«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

История россии торкунова 7 класс ответы на вопросы: ГДЗ по истории для 7 класса Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В.

Содержание

Тесты для 7 класса онлайн

Русский язык Литература Математика Алгебра Геометрия Физика Биология География Обществознание Информатика История Английский язык Музыка

  • Русский язык 7 класс ВПР 2020

    30.

    03.2020 60874

    Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 7 класса Образец

  • ВПР 7 Английский язык Тренировочный Вариант 1

    28.07.2022 1613 0

    Тренировочный вариант ВПР для учащихся 7 классов. Составлен на основе реальных заданий ВПР прошлых лет.

  • Таблица Менделеева

    15.07.2021 10999

    Тест на проверку знаний Таблицы Менделеева. Предмет — химия

  • 7-11 класс.

    Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Орфографическая и пунктуационная грамотность.

    17.05.2017 69045

    В тесте даны вопросы по орфографии, знаков препинания при обособленных членах предложения, в простом и сложном предложениях.

  • Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

    20.03.2014 160249

    С помощью этого теста вы сможете проверить на сколько хорошо вы знаете тему «Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных».

  • 7 класс. Геометрия. Прямая и отрезок. Луч и угол.

    27.02.2022 775 0

    Данный тест предназначен для повторения темы: «Прямая и отрезок. Луч и угол»

  • итоговый тест по физике 7 класс

    19.05.2020 16987

    Итоговый тест по физике за 7 класс позволит легко выявить знания учащихся

  • Устройство компьютера

    12.11.2016

    95724

    Тест по информатике для 7 класса по теме «Устройство компьютера» (УМК Босова Л.Л.)

  • Великие географические открытия

    06.03.2012 32992

    Тест содержит 14 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Великие географические открытия».

  • Эпоха первых правителей Руси

    20.03.2017 138484

    Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы

  • Постановка ударения. ЕГЭ задание 4

    11.05.2017 94188

    Тест включает в себя задание в постановке ударения в различных словах. Задание присутствует в ЕГЭ по русскому языку.

  • Тест по теме «Физические величины» 7 класс

    18.11. 2021 530 0

    Тест по теме «Физические величины» выполняют  учащиеся 7 классов в начале учебного года ,после изучения темы «Введение». Тест дается с целью проверки прочности усвоения учащимися знаний о физических понятиях и явлениях,  о названиях физических величин, их обозначении и единицах измерения в международной системе счисления СИ.

  • Итоговый тест по алгебре за курс 7 класса

    21.04.2013 17167

    Итоговый тест по алгебре для 7 класса охватывает следующие темы: Выражения,тождества, уравнения, статистические характеристики, функции, степень с натуральным показателем, многочлены, формулы сокращенного умножения.

  • Физика 7 класс Введение

    05.

    10.2014 15486

    Тестирование учащихся 7 классов средней школы по физике. Тема: Введение. Тесты с выбором вариантов. Просмотр ответов.

  • Итоговый тест по геометрии для 7 класса

    13.05.2020 9087

    Итоговый тест по геометрии 7 класса за 2019/2020 учебный год по всем темам учебной программы

  • Формулы сокращенного умножения. Часть 1. 7 класс.

    30.10.2013 36159

    Задания составлены в соответствии с заданиями в тестовой форме «Проверь себя» учебника «Алгебра. 7 класс» (авторы А.Г.

    Мерзляк и др.). Тест содержит 14 вопросов. Ко всем вопросам, кроме вопроса 13, требуется дать ОДИН правильный ответ. Вопрос 13 на соответствие : умение записать словесную запись в алгебраической форме. Каждый правильный ответ оценивается 1 или 2 баллами. Всего можно набрать 20 баллов. По мере прохождения теста тестируемый может видеть количество данных им правильных и неправильных ответов. После прохождения теста можно просмотреть,какие ответы были правильными.

  • Итоговый тест по биологии, 7 класс, раздел «Животные»

    14.05.2020 13578 0

    Тест предназначен для итоговой проверки знаний по курсу «Животные», 7 класс

  • ВПР 7 Английский язык Тренировочный Вариант 9

    09. 08.2022 819 0

    Тренировочный вариант ВПР для учащихся 7 классов. Составлен на основе реальных заданий ВПР прошлых лет.

  • Математика решение задач

    30.01.2021 57283

    тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.

  • Итоговый тест по материкам и океанам (география, 7 класс)

    17.05.2020 4322

    Простой тест на знание материков, океанов, природных зон и стран Земли.

  • Петр I (часть первая)

    03. 01.2017 91870

    Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!

  • ВПР 7 Английский язык Тренировочный Вариант 2

    29.07.2022 364 0

    Тренировочный вариант ВПР для учащихся 7 классов. Составлен на основе реальных заданий ВПР прошлых лет.

  • Тест по теме «Правописание н и нн в разных частях речи»

    20. 10.2016 13718

    Тест предназначен для учащихся 6-7 классов при повторении темы «Правописание н и нн в разных частях речи»

  • Тест по теме «Правописание НЕ с разными частями речи». Вариант 3

    23.10.2016 73792

    Тест предназначен для учащихся 6-11 классов для закрепления темы «Првописание НЕ с разными частями речи», а также при подготовке к ЕГЭ.

  • Правописание Н и НН в суффиксах. ЕГЭ задание 14

    11.05.2017 55393

    Задание присутствует в ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку. В данном тесте вам предлагается отработать данную тему.

  • ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ

    30.01.2014 37030

    Тест на выявление осознанного усвоения признаков равенства треугольников.

  • Past Simple & Present Perfect

    16.04.2015 100783

    Тест на знание грамматических времен Past Simple PresentPerfect. Примените полученные знания в выборе правильного варианта

  • Смутное время

    15.02.2017 77641

    Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей 

  • Символы и названия химических элементов

    16. 11.2020 3725 0

    Тест по химии для 7-8 классов на тему «Символы и названия химических элементов»

  • Обществознание 7 класс. Как устроена общественная жизнь

    14.09.2021 943 0

    Контроль знаний по теме «Как устроена общественная жизнь» к УМК Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс,-М.:Просвещение, 2020

  • Восточные славяне

    10.09.2018 15872

     «Откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть..» Так начинается летописная  повесть  написанная монахом Нестером, так же и начнется наш тест: откуда появились славяне? 

  • таблица умножения от 2 до 15

    04. 10.2020 22701

    13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов. 

  • Итоговый тест 7 класс геометрия ТЕОРИЯ тренировочный

    12.05.2021 8524 0

    7 класс геометрия учебник Л.С.Атанасян. Данный тест предназначен для повторения теории по курсу геометрии 7 класса. В тесте 40 вопросов, которые выбираются случайным образом из общей базы заданий 80 вопросов. По завершении выставляется оценка. Критерии: «3» 50-69%, «4» 70-90%, «5» 91-100%.

  • Единицы измерения информации

    08.10.2019 14375

    Проверка знаний по теме «Единицы измерения информации». Информатика.

  • ВПР 2019 по МАТЕМАТИКЕ 7 класс

    06.04.2019 25431

    Всероссийская проверочная работа образец 2019 года по МАТЕМАТИКЕ 7 класс

  • Итоговый тест по информатике 7 класс. Босова Л.Л.

