№ 713 ГДЗ Сборник задач по физике 7-9 класс Лукашик. Какой мощностью обладает поток воды в реке? – Рамблер/класс
№ 713 ГДЗ Сборник задач по физике 7-9 класс Лукашик. Какой мощностью обладает поток воды в реке? – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Расход воды в реке составляет 500 м3/с.
ответы
Вот такой:
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Психология
Химия
похожие вопросы 5
№ 179 Сборник задач по физике 7-9 класс Лукашик. Почему патрон продолжает вращаться?
У кого есть ответ?
Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?
ГДЗФизика7 класс8 класс9 классЛукашик В.И.
Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.
Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)
ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?
Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
Ребята нужны ответы на пересдачу по математике 9 класс 11 регион. Срочно!
ГИА9 класс
Сборник задач по физике.
7-9 классы. Учебное пособие (Владимир Лукашик)668 ₽
434 ₽
+ до 100 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии больше 30 шт.
В наличии в 627 магазинах. Смотреть на карте
662
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Сборник задач проверен многолетней практикой преподавания физики в общеобразовательной школе и используется со всеми линиями учебников физики для 7-9 классов.
В переработанное издание добавлены практико-ориентированные и тестовые задачи, а также раздел «Магнитные и электромагнитные явления».
В конце книги приведены таблицы физических величин и ответы. Пособие предназначено для работы с учащимися.
Описание
Характеристики
Сборник задач проверен многолетней практикой преподавания физики в общеобразовательной школе и используется со всеми линиями учебников физики для 7-9 классов.
В него включены качественные и количественные задачи по всем разделам физики, изучаемым в основной общеобразовательной школе.
В переработанное издание добавлены практико-ориентированные и тестовые задачи, а также раздел «Магнитные и электромагнитные явления».
В конце книги приведены таблицы физических величин и ответы. Пособие предназначено для работы с учащимися.
Просвещение
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Сборник задач по физике
Плюсы
Большой выбор заданий
Минусы
Мягкая обложка
Классика!
Минусы
Мягкая обложка, не ко всем заданиям есть ответы, задания не разделены по классам (задачник для 7-9 классов, некоторые темы идут вперемешку: я так понимаю, что в 9 классе частично повторение седьмого, но на более сложном уровне).
Книга «Сборник задач по физике. 7-9 классы. Учебное пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Владимир Лукашик «Сборник задач по физике. 7-9 классы. Учебное пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Золотое правило урока механики. Золотое правило механики. Скачать видео и нарезать mp3
Когда люди стали пользоваться блоками, рычагами, воротами, они обнаружили, что движения, совершаемые при работе простых механизмов, оказываются связанными с силами, развиваемыми этими механизмами.
Это правило в древности было сформулировано так: что приобретаем в силе, то теряем в пути. Это положение является общим, но очень важным и получило название золотого правила механики.
Уравновешиваем рычаг с помощью двух сил с разным модулем. Плечо l 1 сила действующая F 1 , на плече л 2 сила действующая F 2 , под действием этих сил рычаг находится в равновесии. Затем приводим рычаг в движение. При этом точка приложения силы F 1 пройдет путь S 1, а точка приложения силы Ф 2 пройдет путь S 2 (рис. 1).
Рис. один
Если измерить модули этих сил и пути, пройденные точками приложения сил, то получим равенство: .
Из этого равенства мы видим, во сколько раз отличаются силы, приложенные к рычагу, во столько же раз будут различаться пути, проходимые точками приложения силы обратно.
Используя свойства пропорции, переведем это выражение в другой вид: — произведение силы F 1 на пути S 1 равно произведению силы F 2 на пути S 2. Произведение силы на пути S 2 путь называется работой, в этом случае работа равна А 1 = А 2 . Рычаг не дает выигрыша в работе, такой же вывод можно сделать и о любом другом простом механизме.
Золотое правило механики: ни один механизм не дает выигрыша в работе. Выигрывая в силе, мы проигрываем в дороге и наоборот.
