Кроссворд по истории 7 класс с ответами | разгадывать онлайн бесплатно без регистрации
- Главная
- Кроссворды
Проверить Ответы Обновить
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 15 | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждый день мы публикуем новые интересные факты и викторины. 5 крутых способов натренировать память Как успокоить ум: 5 эффективных способов 7 упражнений для развития скорочтения Английский по песням: методика и полезные ссылки Как быстро заснуть: 20 советов для победы над бессонницей Как легко запомнить сложный пароль, чтобы нигде его не сохранять
Самостоятельная работа по теме «Реформация в Европе» по истории Нового времени, 7 класс
Пояснительная записка
Тестирование по теме «Реформация в Европе» предназначено для обучающихся 7 классов общеобразовательных организаций основного общего образования. Оно составлено на основе рабочей программы по истории Нового времени (на основании учебника «Новая история. 1500-1800» 7 класс для общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 7 – ое изд. – М.: Просвещение.
Данная работа позволяет проверить и обобщить знания обучающихся по данной теме, выявить пробелы в знания с целью их последующей коррекции.
Инструкция по выполнению тестовых заданий
Вам предлагаются 8 заданий. Задания 1-4 содержат несколько вариантов ответов. Правильным является только один. Задание 5 требует выбора лишь одного ответа – либо положительного, либо отрицательного. Задание 6 включает в себя несколько понятий, связанных между собой. Необходимо указать эту связь. Задание 7 содержит 5 незаконченных предложений, требующих окончания, наиболее полно отражающих смысл. В задании 8 необходимо соотнести даты и события. Одной дате может соответствовать лишь одно событие.
Для ответов используйте бланк ответов. В нем необходимо указать вашу фамилию, имя, отчество и номер класса. Ниже отмечайте выбранные Вами ответы. Например, если Вы на первый вопрос выбрали ответ «г», то запишите «1 — г».
Будьте внимательны, отмечая ответы в бланке ответов! Удачи Вам!
Самостоятельная работа по теме «Реформация в Европе»
по истории Нового времени 7 класс
Реформация — это:
а) движение за переустройство католической церкви
б) деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах
в) борьба за свои права рабочих
г) борьба за сохранение сложившихся в католической церкви обычаев и догматов
Начало европейской Реформации связано с деятельностью:
а) Ж. Кальвина б) Елизаветы I в) М. Лютера г) Карла V
3. Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были:
а) католики и лютеране б) католики и гугеноты в) гугеноты и лютеране
г) сторонники и противники абсолютизма
4. В 1534 году английский парламент издал закон, который объявлял главой церкви в Англии:
а) короля б) Папу Римский в) епископа Константинопольского
г) канцлера.
5. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
1. Реформация началась в Европе в XV в. (да; нет).
2. Учения Мартина Лютера особое внимание уделяют поддержке крестьян в их борьбе против господ (да; нет).
3. Швейцария стала одной из первых стран, где Реформация шла наиболее интенсивно (да; нет).
4. Учение Томаса Мора способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
5. Сторонникам Реформацией противостоял орден иезуитов, созданный в Швейцарии для борьбы с «заблудшими» лицами. (да; нет).
6. По какому принципу образованы ряды?
1. Яков VI Стюарт, Яков I, Карл I ______________________________________________
2. Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин. __________________________________
7. Закончи предложения:
Автором 95 тезисов был ________________________________________________
Возглавлял орден иезуитов ______________________________________________
Девиз Жана Кальвина звучит так: _________________________________________
«Париж стоит мессы!», произнес _______________________ после объявления его французским королем.
Кальвинистская церковь в Швейцарии имеет еще одно название как ___________
8. Соотнесите дату и событие:
А) 1517 | 1) Начало Реформации в Англии |
Б) 1555 | 2) Нантский эдикт |
В) 1562 | 3) Мартин Лютер прикрепил 95 тезисов на дверь церкви |
Г) 1598 | 4) Случай во французской деревне Васси |
Д) 1534 | 5) Аугсбургский мир |
Бланк ответов для самостоятельной работы по теме «Реформация в Европе»
по истории Нового времени 7 класс
Задания № 1-4
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ |
Задание № 5
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Да/нет (+/-) |
Задание № 6
№ предложения | 1 | 2 |
ответ |
Задание № 7
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
Задание № 8
А — | Б — | В — | Г — | Д — |
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Сообщение на тему мировой художественной культуры просвещения.