    29.04.2021 7377 0

    Итоговое  тестирование  по информатике 7 класс  к учебнику Босовой. Тест включает в себя 12 заданий

  • Функции и их графики

    22.10.2016 12666

    Тест по математике на тему «Функции и их графики» для 7 класса. Тест состоит  из 10. Тест состоит из открытых и закрытых вопросов. В открытых вопросах по 4 варианта ответа. Данный тест можно использовать при повторении изученного материала и для закрепления.

  • Articles (a, an, the)

    09.03.2015 18165

    Тест предназначен для учащихся 7 класса для контроля усвоения знаний по теме «Артикли»

  • Биология. Классификация животных.

    30.01.2019 2542

    Завершив этот тест, вы проверите, как вы умеете классифицировать животных по систематическим группам.

  • Зачёт № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    28. 01.2014 11103

    Обобщающий тест по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Состоит из 15 вопросов с выбором ответа и открытого типа.

  • Тест по темам «Причастие» и «Деепричастие»

    28.12.2019 32950

    Тест по русскому языку для учащихся 7 класса предназначен для проверки знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»

  • Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

    06.01.2018 4640

    Тест составлен по §1 Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова

  • Тест по английскому языку по теме «Настоящее простое время»

    09.03.2015 77568

    Тест по английскому языку на тему «Настоящее простое время», может быть использован для учащихся 6 — 7 классов

  • Чередование гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. 7-9 класс.

    12.11.2014 15985

    Тест состоит из 15 вопросов, на каждый из который дано 4 варианта ответа.

  • ВПР-2022.

    Физика, 7 класс

    17.03.2020 12508 0

    Тест предназначен для подготовки к ВПР по физике в 7 классе. Он составлен по демоверсии ВПР 2022 года

  • Математика 7 класс ВПР 2020

    19.04.2020 7513

    Проверочная работа по математике Демоверсии ВПР 2020 года для 7 класса Образец

  • Что значит жить по правилам? Вариант 1

    10.09.2012 16223

    Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и закон» по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются 4 задания части А и 1 задание части В.

  • Тест по русскому языку. Тема «Словообразование». Вариант 1.

    17.02.2016 7147

    Тест  предназначен для   проверки знаний  учащихся  7-11 классов  по  теме «Словообразование», умения  определять части слова, способ словообразования, строить словообразовательные  цепочки. Выполняется в течение  40 минут

  • Цена деления прибора

    13.06.2020 205 0

    Тест для учащихся 7 класса. Используется для проверки знаний правил определения цены деления и показаний прибора.

  • Математика.

    . Функция. Способы задания функции

    16.03.2021 462 0

    Тест создан  для  учащихся   7 классов   для   проверки   знаний   по   теме   «Функция»…

  • Тест по творчеству А. С. Пушкина

    14.09.2015 42986

    Тест по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. 10 Вопросов. В конце теста представлены правильные ответы.

  • Степень с натуральным показателем.

    25.01.2013 15432

    Повторение темы степень с натуральным показателем, свойства степени. Вам предстоит выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Время прохождения теста ограничено.

  • 7 класс. Геометрия. Параллельные прямые.

    07.01.2016 24732

    Тест предназначен для учащихся 7 классов при отработке навыков решения задач по теме «Параллельные прямые.».

  • ВПР по биологии — 7 класс. Тренировочная работа № 1

    15.12.2020 8269

    ВПР-2022, биология для учащихся 7-х классов общеобразовательных школ.

  • Причастный оборот и знаки препинания при нём

    05. 02.2015 43928

    Тест для седьмого класса по русскому языку по теме «Причастный оборот».

  • Итоговый тест по обществознанию. 7 класс. Учебник под ред. Боголюбова

    13.05.2020 24202

    Итоговый тест по учебнику Боголюбова. Основной раздел — Регулирование поведения людей в обществе

  • Кишечнополостные

    06.03.2012 67825

    Тест на проверку знаний по биологии из раздела животные на тему Кишечнополостные.

  • Тестовая работа «Повторение изученного в 7 классе»

    02. 04.2012 55775

    Тестовая  контрольная  работа  для  учеников  7-го  класса.

  • Различение на письме частиц НЕ и НИ

    16.04.2017 21219

    Тест предназначени для закрепления знаний по теме «Правописание частиц НЕ и НИ»

  • Степень с натуральным показателем.

    06.12.2018 6389 0

    Тест для закрепления понятия степени с натуральным показателем. Учебник Ю.М. Колягина.

  • Треугольники.

    Признаки равенства.

    15.11.2013 5024

    Тесты составлены в соответствии с заданиями «Проверь себя» (см. учебник «Геометрия 7 класс», А.Г. Мерзляк и др.) . Всего 11 вопросов. Каждый вопрос оценивается 1 баллом, кроме вопроса о серединном перпендикуляре, который оценивается в 2 балла. По мере прохождения теста тестируемый может видеть количество данных им правильных и неправильных ответов. После прохождения теста можно просмотреть, какие ответы были правильными.

  • Литература. Проверочный мини-тест. «Фольклор»

    09.08.2017 3842 0

    Тест предлагается для проверки знаний по литературе по теме «Фольклор — устное народное творчество».

  • История России 7 класс.

    Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

    19.07.2021 1597 0

    Проверочная работа по теме «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.

  • Многочлены. 7 класс.

    23.10.2013 25010

    Тесты составлены в соответствии с заданиями «Проверь себя» (см. учебник Алгебра 7 класс, А.Г. Мерзляк и др.) . Всего 12 вопросов. Каждый вопрос оценивается от 1 до 3 баллов. По мере прохождения теста тестируемый может видеть количество правильных и данных им неправильных ответов. После прохождения теста можно просмотреть, какие ответы были правильными.

  • Файл и файловая система

    13.12.2012 49812

    Тест можно использовать для текущего контроля знаний по теме: «Файлы и файловая система» Подготовила: Шумилина Л. А.

  • итоговый тест по географии 7 класс

    19.05.2020 13437

    Итоговый тест по географии материков и океанов  за курс 7 класса общеобразовательной школы

  • Тест по русскому языку для учеников 7 класс на повторение изученного в 5-6 кл.

    Тема «Синтаксис и пунктуация».

    07.09.2022 69 0

    Тест по русскому языку. 7 класс. Повторение изученного в 5-6 классах. Тема «Синтаксис. Пунктуация».

  • Організми і середовище існування

    18.04.2020 893 0

    Тест-оцінювання з теми «Організми і середа існування» являється останнім тестовим завданням з біології 7 класу, основні терміни і поняття теми: середа існування, мутуалізм, коменсалізм, паразитизм, фактори середи, абіотичний фактор, біотичний фактор, антропічний фактор

  • Страны мира в XVI — XVIII веках

    23. 05.2021 66 0

    Данный тест посвящён событиям всемирной истории XVI — XVIII в.

  • ВПР. История. 7 класс. Образец

    06.04.2019 16199 0

    Ввсероссийская проверочная работа. История. 7 класс. Образец 2019 года

  • Правописание приставок ПРЕ/ПРИ

    03.10.2017 27674

    Тест предназначен для учащихся 6-7 классов для самостоятельной подготовки по теме или для закрепления изученной темы. Тест состоит из 3 вопросов, возможен только один вариант ответа.

