ГДЗ к учебникам и тетрадям по Истории. Готовые ответы бесплатно
Выберите класс
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Историю Отечества необходимо знать каждому, кто проживает на территории нашего государства. Эти знания помогут адекватно оценивать происходящее в современном мире. Изучение значимых событий в прошлом позволит избежать похожих ошибок. Биография известных деятелей мотивирует на собственные великие свершения. Также изучение исторической науки выказывает определенную дань уважения предкам. Она обогащает интеллект, и расширяет кругозор. Помимо всего прочего, это очень интересное и занимательное занятие. Каждый получает возможность узнать о приключениях, которые могут быть удивительными, и, самое главное, происходили на самом деле. Однако осваивать предмет далеко не просто, для этого нужна практически феноменальная память. Ведь учителя часто задают учить пересказы, зубрить даты, события, их причины и следствия, а также составлять различные таблицы с анализом и отвечать на вопросы в конце параграфов. Это очень тяжело, тем более, что у школьников много других не менее важных уроков. Но не отчаивайтесь, ведь всегда можно открыть наш замечательный сервис и отыскать там уникальные ГДЗ по истории, включающие в себя Историю России, Всеобщую историю, Мировую, Древнего мира, Средних веков и др.
Почему пользователи выбирают именно предложенные учебно-методические комплексы
Реформы Карденаса в Мексике, социальные группы Латинской Америки, распад Версальско-Вашингтонской системы, политика европейских государств в первой половине XX века, «Железный занавес», этапы формирования Антанты, план Дауэса – эти и многие другие задания необходимо выполнить обучающимся с оригинальным печатным изданием. Все ученики допускают промахи в процессе обучения, главное, их вовремя устранить и сосредоточить знания в правильном направлении. Порой сделать самостоятельно без поддержки непросто, поэтому онлайн-гдз ежедневно помогает как с д/з, так и с самостоятельными, проверочными, контрольными, диктантами по терминам, тестированием сотням учащихся. Наше пособие разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и охватывает период с 20-го до начала 21-го столетия. Умк позволит ученику с любым уровнем изначальных знаний освоить гуманитарный предмет без лишних проблем и переживаний, связанных с неудовлетворительными оценками.
- Онлайн-режим.
- Круглосуточная работа сервиса.
- Авторские заметки.
- Просто оформленная структура.
- Положительные отзывы.
Ученик какого класса может обратиться к справочнику по истории
Важным преимуществом представленного виртуального консультанта является то, что им может пользоваться как младшеклассник, так и выпускник.
ГДЗ РФ по Истории 7 класс
История 7 класс рабочая тетрадь
Авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.
История 7 класс рабочая тетрадь
Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
История 7 класс
Авторы: В. А. Ведюшкин, С. Н. Бурин
История 7 класс
Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов
История 7 классАвтор: А.А. Данилов
История 7 класс
Авторы: Д. Д. Данилов, Е.В. Сизова
История 7 класс
Авторы: Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В.
История 7 класс
Авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А.А.
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: Краснова М.А.
История 7 класс
Авторы: Штыхов Г. В., Бохан Ю.Н.
История 7 класс рабочая тетрадь
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: Панов С.В.
История 7 класс
Авторы: Перевезенцев С.В., Перевезенцева Т.В.
История 7 класс
Автор: Е. В. Пчелов
-
История 7 класс
Авторы: Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю.
История 7 класс тетрадь-экзаменатор
Автор: Уколова И.Е.
История 7 класс тетрадь-тренажер
Авторы: Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В.
История 7 класс
Автор: Ревякин А. В.
История 7 класс контрольно-измерительные материалы
Автор: Волкова К.В.
История 7 класс контрольно-измерительные материалы Нового времени
Автор: Волкова К.В.
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: Баранов П.А.
История 7 класс
Авторы: Гiсем О. В., Мартинюк О.О.
История 7 класс
Авторы: Ведюшкин В.А., Бурин С.Н.
История 7 класс рабочая тетрадь
Авторы: Волкова Е.В., Пономарев М.В.
История 7 класс
Авторы: Баранов П.А., Вовина В.Г.
