аппаратное обеспечение

    Б)

     Инструкция

    C)

                   Программное обеспечение

    D)

                   Команда

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 36)

    Какие символы используются для хранения информации в памяти компьютера?

    A)

    Буквенно-цифровой символ

    B)

     Специальные цифры

    C)

     Двоичные цифры

    D)

              Настоящие числа

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 37)

    Что означает MICR?

    A)

    Считыватель символов с магнитными чернилами

    B)

    Mark Считыватель информационных кодов

    C)

    Считыватель магнитных информационных символов

    D)

    Считыватель маркеров для проверки чернил

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 38)

    Какие из следующих устройств не могут использоваться совместно в сети?

    А)

    CD-привод

    Б)

    Принтер

    C)

                   Жесткий диск

    D)

                   Мышь

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 39)

    Какая память имеет наименьшее время доступа?

    А)

     Виртуальная память

    Б)

    Чаше памяти

    C)

    Внешняя память

    D)

    Вторичная память

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 40)

    Что такое САПР?

    A)

    Компьютерное проектирование

    B)

     Данные адреса компьютера

    C)

     Продолжительность доступа к компьютеру

    D)

     Цифры компьютерного приложения

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 41)

    Какое устройство необходимо для подключения к интернету?

    А)

    Джойстик

    Б)

     Модем

    C)

                   CD-привод

    D)

                  Сетевая карта

    Посмотреть решение play_arrow
  • вопрос_ответ 42)

    К какому программному обеспечению относится операционная система, редакторы и отладчики?

    A)

     Системное программное обеспечение

    B)

     Прикладное программное обеспечение

    В)

    Коммунальные услуги

    D)

     Упаковки

    Посмотреть решение play_arrow
  • информатика | Определение, типы и факты

    портативный компьютер

    Посмотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Джон фон Нейман Ванневар Буш Алан Тьюринг Джулиан Ассанж Стив Возняк
    Похожие темы:
    Закон Мура Премия Тьюринга распознавание образов анализ алгоритмов развитие жизненного цикла

    Просмотреть весь соответствующий контент →

    Популярные вопросы

    Что такое информатика?

    Информатика — это изучение компьютеров и вычислений, а также их теоретического и практического применения. Информатика применяет принципы математики, инженерии и логики к множеству функций, включая формулировку алгоритмов, разработку программного и аппаратного обеспечения и искусственный интеллект.

    Кто самые известные компьютерщики?

    Среди наиболее влиятельных ученых-компьютерщиков — Алан Тьюринг, взломщик кодов времен Второй мировой войны, которого обычно называют «отцом современных вычислений»; Тим Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины; Джон Маккарти, изобретатель языка программирования LISP и пионер искусственного интеллекта; и Грейс Хоппер, офицер ВМС США и ключевая фигура в разработке первых компьютеров, таких как UNIVAC I, а также в разработке компилятора компьютерного языка.

    Что вы можете делать с информатикой?

    Информатика применяется в широком спектре дисциплин, включая моделирование последствий изменения климата и вируса Эбола, создание произведений искусства и визуализацию с помощью рендеринга графики, а также моделирование человеческого интерфейса с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения.

    Используются ли информатика в видеоиграх?

    Разработка видеоигр основана на принципах информатики и программирования. Современный рендеринг графики в видеоиграх часто использует передовые методы, такие как трассировка лучей, для обеспечения реалистичных эффектов. Развитие дополненной реальности и виртуальной реальности также расширило спектр возможностей разработки видеоигр.

    Как изучать информатику?

    Многие университеты по всему миру предлагают степени, которые обучают студентов основам теории информатики и применениям компьютерного программирования. Кроме того, распространенность онлайн-ресурсов и курсов позволяет многим людям самостоятельно изучать более практические аспекты информатики (такие как кодирование, разработка видеоигр и дизайн приложений).

    Сводка

    Прочтите краткий обзор этой темы

    информатика , изучение компьютеров и вычислений, включая их теоретические и алгоритмические основы, аппаратное и программное обеспечение, а также их использование для обработки информации. Дисциплина информатики включает изучение алгоритмов и структур данных, проектирование компьютеров и сетей, моделирование данных и информационных процессов, а также искусственный интеллект. Информатика черпает некоторые из своих основ из математики и инженерии и поэтому включает в себя методы из таких областей, как теория массового обслуживания, вероятность и статистика, а также проектирование электронных схем. Информатика также широко использует проверку гипотез и экспериментирование во время концептуализации, проектирования, измерения и уточнения новых алгоритмов, информационных структур и компьютерных архитектур.