  • Правописание НЕ и НИ

    18. 03.2020 4056

    Это тест, позволяющий проверить умения и навыки школьников, связанные с орфограммой «Правописание НЕ и НИ с разными частями речи». Необходимо повторить также правила слитного и раздельного написания НЕ, самые сложные случаи, помогающие отличить НЕ от НИ.

  • Силы. Физика 7 класс.

    14.12.2015 90419

    Тестирование учащихся 7 классов средней школы по физике. Виды сил. Сила тяжести, упругости, трения, вес тела.

  • 7 класс. Алгебра. Свойства степени с натуральным показателем (теория).

    15.10.2017 10691

    Тест предназначен для учащихся 7 классов при изучении или повторении свойств степени с натуралным показателем.

  • 7 класс. Деепричастный оборот. 1 вариант

    08.01.2018 8422

    Результаты теста покажут, какие ошибки не нужно допускать при выполнении контрольных работ. После ответа на вопрос, показан правильный ответ. Вновь открытый тест содержит другие вопросы.  

  • ВПР 7 Английский язык Тренировочный Вариант 8

    05.08.2022 212 0

    Тренировочный вариант ВПР для учащихся 7 классов. Составлен на основе реальных заданий ВПР прошлых лет.

  • Формирование единых государств в Европе и России.

    Люди и термины

    14.01.2018 1833 0

    Тест составлен по §3 Формирование единых государств в Европе и России. Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова

  • История 7 класс ВПР 2020

    03.04.2020 5027

    Проверочная работа по ИСТОРИИ Демоверсии ВПР 2020 года для 7 класса Образец

  • Баскетбол 6-11 класс. Тест предназначен для углубленного изучения и знания игры в баскетбол.

    30.11.2021 2495 0

    Тест на знание баскетбола. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

  • Механическое движение

    09.11.2012 67491

    Тематический тест для учеников 7 класса. Предназначен для проверки и закрепления параграфов 13-16 учебника А.В. Перышкина «Физика-7»

  • Устройство компьютера — 7 класс

    23.11.2016 28201

    Тест по теме «Устройство компьютера» для 7 класса по 35 часовой программе.

  • Измерение информации. Единицы измерения. 7 класс.

    27.10.2018 6146

    Тест позволит проверить знания по теме «Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации».

  • 7 класс. Алгебраические дроби. Общий знаменатель.

    14.02.2020 3942

    Тест состоит из 10 заданий по теме «Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю». Время прохождения теста не ограничено.

  • «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

    Тест.

    19.10.2020 3025

    Тест по «Повести о Петре и Февронии Муромских». Проверка читательской грамотности.

  • Правописание приставок

    28.07.2017 14530

    С помощью данного теста вы сможете узнать, хорошо ли вы знаете приставки русского языка.

  • Медиана, биссектриса и высота треугольника.

    25.10.2020 9076

    Данный тест будет полезным  учителю для осуществления быстрого контроля на уроке, а также ребятам, которые желают проверить свои знания по данной теме.

  • Воздействие человека на природу. 7 класс

    19.04.2020 4167 0

    Тест предназначен для проверки знаний учащихся после изучения темы «Воздействие человека на природу» (обществознание, 7 класс)

  • Демоверсия ВПР 2020 по обществознанию для 7 класса

    19.04.2020 7431

    Демоверсия Всероссийской проверочной работы 2020 по обществознанию для 7 класса

  • Географическая оболочка

    20. 11.2020 863 0

    Работа направлена на заклепление пройденного материала. Определение уровня знаний по пройденной теме.

  • Причастный оборот

    06.10.2012 81427

    Тест по русскому языку, 7 класс, по теме «Причастный оборот» с выбором ответов.

  • ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК, 6-7 КЛАСС, 1 ТУР

    02.12.2012 8201

    Для развития любознательности, интереса к предмету информатики Внимательно прочитайте вопрос и выберите вариант ответа/

  • Уравнения с одной переменной

    15. 01.2015 5606 0

    Тест на тему»Линейные уравнения с одной переменной» в различных формах к учебнику алгебра Ю.Н.Макарычева,7 класса.

  • Смутное время

    06.03.2012 153685

    Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 7-х классов по теме «Смутное время».

  • Функции и их графики. Линейная функция. Подготовка к контрольной работе.

    27.11.2020 401 0

    Контрольная работа №3 по теме «Функции» по алгебре. Алгебра 7 класс. Учебник авторов Ю. Н. Макарычев и др.

  • 7 класс. Орфография

    23.05.2021 288 0

    Этот тест отлично подойдет для проверки уровня знаний по теме «Повторение. Орфография». Данная работа создана на основе тестов по русскому языку под ред. Груздевой к УМК под ред. Разумовской 2015 г.

  • Физические величины. Обозначения, единицы измерения и перевод в систему СИ

    15.12.2021 686 0

    Тест предназначен для отработки знаний  по обозначению физических величин, единиц измерения и перевода в систему СИ.

  • Тест по теме «Смежные и вертикальные углы»

    30. 07.2018 9321

    Тест направлен на проверку знаний учащихся по теме «Смежные и вертикальные углы»

  • Кодирование информации

    08.10.2019 4818 0

    Проверь свои знания в информатике по теме «Информация. Кодирование информации»

  • Тест по теме «Начало Нового времени» 7 класс

    09.02.2015 21946

    Тестовые задания по Новой истории 7 классе составлены по учебнику А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина(глава 1) и включают в себя 15 тестовых вопросов с четыремя вариантами ответа.

  • Медиана, биссектриса и высота треугольника

    12.11.2020 298 0

    Проверочный тест по теме «Медианы биссектрисы и высоты треугольника»

Кроссворд История России 7 класс с ответами | разгадывать онлайн бесплатно без регистрации

  • Главная
  • Кроссворды
  • Тематические кроссворды
  • Кроссворды о странах
  • Кроссворды о России

Проверить Ответы Обновить

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1011
12
1314
151617
18
19

Подпишитесь на канал Купидонии на Яндекс. Дзен Перейдя по ссылке нажмите «Подписаться».
Каждый день мы публикуем новые интересные факты и викторины. 5 крутых способов натренировать память Как успокоить ум: 5 эффективных способов 7 упражнений для развития скорочтения Английский по песням: методика и полезные ссылки Как быстро заснуть: 20 советов для победы над бессонницей Как легко запомнить сложный пароль, чтобы нигде его не сохранять

Тест по истории Экономическое развитие России в XVII веке 7 класс

Тест по истории Экономическое развитие России в XVII веке для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. К экономическим последствиям Смуты относится

1) налаживание экономического обмена между Европой и Россией
2) организация внутренней торговли без таможенных пошлин
3) разорение многих районов страны
4) активизация сельского хозяйства, увеличение урожай­ности

2. Важнейшие хозяйственные районы производства льна — это

1) Псковские и Смоленские земли
2) Прикаспийский район
3) северные земли, район Архангельска
4) Запорожская Сечь

3. Что из перечисленного относится к новым явлениям в раз­витии сельского хозяйства страны в XVII в.?

1) развитие пахотного земледелия
2) хозяйственная специализация отдельных районов стра­ны
3) появление и распространение новой техники
4) активное применение наёмного труда

4. Особенностью мануфактуры — нового явления в развитии производства XVII в. было разделение труда и применение __________ ремесленной техники.