История 7 класс
Авторы: Андреев И. Л., Федоров И.Н.
История 7 класс рабочая тетрадь
Авторы: Клоков В.А., Симонов Е.В.
История 7 класс рабочая тетрадь
Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г.
История 7 класс рабочая тетрадь История России. XVII-XVIII века
Автор: Кочегаров Е.А.
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: Кочегаров К. А.
История 7 класс
Авторы: Пчелов Е.В., Лукин П.В.
История 7 класс
Авторы: Носков В.В., Андреевская Т.П.
История 7 класс
Автор: О.В. Дмитриева
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: Т. Д. Стецюра
История 7 класс тетрадь-тренажёр
Авторы: Данилов А.А., Лукутин А.В.
История 7 класс тетрадь-экзаменатор
Автор: Артасов И.А.
История 7 класс
Автор: Федосик В. А.
История 7 класс Всеобщая история.
Новое времяАвторы: Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю.
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: Баранов П.А.
История 7 класс
Автор: Дмитриева О.В.
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: Е.В. Симонова
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: Стецюра Т. Д.
История 7 класс
Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: В. Я. Румянцев
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: М. Н. Чернова
История 7 класс проверочные и контрольные работы
Автор: Баранов П. А.
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: Е. А. Гевуркова
История 7 класс контрольные работы
Автор: И.А. Артасов
История 7 класс рабочая тетрадь с комплектом контурных карт (История нового времени 1500-1800)
Автор: Пономарев М. В.
История 7 класс контурные карты
Автор: Торкунов А. В.
История 7 класс контурные карты (История России)
Автор: Тороп В.В.
История 7 класс рабочая тетрадь
Автор: Чернова М.Н.
История 7 класс рабочая тетрадь с комплектом контурных карт
Автор: Симонова Е.В.
История 7 класс тесты
Автор: С. Е. Воробьева
История 7 класс атлас с контурными картами и заданиями (Новая история)
Авторы: Колпаков С.В., Пономарев М.В.
История 7 класс контрольные измерительные материалы (История Нового времени)
Автор: Е. Н. Калачева
История 7 класс контрольно-измерительные материалы (История России 17-18 в.)
Автор: Ю. А. Смирнов
org/Book» data-v-489d6f73=»» data-v-23346ed7=»»>История 7-8 класс атлас с контурными картами и заданиями (история России)
Автор: Колпаков С.В.
История 7 класс атлас с контурными картами (История России)
Автор: Курбский Н.А.
История 7 класс атлас с контурными картами и заданиями (История России)
Авторы: Колпаков С. В., Пономарев М.В.
История 7 класс контурные карты
Автор: Курбский Н.А.
История 7 класс атлас с комплектом контурных карт (Новая История)
Авторы: Стоялова Н.Д., Матиенко Л.В.
История 7 класс рабочая тетрадь История Отечества Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.
org/Book» data-v-489d6f73=»» data-v-23346ed7=»»>История 7 класс контурные карты
Авторы: Мартынова Т.И., Курбский Н.А.
История 7 класс
Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
История 7 класс контурные карты (Нового времени)
Авторы: Тороп В. В., Ведюшкин В.А.
История 7 класс контурные карты
Автор: Лукин П.В.
История 7 класс атлас и контурные карты Новое время конец XV — XVII веков
Авторы: Гущина Т.А., Курбский Н.А.
История 7 класс
Авторы: О.Н. Акиньшина, И.А. Артасов
История 7 класс
Авторы: А. Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев
История 7 класс история России с XVI по XVII век
Авторы: Вовина В.Г., Баранов П.А.
История 7 класс
Авторы: Черникова Т.В., Пазин Р.В.
История 6-11 класс контурные карты с заданиями (История России)
Автор: Колпаков С.В.
История 7 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.
ГДЗ РФ — У нас подобраны готовые решения домашних заданий по Истории за 7 класс. Вы найдете ответы на вопросы, краткое и полное решение задач, переводы текстов, упражнения из учебников и тетрадей.
ГДЗ за 7 класс по Истории Волкова К.В. контрольно-измерительные материалы Нового времени
gdz-bot.ru
Описание решебника
автор: Волкова К. В..