Рассмотрим фиксированный блок. Закрепляем блок на оси и прикрепляем к канатам блока два груза, затем один груз перемещаем вниз, груз, сдвинутый вниз, прошел расстояние S, а груз, который переместился вверх, прошел такое же расстояние S.
Силы равны, пути, пройденные телами, тоже равны, значит, работа тоже равна, и неподвижный блок не дает выигрыша в работе.
Рассмотрим движущийся блок. Закрепляем один конец веревки, пропускаем ее через подвижный блок, а другой конец присоединяем к динамометру, подвешиваем к блоку грузы. Отметьте положение гирь на треноге, поднимите гири на расстояние S 1, также отметьте и верните в исходное положение, теперь отметьте положение крюка динамометра на треноге. Снова поднимаем грузы на расстояние S 1 и отмечаем положение крюка динамометра при этом (рис. 2).
Рис. 2
Чтобы поднять груз на высоту S 1, необходимо было вытянуть веревку, почти в два раза отличающуюся от расстояния, пройденного грузом. Подвижный блок дает выигрыш в силе, но в работе не дает, сколько раз мы набираемся в силе, сколько раз теряем в пути.
Состояние. С помощью подвижного блока грузчик поднял ящик с орудиями на высоту S 1 = 7 м, приложив усилие F 2 = 160 Н. Какую работу совершил грузчик А 2 ?
Для того, чтобы найти работу, вам необходимо следующее: .
S 2 — величина перемещения каната.
Сколько раз мы выигрываем в силе, сколько раз мы проигрываем в пути, следовательно, потом.
Ответ: работа погрузчика 2,24 кДж.
Многовековая практика доказывает, что ни один простой механизм не дает выигрыша в работе, можно, набирая силу, терять в пути и наоборот — в зависимости от условий решаемой задачи.
- Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. — 17-е изд. — М.: Просвещение, 2004.
- Перышкин А.В. Физика. 7 кл. — 14-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.
- Перышкин А. В. Сборник задач по физике, 7-9 классы: 5-е изд., стереотип. — М: Издательство «Экзамен», 2010. .
- Home-edu.ru ().
- Getaclass.ru ().
- Школа-коллекция.edu.ru ().
- Школа-коллекция.edu.ru ().
Домашнее задание
- Зачем использовать простые механизмы, если они не дают выигрыша в работе?
- Груз массой 200 кг поднимают с помощью рычага. На какую высоту был поднят груз, если сила, действующая на длинное плечо рычага, совершила работу 400 Дж.
- С помощью подвижного блока груз поднят на 3 м. На какое расстояние пришлось вытянуть свободный конец веревки?
Назад вперед
Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отражать весь объем презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.
Цель занятия: познакомить учащихся с неподвижными и подвижными блоками; выяснить, есть ли выигрыш в силе и работе при использовании простых механизмов; сформулировать «золотое правило» механики.
Оборудование к уроку:
- презентация к уроку по теме, проектор
- ,
- экран,
- компьютер,
- оборудование для проведения физического эксперимента (блоки, рычаг, нить, грузы, штатив, динамометр).
Во время занятий
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята и дорогие гости. Я рада приветствовать вас на уроке физики. Физика, которую любят многие, и на уроке, которую с нетерпением ждут.
2. Мотивация и постановка целей.
Продолжаем изучать простые механизмы. И тема нашего сегодняшнего урока «Блоки. «Золотое правило» механики. (СЛАЙД 1) Цель нашего урока — познакомиться с еще одним видом простых механизмов — блоками. И наша задача выяснить, есть ли выигрыш в силе и работе при использовании простых механизмов и сформулировать «Золотое правило» механики. (СЛАЙД 2)
3. Актуализация знаний.
Чтобы их достичь, нам нужно вспомнить материал прошлого урока.
Сейчас я даю вам 7 минут на то, чтобы написать в тетради базовый конспект на тему «Простые механизмы», а пока вы будете писать, я попрошу одного-двух учеников устно рассказать домашнее задание у доски.