5. В чём состояла особенность российской мануфактуры XVII в.?

1) мануфактуры работали для сбыта продукции на западноевропейских рынках
2) мануфактуры работали чаще всего на государство
3) мануфактуры производили только ювелирные изделия
4) мануфактуры принадлежали исключительно иностран­цам

6. Назовите династию промышленников-предпринимателей, которые основали первые мануфактуры в России в XVII в.

1) Плещеевы
2) Филатовы
3) Романовы
4) Строгановы

7. Складывание всероссийского рынка в XVII в. означало

1) сохранение экономической раздробленности различных районов страны
2) необходимость продавать на рынках страны одинаковую продукцию по одной цене
3) усиление хозяйственных связей между различными рай­онами страны
4) ориентацию торговли исключительно на внешние рынки

8. Городом, через который в XVII в. велась морская торговля с другими странами, был город-порт

1) Санкт-Петербург
2) Москва
3) Архангельск
4) Новгород

9. В чём состояла особенность Новоторгового устава в отношении права торговли иностранных купцов в России?

1) иностранным купцам разрешили беспошлинно торговать в России
2) иностранным купцам рекомендовали объединяться в гильдии для торговли в России
3) иностранные купцы должны были продавать свои това­ры оптом в пограничных городах России
4) иностранным купцам предоставили привилегии и льго­ты

10. Введение медных денег в 1654 г. привело к народным вол­нениям, которые особенно ярко проявились в восстании 1662 г. Какие меры приняло правительство в ответ на на­родный бунт 1662 г.?

1) медные деньги были изъяты из обращения
2) были введены бумажные деньги
3) правительство перешло к безналичному расчёту
4) всем участникам бунта были выплачены денежные ком­пенсации серебряными рублями­

2 вариант

1. Как изменилось состояние государственной казны после Смуты?

1) казна пополнилась за счёт податей от всех слоёв населе­ния
2) казна пополнилась за счёт развития торговли
3) казна опустела после расходов на ополчения и ликвида­цию последствий Смуты
4) казну полностью восполнили члены богатых семей стра­ны

2. К районам пушного промысла относились

1) северные районы страны
2) земли Южного Поволжья
3) Псковские и Смоленские земли
4) территории вблизи побережья Азовского моря

3. Что из перечисленного относится к новым явлениям в раз­витии ремесла в XVII в.?

1) специализация ремесла в различных районах страны
2) возникновение гончарного искусства
3) создание семейных ремесленных мастерских
4) создание крупных фабрик и заводов по производству ре­месленных изделий

4. Как называется предприятие, основанное на разделении Ji5 труда и применении ручной ремесленной техники, возник­новение которого в России относится к XVII в. ?

5. Среди перечисленных имён выберите имя владельца пред­приятия, основавшего в Туле железоделательный завод в XVII в.

1) Ю. Койэт
2) Й. фон Сведен
3) Ф. Лефорт
4) А. Виниус

6. Какая позиция из перечисленных характеризует формиро­вание всероссийского рынка в XVII в.?

1) возникновение всероссийских торговых ярмарок
2) ориентация торговли на вкусы Западной Европы
3) развитие натурального хозяйства
4) передача всех видов ярмарок в собственность государ­ства

7. Через какой город Россия вела торговлю со странами Восто­ка?

1) Новгород
2) Архангельск
3) Астрахань
4) Псков

8. В каком году был принят Новоторговый устав, ограничив­ший права иностранных купцов?

1) 1649 г.
2) 1653 г.
3) 1667 г.
4) 1682 г.

9. В чём состояла денежная реформа, проведённая в России в 1654 г.?

1) введены в оборот медные деньги
2) введены в торговый оборот бумажные деньги
3) торговля велась исключительно за счёт иностранной ва­люты
4) введена копейка

10. Как называют увеличение цен в несколько раз, вызванное ввозом драгоценных металлов в Европу из Америки вслед­ствие Великих географических открытий?

1) диктатура цен
2) бешеный рост цен
3) революция цен
4) восстание цен

Ответы на тест по истории Экономическое развитие России в XVII веке
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-ручной
5-2
6-4
7-3
8-3
9-3
10-1
2 вариант
1-3
2-1
3-1
4-мануфактура
5-4
6-1
7-3
8-3
9-1
10-3

PDF-версия
Тест по истории России Экономическое развитие России в XVII веке
(92 Кб, pdf)

Задания для олимпиады по Истории России с ответами 6,7 класс | Олимпиадные задания по истории (6 класс) на тему:

Опубликовано 22.11.2014 — 10:11 — Майорова Ирина Николаевна

Задания для олимпиады по Истории России 6,7 класс с  выбором ответа из предложенных вариантов. Максимальное количество баллов — 15. Ответы прилагаются.

Скачать:

Реклама

Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Предварительный просмотр:

Задания для олимпиады

История России, 6 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Кто из древнерусских князей, поплатился своей жизнью, за попытку собрать повторную дань с древлян?
  1. Олег
  2. Игорь
  3. Святослав
  4. Ольга
  1. Какой город был конечным пунктом, на пути «из варяг в греки»?
  1. Новгород
  2. Смоленск
  3. Константинополь
  4. Киев
  1. Кто был автором «Слова о законе и благодати»?
  1. Митрополит Илларион
  2. Ярослав Мудрый
  3. Владимир Мономах
  4. Монах Нестор
  1. Кто из московских князей получил первым право сбора дани в пользу монголов, со всех русских земель?
  1. Даниил Александрович
  2. Иван Калита
  3. Дмитрий Иванович
  4. Юрий Даниилович
  1. Верны ли следующие суждения?

А. Рядович – категория зависимого населения на Руси.

Б. Смерд – крестьянин, находившийся в личной зависимости от феодала, его положение было близко к рабскому.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. В каком из перечисленных княжеств были наиболее сильные вечевые традиции?
  1. В Московском
  2. В Смоленском
  3. В Киевском
  4.  В Новгородском
  1. При каком князе в Киеве был построен Софийский собор?
  1. При Ярославе Мудром
  2. При Владимире Мономахе
  3. При Владимире Красное Солнышко
  4. При Олеге Вещем
  1. «Юрьев день» был введен…
  1. Иваном Грозным
  2. Иваном Калитой
  3. Иваном III
  4. Василием III
  1. Софья Витовтовна была женою…
  1. Ивана Калиты
  2. Дмитрия Донского
  3. Василия  I
  4. Василия II
  1.  Верны ли следующие суждения?

А. Василий III развелся с Еленой Глинской, так она не смогла родить ему наследника.

Б. Анна Ярославна была женой норвежского короля Харольда

A.        Верно только А

B.        Верно только Б

C.        Верны оба суждения

D.        Оба суждения неверны

  1. Найдите современников
  1. Алексей Адашев, Малюта Скуратов
  2. Иван Федоров, Андрей Рублев
  3. Ярослав Мудрый, Александр Пересвет.
  4. Владимир Мономах, Дионисий
  1. Кто расписал фресками стены Успенского собора в Москве?
  1. Андрей Рублев
  2. Дионисий
  3. Феофан Грек
  4. Афанасий Никитин
  1. Какой монастырь был открыт, в честь присоединения Смоленска?
  1. Троице-Сергеев
  2. Киево-Печерский
  3. Соловецкий
  4. Новодевичий
  1. Кто из великих князей, стал первым российским царем?
  1. Иван Грозный
  2. Алесей Михайлович
  3. Василий III
  4. Иван III
  1. Верны ли следующие суждения?