ГДЗ БОТ содержит верные ответы с несколькими вариантами решения по Истории за 7 класс, автор издания: Волкова К.В.. контрольно-измерительные материалы Нового времени С нами учебный процесс станет лучше!
Рекомендуемые решебники
А. Я. Юдовская, Просвещение рабочая тетрадь Юдовская А.Я., ПросвещениеОтветы к тесту 1. Варианты
1 2Ответы к тесту 2. Варианты
1 2Ответы к тесту 3. Варианты
1 2Ответы к тесту 4. Варианты
1 2Ответы к тесту 5. Варианты
1 2 Варианты»> Ответы к тесту 6. Варианты 1 2Ответы к тесту 7. Варианты
1 2Ответы к тесту 8. Варианты
1 2Ответы к тесту 9. Варианты
1 2Ответы к тесту 10. Варианты
1 2Ответы к тесту 11. Варианты
1 2Ответы к тесту 12. Варианты
1 2Ответы к тесту 13. Варианты
1 2 Варианты»> Ответы к тесту 14. Варианты 1 2Ответы к тесту 15. Варианты
1 2Ответы к тесту 16. Варианты
1 2Ответы к тесту 17. Варианты
1 2Ответы к тесту 18. Варианты
1 2Ответы к тесту 19. Варианты
1 2Ответы к тесту 20. Варианты
1 2Ответы к тесту 21. Варианты
1 2 Варианты»> Ответы к тесту 22. Варианты 1 2Ответы к тесту 23. Варианты
1 2Ответы к тесту 24. Варианты
1 2Ответы к тесту 25. Варианты
1 2Ответы к тесту 26. Варианты
1 2Ответы к тесту 27. Варианты
1 2Ответы к тесту 28. Варианты
1 2Ответы к тесту 29. Варианты
1 2 Варианты»> Ответы к тесту 30. Варианты 1 2Ответы к тесту 31. Варианты
1 2Ответы к заданиям повышенной сложности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [email protected] gdz-bot.ru © 2022 при поддержке gdz.ru 💙Библиотека / Интернет-учебник по всемирной истории (7-й)
CVUSD ГЛАВНАЯ
ПЕРЕВОД
ПАРАМЕТРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
- Добро пожаловать в библиотеку
- миссис Секстон
- Часы работы библиотеки, политика и услуги
- Часто задаваемые вопросы об ориентации библиотеки 2022–2023 гг.
- Цены на учебники и устройства и правила
- Приключения Грогу Библиотека ТА
- Каталог библиотеки
- GALE-онлайн исследования
- Онлайн-учебники по математике (7-е и 8-е место)
- Онлайн-учебник по естественным наукам (7-е и 8-е место)
- Онлайн-учебники английского языка (7-е и 8-е место)
- Интернет-учебник по всемирной истории (7-е место)
- Онлайн-учебник по истории США (8-е место)
- Филиал Чино-Хиллз — Библиотека округа Сан-Бернардино
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Объединенный школьный округ долины Чино стремится обеспечить равные возможности для всех людей в сфере образования и трудоустройства. Окружные программы, мероприятия и практика в любом окружном офисе, школе или школьном мероприятии не должны подвергаться дискриминации, включая дискриминационное преследование, запугивание и издевательства, направленные против любого учащегося или сотрудника кем-либо на основании фактической или предполагаемой расы, цвета кожи, происхождения. , национальное происхождение, национальность, этническая принадлежность, идентификация этнической группы, иммиграционный статус, возраст, религия, семейное или родительское положение, физическая или умственная инвалидность, пол, сексуальная ориентация, пол, гендерная идентичность или гендерное выражение или связь с лицом или группой с одну или несколько из этих фактических или предполагаемых характеристик. (CVUSD BP 410, 1312,3, 5131,2, 5145,3, 5145,7, 5145,9)
С вопросами или вопросами о правилах и процедурах округа, связанных с дискриминацией учащегося по отношению к учащемуся, в том числе о том, как подать жалобу, обращайтесь к администратору школы или:
Stephanie Johnson
Директор службы поддержки учащихся
Chino Valley
долларов США 5130 Riverside Драйв, Чино, Калифорния 91710
(909) 628-1202, доб. 6745
[email protected]
Антония Хант, Эд. D.