4. Изучение нового материала.
Давайте начнем изучать новые вещи.
Так что же такое блок? Блок представляет собой колесо с канавкой, закрепленное в обойме. (СЛАЙД 3)
Есть два типа:
- фиксированная — ось которой закреплена и не перемещается при подъеме груза;
- подвижный — ось которого поднимается или опускается вместе с грузом.
Блочная демонстрация.
Рассмотрим сначала фиксированный блок. (СЛАЙД 4)
Архимед рассматривал неподвижный блок как равноплечий рычаг.
Посмотрим какие будут силы F 1 и F 2 ?
Демонстрация: повесьте 4 груза на один конец веревки и динамометр на другой конец. Он покажет силу 4 Н.
Вопрос к классу: Что мы видим? Силы те же. Попробуем объяснить это математически.
Блок представляет собой круг. Точка O является центром блока, через который проходит его ось. OA = л один ; OB = l 2 — радиусы. Следовательно, л 1 = л 2 . Мы видим, что это плечи сил. Вспомните правило равновесия рычага: если руки равны, то и силы будут равны.
Будет ли в этом случае выигрыш? Нет победы.
Что будем делать? Неподвижный блок не дает выигрыша в силе.
Теперь рассмотрим подвижный блок. (СЛАЙД 5)
Будет ли это рычаг? Да, но у этого рычага другие плечи. Какие будут силы F 1 и F 2 ?
Демонстрация: повесьте 4 груза на один конец веревки и динамометр на другой конец. Он покажет силу 2Н.
Вопрос к классу: Что мы сейчас видим? Прочность F1 > F2 2 раза, т.е. выигрываем в силе 2 раза.
Это блочная система. (продолжение СЛАЙДА 5) Убедитесь, что питание F2 Не изменится.
Демонстрация: повесьте 4 груза на один конец веревки и динамометр на другой конец. Он покажет силу 2 Н.
Что и требовалось доказать. Но попробуем доказать математически.
Итак, точка О — центр блока, точка А — точка опоры рычага. л 1 — сила плеча F1 , л 2 — усилие плеча F2; АО = л 1 , АВ = л 2 , поэтому л 2 = 2л 1 .
Какой вывод мы делаем сейчас? Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.
5. Физическое воспитание
А теперь прервемся на пару минут: все встали и отдохнули. (СЛАЙД 6)
Две подружки на болоте —
Две зеленые лягушки
Помылись рано утром
Натерлись полотенцем
Ногами топнули,
руками захлопали,
Вправо, влево наклонились 901:00 И они вернулись обратно.
Вот секрет здоровья
Всем друзьям — физкультуре привет!
Продолжаем наш урок. Итак, мы выяснили, что неподвижный блок не дает выигрыша в силе, а подвижный дает в 2 раза — т.е. приложив свою силу, мы можем сдвинуть груз, вес которого в 2 раза больше. Но как насчет работы? Будет ли выигрыш на работе?
У нас есть рычаг (демонстрация). Уравновешиваем его разными силами и поворачиваем против часовой стрелки. (СЛАЙД 7) Мы видим, что точки приложения в одно и то же время прошли разными путями S 1
Таким образом, воздействуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но столько же теряем в пути.
Что будем делать? Кредитное плечо не работает.
Рассмотрим фиксированный блок. (СЛАЙД 8) Обратите внимание на начальную позицию. Мы знаем, что F 1 = F 2 . Перемещая груз вверх, один конец веревки поднимется на высоту h 1 , а другой опустится на высоту h 2, при этом h 1 = h 2. Тогда F 1 * h 1 = F 2 * h 2, т. е. А 1 = А 2.
Выход? Неподвижный блок не дает выигрыша в работе.
Подвижный блок остается. Может, он даст выигрыш в работе? (СЛАЙД 9) У нас есть блок. Обратите внимание на исходное положение. Поднимем ее на высоту h, тогда l будет длиной свободного конца веревки. F 1 = 2F 2, l = 2h, A 1 = F 1 *h,
Какой вывод? Подвижный блок не дает выигрыша в работе.