А. Иван III присоединил к Москве Новгород, Тверь и Псков.

Б. Стояние на Угре завершилось полным разгромом ордынского войска.

A.        Верно только А

B.        Верно только Б

C.        Верны оба суждения

D.        Оба суждения неверны

Ответы:

1-В

2-С

3-А

4-В

5-С

6-Д

7-А

8-С

9-С

10-Д

11-А

12-В

13-Д

14-А

15-С

Предварительный просмотр:

 Задания для олимпиады

История России, 7 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Над кем из правителей был учрежден опекунский совет?
  1. Над Борисом Годуновым
  2. Над Алексеем Михайловичем
  3. Над Лжедмитрием
  4. Над Федором Ивановичем
  1. Кто был руководителем комиссии, расследовавшей смерть царевича Дмитрия?
  1. Митрополит Филарет
  2. Иван Грозный
  3. Василий  Шуйский
  4. Григорий Отрепьев
  1. Какое событие произошло раньше остальных?
  1. Убийство Дмитрия в Угличе
  2. Воцарение Бориса Годунова
  3. Восстание Хлопко
  4. Поход Ермака в Сибирь
  1. Найдите современников
  1. Борис Годунов, Алексей Михайлович
  2. Ордин-Нащокин, патриах Никон
  3. Мария Нагая, царевна Софья
  4. Феофан Прокопович, Федор Конь
  1. Верны ли следующие суждения?

А. Урочные лета – это время сыска беглых крестьян.

Б. Заповедные лета впервые ввел Иван Грозный.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. При каком правителе в Московском кремле был проведен водопровод?
  1. При Василии Шуйском
  2. При Лжедмитрии
  3. При Алексее Михайловиче
  4. При Борисе Годунове
  1. Окончательное введение крепостного права относится ко времени правления…
  1. Бориса Годунова
  2. Алексея Михайловича
  3. Ивана грозного
  4.  Михаила Романова
  1. Этот правитель, очень любил выращивать цветы, семена редких и диковинных растений ему привозили из-за границы…
  1. Алексей Михайлович
  2. Петр Великий
  3. Михаил Федорович
  4. Иван Грозный
  1. По указу этого императора в России была открыта Академия наук. Это …
  1. Петр I
  2. Екатерина II
  3. Елизавета
  4. Алексей Михайлович

10.         Верны ли следующие суждения?

А. Местничество было окончательно отменно Петром Великим после учреждения им Табели о рангах.

Б. Деление страны на губернии впервые провела Екатерина Великая.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

11. Какое из зданий было построено позже остальных?

  1. Зимний дворец
  2. Петропавловская крепость
  3. Собор Василия Блаженного
  4. Летний дворец Алексея Михайловича в Коломенском

12.  Найдите современников

  1. Ф. Лефорт, А.Д. Меншиков
  2. А. Чохов, Петр Великий
  3. Иван Грозный, М. В. Ломоносов
  4. А.Н. Радищев, Афанасий Никитин

13. Ленточки на головные уборы матросам было принято вешать за знаменательные победы. Какой победе посвящена первая ленточка ?

  1. У острова Гренгам
  2. Чесменской
  3. У мыса Гангут
  4. Синопскому сражению

14. Местом строительства русского флота, после неудачного первого Азовского похода, был выбран…

  1. Архангельск
  2. Воронеж
  3. Кронштадт
  4. Ярославль

15.  Этого влиятельного государственного деятеля, его недруги за глаза называли «пирожником»…

  1. А. Д. Меншикова
  2. В.В. Голицына
  3. А.И. Остермана
  4. Феофана Прокоповича

Ответы:

1-Д

2-С

3-Д

4-В

5-С

6-Д

7-В

8-А

9-А

10-Д

11-А

12-А

13-Д

14-В

15-А


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады по истории России

Задания для подготовки или проведения внутриклассной олимпиады по истории….

Олимпиада по истории России 9 класс

Текст олимпиады по истории 9 класс…

Олимпиада по истории России, 9 класс

Серия олимпиад по истории России для старших классов позволяет выявить уровень знаний обучающихся уже на школьном этапе Всероссийской олимпиады. Задания повышенной сложности могут служить контрольно-и…

Олимпиада по истории России, 10 класс

Серия олимпиад по истории России для старших классов позволяет выявить уровень знаний обучающихся уже на школьном этапе Всероссийской олимпиады. Задания повышенной сложности могут служить контрольно-и…

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ КУРСКОГО КРАЯ ДЛЯ 8-го КЛАССА С ОТВЕТАМИ

ОЛИМПИАДА  ПО  ИСТОРИИ  КУРСКОГО  КРАЯ  ДЛЯ  8-го  КЛАССА  С  ОТВЕТАМИ…

Задания для предметной олимпиады по истории России (10 кл)

Задания для предметной олимпиады по истории России…

Ответы к заданиям Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 9-11 классов (школьный этап)

ответы к заданиям ВсОШ по английскому языку для 9-11 кл. (школьный этап)…


Поделиться:

 

Вопросы для эссе о русской революции

Эти вопросы для эссе о русской революции были написаны и составлены авторами Alpha History для использования учителями и учащимися. Их также можно использовать для вопросов с краткими ответами и других исследовательских или контрольных задач. Если вы хотите задать вопрос на этой странице, обращайтесь в Alpha History:

Россия до 1905 г.

05. Как царизм ответил на эти вызовы?

2. Обсудите отношения между царской иерархией, русским дворянством и могущественным землевладельческим классом. Как действия этих групп способствовали развитию революционных настроений?

3. На каком основании царизм претендовал на власть управлять Россией? Какие люди или группы укрепляли и распространяли идею царской власти?

4. По словам историка Орландо Фигеса, царизм держался на «неустойчивых столпах». Обсудите значение и обоснованность аналогии Фигеса.

5. Сравните экономику России в конце 1800-х годов с экономикой Великобритании, Франции и Германии. Почему экономическое развитие России не соответствовало развитию ее могущественных европейских соседей?

6. В какой степени руководство и политика царя Александра III заложили основу для революций в России в 1905 и 1917 годах?

7. Расскажите об идеях, составе и методах революционного движения в России конца XIX века. В какой мере эти движения были способны реформировать или умерить царизм?

8. Русское крестьянство многие писатели считали наиболее логичным источником революционной энергии. Насколько это было правдой? Какие препятствия стояли на пути «крестьянской революции» в России?

9. Объясните, как программа экономической модернизации, отстаиваемая Сергеем Витте, способствовала революционным настроениям в России.

10. Оценить пригодность Николая II к царской власти, обратив пристальное внимание на его личные качества, политические и религиозные убеждения.

Революционное и реформаторское движения

1. Опишите идеи и методы, принятые русскими революционными движениями за 50 лет до 1905 г.

2. Со ссылкой на три конкретные группы объясните, почему русские революционные группы свержение, реформы или умеренный царизм.