Координатор по вопросам справедливости, многообразия и систем поддержки, координатор раздела IX, окружной координатор по недискриминации в отношении жалоб учащихся на учащихся
Chino Valley USD
5130 Riverside Drive, Chino, CA 91710
(909) 628-1202, доб. 6781
[email protected]
С любыми заявлениями в соответствии с разделом 504 Закона о реабилитации от 1973 г. обращайтесь к администратору школы или по телефону:
. С вопросами или вопросами о политике и процедурах школьного округа, связанных с отношениями между работниками, работниками и учащимися или работой/ дискриминация в сфере занятости, в том числе о том, как подать жалобу, связаться с администратором школы или:
Al Bennett
Координатор отдела социального обеспечения и посещаемости детей, координатор окружного отдела 504
Chino Valley USD
5130 Riverside Drive, Chino, CA 91710
(909) 628-1202, доб. 6745
[email protected]
Richard Rideout
Помощник суперинтенданта отдела кадров
Chino Valley USD
5130 Riverside Drive, Chino, CA 91710
(909) 628-1202, доб. 1111
[email protected]
Студенты имеют право на бесплатное государственное образование, независимо от иммиграционного статуса или религиозных убеждений. Дополнительную информацию об этих правах можно получить в Генеральном прокуроре Калифорнии, Знай свои права. Узнайте больше о Разделе IX, Правах учащихся в соответствии с Разделом IX. Для получения дополнительной информации о Разделе IX посетите сайт www.chino.k12.ca.us/page/45440.
Всемирная история | Студенческие раздаточные материалы
Всемирная история | Раздаточный материал для учащихсяРазделите радость обучения! |
. -12 — Социальные науки K-3 — Социальные науки 4-6 Идеально подходит для всех, от учителей младших и старших классов до домашних школьников всех возрастов |
Ранние люди — Концепция времени — Охотники-собиратели |
Неолитическая революция — Земледелие — Сельское хозяйство — Приручение животных — Первые города |
Древний Ближний Восток — Ассирийцы — Вавилоняне — Лидийцы — Речные долины — Изобретение денег |
Древний Израиль — Древние евреи — Израильтяне — Израиль — Палестина — Иерусалим — Маккавеи — Храм |
World Religions — Buddhism — Christianity — Hinduism — Judaism — Islam — Shintoism — Shamanism |
Ancient India — Harappa — Indus River Valley — Mohenjo-Daro |
Древняя Восточная Азия — Китай — Япония — Династия Тан — Династия Сун — Китайская письменность0142 |
Ancient Rome — Tiber — Latins — Seven Hills — Punic Wars — Julius Caesar — Augustus — Marc Antony — Engineering |
Byzantine Empire — Law Code — Emperor Justinian — Феодора — Восточная Православная Церковь |
Ранняя Русь — Киевская Русь — Московия — Кириллица |
Средневековье — Средневековье — Феодализм — Средневековая Европа — Лорды — Вассалы — Крестьяне — Монашество — Рыцари |
Крестовые походы — Иерусалимское королевство — тамплиеры — Саладин — Чарльз Мартель — Ричард Львиное Сердце |
Mongols — Genghis Khan — Tartar Yoke — Mongolian Horde |
Global Trade — Portugal — Italian City-States — Trading Посты — Каравеллы |
Черная чума — Бубонная чума — Опустошение — Уничтожение населения |
Protestant Reformation — Martin Luther — Catholic Counter Reformation — Calvinism — Predestination — Henry VIII |
Османская империя — Расширение — Упадок — Константинополь — Османские турки — Султаны — Ислам |
Ming China — Культура — Рост — Вклад — Древний Китай — Династия Мин |
Возраст — Васки де Гма -Поргугал -СПАН -РЕКОНКВИСТА -ФЕРДИНИННИННИННАЯ И. | Цивилизации Мезоамерики — Ацтеки — Древняя Мексика — Инки — Перу — Майя — Центральная Америка — Карибские острова |
Колумбийская биржа — Christopher Columbus — Hernan Cortes — Francisco Pizarro — Conquest — Disease |
Global Absolutism — Absolute Monachy — Louis XIV — Divine Right of Kings |
Scientific Revolution — Галилей — Бэкон — Декарт — Коперник — Ньютон — Научный метод |
Просвещение — Джон Локк — Вольтер — Екатерина Великая |
French Revolution — Marie Antoinette — Guillotine — National Assembly — Robespierre — de Gouges — Danton |