Основные принципы европейского просвещения
Чтобы просмотреть презентацию с изображениями, оформлением и слайдами, загрузите ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержание слайдов презентации: МИР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ельнинская СОШ №1 им. Глинка Презентация к уроку по ВСЕЙ ИСТОРИИ для 7 класса, учитель истории Орлова М.В. Ельня, 2016 Мировая художественная культура Просвещения. Тип урока: комбинированный. Цели урока: воспитательные. 1. Учащиеся узнают, что 18 век – это яркая страница в истории мировой культуры. Выдающиеся творцы стремились просвещать людей, мечтали об исправлении человеческой нравственности с помощью искусства, с помощью своих произведений утверждали силу Разума, веру в способность человека выдержать любые испытания, преодолеть все трудности и невзгоды. 2. Познакомить учащихся с великими личностями и их творчеством. 3. Показать развитие идей гуманизма на примерах литературы, живописи, музыки. Развивающая цель занятия Развить мотивацию к анализу чужих поступков и мотивацию к самонаблюдению. Выработать гуманистическое мировоззрение. 3. Развитие эстетических чувств. Воспитательная цель урока — ПРОДОЛЖАТЬ формировать у учащихся основы культуры воспитательной работы. Использовать потенциал искусства как средства духовно-нравственного развития личности. Оборудование и литература. 1. Интернет.2. интерактивная доска или проектор 3. Мобильный телефон.4.Учебник. А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500-1800, 7 класс, Москва «Просвещение» 2014 НА ЗАНЯТИЯХ. I. ЭТАП. Проверка домашнего задания. Фронтально (старайтесь отвечать как можно больше раз и максимально полно, работа на баллы и наоборот, если ответ неверный, то балл отнимается), приветствуются дополнения к ответам учащихся. 1. Дайте понятие «ПРОСВЕЩЕНИЕ», какие идеи отличали эту эпоху от средневекового мировоззрения? 2. Что объединяет ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ И ГУМАНИСТОВ эпохи Возрождения? 3. Какое место они отводят человеку на земле? 4. Назовите просветителей 18 века. Индивидуальное задание. 1. В чем видели мыслители эпохи Просвещения причину всех бед и несчастий? 2. И путь их преодоления они видели в ………….. ………… …….. , неприкосновенность………, невмешательство………..в светскую жизнь, ………..прессу. Ответьте на вопрос класса. Оценка. Проверка домашней таблицы: «Великие просветители Европы» Оценить ответ по памятке для оценки ответа (добавить, исправить, дополнительный вопрос) Отправить сообщения и тезисы для проверки (по желанию) Перейти к новой теме: Мыслители 18 века были отличаются своей верой в неисчерпаемые возможности человека. Сегодня на уроке мы сможем решить, какие задачи вы думаете? ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ СТУДЕНТАМИ: 1) как звали новых деятелей, в какой стране они жили и как выражали свои представления о новом времени? 2) как музыканты, художники и писатели научили людей верить в свои силы, становиться ответственными, добиваться поставленных целей? II ЭТАП. ПИСАТЕЛИ. Даниэль Дефо (1660-1731), Англия. Узнаете героя на необитаемом острове? Задача: с. 195. Какие качества придал своему герою писатель Даниэль Дефо, благодаря которым Робинзон стал очень известен? ДЕФО НАДЕЛИЛ СВОЕГО ГЕРОЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ, ТРУДОПОТЕМОСТЬЮ, ВЕРОЙ В СОБСТВЕННЫЕ СИЛА. Джонатан Свифт (1667-1747). Ирландия. Задание: с.196 Почему Джонатан Свифт решил написать пародию? Свифт критически относился ко многим идеалам Просвещения, он видел, что их благородные идеи не изменяют людей к лучшему, не искореняют пороков. Свифт решил написать пародию и высмеять пороки этого общества. Страна лилипутов — карикатура на современную Англию работы Пьера Огюстена Карона де Бомарше (1732–179 гг.).9). Франция. «Нужно разрушить Бастилию, чтобы выпустить это на сцену» Вот как Людовик X// ненавидел «Женитьбу Фигаро», потому что автор вкладывал в уста героя острые слова, «шутил над дураками, не стеснялся перед зла, смеялся над его нищетой», но никогда не предавал человеческого достоинства. Острые слова героя высмеивали аристократов, и парижская театральная публика разносила их по городу. Через несколько лет стены ненавистной тюрьмы Бастилии рухнули. Памятник Ф. Шиллеру и И.