3. Почему произошел раскол Российской социал-демократической партии (СД) в 1903 г.? Каковы были краткосрочные и долгосрочные последствия этого раскола как для партии, так и для России?

4. По словам Владимира Ульянова (Ленина), каковы были требования к успешному революционеру и успешной революционной партии?

5. Обсудите, как большевистская и меньшевистская партии пытались добиться перемен в период с 1905 по февраль 1917 года. Какая группа добилась большего успеха и почему?

6. Обсудите размер, состав и политическую платформу партии социалистов-революционеров. Какую роль играла эта партия в борьбе против царизма до и во время революции 1905 года?

7. Рассмотреть состав и политические позиции либерального движения в России начала 1900-х годов. Кто принадлежал к либеральным группам и какую систему правления они хотели?

8. Как формирование, расширение и обращение с промышленной рабочей силой в России способствовало росту революционных настроений?

9. Оцените роль большевистской партии и ее отдельных членов как в революции 1905, так и в феврале 1917 года.

10. Часто говорят, что большевики были партией, созданной по образу и подобию Ленина. Насколько это утверждение верно?

Революция 1905 г.

1. Объясните, каким образом приверженность царя войне с Японией в 1904 г. в конечном итоге ослабила его власть и поставила под угрозу его режим.

2. Была ли петиция, составленная Георгием Гапоном и путиловскими рабочими в начале 1905 г., простым списком жалоб на условия труда? Или это был призыв к политической революции?

3. Объясните влияние расстрелов «Кровавого воскресенья» 1905 года как на общественное восприятие царизма, так и на революционное движение в России.

4. Один историк описал революцию 1905 года как «революцию с пятью руками, но без головы». Насколько это было правдой и как это повлияло на исход революции?

5. Изучите реакцию царя на революцию 1905 года и растущие требования избранной Думы. Что они говорят о его приверженности реформам?

6. Что содержалось в Октябрьском манифесте и какое влияние этот документ оказал на ход революции 1905 года?

7. Сравните и оцените вклад большевиков, меньшевиков и эсеров в XIX05 Революция.

8. Лев Троцкий описал события 1905 года как «генеральную репетицию» революций 1917 года. Какие уроки, по вашему мнению, извлекли русские революционеры из 1905 года?

9. Объясните, как реагировал на события 1905 г. царский главный министр Петр Столыпин. Насколько успешными были эти отклики в восстановлении царской власти?

10. Изучите деятельность и роль первых трех Дум в период с 1906 по 1912 год. Насколько эти органы были эффективными и влиятельными?

Февральская революция

1. Рассмотреть эффективность и популярность царского правительства в 1912-1914 гг. Как и почему начало Первой мировой войны повлияло на царскую власть?

2. Обсудите действия Григория Распутина в период с 1905 по 1916 год. Как Распутин способствовал революционным настроениям в преддверии февраля 1917 года?

3. Обсудите роль IV Думы и ее Временного комитета в развитии Февральской революции и свержении царизма.

4. В какой степени вступление России в Первую мировую войну было результатом бесхозяйственности царизма? Содействовал ли Николай II собственной гибели – или стал жертвой обстоятельств?

5. Оцените аргумент о том, что решение царя принять личное командование армией в 1915 году стало началом конца его режима.

6. Опишите политические, экономические и социальные последствия Первой мировой войны для России и ее народа, уделяя особое внимание 1916 году.

7. Объясните, как ошибки в суждениях и бесхозяйственность царя и царицы в феврале 1917 г. способствовали свержению царизма.

8. Обсудите роль пропаганды и общественного мнения в свержении царизма в феврале 1917 года. Укажите не менее трех конкретных элементов пропаганды.

9. Февральскую революцию часто называют революцией «без вождей». Так ли это было на самом деле? Какие люди и группы были ответственны за революцию?

10. По словам одного историка, «царизм рухнул с хныканьем». Оцените это заявление, относя конкретно к действиям царя и его советников.

Временное правительство и Октябрьская революция

1. Обсудите состав, поддержку и политическую легитимность Временного правительства в марте 1917 г. Имело ли это правительство больший мандат на управление, чем царский режим, который оно сменило?

2. Изучить политическую карьеру и восхождение к известности Александра Керенского. В какой мере Керенский был социалистом как до 1917 г., так и во время службы во Временных Говечалах3. Какой вызов ставило перед Временным правительством образование Петроградского Совета и издание его Приказа номер один?

4. Объясните, как и почему немецкое правительство поддержало возвращение Ленина в Россию в апреле 1917 г. Как это восприняли противники Ленина?

5. Как апрельская речь Ленина 1917 года на Финляндском трибуне и публикация вскоре после этого его Апрельских тезисов радикально изменили ситуацию в России?

6. Назовите причины политической нестабильности Временного правительства до середины 1917 г. Каковы были конечные результаты этой нестабильности?

7. Ссылаясь на конкретные условия, политику и события, объясните заявление Керенского о том, что у Временного правительства была «власть без власти», а у Петроградского Совета была «власть без власти».

8. Объясните, как «июльские дни» и дело Корнилова повлияли на большевиков и их позицию.

9. Охарактеризуйте роль Военно-революционного комитета в свержении Временного правительства.

10. Оцените идеи и действия Льва Троцкого в 1917 году, сравнив вклад Троцкого в Октябрьскую революцию с вкладом Ленина.

11. Было ли свержение Временного правительства в октябре 1917 г. спланированным большевиками переворотом или народной революцией?

12. Почему захват Зимнего дворца большевиками стал знаковым моментом русской революции? Оправдано ли значение этого события?

Большевики у власти

1. В какой степени захват власти большевиками в октябре 1917 г. был поддержан небольшевистскими социалистами и простыми россиянами?

2. Опишите систему правления, сложившуюся в первые недели после Октябрьской революции. В какой степени большевики выполнили требование Ленина о «вся власти Советам»?

3. Объясните политику «государственного капитализма», сформулированную Лениным в первые месяцы правления большевиков. На что была направлена ​​эта политика?

4. Ссылаясь на конкретную большевистскую политику 1917 и 1918 годов, оцените, в какой степени Ленин и его правительство смогли дать «мир, хлеб и землю» русскому народу.

5. Расскажите об образовании, заседании и закрытии Учредительного собрания в декабре 1917 г. и январе 1918 г. Почему Ленин допустил выборы в этот орган только для того, чтобы почти сразу закрыть его?

6. Было ли подписание Брест-Литовского мира победой или поражением большевистского правительства? Каковы были краткосрочные и долгосрочные последствия этого договора как для большевистского движения, так и для русского народа >

7. Охарактеризуйте большевистскую политику военного коммунизма. Чего она должна была достичь и насколько успешной?

8. Объясните условия и причины, приведшие к Красному террору 1918 года. Был ли террор ответом на обстоятельства – или большевикам суждено было призвать террор как средство управления Россией?

9. Почему руководство Троцкого в качестве военного комиссара имело решающее значение для победы большевиков в Гражданской войне в России? Определите и обсудите пять основных вкладов Троцкого в военные действия.

10. Какие группы или регионы выступали против большевиков во время Гражданской войны в России? Сравните их политические цели, а также их успехи в противостоянии большевистскому режиму.