Napoleonic Era — Napoleon Bonaparte — Legion of Honor — Spread of Revolutionary Идеалы |
Эпоха реакции — Концерт Европы — Меттерних — Венский конгресс — Легитимность |
Революции 1848 года — Парижская Коммуна — Карл Маркс — Фридрих Энгельс — Коммунистический манифест — Анархизм |
Глобальный национализм — Независимость Грека — Итальянское объединение — Романтический период — Классическая музыка |
. Британника — Вильгельминизм |
Реставрация Мэйдзи — Модернизация Японии — Милитаризация — Японская империя |
World War I — Trenches — Mustard Gas — Modern Warfare |
Russian Revolution — Vladimir Lenin — Joseph Stalin — Communism — Collectivization |
World War II — Адольф Гитлер — Холокост — Манхэттенский проект — Перл-Харбор — Камикадзе — Черчилль0142 |
United Nations — Establishment — Structure — Goals — Purpose — Leadership |
Chinese Revolution — Sun Yat-sen — Mao Zedong — Cultural Revolution — Taiwan |
Ближневосточный конфликт — Создание Израиля — Нефть — Арабо-израильская война — Аятолла Хомейни — Саддам Хусейн |
Крах коммунизма — Советский Союз — Михаил Горбачев — Борис Ельцин — Гласность — Берлинская стена — Босния |
Глобализация -Группа восьмерки НАТО — Европейский Союз — Многонациональные корпорации — Европейский союз |
Современная Латинская Америка — Хуан Перон — Сандинисты — Норьега — Дело Иран-контрас — Наркокартели |
Современные глобальные проблемы — Этническая чистка — Глобальная миграция — Урбанизация — Постколониализм — Глобализация — Всемирная торговая организация — Рост глобальных корпораций — Власть Китая — Изменение климата — Чернобыль — Парниковый эффект — Выбросы углерода — Загрязнение |
Современные технологии — Космическая гонка — Интернет — Биоинженерия — Компьютерная безопасность — Информационная эпоха |
Щелкните здесь , чтобы просмотреть нашу коллекцию печатных материалов по общественным наукам, которые можно использовать на различных занятиях, включая всемирную историю и глобальные исследования. Нажмите здесь для наших печатных форм, которые идут с популярными учебниками. Хотите увидеть образцы наших бесплатных предложений? Ознакомьтесь с нашими презентациями по всемирной истории для старшей школы . |
---|
Наши учебные материалы по всемирной истории охватывают все материалы для каждого класса, все они разделены и систематизированы по типам. Есть рабочих листов по европейскому средневековью , карт и изображений Древней Греции , набросков и презентаций PowerPoint по империализму и т. д. Мы добавляем новые элементы каждый день. Нажмите на любой блок, чтобы найти вопросы на понимание, игры, головоломки, материалы для чтения, первоисточники и многое другое. |
Все материалы на этом веб-сайте © www.studenthandouts.com, если не указано иное. Пожалуйста, свяжитесь с нами через Facebook или Twitter с любыми вопросами. Часто задаваемые вопросы – Политика конфиденциальности – Условия использования – О Google Реклама |
Примечание. Ссылки на товары являются платными партнерскими ссылками. Все ссылки считаются актуальными и размещаются не только для получения прибыли. Покупка по этим ссылкам помогает сохранить этот образовательный веб-сайт онлайн и бесплатным. |
История Лонгмана для класса 7 Социальные науки Глава 1
- Решения для учебников
- Класс 7
- Социальная наука
- Индия в средневековье
Longman History Solutions for Class 7 Social science Chapter 1 India In Medieval Period представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для India In Medieval Period чрезвычайно популярны среди учащихся 7-го класса, изучающих общественные науки India In Medieval Period Solutions, которые пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из Книги истории Лонгмана для класса 7 по общественным наукам, глава 1, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится сервис Longman History Solutions от Meritnation без рекламы. Все решения Longman History Solutions для класса 7 по общественным наукам подготовлены экспертами и на 100 % точны.