В. Гете. Недовольство достигнутым в раздробленной Германии, борьба за идеалы 1. Что их объединяет? Включено с 198 мы найдем ответ. Рисование. Отправимся на экскурсию в картинную галерею. В. Хогарт Дж. Дэвид Дж. Шарден Ф. Буше А. Ватто Франсуа Буше (1703-1707). Франция. «Пейзаж в окрестностях Бове» Задание: с. 199. Как звали царя, для которого он писал эти светлые пейзажи? Они были далеки от реальной жизни, но неплохо украсили интерьер позолоченной мебелью. Это время Франсуа Буше, «первого живописца короля», отразившего вкусы и настроения аристократического общества эпохи Людовика XI Антуана Ватто (1684-1721). Франция. «Неловкое предложение». Между дамой и ее кавалером произошла ссора и красавица собирается уходить. Молодой человек в сторонке — смеется над ними. Картина была приобретена Кэтрин // Уильям Хогарт (169 г.7-1764). Англия. «Автопортрет» без прикрас, в халате. Заключение брачного контракта. О нравах того общества, картина о браке. Критика брака по расчету между обедневшим дворянством и купечеством — главная идея Хогарта. Хотя на стенах комнаты дорогие картины, в наследство сыну только долги. Брак по расчету стал очень модным в Англии: между представителями обедневшего или разорившегося дворянства и купеческого сословия одни получали богатство, другие породнились с аристократической семьей. Только у молодых не спросят, каково их мнение, главное быстро состряпать договор. Жан Батист Симеон Шарден (169 г.9-1779). Франция. «Возврат с рынка». Картина о жизни. Натюрморт с атрибутами искусства. По заказу Екатерины II. Создан для Петербургской Академии художеств. ЗАДАНИЕ: С.201-202 Что изображено на столе художника? Ртуть, медаль, рисунки, палитра, кисти — все имеет смысл, но какой? Жак Луи Давид (1748-1825) Франция. Задание: с.202. Как называется картина? Исторический сюжет? Музыкальный перекресток Европы. Тест. Мы слушаем музыку, которую специально поставили перед началом урока. стр.203 за помощью. Установить совпадение. один. «Лунная соната» о несчастной любви. 1. Моцарт. 2. «Страсти по Матфею» на сюжет последних дней Иисуса. Апостол Матфей, евангелист. 2. Бетховен. 3. «Реквием» о жизни и смерти исполняется в церковь в память усопшего.Автор не дождался его первого исполнения.3.Бах.1-2 2-3 3-1 Домашнее задание.Прочитаем последнее предложение-заключение,обратим внимание на вопросы на стр.204 и запишите задание: пункт 21, вопросы, и тезисы, отчеты — по желанию ЭТАП III.РЕФЛЕКСИЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ СТУДЕНТАМИ ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ НОВОЙ ТЕМЫ: 1) как назывались новые фигуры, в какой стране жили ли они и как выражали свои представления о новом времени? 2) как музыканты, художники и писатели учили людей верить в свои силы, становиться ответственными, добиваться поставленных целей? 3) НАСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫМ БЫЛ УРОК ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ВАС?
Прикрепленные файлы
Разделы: История и обществознание
Планируемые результаты изучения материала:
Учащиеся узнают, что XVIII век – это страница в истории мировой культуры. Выдающиеся писатели литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали исправить человеческие нравы с помощью искусства. Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали силу духа, способность выдержать любые испытания, преодолеть все трудности и невзгоды. Идеальный герой просветителей.