Кризис и консолидация

1. В какой степени Великий Голод 1921 г. был вызван большевистской политикой? Как большевистский режим отреагировал на эту катастрофу?

2. Обсудить причины образования и деятельности Рабочей оппозиции. Как Ленин и большевистская верхушка реагировали на фракционность в партии?

3. Объясните причины начала антибольшевистского восстания в Кронштадте в начале 1921 г. Какое влияние это восстание оказало на большевистский режим?

4. Была ли новая экономическая политика, принятая Лениным и его правительством в 1921 г., «стратегическим отступлением» или признаком провала их революции?

5. В 1921 г. Ленин призвал к единству партии и ликвидации фракционности. Обсудите влияние таких событий, как Кронштадт и НЭП, на единство внутри большевистского движения.

6. «Большевики были успешными революционерами, но неудачниками в политическом руководстве и управлении экономикой». Обсудите справедливость этого утверждения.

7. Ленин когда-то сравнил революции с локомотивами, которые надо гонять быстро, но держать «на рельсах». Потеряла ли большевистская революция направление из-за того, что попыталась двигаться слишком быстро?

8. Как большевики отреагировали на уход Ленина из общественной жизни в 1922-23 гг.? Почему в этот период произошел кризис руководства в партии?

9. Многие считали Льва Троцкого естественным преемником Ленина на посту лидера партии и Советского Союза. Обсудите не менее трех причин, по которым Троцкий не взял на себя руководство партией.

10. Расскажите о карьере и вкладе Иосифа Сталина в революцию до 1922 года включительно. Как Сталин поднялся до руководства партией?

Оценка революции

1. По мнению некоторых историков, в любой революции революционеры всегда прибегают к тем же идеям и методам, что и старый режим. В какой степени это верно для русской революции?

2. Обсудите три причины, по которым демократическое правительство не смогло укорениться в России между 1905 и 1918 годами.

3. «Война сделала революцию возможной, но сделала перестройку общества невозможной». Ссылаясь на три разные войны, обсудите соотношение между войной и революцией в России между 1905 и 1921.

4. «Женщины сыграли существенную роль как в революциях 1917 года, так и в развитии нового советского государства». Насколько это утверждение верно?

5. Историк Орландо Файджес назвал один из своих текстов о русской революции «Народная трагедия» . Как и почему революция стала «трагедией» для народа России?

6. Русское крестьянство было «непоколебимой горой», когда дело доходило до перемен, утверждал один писатель. Как крестьяне России отреагировали — или не отреагировали — на реформы и революцию?

7. «Русская революция превратила Россию из отсталой аграрной империи в современное индустриальное государство». Насколько это утверждение верно?

8. Была ли революция в России свидетельством того, что коммунизм на практике не работает? Или российский контекст сделал социализм невозможным? Обсуждать.

9. Каковы были последствия сталинского руководства для народа России? Как Сталин преобразил Советский Союз в первое десятилетие своего правления?

10. Насколько идеология и методы Сталина отличались от ленинских? Повел ли Сталин Коммунистическую партию по новому пути или продолжил и расширил начатое Лениным?


Информация и ресурсы на этой странице принадлежат © Alpha History 2018. Содержимое этой страницы нельзя копировать, переиздавать или распространять без явного разрешения Alpha History. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями использования.

Ревизионистская история России и Украины Владимира Путина

За последние несколько дней российская военная активность на востоке Украины усилилась, и надвигается угроза более масштабного вторжения. Владимир Путин ясно дал понять, что, по его мнению, Украина не имеет исторических претензий на независимую государственность; в понедельник он дошел до того, что заявил, что современная Украина «полностью создана Россией». Заявления Путина полны недовольства американскими и европейскими лидерами из-за того, что он считает выведением Украины на западную орбиту после окончания холодной войны. Но в основе его гнева лежит неприятие политического проекта, воплощенного в Союзе Советских Социалистических Республик. В течение многих лет Путин ставил под сомнение легитимность бывших советских республик, утверждая, что Ленин заложил «бомбу замедленного действия», позволив им самоопределение в первые годы существования СССР. В своих выступлениях он, похоже, пытается повернуть время вспять, не во времена расцвета советского коммунизма, а во времена имперской России.

[ Получите подробный анализ и репортажи с мест, необходимые для понимания войны в Украине. Подпишитесь сегодня » ]

Недавно я разговаривал по телефону с Сергеем Плохим, профессором истории Украины и Восточной Европы в Гарварде и автором книги «Врата Европы» о возникновении украинской идентичности. (Его предстоящая книга называется «Атомы и пепел: глобальная история ядерных катастроф»). может отреагировать на дальнейшие российские вторжения, и что речь Путина говорит нам о сложных отношениях между двумя странами.

Как далеко вы проследили тип украинской идентичности, который мы узнали бы сегодня?

Это зависит от того, о каком элементе этой идентичности вы говорите. Если вы говорите о языке, это было бы в значительной степени первобытным. С точки зрения идентичности с религиозными компонентами, этому более тысячи лет. Но первый современный украинский политический проект стартовал в середине девятнадцатого века, как и многие другие группы. Проблема Украины заключалась в том, что она была разделена между двумя державами: Российской империей и Австро-Венгрией. И очень рано Российская империя осознала угрозу единству империи со стороны отдельного и сугубо литературного украинского языка. Так, начиная с 18-60-х гг., действовал более чем сорокалетний период запрета на издание украинского языка, в основном задерживавший развитие литературного языка. Это, наряду с положением между двумя державами, способствовало тому, что в разгар Первой мировой войны и революции, когда другие национальности пытались, а в некоторых случаях и добивались независимости, украинцы пытались это сделать, но в конечном итоге потерпели поражение. .

Почему России так угрожала украинская идентичность и, в частности, язык? Было ли это просто типичным имперским недоверием и неприязнью к меньшинствам или языкам?

Русские смотрели на то, что происходило в то время в Европе, в частности во Франции, где возникла идея создать из разных диалектов или языков один язык, что рассматривалось как непосредственно связанное с единством государства . Так что глобально. Что характерно и безусловно резонирует сегодня, так это мысль о том, что есть одна большая русская или славянская нация, может, с разными племенами, но, по сути, это одна и та же нация. Это модель девятнадцатого и начала двадцатого века, которую сейчас поддерживает Владимир Путин, когда говорит, что Украина не имеет легитимности как нация. Существует прямая связь с тем, что происходит сегодня.

Вы недавно написали: «Советский Союз был создан в 1922-1923 годах как псевдофедеративное, а не унитарное государство именно для того, чтобы вместить в себя Украину и Грузию, две наиболее самостоятельные республики». Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

Большевики взяли под свой контроль большую часть Российской империи, признав, хотя бы формально, независимость различных республик, в которые они входили. И до 1922 года Украина недолго была независимой страной или государством. Когда большевики подписали 1922 соглашения с Германией, Рапалльского договора, у украинцев возникли вопросы, почему представители Российской Федерации имели право подписывать за них соглашения. Они решили, что надо что-то делать, и обсудили создание единого государства. Идея Сталина заключалась в том, чтобы иметь единство с присоединением разных республик. Ленин встал на сторону протестовавших против этого украинцев и грузин, заявив, что они должны создать «союзное государство», потому что он видел мировую революцию.