Страница № 10:
Вопрос A.1:
Какой средневековый период индийской истории?
Ответ:
Средневековый период индийской истории начался с 8 века и продолжался до 18 века. В этот период в Индии произошли значительные социальные, экономические, религиозные и политические изменения.
Страница № 10:
Вопрос A.2:
Как термин «иностранец» понимался в средневековье по сравнению с современным использованием?
Ответ:
В наше время иностранцем считается человек, проживающий в своей стране, но иногда посещающий наши страны. Но в средние века любой незнакомец, имевший другие физические данные или следовавший другим культурным обычаям, воспринимался местными жителями как иностранец или pardesi .
Страница № 10:
Вопрос A.3:
С какими проблемами сталкивается историк при интерпретации информации из рукописей?
Ответ:
Историки сталкиваются с различными проблемами при интерпретации старых рукописей. Рукописи, как правило, рукописные. Таким образом, часто при копировании текста из другого текста переписчики допускают небольшие ошибки. Эти ошибки остаются в копиях. Таким образом, понимание фактического текста затруднено.
Во-вторых, отчеты придворных историков в основном необъективны. Написанные авторами, чтобы угодить правителям, эти отчеты часто создают прославленный образ правителей.
Страница № 10:
Вопрос A.4:
Играл ли Джати важную роль в средневековом обществе?
Ответ:
В период средневековья возникло социально и экономически разнообразное общество, в котором джати или каста играли важную роль. Джати или каста установили социальную иерархию. Положение человека в обществе определялось кастой, к которой он принадлежал. На базе джати, джати 9Было сформировано 0796 панчаятов . джати-панчаятов несли ответственность за контроль поведения своих членов в соответствии с установленными ими правилами.
Страница № 10:
Вопрос A.5:
Какие изменения произошли в технологии?
Ответ:
Иностранцы, приехавшие в Индию в средневековье, принесли с собой новаторские идеи и технологии. Вот некоторые из важных технологических разработок этого периода:
- Персидское колесо использовалось для орошения.
- Прялка облегчила ткачество одежды.
- В бою введено огнестрельное оружие.
- Введена бумага для письма.
Страница № 10:
Вопрос B.1:
Каким образом значение термина Индостан изменилось с течением времени?
Ответ:
Значение термина «Индостан» несколько раз менялось на протяжении веков. В настоящее время термин «Индостан» понимается как «Индия», современное национальное государство. Однако в средневековые времена термин «Индостан» имел разные значения.
- Правители периода Султаната и Великих Моголов называли свои индийские владения, сосредоточенные вокруг Дели, Индостаном.
- В 13 веке писатель Минхадж-ус-Сирадж использовал термин «Индостан» в политическом контексте для обозначения областей королевства Пенджаб, Харьяна и земли между Гангой и Ямуной,
- В 16 веке Бабур и Амир Хусрау использовали термин «Индостан» для описания географии, фауны и культуры жителей субконтинента.
Страница № 10:
Вопрос B.2:
Чем отличается средневековый период с точки зрения доступности источников?
Ответ:
Источники средневекового периода отличаются от источников предшествующих периодов. Есть много письменных источников и воспоминаний. Источники средневекового периода можно разделить на следующие категории:
1. Официальные записи: Официальные записи представляли собой документы, выдаваемые правителем в его канцелярию. Были найдены официальные записи, относящиеся к истории тюрко-афганского правления и правления Великих Моголов в Индии.
2. Современные произведения: Современные хроники включают произведения Амира Хосрова, Аль-Беруни и Минхаджуддина Сираджа. Все историки подробно обсуждали различные аспекты средневекового периода в Индии.
