ГДЗ История России Арсентьев 7 класс Часть 2 Стр. 86
Содержание
Авторы:Арсентьев, Данилов
Год:2020
Тип:учебник
Часть:1, 2
Содержание
- Вопросы и задания к тексту материала, предназначенного для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся
- Работаем с картой
- Изучаем документы
Вопросы и задания к тексту материала, предназначенного для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся
1. Как происходило освоение русскими новых земель? Какие положительные и отрицательные последствия несла с собой русская колонизация народам Сибири и Дальнего Востока?
Царское правительство поощряло переселение русских на неосвоенные территории страны. Здесь жаловали земли дворянам, не притесняли крестьян-переселенцев. По мере освоения землепроходцами сибирских и дальневосточных территорий русские приступили к строительству своих поселений и в восточных районах страны. С местным населением они вели товарообмен: меняли продукты земледелия и животноводства на пушнину, рыбу, мясо и шкуры морских животных, передавали местному населения опыт возделывания земли, строительства жилищ, ведения домашнего хозяйства.
Вместе с тем, как и всюду, где шел процесс колонизации новых земель, русские несли коренным жителям и свой отрицательный опыт. Сибирские народы впервые испытали на себе действие «огненной воды» (водки), коварство и алчность некоторых представителей «белого царя», за бесценок скупавших у них дорогие меха.
2. Охарактеризуйте особенности управления украинскими землями в XVII в. Почему часть украинцев выступала против воссоединения с Россией?
Левобережная Украина и Киев вошли в состав России при условии сохранения самоуправления. Москва осуществляла управление этими территориями через гетмана. Независимой остались судебная и финансовая системы. Сохранение вольного духа казацкого самоуправления на Украине в условиях усиления самодержавия мешало укреплению центральной власти.
Усиление имущественного неравенства, привилегии в вопросах городского самоуправления для новой украинской знати вызывали возмущение бедных слоев сельского и городского населения Украины. Острые разногласия вызывал и вопрос о подчинении украинского духовенства московскому патриарху.
3. Каким было положение народов Поволжья?
Татарская знать, в большинстве своем перешедшая на службу к российским царям, наряду с русскими феодалами облагали налогами местных крестьян и захватывали их земли. Новокрещёны получали большие преимущества по сравнению с теми, кто сохранял мусульманскую веру. Отбор земли у местного населения, обложение его налогами и принудительная христианизация вызывали постоянные народные волнения в Поволжье.
4. Какие шаги были сделаны в XVII в. по укреплению российского влияния на Кавказе?
5. Расскажите о жизни народов Сибири и Дальнего Востока в XVII в. Заполните (в тетради) таблицу «Народы Сибири и Дальнего Востока в XVII в.»
Ненцы (самоеды) | От Европейского Севера до низовьев Енисея | Основное занятие – оленеводство; подсобные занятия – рыбная ловля, охота на птиц и пушных зверей; проживали в чумах; служителями культа были шаманы |
Эвенки (тунгусы) | От Енисея до Охотского моря | Занятия – охота и рыбная ловля; жили в чумах, летом покрытых берестой, а зимой – меховыми шкурами; сохранялся родовой строй; войны между отдельными племенами и родами |
Буряты | По берегам Ангары и Байкала | Занимались скотоводством (разводили лошадей, крупный рогатый скот, овец и верблюдов), охотились, ловили рыбу; буряты к западу от Байкала занимались земледелием (сеяли просо, гречиху и ячмень) |
Якуты (саха) | Северо-восточная Сибирь | Скотоводческие племена; заготавливали на зиму сено для скота, делали из молока творог и сыр; занимались рыболовством; охота на пушного зверя; развивалось кузнечное и гончарное ремесло; жилище – юрта и хлев для скота – хотон |
Юкагиры, чукчи, коряки, камчадалы, курилы | Крайний северо-восток Сибири | Юкагиры, коряки и чукчи занимались оленеводством; камчадалы и курилы питались преимущественно рыбой и травами |
Дауры | Приамурье | Основное занятие – земледелие; умели получать растительное масло, занимались огородничеством и садоводством; держали лошадей, коров, овец, свиней и кур; подсобные занятие – охота и рыбная ловля; строили города, защищенные рвами, стенами и башнями |
Стр. 86
Работаем с картой
1. С помощью атласа, покажите на карте территорию, вошедшую в состав России в XVII в. Какие народы её населяли?
Территории, вошедшие в состав России в XVII в., населяли буряты, ненцы, эвенки (тунгусы), якуты, юкагиры, чукчи, коряки, камчадалы, курилы, дауры, и другие народы.
2. Воспользовавшись картой, перечислите государства, с которыми в XVII в. граничила Россия на юге и востоке.
На юге – Османская империя, Крымское ханство; на востоке – Китай.
Стр. 86
Изучаем документы
ИЗ «ОТПИСКИ ЕНИСЕЙСКОМУ ВОЕВОДЕ АФАНАСЬЮ ПАШКОВУ СЫНА БОЯРСКОГО ПЕТРА БЕКЕТОВА О ПЛАВАНИИ ЕГО ПО РЕКАМ ТУНГУСКЕ И СЕЛЕНГЕ И ПО БАЙКАЛУ ОЗЕРУ»
Что нового вы узнали из документа о жизни тунгусов (эвенков)?