    Информатика считается частью семьи из пяти отдельных, но взаимосвязанных дисциплин: вычислительной техники, информатики, информационных систем, информационных технологий и разработки программного обеспечения. Это семейство стало известно под общим названием компьютерной дисциплины. Эти пять дисциплин взаимосвязаны в том смысле, что компьютеры являются объектом их изучения, но они разделены, поскольку каждая из них имеет свою собственную исследовательскую перспективу и учебную направленность. (С 1991 года Ассоциация вычислительной техники [ACM], Компьютерное общество IEEE [IEEE-CS] и Ассоциация информационных систем [AIS] сотрудничали в разработке и обновлении таксономии этих пяти взаимосвязанных дисциплин и руководств, которые образовательные учреждения использовать во всем мире для своих программ бакалавриата, магистратуры и исследовательских программ.)

    Основные разделы информатики включают традиционное изучение компьютерной архитектуры, языков программирования и разработки программного обеспечения. Однако они также включают вычислительную науку (использование алгоритмических методов для моделирования научных данных), графику и визуализацию, взаимодействие человека и компьютера, базы данных и информационные системы, сети, а также социальные и профессиональные проблемы, которые являются уникальными для практики информатики. . Как может быть очевидно, некоторые из этих подполей пересекаются по своей деятельности с другими современными областями, такими как биоинформатика и вычислительная химия. Эти совпадения являются следствием склонности ученых-компьютерщиков признавать и действовать в соответствии со многими междисциплинарными связями в своей области.

    Информатика возникла как самостоятельная дисциплина в начале 1960-х годов, хотя электронный цифровой компьютер, являющийся объектом ее изучения, был изобретен на два десятилетия раньше. Корни информатики лежат в основном в смежных областях математики, электротехники, физики и информационных систем управления.

    Викторина «Британника»

    Викторина «Компьютеры и технологии»

    Компьютеры размещают веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения, такие простые, как… LOL. Взломайте эту викторину, и пусть какая-то технология подсчитает ваш результат и раскроет вам ее содержание.

    Математика является источником двух ключевых концепций разработки компьютеров — идеи о том, что вся информация может быть представлена ​​в виде последовательности нулей и единиц, и абстрактного понятия «хранимой программы». В двоичной системе счисления числа представляются последовательностью двоичных цифр 0 и 1 точно так же, как числа в знакомой нам десятичной системе представляются цифрами от 0 до 9. Относительная легкость, с которой два состояния (например, высокое и низкое напряжение) могут быть реализованы в электрических и электронных устройствах, что естественным образом привело к тому, что двоичная цифра или бит стала основной единицей хранения и передачи данных в компьютерной системе.

    Электротехника дает основы проектирования цепей, а именно идею о том, что электрические импульсы, поступающие в цепь, можно комбинировать с помощью булевой алгебры для получения произвольных выходных сигналов. (Булева алгебра, разработанная в 19 веке, предоставила формализм для проектирования схемы с двоичными входными значениями нулей и единиц [ложь или истина, соответственно, в терминологии логики], чтобы получить любую желаемую комбинацию нулей и единиц на выходе.) Изобретение транзистора и миниатюризация схем, а также изобретение электронных, магнитных и оптических носителей для хранения и передачи информации явились результатом достижений электротехники и физики.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Информационные системы управления, первоначально называвшиеся системами обработки данных, предоставили ранние идеи, из которых развились различные концепции информатики, такие как сортировка, поиск, базы данных, поиск информации и графические пользовательские интерфейсы. В крупных корпорациях размещались компьютеры, на которых хранилась информация, играющая ключевую роль в ведении бизнеса: начисление заработной платы, бухгалтерский учет, управление запасами, контроль производства, отгрузка и получение.

    Теоретическая работа по вычислимости, начавшаяся в 1930-х годах, обеспечила необходимое распространение этих достижений на проектирование целых машин; важной вехой стала спецификация машины Тьюринга (теоретическая вычислительная модель, которая выполняет инструкции, представленные в виде последовательности нулей и единиц) в 1936 году британским математиком Аланом Тьюрингом и его доказательство вычислительной мощности модели. Еще одним прорывом стала концепция компьютера с хранимой в памяти программой, которую обычно приписывают американскому математику венгерского происхождения Джону фон Нейману. Это истоки области информатики, которая позже стала известна как архитектура и организация.