3 . Рассказы иностранных путешественников: Работа Ибн Батуты в Рехала (о путешествиях) содержит подробную информацию о различных аспектах периода Туглуков. Другой важный путешественник Абдур Раззак оставил нам ценную информацию о королевстве Виджайнагар.
4. Монеты и надписи: В период Султаната и Великой Индии султаны и императоры Великих Моголов вводили различные монеты. Они содержат сведения о годе восшествия на престол, степени владения султана и его отношениях с соседними державами и т. д. в период средневековья.
Ответ:
За тысячелетнюю историю Средневековья произошли некоторые изменения и развития религиозных традиций. Вот некоторые из них:
- В индуистской религии появились новые божества, которым поклонялись люди. В этот период короли активно строили храмы.
- Брахманы приобрели беспрецедентное значение и стали доминирующей группой из-за своего знания санскритского языка и статуса священников в религиозной деятельности.
- В этот период также возникли движения бхакти и суфиев. Движение бхакти подчеркивало любовь к всемогущему Богу. В этой традиции не было жрецов и дорогостоящих ритуалов.
- В этот период торговцы и мигранты принесли в Индию новую религию под названием Ислам. Правление султанов положило начало правлению мусульманских династий.
Стр. № 10:
Вопрос Б.4:
Как вы считаете, правильно ли делить историю на основе религии правителей? Допустимо или неприемлемо такое разделение? Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
Разделение истории страны по религиозному признаку правителей неприемлемо, так как полностью упускает из виду другие важные движущие силы истории. Эти силы могли быть экономическими, как начало феодализма, или социальными, как начало кастовой системы. Немногие узколобые британские историки делили индийскую историю на три периода: индуистский, мусульманский и британский. британские историки, доминировавшие в историографии XIX в.X и 20 веков полностью игнорировали другие важные аспекты истории Индии и считали, что не было никаких других значительных событий, кроме религии управляющей власти. В основном это был способ реализации британской политики «разделяй и властвуй» в Индии.
Страница № 10:
Вопрос B.5:
Как процессы централизации и регионализации влияли друг на друга?
Ответ:
Процессы централизации и регионализации оказали огромное влияние друг на друга в средневековый период. Императоры Великих Моголов пользовались помощью региональных королей или элиты, чтобы управлять географически огромными и культурно разнообразными территориями. Моголы также влияли на искусство и культуру регионов, в которых они правили. Это проявлялось в отчетливых общих традициях в управлении, экономике и системе налогообложения. Регионы также впитали многие черты искусства и архитектуры давно существовавшей Империи Великих Моголов.
Страница № 10:
Вопрос C.1:
Период позднего средневековья охватывает период с _________ по ___________ век.
Ответ:
Период позднего средневековья простирается с тринадцатого до восемнадцатого века.
Пояснение: История позднего средневековья началась с правления султаната в стране. Он закончился приходом европейцев в Индию.
Страница № 10:
Вопрос C.2:
__________ был летописцем тринадцатого века.
Ответ:
Минхадж-ус-Сирадж был летописцем тринадцатого века.
Пояснение: Минхадж-ус-Сирадж, летописец тринадцатого века, известен своим творением Табакат-и-Насири .
Страница № 10:
Вопрос C.3:
Индия получила свое название от реки ________, как упоминается в _________ источниках.
Ответ:
Индия получила свое название от реки Инд как упоминалось в греч. источника.
Пояснение: Первой рекой, поддерживавшей цивилизацию в Индии, была река Инд. Таким образом, эта река играет очень значительную роль в нашей истории. Первые греческие путешественники и историки получили название нашей страны от реки Инд.
Страница № 10:
Вопрос C.4:
__________ стали широко использоваться для написания рукописей.
Ответ:
Бумага широко использовалась для написания рукописей.
Пояснение: В древней Индии рукописи в основном писались на листьях или коре деревьев. Однако со времен средневековья бумага стала широко использоваться для написания рукописей.
Страница № 10:
Вопрос C.5:
Раджпуты известны своим мужеством и __________.