Не могли бы вы дать более полное определение «союзному государству»?

Формально СССР был о равноправии республик, от большой России до маленькой Эстонии. Причина даже играть в эти игры о независимости заключалась в том, что эти республики провозгласили или боролись за свою независимость, но большевики взяли верх, приспособившись к некоторым национальным и культурным устремлениям, в том числе предоставив права языкам.

Как изменились российско-украинские отношения после смерти Ленина и прихода к власти Сталина?

Он не изменился сразу после смерти Ленина, потому что Сталин продолжил политику Ленина. Он начал кампанию по размещению украинцев и других, их национальных языков и культур. Грузины говорили по-грузински, а армяне говорили по-армянски, но мысль заключалась в том, чтобы приспособить их, пока они будут верить коммунистической идее и коммунистическому проекту.

А потом, в начале 30-х годов, Сталин начал это менять. Вы видите постепенное возрождение символического значения русского языка и культуры, которые до этого считались имперскими и ретроградными. Но даже тогда, пока они не продвигали другие языки, они не гнались за ними как таковыми. Украинский голод 1932-33 были во многом поворотным моментом, потому что они не просто шли за зерном. Они пошли за украинским языком.

Указом 1932 года Сталин прекратил поддержку преподавания украинского языка за пределами Украины, где проживали украинцы, будь то в России или других местах. Они фактически прекратили любое образование или издание на украинском языке за пределами Украинской ССР. И была политика еще более строгого контроля украинской культурной деятельности, которая была введена и внутри Украины. Они сделали это, чтобы справиться с потенциальным ростом украинского национализма. Они также преследовали ключевых деятелей Коммунистической партии Украины и культурного истеблишмента, по крайней мере двое из которых покончили жизнь самоубийством в 1919 году. 33. Это был не просто голод; это было более широкое явление. Отец концепции геноцида Рафаэль Лемкин сказал, что в случае с Украиной геноцид был связан не только с голодом, но и с более широкой атакой на институты, языки и культуру.

Я хочу перенестись на конец Советского Союза через шестьдесят лет, когда мы увидим независимую Украину. Как вы оглядываетесь на то, что произошло в 1991 году и на первые годы независимости Украины?

Между тем периодом и 19-м годом была огромная разница.17-18. В первый период идея украинской нации и украинской революции была в основном этнической, хотя на территории было много меньшинств, в том числе русских и поляков, и многие из них относились к идее украинской независимости с подозрением. Но к 1991 году представление о нации и ее связи с языком и культурой изменилось. Украинцев теперь представляли скорее как формирующуюся гражданскую нацию. Крупные промышленные города к тому времени говорили по-русски, а поддержка независимости составляла более девяноста процентов в декабре 1991. Этническая принадлежность и язык имеют значение, но они второстепенны. Большинство жителей каждого региона были за независимость.

Каким образом языковые различия проявляются среди населения, помимо Запада и Востока?

Исторически украинский язык был языком сельской местности. ХХ век принес с собой модернизацию и урбанизацию, интеграцию бывших крестьян в городскую культуру через русский язык. Так что была довольно большая группа людей, которые считали украинский своим родным языком и имели украинскую идентичность, несмотря на то, что говорили по-русски.

Я бы предположил, что сегодня ситуация немного изменилась с точки зрения того, на каком языке говорят люди в больших городах.

Это разработка последних восьми лет. Возможно, до этого было какое-то движение, но это действительно реакция на войну. И война началась в 2014 году. Аргумент российской стороны заключался в том, что мы пришли спасти вас от культурного и различного рода угнетения, а вы русскоязычные, поэтому предполагается, что ваша лояльность должна быть с Россией. И во многих крупных городах среди молодежи и особенно студентов вузов был осознанный выбор перейти на украинский язык. Для людей, которые выросли с двумя языками, барьер для переключения довольно низок. Так появилась тенденция менять языки, или ассоциировать себя с украинским языком, и отдавать детей в украиноязычные школы.

Программа выбора

| Украинский кризис

Февраль 2022 г.

Задачи

Учащиеся:

  • Изучат текущую ситуацию в Украине и ее исторические корни;
  • Проанализируйте политические карикатуры, изображающие украинский кризис;
  • Определите приемы, используемые карикатуристами для выражения политических взглядов;
  • Следите за украинским кризисом и учитывайте реакцию международного сообщества.

Handouts

Part I
Map: Russia and Former Soviet Countries
The Ukraine Crisis—Background
Graphic Organizer—Charting the Crisis

Part II
Political Cartoons
Slideshow of political cartoons

Part III
Мониторинг украинского кризиса в новостях
Оценка источников в СМИ

Примечание. Этот урок состоит из трех отдельных частей: первая содержит информацию о продолжающемся украинском кризисе и его причинах; второй — анализ политической карикатуры; а третий просит студентов следить за кризисом в новостях. Вы можете использовать все три компонента или только один или два.

Рекомендуемая литература

Хотя этот урок можно выполнять как отдельное задание, следующие разделы программы дают дополнительный контекст истории России и американо-российских отношений:

  • Трансформация России: вызовы для США Полис
  • Роль США в меняющемся мире
  • Русская революция

Введение: установка сцены

В начале урока спросите учащихся, слышали ли они о продолжающемся украинском кризисе. Если да, то что ученики знают об этих событиях? Запишите ответы учащихся на доске. Если учащиеся не знакомы с ситуацией, расскажите им, что Украина в настоящее время сталкивается с угрозой вторжения российских военных и войны, кризиса, в который вовлечены Европейский Союз, Украина, США и Россия. Скажите классу, что они будут исследовать этот кризис с помощью видео, чтения и политических карикатур.

Часть I: Понимание кризиса в Украине

Раздайте копию карты каждому учащемуся. Предложите учащимся определить Украину на карте. Напомните учащимся, что Украина веками находилась под контролем Москвы и была одной из пятнадцати республик Советского Союза до обретения независимости в 1991 году. Скажите учащимся, что они собираются посмотреть три коротких видеоролика, в которых рассказывается важная историческая справка о текущем кризисе. Делайте паузу после просмотра каждого, чтобы обсудить ключевые моменты каждого видео. Дайте учащимся время отметить свои карты и задать вопросы.

Покажите студентам короткое видео, в котором профессор Роберт Легвольд отвечает на вопрос «Что такое «ближнее зарубежье»?»

 

Попросите учащихся описать «ближнее зарубежье» своими словами. Предложите учащимся отметить на своей карте каждую страну «ближнего зарубежья». Что, по словам Легвольда, некоторые люди считают, что Россия пытается сделать в «ближнем зарубежье»?

Покажите студентам короткое видео, в котором профессор Дуглас Блюм отвечает на вопрос, «Как соседи России относятся к России?»

 

Какие факторы повлияли на политические решения соседей России? Какие бывшие советские республики вступили в НАТО? Попросите учащихся отметить эти страны на карте. Какие бывшие республики хотели вступить в НАТО, но не вступили? Попросите учащихся найти и отметить эти страны на карте. Что произошло в Грузии в 2008 году?

Покажите студентам короткое видео, в котором профессор Патрисия Херлихи отвечает на вопрос, «Какие отношения у России с Украиной?»