    В 1950-х большинство пользователей компьютеров работали либо в научно-исследовательских лабораториях, либо в крупных корпорациях. Первая группа использовала компьютеры для выполнения сложных математических расчетов (например, траектории ракет), в то время как вторая группа использовала компьютеры для управления большими объемами корпоративных данных (например, платежных ведомостей и инвентарных запасов). Обе группы быстро поняли, что писать программы на машинном языке нулей и единиц непрактично и ненадежно. Это открытие привело к разработке языка ассемблера в начале 19 века.50s, что позволяет программистам использовать символы для инструкций (например, ADD для сложения) и переменных (например, X ). Другая программа, известная как ассемблер, переводила эти символические программы в эквивалентную двоичную программу, шаги которой компьютер мог выполнять или «выполнять».

    Другие элементы системного программного обеспечения, известные как связывающие загрузчики, были разработаны для объединения частей собранного кода и загрузки их в память компьютера, где они могли выполняться. Концепция связывания отдельных частей кода была важна, поскольку позволяла повторно использовать «библиотеки» программ для выполнения общих задач. Это был первый шаг в развитии области компьютерных наук, называемой программной инженерией.

    Позже, в 1950-х годах, язык ассемблера оказался настолько громоздким, что разработка языков высокого уровня (более близких к естественным языкам) стала поддерживать более простое и быстрое программирование. FORTRAN стал основным языком высокого уровня для научного программирования, а COBOL стал основным языком для бизнес-программирования. Эти языки несли с собой потребность в другом программном обеспечении, называемом компилятором, которое переводит программы на языке высокого уровня в машинный код. По мере того, как языки программирования становились все более мощными и абстрактными, создание компиляторов, создающих высококачественный машинный код и эффективных с точки зрения скорости выполнения и потребления памяти, стало сложной задачей информатики. Разработка и реализация языков высокого уровня лежит в основе области компьютерных наук, называемой языками программирования.

    Расширение использования компьютеров в начале 1960-х дало толчок к разработке первых операционных систем, которые состояли из системно-резидентного программного обеспечения, которое автоматически обрабатывало ввод и вывод, а также выполнение программ, называемых «заданиями». Спрос на более совершенные вычислительные методы привел к возрождению интереса к численным методам и их анализу, деятельность, которая расширилась настолько широко, что стала известна как вычислительная наука.

    В 1970-х и 80-х годах появились мощные компьютерные графические устройства, как для научного моделирования, так и для другой визуальной деятельности. (Компьютеризированные графические устройства были представлены в начале 19 века.50-х годов с отображением грубых изображений на бумажных графиках и экранах электронно-лучевых трубок [ЭЛТ].) Дорогостоящее оборудование и ограниченная доступность программного обеспечения не позволяли этой области расти до начала 1980-х годов, когда компьютерная память, необходимая для растровой графики (в которой изображение состоит из маленьких прямоугольных пикселей) стал более доступным. Технология растровых изображений вместе с экранами с высоким разрешением и разработкой графических стандартов, которые делают программное обеспечение менее зависимым от машин, привели к взрывному росту этой области. Поддержка всех этих видов деятельности превратилась в область информатики, известную как графика и визуальные вычисления.

    С этой областью тесно связано проектирование и анализ систем, которые напрямую взаимодействуют с пользователями, выполняющими различные вычислительные задачи. Эти системы получили широкое распространение в 1980-х и 90-х годах, когда линейное взаимодействие с пользователями было заменено графическими пользовательскими интерфейсами (GUI). Дизайн графического пользовательского интерфейса, который впервые был разработан компанией Xerox, а затем перенят Apple (Macintosh) и, наконец, Microsoft (Windows), важен, потому что он представляет собой то, что люди видят и делают, взаимодействуя с вычислительным устройством. Разработка подходящих пользовательских интерфейсов для всех типов пользователей превратилась в область информатики, известную как взаимодействие человека с компьютером (HCI).

    Область компьютерной архитектуры и организации также претерпела значительные изменения с тех пор, как в 1950-х годах были разработаны первые компьютеры с хранимой в памяти программой. В 1960-х годах появились так называемые системы с разделением времени, позволяющие нескольким пользователям запускать программы одновременно с разных терминалов, жестко подключенных к компьютеру. В 1970-е годы были разработаны первые глобальные компьютерные сети (WAN) и протоколы для передачи информации на высоких скоростях между компьютерами, разнесенными на большие расстояния. По мере развития этих видов деятельности они объединились в область компьютерных наук, называемую сетями и коммуникациями. Главным достижением в этой области стало развитие Интернета.