Эвенки готовят готовые сухие рыбные запасы. Проживают они от озера Иргень, по реке Шилке, Нерчи и других территориях (достаточно обширные территории).
ИЗ «ОТПИСКИ ЯКУТСКОМУ ВОЕВОДЕ ИВАНУ АКИНФОВУ СЛУЖИВЫХ ЛЮДЕЙ СЕМЁНА ДЕЖНЁВА И НИКИТЫ СЕМЁНОВА О ПОХОДЕ ИХ НА РЕКУ АНАДЫР, О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРОТИВ ИНОРОДЦЕВ И ПРОЧ.»
1. Как определяют Семён Дежнёв и Никита Семёнов цель своего похода?
Цель С. Дежнева и Н. Семенова в получении большой прибыли.
2. О каких прибыльных промыслах они рассказывают?
Прибыльным промыслом они называют ловлю моржей и добычу их зубов (клыков).
Ошибка или идея? Сообщить 📤Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Бот с ответами МЭШ | Скайсмарт
Все номера
Стр. 83Стр. 86Стр. 87Стр. 88Стр. 89Стр. 92
ГДЗ История России Арсентьев 7 класс Часть 2 Стр. 66
Содержание
Авторы:Арсентьев, Данилов
Год:2020
Тип:учебник
Часть:1, 2
Содержание
- Список исторических деятелей
- Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
- Работаем с картой
Список исторических деятелей
Кардинал Ришелье (1585-1642) – кардинал Римско-католической церкви, государственный деятель Франции.
Ришелье создал политическую систему абсолютизма, просуществовавшую 150 лет.Карл I (1600-1649) – король Англии, Шотландии и Ирландии. Его политика абсолютизма и церковные реформы привели к Английской революции. Был казнен 30 января 1649 г.
Стр. 66
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Какая внешнеполитическая задача стояла перед новой династией российских государей после восхождения на престол?
После Смуты главной внешнеполитической задачей России было возвращение Смоленска и других западных земель.
2. Перечислите основные политические причины противостояния России и Речи Посполитой в первой половине XVII в.
1) Необходимость возвращения русских земель, которые вошли в состав Речи Посполитой по итогам Деулинского перемирия (Смоленская, Черниговская, Северская земли).
2) Непризнание польским королем Сигизмундом III прав Михаила Федоровича Романова на престол и стремление добиться российского престола для своего сына Владислава.
3. Оцените результаты Смоленской войны с позиции России.
Смоленская война не решила главную задачу – возвращение Смоленска и других земель в состав Российского государства. Однако был защищен российский престол, так как Владислав отказался от своих притязаний на него.
4. Результаты подписания каких договоров – Кардисского, Бахчисарайского или Нерчинского – имели, по вашему мнению, наиболее важное значение для России? Свой ответ аргументируйте.
Наиболее значимыми, на мой взгляд, являются результаты подписания Бахчисарайского договора, по которому Османская империя и ее вассал Крымское ханство признавали вхождение Левобережной Украины в состав России.
Кардисский договор не решил задачи России на Балтике. Нерчинский договор установил границу между Россией и Китаем, являясь первым российско-китайским договором, однако он не решал острых внешнеполитических вопросов.
5. Какова была основная причина первой в истории русско-турецкой войны?
Основной причиной первой русско-турецкой войны было присоединение Левобережной Украины к России.
6. Как военные кампании России против Крымского ханства были связаны с русско-турецким соперничеством?
Походы против Крымского ханства 1687 и 1689 г. были вызваны вхождением России в антитурецкую коалицию. Крымское ханство являлось вассалом Османской империи, поэтому военные кампании России против Крыма подрывали позиции Османской империи.
7. Кто был союзником России по «Священной лиге»? Почему возник этот союз?
Союзниками России по «Священной лиге» были Священная Римская империя, Речь Посполитая, Венеция и др. «Священная лига» возникла для борьбы с Османской империей, которая активно продвигалась в Европу. Создана под предлогом защиты христианской веры.
8. Что помешало России успешно завершить Крымские походы 1687 и 1689 гг.?
С наступлением летней жары русская армия несла большие потери от нехватки воды, продовольствия и фуража. Это не позволило успешно завершить Крымские походы 1687 и 1689 г.
Стр. 66
Работаем с картой
Используя карту на с. 63, расскажите о русско-турецкой войне 1676 – 1681 гг. Покажите границу России в 1686 г.
Турецкая армия в 1677 и в 1678 гг. направляла свои войска на осаду Чигирина. В 1677 г. русско-украинское войско под командованием Г.Г. Ромодановского и И.С. Самойловича разбили турецкую армию. В 1678 г. турецкой армии удалось взять Чигирин. Однако затяжная война была разорительна для обеих сторон, поэтому в 1681 г. был заключен Бахчисарайский мир.
Граница России в 1686 г. проведена красным цветом.