Что мы получили? Ни один механизм не дает выигрыша в работе. Сколько раз мы выигрываем в силе, сколько раз проигрываем в расстоянии. Это «золотое правило» механики древнегреческого ученого Герона. (СЛАЙД 10)
6. Подведение итогов урока.
Подведем итоги урока. Расскажите, какие цели и задачи ставились перед нами и достигли ли мы их?
7. Отражение.
На ваших столах лежат бумаги. Прошу дополнить фразы письменно, а я попрошу устно. (СЛАЙД 11)
- Сегодня на уроке я узнал…
- Что я знал. ..
- Было интересно…
- Но я не понял…
В каком настроении вы уходите с урока? (СЛАЙД 13)
8. Домашнее задание (СЛАЙД 12) пункт 59, 60; ОК № 13
Скачать видео и нарезать mp3 — с нами легко!
Наш сайт — отличный инструмент для развлечения и отдыха! Вы всегда можете посмотреть и скачать онлайн видео, смешные видео, видео со скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео о футболе, спорте, авариях и катастрофах, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многое другое другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертируйте это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн-радио — это радиостанции на выбор по стране, стилю и качеству. Онлайн-шутки — это популярные шутки на выбор по стилю. Обрезка мп3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в mp3 и другие форматы. Онлайн ТВ – это популярные телеканалы на выбор. Вещание телеканалов абсолютно бесплатно в режиме реального времени — трансляция онлайн.
Тема: Блоки. «Золотое правило» механики.
Проводит учитель физики
МОУ КСОШ №2
Рыжова Е.В.
Задачи урока: 1. Дать понятие о неподвижных и подвижных блоках.
2. Рассчитайте прирост прочности подвижного блока.
3. Сформулировать «золотое правило» механики.
Оборудование: компьютер, презентация,
Физика 7 класс.
Во время занятий:
План урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Презентация нового материала.
а) определение неподвижных и подвижных блоков.
b) отсутствие увеличения прочности для фиксированного блока.
c) прирост прочности за счет подвижного блока.
г) постановка вопроса о возможности получения прибавки к труду.
д) отсутствие выигрыша в работе при использовании простых механизмов.
д) использование простых механизмов.
3. Фиксация материала.
4. Результат урока.
5. Домашнее задание.
1. Проверка домашнего задания.
Учитель проверяет работу учеников. В случае возникновения у учащихся затруднений учитель отмечает правильность выполнения первой части задания.
2. Подача материала.
а) определение неподвижных и подвижных блоков.
Блоки колеса с канавкой по окружности для каната или цепи, ось которых жестко прикреплена к стеновой или потолочной балке. Блоки используются в подъемные устройства.
Блок-система и тросы, предназначенные для увеличения грузоподъемности, называется тельфером цепным ( каретка 4 ).
b) отсутствие увеличения прочности для фиксированного блока.
Подвижный и неподвижный блок такие же древние механизмы, как и рычаги. Уже в 212 г. до н.э. с помощью крюков и захватов, соединенных с блоками, сиракузяне захватили у римлян средства осады. строительство боевых машин и оборону города вели Архимед (слайд 5).
Неподвижный блок Архимед рассматривал его как равноплечий рычаг. Моменты сил с обеих сторон блока одинаковы => силы создающие эти моменты одинаковы: Он не дает выигрыша в силе, но позволяет изменить направление силы, что иногда необходимо.
c) прирост прочности за счет подвижного блока.
P Блок подвижный Архимед принял за неравнополочный рычаг, дающий выигрыш в силе в 2 раза (слайд 6)
Моменты сил действуют относительно центра вращения, которые должны быть равны при равновесии.
Г) постановка вопроса о возможности получения прибавки к труду.