Развитие умений и навыков учащихся:
Знакомство с художественной культурой позволит учащимся обогатить ранее полученные навыки и умения в освоении историко-культурного материала, осознать преемственные связи между культурами Возрождения и Просвещения.
Погружение в мир искусства способствует формированию умений, необходимых компетентному зрителю, читателю, слушателю
Методика обучения : иллюстративно-репродуктивная, частично-поисковая методика
Формы организации учебной деятельности : объяснения, рассказ, беседа, создание педагогических ситуаций для решения познавательных задач, обмен впечатлениями.
Вид урока: комбинированный
В ходе занятий
1. Сообщение темы и цели занятия (Слайд 1-3)
2. Проверка домашнего задания осуществляется путем беседы с учащимися
Вопросы для беседы (слайд 4)
- Подумайте, есть ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов 15-16 веков и просветителей 18 века. Если да, то укажите какие?
- Подумайте, что нового было во взглядах французских просветителей по сравнению с гуманистами?
- Руссо писал: Если хочешь дать силу государству, то сближай крайние ступени; не позволяй ни богатому, ни бедному» Вы разделяете точку зрения Руссо? Возможно ли решить эту проблему на практике?
3. Подготовка к восприятию нового .
Сегодня у нас необычный урок. Это урок виртуального путешествия по 18 веку, который часто называют галантным. В разные моменты жизни человек может обращаться к произведениям искусства других эпох, пытаясь найти в них ответы на важные для него сегодня вопросы. И тогда творцы искусства становятся его современниками.
Кого из художников эпохи Просвещения вы бы назвали своим современником?
А специалисты в области литературы, живописи и музыки помогут нам познакомиться с выдающимися представителями искусства.
4. Основное содержание урока
Во время экскурсии необходимо заполнить таблицу (слайд 5)
План урока — (слайд 6)
- Гуманисты и педагоги
- Необычайные приключения Робинзона и Гулливера
- Школа и Департамент образования
- Маркизы, прачки и античные герои
- Оперные произведения Кантора Баха
- Тебя зовут Моцарт
- Мятежный композитор
Итак, представляю вам первого экскурсовода — учителя русского языка и литературы — Габерман С.В. (преподаватель излагает материал в объеме учебника, опирается на уже изученный учащимися материал, в конце предлагает вопросы для проверки первичного усвоения) (слайды 7-12)
Вопросы викторины:
- Какой роман был написан для взрослых, а в наше время стал детской литературой? (» Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо. )
- Какой роман был пародией на английскую конституционную монархию? (« Путешествия Гулливера».)
- Какое произведение Гете создает 60 лет? (Фауст)
- О каком произведении говорил Людовик 16-й «Надо разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцене!» («Женитьба Фигаро»)
- Назовите произведение Ф. Шиллера, где юные влюбленные «защищают свою любовь ценой смерти »? («Коварство и любовь»)
Галантный век невозможно представить без великолепных картин. Учитель изобразительного искусства Бочанова Т.М. познакомит вас с ними. (слайд 13-19)
Материал для рассказа учителя находится в томе учебника.
Три великих композитора определили музыкальный стиль 18 века. С ними вас познакомит учитель истории Нельмаер Л.Э. (слайд 20-23)
(Экскурсия по объему учебника, сопровождаемая краткими музыкальными вставками)
Дж.С. Бах — Страсти по Матфею
В. А. Моцарт — Симфония № 40
Л.В. Бетховен — Соната № 14 «Лунная» или др.
Проверка выполнения таблицы (если таблица заполнена не полностью — доделать дома)
5. Закрепление
Переходим к проблемному вопросу, поставленному в начале занятия.
Кого из художников эпохи Просвещения вы могли бы назвать своим современником и почему? (Ответы учащихся).
Подведем итоги. (слайд 24)
- XVIII век — яркая страница в истории мировой культуры,
- Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали об исправлении человеческой нравственности с помощью искусства.
- Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали силу духа, способность выдержать любые испытания, преодолеть все трудности и невзгоды.
- Идеальный герой просветителей — человек, способный на подвиг, самопожертвование.
6. Домашнее задание п.