    Идея о том, что инструкции, как и данные, могут храниться в памяти компьютера, имела решающее значение для фундаментальных открытий, касающихся теоретического поведения алгоритмов. То есть такие вопросы, как «Что можно/нельзя вычислить?» были официально рассмотрены с использованием этих абстрактных идей. Эти открытия положили начало области информатики, известной как алгоритмы и сложность. Ключевой частью этой области является изучение и применение структур данных, подходящих для различных приложений. Структуры данных, наряду с разработкой оптимальных алгоритмов для вставки, удаления и поиска данных в таких структурах, являются серьезной проблемой ученых-компьютерщиков, поскольку они так интенсивно используются в компьютерном программном обеспечении, особенно в компиляторах, операционных системах, файловых системах, и поисковые системы.

    В 1960-х годах изобретение накопителей на магнитных дисках обеспечило быстрый доступ к данным, расположенным в произвольном месте на диске. Это изобретение привело не только к более продуманным файловым системам, но и к развитию баз данных и систем поиска информации, которые позже стали необходимы для хранения, поиска и передачи больших объемов и разнообразных данных через Интернет. Эта область информатики известна как управление информацией.

    Еще одной долгосрочной целью исследований в области компьютерных наук является создание вычислительных машин и роботизированных устройств, способных выполнять задачи, которые обычно считаются требующими человеческого интеллекта. К таким задачам относятся движение, зрение, слух, речь, понимание естественного языка, мышление и даже проявление человеческих эмоций. Область информатики интеллектуальных систем, первоначально известная как искусственный интеллект (ИИ), на самом деле предшествует первым электронным компьютерам в 19 веке.40-х годов, хотя термин искусственный интеллект не был придуман до 1956 года.

    Три достижения в области вычислительной техники в начале 21-го века — мобильные вычисления, клиент-серверные вычисления и взлом компьютеров — способствовали появлению трех новых областей в области компьютерных наук: разработка на основе платформ, параллельные и распределенные вычисления, а также обеспечение безопасности и информации. Платформенная разработка — это изучение особых потребностей мобильных устройств, их операционных систем и их приложений. Параллельные и распределенные вычисления касаются разработки архитектур и языков программирования, которые поддерживают разработку алгоритмов, компоненты которых могут работать одновременно и асинхронно (а не последовательно), чтобы лучше использовать время и пространство. Безопасность и обеспечение информации связаны с проектированием вычислительных систем и программного обеспечения, которые защищают целостность и безопасность данных, а также конфиденциальность лиц, для которых характерны эти данные.

    Наконец, особую озабоченность компьютерных наук на протяжении всей их истории вызывает уникальное влияние на общество, которое сопровождает исследования в области компьютерных наук и технологические достижения. Например, с появлением Интернета в 1980-х разработчикам программного обеспечения необходимо было решить важные вопросы, связанные с информационной безопасностью, личной конфиденциальностью и надежностью системы. Кроме того, вопрос о том, является ли программное обеспечение интеллектуальной собственностью, и связанный с ним вопрос «Кому оно принадлежит?» породила совершенно новую правовую область лицензирования и стандартов лицензирования, которые применялись к программному обеспечению и связанным с ним артефактам. Эти и другие проблемы составляют основу социальных и профессиональных проблем компьютерных наук, и они появляются почти во всех других областях, указанных выше.

    SO, в соответствии с имя, дисциплина компьютерных наук превратилась в следующие 15 различных полей:

    • Алгоритмы и сложности

    • Архитектура и организация

    • Computational Science

    • Computation Sciention

    • .

    • Взаимодействие человека с компьютером

    • Управление информацией

    • Интеллектуальные системы

    • Networking and communication

    • Operating systems

    • Parallel and distributed computing

    • Platform-based development

    • Programming languages ​​

    • Security and information assurance

    • Software engineering

    • Социальные и профессиональные вопросы

    Информатика по-прежнему имеет прочные математические и инженерные корни. Программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры компьютерных наук обычно предлагаются высшими учебными заведениями, и эти программы требуют от студентов прохождения соответствующих математических и инженерных курсов, в зависимости от области их деятельности.

    Добавить комментарий