Ошибка или идея? Сообщить 📤Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Бот с ответами МЭШ | Скайсмарт
Все номера
Стр. 64Стр. 66Стр. 67Стр. 72Стр. 73Стр. 74
История для российских детей — Инициатива «Возобновить демократию»
Агентство – это журналистское агентство журналистов Романа Баданина, занимающееся расследованиями. Они публикуются на русском языке, освещая «темы, которые являются табу для большинства редакций, работающих в России». На этой неделе они обратили внимание на пропаганду, конкретно на детей . Глядя на пять учебников истории, которые Минобразования России рекомендует для 10-классников, Агентство проследил ползучее влияние путинской идеологии в классе.
Ниже приведены четыре цитаты из учебников по истории России для 10-го класса, которые очерняют Соединенные Штаты, угрожают Украине и оправдывают путинские войны и репрессии.
1. Сталин очистил Россию от «пятой колонны»
«Гражданская война в Испании и вторжение Японии в Китай свидетельствовали о нарастающей опасности новой мировой войны. В этих условиях Сталин решился на «генеральную чистку» советского общества от потенциальной «пятой колонны»» (Торкунов, ч. 1, с. 144)
«Пятая колонна» — это часть общества в России, якобы настроенная против национальных интересов. Описывать историю сталинских чисток было бы не слишком примечательно, но Путин недавно принял тот же язык, назвав пятую колонну «национал-предателями… теми, кто зарабатывает деньги у нас, а живет там… даже не в географическом смысле словом, а по мысли их, их рабскому сознанию». Затем Путин призвал к «самоочищению общества». Когда кто-то начинает ченнелить Сталина по поводу «чисток», это должно вызывать беспокойство.
2. США замышляют уничтожить Россию
«США и страны ЕС стали рассматривать Россию как послушного младшего партнера (а в экономическом плане – как место капиталовложений, рынок сбыта и сырьевой придаток) и попыталась занять свое место на постсоветском пространстве. Временное ослабление России вызвало переориентацию на Запад ряда восточноевропейских государств и бывших республик Советского Союза, что сопровождалось ростом в них националистических и антироссийских настроений». (Мединский, стр. 402)
По мнению путинистов, США и страны ЕС эксплуатировали Россию, украли ее сферу влияния и разжигали антироссийские настроения. Те же авторы писали, что США «под лозунгом навязывания «демократии» силой решают международные проблемы». Это постсоветское недовольство тем, что Запад воспользовался ослабленной великой державой, чтобы подавить ее, лежит в основе путинской агрессии.
3. Крым российский
«В 1954 году Крым был передан из состава РСФСР в состав УССР. Трансляцию приурочили к годовщине воссоединения Украины с Россией. При этом мнение местных жителей не спрашивали. В те годы считалось, что не столь важно, в состав какой республики СССР входила та или иная территория. Но последствия этих решений оказались долгосрочными, так как при распаде СССР в 90-х годах административные границы стали государственными». (Мединский, стр. 278)
Передача Крыма от России к Украине в 1954 году раньше не упоминалась, но теперь занимает видное место в каждом новом учебнике. Описывая передачу как историческую случайность, детей внушают, что Крым несправедливо управлялся Украиной, а «мнения местных жителей не спрашивали». Этот конкретный нарратив, похоже, прижился: когда Путин вторгся в Крым в 2014 году, его рейтинг одобрения взлетел до 82 %.
4. Киев нацелен на этнических русских
«Фактически в этой стране началась гражданская война, так как власти решили силой оружия подавить самопровозглашенные Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику. Погибли тысячи мирных жителей, в том числе дети».
(Тишков, ч.2, с.189)«Киевские власти саботируют свои обязательства, раздувают антироссийскую истерию, называя Россию агрессором, и с помощью блокады республик ДНР и ЛНР предотвращают провокации мирное разрешение кровавого конфликта». (Карпов, стр. 196)
«Власти Украины, игнорируя интересы миллионов собственных граждан, интенсивно вытесняли русский язык из средств массовой информации, кинопроката и системы образования». (Торкунов, ч. 3, с. 94)
Украинская Революция Достоинства 2014 г. в российских учебниках описывается как «государственный переворот в феврале 2014 г. », в котором «воинствующие националистические силы ориентировались на интеграцию с Европейским Союзом и вступление в НАТО». Как узнают российские десятиклассники, украинское правительство нелегитимно, жестоко и преднамеренно дискриминирует таких русских, как они.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ: Пропагандистская машина Путина опирается не только на кабельные новости, это целая система идеологической обработки, начиная с детства. Гарри Каспаров написал: «Более 10 лет назад мы подсчитали, что нерегулируемым СМИ в России потребуется около 6 недель, чтобы избавиться от Путина. Сейчас это заняло бы больше времени, настоящее депрограммирование. Недостаточно показать людям правду, если они просто не поверят своим глазам».
Но грандиозность задачи делает ее еще более важной. Несмотря на попытки Путина контролировать медийный ландшафт, русскоязычные журналисты-диссиденты продолжают бросать вызов железному занавесу Путина. Свободная пресса по-прежнему остается величайшим инструментом демократизации, и RDI в настоящее время работает с рядом русскоязычных СМИ, чтобы бросить вызов пропаганде, давящей на россиян.