Архимед изучил механические свойства подвижного блока и применил их на практике. По словам Афинея, «чтобы спустить на воду гигантский корабль, построенный сиракузским тираном Гиероном, они придумали множество способов, но одному механику Архимеду удалось сдвинуть корабль с помощью нескольких человек; Архимед устроил блок и через него пустил огромный корабль; он впервые изобрел блочное устройство » (слайд 7. 8)
д) никакого выигрыша в работе при использовании простых механизмов.
Спортивные парусные суда, как и прошлые, не обходятся без блоков гири при постановке парусов и управление ими.Современным судам необходимы блоки для подъемных сигналов, лодок (слайд 9)
Комбинация подвижных и неподвижных блоков на линии электрифицированной железной дороги для регулировки натяжения проводов (слайд 10).
Блок-система ИЗ может использоваться планеристами для подъема своих аппаратов в воздух (слайд 11).
«золотое правило» механики (слайд 12)
Сколько раз мы выигрываем в силе, сколько раз проигрываем в расстоянии.
f) Использование простых механизмов.
Ворота это два колеса, соединенные вместе и вращающиеся вокруг одной оси например, ну ворота с ручкой. Такое сложное громоздкое устройство средневекового периода — ворота или колеса колеса широко используются в горнодобывающей промышленности . Они приводились в движение людьми, наступавшими на прутья колеса (слайд 13)
Ворота можно рассматривать как неравный рычаг: прирост силы, даваемый им, зависит от соотношения радиусов R и r (слайд 14)
лебедка — конструкция состоящая из из двух ворот с промежуточными шестернями в механизме привода. Грузоподъемность современных лебедок может быть более 100 кН. Работают на канатных дорогах, на буровых установках, выполняют строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы (слайд 15)
ШЕСТЕРНЯ — система стояния в шестернях шестерни (шестерни ) в некоторой степени аналогична калитке (слайд 16).
С древности часто использовались простые механизмы сложные, в различных сочетаниях.
Комбинированный механизм состоит из двух и более простых чисел. Это не обязательно сложное устройство; многие достаточно простые механизмы также можно считать комбинированными.
Например, в мясорубке есть ворот (ручка), винт (толкающий мясо) и клин (нож-резак). Стрелки наручных часов вращаются с помощью системы зубчатых колес разного диаметра, которые находятся в зацеплении друг с другом. Один из самых известных простых комбинированных механизмов — домкрат . Домкрат представляет собой комбинацию винта и ворот .
простые механизмы — это рабочие со стажем работы более 30 веков, но совсем не состарившиеся (слайд 18-19)
На любой стройке, башне краны — это комбинация рычагов, блоков, ворот. В зависимости от « специальности » краны имеют разные конструкции и характеристики (слайд 20,21,22).
Простые механизмы помогут передвинуть дом расширить улицу. Рамы подводят под дом, опускают на ролики, уложенные на рельсы, и электролебедки (слайд 23).
Наклонная плоскость (слайд 23-28).
3. Закрепление материала.
Решение задач (слайд 29).
1. Через закрепленный блок перекинута веревка. Один его конец прикреплен к ремню установщика, а другой он с некоторым усилием тянет вниз. Чему равна эта сила, если вес рабочего равен 700 Н? Трением в блоке и массой веревки пренебречь.
2. Как известно, фиксированный блок не дает прибавки в силе. Однако при проверке динамометром оказывается, что сила, удерживающая груз на неподвижном блоке, несколько меньше силы тяжести груза, а при равномерном подъеме больше ее. Чем это объясняется?
3. Почему у строительных кранов крюк, несущий груз, закреплен не на конце троса, а на обойме подвижного блока?
Ответы (слайд 30)
1. Сила тяжести, действующая на монтажника, уравновешивается суммой сил упругости концов каната, свисающих с блока. Следовательно, сила натяжения каждого из них равна половине веса человека. Это означает, что рабочий тянет за конец веревки с силой 350 Н.
2. Действие силы трения.
3. Данное крепление позволяет уменьшить натяжение троса вдвое
(Если не учитывать трение в блоках).
4. Результат занятия (слайд 31)
1. Какой кубик называется неподвижным, а какой подвижным?
2.